Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, путем сканирования существующих на бумаге или фотопленке изображений и фотографий. Растровое изображение можно получить с использованием цифровых фото- и видеокамер. Можно создать на компьютере с использованием графического редактора.
Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы, кроме того, они очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек (различного цвета) преобразуются в одну, поэтому «теряется» цвет точек, мелкие детали изображения становятся нечеткими, надписи деформируются. При увеличении изображения количество точек не увеличивается, а увеличивается их размер — мы получаем ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Важнейшими параметрами растрового изображения являются его растровый размер (в точках) и «глубина цвета» (количество бит, используемых для представления цвета каждой точки). Эти параметры часто записывают в виде 1024х728×24, что означает 1024 точки по горизонтали, 728 точек по вертикали и 24 бит на цвет (двадцати четырех бит достаточно для получения «фотореалистичных» изображений, дальнейшее повышение разрядности не приводит к увеличению качества отображаемых или печатаемых современными средствами изображений, хотя в промежуточной обработке или при синтезе изображений иногда используется большие значения глубины цвета). Еще одним параметром, предусмотренным некоторыми форматами хранения растровой графики, является его «масштаб», который принято измерять в точках на дюйм (DPI); это чисто информационный параметр, который может учитываться при печати изображений, но не влияет на возможность их обработки.
4 Бесплатных векторных программ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Растровая графика. Интерфейс программы по обработке растровой графики.»
ТЕМА: Растровая графика. Интерфейс программы по обработке растровой графики. Параметры растровых изображений. Общие приемы работы с растровыми изображениями. Цвета.
Инструменты рисования.
- Образовательные:
- Формировать знания у учащихся о технологии обработки растровой графики при помощи графического редактора GIMP;
- Ознакомить с интерфейсом программы, параметрами, инструментами рисования, приемами работы с растровыми изображениями.
- Развивающая :
- развитие практических навыков обработки изображения в растровом редакторе и сохранения файла.
- Воспитательная:
- создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран, сканер. Программное обеспечение: растровый графический редактор GIMP Тип урока: комбинированный урок. Ход урока:I. Организационный момент Учитель приветствует класс, сообщает тему урока, ставит перед учениками цели урока. II. Актуализация опорных знаний Ответим на следующие вопросы, вспомнив материалы прошлых уроков: — Назовите основные виды компьютерной графики? — В чем основное отличие растровой графики от векторной? III. Теоретическая часть урока Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, путем сканирования существующих на бумаге или фотопленке изображений и фотографий. Растровое изображение можно получить с использованием цифровых фото- и видеокамер. Можно создать на компьютере с использованием графического редактора. Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы, кроме того, они очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек (различного цвета) преобразуются в одну, поэтому «теряется» цвет точек, мелкие детали изображения становятся нечеткими, надписи деформируются. При увеличении изображения количество точек не увеличивается, а увеличивается их размер — мы получаем ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. Важнейшими параметрами растрового изображения являются его растровый размер (в точках) и «глубина цвета» (количество бит, используемых для представления цвета каждой точки). Эти параметры часто записывают в виде 1024х728×24, что означает 1024 точки по горизонтали, 728 точек по вертикали и 24 бит на цвет (двадцати четырех бит достаточно для получения «фотореалистичных» изображений, дальнейшее повышение разрядности не приводит к увеличению качества отображаемых или печатаемых современными средствами изображений, хотя в промежуточной обработке или при синтезе изображений иногда используется большие значения глубины цвета). Еще одним параметром, предусмотренным некоторыми форматами хранения растровой графики, является его «масштаб», который принято измерять в точках на дюйм (DPI); это чисто информационный параметр, который может учитываться при печати изображений, но не влияет на возможность их обработки. Растровый графический редактор специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, сохранять их в различных растровых форматах, а также являются средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений. GIMP— растровый графический редактор, программа для создания и обработки изображений. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.GIMP — свободное ПО: • абсолютно бесплатное ПО, • ПО, независимое от платформы, работает в Windows, Linux, MacOS, • GIMP можно расширить за счёт простой установки дополнений.Что может GIMP: • создание графики, логотипов для web-дизайна, • создание анимации, • масштабирование и кадрирование фотографий, • раскраска, комбинирование изображений, • использование слоёв, ретуширование, • возможность работы с векторной графикой, • преобразования изображений в различные форматы.2. Интерфейс программы по обработке растровой графики (слайд 3-5)Стандартные окна GIMPНа иллюстрации представлено типовое расположение окон GIMP. 1.Главная панель инструментов: содержит набор кнопок с пиктограммами для выбора инструментов. Также может содержать цвета переднего плана и фона; кисть, шаблон и градиент; пиктограмма активного изображения. Разные дополнительные элементы можно показать с помощью меню Правка → Параметры → Панель инструментов. 2.Параметры инструментов: снизу к панели инструментов прикреплён диалог «Параметры инструментов», который отображает параметры выбранного инструмента (в данном случае это «размазывание»). 3.Окно изображения: каждое изображение в GIMP отображается в отдельном окне. Вы можете одновременно открыть достаточно большое количество изображений: столько, сколько позволяют системные ресурсы. Можно запустить GIMP и без единого открытого изображения, но в этом толку от программы будет немного. Окно изображения содержит меню главных команд GIMP (Файл, Правка, Выделение, …), которое также можно вызвать нажатием в окне правой кнопки мышки. 4.Диалог Слои, Каналы, Контуры с открытым диалогом слоёв; заметьте, что «диалоги» при «прикреплении» становятся закладками. Этот диалог отображает структуру слоёв активного изображения и позволяет управлять ими. Конечно, некоторые простые операции можно выполнять и без него. Но даже не очень опытные пользователи считают необходимым постоянно иметь доступ к диалогу слоёв. 5.Кисти/Текстуры/Градиенты: Панель, расположенная под диалогом слоёв, показывает диалоги управления кистями, текстурами, и градиентами. . Если расположение окон в GIMP утеряно, то его можно легко вернуть с помощью команды Окна → Недавние прикрепляющиеся диалоги.
1.Пиктограммы инструментов: эти пиктограммы являются кнопками, активирующими инструменты для разнообразных действий (выделение частей изображений, рисование, преобразования и т.п.). 2.Цвета фона/переднего плана: область выбора цвета показывает текущие выбранные вами цвета переднего плана и фона, применяемые во многих операциях. Щелчок по одному из них вызовет диалог выбора цвета. Щелчок по двунаправленной стрелке поменяет местами цвета переднего плана и фона, а щелчок по небольшому символу в нижнем левом углу восстановит исходные значения цветов переднего плана и фона: черный и белый соответственно. 3.Киcть/Текстура/Градиент Расположенные здесь значки показывают текущие выбранные элементы GIMP, такие как: кисть, используемую всеми рисующими инструментами («рисование», кстати, включает в себя такие операции, как стирание и размазывание); текстуру, используемую для заливки выделенных областей изображения, и градиент, который применяется, когда необходимо создать плавный цветовой переход. Щелчок по любому из этих значков вызовет диалоговое, окно позволяющее изменить соответствующий элемент. 4.Активное изображение: в GIMP вы можете работать с многими изображениями одновременно, но в любой момент только одно из них является активным изображением. Этот элемент интерфейса представляет собой эскиз (уменьшенную копию) активного изображения. Щелчок по нему вызовет диалог со списком всех открытых на данный момент изображений, позволяя вам при желании изменить активное изображение. (А можно просто щёлкнуть мышкой по окну другого изображения).
Титульная строка: Вверху окна изображения обычно показаны название изображения и некоторая основная информация о нём. Меню изображения: Прямо под заголовком находится меню изображения (до тех пор, пока оно не будет отключено). С помощью этого меню вы можете получить доступ ко всем операциям, применимым к изображению. Вы также можете вызвать меню изображение щелчком правой кнопкой мыши на изображении Кнопка меню: Щелчок по этой небольшой кнопке вызывает меню изображения, расположенное в столбец вместо строки. Линейка: В схеме по умолчанию линейки показаны сверху и слева от изображения, отображая координаты внутри изображения. Одно из основных действий для использования линеек это создание направляющих. Если вы щёлкните на линейке и перетащите на окно изображения, будет создана направляющая линия, которая поможет вам аккуратно располагать предметы. Переключатель быстрой маски: В левом нижнем углу окна изображения расположена небольшая кнопка, которая включает или выключает быструю маску, которая является альтернативным, и часто черезвычайно полезным методом просмотра выделенной области внутри изображения. Координаты указателя: отображение текущих координат указателя. Меню единиц: По умолчанию, единицы измерения, используемые для линеек и других целей — точки. Их можно изменить на дюймы, сантиметры и другие единицы при помощи этого меню. Кнопка масштаба: Существует несколько способов изменить масштаб изображения, но это меню — самое простое. Область статуса: отображает активную часть изображения и количество занятой изображением системной памяти. IV. Практическая часть урокаУпражнение 1. Изменение размеров изображения для показа на экране
Упражнение 2. Подготовка фотографии для пересылки по сети Интернет 1. Создание изображения. При помощи диалога Файл/Создать вы можете создать новое пустое изображение и задать его свойства. Изображение покажется в новом окне. Можно работать со многими изображениями одновременно.

- Файл/Открыть, в проводнике найти нужную папку, выбрать рисунок.
3. Сохранение изображения:
- Файл/Сохранить — (с тем же именем),
- Файл/Сохранить как… — (сохранить указав имя, папку и тип файла). Если предполагается работать с изображением дальше в редакторе Gimp, то полезно выбирать внутренний формат GIMPXCF. Использование этого формата позволяет избежать потерь качества изображения при любых манипуляциях
- Файл/Сохранить копию — сохранить изображение под другим именем, продолжив пользоваться оригиналом.
3. Масштабирование заданного изображения (изменение размера и, соответственно количества точек с сохранением пропорций)
- Изменение размеров изображения для показа на экране
Единицей измерения для показа изображения на экране служит точка. У диалога две части: одна для ширины и высоты, другая для разрешения. Разрешение применяется только при печати и не влияет на размер изображения при показе на экране или мобильном устройстве. Если известна нужная ширина, введите её в поле диалога Ширина. Если это значение не известно, выберите наиболее подходящее для предназначенного употребления. Обычно, размер экрана начинается от 320 точек для простых телефонов, 1024 точек для переносных компьютеров, 1440 для широкоэкранного монитора компьютера и до 1920 точек для экранов с высоким разрешением. Для показа изображения на вебстранице, размер от 600 до 800 точек будет хорошим компромиссом. При изменении размера изображения GIMP изменяет другое измерение пропорционально.
- Изменение размеров изображения при печати
Чтобы изменить размер при печати, вызовите команду Изображение/ Разрешение при печати. Эта команда откроет диалог «Смена разрешения при печати». Выберите извесные вам единицы измерения, такие как «дюймы». Укажите одно измерение, и GIMP изменит другое пропорционально. Теперь заметьте изменение в разрешении. Если разрешение 300 точек на дюйм или больше, качество отпечатанного изображения будет очень высоко и точки будут незаметны. При разрешении от 200 до 150 точек на дюйм, точки будут едва заметны, но качество изображения будет хорошее, если к нему не присматриваться. При разрешении меньше, чем 100, изображение грубое и точки хорошо заметны, поэтому такие настройки используют для показа на расстоянии, например, на плакатах. Вопросы для закрепления:
- Как формируется растровое изображение?
- Что влияет на качество изображения?
- Почему искажается файл при увеличении или уменьшении?
- Что понимают под параметрами растровой графики?
- Назовите стандартные окна программы GIMP.
V. Итоги урока.VI. Задание на дом: Интерфейс программы.Использованная литература: Информационные ресурсы Интернета: 1) http://www.textreferat.com/referat-2047-6.html 2) http://progi-soft.ucoz.ru/load/2 3) http://jester-soft.ws/soft/108873-the-gimp-267.html 4) http://www.1zoom.ru/18/top14/133/height=1024 5) http://it-lyceum87.ru/index.php/zanyatie-3/65
Источник: kopilkaurokov.ru
Программы для растровых изображений.
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений, то есть графики, которая в память компьютера записывается как набор точек, а не как совокупность формул геометрических фигур. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих хранить растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие . но в общем случае представляющем собой несжатое « попиксельное » описание изображения. В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу окрашенных точек. Большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных, но сохраняют изображения только в растровых форматах в интернете.
Растровый Графический редактор « Artipic ». Artipic — это графический редактор, разработанный под MS Windows и Mac OS X . Artipic дает возможность рисования, редактирования, ретуши и трансформации изображений. Инструментарий включает цветовую коррекцию, фильтры, эффекты и операции со слоями и масками.
