В прошлом MTV был одним из популярных каналов, который транслировал музыку, реалити-шоу и сериалы. Один из самых известных сериалов, который шел на MTV, это «Настоящий мир» («The Real World»), который начался в 1992 году и продолжался до настоящего времени.
Кроме «Настоящего мира», на MTV шел также сериал «Городские легенды» («Urban Legends»), который рассказывал истории ужасов и легенды о том, что происходит в городах. В этом сериале можно было увидеть знакомых актеров, таких как Джаред Лето и Эштон Кутчер.
Один из самых популярных фильмов, который шел на MTV, это «Например, так» («Say Anything»), вышедший в 1989 году. Этот фильм с Билли Кушнером и Джоном Кьюсаком был прекрасным представлением любовной истории 80-х годов.
Но не только фильмы и сериалы шли на MTV, на канале также можно было увидеть видеоклипы, которые некогда были основой программирования канала. Видеоклипы разных жанров музыки привлекали канал молодое поколение, которое любило музыку и музыкальные клипы.
Русский MTV на фоне сегодняшнего телевидения | Лучшие передачи Мтв Россия ч.3
Сегодня MTV изменился и больше не фокусируется только на музыке. Теперь канал предлагает широкий спектр программ, включая реалити-шоу, сериалы и документальные фильмы. Однако, старые фильмы и сериалы по-прежнему остаются в сердцах фанатов MTV, которые вспоминают это время с большой ностальгией.
- Когда выйдет следующая после 1703 сборка винды 10?
- Какой оператор лучше?
- Украинцы и понятия «свобода» и «законопослушание»
- Вы по своему начальству ещё не соскучились?
- Господь создал человека по своему образу и подобию.
- Питание ребёнка
- Что приятнее — высокий Тибет, быстрый инет или глубокий минет?
- А обязан джентльмен. Леди поднимать с колен. Если в пять утра она. В замок тихо приползла?
Источник: umbertoeco.ru
Минутка ностальгии: вспоминаем лучшие MTV-шоу конца 90-х и начала 00-х
Старожилы помнят: давным-давно был такой славный телеканал ‒ «MTV Россия». Нет, не тот, что транслировал сериал «Клуб» и бесславно прекратил бесплатное вещание в 2013-м. А тот, что начался в ночь с 25 на 26 сентября 1998 года клипом «Владивосток 2000» и закончился в 2002 году скандальным уходом первого состава ведущих и закрытием самых рейтинговых программ.
Это был краткий, но яркий миг в истории музыкального телевидения: когда приоритет в эфирном времени получала музыка, когда в чартах мирно уживались Prodigy, Бритни Спирс и Metallica, когда виджеи были небожителями, которым позволено почти всё. Смахивая ностальгическую слезу, редакция Роккульта вспоминает топовые музыкальные программы «старого» MTV и лучшие моменты из них.
12 злобных зрителей
Ведущий: Яна Чурикова
Формат телепередачи: Двенадцать людей разного возраста, пола, профессии и взглядов дружно смотрят только что вышедшие музыкальные клипы и выносят вердикт: нравятся им новинки или нет. В качестве адвоката от мира шоу-бизнеса в каждый выпуск приглашалась поп-звезда. В финале шоу выбирался лучший и худший видеоролики, а также – самый злобный зритель, который удостаивался чести засветиться и в следующей передаче.
Фишка: В одном из выпусков клип группы Pain на песню Same Old Song был признан и лучшим и худшим. В другом выпуске то же самое произошло с клипом Чичериной «Уходя уходи».
Бодрое утро
Ведущие: Ольга Шелест и Антон Комолов
Формат телепередачи: Утреннее телешоу, но не простое, а заводное. Ведущие общались друг с другом и со зрителями, причем построено было всё на импровизации. В том числе – клипы, попадающие в эфир по заявкам из сообщений на пейджер и телефонных звонков. По пятницам устраивались костюмные дни: в кого только ни перевоплощались Шелест и Комолов ‒ от русских богатырей до звезд эстрады. Передача находилась на пике популярности на протяжении всех лет своего существования, и неудивительно: столько школьников проводили свои утренние часы перед телевизором!
Фишка: Осветитель и суфлер никогда не появлялись в кадре, однако их смех и комментарии были неотъемлемой частью расслабленной атмосферы передачи.
SHIT-парад
Ведущие: Миша Рольник, Ася Калясина
Формат телепередачи: Ведущие тренируются в остроумии, разделывая под орех «гениальные» песни и видеоролики попсовых или просто маргинальных исполнителей ‒ от Ирины Салтыковой до Константина Крестова.
Фишка: Песня группы Кувалда «Бетономешалка» стала мемом именно благодаря упоминанию в этой программе.
Тотальное шоу
Ведущие: Иван Ургант, Тая Катюша, Женя, Тимур Родригез, Ирена Понарошку
Формат телепередачи: Всего понемножку ‒ программа появилась уже после смены формата MTV и пыталась вобрать в себя самое лучшее из прошлых успешных шоу. Дневной прямой эфир с живыми выступлениями известных певцов и групп прямо в студии, беседой со звездами и непосредственным общением со зрителями дополнялся розыгрышами призов и демонстрацией музыкальных клипов.
Фишка: Ведущему в студии аккомпанировал напарник, проводивший прямые включения с улицы, где собирались поклонники MTV. Помимо общения с ними, в его задачи входило «отлавливать» приглашенных артистов на подходе к студии и пытать их каверзными вопросами.
Двадцатка самых-самых
Ведущий: Лика Длугач
Формат телепередачи: Главный MTV-шный еженедельный чарт, показывающий результаты голосования зрителей за любимые клипы. В те годы процентное соотношение зарубежных и отечественных артистов, представленное в эфире, было в пользу первых (примерно 65 и 35% соответственно) ‒ ту же самую картину можно было наблюдать и в топ-20. Ничего удивительного: именно тогда молодежь впервые познакомилась с видеоклипами мировых звезд.
Фишка: Клипы Smack My Bitch Up и My Favourite Game показывались на российском MTV без купюр, в отличие от цензурированных версий для европейского MTV.
Weekend каприз
Ведущий: Василий Стрельников
Формат телепередачи: По сути это прямой эфир с клипами по просьбам телезрителей. Однако за счет дадаистской манеры поведения ведущего и юмора на грани фола шоу выделялось даже на фоне других модных передач MTV. Василий Стрельников зачитывал вслух экстравагантные письма от поклонников, поражал своим безупречным американским акцентом, обрастал всё новыми бумажными табличками с глупыми надписями, пререкался с редактором Наташей и сделал куклу Севу отдельной звездой.
Фишка: «Лох ‒ это судьба» ‒ коронная фраза Стрельникова обрела не только широкое хождение в народе, но и стала основой одноименной песни вкупе с клипом.
Дневной каприз / VIP-каприз
Ведущие: Тутта Ларсен, Таня Геворкян, Лика Длугач
Формат телепередачи: Интерактивное шоу с клипами по заявкам зрителей и раздачей подарков. Полноценные интервью с приглашенными музыкантами: за время существования передачи в ней успели засветиться все российские звезды, от самых андеграундных (вроде Чугунного Скорохода) до самых топовых (Земфира появлялась не менее чем в пяти выпусках), а также гостящие в Москве зарубежные исполнители.
Фишка: Безбашенное интервью с Red Hot Chili Peppers накануне их триумфального концерта на Красной площади в 1999 году.
Текст: Татьяна Буланова
Читать также:
- Цензура на MTV. Почему канал отказывался показывать клипы Queen и Motorhead
- Как 1$ спас MTV от банкротства
- Пепси, пейджер, MTV. Как музыкальное ТВ пришло в Россию
Источник: dzen.ru
«Ты увидел это первым на MTV»: как один телеканал вырастил целое поколение
Вчера в «ИМИ.Журнале» вышел разговор шефа контента ИМИ Леши Горбаша и главы канала «MTV Россия» Яны Чуриковой. По мотивам интервью редактор Юля Рябова размышляет о том, как телеканал приобрел статус культового для детей 1990-х.
Воскресенье, 9 утра. Сегодня единственный свободный от учебы день, но я уже не сплю: в это время начинается «Weekend Каприз» на MTV — утренняя программа Васи Стрельникова с клипами по заказу зрителей, — и я не могу ее пропустить.
Я учусь в третьем классе, мне девять лет, и три года из них я смотрю MTV при любой возможности, знаю всех ведущих по именам и больше всего люблю программы, где артисты дают интервью и рассказывают о своих звездных буднях. Мне кажется, что взрослая жизнь — именно такая: наполненная концертами, кучей хорошей музыки и веселых остроумных людей. Следующие лет десять я буду взрослеть вместе с этим каналом: даже когда с него уйдут любимые виджеи, а классные местные передачи сменятся западными сериалами, привычка следить за новыми клипами и отсматривать всевозможные «десятки» и «двадцатки» останется. Сейчас я понимаю, что в детско-юношеские годы MTV заменял мне современные стриминги: пары-тройки программ в день было достаточно, чтобы быть в курсе музыкальных трендов — российских и зарубежных — и выбирать из массы артистов своих любимых.
Бесценное по меркам доинтернетных времен «Музыкальное чтиво», где можно было узнать все о своих кумирах, News Block с главными новостями о гастролях, релизах, скандалах-интригах-расследованиях, «Бодрое утро» — единственная причина встать пораньше перед школой и позавтракать перед теликом, «100 клипов года», которых ждешь больше, чем подарков под елкой, «12 злобных зрителей», «SHIT-парад» — все эти (и не только эти) программы вплетались в ежедневное расписание наряду с другими повседневными делами, и каждая из них была ценна по-своему. Появившись в конце 1990-х, «MTV Россия» запустил процесс записи в моей голове, на протяжении многих лет формируя наслушанность, представление о любимых жанрах и желание никогда не расставаться с музыкой.
Когда речь заходит о том, «как было раньше», принято вспоминать, как высоко ценили музыку, когда она не была доступна. Действительно, когда ты живешь в мире, где нет не то что 5G-технологий, но и простого модема (да и подключать его не к чему), за новыми релизами нужно идти в музыкальный киоск (и не факт, что там будет то, что тебе нужно), возможность смотреть десятки клипов каждый день, просто нажав кнопку на пульте, становится бесценной. MTV в этом плане не только позволял заглянуть в труднодоступный мир музыки, но и отчасти сбежать из странной реальности России начала нулевых — хотя бы мысленно.
Нынешнее MTV — и глобальный канал, и российское отделение — принято ругать за эфирную сетку: «музыкального» на этом телевидении действительно почти не осталось (если не брать в расчет отдельные кабельные каналы вроде MTV Rocks или MTV Hits), а большая часть времени отведена под реалити-шоу. Вроде бы в этом нет ничего удивительного: зачем изобретать стриминг с клипами, когда можно побороться за внимание аудитории, поставив на развлекательные шоу с нелепыми названиями вроде «Ржака» и редкими повторами старых выпусков «По домам»? Кажется, что все учтено: музыка — в ютубе, ностальгия — на MTV. Но почему тогда зрители «старого» MTV продолжают жить воспоминаниями о прошлом?
Пока я писала эту колонку, наткнулась на группу во «ВКонтакте» — «для тех, кто рос и взрослел с „MTV Россия“ в начале вещания канала с сентября 1998 года по лето 2002-го». Ее подписчики — такие же мальчики и девочки, проводившие часы у телевизора, как я — рассказывают, как смотрели канал в гостях у бабушки и как «Windowlicker» Афекса Твина нанес в детстве психологическую травму, а также выбирают любимого ведущего «из первооткрывателей и старожилов».
Читая посты и комменты в группе, во многих узнала себя: я тоже помню эти клипы, эти заставки и программы — иногда до мелочей. MTV был не просто хранилищем контента, он дарил зрителю эмоции в условиях ограниченного доступа к музыке, делал из каждого клипа, релиза и концерта событие. И именно поэтому спустя столько лет тысячи поклонников «старого MTV» продолжают с теплом вспоминать времена, когда, чтобы послушать что-то новое, нужно было включить телик. Ведь «MTV Россия» был больше чем просто очередной канал.
Источник: i-m-i.ru