Цель: Воспитание гражданско-правовых качеств у обучающихся. Воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга, пропаганда героических профессий.
1. Воспитание у воспитанников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.
2. Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения воспитанников.
3. Формировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
Данные задачи сформировались для решения проблемы формирования уважения к государству и праву, принципам законности. Так же встала проблема негативного влияния неформальных движений на подрастающее поколение и противодействие этим влияниям. Для решения всего объема задач был использован комплексный подход, выраженный в блоках занятий:
Риски заключения гражданско–правовых договоров: изменения и новая практика
«Я и мое поведение»
По итогу работы на данном направлении воспитуемые ознакомились с системой знаний в области прав и законов, опробовали умения пользоваться этими знаниями, уважать и соблюдать права и законы, жить по законам морали и государства, быть законопослушными. Проявлять толерантность во всех областях общественной жизни; осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Эпизодично проявляются факты не толерантного поведения по отношению к одноклассникам с низкой успеваемостью или социальным статусом семьи. В частности, выраженное не толерантное поведение проявляют следующие ученики: (. ) По отношению к ученикам: (. ) Так же дискриминация по физическим данным: (. )
Источник: www.prodlenka.org
Программа по гражданско-правовому воспитанию «Я-гражданин России»
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма.
Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения гражданско- патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Гражданско-патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Гражданско-патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся.
Как оформить Гражданско-правовой договор. Программа «Инфо-Предприятие» версия «СТАНДАРТ». Кадры.
Данная программа предназначена для реализации гражданского и правового воспитания. Программа приобщает учащихся к истокам образования государства, воспитывает чувство гордости за свой народ, даёт детям возможность почувствовать себя наследниками русских традиций.
Программа формирует позитивное правосознание у маленьких школьников. Учащиеся на опыте и чувствах должны осознать сущность таких понятий как «справедливость», « равенство», «свобода», «достоинство», «права человека» и формировать навыки их реализации в повседневной жизни.
В процессе формирования гражданских ценностей особенно важным является воспитание детей на основе социокультурных, исторических достижений многонациональной России, народов других стран, а также на культурных, исторических традициях родного края, примерах жизни и деятельности выдающихся земляков.
Россия великая и могучая держава со своей историей, традициями, обычаями. Как в любом государстве, в России есть и государственные праздники, государственная символика, изучению которых посвящена часть программы.
Программа адресована учащимся 3 класса Мухоршибирской средней общеобразовательной школы №2 Мухоршибирского района Республики Бурятия.
Цели и задачи.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и процесс овладения компетенциями.
Социокультурной компетенции- расширение объёма знаний о своей стране, истории возникновения государственной символики, народах, проживающих в России, её традициях, праздниках, нормах здорового образа жизни, достопримечательностях родного края, района, села.
Учебно-познавательной компетенции- развитие умения исполнять гражданские ритуалы, связанные с государственной символикой.
Культуроведческой компетенции – формирование правовой культуры учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом, формирование у учащихся понимания сущности и значения государственных символов России, воспитание уважения к ним, к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.
Коммуникативной компетенции – обогащение словарного запаса учащихся, овладение навыками использования полученных знаний в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения.
Программа «Я-гражданин России» характеризуется метапредметностью.
Прослеживается интеграция с другими образовательными областями и предметами: историей, окружающим миром, географией, математикой, русским языком, чтением.
Основные задачи программы.
Формирование у младших школьников гражданско- правового осознания нравственных позиций.
Формирование правовой культуры учащихся.
Расширение кругозора учащихся, развитие активности, творчества и воображения.
Формирование гражданско-патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
Воспитание личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
Стержневая деятельность учителя, ведущего работу по реализации данной программы, является формирование у детей социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».
Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту.
В соответствии с многообразием поставленных задач, которые решает система гражданско-патриотического воспитания детей и подростков, она включает в себя следующие разделы, для удобства проведения комплексной работы в единстве её всех составных частей и учётом возрастных особенностей школьников:
«С чего начинается Родина?»
«Район, в котором я живу»
«Твои родные и твоя Родина в потоке времени».
«Я — гражданин России».
«Право и правоведение».
Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей.
Детям так же, как и взрослым, приятно жить в чистом доме, гулять по красивым улицам города, любоваться произведениями искусства. Мусор, грязь, неопрятность, в чём бы они не выражались, вызывают удивление, брезгливость, огорчение.
Чтобы приобщить детей к углубленному традиционному наследию, воспитать неравнодушного гражданина своей страны разработана данная программа по формированию гражданственности.
Кроме познавательного, она имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного чувства, основанного на понимании духовных ценностей, рождённых веками исторического пути любого народа.
Программа “Я – гражданин России” разработана в соответствии с:
Государственной программой
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 — 2010 годы»,
Конвенцией ООН о правах ребёнка,
При организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:
природосообразности- учёта типологических психологических особенностей детей 6-10 лет.
Преемственности и перспективности;
Интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков.
Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Любовь к родной природе
(охрана окружающей среды)
Моя Родина — Россия. Моё село- Мухоршибирь ( расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине – Бурятии, к родному селу- Мухоршибирь).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Основные направления деятельности:
формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;
воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
формирование социально-активной позиции учащихся;
оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;
усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Заповеди, на основе которых строится работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся:
ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;
ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;
СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Характеристика первой ступени школьного образования.
Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных навыков, умений и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.
Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно её организовывать ,владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создаётся образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, учебные диалоги и т.д.
Данная программа реализуется в течении учебного года и предусматривает 34 часа, 1 час в неделю.
Содержание программы.
3 класс (34 часа).
1.Тема «С чего начинается Родина?»- 3ч.
2. «Школа- наш общий дом»- 4ч.
3. «Район, в котором я живу».- 4ч.
4. «Моя республика»- 5ч.
5. «Твои родные и твоя Родина в потоке времени»-2ч.
6. «Я- гражданин России»-5ч.
7.»Государственные праздники»- 1ч.
8. «Право и правоведение» -5ч.
9. «Нравственные нормы жизни».-5ч.
Календарно-тематическое планирование (34 часа).
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Результаты оформите в виде таблицы
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 25.62 Kb.
Проанализируйте характер теоретических знаний по основным разделам учебно-тематического плана программ в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, реализуемой в учреждении дополнительного образования, выявите, какой специальной терминологией должен овладеть обучающийся в результате реализации данных программ.
Обогащать детей знаниями о правах и обязанностях человека, правовых документах современности, государственной символике России.
Осваивать и корректировать правила поведения школьников, навыки общения со сверстниками и взрослыми.
— расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;
— развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;
— развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);
федеральные программы обозначают приоритеты государственной культурной политики, обозначают общие направления деятельности в сфере культуры, указывают ориентиры для разработки региональных программ развития социальной культуры, формируют единые модели поддержки для культуры в регионах;
климатические и природно-ландшафтные особенности местности;
этнический состав населения;
промысел и ремесла;
— теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования, психологической и педагогической науки;
-особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных учреждений;
-основные теоретические подходы, современные концепции воспитания и обучения;
-современные инновационные технологии в сфере образования;
— основы управления образовательными системами;
— основные общенаучные характеристики исследования в области образования;
-применять психолого — педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;
Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами финансовой грамотности, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы.
научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
— помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;
— формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий;
Здесь же возможно описание форм проведения занятий, используемых приемов и методов работы с детьми, необходимого дидактического материала и оборудования, форм подведения итогов.
Подготовьтесь представить результаты деятельности на практическом занятии.
Рисунок 1, 2 классы – 102 часа
Рисунок 3, 4 классы – 136 часов
Живопись 1 — 4 классы – 102 часа
Композиция 1 – 4 классы – 102 часа
Скульптура 1 – 2 классы – 68 часов
Скульптура 3 – 4 классы – 34 часа
Предмет по выбору 1 – 4 классы – 34 часа
История искусств 1 – 4 классы – 34 часа
Рисунок – маленькие дети (1-2 класс), в большинстве случаев, не могут самостоятельно правильно нарисовать какой-либо объект, поэтому педагог либо сначала рисует объект на бумаге, а затем просит учеников обвести его по контуру и раскрасить, либо показывает правильное построение поверх рисунка ребенка. Таким образом, педагог учит детей набивать руку, тренирует правильное представление о тех или иных предметах.
Дети постарше (3-4) класс уже могут самостоятельно нарисовать объект на бумаге, так как понимают его строение. Здесь помощь педагога требуется в том, чтобы указать на верность масштаба рисунка.
Живопись – детям полезно знать, как ложатся цвета на холсте. Педагог, объясняя правильное написание картины, не только задает верное начало академической живописи, но и помогает детям развивать свое воображение. Показывая сочетания различных оттенков, педагог направляет детей на логически верный ход мыслей.
Скульптура – младшим классам (1-2) необходимо давать наиболее легкие формы для скульптур. Это могут быть разные геометрические формы, в последствии объединенные в одну фигуру и т.п. Скульптура может быть сделана как из простого пластилина, так и из полимерной глины.
Детям постарше (3-4 классы) можно работать с более сложными фигурами. Можно делать разные завитки, узоры и т.д. Работать над созданием скульптуры можно с помощью глины.
История искусств – на этом предмете ученики знакомятся с тем, как появилось то или иное искусство, и как оно дошло до наших дней. Они могут узнать много интересных фактов о картинах, скульптурах и их создателях. Естественно, что для 1-2 классов предмет должен объясняться более легко и доступно. Также, формат урока можно представить в виде игры, для лучшего усвоения информации.
Предмет по выбору – ребенок может выбрать любой интересующий его предмет, к дополнению вышеперечисленным занятиям.
Задания по теме 2.3 Учет педагогом дополнительного образования возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся для решения практических задач; формирование умения ставить цели по учету данных особенностей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Добавьте в словарик по дисциплине определения понятий «компетентность», «интеллект», «способности», «одаренность» и др.
Компетентность — наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Интеллект – это способности личности к познанию, осмыслению и разрешению задач
Спосо́бности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
Одаренность — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека
Сформулируйте требования к совокупности теоретических знаний (раздел 5 Содержание изучаемого курса) программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, реализуемой в конкретном учреждении дополнительного образования.
Приведите свой вариант содержания изучаемого курса по данной программе, свою позицию аргументируйте.
Составьте перечень основных понятий, которые должен освоить воспитанник после изучения данного курса, дайте им характеристику. Обратившись к словарям.
«5» (отлично) ставится, если студент:
рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций;
практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций;
соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала;
выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом;
рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
«4» (хорошо) ставится, если студент:
рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций;
практические действия выполняются последовательно, но неуверенно;
соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала;
нарушается регламент времени для данной манипуляции;
рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
«3» (удовлетворительно) ставится, если студент:
рабочее место не полностью оснащается для выполнения манипуляции;
нарушена последовательность их выполнения;
для обоснования действий необходимы наводящие вопросы преподавателя, его комментарии;
соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала;
«2» (неудовлетворительно) ставится, если студент:
затруднения с подготовкой рабочего места;
неспособность самостоятельно выполнить практические манипуляции;
Источник: topuch.com