чт., 19.11.2020
Автор-составитель: Захарова Татьяна Владимировна, воспитатель МАУДО»Детский сад №10″ города Ялуторовска
вт., 28.07.2020
пт., 03.04.2020
Разработчик: Иванова Елена Витальевна,воспитатель МАОУ Московская СОШ СП Тюменского муниципального района
чт., 27.02.2020
Составители: Хохлова Э.Г., учитель-логопед 1 кв. категории; Дорофеева С.Е., учитель-логопед высшей категории; Войтюк Л.М., учитель-логопед высшей категории; Семенюта Л.В., учитель-логопед высшей категории МБОУ СОШ г. Ноябрьск, ЯНАО.
пн., 03.02.2020
Составители: Нелюдимова Ольга Анатольевна, воспитатель, Щеткова Наталья Николаевна, воспитатель МАДОУ ДС «Калинка» г. Новый Уренгой ЯНАО
пн., 15.04.2019
вс., 16.12.2018
Составители: Кизыма Галина Васильевна, Банку Джамиля Габдульхаковна, воспитатели МБДОУ Детский сад № 4 «Снегурочка» г. Салехард
вс., 14.10.2018
Составители: Щербина Любовь Александровна Бурлакова Любовь Леонидовна воспитатели МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Новый Уренгой ЯНАО
Современные программы дополнительного образования детей
вс., 05.08.2018
Автор — составитель: Кырлан Татьяна Павловна, воспитатель НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька», пгт. Пойковский
вс., 15.04.2018
Автор – составитель: Шаяхметова Залия Павловна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
сб., 31.03.2018
Автор — составитель: Сучилова Анна Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»
пт., 02.03.2018
Составитель: Шакурская Ирина Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории ЧДОУ «Детский сад № 142 ОАО «РЖД»
пт., 12.01.2018
Автор — составитель: Банку Джамиля Габдульхаковна, воспитательМБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» г. Салехард
чт., 11.01.2018
Автор — составитель: Шуватова Марина Львовна, педагог дополнительного образования, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 176 города Тюмени
Страницы: 1 2 3 всего: 3
Комментарии 0
Оставьте свой комментарий

Укажите три цифры с картинки:
Добавить комментарий

Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.

Уважаемые посетители портала!
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона
Источник: tmndetsady.ru
Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Наше наследие»

Дополнительное образование детей дошкольного возраста: обновление общеразвивающих программ – 2023

Цель программы — формирование у учащихся целостного представления
о народном творчестве, через изучение и освоение традиций и обычаев русского фольклора, и на этой основе – овладение способами научно-поисковой деятельности.
Размещено в разделе: ОУ дополнительного образования Методист Планирование работы, программы
11 февраля 2020
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары.
Лицензия.
Отдел образования администрации города Кирсанова
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Рассмотрена на заседании «Утверждаю»
педагогического совета директор МБУ ДО
МБУ ДО «Центр детского творчества»
«Центр детского творчества» ___Е.А. Сергова________
от «» 20 г. Приказ №__от «»_______20___г.
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Наше наследие»
(ознакомительный уровень)
Возраст обучающихся: 8-12 лет
Срок реализации – 1 год
Автор — составитель:
Ермошина Ольга Ивановна,
методист МБУ ДО ЦДТ
Кирсанов, 2018
Информационная карта программы
МБУ ДО «Центр детского творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Ермошина Ольга Ивановна
1 квалификационная категория
4.1 Нормативная база
— Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
-Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);
— Приказ Министерства образования и науки РФ от29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
— Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;
— Положение об учреждениях дополнительного образования;
— Устав МБУ ДО «Центр детского творчества»
4.2 Область применения
Дополнительное образование детей
4.4 Тип программы
4.5 Вид программы
4.7 Возраст обучающихся
4.8 Продолжительность обучения
№ 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наше наследие» является модульной, по уровню образования – ознакомительной, имеет художественную направленность и предназначена для обучения детей 8 -12 лет основам народного творчества, народных ремесел и нацелена на формирование у учащихся интереса к декоративно-прикладному творчеству, уважения к народным традициям.
Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в нескольких видах художественного творчества, познакомиться с применением в этой сфере информационных технологий, выбрать приоритетное направление, максимально проявить и реализовать свои творческие способности. Отличительной особенностью данной программой является то, что она состоит из 4 модулей, каждый из которых имеет свои задачи и способствует развитию интереса к культуре своей малой Родины, истокам народного творчества.традиций и региональных особенностей в тесной взаимосвязи с современностью.
Народное и декоративно-прикладное искусство являются источниками высокого художественного вкуса и творчества у детей и подростков. В этой связи данная образовательная программа актуальна , поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых нравственных, творческих, семейных, гражданских, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире.
Педагогическая целесообразность заключается в способности создания единого информационного и эстетического пространства, открытого доступа к информации, знаниям и культурным ценностям посредством использования различных видов цифровых информационных ресурсов.
Программа разработана в соответствии с основными положениями
Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р), Приказа Министерства образования и науки РФ от29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», на основании методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, Типового положения об учреждениях дополнительного образования.
Содержание программы направлено на сохранение исторического и культурного наследия, сбережение традиций региона.
В детское объединение принимаются дети в возрасте от 8 до 12 лет. Группы комплектуются, по возможности, детьми с разницей в возрасте не более одного – двух лет. Это позволяет построить занятия соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, подход к распределению заданий, правильно спланировать время для теоретических занятий и практической работы. Форма обучения – очная.
В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы. Коллективная работа является важным воспитательным моментом, способствует коммуникативному развитию учащихся, формированию нравственных качеств у детей. Необходимость проведения индивидуальной работы с одаренными учащимися вызвана желанием детей совершенствовать свое мастерство, создавать авторские работы, участвовать в различных конкурсах и фестивалях.
Курс программы рассчитан на 1 год обучения. Максимальное количество детей в группах – 10 -12 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью по 2 академических часа. На учебный год отводится 72 часа.
В группу могут быть зачислены дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеющие психических и умственных отклонений.
Формы проведения занятий: игра, игра-путешествие, виртуальные экскурсии, мастер-классы, видео-презентации.
Основные модули программы:
-1. «Устное народное творчество» (загадки, потешки, пословицы, поговорки);
— 2. «Песенно-игровой фольклор» (русские народные игры и песни);
— 3. «В гостях у народных мастеров » (народные промыслы: глиняная игрушка, тряпичная кукла);
— 4. «Азбука информационных технологий».
Цель программы — формирование у учащихся целостного представления
о народном творчестве, через изучение и освоение традиций и обычаев русского фольклора, и на этой основе – овладение способами научно-поисковой деятельности.
Задачи программы
Модуль №1 «Устное народное творчество»
— способствовать приобщению учащихся к историческим и культурным ценностям русского народа;
— развивать интерес ребенка к самому себе, как субъекту культуры;
— развивать память, наблюдательность, творческую фантазию, внимание, мышление;
— дать представление о народном календаре;
— познакомить с жанрами фольклора
— познакомить с устным народным творчеством разных регионов страны
— воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через народное творчество
— воспитывать интерес к изучению и познанию устного народного и прикладного творчества.
Модуль №2 . «Песенно-игровой фольклор»
-формирование эстетического вкуса и познавательного интереса;
— развитие музыкально-эмоциональной сферы детей.
— дать представление о певческой и исполнительской традиций Тамбовской области
— познакомить с многообразием певческого и игрового фольклора России
— прививать любовь к родной земле;
— способствовать воспитанию уважения к традициям своего народа;
— формировать чувство сопричастности к культуре своей страны;
Модуль №3 «В гостях у народных мастеров »
— развитие познавательных интересов через ознакомление с народным творчеством, историей возникновения народных промыслов;
— сформировать представление о быте крестьян России, о народных ремеслах и промыслах;
— прививать любовь к родной земле;
— способствовать воспитанию уважения к традициям своего народа;
— формировать чувство сопричастности к культуре своей страны;
Модуль №4 . «Азбука информационных технологий».
— способствовать формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
— раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии
— расширение детского кругозора через знакомство с сетевыми сообщества;
— научить использовать соответствующие программные средства
— формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
— активизация воображения и фантазии
Источник: www.uchmet.ru
Конструктор общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования
Конструктор общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования

В помощь педагогам и руководителям образовательных организаций
Воспитание – приоритетная составляющая программ дополнительного образования детей. Общеобразовательные (общеразвивающие) программы дополнительного образования органично и естественно сочетают в себе процессы обучения ребенка какой-либо конкретной прикладной деятельности и воспитания.
Особенностью предлагаемого материала для конструирования программ является его построение на содержании проектов и мероприятий Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», которое представлено в логике формирования социально значимых знаний, отношений и опыта в различных видах воспитывающей деятельности в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.
Методические материалы к конструированию программам художественной, естественнонаучной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и социально-гуманитарной направленности разработаны на основе нормативных требований. Разработанные материалы для структурных компонентов программ: комплекс основных характеристик программы и комплекс организационно-педагогических условий позволит педагогам использовать данные материалы в качестве ориентиров при конструировании программ различной направленности.
Источник: rdsh.education