Программы естественнонаучной направленности это

В статье рассматривается программа дополнительного образования естественнонаучной направленности «Универсариум», её цели, задачи, а также разделы. Рассматриваются предполагаемые результаты программы. Подробно рассмотрена ее результативность согласно компетентостной модели.

Аннотация статьи
образование
экологическое воспитание
компетентостная модель
дополнительное образование
Ключевые слова
Подгорный Ярослав Борисович
Образование, педагогика
«Актуальные исследования» #5 (8), март ’20
Поделиться

Цитировать
Актуальные исследования
# 5 ( 8 ), март ‘ 20

Программа естественнонаучной направленности «Универсариум» ориентирована на формирование у детей научного мировоззрения.

Занятия способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по физике, биологии, химии, экологии, географии, геологии, астрономии; формированию у обучающихся интереса к исследовательской деятельности.

Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность.

Особенности образовательных программ естественнонаучной направленности

Программа естественнонаучной направленности «Универсариум» предлагает широкий спектр тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности, дающий возможность проявить себя в интересующей области.

В процессе освоения программы, обучающиеся научатся ставить цель работы, искать пути ее достижения, добиваться результата, анализировать, делать выводы, представлять свою работу на мероприятиях различного уровня.

Работая над проектом или исследованием, дети используют свои знания для решения прикладных задач, что повышает их мотивацию к учебе в школе и влияет на профессиональный выбор в будущем.

На практических занятиях предусмотрено использование следующей материально-технической базы: видеоматериал; презентации; компьютеры; видеопроектор; микроскопы; тематические наборы для опытов по физике; тематические наборы для опытов по химии; геологические коллекции экспонатов по тематике. Широко используются разнообразные электронные образовательные ресурсы представленные в сети Интернет.

К одной из основных целей программы относится формирование у детей научной картины мира, а также освоение ими современных технологий и методов познания окружающей среды.

Ключевое значение имеет обучение детей навыкам экспериментальной работы, исследования, моделирования с использованием новейших технологий и оборудования, а также программного обеспечения, позволяющего обрабатывать результаты практической работы.

Одним из показателей результативности освоения программы является участие обучающихся в олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, где они могут продемонстрировать не только знания теории, но и навыки практической деятельности, а также компетенции, которые осваиваются ими во время обучения [1, с.54].

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Универсариум» составлена в соответствии с нормативно-правовыми требованиями основополагающей документации: Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р); Письмо Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)»; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (от 29.05.2015 № 996-р); Закон Курской области «Об образовании» от 09.12.2013 № 121-ЗКО; Устав ОБПОУ «КГПК». Уровень сложности программы – базовый.

Дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности: оформление программы

Вид программы: по уровню освоения – общеобразовательная; общеразвивающая; по цели обучения – познавательная, практикоориентированная.

Читайте также:
Как перекинуть с компа на Айфон программу

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в том, что естественные науки, изучение аспектов которых представлено в программе, составляют пласт необходимых знаний во многих областях, которые необходимы человеку для применения их в повседневной жизни.

Новизна данной программы обусловлена тем, что в ней собраны практические занятия, которые будут способствовать заинтересованности обучающихся в изучении предметов естественнонаучного цикла.

Практическая значимость заключается в том, что программа является интегрированной и в ходе ее реализации обучающиеся расширяют и углубляют знания по ряду дисциплин естественнонаучного цикла: физика, химия, биология, астрономия, география, геология, экология.

Обучение по данной программе помогает развивать память, логическое мышление обучающегося, практические навыки, осуществлять самоконтроль за результатами учебной деятельности у обучающихся с различными уровнями усвоения учебного материала. Это является важной составляющей при развитии познавательного интереса, достижении цели и задач учебно-воспитательного процесса [2, с.89].

Отличительной особенностью данной программы является то, что программа направлена на углубление знаний обучающихся по всему циклу естественнонаучных дисциплин.

Цель программы – формирование у детей универсальных компетенций, посредством изучения научной картины мира, и освоение ими современных технологий и методов познания окружающей среды, для дальнейшей жизнедеятельности, профессионального самоопределения и профессиональной самореализации.

Задачи программы: сформировать у обучающихся ряд универсальных компетенций; создать условия для профессионального самоопределения обучающихся. Срок реализации программы: 1 год. Возраст обучающихся: от 11 до 16 лет.

Программа «Универсариум» реализуется на базе ОБПОУ «КГПК», основана на документальных источниках, на практической и исследовательской деятельности. Последовательность изучения вопросов может изменяться в зависимости от конкретных условий.

Программа состоит из разделов: Физика вокруг нас (20 час); Чудеса химии в повседневной жизни (20 час); Живой мир (20 час); Безграничный космос (22 час.); Вокруг света (18 час.); Тайны и богатства Земли (20 час.); Чистая планета (22 час.).

Итогом программы является приобретение определенных знаний умений и навыков, в процессе приобретения которых развиваются определенные компетенции, такие как: ценностно-смысловые, учебно-познавательные, коммуникативные, информационные [3, с.35].

Обучающийся, освоивший дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Универсариум», знает: основные понятия физики и химии; как устроен микроскоп; как работают средства современной связи; применение химии в быту; что такое пищевые добавки; основы здорового питания; развитие биогеографии и проблемы сохранения биологического разнообразия; строение Солнечной системы и организацию астрономических наблюдений; основы картографирования; ГИС-технологии; основные понятия ландшафтоведения; геологическое строение земли; основные понятия геологии; виды загрязнений; виды бытовых отходов; основы экологического проектирования.

Обучающийся, освоивший дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Универсариум», умеет: представить себя устно и письменно; ставить цель и организовывать ее достижение; выступать устно и письменно с результатами своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий; задавать вопросы, корректно вести диалог.

Обучающийся, освоивший дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Универсариум», владеет: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет.

Вывод: таким образом программа естественнонаучной направленности «Универсариум» ориентирована на формирование у обучающихся научного мировоззрения, занятия способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по физике, биологии, химии, экологии, географии, геологии, астрономии. Кроме того программа способствует формированию у обучающихся интереса к исследовательской деятельности. Обучающиеся учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность.

Читайте также:
Прекращена работа программы Resident Evil 4 ultimate hd edition

Программа «Универсариум» предлагает широкий спектр тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности, дающий возможность проявить себя в интересующей области.

Практические занятия дают возможность обучающимся использовать широкий спектр специально разработанной материально-технической базы.

Обучающиеся осваивают современные технологии и методы познания окружающей среды.

Одним из важных аспектов обучения является обучение навыков экспериментальной деятельности, моделированию с использованием новейших технологий, кроме того изучение программного обеспечения позволяющего обрабатывать экспериментальные результаты практической деятельности.

Источник: apni.ru

Естественнонаучная направленность дополнительного образования как система поиска одаренных и талантливых детей
статья

Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей и молодежи научного мировоззрения, освоение методов познания мира. Занятия детей в объединениях естественнонаучной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, физике, биологии, химии, информатике, экологии, географии, формированию у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности.

Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность. Естественнонаучная направленность включает программы, предметно связанные с изучением общеобразовательных программ биологии, химии, физики, математики, астрономии. Все программы естественнонаучной направленности предлагают широкий спектр тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности, дающий возможность проявить себя в интересующей области. Работая над проектом или исследованием, дети используют свои знания для решения прикладных задач, что повышает их мотивацию к учебе в школе и влияет на профессиональный выбор в будущем.

Чем уникальны программы естественнонаучной направленности?

К одной из основных целей естественнонаучных программ относится

формирование у детей научной картины мира, а также освоение ими современных технологий и методов познания окружающей среды. Ключевое значение имеет обучение ребят навыкам экспериментальной работы, исследования, моделирования с использованием новейших технологий и оборудования, а также программного обеспечения, позволяющего обрабатывать результаты практической работы. Одним из показателей результативности освоения естественнонаучной программы является участие обучающихся в олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах таких как:

Открытый форум исследователей «Грани творчества»;

Научно-практическая конференция «Путь в науку»;

Конкурсы исследовательских работ и проектов для обучающихся «Первые шаги в науку»;

Научно-практическая конференция «Человек и природа»;

Всероссийский конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»);

Всероссийский конкурс «Юннат».

Естественнонаучная направленность ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, направлена на дополнение и углубление знаний естественных наук (экологии, биологии, математики, логики, физики и др.), способствует формированию интересов и знаний к различным наукам. Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей и молодежи научного мировоззрения, освоение методов познания мира.

В школе реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования «Математическое моделирование», «Занимательная математика», «Экология для младших школьников», НОУ «Росток», «Экология человека», «Юный исследователь», «Природа наш общий дом», «Планета маленького принца», «Приобщение школьников к русской национальной культуре», «Лесоведение» .

Читайте также:
Какие машины участвуют в программе первый автомобиль

Образовательные программы естественнонаучной направленности нацелены на то, чтобы заинтересовать, привлечь внимание всех учащихся, а не только детей, обладающих определенными способностями. Для этого необходимо показать им науку во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.

Решение логических задач развивает ребенка, исследовательская деятельность способствует приобщению талантливых и способных ребят выполнению творческих работ, начиная с младшего возраста. Она позволяет создать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации старшеклассников. Способствует развитию аналитического и критического мышления ребят в процессе творческого поиска и выполнения исследований, формированию сообщества интеллектуальных, творческих детей на основе исследовательской деятельности. Учащиеся по данной программе имеют возможность самореализации по результатам своей исследовательской деятельности через участие в олимпиадах и конкурсах.

Экологическое образование занимает важное место в системе образования. Оно развивает экологическое мировоззрение детей, расширяет и обогащает их кругозор, способствует повышению культурного уровня. Тема бережного отношения к природе проходит на всех занятиях.

К одной из основных целей естественнонаучных программ относится формирование у детей научной картины мира, а также освоение ими современных технологий и методов познания окружающей среды. Ключевое значение имеет обучение ребят навыкам экспериментальной работы; исследования; моделирования с использованием новейших технологий и оборудования, а также программного обеспечения, позволяющего обрабатывать результаты практической работы. Работая над проектом или исследованием, дети используют свои знания для решения прикладных задач, что повышает их мотивацию к учебе в школе и влияет на профессиональный выбор в будущем.

Источник: nsportal.ru

  • Кружковая работа. Дополнительное образование
  • Темочки

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком «Волшебный крючок» Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru