Программы информатизации что это

Программа информатизации образовательного учреждения.

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы школы,

обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

VIII. Механизм реализации программы.

IX. Контроль реализации программы.

X. Планируемые результаты.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет — ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

Круглый стол «Новый порядок аттестации объектов информатизации

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы ОУ.

Реализация программы информатизации

1.2. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ.

Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций.

Учителя-предметники начали вести электронные журналы, стали участниками электронных сообществ, все обучающиеся и родители имеют доступ к электронным дневникам.

На начало 2010-11 учебного года в школе насчитывается 8 компьютеров объединенных в локальную сеть, 1 кабинет информатики. Кабинет информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется высокоскоростной выход в Интернет по выделенной линии с 1 компьютера, электронная почта. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканер.

Медиатека школы включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие программы практически по всем предметам.

Все педагогические работники владеют компьютерными технологиями. Имеется опыт участия учащихся и их учителей в различных сетевых мероприятиях (проектах, викторинах, конкурсах и т.п.) самого разного уровня: регионального, областного, районного. Внутри школы осуществляется электронный документооборот, а также между школой и РОО, между школой и другими образовательными учреждениями. Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей за компьютером проводятся краткосрочные тренинги, педсоветы и заседания МО школы по обмену опытом, идет изучение компьютерных программ по предметам для дальнейшего применения по различным дисциплинам.

Постоянно обновляется сайт школы. В настоящее время приказом по школе закреплен учитель для постоянного обновления сайта.

Особое внимание уделяется предмету информатика. Информатика ведётся во всех классах. Учителем информатики разработан элективный курс в 9 классе.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется Интернет – ресурсы.

Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, условиями районных, региональных, всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Созданы и непрерывно пополняются:

• база данных по отслеживанию результатов обучения (приложение MicrosoftExcel);

• база данных о выпускниках школы;

• социальный паспорт школы (MicrosoftWord);

• электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

• нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

• результативности работы учителя;

• уровня обученности школьников;

• психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;

• актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.

Все учебные программы по предметам есть в электронном виде, что значительно облегчает работу учителя на начало учебного года. Таким образом, в школе созданы необходимые предпосылки для реализации программы информатизации школы.

Реализация отдельных направлений информатизации осуществляется не только учителем информатики, но и другими учителями- предметниками. Практически все учителя регулярно применяют ИКТ в своей работе.

В основном используют текстовый редактор для подготовки и распечатки материалов, программы для создания презентаций, табличный процессор, разнообразные цифровые инструменты (цифровые фотоаппараты, компьютерные лаборатории, программы обработки изображений и др.). Используют также компьютерное тестирование, электронные учебники и энциклопедии. Все перечисленные выше цифровые технологии и инструменты используются при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности, во внеклассной работе. Учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты. Учащиеся регулярно получают задания, для выполнения которых применяется ИКТ, например: распечатка рефератов, подготовка презентаций и т.п.

Эпизодически ИКТ используется для работы с родителями: рассылки материалов по электронной почте, подготовка презентаций для проведения родительских собраний, ведение базы данных оценок и посещаемости.

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

С каждым годом увеличивается процент учащихся, которые имеют дома компьютер. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны.

Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники. Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.

Третья проблема заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ. Четвертая проблема — неполная сформированность информационных баз данных. Пятая проблема — трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов. Не у всех учащихся есть дома компьютер (или доступ к интернету).

Читайте также:
Unifi что за программа

ii. Паспорт

Программа информатизации Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Источник: pedagogru.ru

Программа информатизации образовательной организации

Программа информатизации — это документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательной организации, обеспечивающие новое качественное состояние образовательного процесса на основе внедрения информационных и коммуникационных технологий. Программа информатизации определяет основные направления развития образовательной организации в аспекте активного внедрения ИКТ в образовательный процесс. Обязательным требованием программы является определение перспектив, результатов, к которым необходимо прийти при ее выполнении [1]. Поэтому это документ, определяющий ответственность его исполнителей.

Структура программы информатизации включает как инвариантные (обязательные) компоненты, так и вариативные, определяющие специфику образовательной организации компоненты. Рассмотрим их более подробно.

К инвариантным компонентам программы информатизации относят: анализ текущего состояния информатизации в образовательной организации, цель и задачи программы, планируемые проекты, результаты, риски.

Разработка программы информатизации начинается с анализа реальной ситуации в образовательной организации, который поможет определить проблемные стороны образовательного процесса, преодоление которых возможно на основе внедрения ИКТ. В этой работе можно применять анкету информатизации образовательной организации, к основным критериям которой относят [1]:

  • 1. Аппаратное обеспечение образовательной организации (количество стационарных компьютеров, мобильных устройств, автоматизированных рабочих мест для всех участников образовательного процесса, цифровых учебных инструментов, периферийного оборудования).
  • 2. Сетевое оборудование (подключение компьютеров к локальной сети и ее распространенность, подключение к Интернету, характеристики сервера).
  • 3. Поддержка применения ИКТ в образовательной организации (ответственные за информатизацию образовательного процесса, организация методической работы по внедрению ИКТ, нормативная база информатизации, организация повышения квалификации педагогов и администрации в области ИКТ).
  • 4. Ресурсное обеспечение информатизации (применение электронных образовательных ресурсов, наличие медиацентра, информатизация библиотеки, коллекция ЭОР, разработанных педагогами образовательной организации).
  • 5. ИКТ-компетентность педагогов и административных работников образовательной организации (количество педагогов, регулярно применяющих ИКТ в профессиональной деятельности: на уроках, для организации внеурочной работы, для автоматизации управленческих задач; перечень цифровых инструментов, применяемых педагогами и ад м и н истра цией).
  • 6. ИКТ-компетентность обучаемых (виды и количество учебных заданий, выполняемых обучаемыми с применением ИКТ, количество обучаемых, принимавших участие в сетевых образовательных инициативах).
  • 7. ИКТ в организации образовательного процесса (применение автоматизированных систем для составления расписания, тематического планирования, учебного плана, отчетов и результатов мониторинга и др.).

Такой анализ позволяет выявить слабые стороны организации образовательного процесса, которые мешают решать актуальные образовательные задачи и конкретизировать те, которые могут быть решены средствами информатизации.

Цель программы информатизации — обобщенная формулировка результата, нового качества образовательного процесса, которое предполагается получить по окончании программы. Цель тесно связана с результатом. Это равнозначные элементы, организующие программу информатизации в целом.

Цель программы может быть сформулирована как разрешающая проблему, которая стоит перед образовательной организацией. Например, цель программы может формулироваться как повышение конкурентоспособности, развитие информационной культуры и подготовка выпускников к жизни в информационном обществе (ЗтагСобществе). Тогда обновление образовательной среды информационными и коммуникационными технологиями станет обязательным условием для достижения данной цели. Цель, сформулированная в программе информатизации, должна быть понятна всем участникам образовательного процесса.

Следующий за целью блок программы описывает ее задачи, решение которых обеспечивает достижение общей цели. Важное требование, предъявляемое к формулировкам цели и задач,—согласованность. Список задач должен полностью раскрывать деятельность по достижению цели.

Содержательной основой программы информатизации являются проекты — основные направления работы, элементы реализации программы. Цель проекта — это одна из задач программы. Проект имеет временные рамки. Продолжительность программы информатизации в целом определяется продолжительностью ее проектов. Каждый проект нацелен на достижение конкретного результата.

Исполнителями проекта являются члены школьной команды, которая создается приказом директора школы. Из числа этой группы определяется ответственный за выполнение данного проекта (учитель, заместитель директора). Успех реализации проекта зависит от того, насколько четко исполняющие понимают значимость, цели и результаты проекта и способы его реализации. Пример оформления проектов в программе реализации представлен в таблице 4.1.

Проект/Мероприятия

Ответственный

I. Методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

Ознакомление учителей-пред- метников с программой информатизации

директор, зам. директора по УВР, учитель информатики

Проект/Мероприятия

вы полнения

Ответственный

Ознакомление учителей-пред- метников со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

Проведение тренингов для учителей по работе с ПК и ЦОР

Проведение пед. советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

Каждый уч. год (установочный — сентябрь, итоговый — май)

зам. директора по УВР (или информатизации)

Проведение учителями-пред- метниками учебных занятий с использованием ЦОР

Проведение круглых столов учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ- компетентности

Прохождение всеми учителями- предметниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетентности

зам. директора но УВР

3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами

Обеспечение школы ЦОР нового поколения и СБППО в рамках проекта информатизации образования в РФ

зав. библиотекой, зам. директора по УВР

Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК

учителя-предмет- ники, зам. директора по У ВР

Проект/Мероприятия

вы полнения

Ответственный

4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием информационных технологий

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

ежегодно, начиная с 2014 г.

Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах, опНпе-тестированиях и олимпиадах с помощью Интернета

На этапе разработки программы информатизации формулируется ожидаемый результат, определяемый конкретные изменения образовательного процесса. Формулируя цель, разработчики программы определяют круг возможных результатов. Чем точнее сформулированы результаты, тем понятнее всем участникам становится цель программы в целом, тем легче она будет реализовываться.

Формулируя результаты, необходимо спланировать показатели, по которым будет определяться достижение результатов. Важным результатом программы информатизации школы является развитие профессиональной компетентности педагогов. Обучение педагогов и повышение их квалификации (в том числе проведение уроков с применением ИКТ, разработка и апробация ЦОРов) — долгосрочный результат программы, определяющий качественное изменение образовательного процесса. Новый уровень квалификации педагогов напрямую влияет на улучшение качества получаемого учениками образования.

Обобщенная структура программы информатизации может быть представлена в виде схемы (рисунок 4.1).

Вариативные компоненты программы информатизации определяют специфику образовательного процесса конкретной образовательной организации: история информатизации, нормативно-правовая база реализации программы, критерии эффективности реализации программы информатизации школы, финансирование программы информатизации.

Структура программы информатизации

Рис. 4.1. Структура программы информатизации

Читайте также:
Google формы что это за программа

Критерии оценки структуры программы информатизации:

  • 1. Соответствие требованиям к структуре программы информатизации (наличие обязательных компонентов: актуальность, цель, задачи, анализ условий, проекты с указанием сроков выполнения и ответственных, анализ рисков или нежелательных эффектов, результаты выполнения программы).
  • 2. Оптимальная формулировка целей и задач, отсутствие дублирования целей и задач, согласованность всех компонентов программы: цель, задачи, проекты, результаты.
  • 3. Табличная форма представления основных проектов с указанием сроков выполнения и ответственных.

Этапы разработки и внедрения программы информатизации:

1. Анализ уровня информатизации образовательной организации. Выявляются слабые стороны организации образовательного процесса, проблемы, мешающие решению образовательных задач. Конкретизируются те задачи, которые можно решить средствами информатизации.

  • 2. Определение цели и результатов программы информатизации. Программирование задач и проектов, составляющих программу в целом, при этом каждый элемент программы соотносится с заданными результатами.
  • 3. Разработка плана реализации проектов, определение сроков выполнения, ответственных, формы представления результата.

Источник: ozlib.com

Программы информатизации в мировом масштабе

Государственное участие в процессах информатизации оформляется в виде специализированных программ, причем каждое государство определяет свою тактику поддержки процессов перехода к информационному обществу.

Анализ национальных планов информатизации позволяет выделить ключевые факторы, определяющие различия между ними. К ним относятся:

  • — экономический потенциал, государственное устройство, политическая ситуация;
  • — специфика законодательства, обеспечивающего (или тормозящего) движение к информационному обществу;
  • — макроэкономическая политика государства в контексте формирования информационного общества;
  • — особенности идеологии построения информационного общества;
  • — характеристики национальной культуры и менталитета [1] .

Основными сферами информатизации общества, в которых государство занимает активную позицию, являются следующие:

  • — социальная сфера;
  • — информатизация социального обеспечения;
  • — информатизация системы образования;
  • — материальное производство;
  • — управление;
  • — информатизация государственного управления;
  • — информатизация армии.

Цели программ информатизации вне зависимости от выбранной конкретным государством тактики заключаются в следующем:

  • — содействие динамичной конкуренции в области развития телекоммуникаций;
  • — поощрение частных капиталовложений в развитие информационной инфраструктуры;
  • — участие в разработке гибкого, способного к адаптации законодательства в сфере информатизации;
  • — обеспечение открытого доступа к информационным сетям;
  • — содействие предоставлению гражданам эффективных и доступных информационных услуг;
  • — участие в обсуждении международных проблем построения глобального информационного общества.

В настоящее время выделяют следующие основные подходы к информатизации в обществе (рис. 1.4).

В основе дифференциации западной и азиатской моделей информатизации общества два параметра: отношение государства и частных лиц к информационному развитию и особенности законодательства (табл. 1.13).

Основные подходы к информатизации общества в мировом масштабе

Рис. 1.4. Основные подходы к информатизации общества в мировом масштабе

Таблица 1.13

Критерии дифференциации западной (европейской, американской) и азиатской моделей развития информационного общества

Европейская модель

Англо-американская модель

Азиатская модель

1. Отношение государства и частных лиц к информационному развитию

Баланс между полным контролем со стороны государства и стихийностью рынка

Функции государства сводятся к минимуму, а частных лиц -— к максимуму

Эффективное сотрудничество государства и рынка, попытка установить связь между социальными трансформациями и культурными ценностями. Эта модель отражает философский принцип сосуществования и сопроцветания — альтернативный способ социально-экономического развития региона и конфронтацию с Западом

2. Нормативно-правовая база

Континентальная Европа имеет более жесткое законодательство в области регулирования

Перевес частной инициативы во всех проявлениях развития: оставить все в руках частного сектора и рынка, полная либерализация

Управляющее звено обязано заботиться о подчиненных, а те должны беспрекословно выполнять директивы.

Роль государства — создавать благоприятные условия для творчества, уменьшать риск предпринимателей, действующих в приоритетных сферах.

Роль бизнеса состоит в развитии новых, высоких технологий

Европейская модель

Англо-американская модель

Азиатская модель

рынка труда, продуктов и услуг, чем США и Великобритания

рынка информационных технологий, ограничение государственного управления в сфере телекоммуникаций

Западной моделью информатизации называют путь, по которому идут индустриально развитые страны. Однако в его рамках следует отделить путь, по которому идет континентальная Европа, от американо-английского пути.

Европейский путь — это поиск некоего баланса между полным контролем со стороны государства и стихийностью рынка, динамическое сочетание правительственных и рыночных сил, с учетом того, что роль каждой из них может меняться во времени. Все страны ЕС имеют собственную программу и взгляды на информатизацию, основной идей каждой из них остается социальная направленность и государственное регулирование большинства процессов, затрагивающих преобразование общества.

Однако акценты информатизации могут несколько отличаться (см. рис. 1.4). В табл. 1.14 показаны примеры развития программ информатизации в некоторых европейских странах: Дания, Швеция, Франция.

Таблица 1.14

Западная модель информатизации: Дания, Швеция, Франция

Европейский путь (модель)

Это поиск баланса между полным контролем со стороны государства и стихийностью рынка, динамическое сочетание правительственных и рыночных сил, с учетом того, что роль каждой из них может меняться во времени. Все страны ЕС имеют собственную программу и взгляды на информатизацию, основной идей каждой из них остается социальная направленность и государственное регулирование большинства процессов, затрагивающих преобразование общества. Однако акценты информатизации могут несколько отличаться

В отчете датского правительства «Информационное общество 2000» подчеркивается, что рынку нельзя позволить взять контроль над стратегией разработки инфомагистралей

В шведском правительственном отчете «ИТ — крылья человеческим возможностям» предлагается введение переходного периода, во время которого правительство берет руководство на себя и является гарантом интересов не только рынка, но и индивидуумов

Франция наиболее жестко настаивает на централизованном развитии инфраструктуры информационного общества. Она предполагает обобщить опыт использования телеинформа-ционной системы «Минитель» (разработка 70-х гг., аппарат связи выдается в почтовом отделении бесплатно, пользователь платит только за услуги), которая в 2009 г., несмотря на существование Интернета, имела не менее миллиона пользователей

Азиатская модель информатизации основана на эффективном сотрудничестве государства и рынка, попытке установить связь между социальными трансформациями и культурными ценностями. Эта модель отражает философский принцип сосуществования и сопроцветания — альтернативный способ социально-экономического развития региона и конфронтацию с Западом. В рамках азиатской модели выделяются Япония и «азиатские тигры» (Южная Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг) (см. табл. 1.15).

