Программы это хорошо или плохо

В наше время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Является он полезным или негативным фактором? Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира.

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными… Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности с компьютерными играми.

Вспомним, сначала появились простые игры, созданные ради развлечения и отдыха. Они развивали внимание, быстроту реакции. Взрослея, ребенок начинал интересоваться более сложными — интеллектуальными играми. Так, прохождение лабиринтов может быть неплохой умственной тренировкой, развивающей логическое мышление.

Им на смену пришли игры посложнее — стратегические (стратегии), они уже существенно отличались от предыдущих, поскольку моделировали реальность, в которой находился игрок. Вернее, они задавали путь следования, создавая эту реальность самостоятельно. Исходя из названия, можно сказать, что такие игры учат планированию, хорошо развивают аналитическое мышление.

Текучка кадров! Это хорошо или плохо?

Поэтому дети, играющие в компьютерные игры, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире, и он больше отвечает мировоззрению взрослых людей. Такие «компьютерно-развитые» дети, обычно, опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал, уверенны в своих знаниях.

Однако есть и негативная сторона увлечения компьютерными играми. Это когда киберпространство становится для ребенка реальностью жизни. Особенно ярко это проявляется, когда ребенок переживает социально неудачные контакты и погружается в игровой мир, где чувствует себя хозяином положения. Именно в этом призрачном мире ощущение или предчувствие победы повышает самоуважение, компенсирует заниженную самооценку и формирует поведение, когда единственным смыслом жизни становится удовольствие от игровых сеансов. Таким образом, вырабатывается «компьютерная или игровая зависимость».

Такую болезнь можно охарактеризовать как избыточное увлечение компьютерными играми ради ухода от реальности, что приводит к качественным изменениям личности — деформируются социальные, профессиональные, материальные и семейные ценности человека.

Особенно опасны в плане приобретения зависимости ролевые компьютерные игры (RPG — role playing games), где игрок (геймер) принимает роль компьютерного персонажа. Виртуальная реальность формирует нереальный мир компьютерной игры, вырабатывает эффект «присутствия». Происходит то, что можно назвать «Эго-распадом» на «Я виртуальное» и «Я реальное». Такие игры подрывают психическое состояние и способны кардинально изменить представление о себе и окружающем мире. Все это способствует нарастанию тревоги и дисгармонии.

Привычка к плохим новостям: это хорошо или плохо? / Редакция / Интервью

Существует мнение, что некоторые компьютерные игры, в частности, военные стратегии и «стрелялки», которые первоначально были созданы ради развития специальных навыков у военных, формируют жестокость. По этому поводу было проведено много исследований, подтвердивших эту точку зрения. С одной стороны, они помогают выходу агрессии и негативных эмоций наружу, с другой же, напротив, формируют определенные негативные стереотипы поведения. И даже влияют на психику сильнее, чем боевики.

И если во время просмотра боевика ребенок только следит за событиями, происходящими на экране, переживает за персонажи, примеряет на себя их роли, то во время игры это происходит «интерактивно»: то есть игрок, принимая роль персонажа, погружается в его мир и на время становится этим персонажем. Думая или действуя от имени героя, он переносит этот опыт в реальную жизнь. Другая особенность игры в том, что герои «бессмертны»: каждый раз после того, как они были уничтожены, оживают снова и снова, и количество их жизней бесконечно. Этот факт неминуемо отражается на восприятии ценности жизни, снимает границу между жизнью и смертью и развивает склонность к жизнеопасному поведению.

Читайте также:
Как перевести программу на mac

Вот почему проблема компьютерной зависимости и влияния компьютерных игр является очень актуальной. Поэтому, покупая игровой диск своим детям, подумайте и, если все же решили сделать такой подарок, внимательно рассмотрите суть и цель данной игры.

Источник: www.shkolazhizni.ru

Помогите, пожалуйста, сделать сообщение по теме: «Много программ на компьютере- это хорошо или плохо?»

Иногда бывает что хорошо что много программ на компьютере потому, что программы могут помочь. Но синхронное использование программ там 10-12 программ сразу это могут использовать инженеры и.т.д.Но и много программ плохо компьютер может зависнуть.

Добавить свой ответ Ответить на вопрос

Еще вопросы

ПОМОГИТЕ СРОЧНО РЕШИТЬ.
а) Опишите характер движения
б) найдите начальную координату
в) модуль и направление вектора скорости
г) координату через 10 секунд
д) в какой момент времени велосипедист пройдёт мимо автостанции , если его координата х=100 м
е) постройте график зависимости Uх (t) (маленькая х в низу)

Источник: znanija.site

Об истории Software: почему программы становятся всё хуже

Эта статья — попытка разобраться в причинах того, что описано в статье о плохом качестве современного программного обеспечения.

До начала 90-х годов прошлого века специальность программистов была исключительно инженерной. Компьютеры (ЭВМ) были спецтехникой в научных или военных учреждениях. Программирование в современном виде стало актуально, когда в новой профессии встретились специалисты из ВУЗов и вчерашние энтузиасты, писавшие для себя под Спектрумы. Этим людям предстояло создать мир компьютерных программ. Тогда, по моему мнению, началась история современного программирования.

Взлёт

С появлением более мощных и доступных компьютеров сфера их применения колоссально выросла. С компьютерами деятельность практически во всех областях становилась лучше, быстрее, эффективнее и комфортнее, для некоторых задач открылся путь из фантастики в реальный мир. При этом, как и в любой совершенно новой области в начале её существования, программ для компьютеров катастрофически не хватало. Это породило до сей поры невиданный спрос на программистов и их работу.

В это же время специальность программиста перестала быть чисто инженерной, стала обособленным видом деятельности. Требования к программистам и порог вхождения были высоки, но не чрезмерны, и соответствовали ситуации. Работа программистов, в определенной степени, не была похожа ни на что другое, существовавшее до этого.

Здесь было минимум карьеризма, фальшивых репутаций, условностей, ненужного регулирования. Деятельность программиста — более творческая, чем другие в инженерно-технической области. Те, кто начинали программировать в это время, помнят энтузиазм и эмоциональный подъём, который стал тогда привычным. Написать и заставить правильно работать хорошую программу — удовлетворение от этого было таким же, как удовлетворение художника, создавшего произведение искусства.

Рынок

Глядя на бурное развитие и распространение компьютеров, «представители бизнеса» достаточно быстро «разглядели» в этом новый рынок — рынок программного обеспечения. Потенциально огромный, и — практически свободный! Редчайшая ситуация в конце XX века. Захват даже части такой большой сферы сулил «золотые горы», но требовал определенной стратегии.

Читайте также:
Что такое программа vulcan

И самым успешным, на тот момент, стал подход «выпустить продукт, который делает что-то нужное, раньше конкурентов». Это было оправдано ситуацией, потому что большинство тех, кто использовал компьютеры, выбирали между «сырой» программой сейчас или ожиданием, без каких-либо сроков и гарантий, и выбирали первое. Так ОС Windows «захватила» ПК.

Качество

Период, когда «любая программа лучше чем никакой» продлился не долго. (Хотя отдельные «представители индустрии» этого не поняли, и продолжили выпускать всё новые версии своих продуктов, которые уже никому не были нужны. Через несколько лет такие компании закономерно «ушли со сцены».)

Интернет и возникновение мирового сообщества программистов сделало написание открытых и свободных программ по-настоящему эффективным. Кроме того, появилась конкуренция со стороны тех, кто «опоздал на первый раздел». Чтобы захватить долю рынка нужна была одна стратегия, чтобы удержать — понадобилась другая.

И будущие «хозяева индустрии» (монополии, уничтожающие свободный рынок, который их создал) изменили подход. Они стали нанимать лучших программистов и ставить перед ними задачу писать хорошие, надежные и эффективные программы, не только коммерческие, но и открытые. Доработка существующего свободного ПО для своих нужд, даже с необходимостью публикации исходников, часто оказывалась принципиально эффективнее написания своей версии с нуля. Так сложилась уникальная ситуация: программисты хотели писать хорошие программы и изменять мир к лучшему, а компании-гиганты готовы были за это платить.

«Застой»

В конце 00-х (частично — в начале 10-х) мощность массово производимых процессоров достигла необходимого большинству предела. Фактически завершилась «гонка мегагерц», а от «гонки техпроцессов» ждали уже не столько ускорения вычислений, сколько энергоэффективности и снижения выделения тепла. Конечно, производительность и количество ядер в новейших процессорах продолжали наращивать, но мощные ПК стали узкоспециализированными профессиональными устройствами (либо дорогими игрушками), а массовая разработка пошла в сторону компактности и снижения шума от охлаждения.

В это же время «рынок программного обеспечения» оказался насыщен. Практически под любую задачу уже существовало необходимое ПО, пусть не идеальное, но вполне рабочее. Для выполнения специфических задач применение аддонов / расширений / плагинов стало обычным делом. Разработка свелась к медленному исправлению ошибок, и почти такому же медленному и постепенному внедрению нового функционала по мере необходимости, по сути превратившись в рутину.

В целом такое превращение, по моему мнению, закономерно и даже хорошо (особенно для тех, кто ценит стабильность). Но позиция «хозяев индустрии» прямо противоположна: Стабильность в любой сфере ведет к социальному балансу и исключает сверхприбыли, для постоянного «экономического роста» нужны кризисы и регулярные «шаги назад». Новые «рынки» в реальности появляются слишком редко. Но тут началась «эпоха смартфонов».

Второй виток

Всего за несколько лет смартфоны «захватили» мир. Почему? Это дискуссионный вопрос (по моему мнению, главными составляющим успеха стали компактность, совмещение функций [К]ПК с телефоном и сенсорный экран) . Но так или иначе, это произошло. Для производителей ПО опять открылся новый и пустой рынок.

Подход «выпустить продукт, который делает что-то нужное, раньше конкурентов» снова стал актуальным. А с учётом примитивности задач и позиционирования смартфонов как модной «игрушки» на первых этапах, низкое качество кода оказалось ещё меньшей проблемой.

Но методы получения прибыли на этом рынке стали другими. Продажа экземпляров ПО уже в середине 00-х очевидно стала малоэффективным решением. А опыт поисковых гигантов по обработке запросов и таргетированию рекламы оказался более чем востребован «хозяевами индустрии», и продажа информации о пользователях стала основным коммерческим двигателем разработки программ. Причем для всех разработчиков, даже мелких, потому что тихий сбор и продажа данных (то, что ещё недавно было уголовным преступлением в большинстве стран) теперь стал основным, часто — единственным способом «монетизации» приложений.

Читайте также:
Пункт программы и обновления

Другой путь

Можно было ожидать, что через несколько лет рынок программ для смартфонов также будет насыщен, и разработка сместится в сторону повышения качества. Но этого не произошло.

Эффективные менеджеры корпораций (на самом деле эффективные, без доли иронии!) на этот раз хорошо подготовились, построив будущее ещё в начале пути. В текущем состоянии насыщение рынка приложений для смартфонов просто невозможно. В значительной степени — потому, что большинство значимых приложений — это «клиенты», без серверной части абсолютно бесполезные. Была предусмотрена и «защита» от альтернативного ПО в виде магазина приложений, подконтрольного вендору (конечно для безопасности пользователя), что исключает по-настоящему массовое распространение «не одобренного» приложения. Аппаратной «защитой от стабильности» стали встроенные аккумуляторы, выход из строя которых со временем неизбежен, а конкретная причина отказа — не контролируема.

При таком подходе «хозяевам индустрии» качественные и оптимизированные программы оказались не нужны. Более того — вредны. Если все программы занимают сотни мегабайт места и «лагают» — это воспринимается как норма, и спрятать в такую программу недокументированные функции сбора информации (главная задача с т. з. того, кто платит разработчику) намного легче.

С учётом популярности смартфонов коммерческий успех такого подхода оказался настолько головокружительным, что подход был распространён и на программы для ПК, и на Web-разработку. В результате абсолютное большинство программ, выпускаемых сегодня, крайне неэффективны. По моему мнению, это не заговор и даже не сговор — получить такие результаты можно гораздо проще, не информируя о подлинной цели множество людей. Уволить хороших программистов, а на их место взять больше дилетантов (или отдать задачу на аутсорс, что одно и то же) — и они сами напишут плохой код. Монополии действуют по этому принципу сами, а более мелких производителей рынок заставляет делать так же.

Конечно это не значит, что больше нет хороших программ. Они есть, и те программисты, которые пишут их сейчас, в столь непростое время — заслуживают особого уважения. Но они в меньшинстве, и больше не задают вектор развития в целом, только по возможности противостоят регрессу.

Заключение

Сложившаяся в мире компьютеров и программ ситуация не устраивает многих, а у кого-то вызывает серьёзное беспокойство за будущее. Эта статья — без ответа на вопрос «что делать», и вообще всё что написано выше — лишь мое скромное мнение (с), попытка разобраться в причинах того, что есть. Без понимания прошлого — нельзя построить будущее.

* В статье не затронуты многие параллельные и заслуживающие внимания темы, такие как усложнение ради усложнения протоколов, примитивизация интерфейсов, проблемы самоуправления сообществ разработчиков свободного ПО, и т.п. В части этих вопросов я не считаю себя достаточно компетентным, чтобы о них писать, другие же слишком увеличили бы размер статьи. Было бы интересно почитать комментарии или статьи об этом от тех, кто «в теме». Конструктивная критика и замечания в комментариях также приветствуются.

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru