Программы которые пишут игры

Процесс игры с самых древних времен занимал важное место в жизни общества. Через игровые формы людей обучали необходимым для выживания навыкам, рассказывали о сложном устройстве мира, репетировали войны и другие процессы.

Сейчас игры больше не выполняют своих сакральных функций, мы обращаемся к ним скорее для развлечения, удовольствия и чтобы добиться каких-то успехов: пройти уровень до конца, выиграть бой и т. д.

Сегодня мы поговорим про компьютерные игры, рассмотрим, какие языки программирования нужно знать, чтобы создать игру.

Ниша развлечений – одна из самых прибыльных, жизнь человека довольно сильно упростилась, по сравнению с тем, что было у наших предков, но мы почти потеряли возможность отдыхать. Поэтому, если вы сможете создать качественную, интересную и увлекательную игру, с привлекательным оформлением, то можно будет отлично заработать на любимом деле.

Когда-то считалось, что компьютерные игры преимущественно для интровертов, людей которые не хотят общаться. Но сейчас можно с уверенностью сказать, что это не обязательно так – для геймеров проводятся различные фестивали и мероприятия, кто-то может участвовать в косплеях любимых персонажей или даже проводить в реальности ролевую игру по сюжету компьютерной, раздавая участникам роли персонажей. Таким образом, можно найти подтверждения тому, что компьютерные игры не выключают человека из реального мира, а даже наоборот вдохновляют на творчество и позволяют обрести новых знакомых.

Можно Ли Делать ИГРЫ на Python?

Изначально игры были предназначены для персональных компьютеров и приставок. Сейчас как и во многих других IT- областях, все движется к мобильным версиям. Люди проводят со смартфонами в руках практически весь день, и играть предпочитают тоже с телефона. Поэтому, вам стоит выбрать языки программирования, подходящие для мобильных версий.

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Программирование

В статье подробно разбираем языки программирования для игра в 2023 году: виды, чем отличаются, как выбрать, преимущества и недостатки.

Создание видеоигр сложный и трудоемкий процесс, которым занимаются команды и студии профессиональных разработчиков, но создать проект, который будет востребован на рынке виртуальных развлечений. Можно и самому, но для этого нужно обладать необходимой информации и навыками.

Для начала нужно понять, какой язык программирования вам следует использовать.

Языки программирования для игр

  • C#
  • C++
  • Java
  • JavaScript
  • Unreal Script
  • Lua
  • HTML5
  • PHP
  • Python

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Языки программирования

Также существуют игровые движки, это программа-основа, которая определяет многие аспекты игрового процесса или используется в качестве конструктора видеоигр. Игровые движки, зачастую, создаются для определенной игры или серии игр, но также существуют популярные и общеиспользуемые, они подходят для новичков и существенно облегчают создание:

Как научиться программировать с нуля играя в игры. Java, JavaScript, C++, C#, Python, PHP, Ruby

  • Unity
  • Unreal Engine
  • Game Maker
  • Source Engine
  • Cry Engine

Чем различаются языки программирования для создания игр

Языков только для разработки игр очень мало, обычно они используются для решения многих задач. Python подойдет для разработки веб и мобильных приложений, машинного обучения и работы с нейросетями. На C# написаны очень многие программы для windows, например Skype, Photoshop, Microsoft Office. Java является основой операционной системы Android. PHP лёгок в изучении, в то время как C++ будет не под силу каждому.

Тоже можно сказать и о движках. Для того чтобы разработать простое РПГ на Game Maker даже не нужно уметь программировать! А с Unreal Engine работают крупные студии.

Какие бывают видеоигры

Перед выбором языка программирования, необходимо определить, что именно вы хотите создать. Далее вы можете ознакомиться с различными видами игр.

Браузерные

Нетребовательны к ресурсам компьютера их не нужно устанавливать, но они не могут удивить похвальной графикой и интересным геймплеем, но завлекают пользователей легкостью и непринужденностью. Браузерные игры не требуют очень много от программиста, поэтому их создание подойдет для начинающих разработчиков, но вместе с тем они приносят существенную прибыль.

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Браузерные игры

Бесплатные, наполненные внутренними покупками проекты постепенно вытягивают из пользователя денежные средства, ведь каждому хочется построить новое здание в своем замке как можно быстрее.

Для написания таких игр подойдут:

  • PHP — может использоваться для технической и серверной части.
  • Java Script – обладает множеством фреймворков, созданных специально для разработки браузерных игр, например ImpactJS.
  • HTML 5 – язык для веб разработки, в который добавили тег Canvas, который позволяет работать с графикой. Хорошо кооперируется с Java Script
  • Flash – ранее популярный движок для создания «браузерок», ныне не поддерживается.

Мобильные

Наиболее востребованное направление на данный момент. Общедоступность переносных гаджетов позволяет создавать игры для большого количества пользователей, но вместе с тем накладывает ограничения на их качество и разнообразность. Современные смартфоны в скором времени смогут сравниться с компьютерами по мощности железа, но пока они уступают стационарным машинам и консолям.

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Мобильные игры

Существуют две основные мобильные платформы – Android для большинства смартфонов и IOS для устройств от компании Apple. И там и там существует своя специфика, но самое главное – управление с помощью маленького экрана (тачпада).

Они похожи на браузерные, они легко монетизируются с помощью рекламы и внутренних покупок, просты для восприятия и созданы для нетребовательного пользователя.

Разработка под мобильные платформы подойдет для тех, кто хочет делать небольшие проекты, которые можно создавать одному ли небольшой командой.

  • Java – из-за качественной интеграции в память устройств хорошо подходит для работы с приложениями под Android, пригодится в создании многопользовательских игр.
  • Swift – созданный Apple для IOS MacOS язык программирования, подходит для создания игр под iPhone.
  • JavaScript – используется в движке Unity, который может послужить в создании 2D и 3D проектов под Android.
Читайте также:
Программа для вставки печати в документы

Компьютерные и консольные

Наиболее разностороннее и интересное направление разработки.

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Ведьмак 3 Дикая охота

Вместе с тем существуют разные уровни разработки, что позволяет выбрать масштаб и сложность проекта.

Игры уровня ААА

Игры высокого уровня, с большим бюджетом и большой сложностью разработки. Они обладают наилучшей графикой и разнообразными механиками, крутым музыкальным сопровождением и красивой анимацией. Продукт такого уровня выпускают крупные компании и студии и это не достижимо для новичка. Для ААА класса создают специальные движки, например:

  • Stratagus – на нем разрабатывают в реальном времени.
  • Source Engine – использовался во многих видеоиграх компании Valve, например в Half Live, Counter Strike Global Offensive, Team Fortress 2
  • M.U.G.E.N – создан для файтингов, например для Mortal Combat.
  • Aurora Engine – основа видеоигр Neverwinter Nights и Ведьмака.
  • X-RAY – лежал в основе серии S.T.A.L.K.E.R.
  • Unreal Engine 5 – новый и очень перспективный, позволяет создавать игры с очень красивой графикой.

Для создания всех этих движков, в основном, используют несколько основных языков, которые дополняют другими, для более мелких деталей.

  • C# и C++ — основные языки для разработки движков для крупных проектов, имеют в себе весь необходимый набор инструментов.
  • Python и PHP – применяют для доработки технической и серверной части, первый, например в Civilization 5 и Word of tanks.

Инди игры

Малобюджетные и независимые проекты, создаваемые преимущественно для компьютеров. Это идеальное поприще для начинающего разработчика, ведь многие популярные инди-игры были созданы всего одном человеком! По качеству исполнения этот сегмент уступает старшему, но по уровню разнообразию не хуже, а иногда и лучше.

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

The Binding of Isaac

Перед разработчиком небольших игр доступен большой выбор языков программирования, также, стоит обратить свое внимание на движки и игровые конструкторы:

  • Game maker — один из самых популярных движков для создания 2D игр, на нем написали.
  • Hotline Miami
  • Katana Zero
  • Nuclear Thone
  • Risk of Rain
  • Undertale
  • Python –можно использовать для самых первых проектов, например змейки или тетриса.
  • RPG Maker – конструктор для разработки РПГ японского типа.

Для разработки под персональные компьютеры и консоли подойдет очень большое количество языков программирования и движков, что обусловлено разнообразием жанров видеоигр, доступных для этих платформ.

Различия между консольными и компьютерными играми

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Различия между компьютерными и консольными играми

И там и там существует несколько основных платформ. Для ПК это:

  • Windows – операционная система от компании Microsoft.Из-за доступности на ней выходит наибольшее количество инди проектов. Поэтому она подойдет для начинающих разработчиков.
  • MacOS – система для компьютеров Apple, менее отрыта для видеоигр, особенно для небольших.
  • Linux — популярная среди разработчиков, но не особо подходящая для видеоигр платформа.

Для консолей это:

  • Sony PlayStation – консоль от Sony
  • XBOX – игровая станция Microsoft
  • Nintendo Switch – портативная приставка от Nintendo

Основным различие — это способ управления. Если на консоли это геймпад, то на компьютере – клавиатура и мышь. Из-за этого существуют жанровые ограничения для проектов, выпускаемых на игровых приставках. Поэтому создать стратегию в реальном времени для XBOX series X скорее всего не выйдет, а вот для файтингов или гоночных симуляторов эта консоль подойдет лучше всего.

Также важно понимать, что войти в рынок виртуальных развлечений с помощью консолей довольно сложно, ведь на Sony PlayStation и XBOX выпускают, в основном, только крупные проекты, в то время Nintendo более комплементарна к небольшим и простым играм.

Клиентские игры

Одновременно похожи и на браузерные и на компьютерные. Это многопользовательские сетевые проекты, как World of Warcraft или Lineage. В них не важна графика, а основной упор делается на геймплей командную и кооперативную составляющую, социальное взаимодействие между пользователями.

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

World of Warcraft

Проекты такого рода скорее всего не подойдут для начинающего разработчика. Прежде всего нужен большой опыт работы с технической частью, серверами, базами данных, логистикой и настройками онлайн составляющих.

Из каких этапов состоит разработка видеоигр

Концепт игры

На этом этапе создается теоретическая часть, разрабатывается

  • Концепт – основная суть и идея, жанр, сеттинг.
  • Интерфейс и основные механики, характерные черты и особенности геймплея.
  • Lore – история мира, локаций, его персонажей, существ или монстров.
  • Прорабатывается сюжет будущего проекта.
  • Создается документация проекта, которую нужно обновлять на протяжении всей разработки.
  • На этом этапе графические дизайнеры создают эскизы игрового окружения, арты НПС и главного героя.
  • На основе полученного концепта менеджеры проекта ищут инвесторов и спонсоров.
  • Создается документация, которая поддерживается и обновляется на протяжении всей разработки.
  • Разрабатывается прототип – сырая версия, он отражает перспективы будущего развитие продукта
  • Выбор движка и языка программирования тоже осуществляется на этом этапе.

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Концепт арт-игры

Препродакшн крупных проектов может растянуться на годы. Если вы создаете свой первый проект, то многие пункты можно пропустить. Для начинающего разработчика достаточно продумать главную идею игры и основные механики, а после, приступать к их реализации Графическую и музыкальную составляющую можно позаимствовать с бесплатных интернет ресурсов.

Продакшн и Разработка

Основной и самый обширный этап, именно на нем создается сама игра, поэтому его стоит разделить на несколько основных частей:

Визуальная часть — гейм дизайн

В этой части занимаются созданием графической и текстовой части игры, а именно:

  • Отрисовкой текстур
  • Постановкой анимаций и катсцен
  • Созданием игрового окружения и локаций
  • Проработкой Лора, квестов, сюжета
  • Написанием саундтрека
Читайте также:
Кто работает в программе сбис

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Отрисовка текстур

Эта часть для геймдизайнеров, для тех, кто занимается Фронтэндом, но эта статья про языки программирования, поэтому, не будем долго останавливаться и перейдем дальше.

Техническая – программирование

Именно здесь необходимы языки программирования. Бэкэнд разработчики обеспечивают работоспособность нарисованным анимациям и текстурам.

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Добавление кода в игру

Программирование занимает ключевое положение в создании видеоигр. Без кода мы будем иметь просто набор картинок. А без графики может выйти отличная игра, например текстовый квест или Dworf Fortress, в котором вся визуальная составляющая выполнена с помощью ASCII символов.

Постпродакшн. Исправление багов. Тестирование

Последний и самый муторный этап. На нем исправляют баги, шлифуют графику и устраивают тестирования

  • Закрытое Бета-Тестирование – на этом этапе игра уже почти готова, исправляют критические ошибки и предоставляют проект небольшому числу людей, для того чтобы проверить продукт, получить предварительные оценок и пожелания. На этом этапе возможны существенные коррективы геймплея или внесение новых особенностей
  • Открытое Бета-Тестирование – для проверки привлекается большое количество пользователей. Это проверяет сервера на стрессоустойчивость, помогает исправить более мелкие баги.

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Исправление багов

После всех этапов игра выходит в открытый доступ. В дальнейшем возможен выход небольших патчей, призванных исправлять особо скрытые баги. Поддержка клиентских или онлайн продуктов, зачастую, продолжается многие годы, на них выпускают масштабные обновления и аддоны, которые помогают освежить игру, поддерживать интерес старых и привлекать новых пользователей

Какой язык выбрать для разработки игры

А теперь подведем итоги, сделаем краткую выжимку всей статьи и выделим основные языки программирования.

  • C# и C++ — основные языки для крупных проектов для персональных компьютеров и игровых консолей. Самый широкий функционал, но вместе с тем, высокий порог вхождения
  • Unreal Engine – движок для создания крупных 3D и 2D проектов
  • JavaScript пригодится в связке с HTML5 или в клиентских видеоиграх
  • HTML5 – используется в качестве основы браузерных проектов
  • Python – подойдет для знакомства с индустрией и создания первых проектов. С помощью этого языка можно понять, стоит-ли заниматься геймдевом или нет. Можно использовать в технической составляющей в качестве не основного языка
  • Game Maker – хороший движок для создания 2D проектов, подойдет как начинающим, так и опытным разработчикам.
  • Java – язык, подходящий для мобильной разработки
  • Unity – мультиплатформенная среда разработки для программистов среднего уровня. Среди недостатков – распространение на платной основе. Не годится для 2D, хорош в 3D
  • PHP – как и Python, может использоваться для технической и серверной составляющей

Языки программирования для игры в 2023 году: виды, какой выбрать, этапы разработки

Знаменитая игра Марио

Как вы понимаете языков программирования для создания игр достаточно много. Главное как в любом проекте определить цели: какой тип игры вам необходимо создать, какие навыки на данный момент у вас есть? Сопоставив это вы сможете без проблем подобрать для себя подходящий язык.

Посмотрите на конкурентов, что они используют для создания проекта? Это будет одним из самых правильных решений.

Похожие записи:

  1. Программирование на Андроид в 2023 году: как используется, приложения, какой язык выбрать
  2. Что такое компилируемые и интерпретируемые языки
  3. Что такое функциональное программирование
  4. Фреймворк в 2023 году: что это такое, как работает, особенности
  5. Низкоуровневые и высокоуровневые языки программирования
  6. Игры для программистов в 2023 году – Топ 15 лучших
  7. Игровой движок Unity: почему его выбирают
  8. Что такое frontend- и backend-разработка и как стать специалистом в этой области
  9. Хакатоны в 2023 году: что это такое, зачем нужны, бонусы, как готовиться
  10. Кто такой Тестировщик программного обеспечения в 2023 году – QA специалист и как им стать

Источник: itstan.ru

Топ-9 JS-движков и библиотек для игр в 2020 году

Команда Mail.ru Cloud Solutions перевела статью Фернандо Доглио о том, какие игровые библиотеки и движки можно считать лучшими для разработчика JavaScript.

42 540 просмотров

Хотя топ-компании из сферы разработки компьютерных игр не используют JavaScript в качестве одного из основных языков, сама идея использовать его для геймдева не такая уж безумная. На самом деле, в последние несколько лет браузеры и мобильные устройства стали включать в себя такие функции, как WebGL, чтобы расширить возможности графики.

Поскольку производители браузеров делают их доступными для разработчиков через API JS, мы можем создавать продвинутые игровые возможности прямо здесь, в вашем браузере.

Итак, в этой статье вы найдете список игровых библиотек для каждого разработчика JS, желающего заняться разработкой игр, по крайней мере, в качестве хобби.

Выбор лучшей библиотеки или движка полностью зависит от вас. Вы — единственный, кто знает, какую игру хотите создать, и какой у вас уровень понимания внутренней архитектуры игры. Выбирайте те инструменты, которые выглядят наиболее подходящими для ваших потребностей и вашего уровня.

GDevelop предоставляет отличный набор инструментов для любых пользователей — от новичков до продвинутых.

Судя по рекламным заявлениям, платформа позволяет создать игру любого типа, однако, этот игровой движок в первую очередь нацелен на создание 2D-игр, таких как платформеры, шутеры и обычные 8-битные игры.

В качестве дополнительного бонуса GDevelop дает возможность экспорта в различные платформы, такие как Android, iOS, Facebook Instant Games и другие.

Кому подходит. Вариант для тех, кто заинтересован в создании работающих игр, которые можно экспортировать и продвигать в различных платформах, но не хочет углубляться в вопросы геймдева, например, разбираться в низкоуровневой архитектуре игрового движка.

Еще один игровой движок для 2D-игр. Подключая эту библиотеку к своему коду, вы получаете доступ ко всем фичам, таким как поддержка физики, столкновения, спрайты и другие, важные в действительно стоящих играх.

Хотя документация может быть не самой лучшей из имеющихся, вокруг продукта создано много юзер-контента, помогающего понять, что вам делать. Я, конечно, тоже внес свой вклад в это, написав такие статьи (на англ. — прим. переводчика):

  • Создание игр в слова с использованием melonJS.
  • Передвижение между экранами в игре с помощью melonJS.
  • Продвинутые движения 2D вместе с melonJS.
Читайте также:
Контур отель отзывы о программе

Кому подходит. Эта библиотека очень дружелюбна к новичкам, но в то же время очень мощная. Хороший выбор, если вы думаете о создании 2D-игры и геймдев для вас в новинку.

ImpactJS — игровой движок JavaScript, в основном ориентированный на разработку 2D-игр, как и библиотеки выше. Но есть плагины, которые вы можете добавить в Impact для имитации 3D-среды, например как здесь:

Интересно отметить: Impact поставляется с несколькими дополнительными инструментами, такими как редактор уровней для любой 2D-игры, мощный дебаггер, а также очень интересный фреймворк для публикаций Ejecta, позволяющий размещать игры в iPhone App Store.

Невероятно мощный движок веб-рендеринга. Это не игровой движок или игровая библиотека, но вы можете создавать игры на его основе. Поскольку это движок рендеринга, а не библиотека для игр, у вас будет доступ к низкоуровневому функционалу, в частности связанному с визуализацией.

Кому подходит: Вы сначала строите свой движок, а потом уже игру, поэтому у вас есть контроль над тем, что и как происходит. Это здорово для продвинутых создателей игр, но если вы не из них, разработка с помощью BabylonJS может быть контрпродуктивной. Посмотрите на этот пример — он выглядит изумительно. Но взгляните на счетчик линий кода слева — более 1000 строк всего лишь для демки:

Возможно, это ничего, если учесть, сколько кода содержится в топовых играх в наши дни. Если думаете, что будет желание и время писать такой код, то это прекрасный бесплатный инструмент для получения потрясающих результатов. В противном случае держитесь от него подальше.

Это крутой игровой движок, созданный сообществом и готовый для всех ваших десктопных и мобильных задумок. Он поддерживает как WebGL, так и Canvas для устройств, не поддерживающих WebGL, ориентирован на разработку 2D-игр.

Интересно отметить: сам фреймворк является бесплатным и поставляется со всем нужным для создания игр, кроме того, существуют плагины, которые можно добавить к нему, чтобы получить улучшенные или дополнительные функции. Однако такие плагины не бесплатны.

PixiJS — удивительно гибкая и мощная библиотека для 2D-визуализации. Она работает с WebGL и предназначена для создания красивых веб-интерфейсов, которые необязательно должны становиться играми. Хотя библиотека поддерживает ряд игровых элементов, такие как спрайты, текст и даже некоторые продвинутые, например шейдеры.

При этом вам нужно создать свой собственный физический движок, придется позаботиться об обнаружении столкновений и другой игровой механике, например — о проверке правильности построения игрового цикла.

Кому подходит. Это хороший вариант, если вы не создаете сложную игру и вас больше беспокоят визуальные аспекты, нежели более сложные игровые механики.

Среда для разработки игр, которая целиком находится в вебе. Это означает, что вы используете ее как платформу для написания кода, тестирования, настройки своих сцен (у них сумасшедший подробный 3D-интерфейс на WebGL) и даже для экспорта игр в один клик.

Как и некоторые другие варианты, которые я рассматриваю в этом списке, PlayCanvas полностью совместим и готов к созданию VR-приложений, что, похоже, растущий тренд в области разработки игр.

Интересно отметить: небольшой недостаток PlayCanvas — он не полностью бесплатный. Вы, естественно, можете использовать его на некотором бесплатном уровне и делать там публичные проекты, но забудьте о том, чтобы держать их в секрете или даже убрать их экран загрузки, пока вы не начали платить ежемесячную плату.

У некоторых из предыдущих вариантов есть совместимость с VR в качестве дополнительного функционала. А вот A-Frame был создан именно с учетом VR и AR. Это означает, что фокус всего фреймворка смещен.

Конечно, можно создавать на нем и 3D-игры, но максимальную пользу можно извлечь, если использовать WebXR-совместимые браузеры или даже экспериментальные фичи в последних версиях Chrome, обеспечивающие поддержку WebXR AR.

Поскольку A-Frame был разработан для использования в браузере, он имеет синтаксис, похожий на синтаксис HTML-верстки. Поэтому вместо того, чтобы сильно полагаться на JavaScript, он использует некоторые пользовательские элементы разметки, как видно здесь:

Кому подходит. Этот фреймворк — отличный вариант, если вы заинтересованы в опыте с VR/AR вместо старых добрых 3D-игр. Поскольку A-Frame специально разработан для этого, он сделает вашу жизнь намного проще. Попробуйте!

Наконец, в качестве последнего варианта я хочу рассказать не о графически-ориентированном движке, а о чем-то другом. PhysicsJS, как видно из названия, фокусируется на физическом аспекте взаимодействия объектов. Вы можете использовать эту библиотеку для разработки игр или любого другого типа моделирования, которое вы захотите создать.

Как видно на демо-странице, эта библиотека готова к реализации некоторых интересных взаимодействий. Как написано в документации, вы можете использовать различные типы средств визуализации в зависимости от того, что вам нужно.

Вы даже можете использовать PixiJS для рендеринга или создать собственный инструмент, если хотите интегрировать его с другими библиотеками из тех, о которых я говорил выше.

Эта библиотека может быть немного устаревшей, однако, законы физики совсем не поменялись, поэтому эффекты, которых можно достичь с помощью PhysicsJS, очень натуральны.

Кому подходит. В общем — хорошее решение, если вы хотите добавить сложную физику в свою игру или пытаетесь создать собственный движок, используя различные библиотеки, например, PixiJS и другие. PhysicsJS поможет автоматически разрешать все типы взаимодействий 2D-физики, которые только понадобятся.

Конечно, это не все движки и библиотеки для игр

Это далеко не полный список возможных вариантов. Если вы использовали другие библиотеки или фреймворки для разработки игр, поделитесь ссылками в комментариях. 🙂

Что еще почитать по теме:

  • Поиск багов на фронтенде: 4 основных этапа.
  • Когда фронтенд-разработчику стоит перейти с React на Vue, а когда это усложнит разработку.
  • Наш Telegram-канал о цифровой трансформации.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru