Эта и подобные ей программы постоянно зондируют эфир на наличие звукового запроса. Поэтому вы через некоторое время можете обнаружить в браузере рекламу того, о чем вы говорили в присутствии смартфона. Не искали по звуковому запросу, а именно говорили. Но технически, хоть этим и пользуются рекламодатели — доступ к этой информации получить не так просто. Но все равно неприятно.
У меня на смартфоне все программы с голосовыми запросами были или удалены или эта функция персонально отключена в каждом приложении. Неприятное ощущение, когда поговорили дома на какую-то не распространенную тему, а тебе уже рекламу тычут.
А прослушать теоретически можно, наверное, но если вы простой гражданин, секретов не знаете, то вряд ли кто-то это будет делать — действие это технически очень непростое через подобные приложения.
система выбрала этот ответ лучшим
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Как спецслужбы следят за любыми смартфонами в мире?
Как приложения шпионят за нами
Сразу же после установки на смартфон мобильные приложения начинают собирать информацию, запрашивая разрешения на доступ к программам и выясняя личные данные пользователей. При этом даже если мы соблюдаем осторожность и не даем таких разрешений, существует способ, при помощи которого большинству приложений все-таки удается тайно получать информацию.
Фото: digitaltrends.com
Как известно, каждое приложение включает в себя набор средств разработки (SDK). Чтобы лучше понять, представим приложение в виде домика Lego, каждый блок в котором представляет собой отдельный модуль. Разработчики программируют уникальные блоки приложений, например, дизайн и функции. Однако такие компоненты, как реклама и аналитика обычно в «дом» не встраиваются.
На их роль привлекаются третьи стороны, уже предлагающие данные услуги. Все, что остается сделать разработчикам — включить в свои приложения готовые сервисы. Таким образом, в последнее время SDK все чаще выполняют роль лазеек, при помощи которых разные компании собирают наши данные.
Согласно результатам исследования специалистов Оксфордского университета, почти треть всех приложений в Play Store связана как минимум с десятью сторонними SDK, а каждое пятое приложение отправляет информацию двадцати SDK. В случае с широко распространенными бесплатными приложениями этот показатель еще выше. К примеру, приложение Tinder связано с 51 SDK, Airbnb — с 41, а ESPN — с 40.
Большинство SDK собирают информацию, которой мы обычно не придаем значения. Они отслеживают наши действия внутри приложений, места, где мы проводим большую часть времени, рекламные объявления, на которые чаще обращаем внимание и так далее. Тем не менее, такие «безвредные» действия могут нанести большой вред нашей конфиденциальности.
КАК ЗА НАМИ СЛЕДЯТ? — ТОПЛЕС
По данным того же исследования, 88% приложений отправляли информацию компаниям, принадлежащим Alphabet (родительская компания Google), а 43% — сервисам, принадлежащим Facebook.
Таким образом, действуя через сотни тысяч SDK, компании наподобие Facebook и Google получают возможность настраивать наш цифровой профиль в своей базе данных и отправлять нам целевую рекламу. К примеру, если женщина в положении устанавливает на смартфон приложение для беременных, очень скоро она начинает видеть рекламные объявления о детских товарах.
Разработчики оправдывают SDK, заявляя, что все данные хранятся анонимно, а конфиденциальная информация (например, номера телефонов) никогда не передается. На самом же деле, крупные компании имеют возможность доступа к информации в нашем цифровом профиле. Приложение может не сообщать SDK ваше имя или электронный адрес, но их можно вычислить самостоятельно, сравнив с уже имеющейся информацией.
Также стоит отметить, что данные, отправляемые на SDK, не всегда кодируются. Специалисты Лаборатории Касперского обнаружили, что 4 миллиона Android-приложений отправляют информацию о пользователях в незашифрованном виде, включая имена, номера телефонов, адреса электронной почты и даже координаты GPS.
Еще одним фактором, позволяющим SDK передавать информацию, является то, что все разрешения спрятаны в Политике конфиденциальности приложений, и зачастую разработчики не могут четко объяснить, на что именно дают разрешение пользователи. Кроме того, настройки безопасности приложений не применяются к сторонним SDK, что не оставляет людям никакого выбора.
Что интересно, вплоть до версии Android 10 SDK могли передавать разрешения между двумя никак не связанными друг с другом приложениями. Например, если приложение A имеет разрешение на определение местоположения, а приложение B — нет, но при этом оба используют один SDK, приложение B с большой вероятностью будет использовать разрешение A и собирать данные GPS.
Таким образом, наша конфиденциальность напрямую зависит от самого слабого звена в цепочке приложений, и в случае со смартфонами — это SDK. К сожалению, на данный момент изменить это невозможно. Будем надеяться, что следующие версии Android и IOS будут обладать лучшей защитой от сторонних трекеров.
Источник: www.computerra.ru
Как мобильные приложения шпионят за нами
Технологии
Ваши любимые мобильные приложения могут передавать рекламным сетям или другим сторонним серверам вашу личную информацию, в том числе имя, контакты, месторасположение и даже уникальный идентификационный номер. И, что хуже всего, вам ничего с этим не поделать. Таковы реалии современности.
Об этой угрозе конфиденциальности рассказали в своем расследовании журналисты Wall Street Journal, проводившие испытания 101 популярного мобильного приложения в iPhone и Android. Они выявили, что 56 приложений передают идентификационный номер телефона, 47 — местоположение пользователя и 5 — информацию о возрасте, поле и другое.
Расследования WSJ открывает еще более пугающие перспективы в мире приложений — пользователи даже не подозревают, что личная информация становится общей.
Например, популярное музыкальное приложение Pandora сохраняет и распространяет в рекламных сетях возраст, пол, месторасположение и индентификационный номер телефона и на iPhone, и на Android версиях. А популярное бесплатное приложение TextPlus 4 отправляет телефонный ID восьми рекламным компаниям, а месторасположение и персональные данные — двум.
По данным WSJ, приложения iPone, как правило, передают больше данных, нежели приложения Android платформы, однако какова на самом деле картина среди тысяч приложений, неизвестно.
Чаще всего в рекламные сети попадают ID телефона, уникальные для каждого устройства. Один из основателей мобильной рекламы называет идентификационный номер «супер-куки» (supercookie). Но в отличие от обычных куки, этот нельзя изменить или удалить, что становится настоящим даром для рекламщиков. ID позволяет им видеть типы приложений, что скачивают пользователи, каким приложением и как часто они пользуются.
Как отмечает WSJ , Apple и Google, производя собственные смартфоны, имеют в дополнение и услуги мобильной рекламы — AdMob у Google и Quattro Wireless у Apple. Несмотря на то, что приложения могут поставить под сомнение безопасность iPhone и Android платформ, данные, которые отсылаются приложениями, полезны для компаний.
Apple утверждает, что приложения на iPhone не могут передавать данные о пользователе без разрешения, выводы WSJ говорят об обратном — многие приложения не следуют этому правилу. Google оставляет на совести производителей программ безопасность личных данных клиентов.
Судя по выводам исследования, кроме как избегать многих популярных приложений, другого способа защитить себя от обмена данными не существует. По мнению WSJ, информацией о том, что происходит такой обмен данными, должны заинтересоваться не только пользователи, но и соответствующие регулирующие органы.
Источник: www.infoniac.ru