Презентация, доклад Формирование универсальных учебных действий младших школьников
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Формирование универсальных учебных действий младших школьников. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Педагогика » Формирование универсальных учебных действий младших школьников
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Слайд 2
Описание слайда:
Задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Слайд 3
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Слайд 4
Описание слайда:
УУД (универсальные учебные действия) – (УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ) совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальность проявляется в том, что УУД носят надпредметный и метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности; реализуют преемственность между ступенями образования.
Слайд 5
Описание слайда:
Виды УУД (универсальных учебных действий)
Слайд 6
Описание слайда:
Возрастные особенности развития личностных универсальных действий у младших школьников Самоопределение и смыслообразование. Внутренняя позиция – характеристика системы внутренних факторов, которая преломляет и опосредствует воздействия среды (Л.И.Божович) У младших школьников появляется необходимость в принятии новой позиции, осмыслении её и отражении в обретении новых смыслов. Смена социальной ситуации развития предполагает: изменение места ребёнка в системе социальных отношений; субъективное отражение нового положения ребёнка в переживаниях и сознании ребёнка
Слайд 7
Описание слайда:
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Слайд 8
Описание слайда:
МОТИВЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ОТ ПРЕДШКОЛЬНОГО К НАЧАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Учебно-познавательные мотивы. Широкие социальные мотивы (потребность в социально значимой деятельности, мотив долга). Позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.
Внешние мотивы (власть и требования взрослых, утилитарно-прагматическая мотивация и т. д.). Игровой мотив. Мотив получения высокой оценки.
Слайд 9
Описание слайда:
ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ Гражданская идентичность – осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе. Структура гражданской идентичности
Слайд 10
Описание слайда:
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ Нравственно-этическая ориентация – выбор действия в условиях морального конфликта (моральные нормы – мотивы – моральные чувства) Мораль – специфический нормативный способ регуляции человеческой деятельности.
Слайд 11
Источник: myslide.ru
Возможности предметных УМК для формирования УУД младших школьников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Возможности предметных УМК для формирования УУД младших школьников »
Возможности предметных УМК
для формирования УУД младших школьников
Выступление зам. директора по УВР О.В.Поповой
Все родители мечтают о том, чтобы их дети учились с желанием, охотой, узнавали что-то новое, тянулись к книге, как можно быстрее научились быть самостоятельным. Что для этого необходимо? Конечно, хорошая школа! Да, ещё нужен современный думающий педагог, который компетентен в области обучения, развития, воспитания детей. И, естественно, учебные пособия: учебники, рабочие тетради, методические разработки и комментарии для педагога.
В настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и серьезного обновления содержания образования. Принятие нового Стандарта образования повлекло за собой много нововведений. Естественно, то, что Стандарт декларирует системно-деятельностный подход, не может не сказаться на новом качестве современного образования, на изменении содержания тех учебных пособий, по которым учатся дети в начальной школе.
Сейчас все ученики I ступени образования занимаются в рамках какой-то одной государственной системы. Всего существует три системы образования, принятые государством:
– традиционная начальная система;
– развивающая система Л. В. Занкова;
– развивающая система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
В трех системах начального образования интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплексов.
В силу того, что учителю сложно смоделировать свой комплект учебников, авторскими коллективами разных издательств разработаны целостные модели образования, которые обеспечиваются комплектами учебников по всем предметам с 1 по 4 классы.
Каждая модель построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников.
Каждый учебно-методический комплект имеет концепцию. Содержание обучения учебных дисциплин, методический аппарат, средства ориентировки для учителя и учеников в пособиях выстраиваются в четком соответствии с концептуальными положениями и особенностями УМК.
Таким образом, единство УМК гарантирует ученикам, учителям, родителям системность не только в подаче содержательного материала, что является и важным критерием направленности на технологичность в организации учебной деятельности на каждом уроке в течение 4-х учебных лет.
Статьи Закона «Об образовании» ( ст. 14, п. 5), (ст. 32, п. 23) дают образовательным учреждениям достаточную свободу в определении учебно-методического комплекса для использования его в работе с детьми.
Вот какими критериями руководствовалось наше ОУ в выборе УМК.
Источник: kopilkaurokov.ru