Здравствуйте дорогие! Наверняка на форуме найдётся какое-нибудь количество родителей. а может быть даже и воспитатели детских садов есть, которые доподлинно знают про образовательные программы в садиках.
Вот недавно подавали с дочкой заявление на постановку на очередь, там нужно было указать номера садиков которые интересны. А чем собственно они все отличаются? Заморочилась вопросом, поизучала их сайты . оказывается. как всё сильно изменилось за последние 10 лет. Раньше ж была одна на всех федеральная образовательная программа, одинаковые методики везде, а теперь в каждом саду свои разные.
Я насколько смогла разобраться, их есть несколько комплексных, обязательных, рекомендованных верхним министерством образования, вот они: «Воспитание и обучение в детском саду», «Радуга», «Детство», «Истоки», «Развитие», «Кроха». И есть ещё много парциальных, ну то есть типа факультативных.
А спросить хотела вот о чём? Воспитатели в садиках реально занимаются с детьми по программам или это чисто формальность, а педагоги занимаются с детками всё-таки так, как сами считают правильным, как умеют, как привыкли или как объективно возможно?
Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Если программа исполняется буковка-в-буковку и мониторинги проводятся как предусмотрено программой, то кем она выбирается — педагогическим коллективом садика, или родители могут как-то в этом поучаствовать?
Так получается, что программа, которая больше всего нравится — «Истоки» (программа духовно-нравственного воспитания) есть в одном единственном садике из нашего списка, но как раз в том, который мы рассматривали в самую последнюю очередь. Напряжёнки с местами в нашем районе вроде бы нет давно, и выбрать можно было бы. И времени для принятия решения, как я понимаю, осталось очень мало (мы не льготники, стало быть чуть больше месяца). Очень бы хотелось мнения со стороны. Заранее сердечно благодарю за совет!
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Источник: www.nn.ru
Детсадовцев научат говорить спасибо, ухаживать за животными и любить Родину
Почему не всем понравилась новая программа дошкольного образования
Поделиться
Читать нас в
1 января 2023 года должна вступить в силу новая федеральная программа дошкольного образования. Проект документа Минпросвещения представило в начале ноября, а вскоре уже программу рекомендовали принять в ближайшее время. После этого, как полагают разработчики, в стране появится единое «образовательное дошкольное пространство». То есть всюду малышей будут воспитывать одинаково, прививая единые ценности.
Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе
С чего начинается Родина
Создание единого образовательного пространства — новый тренд. Ранее, в сентябре, парламентарии уже утвердили так называемый «золотой стандарт» образования. Он станет обязательным для всех школ России «от Москвы до самых до окраин» уже со следующего года.
Аналогичный подход решили применить и к дошкольному образованию. Чему именно учить ясельников и детсадовцев, подробно расписали в новой дошкольной программе, которую планируют сделать обязательной также с 1 января 2023 года. Так, согласно документу, детям от одного до двух лет нужно привить первичный опыт социального взаимодействия, например, научить здороваться и благодарить. Детей от трех до пяти лет предлагается учить заботе — о членах семьи, животных, растениях. А детей с шести лет — еще и чувству любви к Родине.
Формировать у малышей основы «гражданственности и патриотизма» в разном возрасте нужно по-разному, следует из документа. Малышам — рассказывать о малой родине, показывать ее на глобусе и карте. Детей постарше — знакомить с государственной символикой и учить ее уважать. К шести-семи годам будущие школьники должны уже иметь представление о Конституции, полагают в Минпросвещения.
Единая программа дошкольного образования — это еще и десятки современных и классических изобразительных, литературных, музыкальных произведений, с которыми рекомендуется познакомить детей с рождения и до 7—8 лет, рассказала «Парламентской газете» зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. «Таким образом, в России планируется сформировать целостный процесс обучения и воспитания дошкольников, основанный на традиционных ценностях и современных практиках образования. С этой целью и создается единое образовательное пространство», — пояснила сенатор.
Не по СанПиН и во вред здоровью
При всех плюсах программа получила неоднозначную оценку экспертов. Свои претензии к проекту документа высказали, например, в Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов. Письмо, отправленное воспитателями и учителями министру просвещения Сергею Кравцову и депутату Госдумы Ларисе Тутовой, есть в распоряжении «Парламентской газеты».
В Ассоциации указали, что при разработке программы необходимо «в первую очередь учитывать анатомо-физиологические особенности организма детей дошкольного возраста и индивидуальные особенности развития ребенка». Пока же этого в программе нет, считают эксперты. Так, в режиме для раннего возраста нет соответствия СанПиН, которые предписывают таким детям трехчасовой сон. В проекте же он запланирован с 12.20 до 15.00.
«Кроме того, непонятно, зачем в режиме в разделе «Занятия» каждые 10 минут включать физминутки по СапПин, если в соответствии с физиологией детей занятие подразумевает смену видов детской деятельности», — отметили в письме.
Таким образом, считают в ассоциации, задача здоровьесбережения стоит на последнем месте среди остальных задач. «Мы бы ее поставили на первое место», — отметили воспитатели и педагоги.
«В итоге мы с ведущими экспертами в области дошкольного мира и коллегами Минпросвещения пришли к единодушному мнению: проекту федеральной образовательной программы дошкольного образования требуется доработка», — сказала «Парламентской газете» Лариса Тутова.
Сейчас инициировано дополнительное обсуждение программы в регионах. Собранные предложения передадут в Минпросвещения, уточнила депутат.
9694
Источник: www.pnp.ru
Федеральная программа дошкольного образования: пародия или реальность?
Доктор психологических наук, академик РАО, профессор МГУ Александр Асмолов – о «Федеральной программе развития дошкольного образования России».
В преддверии общественного обсуждения проекта Федеральной программы дошкольного образования мнением о нём поделился один из ведущих экспертов в области дошкольного образования Александр Григорьевич Асмолов – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Школы антропологии будущего Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, колумнист «Вестей образования».
– Вчера поздно вечером мне на глаза попался текст, который называется «Федеральная программа развития дошкольного образования России». Я не поверил своим глазам. Подобного рода федеральная программа не могла родиться в недрах Министерства просвещения России по очень многим причинам.
И первая из них заключается в том, что предложенная программа резко противоречит национальной государственной политике России, прежде всего политике формирования патриотизма в РФ. В ней патриотизм сведён к голым декларациям, находится только на вербальном уровне и сводится к частным разговорам о том, что такое Родина.