Программы на delphi 7 примеры

Этот исходник delphi так же из серии лабораторных работ по программированию. В этой программе график отображается не на классической координатной плоскости с разметкой, а как рисунок сделанный ручкой на чистой канве.
При сдаче лабораторной работы учитывается оригинальность решения, поэтому это приложение смело претендует на 5.
Для запуска программы: Запустите exe файл, нажмите на правую кнопку мыши и выберите нужный график. На английской раскладке клавишами «w», «s», «a», «d» — вы можете изменять путь движения графика, а «e» и «r» — скорость.

Тест

Тест — это стандартная лабораторная работа по программированию.
Существуют сотни видов тестов. Вопросы на вкладках, кнопках. Этот тест универсальный, т.е. поле вывода вопроса, поле ввода ответа и кнопка. Все вопросы располагаются в файле. Вы можете заменить его файлом со своими вопросами и вариантами ответа.

Эта программа отличный выход для тех, кому нужно сдавать лабораторную работу, а времени на написание кода нет.

Создание программы Таймер | Программирование на Delphi

Учителя постоянно нуждаются в программах-тестах. Данная же программа универсальна, поэтому за один день можно сделать тесты для всех предметов. Немного дорабатывая, данный исходник, возможно получать новую программу.

Редактор Bat-файлов

Программа облегчает создание Bat-файлов, также эта программа помогает изучению DOS команд. Это приложение пригодится и для профессионалов, так как она имеет много преимуществ над стандартным блокнотом.

Языки программирования усовершенствуются с каждым годом, и никто не знает, что будет делать программист через сто лет.
При написании этой программы я задался целью осуществить переход написания Bat файлов из блокнота к более визуальной среде. Пускай это приложение не очень серьёзное, всё же данная программа хорошо отображает переход к объектно-ориентированному программированию.

Оптимальное кодирование информации

Вас интересует дискретная математика для программистов? Тогда вам будет интересна данная программа.
Архиваторы, прежде чем начать процесс архивации, сначала оценивают весь контент, предназначенный для архивации. Данная программа как раз занимается оценкой контента.
В этой программе используется подсчёт повторений букв. Из расчёта повторяемости, т.е. чем чаще повторяется буква, тем короче двухзначный код (алгоритмы Шеннона-Фано, Хаффмана), программа выдаёт результаты: длина сообщения, кол-во символов алфавита, энтропия сообщения, средняя энтропия символа, длина символа при равномерном кодировании, абсолютная избыточность в представлении сообщения, средняя абсолютная избыточность в представлении символа.
автор программы Александр Козлович

Читайте также:
Как снять родовую программу на бедность

Построение матриц инциденций и соседства

Эта программа решает одну из задач дискретной математики она производит построение матрицы инциденций или матрицы смежности (соседства) по выбору пользователя. Достаточно ввести количество вершин и координаты векторов.

Delphi создание приложения


Идея этой программы возникла после выполнения очередной лабораторной работы по дискретной математике, на которой для выполнения этих задач требовалось полтора часа времени и двойной листок бумаги. Написание этого кода заняло всего 3 часа. Эта программа хорошо показывает возможность оптимизации вычислительного процесса с помощью компьютера.

Источник: www.programmersclub.ru

Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих

Система проверки знаний. Требования к программе.

Тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях, при приеме на работу, для оценки квалификации персонала учреждений, т. е. практически во всех сферах деятельности человека. Испытуемому предлагается ряд вопросов (тест), на которые он должен ответить.

Файл теста

Тест представляет собой последовательность вопросов, на которые испытуемый должен ответить путем выбора правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. | Файл теста состоит из трех разделов: | раздел заголовка; | раздел оценок; | раздел вопросов.

Форма приложения

На рис. 15.2 приведен вид стартовой формы Forml во время разработки программы. Эта форма будет использоваться как для вывода вопросов теста и ввода ответов пользователя, так и для вывода начальной информации о тесте и результатов тестирования.

Вывод иллюстрации

Для вывода иллюстрации в форму добавлен компонент image, значок которого (рис. 15.3) находится на вкладке Additional палитры компонентов. В табл. 15.7 приведены свойства компонента image. | Рис.15.3. Значок компонента Image | Таблица 15.6. Свойства компонента image. | Свойство | Определяет

Загрузка файла теста

Передать имя файла теста программе тестирования можно через параметр командной строки путем настройки свойств значка, изображающего программу тестирования на рабочем столе или в папке.

Текст программы

После создания формы в окно редактора кода, в секцию implementation следует поместить описание глобальных констант (раздел const) и переменных (раздел var). Затем можно приступить к созданию процедур обработки событий.

Усовершенствование программы

Очевидно, что приведенный выше текст программы был бы намного проше и изящней, если бы поля вывода альтернативных ответов и переключатели выбора ответов были бы объединены в массивы. Тогда программа могла бы обращаться к полям и переключателям не по имени, а по индексу.

Читайте также:
Как работать с программой овд 2

Игра Сапер 2002. Правила.

Всем, кто работает с операционной системой Windows, хорошо знакома игра Сапер. В этом разделе рассматривается аналогичная программа – игра Сапер 2002. | Пример окна программы в конце игры, после того как игрок открыл клетку, в которой находится мина, приведен на рис. 15.8. | Рис. 15.8.

Представление данных

В программе игровое поле представлено массивом N+2 на M+2, где NxM – размер игрового поля. Элементы массива с номерами строк от 1 до N и номерами столбцов от 1 до М соответствуют клеткам игрового поля (рис. 15.9), первые и последние столбцы и строки соответствуют границе игрового поля. | Рис. 15.9.

Форма приложения

Главная (стартовая) форма игры Сапер 2002 приведена на рис. 15.11. | Рис. 15.11. Главная форма программы Сапер 2002 | Следует обратить внимание, что размер формы не соответствует размеру игрового поля. Нужный размер формы будет установлен во время работы программы.

Начало игры

В начале игры нужно расставить мины, затем для каждой клетки поля подсчитать, сколько мин находится в соседних клетках. Процедура NewGame (ее текст приведен в листинге 15.3) решает эту задачу. | Листинг 15.3. Процедура NewGame. | // новая игра – генерирует новое поле | procedure NewGame ();

Игра

Во время игры программа воспринимает нажатия кнопок мыши и, в соответствии с правилами игры, открывает клетки или ставит в клетки флажки. | Основную работу выполняет процедура обработки события onMouseDown (ее текст приведен в листинге 15.6).

Справочная информация

При выборе из меню ? команды Справка появляется справочная информация – правила игры (рис. 15.14). | Рис. 15.14. Окно справочной информации | Процесс создания СНМ-файла подробно описан в гл. 14.

Процедура, обеспечивающая вывод справочной информации, приведена в листинге 15.7.

Информация о программе

При выборе из меню ? команды О программе на экране должно появиться одноименное окно (рис. 15.15). | Рис. 15.15. Окно О программе | Чтобы программа во время своей работы могла вывести на экран окно, отличное от главного (стартового), нужно создать это окно.

Листинги

Полный текст программы Сапер 2002 представлен ниже. | В листинге 15.9 приведен модуль, соответствующий главной форме. В листинге 15.10 – форме О программе. | Листинг 15.9. Модуль главного окна программы Сапер 2002. | unit saper_1;

Читайте также:
Установка программ через терминал в манджаро

Источник: samoychiteli.ru

Урок 1. Первая программа на Delphi

Начнем изучение Delphi с самого простого. Для начала запустите Delphi. После запуска, перед вами появиться окно вашего будущего приложения. Код, который уже сгенерирован, можно просмотреть в окне кода, для перехода к нему нажмите F 12 . Пока не чего не изменяйте, подробнее его мы рассмотрим в следующих главах. Теперь преступил к созданию первой программы.

Первым делом поменяем размер формы, для этого кликнете в любое место формы. Потом отредактируйте свойства ClientHeight и ClientWidth , поставьте значения 150 и 180 соответственно, первое свойство изменяет высоту окна, а второе его ширину. Также можно подписать окно, для этого отредактируем свойство Caption , поставив значение «Программа». Пример получившегося окна приведен на рисунке 1, пример настроек приведен на рисунке 2.

Рис 1 – Пример окна

Рис 2 – Пример настроек

Далее выберите на палитре Standard элемент Button . И поместите его на форме, после этого отредактируйте свойство Caption , поставив значение «ОК», это свойство определяет надпись кнопки. Пример приведен на рисунке 3. Далее выберите на палитре Standard элемент Label . И поместите его на форме, после этого отредактируйте свойство Caption , поставив значение «Здесь будет надпись», это свойство определяет надпись объекта. Пример приведен на рисунке 4.

Рис 3 – Пример окна с размещенной кнопкой

Рис 4 – Пример окна с надписью

После этого выделите кнопку, и перейдите на вкладку Events окна Object Inspector , двойным щелчком левой кнопки мыши, зайдите в событие OnClick , данное событие происходит, когда кто-то нажмет кнопку. После этого произойдет автоматический переход к окну кода и сгенерируется код события приведенный ниже (// авторские комментарии не генерируемые Delphi ).

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); // Название процедуры

Теперь допишем нужный код для работы нашей программы.

А именно код label1.Caption:=’Моя первая программа’;

Label 1 – Название объекта, в нашем случае это надпись.

Caption – Свойство объекта.

:= — оператор присваивания, то есть с помощью этого оператора мы присваиваем новое значение свойству объекта.

‘ – кавычки обозначают, начало и конец строкового значения.

; — оператор закрытия, служит для закрытия операций.
После внесения данного строки код должен выглядеть так:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

label1.Caption:=’ Моя первая программа ‘;

Источник: bdrc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru