Программа «Модернизация школьных систем образования»
С 2022 года начала действовать государственная программа «Модернизация систем образования» в рамках проекта «Развитие образования». Она предполагает проведение капитального ремонта в российских школах. Рассчитана на период 2022-2026 гг. Заказать комплексное оснащение вы можете в компании «Доступная страна».
Суть программы модернизации
В соответствии с указом Президента Российской Федерации Министерство просвещения совместно с Министерством строительства РФ реализуется программа «Модернизация школьных систем образования». Рассчитана она на 5 лет – с 2022 по 2026 годы включительно. За это время планируется отремонтировать 7300 школ по всей стране, на что из государственных денег было выделено 418 млрд.руб.
Программа подразумевает проведение капитального ремонта в школах на конкурсной основе. Ее главной целью является обновление интерьера в учебных классах, столовых, коридорах, создание комфортной и безопасной среды для детей.
Госполитика СПО
Цель программы
Главной целью программы является приведение в нормативное техническое состояние не менее 7300 зданий общеобразовательных организаций, в том числе, по годам:
- в 2022-2023 годах – не менее 3000 зданий;
- в 2024 году – не менее 1500 зданий;
- в 2025 году – не менее 1500 зданий;
- в 2026 году – не менее 1300 зданий.
Реализация программы выполняется посредством проведения капитального ремонта зданий региональных общеобразовательных учреждений, оснащения их современным оборудованием и материалами для организации учебного процесса, реализации ряда инфраструктурных мероприятий. Также программа направлена на повышение квалификации персонала, участвующего в образовательном процессе.
После завершения программы в стране уменьшится количество школ, нуждающихся в ремонте. Возможно, в проекте примут участие больше организаций, чем предусмотрено изначально.
Основные задачи программы
Для реализации программы предусмотрена реализация следующих задач:
- Проведение мероприятий по капитальному ремонту зданий региональных общеобразовательных организаций, участие которых предусмотрено правилами настоящей программы.
- Оснащение школ, участвующих в программе, средствами обучения и воспитания, соответствующими современными условиями обучения.
- Оснащение школ, участвующих в программе, оборудованием и устройствами для антитеррористической защиты объектов и территории.
- Предоставление условий для получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками.
- Обновление учебников и пособий.
- Привлечение учеников, их родителей и педагогов к выбору дизайна в рамках генерального ремонта.
В соответствии с правилами, Минстрой и Минпросвещения в первый год действия программы должны разработать критерии оценки качества выполненных работ. Это необходимо для повышения эффективности программы.
Концепция модернизации системы среднего профессионального образования
Капитальный ремонт
Основной акцент программа модернизации делает на проведении капитального ремонта зданий школ, которые в этом нуждаются и победившие в конкурсе. За счёт федерального финансирования проводится ремонт помещений, расположенных внутри школы, включая пищеблоки, санузлы, бассейны, спортзалы, подвальные помещения.
Финансированию подлежит ремонт:
- фундамента, цоколя и отмостки;
- кровли;
- потолков, полов, междуэтажных перекрытий;
- окон, дверей, ворот;
- лестниц, крылец, входных групп;
- фасадов;
- систем отопления и вентиляции;
- систем горячего и холодного водоснабжения, канализации;
- слаботочных систем;
- систем пожаротушения.
На объекты, подлежащие ремонту, обязательно должно быть получено экспертное заключение, позволяющее составить смету на выполнение работ.
Оснащение школ средствами обучения
Второе мероприятие, предусмотренное программой – оснащение школ средствами обучения. Целью данной задачи является предоставление образовательным учреждениям оборудования и материалов, соответствующих современным условиям обучения. Перечень средств содержится в Приказе Министерства Просвещения РФ от 23 августа 2021 г. №590 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций». В него входит:
- оборудование для входной группы и приемной;
- оборудование и аксессуары для библиотеки, в том числе, с возможностью проведения онлайн уроков;
- оборудование для актового зала;
- оборудование и мебель для столовой;
- оборудование для оснащения спортивного комплекса;
- оборудование для оснащения административных кабинетов;
- оборудование и мебель для учебных кабинетов.
Для каждой категории предусматривается установка современного компьютерного оборудования. Учебные кабинеты оснащаются пособиями и агрегатами, необходимыми для правильной подачи учебного материала.
Безопасность
Проект предусматривает создание безопасной среды для детей. Согласно этому пункту проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защиты. С этой целью в школах устанавливаются камеры наблюдения, турникеты возле входных групп, кнопки аварийного вызова, создаются запасные выходы.
Подготовка кадров
В рамках реализации программы педагогический состав имеет право на получение дополнительного профессионального образования и повышение квалификации. Главное требование – обучение по профилю. Это мероприятие направлено на повышение качества обучения, создание условий для получения образования детьми.
Обновление учебников
Школы, участвующие в программе, имеют право на 100% замену учебников и учебных пособий, которые не могут использоваться из-за дефектов и ветхого состояния. Обновление выполняется на материал аналогичного типа, в соответствии с количеством обучающихся и педагогов, которые используют пособия в работе.
Привлечение обучающихся и родителей к выбору дизайна
Модернизация образовательных учреждений предусматривает привлечение учеников, их родителей и педагогов к выбору дизайнерских решений в рамках проведения капитального ремонта.
Данное мероприятие направлено на повышение эффективности капитального ремонта благодаря вовлечению детей и родителей в процесс выбора решений для ремонта школы. Такой подход позволяет максимально оптимизировать пространство образовательного учреждения, сделать его комфортным, безопасным и привлекательным для обучающихся и педагогов.
Модернизация школьных систем образования с компанией «Доступная страна»
Если ваша школа победила в конкурсе на участие в программе по модернизации образовательных учреждений, то обращайтесь в компанию «Доступная страна» для оснащения учебных кабинетов. Мы предлагаем большой выбор оборудования и мебели для кабинетов, мастерских, гардеробных и других помещений.
Источник: dostupnaya-strana.ru
Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования. — презентация
Презентация на тему: » Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования.» — Транскрипт:
1 Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования
2 Характеристики системы НПО 1.Сеть около 3800 ед. 2.Численность обучающихся около 2,1 млн. чел. в т. ч.: молодежь 1,6 млн. чел. в т. ч.: молодежь 1,6 млн. чел. из них: из них: по дневной форме 1,5 млн. чел. по дневной форме 1,5 млн. чел. в лицеях 450, 0 тыс.чел. в лицеях 450, 0 тыс.чел. дети-сироты 90,0 тыс. чел. дети-сироты 90,0 тыс. чел. взрослые 415,0 тыс. чел. взрослые 415,0 тыс. чел. 3. Выпуск 708,0 тыс. чел.
4. Доля выпускников школ, поступающих в ПУ и ПЛ: поступающих в ПУ и ПЛ: из 9 кл. 17% из 9 кл. 17% из кл. 14% из кл. 14% 5. Охват НПО на населения 108 чел.
3 Характеристика системы СПО. 1.Сеть 2805 единиц в т.ч.государственных и муниципальных 2637 единиц в т.ч.государственных и муниципальных 2637 единиц негосударственных 168 единиц негосударственных 168 единиц 2.Численность студентов ( чел.) 2,6 млн.чел. в т.ч. в государственных и муниципальных 2,5 млн. чел. в т.ч. в государственных и муниципальных 2,5 млн. чел. в т.ч. по дневной форме (очно) 1,8 млн. чел. в т.ч. по дневной форме (очно) 1,8 млн. чел. в колледжах 1,2 млн.чел. в колледжах 1,2 млн.чел. негосударственных 96 тыс.чел. негосударственных 96 тыс.чел. 3. Выпуск 703 тыс. чел. в т. ч. из учебных заведений в т. ч. из учебных заведений государственных и муниципальных 675 тыс. чел. государственных и муниципальных 675 тыс. чел. негосударственных 28 тыс.чел. негосударственных 28 тыс.чел. 4. Охват СПО на населения 175 чел.
4 Численность занятых в экономике по уровням образования Занято в экономике (тыс. чел.) %100,0100,0100,0100,0 в т.ч. имеют образование Высшее профессиональное образование (%) 20,121,623,823,2 Среднее профессиональное образование (%) 32,628,731,126,8 Начальное профессиональное образование (тыс.чел.) (%)37006, , , ,6 Среднее (полное) общее образование (%) 26,623,522,823,0
5 Состав безработных по уровню образования Численность безработных всего млн. чел. %6,71009,11007,01005,7100 В том числе имеющих: Высшее проф.образование млн. чел. %0,69,11,010,80,811,10,611,2 Среднее проф. Образование млн. чел. %1,924,22,527,01,622,51,220,7 Начальное проф. образование млн. чел. %—1,011,00,912,90,916,3 Среднее ( полное) общее млн. чел. %2,841,82,831,22,332,91,933,4 Неполное среднее образование млн. чел. %1,116,91,213,51,014,00,814,2
6 Данные о распределении выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ по каналам дальнейшей учебы в 1990 – 2004 гг. Численность выпускников общеобразовательных школ Выпуск из 9-х классов (тыс.ч.) 1863,01849,22116,62051,11887,0 Из них: Продолжают обучение ( тыс. чел.) ( тыс. чел.) в % 1838,898,71831,799,12111,899,81979,696,51832,197,0 в 10 классах (тыс. чел.) в % 1049,456,31117,060,41422,467,21384,467,51273,767,5 ПУ и ПЛ ( тыс.чел.) в % 533,128,6476,225,8446,021,0343,816,8322,917,1 ССУзах (тыс.чел.) в % 256,313,8238,512,9243,411,5251,412,3235,512,5 Не продолжают обучение ( тыс.ч.) в % 24,21,317,50,94,80,371,53,554,92,9 Выпуск из 11-х классов (тыс.ч.) 909,5932,31458,01368,71330,8 Продолжают обучение ( тыс. чел.) в % 577,463,5764,882,01124,085,81248,991,21232,392,6 ВУЗах (тыс.чел.) в % 236,426,0379,340,6617,342,3694,250,7686,351,6 ССУзах (тыс.чел.) в % 171,018,8239,825,7353,427,0366,726,8361,527,2 ПУ и ПЛ ( тыс.чел.) в % 170,018,7145,715,6153,311,7188,013,7184,513,9 Не продолжают обучение ( тыс.ч.) в % 332,136,5167,518,0186,314,2119,88,898,57,4
7 Динамика изменений подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов в учреждениях начального профессионального образования из числа взрослого высвобождаемого и незанятого населения ( тыс.чел.) Всего 9,0 9,0193,5368,2427,6415,3415,0
8 7,0 5, ,5 5,0 6,0 7,0 -1,0 -0,5-0,2 0,2 0,5 0,6 0,70,8 -2,0 0,0 2,0 4,0 6,0 8,0 10, годы в процентах Прирост объема ВВП Прирост производительности труда Прирост населения Оценка динамики основных факторов производства (в %) 8
9 Приоритетные направления развития образовательной системы: — развитие современной системы непрерывного профессионального образования; — повышение качества профессионального образования; — повышение доступности качественного общего образования; — обеспечение инвестиционной привлекательности сферы образования; — модернизация финансово-экономических механизмов
10 Основной принцип: повышение эффективности средств, повышение эффективности средств, выделяемых на отрасль «образование» выделяемых на отрасль «образование»
11 Основные направления модернизации НПО и СПО: 1.Оптимизация профессионально- квалификационной структуры подготовки — вариативные методики определения потребности в подготовке рабочих и специалистов; — вариативные методики определения потребности в подготовке рабочих и специалистов;
12 Оптимизация профессионально -квалификационной структуры подготовки Оптимизация профессионально -квалификационной структуры подготовки Мировые тенденции реструктуризации экономики: Мировые тенденции реструктуризации экономики: Рабочие 50гг.19в. 50гг. 20 в Рабочие 50гг.19в. 50гг. 20 в промышл. до10% 52% 15-20% 10-15% с/хоз-во. 68% 30% 5-8% 3-5% Структура подготовки в расчете на чел. населения Структура подготовки в расчете на чел. населения НПО : СПО : ВПО НПО : СПО : ВПО 107 : 175 : : 175 : 480 Задача – «борьба» не с высшим образованием, а за качественное профессиональное образование Задача – «борьба» не с высшим образованием, а за качественное профессиональное образование
13 Основные направления модернизации НПО и СПО: 2. Актуализация содержания образования: 2. Актуализация содержания образования: система квалификаций система квалификаций профессиональные стандарты профессиональные стандарты новый общероссийский классификатор специальностей новый общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) – единый для НПО, СПО, ВПО по образованию (ОКСО) – единый для НПО, СПО, ВПО ГОС нового поколения ГОС нового поколения переход на модульные профессиональные образовательные переход на модульные профессиональные образовательные программы программы программы подготовки рабочих: программы подготовки рабочих: в рамках специальностей СПО в рамках специальностей СПО в рамках интегрированных программ НПО +СПО в рамках интегрированных программ НПО +СПО
14 Основные направления модернизации НПО и СПО: — 3. Реструктуризация сети -рационализация инфраструктуры учреждения оптимизация сети: оптимизация сети: постепенная передача в ведение субъектов РФ постепенная передача в ведение субъектов РФ интеграция НПО, СПО и ВПО интеграция НПО, СПО и ВПО развитие МТБ развитие МТБ экспериментальные (инновационные) площадки экспериментальные (инновационные) площадки ресурсные центры (2 варианта) ресурсные центры (2 варианта)
15 Примерная модель ресурсного центра: Что такое ресурсный центр? Юридический статус: действующие типы и виды учреждений МногопрофильностьМногоуровневостьМногофункциональность: Маркетинг Маркетинг Информационное и учебно-методическое обеспечение Информационное и учебно-методическое обеспечение Библио и медиатека Библио и медиатека Повышение квалификации мастеров Повышение квалификации мастеров Сертификация квалификаций Сертификация квалификаций Реализация инноваций Реализация инноваций Профориентация Профориентация
16 Примерная модель ресурсного центра: Расширение обучения совокупности различных категорий населения из числа (охват): выпускников 9, 11 классов выпускников 9, 11 классов «брак школы» «брак школы» учащихся профильной школы учащихся профильной школы лиц с ограниченными возможностями здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья взрослого незанятого населения взрослого незанятого населения мигрантов, беженцев мигрантов, беженцев
17 4. Новые организационно-экономические механизмы финансирования: финансирование по результатам переход на нормативно-подушевое финансирование по программам многоучредительство: органы исполнительной власти (муниципалитет, межмуниципальные образования, субъект Федерации, федеральный центр) + работодатели софинансирование (многоканальное)
18 Основные принципы реформирования финансовых механизмов: -финансирование образовательной программы, а не учреждения — ориентация на конечный результат; -«деньги следуют за учеником» — прямая зависимость объема денег и численности учащихся; -адресная социальная поддержка учащихся; — условия для привлечения конкурентоспособных кадров
19 Реформирование любой отрасли не может происходить тотально и моментально, поэтому модернизации образования, самое главное, нужно придать созидательный характер Реформирование любой отрасли не может происходить тотально и моментально, поэтому модернизации образования, самое главное, нужно придать созидательный характер
Источник: www.myshared.ru
Для управленцев по модернизации СПО
На сайте http://xn--273—84d1f.xn--p1ai/novosti (дается в порядке информации) размещен Пакет научно-методических материалов для управленческих работников профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, участвующих во внедрении программ модернизации систем профессионального образования (СПО), по совершенствованию деятельности образовательных организаций в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации (далее — Пакет), разработанный Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации.Пакет может быть полезен и для руководителей общеобразовательных организаций. В нем представлены:
- описание правового статуса профессиональной образовательной
- организации;
- описание правовой регламентации управления профессиональной образовательной организации;
- описание правового положения участников образовательных отношений по реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
- модельный устав профессиональной образовательной организации (с пояснительной запиской);
- описание и структуру системы локальных нормативных актов профессиональной образовательной организации;
- модели локальных нормативных актов профессиональной образовательной организации с пояснительными записками, содержащими обоснование и описание правового регулирования :
1) модель положения о промежуточной аттестации студентов;
2) модель положения о зачете результатов освоения студентами дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ, освоенных в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3) модель положения о предоставлении снижения стоимости обучения студентам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования по договорам оказания платных образовательных услуг;
4) модель положения о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
5) модель кодекса (норм) профессиональной этики педагогических Работников.
Источник: eduinspector.ru
Программы модернизации спо что это
Цель – подготовить современных специалистов, которые применяют передовые практики и цифровые технологии в образовании, ориентируются в потребностях рынка труда и реального сектора экономики.
Выпускник проекта самостоятельно анализирует рынок, находит и определяет актуальную компетенцию, разрабатывает программу освоения этой компетенции и собирает ресурсы для реализации программы на базе своего учреждения.
В роли преподавателей PROСПО выступают ведущие спикеры «Университета 20.35», НТИ 2.0, «Сколково» и других ключевых для цифровой экономики образовательных учреждений.
В экспертный совет входят представители Комитета по образованию и Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
Первый поток
Первый поток PROСПО состоялся в апреле 2021 года. 150 руководителей, методистов и преподавателей из 30 городских колледжей сформировали команды и разработали около 40 программ.
Защита проектов прошла в форме конкурса, где колледжи презентовали свои программы экспертному жюри. Из 18 команд, дошедших до финала, победили 8.
Они представили программы:
«Спасатель на акватории», «Вежливый таксист», «Биотехнология в растениеводстве», «BIM-проектирование в строительстве», «Цифровой логист», «Фито-дизайнер интерьера», «Правильное питание обучающихся и взрослых», «Сиделка».
Источник: www.copp78.ru