Да, если будет осуществляться обучение по программам, указанным в лицензии и по уровням, указанным в лицензии. Если будут какие-то иные программы или иные уровни образования, то возможно понадобится вносить изменения в лицензию.
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Симферополь
вчера, 22:31
Вы имеете право вести деятельность исключительно в соответствии с действующей лицензией.
Вам помог ответ? Да Нет
Похожие вопросы
• г. Сыктывкар
Почему за ребенка отвечает школа, а не РОДИТЕЛИ?
Выпускника нашей школы (аттестат об основном общем образовании выдан в июне 2019, отчислен в связи с получением основного общего образования также в июне 2019) отчислили из колледжа. Теперь с администрации школы требуют бумагу, что выпускник будет куда-то устроен и что в школу не собирается. Причем здесь школа? Он получил в школе обязательное основное образование! Почему за ребенка отвечает школа, а не РОДИТЕЛИ?
Юрист • г. Тула
25.11.2019, 15:26
Игнорируйте требования школы, это бред и обычное самоуправство.
Программы дополнительного образования Московской школы практической психологии
В РФ обязательно наличие 9 классов, дальше на усмотрение самого лица, законом не предусмотрено предоставлении каких-либо документов после 9 классов. Можете наоборот подать жалобу в Рособрнадзор.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Лукоянов
Для справки: дополнительное образование в школе реализуется через кружковую работу.
МБОУ Большемаресьевская основная школа.
Как расписать дополнительное образование в уставе школы в разделе:
«ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ».
ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ
— ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
дополнительное образование в школе реализуется через кружковую работу.
С уважением В.И.Баженова.
Юрист • г. Краснодар
26.07.2015, 14:15
Марина , ваш вопрос не может быть решен в объеме бесплатной консультации
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Симферополь
Трудовой договор
Есть частная школа, которая имеет лицензию на осущ. Образовательной деятельности. Решили открыть онлайн школу. Как перезаключить трудовые договора с работниками школы под онлайн школу, доп. соглашением или отдельный договор или вовсе не нужно ничего менять?
Юрист • г. Новосибирск
18.12.2022, 15:52
Здравствуйте. Конечно доп. соглашением, так как частично изменятся условия работы и место работы.
Вам помог ответ? Да Нет
Лицензия для школы английского языка в
Мой ребенок ходит в школу скорочтения для обучения английского языка. Школа не имеет лицензию с 2012 года, т.к. не попадает под обязательное лицензирование.
Смогу ли я оформить возврат подоходного налога за обучение.
Лекция: «Дополнительное образование детей: необходимость или мода?»
Если смогу, то какие документы просить у школы.
Юрист • г. Липецк
16.04.2014, 08:41
Не сможете. Лицензия на право оказания образовательных услуг — обязательный элемент.
Вам помог ответ? Да Нет
Школа
Мой ребенок в этом году идет в первый класс, в школе предложили посещать » Субботнюю школу» три месяца на платной основе, на мой вопрос есть ли у школы лицензия на дошкольное образование? Мне ответили, что такая лицензия им не нужна т.к. это не дошкольное образование и не доп. образование, тогда я спросил есть ли лицензия на платные услуги? Мне так же ответили, что гор. совет депутатов решил что школе такая лицензия не нужна и они имеют полное право проводить такие занятия! Но если нет лицензии, значит деньги будут уходить мимо налоговой? Спасибо)
Юрист • г. Брянск
04.03.2021, 06:07
Здравствуйте, Дмитрий! В соответствии со ст.
101 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации», организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями. Соответственно, вопрос довольно спорный. Можете обратиться в прокуратуру, департамент образования чтобы разобрались, насколько такие услуги соответствуют уставным целям.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Лукоянов
МБОУ Большемаресьевская основная школа. Правильно написано или нет в Уставе школы?
МБОУ Большемаресьевская основная школа.
Правильно написано или нет в Уставе школы?
В Уставе школы в разделе: «ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДО-ХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ».
2.4. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
1. осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образова-ния;
— осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию — до-полнительное образование детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным про-граммам – дополнительным общеразвивающим программам.
ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ
В ПРИЛОЖЕНИИ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
— ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
— ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Для справки: Школа общеобразовательная (1-9 классы)
дополнительное образование реализуется через кружковую работу.
С уважением В.И.Баженова.
Источник: www.9111.ru
Дополнительное образование в начальной школе — какие предметы лучше выбирать?
Современные родители хотят помочь своим детям получить как можно больше знаний в разных областях, чтобы обеспечить им успешное будущее. Взрослые подбирают лучшие школы, нанимают репетиторов, водят на дополнительные занятия и спортивные секции. Если некоторым кажется, что одной школы вполне достаточно для полноценного развития детей, то другие родители решают, что школьнику очень важно развиваться помимо школы.
Неужели дети, которые заняты дополнительными занятиями, и те, которые ходят только в школу, так сильно отличаются? Опытные педагоги и психологи отмечают, что развитие малышей в различных секциях делают его жизнь насыщеннее, позволяют обрести новый опыт, найти друзей, научиться чему-то новому.
В целом занятые дети имеют богатое воображение и широкий кругозор, что сказывается и на школьной успеваемости, в том числе. Примечательно, что оценки, как правило, значительно выше у тех ребят, которые посещают дополнительные занятия. А свободные школьники, имеющие возможность вдоволь гулять на улице и ничем не заниматься, получают низкие оценки. Давайте разберемся и найдем взаимосвязь.
Нужны ли дополнительные занятия детям в начальных классах?
Когда речь идет о малышах, которые только начали свой школьный путь, может показаться, что лишняя нагрузка им не нужна. Они только привыкают к обязанностям, к учебе, испытывают стресс от изменений в жизненном укладе. Тем более, что практически каждая мама совершенно справедливо считает, что ее сын или дочь очень умны и талантливы. Поэтому, по их мнению, на первом этапе одной школы достаточно.
Тем не менее многие первоклашки сразу испытывают трудности и нуждаются в помощи. Не все родители имеют достаточно времени и педагогических способностей, чтобы помочь им с учебой по всем предметам. Тем, кто справляется с заданиями самостоятельно, как правило, приходится нелегко. Это может негативно сказаться на любви к учебе и успеваемости в старших классах. Поэтому даже в начальных классах ученику не помешает обучение в развивающем центре.
Уроки с профессиональными педагогами вне школы помогают ребенку не только обретать новые знания, но и чувствовать себя уверенно. Причем обучающие центры нужны в разных случаях. Очевидно, что ученик, который отстает от своих ровесников в учебе, нуждается в дополнительных занятиях.
Но в то же время и одаренный ребенок, уровень знаний и способностей которого значительно выше остальных, также может заниматься еще где-то. Ведь он рискует потерять интерес к обучению, если будет постоянно скучать на уроках. Да и в целом, неправильно со стороны родителей тормозить развитие сына или дочери, чьи способности превышают стандартный уровень.
В начальной школе случается так, что кто-то испытывает трудности в чем-то одном. Например, ребенок никак не может справиться с чтением. В домашних условиях не все готовы сидеть и заниматься столько, сколько нужно. Тем более, что мамы, чаще всего, не обладают достаточными педагогическими навыками. Поэтому развивающий центр – отличное решение даже в маленьком возрасте.
Дополнительное образование в школе или сторонние центры и кружки?
Зачем куда-то еще ходить, если есть школа? Многие родители не видят смысла водить детей в другое место, ведь в стенах школы также есть факультативы. Конечно, эти занятия также принесут пользу, как и любые другие, на которые только может пойти ребенок. Но есть существенная проблема – на внеклассных уроках обычно преподают стандартные дисциплины или же просто помогают детям сделать домашнее задание, объясняют сложные темы повторно.
А для школьника важно получать развитие со всех сторон. Существует множество интереснейших занятий, не только обучающих ребенка нового навыку, а и развивающих интеллект, память, внимание и многое другое.
К таким кружкам можно отнести ментальную арифметику, музыку, робототехнику, иностранные языки, живопись, конструирование, мозаику, фотографию. В современном мире у ребенка обязательно должен быть большой спектр занятий и возможность пробовать себя в новом. Это заложит в нем уверенность в себе и своих силах, даст опору на будущее, разовьет умение слышать себя.
Кроме этого, педагоги отмечают, что дети, которые посещают дополнительные занятия в разных областях намного лучше учатся. Ребенок, который после школы предоставлен сам себе, обычно занимается ерундой. В лучшем случае он просто гуляет. Эти дети часто не успевают делать даже домашнее задание, при наличии свободного времени.
Те, кто постоянно занят, точно знают свой распорядок и сколько времени выделено на уроки. Им просто некогда разбрасываться временем. К тому же развитые дети умнее, сообразительнее — они целеустремленные и стараются взять из обучения максимум.
Каким предметам стоит уделить внимание?
Выяснив, как полезно детям обучаться в развивающем центре, родители начинают поиск секций и кружков. Есть огромный список направлений, благодаря которым школьники развивают свой интеллект и значительно лучше учатся в школе. К ним относятся:
- ментальная арифметика;
- скорочтение;
- развитие памяти и внимания;
- иностранные языки;
- математика;
- развитие логического мышления;
- быстрый счет.
Ребенок, посещающий такие занятия, учится быстро читать, а значит он будет способен намного быстрее своих одногодок усваивать информацию. Навык быстрого счета позволит преуспеть в математике и других точных науках. Благодаря занятиям иностранными языками также развивается память, тренируется мозг. Умение логически мыслить поможет ребенку не только в учебе, но и в жизни.
Развивать интеллект школьника необходимо любыми способами. Возможно, именно через дополнительные занятия он сможет найти себя – кто-то осознает, что имеет математический склад ума, в то время, как другой совершенно точно понимает, что намного больше его привлекают чтение книги и гуманитарные науки. Важно также не зацикливаться на чем-то одном. Дети должны научиться понимать себя, распознавать свои таланты и уметь направить их в нужное русло. Всего этого можно добиться, улучшая память, внимание – в целом развивая интеллект.
Как выбрать центр дополнительного образования?
Перед глазами взрослых огромное множество различных образовательных центров. Каждый из них предлагает огромный спектр услуг для своих учеников. Однако, можно ходить учиться туда совершенно без пользы, ведь есть множество решающих факторов, делающих обучение эффективным.
На что родителям стоит обратить особое внимание:
- Опыт педагогов. Очень важно, чтобы образованием и развитием школьников занимались профессионалы. Только квалифицированные учителя и методисты способны разработать действительно работающие методики обучения и преподнести их так, чтобы ребенок все усвоил. К тому же не менее важно умение работать с детьми – не все могут найти подход к каждому конкретному ученику.
- Работающие методики. Эффективное обучение возможно лишь в том случае, когда программы обучения написаны профессионалами с учетом современных реалий и новых тенденций. Важно помнить про возраст детей – для малышей подходит лишь игровая форма обучения, в то время как старшеклассникам это совершенно не нужно.
- Количество человек в группе. В больших группах довольно сложно заниматься. Это видно по школам, в которых нередко бывает по 30 человек в классе. Учитель должен успеть за урок поработать с каждым и уделить столько времени всем ученикам, сколько им требуется для освоения темы. Поэтому чем меньше группа, тем лучше.
- Онлайн-платформа. Выполнять домашнее задание, возвращаться к пройденному, найти информацию, отслеживать свои успехи – все это дает удобная онлайн-платформа обучающего центра.
- Интересные программы. Ученики должны получать удовольствие от занятий и быть заинтересованными в обучении. Это возможно лишь в том случае, если информация преподносится необычно и увлекательно.
Всеми этими преимуществами обладает Академия развития интеллекта AMAkids. Платформа предлагает множество полезных и интересных для детей программ, позволяющих приобрести новые навыки, повысить уровень интеллекта, обрести новый круг общения. Это Меморика, Либерика, Амаматика, обучение чтению и другие. Можно познакомиться с ними на сайте, а также пройти бесплатное пробное занятие.
Поделиться:
- Все (488)
- Семья и отношения (39)
- Воспитание детей (111)
- Безопасность детей (5)
- Здоровье и уход (13)
- Ментальная арифметика (104)
- Меморика (23)
- Либерика (40)
- Хобби (13)
- Музеи и выставки (4)
- Отдых с детьми (13)
- Сделай сам (3)
- Спорт (3)
- Игры (20)
- Спидкубинг (6)
- Обучение чтению (31)
- Преимущества франшизы (25)
- Математика (16)
- Подготовка к школе (10)
- Английский (9)
Источник: amakids.ru
Этапы организации дополнительного образования в школе
Остановимся на характеристике основных способов организации дополнительного образования детей в общеобразовательной школе.
В разных регионах России накоплен опыт взаимодействия основного и дополнительного образования, дающий положительные результаты. Анализ существующей практики показывает, что сегодня в российской школе существует четыре основных модели организации дополнительного образования детей.
Первая характеризуется тем, что набор кружков, студий, секций по сути случаен, поскольку определяется не столько потребностями детей, сколько имеющимися в школе возможностями. Стратегические линии развития дополнительного образования в этом случае не прорабатываются. По нашим наблюдениям, это пока что наиболее распространенная модель. Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет смысл, поскольку способствует занятости учеников и определению спектра их внеурочных интересов.
Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая управляемая система она еще не функционирует. Тем не менее в таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие детей разного возраста, детей и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, «экспедиции», хобби-центры и т. п.). Нередко в таких школах сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска в процессе обновления содержания базового образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией последнего. В результате те образовательные области, которые вначале изучались в рамках дополнительных образовательных программ, затем входят в базисный учебный план школ.
Чаще всего УВК реализуются в виде стационарного соединения в единую организационную структуру учреждений основного и дополнительного образования детей. Например, в самой школе может функционировать профильное учреждение дополнительного образования — художественная, музыкальная, спортивная школа, центр технического творчества учащихся и т. п. Также в одно целое со школой может быть объединен многопрофильный центр детского творчества, включающий в себя целую сеть кружков, студий, секций, клубов. Общеобразовательная школа может входить и в состав еще более сложных объединений, типа «школа — учреждение дополнительного образования — вуз».
Организация УВК особенно эффективна для удаленных от центра микрорайонов современных крупных мегаполисов, а также для небольших городов, где они играют роль культурных центров для значительной части населения.
В УВК по единому плану работают большие педагогические коллективы, где кроме школьных учителей, обязательно есть специалисты по дополнительному образованию детей, работники культуры. Нередко здесь образование строят, идя не от урока к внеурочной деятельности, а наоборот. Вторая, внеурочная, половина дня оказывает существенное влияние на первую, занятую уроками.
Как показывает опыт УВК и других школ с развитой системой дополнительного образования, сегодня нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования небезгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Перспективы развития современной школы — на пути интеграции общего и дополнительного образования, и нам всем вместе необходимо искать и находить конкретные формы их взаимодействия.
Этапы организации дополнительного образования в школе
Если школа только приступает к организации блока дополнительного образования (далее — БДО), то администрации необходимо предпринять ряд действий аналитического и организационного порядка. Их можно представить в виде следующих друг за другом этапов.
1- й этап организации БДО — аналитический .
Подготовительная работа на данном этапе состоит в том, чтобы:
• внимательно проанализировать цели и задачи школы. Те или иные направления дополнительного образования детей целесообразно выбирать прежде всего в зависимости от общей целевой установки педагогического коллектива, задач, решаемых в каждой параллели, характера имеющихся или планируемых профилей в старших классах;
• определить запросы детей и родителей на дополнительные образовательные услуги. Выявить потребности в них можно при помощи анкетирования, проведения устных опросов, коллективного обсуждения на родительских собраниях;
■ выписать уже имеющиеся факультативные курсы, а также действующие в школе кружки, секции и сопоставить их с запросами детей и родителей;
• изучить спектр дополнительных образовательных услуг, предлагаемых ближайшими учреждениями дополнительного образования детей, продумать возможные варианты совместной работы с ними;
• проанализировать творческий потенциал учителей, родителей, старшеклассников;
• оценить материально-технические возможности школы;
• изучить должностные обязанности заместителя директора по дополнительному образованию (по учебно-воспитательной работе), педагога дополнительного образования, педагога-организатора, классного воспитателя, воспитателя группы продленного дня, вожатого, методиста по дополнительному образованию детей;
• изучить основные нормативные документы по организации дополнительного образования детей (законы, приказы, инструкции, распоряжения), а также программные документы федерального уровня.
Предпринятый анализ позволит составить представление о социальном заказе на дополнительные образовательные услуги и реальных возможностях школы.
2- й этап — проектировочный.
Центральная задача этого этапа — разработка общей схемы дополнительного образования в школе. Чтобы ее составить, нужно ответить на следующие вопросы:
• какие направления (направленности) дополнительного образования детей необходимы школе и в какой мере они способствуют реализации ее целей и задач;
• какие из этих направлений и в каких формах можно осуществлять непосредственно на базе школы, а какие целесообразнее вывести на базу специализированных учреждений;
• какие из них можно реализовать с помощью учителей, приглашенных специалистов, родителей, старшеклассников;
• в какой мере исходную материально-техническую базу школы можно использовать в сфере дополнительного образования детей;
• за счет чего ее можно развить и усовершенствовать;
• как научить младших школьников свободно ориентироваться в формах и направлениях дополнительного образования;
• какую допрофессиональную подготовку можно дать через дополнительное образование в соответствии с запросами обучающихся.
• Ответив на эти вопросы, можно попытаться составить примерное расписание работы БДО, увязав его с расписанием уроков и планом воспитательной работы в школе.
3- й этап — организационного и программно — методического обеспе чения дополнительного образования в школе.
Прежде чем примерное расписание станет действующим, необходимо позаботиться о том, чтобы работа кружков, студий, секций, клубов получила организационную и программно-методическую поддержку. Для этого следует, во-первых, внести в устав школы статью об организации БДО.
• с какой целью учреждение реализует дополнительные образовательные программы (разностороннее развитие личности, удовлетворение потребности детей в самообразовании, обеспечение профильности обучения и др.);
• по каким направлениям (направленностям) осуществляется в данной школе дополнительное образование детей;
• в каких формах осуществляется образовательный процесс в рамках дополнительного образования (кружки, клубы, студии, секции и т. п.);
• кто может обучаться по дополнительным образовательным программам;
• кто допускается к педагогической деятельности для реализации таких программ;
• на какой основе (платной, бесплатной, смешанной) реализуется в школе дополнительное образование детей?
Для того чтобы формулировка статьи была максимально профессиональной, при ее разработке целесообразно использовать следующие нормативные документы:
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, в ред. от 18.08.2008);
• Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233, в ред. от 22.02.1997 № 212)’.
Во-вторых, разработать Положение о блоке дополнительного образования школы. Примерный текст такого положения приведен в приложении 1.
В-третьих, заключить договор о сотрудничестве школы с одним или несколькими специализированными учреждениями — центром (домом) детского творчества, детской спортивной школой, музеем, библиотекой и т. п.(приложение 2).
Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 481 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Дополнительное образование: выбираем курсы и репетиторов
Лепка из глины, конструирование кораблей, углубленное изучение английского, – на сегодняшний день сложно представить детское развитие без различных кружков и секций. Некоторые родители стараются найти репетитора для ребенка, однако с этим может справиться дополнительное образование школьников. Оно проводится как на базе самих школ, так и в различных образовательных центрах.
Ни для кого не секрет, что шахматист Анатолий Каспаров, актер Сергей Никоненко, режиссер Ролан Быков и многие другие талантливые люди были выходцами учреждений дополнительного образования. В отличие от школьных уроков, которые каждый ученик вынужден посещать, независимо от собственных стремлений, желаний и способностей, курсы дополнительного образования ребенок может выбрать самостоятельно. Они помогут ему найти и развить свои таланты.
На сегодняшний день все больше элитных образовательных учреждений, будь то школы или ВУЗы, требуют внушительное портфолио, которое невозможно составить без прохождения курсов для школьников. Может быть, ваш ребенок имеет отличный музыкальный слух и неплохо поет? Или же он любит собирать модели самолетов? Или хочет стать экологом? Дополнительное образование поможет определить и развить таланты вашего ребенка, а также найти друзей по интересам.
Зачем нужно дополнительное образование школьникам?
В кружках и секциях
дети учатся общаться
и нередко находят себе
друзей по интересам
Умение красиво рисовать, выигрывать на шахматных турнирах, играть на скрипке, быстро бегать, – эти и многие другие способности ваш ребенок сможет получить в заведениях дополнительного образования школьников. К тому же различные кружки и секции также могут стать отличным подспорьем для изучения многих школьных дисциплин. Дополнительное образование может многое дать ребенку в вопросе воспитания, социализации и развития.
- Выявление и развитие способностей. Ваша дочь проводит много времени за рисованием, а сын постоянно пропадает на футбольном поле? А может быть, школьник не знает, чем занять свое время? Кружки помогут вашему ребенку найти себя и развить собственный талант. Литературные кружки, школы искусств, спортивные секции для детей, научные курсы, обучение иностранным языкам, – благодаря широкому спектру предлагаемых сегодня учреждений дополнительного образования школьник сможет подобрать кружок практически любого направления.
- Социализация. Что может быть веселей и интересней, чем делать в компании единомышленников?! Кружки – это не только любимое занятие, но и общение с детьми, которые увлечены тем же самым. Обсуждать фильмы в клубе кинолюбителей, играть в баскетбол и болеть за свою команду, петь в хоре, – курсы дополнительного образования помогут ребенку завязать новые знакомства, завести друзей и взаимодействовать в обществе. Нередко именно в учреждениях дополнительного образования школьники находят себе друзей по интересам, с которыми дружат всю последующую жизнь.
- Самодисциплина. В клубах, кружках и на курсах для школьников нет строгого контроля, ребенок выбирает их, ориентируясь на свои способности и стремления. Так школьник сам заинтересован в своих успехах и достижениях, поэтому дополнительное образование развивает самоконтроль, самодисциплину и саморазвитие, которые пригодятся ему и на обычных уроках в школе, и в других областях жизни.
- Профориентация. Играет ли ваш ребенок в теннис или же любит мастерить из глины, любое хобби может перерасти в профессию. Занятия в школе, как правило, ограничены спектром определенных дисциплин, которые не дают всем и каждому раскрыть свои таланты в полной мере. Зато это позволяет школьникам дополнительное образование. Ваш ребенок всерьез увлекается скульптурой или игрой в шахматы? Возможно, это будущий скульптор или шахматист.
- Углубление и расширение знаний по основным и факультативным дисциплинам. Курсы дополнительного образования помогают не только проявить себя и свои таланты, но и улучшить знания по тем предметам, которые значатся у учащихся в основной школьной программе. К примеру, занятия в кружке права и экономики помогут на уроках обществознания, а кружок робототехники станет отличным помощником в изучении физики. С этой же задачей справится репетитор для ребенка. Некоторые курсы занимаются дошкольной подготовкой.
Кружки и курсы для школьников
помогут подтянуть и улучшить
знания по основным
школьным дисциплинам
Направления дополнительного образования
Направления и программы дополнительного образования бывают совершенно различными, и каждый ребенок сможет найти по душе. По своей специфике все кружки и курсы дополнительного образования делятся на несколько групп:
- Художественно-эстетическое направление (творческие студии, музыкальные и художественные школы, танцевальные, литературные, театральные кружки и т.д.);
- Культурологическое направление (книжные клубы, музееведческие, искусствоведческие и библиотековедческие кружки, историко-культурологические центры и т.д.);
- Научно-техническое направление (компьютерные курсы, станции юных техников, кружки робототехники, конструирования самолетов, кораблей и т.д.);
- Естественнонаучное направление (географические , физические, химические кружки, курсы астрономии, медицины и т.д.);
- Эколого-биологическое направление (станции юных натуралистов, курсы экологии и краеведения и т.д.);
- Военно-патриотическое направление (военно -спортивные секции, историко-патриотические кружки, поисковые работы и т.д.);
- Физкультурно-спортивное направление (спортивные секции, лечебная физкультура, кружки спортивного ориентирования и туризма, занятия в спортивных залах и т.д.);
- Социально-педагогическое направление (кружки , посвященные здоровому образу жизни, благотворительные организации, социальные молодежные движения и т.д.);
- Экономико-правовое направление (курсы экономики, политологии и права).
Кружки делают ребенка
самостоятельнее и прививают
дисциплину
Организации дополнительного образования и репетиторы
Курсы дополнительного образования могут проводиться в школе, где учится ребенок, так и в других образовательных организациях. При этом посещать курсы в школе после уроков будет значительно удобнее и самому ребенку. Но, к сожалению, в школах выбор кружков бывает ограничен, и в них может не оказаться нужного курса.
Удачным вариантом станет образовательный центр с различными кружками, которые имеют общую направленность. К примеру, ваш ребенок увлекается естественными науками. Разве не здорово, если кружок химии и биологии будет находиться в одном и том же месте?! Это же касается различных школ искусств, где ребенок сможет учиться играть на музыкальном инструменте, петь и танцевать.
Особую роль в дополнительном образовании школьников играет репетиторство. Особенно это актуально в старших классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Также репетиторство может помочь отстающим ученикам. При выборе репетитора, обратите внимание на послужной список педагога и его рекомендации. Нередко школьные учителя также занимаются репетиторством.
Как найти хорошего репетитора по английскому читайте на нашем сайте.
Осторожно, время!
При выборе репетитора
необходимо обратить внимание
на его опыт работы
и манеру общения
Конечно, кружки и секции – это здорово: в них ребенок сможет заниматься интересным для него делом, развивать полезные навыки и находить новых друзей. Поэтому стремление многих родителей отправить своего ребенка в кружок вполне оправдано. Однако на сегодняшний день различные курсы для школьников превратились в модную тенденцию, а потому некоторые родители стараются направить свое чадо в как можно большее количество кружков.
При всех своих преимуществах множество кружков вовсе не пойдет ребенку на пользу, ведь у него совсем не останется свободного времени. Занятия в большинстве кружков проводится два раза в неделю, тогда как дети, серьезно занимающиеся спортом, тренируются почти каждый день. И не стоит забывать, что ребенку необходимо уделять время домашней работе, прогулкам и отдыху.
Если вы хотите отдать своего ребенка в кружок, обязательно обратите внимание на правильное распределение времени. У школьника не должна быть загружена вся неделя! Лучше ограничиться одним-двумя кружками или секциями. Если ваш ребенок очень активен, для всестороннего развития педагоги рекомендуют выбрать три разных курса: научный, творческий и спортивный. Большее количество кружков чревато переутомлением.
Также необходимо иметь в виду, что направление дополнительного образования ребенок должен выбрать самостоятельно, иначе он быстро забросит свое начинание.
Дополнительное образование школьников
Курсы дополнительного образования станут местом, где ваш ребенок обязательно встретит новых друзей и единомышленников. Такое обучение будет личностно значимым, повысит мотивацию и самоорганизацию школьника. Интересный кружок может стать не только местом труда, но и отдыха, ведь от любимых занятий устать невозможно.
Конструирование самолетов, игра на флейте или фигурное катание, – дополнительное образование школьников станет не только интересным времяпрепровождением, но и возможностью реализовать свои таланты и мечты. Возможно, ваш ребенок превратит детское увлечение фотографией или резьбой по дереву в профессию, в которой добьется больших успехов.
Источник: all-for-school.ru