Программы где постоянные герои персонифицируют определенный образ жизни

Рекреация (от лат. recreatio – восстановление) – отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Большинство рекреативных телепрограмм, в сущности, лежат за пределами журналистики. Но все же отметим граничащие с документалистикой игровые телесериалы, позволяющие аудитории узнать о жизни различных слоев общества, о повседневных заботах обычных людей (британские «Коронейшн стрит»,

«Ист-эндцы», австралийский телесериал «Соседи», эстонский «Что нового в семье Кооста» и др.).

Постоянные герои персонифицируют определенный образ жизни и образ мыслей, становятся эталонами моральных ценностей и социального поведения. Это расширяет наши привычные представления о возможностях «развлекательного» вещания, которому должны быть знакомы распространенные в мире жанры семейных хроник, школьных, медицинских, адвокатских сериалов. Телепьесы, где актеры разыгрывают ситуации из окружающей действительности и реагируют на последние события, воспринимаются порой как прямой репортаж из жизни, из реальной семьи. Из удачных российских телепостановок такого рода отметим работу режиссера Динары Асановой «Дети раздоров», где в роли корреспондента с микрофоном выступал автор пьесы журналист Владислав Коновалов.

Муж в постели называет меня целочкой / Как избавиться от влюблённости в персонажа / Вопрос — ответ

Чисто развлекательная продукция (видеоклипы, комедийные фильмы, конкурсы типа «Любовь с первого взгляда» и пр.) создается, как правило, специализированными телекомпаниями. Журналисты иногда принимают участие в таких программах в роли ведущих, а также редакторов. Даже адаптация к показу на телеэкране обычного концерта считается редакторской работой. Если же концерт сопровождается разговором ведущего с его участниками, показом репортажей из жизни «звезд» – журналист становится полноправным участником создания развлекательной программы.

Знание общественных функций телевидения, его потенциальных возможностей необходимо любому журналисту для того, чтобы точнее определять цель своей работы, цель каждого выхода на экран. В перечне профессиональных качеств журналиста (подробнее о них в специальной главе) независимо от его специализации или экранного амплуа важнейшее место занимает социальная ответственность, четкое понимание и прогнозирование результатов телевизионного воздействия на массы людей.

В начало

в оглавление > на следующую страницу

ГЛАВА 3

ИСТОРИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ

В РОССИИ

Технические предпосылки

Экспериментальное вещание 30–40-х годов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рекреативная функция

Рекреативная функция: Телевизионная журналистика, Г.В. Кузнецов, 2002 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон В учебнике рассматриваются специфика и общественные функции телевидения, его место в системе средств массовой информации, изобразительно-выразительные средства, перспективы, открывающиеся с развитием кабельных сетей, .

Читайте также:
Составьте алгоритм и программу для определения сдачи после покупки в магазине товара перчаток питон

Эта запись была закопана в земле. Реальные кадры. Leonard lake.

Рекреативная функция

Рекреация (от лат. recreatio восстановление) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Большинство рекреативных телепрограмм, в сущности, лежат за пределами журналистики. Но все же отметим граничащие с документалистикой игровые телесериалы, позволяющие аудитории узнать о жизни различных слоев общества, о повседневных заботах обычных людей (британские «Коронейшн стрит», «Ист-эндцы», австралийский телесериал «Соседи», эстонский «Что нового в семье Кооста» и др.).

Постоянные герои персонифицируют определенный образ жизни и образ мыслей, становятся эталонами моральных ценностей и социального поведения. Это расширяет наши привычные представления о возможностях «развлекательного» вещания, которому должны быть знакомы распространенные в мире жанры семейных хроник, школьных, медицинских, адвокатских сериалов. Телепьесы, где актеры разыгрывают ситуации из окружающей действительности и реагируют на последние события, воспринимаются порой как прямой репортаж из жизни, из реальной семьи. Из удачных российских телепостановок такого рода отметим работу режиссера Динары Асановой «Дети раздоров», где в роли корреспондента с микрофоном выступал автор пьесы журналист Владислав Коновалов.

Чисто развлекательная продукция (видеоклипы, комедийные фильмы, конкурсы типа «Любовь с первого взгляда» и пр.) создается, как правило, специализированными телекомпаниями. Журналисты иногда принимают участие в таких программах в роли ведущих, а также редакторов. Даже адаптация к показу на телеэкране обычного концерта считается редакторской работой. Если же концерт сопровождается разговором ведущего с его участниками, показом репортажей из жизни «звезд» журналист становится полноправным участником создания развлекательной программы.

Знание общественных функций телевидения, его потенциальных возможностей необходимо любому журналисту для того, чтобы точнее определять цель своей работы, цель каждого выхода на экран. В перечне профессиональных качеств журналиста (подробнее о них в специальной главе) независимо от его специализации или экранного амплуа важнейшее место занимает социальная ответственность, четкое понимание и прогнозирование результатов телевизионного воздействия на массы людей.

Телевизионная журналистика

Телевизионная журналистика

Обсуждение Телевизионная журналистика

Комментарии, рецензии и отзывы

Рекреативная функция: Телевизионная журналистика, Г.В. Кузнецов, 2002 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон В учебнике рассматриваются специфика и общественные функции телевидения, его место в системе средств массовой информации, изобразительно-выразительные средства, перспективы, открывающиеся с развитием кабельных сетей, .

Источник: uchebnik.biz

Введение

Появившийся в конце 90-х годов прошлого века жанр реалити-шоу сегодня стал одним из самых излюбленных и популярных среди телезрителей. Если раньше подобные проекты были лишь средством заполнения дыр в эфирной сетке, то теперь они занимают первые строчки рейтингов зрительских симпатий.

Читайте также:
1 какие задачи можно решать в программе blender

Люди всегда любили подглядывать, поэтому неудивительно, что телевизионный жанр, позволивший делать это легально, завоевал популярность у зрителя, а обычные люди, занятые на телеэкране житейскими заботами, стали самым рентабельным зрелищем в мире.

Многие склонны считать, что зашкаливающие рейтинги реалити отнюдь не свидетельствуют о том, что шоу нравится всем. Как раз наоборот, народ смотрит то, что его возмущает. За последние семь лет человеческие отношения он-лайн стали популярны даже в ортодоксальных мусульманских странах.

В Германии в этом году был создан целый телеканал для просмотра “Большого брата” нон-стоп, 24 часа в сутки. В такой ситуации невольно вспоминаешь фильм Питера Уира “Шоу Трумана”, где вся жизнь главного героя, сыгранного Джимом Керри, с самого детства была частью телешоу, за которым следил весь мир. Да и настрой продюсеров и производителей шоу говорит о том, что у каждого родившегося на свет ребенка есть шанс оказаться на месте несчастного Трумана.

Не так давно отечественные продюсеры хором говорили о том, что сделать передачу такого плана в разы сложнее, чем сериал. Сейчас же, набив руку на бесконечных онлайновых проектах, снимать реалити им даже удобнее. Дело ещё и в том, что по сравнению с теми же сериалами реалити-шоу стоит в разы дешевле. Например, 45 минут сериала обойдутся продюсеру от 60 до 120 тыс. долл., а тот же хронометраж реалити будет стоить от 10 тыс. долл.

Когда мы занялись исследованием феномена реалити-шоу, нас волновали, в первую очередь не драматургические, а психологические, социо-культурные и философские основы данного жанра. Драматургия всевозможных реалити-проектов довольно проста, а в некоторых из их видов практически отсутствует*. Другое дело — модели функционирования реалити в контексте гуманитарного знания, особенности его бытования и развития в зеркале других наук, без обращения к которым, на наш взгляд, нельзя дать подробную и полную характеристику этому жанру. “Постиндустриальный мир открывает новые перспективы журналистского образования. Это связано с абсолютно революционными достижениями в области как информационной технологии и техники, так и в области гуманитарного знания. Сегодня, чтобы стать журналистом, уже недостаточно научиться “владеть пером или камерой”… Медиаобразование должно стать принципиально иным: изучение основ журналистского мастерства в отрыве от социологии, психологии и других наук невозможно 2 ”.

Читайте также:
Как закрывается 26 счет в программе 1с

На основании предложенного Земляновой Л.М. подхода мы и строили свою работу. В первой главе мы проследим краткую, на сегодняшний день, историю реалити-шоу и дадим обзор наиболее интересных зарубежных и отечественных передач данного формата; во второй главе мы расскажем о драматургии реалити-шоу и его жанрообразующих факторах согласно классификации А.А. Тертычного; в третьей остановимся на социо-психологических аспектах жанра; в четвертой — на его культурософских особенностях. На наш взгляд, предложенная методология исследования имеет качественно новый характер и включает в себя все те аспекты, которые мы считаем необходимыми для рассмотрения реалити-шоу в качестве жанра телевизионной публицистики**.

Возникает вопрос: на каких основаниях мы рассматриваем реалити-шоу как жанр телевизионной публицистики? Согласно авторам учебника по тележурналистике Г. В. Кузнецову, В. Л. Цвику и А. Я. Юровскому, к телевизионной публицистике относятся все информационные, аналитические и художественные жанры телевидения 3. Другое дело, что они вкладывают в понятие “публицистика”. “Публицистика — это тип журналистского творчества, непременно включающий в себя три важнейших компонента: 1) сообщение о новости или возникшей проблеме; 2) приемы эмоционального воздействия на аудиторию (на логико-понятийном или понятийно-образном уровне); 3) фрагментарное или обстоятельное осмысление ситуации”, — так пишут авторы учебника. Для публицистики характерны, в первую очередь, воззвание в морально-нравственным ценностям, “воспитание” определенного социального поведения у человека. “Постоянные герои телесериалов, ток-шоу и других развлекательных жанров персонифицируют определенный образ жизни и образ мыслей, становятся эталонами моральных ценностей и социального поведения. Это расширяет наши привычные представления о возможностях “развлекательного” вещания. <. >Телепьесы, где актеры разыгрывают ситуации из окружающей действительности и реагируют на последние события, воспринимаются порой как прямой репортаж из жизни, из реальной семьи”.

Поэтому, не отрицая развлекательной природы реалити-шоу, мы считаем, что этот жанр является жанром именно телевизионной публицистики, также как всевозможные ток-шоу и доку-драмы 4.

Следует отметить, что сегодня нет ни одного крупного исследования феномена реалити-шоу. Большинство информации для первых двух глав нам пришлось искать либо в периодических изданиях, либо в Интернете. Последние главы строились на собственных умозаключениях и критической обработке полученной по драматургии реалити-шоу информации. А в заключении мы подытожили полученные в ходе исследовательской работы данные, которые и предлагаем Вашему вниманию.

Источник: studentopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru