Программы формирования универсальных учебных действий у младших школьников

Презентация, доклад Формирование универсальных учебных действий младших школьников

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Формирование универсальных учебных действий младших школьников. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Педагогика » Формирование универсальных учебных действий младших школьников

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВЗадачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным наборомТРЕБОВАНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯУУД (универсальные учебные действия) – (УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ) совокупность способов действийВиды УУД (универсальных учебных действий)Возрастные особенности развития личностных универсальных действий у младших школьников Самоопределение иУРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВМОТИВЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ОТ ПРЕДШКОЛЬНОГО К НАЧАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Учебно-познавательные мотивы. ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Гражданская идентичность – осознание личностью своей принадлежности к сообществуНРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ Нравственно-этическая ориентация – выборТИПЫ НОРМ В ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯВозрастные особенности развития познавательных УУДНеобходимые УУД для успешного обучения в начальной школе Кодирование / замещениецелеполагание целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекцияПоказатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий на период поступления в школу:Коммуникация как взаимодействие; Коммуникация как взаимодействие; Коммуникация как кооперация; Коммуникация какОбщий уровень развития общения (предпосылки формирования) Потребность ребёнка в общенииМетапредметные программы 1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 2. ЧТЕНИЕ: РАБОТАСпособы развития метапредметных умений КСО Групповые технологии Игровые технологии Технология деятельностногоТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ (П.Я.Гальперин) ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙПараметры, характеризующие действие Форма совершения действия материальная (или материализованная); перцептивная; внешнеречеваяПроцесс овладения действием 1 этап – мотивационный 2 этап – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Описание слайда:

Задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 3

Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 4

Описание слайда:

УУД (универсальные учебные действия) – (УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ) совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальность проявляется в том, что УУД носят надпредметный и метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности; реализуют преемственность между ступенями образования.

Слайд 5

Описание слайда:
Виды УУД (универсальных учебных действий)

Слайд 6

Описание слайда:

Возрастные особенности развития личностных универсальных действий у младших школьников Самоопределение и смыслообразование. Внутренняя позиция – характеристика системы внутренних факторов, которая преломляет и опосредствует воздействия среды (Л.И.Божович) У младших школьников появляется необходимость в принятии новой позиции, осмыслении её и отражении в обретении новых смыслов. Смена социальной ситуации развития предполагает: изменение места ребёнка в системе социальных отношений; субъективное отражение нового положения ребёнка в переживаниях и сознании ребёнка

Читайте также:
Программа которая открывает заблокированные сайты

Слайд 7

Описание слайда:
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 8

Описание слайда:

МОТИВЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ОТ ПРЕДШКОЛЬНОГО К НАЧАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Учебно-познавательные мотивы. Широкие социальные мотивы (потребность в социаль­но значимой деятельности, мотив долга). Позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.

Внешние мотивы (власть и требования взрослых, утилитарно-прагматическая мотивация и т. д.). Игровой мотив. Мотив получения высокой оценки.

Слайд 9

Описание слайда:

ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Гражданская идентичность – осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе. Структура гражданской идентичности

Слайд 10

Описание слайда:

НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ Нравственно-этическая ориентация – выбор действия в условиях морального конфликта (моральные нормы – мотивы – моральные чувства) Мораль – специфический нормативный способ регуляции человеческой деятельности.

Слайд 11

Источник: myslide.ru

Возможности предметных УМК для формирования УУД младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности предметных УМК для формирования УУД младших школьников »

Возможности предметных УМК

для формирования УУД младших школьников

Выступление зам. директора по УВР О.В.Поповой

Все родители мечтают о том, чтобы их дети учились с желанием, охотой, узнавали что-то новое, тянулись к книге, как можно быстрее научились быть самостоятельным. Что для этого необходимо? Конечно, хорошая школа! Да, ещё нужен современный думающий педагог, который компетентен в области обучения, развития, воспитания детей. И, естественно, учебные пособия: учебники, рабочие тетради, методические разработки и комментарии для педагога.

Читайте также:
В каких заданиях программы hot potatoes используется механизм drag drop

В настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и серьезного обновления содержания образования. Принятие нового Стандарта образования повлекло за собой много нововведений. Естественно, то, что Стандарт декларирует системно-деятельностный подход, не может не сказаться на новом качестве современного образования, на изменении содержания тех учебных пособий, по которым учатся дети в начальной школе.

Сейчас все ученики I ступени образования занимаются в рамках какой-то одной государственной системы. Всего существует три системы образования, принятые государством:

– традиционная начальная система;

– развивающая система Л. В. Занкова;

– развивающая система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

В трех системах начального образования интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплексов.

В силу того, что учителю сложно смоделировать свой комплект учебников, авторскими коллективами разных издательств разработаны целостные модели образования, которые обеспечиваются комплектами учебников по всем предметам с 1 по 4 классы.

Каждая модель построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников.

Каждый учебно-методический комплект имеет концепцию. Содержание обучения учебных дисциплин, методический аппарат, средства ориентировки для учителя и учеников в пособиях выстраиваются в четком соответствии с концептуальными положениями и особенностями УМК.

Таким образом, единство УМК гарантирует ученикам, учителям, родителям системность не только в подаче содержательного материала, что является и важным критерием направленности на технологичность в организации учебной деятельности на каждом уроке в течение 4-х учебных лет.

Статьи Закона «Об образовании» ( ст. 14, п. 5), (ст. 32, п. 23) дают образовательным учреждениям достаточную свободу в определении учебно-методического комплекса для использования его в работе с детьми.

Вот какими критериями руководствовалось наше ОУ в выборе УМК.

Читайте также:
Eclipse как пользоваться программой

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru