Известно, что миллениалы реже смотрят телевизор и предпочитают видео на онлайн-площадках. Родившиеся в 1997 году и позже (поколение Z) не смотрят телевизор вообще — они с детства привыкли к YouTube и различным соцсетям. Разбираемся, какие привычки в плане потребления видеоконтента есть у этой юной аудитории.
398 просмотров
Фактически поколение Z не знает жизни без YouTube (сервис запустился в 2005 году), поэтому для них это предпочитаемая платформа для просмотра видео.
85% подростков смотрят контент на YouTube, и за последние четыре года среднее время, которое дети тратят на просмотр роликов увеличилось в два раза.
Из-за этого изменился формат видео и появилась новая категория звезд — влогеры. Согласно исследованию прошлого года, современные дети в три раза сильнее хотят стать звездой YouTube, чем космонавтом.
Что поколение Z смотрит на YouTube
Видеоблоги или влоги пользуются огромной популярностью на YouTube. Влогеры обычно выкладывают простые и очень личные ролики о своей жизни, тем самым устанавливая связь с аудиторией. Многие влогеры сделали из своего хобби успешную карьеру — в 2019 году самый высокооплачиваемый влогер Райан Каджи заработал $26 миллионов.
Молодые ножи. 1 выпуск. Премьера
Брендам не стоит игнорировать роль влогеров в обществе. Если вам нужно рассказать о своем бренде, то лучше обратиться к ним — люди доверяют влогерам сильнее, чем обычным знаменитостям.
Обучающие видео
Юные зрители смотрят YouTube не только ради развлечения — согласно исследованию, 80% представителей поколения Z смогли лучше что-то узнать благодаря платформе, а 65% заявили, что YouTube помог им улучшить или приобрести какие-то полезные навыки.
YouTube стал ценным и надежным источником знаний. Большинство студентов предпочитает посмотреть обучающий ролик на YouTube, чем прочитать учебник, и многие подростки ищут на платформе видео, связанные с творчеством.
Еще один важный тренд в видео у юной аудитории — это Snapchat. В конце прошлого года Snap сообщила, что общее количество времени, которое пользователи приложения ежедневно проводят во вкладке «Интересное», выросло на 40%. При этом более 100 каналов из этой вкладки достигли ежемесячной аудитории в десятки миллионов.
Это говорит о важной перемене в том, как пользователи потребляют видеоконтент. Во вкладке «Интересное» можно найти мини-сериалы, которые сняты с помощью вертикальной съемки, и каждая серия такого шоу длится всего 5 минут. Если вы хотите достучаться до юной аудитории, запомните, что короткий контент более эффективен.
В 2019 году значительно выросла популярность приложения TikTok. Большая часть его аудитории — это представители поколения Z. Контент в TikTok гораздо короче, чем то, что выкладывают на YouTube — ролики там длятся не более 60 секунд.
В приложении очень приветствуется креативность — пользователи могут легко обратить внимание на контент-мейкера с оригинальными роликами и быстро сделать из него звезду. В TikTok есть два вида контент-мейкеров — блогеры с огромной аудиторией на других площадках, которые решили попробовать себя в новом приложении, и малоизвестные творцы, которые нашли первых подписчиков именно в TikTok. И у TikTok даже есть список проверенных инфлюенсеров, с которыми могут работать бренды.
Женская колония изнутри: однополая любовь, ВИЧ и сны о свободе
Новый формат для нового поколения
Видеоконтент меняется, и бренды должны следить за всеми переменами, чтобы не потерять связь с молодой аудиторией. Согласно Forbes, видео для поколения Z должно быть «актуальным, значимым и искренним». Представители этого поколения прекрасно понимают, когда вы пытаетесь им что-то продать, так что на них не действуют открытая реклама и навязчивые логотипы. По большей части поколение Z смотрит видео, чтобы расслабиться и отдохнуть от социального давления и прочих проблем.
Если вы поймете перечисленные тренды и разберетесь, что хотят смотреть молодые зрители, то будете успешно работать с аудиторией поколения Z.
Источник: vc.ru
Телеканалы с аудиторией 18–30 лет (молодежь)
Сегодня все больше наблюдается тенденция отхода молодежной аудитории от просмотра телевизора. Молодежь предпочитает смотреть фильмы и новости в интернете, и ТВ-каналы пользуются у нее небольшой популярностью.
Согласно статистическим данным, собранным в декабре 2015 – январе 2016 года Институтом современных медиа (MOMRI), среди числа жителей российских городов-миллионников в среднем 20 % молодежи смотрит телевизор в фоновом режиме. Чаще всего это происходит вечером в будни и в выходные дни. Молодую аудиторию телевизор интересует как источник новостей, развлечения, вид отдыха и досуга либо фон для других дел. Среди передач, которые предпочитает молодежь, стоит отметить новостные программы, юмористические передачи, сериалы, спортивные трансляции, научные передачи, путешествия, музыкальные программы и кино, мультфильмы, причем последние не теряют своей популярности ни среди юношей, ни среди девушек.
Среди разнообразных российских телеканалов особой популярностью у молодой аудитории пользуется ТНТ, СТС, МУЗ-ТВ, «Пятница». Рассмотрим каждый из телеканалов подробно.
1. ТНТ – или «Твое новое телевидение»
Телеканал, который впервые вышел в эфир в 1998 году, сегодня входит в список федеральных телеканалов, обязательных для вещания на территории России, а также в пятерку крупнейших и популярнейших телеканалов страны. Специализируется на развлекательной тематике. Наибольшее количество просмотров у этого телеканала – в вечернее и ночное время.
Более 7000 городов Российской Федерации могут смотреть этот канал, доступен он как по телевизору, так и в интернете. Канал работает только с современным инновационным оборудованием, что позволяет проводить вещание в самом лучшем качестве. ТНТ славится своими необычными и скандальными проектами, которые привлекают большое количество зрителей.
Среди авторских передач можно назвать программы: «Окна» с Дмитрием Нагиевым, «Дом» и «Дом-2», «Танцы», «Битва экстрасенсов», «ComedyClub». Известность каналу принесли и разнообразные комедийные молодежные сериалы – «Универ», «Физрук», «СашаТаня» и др. Целевой аудиторией канала являются зрители от 14 до 44 лет, особую популярность канал имеют у молодежной аудитории (от 18 до 30 лет).
- охват большой аудитории;
- большинство просмотров составляет женская аудитория – 58, 1 %, тогда как мужская – 41, 9 %;
- ориентирование на молодежь с активной жизненной позицией;
- зрители телеканала – со средним и высшим образованием, со средним и выше среднего уровнем дохода;
- престиж телеканал – ТНТ занимает первое место в списке российских молодежных каналов.
Получить консультацию
2. СТС – или «Сеть телевизионных станций»
Этот телеканал был основан в 1996 году и также ориентируется преимущественно на молодую аудиторию. Основные передачи телеканала развлекательного характера. Канал охватывает все города-миллионники страны, примерно 96 % всех жителей – более 120 млн человек. Программы телеканала – это в большинстве своем развлекательные шоу, сериалы, фильмы.
Сама компания СТС определяет свою концепцию как «классический канал развлечений» и ориентируется на широкую и разнообразную аудиторию. Однако большинство просмотров телеканалу делают люди в возрасте от 10 до 45 лет, среди которых ядро составляют молодежь и люди старшего возраста (от 25 до 45 лет). Если говорить об обобщенном портрете зрителя телеканала, то это образованный замужний человек с доходом преимущественно среднего и высокого уровня. Многих россиян СТС привлекает обилием разнообразных развлекательных программ и отсутствием политических передач (кстати сказать, этим характеризуются все молодежные развлекательные каналы).
- один из крупнейших каналов страны «семейного» типа;
- большинство зрителей (68 %) – со средним и высоким доходом;
- трансляция рекламы для нужной аудитории в зависимости от эфира;
- реклама на СТС значительно дешевле, чем у других ведущих каналов развлекательной направленности.
Получить консультацию
3. МУЗ-ТВ – один из ведущих российских музыкальных телеканалов
Свое вещание телеканал начал в 1996 году и считается одним из старейших музыкальных каналов страны. Сегодня он входит в список каналов обязательно вещания на территории России. Канал предлагает своим зрителям не только музыкальные клипы, но и актуальную и интересную информацию о мире шоу-бизнеса, передачи, посвященные созданию клипов и альбомов звезд, их концертам и личной жизни. Также на телеканале представлены программы о стиле и моде, которые напрямую связаны со звездами эстрады. Целевая аудиторию телеканала – молодежь от 14 до 30 лет, поэтому на МУЗ-ТВ будет актуальна реклама современных товаров, телефонов и компьютеров, одежды, техники, путешествий.
- один из ведущих музыкальных каналов России;
- постоянная молодежная аудитория;
- в рекламе возможна привязка к музыке, звездам экрана.
Получить консультацию
4. «Пятница» – популярный российский телеканал федерального значения
Этот известный молодежный канал был основан в 2013 году и считается одним из молодых престижных телеканалов, которым удалось в кратчайшие сроки заработать себе высокую популярность и престижное имя. Канал специализируется на развлекательной тематике. Основу его зрителей составляет молодая аудитория возрастом от 14 до 45 лет.
В ближайшее время телеканал планирует запустить свою международную версию «FRIDAY International», которая позволит значительно увеличить количество зрителей. Среди передач телеканала стоит назвать «Орел и Решка», «Ревизорро», «На ножах», «Жанна, пожени!». Все они имеют развлекательный характер и привлекают молодую аудиторию.
- один из перспективнейших молодых молодежных каналов;
- разнообразная развлекательная тематика – путешествия, отдых, еда, культура, семейные отношения;
- невысокая стоимость рекламы.
Таким образом, общим для ведущих молодежных каналов является не только целевая аудитория, но и тематика вещания – развлекательные ток-шоу, семейные передачи. У каждого из рассмотренных каналов имеются свои особенности вещания (музыкальная направленность, передачи о путешествии, дорогая и дешевая стоимость рекламы, большой опыт работы и проч.), однако все они прекрасно подойдут для рекламы техники, телефонов и компьютеров, одежды и украшений, путешествий, еды, напитков и т. д.
Источник: www.formula-advert.ru