В Японии процессы информатизации обязаны базироваться на главной идее общества, когда каждый знает свой статус по отношению к другим и ведет себя в соответствии с целями своей группы. Японский стиль управления основан на иной, по сравнению с европейской, корпоративной культуре, когда управляющее звено обязано заботиться о подчиненных, а те должны беспрекословно выполнять директивы. Японское правительство считает, что для стимуляции творческой деятельности интеллектуальный капитал нации должен стать достоянием всех. Основной акцент в будущем Японии делается на повседневные нужды людей, на разработку и внедрение ИКТ, способствующих повышению качества жизни населения.

В основе развития региона Восточной и Юго-Восточной Азии — «четырех тигров» — лежит японская модель. Однако процессы перехода к информационному обществу в этих странах имеют отличные от Японии стартовые условия. В значительной степени эти государства можно отнести к развивающимся странам. Экономическому успеху «тигров» в большой мере способствовали японские капиталовложения, вместе с ними они восприняли от Японии философию взаимоотношений государства и бизнеса. Взаимоотношение «государство — рынок» в этих странах остается социологическим и политическим, а не чисто экономическим.

Читайте также:
Winstep xtreme что за программа

Модели информатизации развивающихся стран. В развивающихся странах выделяют две идеологии построения информационногообщества — латиноамериканскую и азиатскую, в основе которых лежат две модели реформы телекоммуникаций, технической основы информатизации.

Для развивающихся стран возможны две принципиально различные стратегии реформы — приватизация и либерализация. Приватизация — это передача государственных предприятий и видов деятельности в полное или частичное владение или контроль. Либерализация — это снижение барьеров для вхождения в рынок или его часть с помощью разрешения третьим сторонам конкурировать с известными, обычно монопольными производителями товаров и услуг. Опыт показал, что те страны, которые пытались одновременно проводить приватизацию и либерализацию, потерпели неудачу и растянули достижение реформы во времени (табл. 1.15).

Таблица 1.15

Модель развивающихся стран: схема

Латиноамериканская модель

Азиатская модель

Латиноамериканская модель начинается с приватизации, предназначенной быстро улучшить качество телекоммуникационных услуг ценой задержки введения на рынок конкуренции. Азиатская модель реформы развивающихся стран характеризуется тем, что реформа начинается с внедрения конкуренции, оставляя всякую серьезную приватизацию на потом. Латиноамериканская модель более быстрая и смелая.

В условиях глобального характера проблем перехода к информационному обществу возникает необходимость выравнивания условий информатизации в различных регионах и странах. В настоящее время формируются международные программы, определяющие главные векторы глобальной информатизации.

В июле 2000 г. на Окинаве состоялся саммит «Большой восьмерки». Там впервые официально был провозглашен переход мирового сообщества к глобальному информационному обществу. Окинавская хартия (Okinawa Charter on the Global Information Society) устанавливает основные принципы вхождения государств в глобальное информационное общество и является важнейшим документом, призванным организовать и активизировать деятельность международного сообщества в области формирования глобального информационного общества. На рис. 1.5 представлены четыре основных раздела Окинавской хартии.

По материалам лекционных курсов Национального открытого университета «Интуит». URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/3481/723/lecture/14226? page=4 (дата обращения: 25.07.2017).

1. Использование возможностей цифровых технологий

  • 3. Содействие всеобщему участию
  • 2. Преодоление электронноцифрового разрыва

4. Дальнейшее развитие

Рис. 1.5. Четыре раздела Окинавской хартии 2000 г. (Okinawa Charter on the Global Information Society)

Основными принципами вхождения государств и стран в глобальное информационное общество, отраженное в документах Окинавской Хартии, являются следующие:

  • 1. Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) — один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.
  • 2. Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей.
  • 3. Руководители стран «восьмерки» подтверждают свою приверженность принципу участия в этом процессе, исходя из того, что все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества.
  • 4. Руководители стран «восьмерки» будут осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы [1] .

5. Руководители стран «восьмерки» отмечают, что Хартия является прежде всего призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний.

Точкой отсчета становления «электронного правительства» в России считается 2000 г., с подписания президентом В. В. Путиным вместе с другими лидерами «Большой восьмерки» Окинавской Хартии глобального информационного общества. Хартия провозглашала принцип участия, согласно которому «все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества» [3] .

  • [1] По материалам лекционных курсов Национального открытого университета «Интуит». URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/3481/723/lecture/ 14226?page=4 (дата обращения: 25.07.2017).
  • [2] По материалам лекционных курсов Национального открытого университета «Интуит». URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/3481/723/lecture/ 14226?page=4 (дата обращения: 25.07.2017).
  • [3] Окинавская Хартия глобального информационного общества. URL: http:// www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html (дата обращения: 09.07.2017); Пономарев С. В. Электронное правительство: административная и гражданская практика в современной России: дис. . канд. полит, наук. Пермь, 2014. С. 18—19. 2 Концепция разработана во исполнение Указа Президента РФ от 1 июля 1994 г. № 1390 «О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации». URL: http://www.nsc.ru/win/ laws/russ_kon.htm (дата обращения: 25.07.2017). 3 По материалам Национального открытого университета «Интуит». URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/3481/723/lecture/14226?page = 5 (дата обращения: 25.07.2017). 4 По материалам Национального открытого университета «Интуит». URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/3481/723/lecture/142267page = 5 (дата обращения: 25.07.2017).

Источник: studme.org

Программы информатизации и их авторы

Большинство национальных стратегий информатизации являются программными документами, принятыми единожды и рассчитанными на определенный срок реализации. Однако существуют также национальные стратегии информатизации, подвергающиеся ежегодному переосмыслению, включающему в себя оценку достигнутого, уточнение целей и разработку уточненного плана действий на следующий год.

Большинство национальных стратегий информатизации являются программными документами, принятыми единожды и рассчитанными на определенный срок реализации. Однако существуют также национальные стратегии информатизации, подвергающиеся ежегодному переосмыслению, включающему в себя оценку достигнутого, уточнение целей и разработку уточненного плана действий на следующий год. По этому принципу строится национальная стратегия информатизации Англии, где цели и план действий на следующий год содержатся в отчете по достижениям за предыдущий год. Уточнение целей на постоянной основе позволяет более гибко реагировать на изменение ИТ-технологий, возможностей и аппаратных средств.
Разработку национальных программ информатизации осуществляли различные государственные органы, среди которых были:
— национальные консультационные комитеты по информационному обществу (Финляндия, Бельгия);
— консультационные комитеты и комиссия по информационному обществу (Ирландия, Португалия, Швеция);
— межведомственные комитеты по информационному обществу или комитеты министров (Франция, Испания, Великобритания);
— общественные управляющие комитеты или межведомственные группы по информационному обществу (Ирландия, Люксембург, Италия);
— группы экспертов, рабочие группы (Австрия, Нидерланды, Испания, Дания, Греция);
— ответственный за ИТ в государственной администрации (Италия, Франция);
— Агентство по развитию телекоммуникаций (Бельгия);
— Стратегический комитет по Интернету ( Франция).
Управление процессом разработки и реализации национальной программы информатизации также в зависимости от страны поручалось различным инстанциям, среди которых были:
— одно или несколько министерств;
— премьер-министр, аппарат кабинета министров (Cabinet Office);
— специальные министерства (Англия, Италия).
Реализация национальной программы информатизации рассматривается, как правило, в качестве приоритета на самом высоком уровне. Именно это демонстрирует, например, тот факт, что непосредственным инициатором разработки программы информатизации Англии является премьер-министр Тони Блэр.

Источник: НИОКР «Проведение анализа эффективности бюджетных расходов, выделяемых на использование ИКТ»

Исполнитель: Государственный университет — Высшая школа экономики

Источник: www.hse.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru