Программы культурного развития их роль и сущность

Понятие и классификация культурных целевых программ

Определение 1

Целевые программы в сфере культуры – это организационная основа осуществления направлений политики государства в сфере культуры, имеющих приоритетный статус.

Целевые культурные программы по уровню делятся на следующие виды:

  • во-первых, государственные целевые программы культурного направления, которые представлены федеральными и региональными целевыми программами. Региональные целевые программы принимаются в развитие федеральных целевых программ;
  • во-вторых, муниципальные целевые программы культурного назначения, которые призваны обеспечить корректировку целевых программ федерального и регионального уровня с учетом особенностей конкретных муниципальных образований с целью расширения спектра мер, направленных на развитие и сохранение культуры и достижение роста ее финансирования.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Что такое бренд-стратегия и какую роль играет в развитии бизнеса

В зависимости от сроков реализации целевые программы культурного назначения делятся на три вида:

  • во-первых, текущие целевые программы;
  • во-вторых, среднесрочные целевые программы;
  • в-третьих, долгосрочные целевые программы.

Ответственность за формирование и реализацию целевых программ культурного назначения, а также решение вопросов их финансирования возлагается на Правительство России.

Реализация целевых программ культурного назначения на федеральном уровне

Федеральные власти применяют программно-целевую методику финансирования культуры с 2001 года, когда была принята федеральная целевая программа «Культура России (2001-2005 годы)». Эта целевая программа позволила обеспечить расширение государственного участия в поддержке культуры, увеличение финансирования отраслей культуры. Применение данного метода финансирования культуры было обусловлено следующими факторами:

  • во-первых, традиционная ориентированность данной отрасли на получение финансовой поддержки от государства, наименьшая ее подготовленность к условиям рыночной экономики;
  • во-вторых, культура выступает в качестве активного участника социально-экономического развития общества, требующего инвестиций государства в эту отрасль;
  • в-третьих, необходимость поиска механизмов, позволяющих обеспечивать сохранение культурных ценностей и формировать экономические механизмы, предоставляющие культуре возможность развития в условиях рыночной экономики;
  • в-четвертых, усиление позиции российской культуры на международной арене.

«Реализация целевых программ в сфере культуры РФ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Реализация целевых программ культурного назначения на муниципальном уровне

Применение программно-целевого метода в сфере культуры на муниципальном уровне получило еще сравнительно небольшое распространение. На уровне муниципалитетов обычно финансирование культуры осуществляется за счет включения данной сферы в систему межведомственных целевых программ развития определенных территорий, к примеру, программы развития российского туризма. На уровне муниципалитетов осуществляется принятие и реализация районных долгосрочных целевых программ, включающих в себя мероприятия, направленные на развитие и сохранение традиционной народной культуры.

Нина Савельева: Теория воспитания | Вилла Папирусов

Характеристика целевой программы «Развитие культуры и туризма в России»

Данная программа ориентирована на реализацию в период с 2013 по 2020 годы.

В качестве органа государственного управления, ответственного за исполнение этой программы, выступает Министерство культуры России.

В рамках данной программы существуют такие программы как «Наследие», «Искусство», «Туризм», «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма».

Также в данную целевую программу включены программы «Культура России», «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» и так далее.

Данная программа ориентирована на достижение следующие цели: обеспечение реализации стратегического значения культуры в качестве духовно-нравственной основы, формирующей гармонично развитые личности, обеспечивающей укрепление единства российского общества, гражданской идентичности, развитие комплексе туризма для приобщения населения страны к природному и культурному наследию.

Данные целевая программа в сфере культуры призвана решать следующие задачи:

  • во-первых, обеспечивать сохранность исторического и культурного наследия населения, организовывать доступ населения к культурным ценностям;
  • во-вторых, создавать условия для реализации каждым гражданином его творческих способностей и потенциала;
  • в-третьих, повышать качество и конкурентоспособность туризма на территории Российской Федерации на мировом и внутреннем туристических рынках;
  • в-четвертых, формировать благоприятные условия для устойчивого развития культуры и туризма.

В результате реализации указанной программы планируется достичь следующих итогов:

  1. укрепить единое культурное пространство России как государства-цивилизации в историческом плане, а также духовное единство многонационального народа России;
  2. поддерживать разнообразие национальных культур различных народов России посредством формирования единого культурного кода, развития межрегиональных и межнациональных связей в сфере культуры;
  3. выравнивать уровни доступности и качества услуг в сфере культуры и художественного образования вне зависимости от места проживание, величины доходов и социального статуса жителей России;
  4. формировать культурную среду, которая отвечает возрастающим потребностям общества и отдельной личности, повышать качество, эффективность и разнообразие услуг культурного назначения;
  5. сформировать условия для обеспечения доступа населения к участию в культурной жизни;
  6. формировать комфортную и доступную туристскую среду;
  7. создавать благоприятные условия для улучшения обслуживания граждан в культурно-досуговом плане;
  8. обеспечивать укрепление материально-технической основы культурной сферы и так далее.

Источник: spravochnick.ru

Программы культурного развития их роль и сущность

Понятие, роль и основные характеристики программ.

Программа представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям, времени осуществления комплекс плановых мероприятий, направленный на решение конкретной проблемы в установленные сроки.

Программа выступает инструментом разработки и реализации культурной политики соответствующего уровня (страны, региона, территории и т.д.).

Под культурной политикой государства понимается совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.

Основные характеристики программ:

направленность на решение конкретных проблем;

комплексный характер плановых мероприятий;

согласованность плановых мероприятий по ресурсам, исполнителям, времени осуществления;

Порядок и варианты разработки программ.

Процесс разработки программ подразделяется наследующие стадии.

А) Анализ социокультурной ситуации:

анализ ситуации, выявление важнейших проблем, решение которых возможно программными средствами;

ранжирование проблем с учетом их остроты и важности;

формирование состава программ.

Б) Разработка программ:

конкретизация целей в системе задач;

определение направлений деятельности и конкретных мероприятий, обеспечивающих решение поставленных задач и увязанных с ресурсами;

описание ожидаемых результатов.

Варианты разработки программы.

Разработка программы может осуществляться двумя путями. В первом случае предварительно в качестве самостоятельного документа разрабатывается концепция культурного развития, во втором — она выступает как раздел программы.

Программы культурного развития могут разрабатываться:

силами руководителей и специалистов органов управления и организаций культуры;

Виды программ культурного развития.

Программы культурного развития могут быть федеральными, региональными и территориальными (муниципальными).

Важнейшее значение имеет разграничение круга вопросов, решаемых программами разного уровня.

Федеральные программы направлены на решение задач, приоритетных для всей страны, разрабатываются федеральными органами и финансируются за счет средств федерального бюджета.

Читайте также:
Основные возможности программы презентаций powerpoint

Региональные программы позволяют определить стратегию культурного развития конкретных регионов, разрабатываются соответствующими региональными органами и финансируются из региональных бюджетов.

Территориальные программы развития культуры разрабатываются применительно к различным муниципальным образованиям (городской округ, муниципальный район и др.) с учетом специфических именно для этой территории проблем развития культуры, возможностей, путей и способов их решения. Их реализация должна финансироваться из местных бюджетов.

Большое значение имеет взаимодействие между органами управления культурой разного уровня в области разработки и реализации программ.

Основные федеральные программы в области культуры.

Федеральная программа «Сохранение и развитие культуры и искусства Российской Федерации (1993-1995 гг.)». Ее пролонгация на 1996 год.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997—1999 гг.)». Придание ей статуса Президентской Указом Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства Российской Федерации» (1996 г.)

Федеральная целевая программа «Культура России (2001— 2005 гг.)».

Федеральная целевая программа «Культура России (2006— 2010 гг.)».

Ее основные разделы.

1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия.

2. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований.

3. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества.

4. Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности.

5. Обеспечение культурного обмена.

6. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры.

7. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок.

8. Обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций.

9. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации.

10. Научное, организационное и информационное обеспечение федеральной целевой программы «Культура России (2006—2010 гг.)».

Возможность участия организаций культуры в реализации других целевых программ (федеральных, региональных, территориальных).

ФЦП, в которые могут «вписываться» субъекты культурной деятельности:

«Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006—2010 годы»;

«Социальное развитие села до 2010 года»;

«Дети России» (2003—2006 гг.);

«Электронная Россия (2002—2010 гг.)»;

«Жилище» на 2002—2010 гг. и др.

Количество ФЦП в перспективе будет значительно сокращено в соответствии с основными приоритетами развития страны. Предполагается совершенствование методологии и процедуры их разработки и реализации.

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) является одним из разделов федерального бюджета. В рамках ФАИП финансируется строительство, реконструкция или техническое перевооружение объектов культуры вне зависимости от подчиненности.

Реформирование бюджетного процесса предполагает разработку двух типов бюджетных программ: федеральных (региональных, муниципальных) целевых и ведомственных целевых программ. Они едины по принципам формирования и реализации, но различаются по содержанию и статусу.

Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым программам, являются:

четкая формулировка цели программы, соответствующей полномочиям и сфере ответственности администратора (координатора) программы;

описание поддающихся количественным оценкам ожидаемых результатов реализации программ;

наличие системы показателей для измерения результатов программы;

обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, рисков и устойчивости программы к внешним условиям;

описание системы управления программой, разграничение полномочий и ответственности различных единиц управления, их отчетности.

Ведомственные целевые программы внедряются в бюджетную практику впервые. Это способ планового распределения средств, которыми распоряжается соответствующий орган управления, по целям и результатам. Тем самым обеспечивается более тесная связь между отраслевой стратегией и бюджетным финансированием.

Достоинства: не требуется утверждение органами законодательной и исполнительной власти разного уровня, расширяются полномочия органов управления культурой в администрировании программных расходов по сравнению со сметными расходами.

Недостатки: более низкий статус, возможность досрочного прекращения их реализации по инициативе экономических ведомств.

Ведомственные целевые программы могут быть утверждаемыми и аналитическими.

Под утверждаемой ведомственной целевой программой понимается утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа является самостоятельным документом.

Аналитическая ведомственная целевая программа — выделяемая в аналитических целях группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета, описываемой целевыми индикаторами.

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется Правительством РФ.

Важнейшие особенности и преимущества программ.

Отличие программ от традиционных планов.

Выступают инструментом самопланирования, реализации собственной культурной политики (страны, региона и т.д.).

Направлены на достижение определенных целей, решение конкретных проблем. Возможность обсуждать различные варианты и сознательно выбирать наиболее приемлемый вариант стратегии культурного развития. Серьезная проработка целей с привлечением общественности. Формулировка целей на содержательном уровне, но в достаточно конкретной форме.

Не имеют жестко заданных временных горизонтов. Срок действия программы определяется спецификой поставленных целей.

Оперируют не количественными показателями, а мероприятиями. Это гарантирует приоритет качественных изменений, делает документ более детализированным.

Позволяют усилить комплексность, уменьшить ведомственную разобщенность уже на стадии разработки. Кооперация и координация действий и ресурсов всех участников.

Для реализации программ культурного развития требуется привлечение значительных средств: как бюджетных, так и внебюджетных. Поиск дополнительных источников финансирования — одна из ключевых задач, которые должны решаться при разработке программ.

Другой ключевой задачей является организация мониторинга и формализованная оценка результативности программ, ее учет при определении объемов финансирования.

К программному методу примыкает социально-культурное проектирование. «Проект — это идея, реализуемая в процессе, дающем определенные результаты»22.

Таким образом, проект включает в себя замысел, средства его реализации и получаемые результаты.

Основные характеристики проекта.

1. Ориентирован на достижение определенных целей.

2. Ограничен четкими временными рамками.

3. Предполагает систему взаимосвязанных действий.

4. Имеет разовый характер, уникален, неповторим.

5. Дает определенные результаты, сопряжен с изменениями.

В целом, проектный метод достаточно близок по сути, но отличается от программного подхода.

Источник: studbooks.net

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ В РАБОТЕ С ГОРОДСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ

Рожкова К.А. 1
1 ГБОУ ВО БГИИК
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

С позиции населения как адресата деятельности творцов и работников культуры, структура предоставляемых ему в недав­нем прошлом культурных благ и услуг ни в количественном, ни в качественном отношениях не всегда соотносится с реальными запросам. Учреждения культуры, являясь основными субъектами социально-культурной деятельности предоставляют возможности и для самореализации людей в культурной деятельности. Однако, в последнее время интерес к учреждениям культуры, к внедомашним формам культурной деятельности стал снижаться.

После того, как административные преграды развитию плат­ных услуг в сфере культуры были в значительной мере сняты, предложение стало более адекватно учитывать спрос. Вместе с тем, для отдельных групп населения весьма ощутимым стано­вится подорожание услуг, и , прежде всего, связанных с образо­ванием и воспитанием детей (музыкальные и художественные школы, кружки, студии и так далее), уменьшение возможностей приобщения к художественной культуре.

Читайте также:
Программы чтобы удалить майнер

Управленцы социально-культурной деятельности в числе наиболее значимых для них проблем считали пассивность на­селения по отношению к учреждениям культуры и недостаточ­ность средств для совершенствования культурного обслужива­ния [2]. Выяснилось, что, неся ответственность за работу всей систе­мы учреждений культуры в регионе, они не обладают достаточ­ными возможностями эффективно использовать для решения возникающих задач совокупный потенциал государственных и негосударственных организаций, действующих в сфере культу­ры. В ходе исследования была предпринята попытка скоорди­нировать усилия учреждений культуры разных ведомств при проведении отдельных акции (как, например, организация го­родского праздника, того или иного фестиваля и т.п.). Это до­стигалось обращением к руководству местных органов управле­ния культуры.

Ухудшение показателей работы учреждений культуры, по которым традиционно оценивалась результативность их дея­тельности (количество посещений, проведенных мероприятий, процент заполнения завов и т.п.), воспринимается как свиде­тельство малоэффективной работы управленцев. Привычные административно-командные методы управления становятся все менее действенными, а зачастую вообще не срабатывают. Управленцы в учреждениях культуры реально ощутили необхо­димость изменении и в целях работы, и в механизме управления ими. Но управленцы, как правило, не осознают, что же конкрет­но могло бы существенно изменить ситуацию [1].

Прежде всего, управленцам учреждений культуры надо по­нять, кто является ресурсодержателями. Это те, кто распоряжа­ется финансовыми средствами, кто располагает значительны­ми ресурсами и выступает одновременно потребителями услуг учреждений культуры. И те, и другие осознают необходимость развития сферы культуры, но конкретная отдача от вложения в нее средств им не вполне ясна. Трудовые коллективы, получив возможность самостоятельного распределения заработанных средств, но не будучи собственниками производства, не вклады­вают их в развитие духовной сферы, не ощущая от этого сию­минутной полезности. Ресурсодержатели готовы предоставлять средства лишь для реализации конкретных программ (проек­тов), обеспечивающих быстрое получение высоких доходов (напри­мер, переоборудование Дворцов культуры в развлекательно-оздоровительные центры и т.п.).

С позиции культурозащитников проблемная ситуация в сфе­ре 1 культуры предстает как нарушение процессов воспроизвод­ства национальных культур, утрата культурно-исторического наследим, разрушение памятников культуры, потеря или от­сутствие культурной самобытности регионов, сворачивание коммерчески невыгодных, но социально значимых видов куль­турной деятельности, уменьшение возможностей доступа к ценностям культурной деятельности, уменьшение возможностей доступа к ценностям культуры, отсутствие необходимого вни­мания со стороны власти к злим проблемам и отсутствие иных, помимо государства, возможностей их решения.

Проанализируем теперь структуру взаимодействия между выделенными субъектами. Углубляется разрыв между предложе­нием культурных блат и услуг со стороны творцов и работников культуры и реальными запросами населения.

В практике организация кул ьтурной деятельности населения рассматривается, в основном, лишь как конечный по­требитель культурных благ и услуг, как объект культурного об­служивания [ 5 ]. Активная досуговая деятельность населения проте­кает и помимо существующей организации отрасли культуры. У населения пет эффективных средств влияния на направленность их деятельности. Сегодня в учреждениях культуры требуются кардинальные изменения в этом направлении деятельности, в характере, формах и методах. Однако управленцы учреждений культуры в большинстве своем к этому не готов.

Они постепен­но теряют свое место в системе культуры, оказываются ненуж­ными в старом качестве. Это в равной мере относится к управ­ленцам — они уже не могул сохранить свое прежнее положение и по отношению к населению, и по отношению к тем работникам культуры, кто, подучив благодаря переходу на новые условия хозяйствования значительную самостоятельность, знает, как ею воспользоваться по отношению к работникам управ­ления культуры более высокого уровня.

Современный российский город представляет собой единый, сложноорганизованный комплекс хозяйственных, экономических, социально-экономических, политических, социально-политических, культурных элементов и систем, функционирующий, живущий в системе связей всего российского общества и государства. Все эти элементы и системы города, как единого комплекса, как единого организма имеют определенные тенденции и перспективы развития [8].

Полноценное и эффективное планирование социального развития города должно определить основные приоритеты городского развития и хронологическую последовательность их реализации. В итоге необходимо сформировать оптимальную модель социального развития города, учитывающую основные законы социально-экономического и культурного функционирования города, а так же интересы основных сил и участников городской жизни. Удовлетворенность деятельностью учреждений культуры, выступающая индикатором социального сознания, характеризует не только культурные предпочтения личности, но позволяет выявить стойкие социокультурные ориентации одной личности и целых групп городских жителей. Таким образом, социокультурная ориентация городского населения находится в постоянной динамике развития и изменений. Процесс развития социокультурных ориентации приводит к существенным изменениям в формах культурной деятельности.

Меняется сам характер коммуникации между теми, кто производит, и теми, кто потребляет ценности и блага культуры. Система социокультурных институтов под воздействием изменяющихся культурных ориентации горожан претерпевает изменения как в территориальном размещении в городе, так и в приоритетах функционирования.

Оценка социокультурных ориентации городского населения приобретает научную достоверность при условии учета основных тенденций развития социокультурных процессов в городе, особенно динамично проявившихся за последние 20-30 лет.

Во-первых, общественное сознание все больше утверждается в том, что культура не есть нечто высокое и далекое, связанное только исторически сложившимися объектами национальной культуры, то еще и все то, что заложено в самом человеке и окружает его. Именно это подталкивает и ускоряет процесс переосмысления и, значения и функций учреждений культуры, который все больше согласуется с изменившимися моделями культурной деятельности, их приоритетами.

Во-вторых, технологии других видов культурной деятельности, в том числе домашних, обновляются значительно быстрее, чем публичных. Они меньше нуждаются в посредничестве, полифункциональны, чувствительны к социальным изменениям.

Но главный их недостаток в том, что они исключают основное — притягательность непосредственного общения. Его нельзя обеспечить подключением к останкинскому или даже к спутниковому микроволновому передатчику. Следовательно, важным направлением развития культурных ориентиров горожан остается учреждение культуры. Но выдержать конкуренцию публичные, внедомашние формы культурной деятельности смогут при условии перевода их работы на современные гибкие технологии в культуре. В данном случае, управление социально-культурными интересами и досуговыми потребностями на основе социально-культурного программирования можно рассматривать как закономерных объективный процесс.

Муниципальные программы разрабатываются с целью повышения качества жизни населения городского поселения путем развития услуг в сфере культуры, поддержки и развития творческой деятельности на территории городского поселения, модернизации инфраструктуры в сфере культуры, поддержки кадрового потенциала в сфере культуры, военно-патриотического воспитания населения городского поселения.

Как правило, большинство программных документов направлен направлено на: сохранение и развитие учреждений культуры, на реализацию их богатого творческого потенциала, что должно вовлечь в культурный процесс самые разные слои и группы населения городского поселения; повышение уровня культурно — досуговой деятельности, направленной на полное удовлетворение духовных запросов жителей городского поселения; приобщение жителей к высоким культурным ценностям, развитие творческих способностей граждан, организация культурного досуга, художественного образования; увеличение объема и улучшение качества услуг в сфере культуры; создание организационно-экономических условий для развития инициативы людей, раскрытия их творческих способностей.

Читайте также:
Европейская программа танцев что входит

Не менее важным в содержании культурных программ для городского населения является социальный и культурно-экологический аспект. Так можно выделить такие направления охвата культурными программами жизни горожан:

улучшение санитарного благополучия территории парковых зон, приведение парковых зон городского поселения к требуемому эксплуатационному уровню, формирование надлежащего эстетического облика и улучшение внешнего облика поселения, уменьшение правонарушений среди молодежи, улучшение здоровья населения;

улучшение архитектурно-планировочного облика городского поселения, создание безопасных и комфортных условий для проживания и отдыха населения;

расширение возможностей проведения воспитательной, образовательной работы среди детей, подростков, взрослых с целью их морального, физического, культурного и интеллектуального развития, улучшение условий досуговой жизни населения городского поселения и решение иных социальных задач [6].

Подпрограммы определяют порядок сохранения памятников, условия для реконструкции памятников, стел, обелисков, мемориальных досок и других памятных знаков и объектов, увековечивающих память о защитниках Отечества, а также обслуживания и использования их на территории городского поселения. Подпрограммы направлены на воспитание у населения уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества; определяют систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, направленных на охрану памятников истории, мер ответственности горожан, должностных лиц организаций за нарушения требований в области их сохранения [3].

Среди общих задач культурных программ для городского населения можно выделить следующие: улучшение условий для доступа населения к различным видам искусства; создание благоприятных условий для развития и реализации имеющегося потенциала творческих сил населения городского поселения; развитие и поддержка молодых дарований; совершенствование материально-технической базы учреждений культуры; восстановление, сохранение и создание новых зон для отдыха и благоприятных условий для проживания жителей городского поселения; установка малых архитектурных форм, детских спортивных площадок и игровых комплексов, обустройство пешеходных и велосипедных дорожек, устройство освещения в парковых зонах городского поселения; создание благоприятных условий для нравственно-эстетического воспитания и развития творческих способностей жителей города; обеспечение максимального доступа горожан к потреблению и созданию культурных ценностей; улучшение досуговой деятельности для детей, молодежи и взрослого населения городского поселения; создание дополнительных площадок для культурно-массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий; создание условий для отдыха людей с ограниченными возможностями; ремонт (реконструкция) воинских захоронений, памятников и памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества и благоустройство территории воинский захоронений памятников и памятных знаков; повышение качества и уровня жизни сельского населения городского поселения [4].

Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создания условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений, органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности.

На сегодняшний день информационное поле городских поселений представлено печатными средствами массовой информации, обеспечивающих системный подход к вопросам информирования о деятельности органов местного самоуправления. Важным направлением в содержании культурных программ для городского населения можно рассматривать обеспечение своевременного и достоверного информирования населения городского поселения по вопросам полномочий органов местного самоуправления городского поселения через средства массовой информации, создание условий для повышения правовой культуры и юридической грамотности населения.

При реализации программ необходимо обеспечить решение следующих задач: обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию правовых актов органов местного самоуправления для вступления их в законную силу; обеспечение своевременного опубликования в средствах массовой информации официальных документов; обеспечение права жителей городского поселения на обсуждение в средствах массовой информации проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения; повышение информационной открытости органов местного самоуправления городского поселения для обеспечения продуктивного диалога местного самоуправления городского поселения и местного сообщества; формирование системы взаимодействия со средствами массовой информации для широкого использования потенциала средств массовой информации в реализации социально-значимых проектов и программ.

В программах отражается деятельность по организации сотрудничества со средствами массовой информации для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о важнейших общественно-политических, социально-культурных событиях в городском поселении, деятельности администрации городского поселения, других сфер общественной жизни городского поселения и другим вопросам, представляющим общественный интерес.

Реализация целенаправленной информационной политики органов местного самоуправления городского поселения в целях более широкого освещения деятельности органов местного самоуправления на территории городского поселения и усиление роли органов местного самоуправления в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи населению городского поселения становятся одной из важных компонентов в содержании культурных программ для городского населения [7].

Культура является условием и средством решения проблем и задач, находящихся в других плоскостях социального и индивидуального бытия. В настоящих условиях в стадии формирования, становления находятся новые формы взаимодействия всех субъектов культуры. Решение социально-культурных проблем, имеющихся у городского населения невозможно без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.

Как следует из вышеизложенного, культурные программы для городского населения обладают строгой целевой направленностью, значительным объемом работы и ресурсных затрат, ограничением временных интервалов и связываются с общегосударственной концепцией регионального развития и региональной политикой страны. В качестве своей конечной цели предполагают оптимизацию процессов жизнедеятельности городского населения (человека, социальной группы).

Таким образом, программная деятельность в сфере культуры является сегодня новым и уже наиболее распространенным способом развития культуры, а также новым способом привлечения и аккумулирования денежных средств в социально-культурной сфере. Основами программной деятельности сегодня должен владеть каждый специалист, работающий в сфере культуры, обладать теоретическими знаниями и иметь практический опыт. Программный подход, на наш взгляд, позволяет расширить сферу взаимодействия культурной сферы и науки, направить усилия различных организаций и структур на решение проблем культуры городов.

Гапоненко A.JI. Управление развитием города: современные подходы и технологии / А.Л. Гапоненко , А.Н. Алисов, С.Б. Мельников, В.А. Николаев , В.А.

Гришин. – М. : МДС , 2009.

Кондратьев В.В. Технология формирования целевых программ / В.В. Кондратьев , Н.А. Кузнецов, В.П. Филиппов. – М., 2008.

Культурный потенциал городского округа[Электронный ресурс]. – Электрон. текст дан. – Режим доступа: http://www.borcity.ru/culture/ (дата обращения: 11.01. 2019).

Культурно-творческий досуг населения [Электронный ресурс]. – Электрон. текст дан. – Режим доступа: http://www.sbor.ru/index.php/social/m-calture/m-kult-tvor-dos (дата обращения: 21.12. 2018)

Макаров И. Целевые комплексные программы / И. Макаров, В. Соколов, А. Абрамов. – М. : Знание, 2004.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru