Программы это оборотные или внеоборотные активы

Правильно ли учесть программное обеспечение Астрал-Отчетность на счете 97.21 для баланса как прочие оборотные активы? Или надо как дебиторскую задолженность?

В БУ в 1С расходы организации в виде платежей за неисключительные права на использование программ для ЭВМ, баз данных отражаются (п. 39 ПБУ 14/2007):

  • в виде фиксированного разового платежа — в составе расходов будущих периодов (РБП) на счете 97.21 «Прочие расходы будущих периодов», подлежат списанию в течение срока действия договора;
  • в виде периодических платежей — в составе расходов отчетного периода на дату расчетов.

Такие РБП отражаются:

  • если срок списания РБП более 12 месяцев — в бухгалтерском балансе в разделе I «Внеоборотные активы» по строке 1190 «Прочие внеоборотные активы»;
  • если менее 12 месяцев — в разделе II «Оборотные активы» по строке 1210 «Запасы» (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1988 N 34, абз. 2 п. 39 ПБУ 14/2007, Письмо Минфина РФ от 27.01.2012 N 07-02-18/01, Письмо Минфина РФ от 12.01.2012 N 07-02-06/5, Приложение к Письму Минфина РФ от 29.01.2014 N 07-04-18/01).

См. также:

  • Учет прав на программные продукты
  • Покупка программного обеспечения при УСН Доходы — Расходы
  • [24 и 25.02.2021 запись] Декларация по УСН за 2020 в 1С

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить

Занятие № 13. Основные средства. Внеоборотные активы


важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Особенности расходов на программное обеспечение в бухгалтерском и налоговом учете (из записи эфира от 27 октября 2020 г.)У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ: Оформите.
  2. Взносы по доп.тарифам за работников с вредными условиями труда, имеющими право на льготное пенсионное обеспечение.
  3. Обеспечение сохранности чековУ вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ: Оформите.
  4. Учет расходов на обеспечение нормальных условий трудаРаботодатель часто обеспечивает работников всем необходимым на рабочем месте: приобретает.

Источник: buhexpert8.ru

Читайте также:
Программы управления персоналом это

Отражение в бухгалтерском учете расходов, связанных с приобретением лицензий и прав на использование программных продуктов

— Расходы на приобретение лицензий. На основании лицензии организация получает доходы на протяжении времени ее действия. Тем самым выполняется условие пункта 19 ПБУ 10/99: расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов.

Баланс: оборотные и необоротные активы. Амортизация

Следовательно, расходы на приобретение лицензий (в том числе и на продажу алкоголя) соответствуют критериям признания активов и могут отражаться в бухгалтерском учете на счете 97. В бухгалтерском балансе такие расходы, списываемые равномерно, отражаются в составе прочих внеоборотных или оборотных активов – в зависимости от срока, на который выдана лицензия.

Как и в случае с компьютерными программами, если стоимость лицензии не является существенной по отношению к общей стоимости прочих активов, указываемых по соответствующей статье баланса, она может не расшифровываться по отдельной строке. Обращаем Ваше внимание на следующее обстоятельство.

Если указанные в вопросе затраты не являются существенными для отчетности организации, их единовременное списание не приведет к заметному искажению общего финансового результата. Следовательно, в этом случае они могут быть списаны в бухгалтерском учете единовременно, т.е. по мере возникновения расходов. 1 Утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н. 2 Утв.

Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н. 3 Утв. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н. Консультант Плюс, сборник консультаций по Законодательству РФ

Рекомендуйте статью коллегам:

читать всем! стоит ознакомиться не интересно 35 человек проголосовало

Источник: www.audit-it.ru

Внеоборотные активы

Внеоборотные активы (ВА) – это имущество, которое используется в хозяйственной деятельности предприятия сроком более одного года. Его стоимость переносится на стоимость готовой продукции по частям. Активы делятся на оборотные и внеоборотные.

Отличие между оборотными и внеоборотными активами

И внеоборотные, и оборотные акции используются предприятием с целью принесения дохода. Отличие между ними заключается в том, каким образом и в течение какого времени используется это имущество.

Как уже было сказано выше, внеоборотные активы представляют собой имущество, которое задействуется в производственном процессе сроком более одного года. Его стоимость включается в себестоимость готовой продукции по частям. Согласно Положениям о бухгалтерском учете №6/01 и 14/2007, а также Приказу Министерства Финансов №66н, ко внеоборотным активам относят здания, транспорт, производственные устройства, финансовые вложения, результаты разработок, прочие внеоборотные активы.

Оборотные активы включают имущество, которое непосредственно используется в процессе производства. Их стоимость изначально заложена в себестоимость готовой продукции. В эту категорию входят товары, материалы, денежные средства, вклады.

Читайте также:
В 1с выдает не обнаружен ключ защиты программы

Детальный состав внеоборотных активов

Стоимость внеоборотных активов составляет более пятнадцати заработных плат до вычета налогов. Учитывается минимальная ставка. В их числе представлены следующие объекты:

  • средства, которые предприятие получили от своей основной деятельности;
  • нематериальные активы;
  • устройства и техника;
  • объекты незавершенного строительства;
  • долгосрочные инвестиции.

Этот список неполный. Рассмотрим детальнее каждую категорию. К материальным активам может относиться земля, транспортные средства, торговое оборудование, собственность, которая передается другому лицу по договору лизинга, здания.

Финансовые внеоборотные активы включают акции, закупленные для получения дивидендов, различного рода инвестиции, выдачу займов. В числе нематериальных можно выделить программное обеспечение, разработкой которого занималась непосредственно компания, базу данных, лицензию на выполнение определенных работ, патенты.

Независимо от объекта, срок его использования должен составлять более одного года. Если срок эксплуатации будет меньше, имущество необходимо отнести к оборотным активам.

Перечень функций внеоборотных активов

Внеоборотные активы используются с целью обеспечения деятельности и последующего развития предприятия. Различают несколько основных функций:

  • получение в перспективе финансовой выгоды;
  • обеспечение управленческих нужд;
  • поддержка бесперебойного производства и транспортировки товаров;
  • повышение качества производимой продукции;
  • предоставляется возможность проведения расчетов с кредиторами.

Динамика этого показателя в финансовой отчетности позволяет оценить развитие предприятия и сделать вывод относительно перспектив.

Сильные и слабые стороны внеоборотных активов

К преимуществам можно отнести следующее:

  • снижение зависимости от уровня инфляции;
  • получение стабильной прибыли;
  • компенсируются убытки, связанные с реализацией товаров и их хранением;
  • за счет собственных ресурсов увеличивается рынок сбыта;
  • повышаются объемы производства.

Внеоборотные активы – это, другими словами, надежный резерв, который позволяет пережить сложные времена. Но не лишены они и недостатков, в числе которых:

  • при простое любого вида теряется прежняя стоимость;
  • сложность управления;
  • снижение уровня ликвидности, что не дает использовать этот вид активов в качестве источников платежей.

Независимо от недостатков, этот вид активов должен быть сформирован на всех крупных субъектах хозяйственной деятельности.

Отражение внеоборотных активов

Внеоборотные активы отражаются в бухгалтерской отчетности – товароучетной программе или бумажных документах. Фиксируются с помощью бухгалтерских проводок. В 08 строке указываются «Вложения во ВА». Полный вид проводки зависит от операции.

Рассмотрим на примере. Предприятие соорудило склад с целью хранения готовой продукции. Это здание отнесено ко ВА. По дебету отражается как 08 «Вложения в ВА». На этапе строительства возникло много расходов, которые учитываются по кредиту. Это могут быть:

  • «Расчеты с кредиторами» ― 76 счет;
  • «Материалы» ― 10 счет.
Читайте также:
Как завершить программу в паскале досрочно

Могут возникнуть ситуации, когда внеоборотные активы оказываются в графе кредитов. Они фиксируются только в тех случаях, когда этап строительства завершен. По дебету будет отражено 01 «Основные средства». Другими словами, средства, полученные от ввода в эксплуатацию, направлены в основную выручку компании.

Необходимость проведения подсчета внеоборотных активов

Бухгалтерский учет позволяет решить следующие задачи:

  • определить стабильность деятельности компании;
  • рассчитать объем налоговых отчислений;
  • отследить динамику развития;
  • подсчитать собственные резервы.

Периодическая проверка показателей внеоборотных активов, а также их динамики позволяет составить план развития и выявить слабые места. Например, если показатели снижаются, должны быть предусмотрены источники формирования новых долгосрочных активов.

Большую роль в расчетах играет рентабельность, этот показатель позволяет получить информацию о качестве управления активами, а также эффективности их использования с целью получения прибыли. Увеличение рентабельности происходит при наличии следующих факторов – увеличения прибыли предприятия, повышении стоимости товаров/услуг и оборачиваемости активов, снижении размера расходов.

Рентабельность внеоборотных активов рассчитывается путем деления чистого дохода на среднюю стоимость. Чистый доход представляет собой выручку, из которой вычли все расходы. Операция проводится в национальной валюте. В итоге получается коэффициент, с помощью которого можно оценить эффективность использования внеоборотных активов.

Для внеоборотных активов требуются долгосрочные инвестиции. Потребность в них покрывается за счет собственного капитала и частично заемных средств. Т.е. чем больше ВА, тем большая сумма потребуется для их поддержания. А это значит, что тем больше должна быть доля собственного капитала в источниках финансирования деятельности организации.

1С:Бухгалтерия 8

«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!

  • Поддержка разных систем налогообложения, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности;
  • Учет МПЗ, партионный учет, расчеты с контрагентами, выписка первичных документов;
  • Расчет зарплаты, учет денежных операций;
  • Интеграция с другими программами 1С и сайтами;
  • Работа с электронными листами нетрудоспособности (ЭЛН).

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Источник: www.1cbit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru