Зарплата медикам по «дорожной карте»: что это и как рассчитывается
Зарплата медиков по «дорожной карте» не выражается в какой-то конкретной сумме. Это целый комплекс мероприятий по указу президента РФ, которые реализуют для повышения заработка работников социальной сферы, в том числе и медицины.
Социальная сфера государства — это основа жизни граждан всей страны. В рамки понятия входят такие важные направления, как образование, медицина, культура, спорт, социальное обеспечение и защита граждан. То есть основы основ государственного регулирования. От экономического положения в этих сферах зависит вся наша жизнь.
Оценив неблагоприятную обстановку, президент России еще в 2012 году дал поручение правительству разработать комплекс мер по улучшению экономического положения в социальной сфере. Итогом стал Приказ 597 о повышении зарплаты и «дорожной карте» для бюджетников.
Что такое «дорожная карта» и зачем нужна
Майские указы президента и есть «дорожная карта». Только никакого отношения к дорогам и автомагистралям она не имеет. Суть принятого документа — повысить качество услуг в социальной сфере.
Информатика. Архитектура ПК: Представление целых чисел в памяти ПК. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
Ключевое направление «дорожной карты» президента (Указ № 597) — это поэтапное повышение уровня оплаты труда работников медицины, образования, культуры и спорта. Но одним ростом зарплат проект не ограничивался. И как результат исполнения комплекса мероприятий, планировалось достичь следующих целей:
- Повышение привлекательности и конкурентоспособности зарплаты работников этой сферы.
- Повышение эффективности и результативности труда путем материального стимулирования.
- Заключение эффективных контрактов с обозначенными категориями специалистов.
- Установление прямой взаимосвязи заработка и качества и объема оказанных услуг и работ.
- Разработка региональных программ обновления и модернизации сферы здравоохранения.
- Утверждение региональных «дорожных карт».
- Внедрение профессиональных стандартов для отдельных категорий работников.
Вот что такое «дорожная карта» в зарплате — это план мероприятий, направленный на достижение определенного уровня оплаты труда медицинских специалистов и на повышение качества услуг в этой сфере.
Обязательна или нет работа по «дорожной карте»
Работа по «дорожной карте» обязательна только для государственной сферы деятельности. Отказаться от исполнения майских указов президента в государственных и муниципальных учреждениях нельзя. А вот коммерческие компании вправе не применять положения о росте зарплат медработников. Но как показала практика, большинство негосударственных клиник и медицинских организаций стали придерживаться президентского курса.
Требования президента исполнены, и комплекс мероприятий для медицины утвердили Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р (ред. от 19.07.2017).
Во-первых, положения «дорожной карты» предусматривали поэтапное исполнение. Заработки росли постепенно, позволяя оптимизировать и перераспределять расходы бюджета рационально. Деньги из ниоткуда не взялись. Пришлось пересматривать действующие штаты и актуализировать работу.
Обучение в Корее: какие есть программы, как выбрать вуз, бакалавриат и магистратура | Korean Simple
Во-вторых, нормы содержат сдерживающие факторы в части оплаты труда руководящего персонала. Дирекция медучреждения не могла повысить свою зарплату «до небес». Появились строгие рамки. Причем ограничения напрямую привязаны к средней заработной плате основного персонала. Растет зарплата по «дорожной карте» в медицине, растет и заработок директора.
В-третьих, выровнялось соответствие цена-качество. С введением эффективного контракта квалифицированные работники стали получать в разы больше. «Дорожная карта» позволила обеспечить российскую медицину опытными и квалифицированными кадрами.
Как отразится на заработной плате и для кого
«Дорожная карта» президента в области здравоохранения была направлена на следующие цели:
- зарплата младшего медицинского персонала должна вырасти не менее чем в два раза;
- заработок среднего медперсонала повышается не менее чем в два раза;
- оплата труда квалифицированных врачей повышена не менее чем в два раза.
Грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения. Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги. Административный и управленческий персонал увеличения не затрагивали.
Стимулирующие выплаты по майским указам не предоставлялись:
- управленцам, чья работа никак не связана с медициной, к примеру, завхозам;
- обслуживающему и сопутствующему персоналу, к примеру, поварам, кадровикам, юристам и бухгалтерам;
- врачам, оказывающим высокотехнологичные медуслуги;
- медработникам, чья деятельность связана с исполнением национального проекта «Здоровье» (участковые врачи, акушеры роддомов и так далее).
Фактически «дорожная карта» по зарплате медработников предусматривает дополнительные стимулирующие выплаты только тем работникам, чье профильное образование подтверждено документально. Если диплом или справка отсутствуют, то на доплаты рассчитывать не стоит.
Как считать зарплату по «дорожной карте»
Принципы, как рассчитывается зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении, едины для всех. По сути, исчисляется уровень оплаты труда на одного работника в рассматриваемой категории. Для исчисления показателей требуются данные:
- начисленная зарплата за расчетный период. Например, месяц или квартал. Причем сведения необходимо разбить на категории персонала. Расчеты проводятся отдельно для младшего, среднего медперсонала и врачей. Такие данные получают из расчетно-платежной ведомости;
- количество работников в штате медицинского учреждения. Сведения придется сгруппировать по анализируемым категориям;
- отработанное время по факту. Данные получают из табелей учета рабочего времени либо иных учетных регистров, заполняемых в учреждении.
Все обозначенные сведения ежемесячно предоставляются в статистической форме П-4. Также представители системы здравоохранения обязаны систематически отчитываться в Росстат по форме ЗП-здрав (Приказ Росстата № 457 от 30.07.2021).
Показатель среднего заработка рассчитывается по общеустановленным правилам: фонд оплаты труда, начисленный с учетом фактически отработанного времени, делится на количество работников. Затем полученное значение следует сравнить с положениями «дорожной карты». Так, значение средней заработной платы по «дорожной карте» медицинским работникам в 2022 году должно соответствовать 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. Показатели среднего заработка по регионам утверждает Росстат. Вы сможете скачать данные на официальном сайте Росстата.
В течение 2022 года (до 31.12.2022) продолжают действовать страховые гарантии для медиков, заболевших коронавирусом на рабочем месте (ПП РФ № 1762 от 30.10.2020). Если медработник заразился COVID-19 на рабочем месте, ему заплатят единовременную страховую выплату. Кроме того, до конца 2022 года применяется упрощенный порядок расследования таких страховых случаев (ПП РФ № 239 от 20.02.2021).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие существуют особенности трудовых отношений с медицинскими работниками. Используйте эти инструкции бесплатно.
Получите бесплатный доступ , чтобы прочитать.
Что делать, если заработную плату не повышают
Положения «дорожной карты» в здравоохранении — это целый комплекс мероприятий, который предусматривает обоснованный рост зарплаты. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами. В них прописываются условия и критерии стимулирования. Просто так доплачивать никто не будет.
Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта говорит о недееспособности руководства учреждения. Срок исполнения майских указов настал еще в 2018 году. Следовательно, руководитель несет административную ответственность.
Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается по специальным критериям. Анализируется не только объем выполненной работы, но и следующие факторы:
- качество оказанных услуг;
- наличие жалоб;
- выявление осложнений после лечения;
- выявление заболеваний на ранней стадии;
- наличие действующей квалификации;
- иные критерии.
Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству. В первую очередь ознакомьтесь с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении. Помимо положения, следует изучить региональную и муниципальную «дорожные карты». При выявлении нарушений следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.
Об авторе статьи
Евдокимова Наталья
Бухгалтер-эксперт
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Источник: gosuchetnik.ru
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по приобщению детей к познавательно- исследовательской деятельности кружок «Всезнайка» для детей 4-5лет
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по приобщению детей
к познавательно- исследовательской деятельности
кружок «Всезнайка» для детей 4-5лет
Оценить
4476 0
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Капелька»
на педагогическом совете заведующий МБДОУ
Протокол №__от___________ г. детского сада «Капелька»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
попознавательномуразвитию детей среднего дошкольного возраста по приобщению детей
к познавательно- исследовательской деятельности
кружок «Всезнайка» для детей 4-5лет
Составил воспитатель Трофимова Е.А.
Городской округ город Бор
I . Пояснительная записка…………………………………………………. 3-4 стр.
1.1 Общая цель данной программы………………………….…………….…4 стр.
1.2 Основные направления программы ………………………………….….4-5 стр.
1.3Задачи рабочей программы………………………………………….……5 стр.
1.4 Принципы и подходы к формированию программы. 5-6 стр.
1.5 Ожидаемые результаты освоения программы……………………… 6 стр.
II . Учебно-тематический план 4-5лет………………………………..…. 7-8 стр.
2.1 Учебно-тематический план ……………. …………………….…. …..7-8 стр.
III . Календарный учебный график 4-5 лет ..…………………………..……..9 стр.
3.1 Календарный план 4-5 лет…………………………………………….…..9 стр.
IV . Учебный план 4-5 лет……………………………………………..……..9 стр.
4.1 Учебный план занятий на год………………………………….………….9 стр.
V . Рабочая программа…………………………….………………….……10-11 стр.
5.1 Особенности познавательного развития детей 5-6лет. 10-11 стр.
5.2 Методы обучения и формы работы с детьми…………………….…11-12 стр.
5.3 Особенности построения образовательного процесса по достижению целей и задач…………………………………………………………….12-13 стр.
VI .Оценочный и методический материал………………………..…………13 стр.
6.1 Диагностический материал (см. приложение 1) ……………………….14стр
6.2 Способы определения результатов освоения программы
6.3 Дидактические игры………………………………………………….14-27 стр.
6.4 Материально техническое оснащение..……………………………..27-28 стр.
6.5 Программно методическое обеспечение………………………………..29 стр.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Всезнайка» — это комплексная программа, способствующая познанию ребёнком объектов в ходе практической деятельности с ними.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования, который давно занял прочное место в высшей и средней школе. Любознательного ребёнка очень трудно отвлечь на прогулке от лужи, ручья или пруда.
Дело не ограничивается созерцанием, следующий этап – изучение глубины, свойств грязи и разнообразия водных обитателей. Знания и впечатления, добытые с таким интересом, непременно дадут толчок фантазии, творчеству и новым вопросам. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессе, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи ребёнка.
Программа дополнительного образования разработана на основе методического пособия Е.А.Мартыновой, И. М. Сучковой «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».
Главная цель данной программы – заинтересовать детей первыми, пусть несложными, но неожиданными и занимательными исследованиями и экспериментами, помочь им увидеть удивительное и непонятное в обычных, хорошо знакомых предметах и явлениях. Такие совместные исследования эффективно развивают в детях наблюдательность, умение мыслить и анализировать.
Особое внимание уделяется формированию первых представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Дети учатся понимать, насколько тесно природные компоненты (вода, воздух, песок и др.) связаны между собой и как живые организмы (растения, животные и др.) зависят от среды обитания. Такой подход в работе кружка
Общаяцельданнойпрограммы
Формирование основ исследовательского поведения, развитие и активизация познавательной деятельности в процессе познания окружающего мира.
1.2 Основные направления программы
Программа направлена на формирование у ребенка осознанно — правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;
развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в которой сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.
развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через
различные виды деятельности;
развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
активизация словарного запаса;
расширение знаний детей о свойствах неживой природы и их роли в окружающем мире;
накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации программы;
получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
1.3 Задачи рабочей программы
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками.
3. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы
-формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Развитие у детей коммуникативности, наблюдательности , элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
6. Развитие эмоционального мира через экспериментальную деятельность дошкольников.
1.4 Принципы и подходы к формированию программы
Принцип развивающего обучения. Суть заключается в том, что под влиянием обучения не только приобретаются знания, формируются умения и необходимые навыки, но и происходит развитие всех психических процессов.
Принцип воспитывающего обучения — отражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе. Воспитание и обучение -две стороны единого процесса формирования личности.
Принцип гуманизации педагогического процесса – В основе этого принципа лежит личностно-ориентированная модель воспитания и обучения.
Принцип природосообразности— акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников.
Принцип индивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка, создания условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности.
Принцип осознанности и активности в усвоении и применении знаний предусматривает организацию обучения на таком уровне, когда наилучшим образом соединяются активность педагога и каждого ребенка.
Принцип систематичности и последовательности предполагает логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.
Принцип наглядности имеет важное значение в обучении детей дошкольного возраста. Это объясняется прежде всего, что мышление ребенка имеет преимущество наглядно-образный характер.
Принцип сезонности (учёт природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени)
Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.
Практическая значимость программы: технология работы по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе экспериментирования включает в себя работу с родителями (консультации, родительские собрания, выставки, досуги); с воспитателями (консультации, открытые просмотры мероприятий, круглый стол); с детьми (комплекс непосредственно образовательной деятельности, игры, подборка литературы).
1.5 Ожидаемые результаты освоения программы
1. Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
2. Проявление познавательного интереса к занятиям, умение выдвигать новые задачи и решать их, рассуждая и доказывая своё мнение.
3. Сформированность основ диалектического мышления.
4. Углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения в детском саду «Детство».
5. Усвоение основ целостного видения окружающего мира.
6. Умение выполнять различные опыты, используя приборы- помощники .
Учебно-тематическийплан 4-5 лет
2.1 УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН(4-5 л.)
Источник: www.prodlenka.org
Средний класс в России
По официальной версии, в России человек может отнести себя к среднему классу, если зарабатывает больше 21 000 рублей в месяц. Что такое средний класс, кого к нему можно отнести и почему вышеприведенной суммы может все-таки не хватить, читайте в статье.
- Что такое средний класс
- Сколько зарабатывает средний класс в России
- Средний доход
- Медианный доход
- Сбережения
- Жилищные условия
- Использование определенных услуг
Понятие «средний класс» в России не самое однозначное: экономисты и аналитики говорят одно, Росстат — совсем другое. В статье попробуем обрисовать портрет стандартного представителя среднего класса: что может себе позволить, кем работает, каким автомобилем владеет и т. д.
Опираться будем как на классификации официальных российских ведомств, так и на европейские представления об этой категории граждан.
Мало кто знает, но есть еще одна классификация среднего класса — разумное использование денег. С Халвой от Совкомбанка вы можете получать с каждой покупки повышенный кешбэк, либо приобретать товары в беспроцентную рассрочку.
Карта «Халва» – универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!
Что такое средний класс
Существует немало версий понятия «средний класс», но преимущественно все они сходятся в одном параметре — доходе. По логике средний класс — это категория граждан, которая находится в промежутке между бедными и богатыми.
По версии Всемирного банка, люди могут относить себя к среднему классу, если зарабатывают в полтора раза больше, чем бедные. В России человек считается бедным, если получает меньше прожиточного минимума. То есть менее 13 890 рублей.
Проделав нехитрые вычисления, получаем, что средний класс в нашей стране — это люди, которые получают больше 20 835 рублей.
Что по этому поводу говорит статистика? Сколько людей можно официально отнести к среднему классу?
По данным Росстата на 2021 год, большая часть граждан страны получают зарплату от 20 835 рублей. Это подтверждает недавнее заявление президента РФ Владимира Путина в интервью ТАСС о 70% принадлежности россиян к указанной категории. Но мы попробуем посмотреть и на другие данные.
Сколько зарабатывает средний класс в России
Для определения среднего класса будем в первую очередь опираться на показатели дохода. Но только не среднего, а медианного. Почему?
Средний доход
В России довольно большой разрыв между бедными и богатыми. Согласно исследованию аналитического агентства FinExpertiza, разница в зарплатах между наиболее и наименее обеспеченными группами лиц составила 8,6 раз. И это без учета богатейших людей страны.
При этом статистика Росстата учитывает именно показатели среднего заработка населения. То есть общие доходы всех жителей страны делят на их количество.
Из-за разрыва в ЗП мы можем получить ситуацию, в которой условный гражданин N зарабатывает 500 000 рублей в месяц, а Вася — 20 000 руб. Если сложить их доходы и поделить на два, то выходит, что в среднем они получают по 260 000 руб в месяц. Итого: по статистике Вася зарабатывает большие деньги, а на деле еле сводит концы с концами.
Медианный доход
Медианная зарплата поможет нам чуть ближе приблизиться к объективным показателям. Она учитывает усредненное значение заработной платы и наглядно показывает, сколько сотрудников получают зарплату больше или меньше средней в рамках одной компании.
Например, в фирме 5 сотрудников. Их зарплата:
- гендиректор — 250 000 руб.;
- заместитель гендира — 150 000 руб.;
- менеджер — 40 000 руб. Менеджер находится посередине этого списка и образует медиану, поэтому его зп и будет использоваться как медианная;
- администратор — 30 000 руб;
- уборщик — 20 000 руб.
Итого: 250 000 + 150 000 + 40 000 + 30 000 + 20 000 = 98 000 рублей — средняя заработная плата. Медианная составит 40 тыс рублей.
Принято считать, что средний класс зарабатывает от 0,75 до 1,25 медианы. По статистике Росстата, в 2020 году медианный доход граждан РФ составил 27 тысяч рублей.
По мнению специалистов из Высшей школы экономики (ВШЭ), нижнюю планку медианы для среднего класса необходимо поднять до 1,25. С этим коэффициентом, чтобы относиться к среднему классу, вы должны получать минимум 33 750 рублей в месяц.
Аналитики швейцарского банка «Кредит-Сьюз», которые каждый год проводят расчеты для разных стран, отмечают, что представитель среднего класса в России должен получать 25 000—100 000 $ (1 537 500 — 6 150 000 руб) в год. Или от 128 000 рублей в месяц.
Как понять, относитесь ли вы к среднему классу
Кроме дохода существуют и другие параметры, которые позволяют отнести людей к среднему классу.
Специалисты Всемирного банка утверждают, что представители среднего класса должны потреблять много, и не только в России. Например, покупать иностранные автомобили, путешествовать и иметь возможность получить зарубежное образование.
Другими важными критериями являются жилплощадь, сбережения и использование разного рода услуг.
Например, по данным «Автостата», в нашей стране больше половины легковых автомобилей приходится на иномарки. Росстат заявляет, что авто есть почти в 60% семей. То есть получается, что иномарки есть у каждой третьей семьи.
Зачем долгие месяцы откладывать деньги, если можно приобрести долгожданную иномарку уже сейчас? Оформите автокредит в Совкомбанке на выгодных условиях.
Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!
По статистике пограничной службы ФСБ РФ, в 2019 году путешествовали за границей от 16 до 34% россиян. По данным за этот же год, только 1,5% граждан отправили своих детей учиться за рубеж.
Профессиональный статус и образование
Кроме дохода 1,25 от медианы ВШЭ также выделяет и другие критерии принадлежности к среднему классу. В их числе: профессиональный статус, образование и самоидентификация.
По мнению специалистов из ВШЭ, человек, относящийся к средней прослойке населения, должен обладать полным или неполным высшим образованием. То есть, если студент отчислился после как минимум двух лет обучения в ВУЗе, он все равно может претендовать на статус среднего класса.
Немаловажную роль играет и характер деятельности человека. Как отмечает университет, в первую очередь должна преобладать интеллектуальная деятельность.
Еще один важный критерий принадлежности к среднему классу — желание человека отнести себя к этой категории.
По результатом опросов, проводимых исследовательскими инстутитами ВШЭ, около 28% граждан РФ могут причислить себя к средней прослойке населения, и только 8% людей соответствуют всем вышеописанным критериям.
Сбережения
Еще один признак среднего класса, который выделяют многие аналитические и экономические учреждения, — наличие сбережений. По версии банка «Кредит-Сьюз», кроме дохода от 128 тыс. руб. ежемесячно, вы также должны иметь накопления, превышающие годовой заработок хотя бы в два раза.
Усредненный заработок плохо подходит для подсчетов обязательного количества сбережений, поэтому будем снова опираться на медиану. Напомним, что медианный доход составляет 27 000 руб., значит, на счету у человека средней прослойки населения должно быть не менее 648 тысяч рублей. В России только 4% граждан зарабатывают от 100 тыс. руб. в месяц. Такой же процент имеет указанный объем сбережений.
Что такое накопительный счет в банке и чем он отличается от вклада
Жилищные условия
Согласно последним исследованиям, за последние три года только 16% граждан с доходом от 1,25 медианы смогли обзавестись жильем. Жители с заработком в районе 0,75-1,25 медианы покупали квартиры в 9,1% случаев. Стоит также добавить, что квартиры «середнячков» в среднем на 20% просторнее и имеют больше дополнительной бытовой техники.
Использование определенных услуг
Еще один показатель среднего класса — доступ к разного рода услугам. По статистике, переходя за 1,25 медианы, человек не только резко снижает риск перешагнуть за черту бедности, но и получает ресурсы для использования платных медицинских, образовательных и других услуг.
Стоит отметить, что к платной медицине прибегают люди и с меньшим заработком. Однако это связано с отсутствием бесплатных альтернатив необходимым медицинским услугам.
Итого: отнести себя к средней прослойке населения можно, если вы:
- получаете от 33 750 руб. ежемесячно;
- имеете на счету от 648 000 руб.;
- владеете машиной-иномаркой;
- можете отправиться за границу, чтобы получить образование;
- регулярно отдыхаете за рубежом;
- причисляете себя к среднему классу.
Источник: sovcombank.ru
Программы дополнительные к среднему что это
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online