Artipic в основном работает с растровой графикой, поддерживает основные графические форматы, а также конвертирует RAW форматы основных производителей фотоаппаратов. История: Artipic разработан шведской компанией Artipic AB. Первая версия продукта ( Artipic 1.0) была выпущена в марте 2014. Первая коммерческая версия под MS Windows вышла в ноябре 2014, под Mac OS — в октябре 2015.
В глобальной экосистеме фоторедакторов Artipic располагается где-то посередине. С одной стороны, он отличается от простых редакторов более продвинутой функциональностью. С другой стороны, Artipic не покрывает полный набор профессионального инструментария, представленного такими лидерами рынка, как Adobe Photoshop или Corel PaintShop Pro . Наиболее близким для сравнения продуктом можно считать Pixelmator .
Растровый Графический редактор « Corel Painter » Corel Painter — программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка. С помощью графического планшета художник может работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью.
Интерфейс программы разработан в контексте создания цифровой живописи с «чистого листа» (в отличие от программы Photoshop , которая создана для обработки уже имеющихся изображений, но также позволяет рисовать). Функции: Имитация традиционных средств живописи (карандаш, пастель, масляные краски, акварель, аэрограф ; в сумме около 200 инструментов и их вариаций). Цифровые средства живописи (около 200 разнообразных кистей и эффектов), система работы со слоями и их наложением, маски, канал цвета. Вспомогательные инструменты (ластик, мастихин, осветлитель, затемнитель и т. п.). Также есть возможность настраивать текущие инструменты/средства или создавать свои собственные.
IrfanView — небольшая по размеру программа для просмотра/воспроизведения графических, видео- и аудиофайлов . Работает в среде операционных систем Windows и ReactOS , бесплатна для некоммерческого использования. Имеет набор возможностей по редактированию графических файлов. Растровый Графический редактор « IrfanView »
Растровый Графический редактор « Pixia » Pixia — бесплатный растровый графический ред актор , разработанный Исао Маруока . Описание: Первоначально графический редактор предназначался для создания аниме / манги , но позже стал использоваться в других областях искусства. Pixia поддерживает графические планшеты фирмы Wacom , трёхмерные слои, эффекты прозрачности, может работать с самыми популярными форматами файлов изображений (. bmp , . jpeg , . tiff , . ico , . pict , . png ), поддерживает формат Adobe Photoshop — . psd , а также имеет свой собственный — . pxa . Оригинальная версия Pixia создана на японском языке, но также существуют переводы на другие, включая английский, французский, итальянский, испанский, китайский упрощённый, китайский традиционный, польский, корейский и немецкий языки. Утилита не является кроссплатформенным программным обеспечением и работает только на компьютерах под управлением операционной системы Microsoft Windows . Может быть запущена под Linux с помощью Wine
Растровый Графический редактор « Artweaver » Artweaver — растровый графический редактор под Windows , разработанный Борисом Эрихом . В основном ориентирован на профессионалов и художников-любителей, которые знакомы с коммерческими программами, такими как Adobe Photoshop и особенно Corel Paintеr . Как и эти программы, Artweaver может эмулировать широкий спектр классических эффектов (такие как рисование маслом, акриловой краской, пастелью, карандашами, аэрографию, и т. д.) для создания естественно выглядящих художественных изображений. В нём также есть наиболее востребованные пользователями фильтры, такими как нерезкое маскирование и размытие , пятно, рельеф и мозаика, а также работа с прозрачностями и слоями, которая поддерживается в собственном формате .AWD.
Artweaver поддерживает наиболее распространённые форматы файлов, такие как BMP, GIF, JPEG, PCX, TGA, TIFF, PNG, PSD, хотя форматы .BMP, .GIF, .JPEG и .PNG не поддерживают слои. Программа также имеет стандартные инструменты редактирования как градиент, заполнение и выделение (включая «лассо» и «волшебную палочк »), и карандаш, поддерживающий реалистичное заполнение.
Artweaver так же может быть запущен под Linux и других Unix-подобных операционных системах с помощью Wine . До версии 1.0 выходила только полностью бесплатная версия программы. Начиная с версии 1.0 (выпущена в 30 сентября 2009), Artweaver предлагается в двух вариантах: «Бесплатная версия», и версия « Artweaver Plus », которая стоит €29 и предлагает более продвинутые возможности, как совместимость с фильтрами Photoshop и больший максимально поддерживаемый размер изображения. Бесплатная версия по условиям лицензии не может быть использована для коммерческих целей. Локализация интерфейса программы осуществляется добавлением языкового файла (в котором могут отсутствовать переводы части пунктов меню), основным же языком является немецкий.
Источник: nsportal.ru
Программные средства создания растровых изображений
Среди программ, предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной среды. В свою» очередь, последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом, в том числе средства многоцветной градиентной заливки.
Среди программ для создания изображений на платформе Macintosh стоит отметить пакет для редактирования растровой живописи и изображений PixelPaint Pro компании Pixel Resources.
Среди программ компьютерной живописи для графических станций Silicon Graphics(SGI) особое место занимает пакет StudioPaint 3D компании Alias Wavefront, который позволяет рисовать различными инструментами (“кистями”) в режиме реального времени прямо на трехмерных моделях. Пакет работает с неограниченным количеством слоев изображения и предоставляет 30 уровней отмены предыдущего действия (undo), включает операции цветокоррекции и “сплайновые кисти”, “мазок” которых можно редактировать по точкам как сплайновую кривую. StudioPaint 3D поддерживает планшет с чувствительным пером, что дает возможность художнику сделать традиционный эскиз от руки, а затем позволяет перенести рисунок в трехмерные пакеты для моделирования или анимации и построить по эскизу трехмерную модель.
В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним.
Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов. Особую группу составляют диалоговые окна – инструментальные палитры:
- Палитра Кисти управляет настройкой параметров инструментов редактирования. В режим редактирования кисти входят после двойного щелчка на ее изображении в палитре. Щелчок при нажатой клавише CTRL уничтожает кисть. Двойным щелчком на свободном поле палитры открывают диалоговое окно формирования новой кисти, которая автоматически добавляется в палитру.
- Палитра Параметры служит для редактирования свойств текущего инструмента. Открыть ее можно не только из строки меню, но и двойным щелчком на значке инструмента в панели инструментов. Состав элементов управления палитры зависит от выбранного инструмента.
- Палитра Инфо обеспечивает информационную поддержку средств отображения. На ней представлены: текущие координаты указателя мыши, размер текущей выделенной области, цветовые параметры элемента изображения и другие данные.
- Палитра Навигатор позволяет просмотреть различные фрагменты изображения и изменить масштаб просмотра. В окне палитры помещена миниатюра изображения с выделенной областью просмотра.
- Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего плана и фона. Ползунки на цветовой линейке соответствующей цветовой системы позволяют редактировать эти параметры.
- Палитра Каталог содержит набор доступных цветов. Такой набор можно загрузить и отредактировать, добавляя и удаляя цвета. Цветовой тон переднего плана и фона выбирают из состава набора. В стандартном комплекте поставки программы предусмотрено несколько цветовых наборов, в основном компании Pantone.
- Палитра Слои служит для управления отображением всех слоев изображения, начиная с самого верхнего. Возможно определение параметров слоев, изменение их порядка, операции со слоями с применением разных методов.
- Палитру Каналы используют для выделения, создания, дублирования и удаления каналов, определения их параметров, изменения порядка, преобразования каналов в самостоятельные объекты и формирования совмещенных изображений из нескольких каналов.
- Палитра Контуры содержит список всех созданных контуров. При преобразовании контура в выделенную область его используют для формирования обтравочного контура.
- Палитра Операции позволяет создавать макрокоманды – заданную последовательность операций с изображением. Макрокоманды можно записывать, выполнять, редактировать, удалять, сохранять в виде файлов.
Особую группу программных средств обработки изображений представляют Фильтры. Это подключаемые к программе модули, часто третьих фирм, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают очень сложными, а окно фильтра может иметь множество настраиваемых параметров. Из групп фильтров популярны продукты серий Kai’s Power Tools, Alien Skin, Andromeda и другие.
3.2.
Программы векторной графики
В настоящее время создано множество пакетов иллюстративной графики, которые содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные средства векторной графики, предназначенной как для подготовки материалов к печати, так и для создания страниц в Интернете.
Для создания графического объекта потребуется программа иллюстративной векторной графики. Качество и полезность средств векторной графики определяются главным образом возможностями масштабирования.
Пакеты векторной или иллюстративной графики всегда основывались на объектно-ориентированном подходе, позволяющем рисовать контуры объектов, а затем закрашивать их или заполнять узорами. Вы можете очень точно воспроизводить эти контуры, задавая любой размер, поскольку они формируются при помощи математической модели из точек и кривых, а не как растровые изображения — в виде сетки, заполненной прямоугольными пикселями.
К числу новых возможностей, обнаруженных нами в этой категории изделий, относится многоцветная градиентная закраска. Такие примитивы, как многоугольники, звезды и спирали, стали обычными атрибутами подобных пакетов. Связанные цвета позволяют заменить красный цвет розы желтым, изменив только базовый цвет; все связанные оттенки изменятся автоматически.
Многослойные интерактивные цветные диапозитивы обеспечивают ранее недостижимую глубину, и можно преобразовывать векторные изображения в растровые в рамках векторного графического файла. Если вчерашние пакеты векторной графики позволяли только помещать растровое изображение в ваш файл, то с помощью современных программ можно встраивать представленные в растровой форме изображения, изменять их размеры и даже накладывать специальные эффекты и маски. Это облегчает процесс получения окончательного изображения средствами многослойной графики — объединением векторных и растровых файлов необходимым, для создания логотипов, печатных рекламных объявлений и картинок для Web.
Принципы, лежащие в основе последних пакетов, полностью меняют представления о векторной графике. CorelXara 1.5 реализует качественно новый подход к визуализации, располагает потрясающими средствами создания выходных файлов .GIF и JPEG и феноменально быстрым внешним модулем браузера для работы с векторной графикой. Пакет Expression 1.0 фирмы Fractal Design позволяет строить контуры из других сложных векторных графических изображений, предоставляя в распоряжение пользователя бесконечное разнообразие визуальных возможностей, недостижимое с помощью других программ.
Основным элементом изображения в векторной графике является линия. Объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют вычисляемой графикой.
Как и все объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами.
Узлы тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии сопрягаются между собой.
В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур. Рассмотрим несколько видов линий:
- Точка. На плоскости задается двумя числами (х, у), определяющими ее положение относительно начала координат.
- Прямая линия. Обычно график прямой линии описывается уравнением y=kx+b. Зная параметры k и b, всегда можно нарисовать бесконечную прямую линию в известной системе координат.
- Кривая второго порядка. К кривым второго порядка относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности и другие линии, уравнения которых не содержат степеней выше второй. Прямые линии – это частный случай кривых второго порядка. Отличаются кривые второго порядка тем, что не имеют точек перегиба. Самая общая формула кривой второго порядка может выглядеть, например, так: x2+ay2+a2xy+a3x+a4y+a5=0.
- Кривая третьего порядка. Эти кривые могут иметь точку перегиба. Кривые третьего порядка хорошо соответствуют тем линиям, которые можно наблюдать в живой природе, поэтому в качестве основных объектов векторной графики используют именно такие линии. Все прямые и кривые второго порядка являются частными случаями кривых третьего порядка. В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так: x3+ay3+a2x2y+a3x y2+ a4x2+ a5y++a6xy+a7x+a8y + a9=0.
- Кривые Безье. Это частный случай отрезков кривых третьего порядка. Для их описания необходимо меньше параметров, и потому работать с ними удобнее. Метод построения кривой Безье основан на использовании пары касательных, проведенных к линии в точках ее концов. На практике эти касательные выполняют роль рычагов, с помощью которых линию изгибают так, как это необходимо. На форму линии влияет не только угол наклона касательной, но и длина ее отрезка.
Большинство векторных редакторов для изображения и хранения кривых линий используют именно кривые Безье.
CorelDraw предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди подобных программ. Популярность CorelDrawобъясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений.
С его помощью можно создавать как простые контурные рисунки, так и эффективные иллюстрации с поражающим воображение переливом красок и ошеломляющими эффектами. CorelDraw уникален, т.к. он обладает и интуитивностью, понятностью, универсальностью, и ни с чем не сравнимой привлекательностью, делающей его доступным и востребованным для пользователей-непрофессионалов всех возрастов и профессий. С другой стороны, этот редактор очень мощный, в него включен весь набор профессиональных функций, реализованных на высоком программном уровне, что делает его основной программой, использующейся профессионалами в большинстве издательств, типографий и фирм, занимающихся допечатной подготовкой. Эта программа доступна для всех пользователей, по ней существует много русскоязычной и переводной литературы.
Основным понятием в редакторе является понятие объекта. Векторным объектом называется элемент изображения: прямая, кривая, круг, прямоугольник и т.д.При помощи комбинации нескольких объектов можно создавать группы объектов или новый сложный единый объект, выполнив операцию группировки. Независимо от внешнего вида любой векторный объект имеет ряд общих характеристик. Область внутри замкнутого объекта можно залить одним цветом, смесью цветов или узором. У замкнутого объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов.
Редактор CorelDraw позволяет вставлять растровые рисунки в документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом и его можно редактировать независимо от других объектов. Хотя CorelDraw предназначен для обработки векторной графики, он располагает мощными средствами для работы с растровыми рисунками, причем они не хуже, чем у многих редакторов растровой графики.
Данная программа также имеет средства для работы с текстом. Благодаря множеству видов форматирования фигурного и простого текста как объекта, прямо в редакторе можно создавать рисунки с текстовым сопровождением. При этом фигурный текст позволяет выполнять над ним операции, присущие векторным объектам.
CorelDraw имеет стандартный интерфейс, характерный для всех программ, работающих под управлением MS Windows. В то же время на экране присутствует ряд элементов, характерных только для графических программ.
На экране при запуске программы отображаются два окна: окно самой программы и окно документа. При работе с программой можно одновременно работать с несколькими окнами документов. В верхней части окна программы находится основное меню программы. Работают с ним так же, как и в других программах. Для альтернативного выполнения команды можно использовать комбинацию клавиш.
В CorelDraw существует удобная возможность наряду со стандартными назначать собственные комбинации клавиш различным командам. Работать можно также с контекстным меню, вызываемым правой кнопкой мыши.
Под строкой меню находятся две основные панели:
1. Стандартная панель. Одна из 12 командных панелей. Такие панели характерны для многих программ, работающих под управлением MSWindows. Размещенные на ней значки обеспечивают быстрый доступ к стандартным командам.
2. Панель свойств. Является контекстно-зависимой панелью. Это значит, что ее значки и списки динамически изменяются в зависимости от режима работы, активного инструмента и типа выделенного объекта. Таким образом обеспечивается доступ к наиболее важным командам, связанным с выбранным объектом или инструментом.
Далее, в окаймлении линеек, которые нужны для ориентации в пространстве, и полос прокрутки, необходимых для прокрутки документа, идет рабочее пространство программы. Оно состоит из печатной страницы и монтажного стола. Монтажный стол служит для создания и размещения элементов.
В левой части нижней полосы прокрутки находятся элементы управления страницами: кнопки добавления страниц, прокрутки страниц, счетчик страниц и ярлычки страниц. Все это называется Навигатор документа.
В самом низу окна программы находится строка состояния, или статус-строка. В полях строки состояния выводится различная справочная информация: положение указателя мыши, список клавиатурных сокращений, сведения о текущем объекте. В правой части строки состояния отображается информация о текущей заливке и текущем контуре.
В левой части экрана находится элемент, который можно назвать основным элементом интерфейса, без которого работа в программе вряд ли возможна – это панель инструментов. Она содержит 60 инструментов для создания, форматирования, редактирования объектов и управления рабочей средой.
В правой части экрана находится цветовая панель, которая применяется для заливки объектов цветом и изменения цветовых составляющих обводки.
В любой программе существуют вспомогательные элементы интерфейса. Для программ векторной графики характерно наличие трех видов вспомогательных элементов:
1. Линейки. По ним происходит ориентация в пространстве.
2. Направляющие. Это вспомогательные линии, которые можно размещать на экране для удобства выравнивания и размещения основных элементов изображения.
3. Сетка. Представляет собой пересекающиеся горизонтальные и вертикальные вспомогательные линии, размещенные с фиксированным шагом. Сетку удобно использовать тогда, когда объектом работы является какая-либо схема, таблица, карта или чертеж.
Также на экране могут располагаться и некоторые другие элементы.
Статьи к прочтению:
- Программные средства защиты информации
- Программных средств и документации
Как работает игровой движок // Рендеринг
Похожие статьи:
- Тема 3. программные средства реализации информационных процессов. Программное обеспечение является принципиально важной частью информационной системы, построенной на основе компьютеров. Именно в нем заложены алгоритмы,…
- Создание презентаций средствами microsoft office powerpoint PowerPoint— графический пакет подготовки презентаций и слайд фильмов. Он предоставляет пользователю все необходимое — мощные функции работы с текстом,…
Источник: csaa.ru