Есть такие профессии, развитие которых происходит очень и очень стремительно. К их числу относится и профессия бухгалтера. Казалось бы, ну что там может меняться у счетоводов? Функции ведь всё те же — калькуляция, затраты, зарплата, налоги… Однако же если гипотетически взять бухгалтера, который трудился на своем поприще лет 15 назад, и одномоментно поместить его в современную бухгалтерию, то, думаю, что ему потребуется несколько недель на то, чтобы хотя бы приблизительно понять, как и что здесь происходит.
pixabay.com
Современный бухгалтер должен обладать гораздо большим багажом знаний, чем его предшественник в недалёком прошлом. Умение учиться и желание постигать всё новое — это уже почти что требование профессии. И если раньше работодатели терпимо относились к перерывам в стаже для бухгалтеров (допустим, на время декретного отпуска), то на сегодняшний день перерыв работе больше одного года уже критичен. Хотя, пожалуй, бухгалтером-кассиром или бухгалтером-материалистом вы ещё сможете устроиться и после декрета. Но вот главному бухгалтеру с перерывом в 2−3 года искать работу придётся, скорее всего, долго.
Что обязательно должен знать каждый бухгалтер
Связано это с тем, что российское налоговое законодательство — самое подвижное из всех отраслей права. Какие-то изменения и дополнения выходят каждый день. Уследить за всеми поправками просто невозможно. Но, благо, это и не нужно. Достаточно знать основные новации, которые повлияют непосредственно на вашу работу в данной конкретной компании.
И это замечательно, когда организация может позволить себе оплатить главбуху доступ к справочно-правовой системе. Это, несомненно, экономит кучу времени.
Но почему же так важно быть в курсе тенденций бухгалтерского и налогового законодательства?
Во-первых, меняются формы отчётности. Большинство организаций сдают отчётность ежеквартально. Очень часто формы деклараций и расчётов корректируются из квартала в квартал. Так что привыкнуть к одним и тем же таблицам у вас не получится.
Более того, надеяться на то, что формы Министерства финансов (именно это ведомство утверждает бланки) будут «интуитивно понятны», конечно же, не стоит. Во избежание штрафов и прочих неприятных последствий, лучше сразу обратиться к разъяснениям из справочно-правовых систем.
Во-вторых, правки в законодательстве бывают либо выгодными, либо невыгодными для налогоплательщика (угадайте, каких больше?). Так вот для того, чтобы вовремя успеть воспользоваться «пряниками» и избежать «кнута», вы обязательно должны быть в курсе всех подобных новаций.
Итак, давайте попробуем составить перечень знаний, умений и навыков, которыми должен обладать современный бухгалтер. Возможно, что полный перечень будет необходим только главбуху, но ведь если вы сейчас рядовой бухгалтер, то наверняка стремитесь достичь большего. Начнём наш обзор с программного обеспечения.
1. 1С
Вообще, это замечательно, что фирма 1С так сильно продвинулась в своём развитии за последние несколько лет. Однако для многих бухгалтеров эти все «подвижки» создают немало трудностей. Заключаются они вот в чём:
10 минут, чтобы узнать о профессии бухгалтер
2. Офисные приложения
Ваш друг и товарищ (после 1С, конечно) — это EXCEL. С ним вам лучше сразу перейти на «ты», т.к. более верного помощника вам не найти. Чем лучше вы будете знать EXCEL, тем больше у вас будет свободного времени. Хотя по опыту могу сказать, что свободное время в бухгалтерии появляется только тогда, когда во всём офисе неожиданно выключают свет. Но даже и этот незапланированный простой стараешься заполнить чем-нибудь полезным (например, можно подписать накопившиеся документы).
Но и про остальные офисные приложения забывать не стоит. Вам ведь и письма составлять придется, и электронной почтой их отправлять, а может (если не повезет), и презентацию попросят составить.
3. Знание справочно-правовых систем (СПС)
Во избежание рекламы, не стану указывать их названия — они все прекрасно известны. Каждый специалист здесь выбирает на свой вкус. В избранной вами СПС вы должны быстро уметь находить нужную вам информацию. И без знаний законодательства здесь уже не обойтись.
4. Программы «Банк-клиент»
Каждый банк разрабатывает своё программное обеспечение по обмену информацией между ним и компаниями. Знать все эти программы совершенно не нужно. Ведь ваша компания работает не со всеми, а с 2−3 банками. Вот эти 2−3 программы и предстоит освоить. Ничего сложного там нет.
Более того, у каждого банка есть служба технической поддержки по «Банк-клиенту», где вам всегда подскажут и помогут.
5. Программы электронной отчётности
Прошли те времена, когда бухгалтера ездили лично сдавать отчётность в налоговую инспекцию и в фонды. Сейчас очень многие компании сдают её по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). А вот за ваше желание сдать отчёт «по старинке», если закон обязывает вас использовать именно ТКС, компанию могут и оштрафовать.
Указанный выше перечень является лишь базовым. Скажем так — необходимым, но не достаточным. Каждый бухгалтер расширяет его, исходя из своих потребностей. Совершенно очевидно, что вам не удастся «привыкнуть» к каким-либо программам — они постоянно находятся в динамике. Но даже один только этот факт делает работу бухгалтера очень интересной и интеллектуальной!
Источник: www.shkolazhizni.ru
Топ бесплатных инструментов для бухгалтера
В голове бухгалтера и так достаточно много цифр, зачем усложнять ситуацию? Вот несколько удобных калькуляторов, которые могут вам помочь.
Расчет пособий
Сервис от ФСС, работает довольно быстро, просто и понятно. Внимательно вбейте данные и пользуйтесь результатом.
Можно посчитать выплаты по обычному больничному, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Вот как вглядит калькулятор для пособия по БиР:
Расчет страховых взносов для ИП
ФНС тоже предлагает немало полезных сервисов. Вот калькулятор, которые посчитает «фиксированные» взносы для ИП, а также сумму взносов, которую надо заплатить, если доход предпринимателя превысил 300 тысяч рублей за год.
Есть техподдержка, в которую можно написать, если что-то идет не так, ниже под результатами — формула и пояснения к расчету.
Расчет налоговой нагрузки
Про этот калькулятор, кажется, слышали все — он помогает бизнесу на общей системе налогообложения. Показатели нужння для того, чтобы определить — не рискует ли ваш бизнес оказаться под пристальный вниманием налоговиков или банка. елси нлоговая нагрузка у него слишком низкая.
Первичный ввод параметров такой:
Дальше нужно будет ввести фактические показатели работы бизнеса.
Если что-то непонятно — можно посмотреть видеоролик о работе сервиса.
Конструкторы
Это инструменты посложнее — они помогают составить довольно сложные документы, которые в силу должности или просто прихотей руководства ложатся на плечи бухгалтера.
Конструктор учетной политики
Бесплатный сервис «Клерка», который поможет составить полноценную учетную политику:
- для бухгалтерского учета
- для налогового учета.
Обновляется каждый год. Сейчас вы можете сформировать учетную политику с учетом новых стандартов (ФСБУ), действующих в 2022 году.
Стартовая страница выглядит так:
Все кнопки активные, выбираете нужную — и понеслась:
В итоге будет полноценный документ, который можно скачать, распечатать и подписать.
Для скачивания в конце будет вот такая кнопка:
Отчетность в ПФР
С помощью этих сервисов можно сформировать, загрузить и отправить отчетность. Чтобы воспользоваться ими, необходимы регистрация на Госуслугах и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Там же можно воспользоваться и другими бесплатными сервисами от ПФР.
Заполнение бланков
С помощью сервиса можно заполнить и распечатать бланки. А после регистрации можно сохранять формы и вести журнал.
Выбираете нужный документ, вбиваете данные, нажимаете «Сохранить» и (или) «Печать». Так начинается форма для заполнения УПД:
На сайте много различных бланков: счет, накладная, акт, актуальная форма счет-фактуры, ТТН, ПКО, РКО, товарный чек, доверенность. путевой лист, различные приказы и т.д. Есть бланки и для частных лиц.
Конструктор типовых уставов
По сути, это конструктор от Минэкономразвития России. Просто введите свои данные и заберите правильный шаблон.
Выглядит ввод так:
Для работы с документами
Сотни странных заказчиков, неопытных менеджеров и прочих неприятных персонажей издеваются над бухгалтером по нескольку раз на день. То попросят что-то исправить в готовом документе, то наделают кучу грамматических ошибок, то пришлют реквизиты в PDF., а то и вовсе голосовым сообщением. Ловите несколько полезных сервисов на этот случай.
Онлайн-конвертер форматов
Преобразовывает все, что вам нужно, в PDF или наоборот. Может разделить или наоборот объединить документы, вырезать нужный вам фрагмент и так далее.
Например, можно загрузить сканы разных документов и собрать их в единый PDF-файл.
Мало того: сервис позволяет даже отредактировать PDF или поставить водяные знаки.
Проверка текста документа
Орфографию, пунктуацию, стилистику писем, приказов и прочих документов лучше проверять именно в этих сервисах — глаз у вас может замылиться и какие-то обидные мелочи вы сами можете не заметить.
С Главредом осторожнее: текст приказа, устава или других подобных документов он может «не одобрить», потому что этот сервис больше настроен на информационный, чем на деловой стиль.
Проверка документов и текстов на оригинальность
Всякое бывает в работе — иногда надо сопоставить черновик документа с оригиналом, иногда — проверить, а не был ли опубликован какой-то текст на чьем-то сайте. В любом случае, этот сервис поможет понять, чем отличаются два текста.
На text.ru также можно проверить текст на оригинальность — сервис быстро найдет схожие тексты в интернете.
Для удаленки
Наверно, кто хотел, уже давно все настроил для работы из дома, но вдруг вы только начинаете? Ловите на этот случай пару полезных программ.
Google таблицы
У них несколько ограниченный, по сравнению со стандартным Экселем, функционал, но зато есть возможность совместного доступа и быстрого редактирования в режиме онлайн.
Не надо крепить во вложения к письму многобайтный документ, достаточно просто отправить ссылку на таблицу.
Голосовой ввод
Тоже сервис Google, позволяет почувствовать себя настоящим боссом, которому некогда печатать документы самому — и он их надиктовывает. Но раз у бухгалтера не наблюдается личного секретаря — стоит попробовать онлайн сервисы для голосового ввода текста.
Штука, конечно, удобная, но имейте ввиду, что, во-первых, распознает он не все слова правильно (зависит от интонации, тембра, четкости языка говорящего), а во-вторых, пишет все сплошным текстом без всякого разделения на абзацы.
Источник: astral63.ru
Обзор: лучшие программы и сервисы для ведения бухучета
23.01.2017
6 468
1
Долгое время, вплоть до конца XX века, основным инструментом для ведения бухгалтерского учета были обыкновенные деревянные счеты. Знаменитый миллиардер-долгожитель Джон Рокфеллер лично подсчитывал свои первые доходы на таких счетах, а впоследствии вся его бухгалтерия велась с помощью данных устройств.
В этом изобретении наших далеких предков прекрасно сочетаются простота освоения, функциональность и всеобщая доступность. Точно такими же качествами должны обладать современные бухгалтерские программы и онлайн-сервисы, которые предприниматели используют в своей работе. Как говорится – должны, но не обязаны. В рамках данной статьи мы постараемся отделить зерна от плевел и представить начинающим предпринимателям лучшие примеры софта для ведения бухучета.
Итак, если рассматривать устанавливаемые бухгалтерские программы и онлайн-сервисы вместе, оценивая их удобство, простоту освоения и мощность функционала, то своеобразный краткий ТОП будет выглядеть следующим образом:
- «Мое дело» – низкая цена и беспрецедентный уровень безопасности ведения бухучета.
- «Инфо-Бухгалтер» – широкий функционал и простота освоения.
- «Небо» – удобен в работе и имеет мобильную версию.
- «Контур. Бухгалтерия» – идеально сбалансированный онлайн-сервис.
- «1С: Бухгалтерия» – все, что нужно бухгалтеру!
- «Турбо Бухгалтер» – мощный функционал и высокая скорость работы.
- «БЭСТ» – гибкий и многозадачный.
- «Мои финансы» – идеален для фрилансеров и малых ИП.
А теперь – подробнее о каждом.
Витаем в «облаках»
Облачные сервисы совсем недавно добрались до сферы бухгалтерского учета и тут же обрели популярность благодаря ряду преимуществ по сравнению с офлайновым программным обеспечением. Начинающие предприниматели и просто обладатели небольшого бизнеса вздохнули с облегчением. Они избавились от необходимости покупать недешевый бухгалтерский софт, а также периодически платить за его техническую поддержку и обновление.
Ведение бухгалтерского учета с помощью специализированных онлайн-сервисов обходится значительно дешевле (бывает и вовсе бесплатно), и зачастую функционал таких программ порой ни в чем не уступает их классическим устанавливаемым собратьям. В них можно оформлять многие виды бухгалтерской отчетности, выставлять счета, а также рассчитывать зарплату и налоги. Очень удобны такие сервисы для ведения бухучета на дому – необходимо лишь подключение к интернету. Читайте ниже обзор пяти лучших, по мнению любителей и профессионалов, облачных сервисов для ведения бухгалтерии.
Небо
За поэтичным названием этого онлайн-сервиса скрывается набор простых и интуитивно понятных инструментов для комфортной работы с бухгалтерской документацией и ведения различных видов отчетности. Начинающие бизнесмены, которые с бухгалтерией на «вы», будут довольны.
Плюсы
В онлайн-сервисе «Небо» можно делать отчеты по УСН, ОСН, ЕНВД и сдавать их в налоговую службу без формирования электронной подписи, что, несомненно, является большим плюсом данной программы. Выгружаются готовые документы в виде распространенных Excel и XML-файлов. Данный облачный сервис имеет собственное приложение для смартфонов и службу СМС-информирования о сдаче отчетов.
Минусы
Только один – недостаточная «раскрученность» сервиса, вызывающая некоторое недоверие к нему со стороны предпринимателей.
Сколько стоит?
В сервисе имеется два тарифа – «Тандем» и «Команда», которые отличаются друг от друга набором возможностей и ценой (например, «Команда» позволяет одному пользователю вести бухгалтерию нескольких юридических лиц одновременно). 500 рублей в месяц придется отдать за пользование «Тандемом» и 3500 рублей за тариф «Команда». Дополнительно взимается плата в размере 100 рублей за сдачу отчетов в ФНС и различные государственные фонды.