ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Северные узоры»
Образовательная программа «Северные узоры» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний, но и на воспитательный и нравственный аспекты в работе с учащимися. Содержание программы нацелено на развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности
13.12.22 в 13:28 Алена Валерьевна 0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робо — лаборатория»
В программе «Робо — лаборатория» будет использоваться базовый набор 45544 – LEGO® MINDSTORMS® Education EV3.
13.12.22 в 13:06 Ланге Мария 0
Программа по сопровождению замещающих семей «Вместе навсегда»
Роцесс взаимной адаптации замещающей семьи и приемного ребенка можно представить как сложную динамику образования новой семейной системы, в которой выделяются свои этапы и кризисы, так как вхождение ребенка, оставшегося без родительского попечения, в замещающую семью независимо от формы семейного устройства порождает множество проблем, возникающих на разных стадиях ее формирования
Рецензия на программу ДОД
12.12.22 в 20:14 Елисеенкова Татьяна 0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Модные штучки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Модные штучки »
12.12.22 в 18:41 Абрамкина Наталия Петровна 0
Модифицированная экспериментальная образовательная программа индивидуального обучения для работы с одаренными детьми «ШКАТУЛОЧКА ИДЕЙ»
Модифицированная экспериментальная образовательная программа индивидуального обучения для работы с одаренными детьми «ШКАТУЛОЧКА ИДЕЙ»
12.12.22 в 18:11 Абрамкина Наталия Петровна 0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Кубик — Робик»
Объединения «Кубик — Робик» позволяет обучающимся в форме игры исследовать основы механики, физики и программирования с помощью образовательного конструктора WeDo 2.0. (LEGO® Education WeDo 2.0)
06.12.22 в 10:51 Ланге Мария 0
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению чтению и письму «Весёлые звуки»
Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
05.12.22 в 09:38 Кокорина Елена Вячеславовна 0
Рабочая программа квиллинг
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Программа «Цифровое право» Что нового? | ДОД
Образовательная программа дополнительного образования детей. Рекомендации по составлению программы дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей составляется на основании определенных требований, предъявляемых к подобным документам. В случае несоответствия придуманных программ федеральным государственным программам второго поколения они не будут разрешены к использованию.
Нормативно-правовая база
В Законе РФ «Об образовании» говорится о том, что в своей деятельности педагог руководствуется образовательными программами, которые должны в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым новыми образовательными стандартами. Общее образование связано с решением задач, касающихся формирования у подрастающего поколения культуры. Образовательная программа дополнительного образования детей должна способствовать осознанному выбору ими будущей профессиональной деятельности. Внеурочная деятельность должна способствовать адаптации ребенка к условиям современного общества.
Что такое доп. образование?
Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей может иметь разную направленность, способствующую гармоничному развитию школьников. Помимо специализированных учреждений — музыкальных и спортивных школ, хореографических и художественных студий, существуют универсальные центры дополнительного образования. В них ребятам предлагают разнообразные кружки и секции, для каждого учителем создается своя индивидуальная программа.
Структура программ
Для нее предлагается примерная структура, в которой должны быть выделены основные разделы:
- обоснование значимости (пояснительная записка);
- указание отличия ее от существующих аналогов (уникальность);
- учебно-тематическое планирование;
- описание основных разделов программы;
- описание требований, предъявляемых к школьникам;
- методический комплект (для педагога, для ребят);
- библиографический список с указанием тех источников, которые использовались при разработке программы.
Подробнее остановимся на каждом разделе. При обосновании актуальности материала, выбранного в качестве основы для дополнительного образования, необходимо указывать те отличительные моменты, которые помогают развивать личность ребенка.
При проведении сравнений между новой методикой и теми программами, которые прошли успешную адаптацию, желательно отметить уникальность, индивидуальность новой разработки.
В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов в современную систему образования, разработаны определенные правила к оформлению и содержанию учебного планирования не только для классических предметов, но и для внеурочной деятельности. Помимо наименования темы занятия, педагог должен выделять основные элементы, о которых пойдет речь в ходе занятия. Также педагог выделяет основные научные понятия, вводимые на каждом отдельном занятии.
Содержательный аспект
- создание благоприятных условий для саморазвития личности ребенка, его самосовершенствования;
- формирование у ученика полноценного представления о современном мире;
- воспитание гражданина и человека, который нацелен на совершенствование общества;
- развитие и воспроизводство кадрового состава общества.
Образовательная программа дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с планом и графиком учебного процесса.
Цели и задачи дополнительного образования
Они предполагают обеспечение воспитания, обучения, гармоничного развития детей дошкольного и школьного возраста. Именно поэтому образовательная программа учреждения дополнительного образования детей должна соответствовать:
- культурным российским и зарубежным традициям, национальной специфике региона;
- уровню начального, дошкольного, школьного образования;
- современным образовательным технологиям.
Образовательная программа дополнительного образования детей в школе имеет научно-техническую, физкультурно-спортивную, естественнонаучную, художественную, военно-патриотическую направленность.
Интересным примером дополнительного образования является кружок по изготовлению глиняной игрушки. Помимо практической деятельности, связанной с созданием своими руками из глины различны сувениров, школьники получают сведения об основных характеристиках данного материала. Подобные навыки могут стать для них началом осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.
Современные технологии в дополнительном образовании
Образовательная программа дополнительного образования детей в школе не возможна без применения инновационных методик и технологий. Проектная и исследовательская технологии незаменимы при осуществлении занятий по химии, экологии, биологии, химии. Игровая методика применяется на занятиях в хореографических студиях. Кружки художественной направленности предполагают индивидуальный подход. Благодаря дистанционному образованию стала возможна реализация образовательных программ дополнительного образования детей, находящихся на удаленных от крупных городов местностях.
Предназначение дополнительного образования
После внедрения в современную образовательную систему федеральных государственных стандартов второго поколения, возросло внимание к внеурочной деятельности. Общая образовательная программа дополнительного образования детей направлена на:
- здание оптимальных условий для формирования личности ребенка;
- достижение благоприятного эмоционального настроя для подрастающего поколения;
- знакомство ребят с общечеловеческими ценностями;
- осуществление профилактики асоциального поведения;
- повышение мотивации к творчеству и познанию окружающего мира.
Образовательная программа педагога дополнительного образования детей, должна быть направлена на укрепление физического и психического здоровья детей. Учитель работает в тесном сотрудничестве с семьей, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для саморазвития своих воспитанников.
Особенности содержания элементов программы
Основная образовательная программа дополнительного образования детей начинается с титульного листа. На нем указывают полное наименование учреждения дополнительного (общего) образования. Далее прописывается информация о том, когда, кем, где была утверждена образовательная программа организации дополнительного образования детей. Затем указывается ее название, а также возраст детей, для которых создана программа, срок ее реализации, год создания.
В учебно-тематическом плане предполагается перечисление тем, разделов, количества часов. Требования к образовательной программе дополнительного образования детей, предъявляемые ФГОС, включают и указание формы подведения итогов по проведенной деятельности в виде соревнования, фестиваля, выставки, учебно-исследовательской конференции.
Образец программы дополнительного образования
Вашему вниманию предлагается примерная образовательная программа дополнительного образования детей, которая имеет яркой выраженную исследовательскую направленность.
Пояснительная записка к программе
Перед современным учителем поставлена достаточно сложная задача – формирование в современных условиях гармонично развитой личности. Благодаря тому, что существуют строгие требования к проведению школьных и научных исследований, а также к правилам оформления проведенного эксперимента, учитель должен уделять серьезное внимание проведению экспериментальной деятельности на базе образовательного учреждения. Подобная работа предполагает поиск оптимальных возможностей для формирования в воспитанниках желания к самообразованию, развитию.
Для увеличения эффективности учебного процесса важно учитывать индивидуальные особенности каждого школьника. В связи с ограниченностью экспериментальной деятельности во время традиционных уроков, уделять внимание практической деятельности удается далеко не всегда. В связи с этим педагоги разрабатывают свои собственные программы по проектной и исследовательской работе, чтобы делать процесс получения новых знаний для школьников более интересным и комфортным.
Продолжительность программы зависит от специфики изучаемой дисциплины, сложности научной теории, применяемой в ходе исследования. Для старшеклассников курс предполагает связь между разными учебными дисциплинами. Те ребята, которые в полной мере увлекаются исследованиями и проектами, получают шанс для последующего развития. Основным отличием программы от аналогов является ее адаптированность под любой возраст школьников. Такая универсальность гарантирует развитие познавательного интереса у подрастающего поколения независимо от начального интеллектуального уровня школьников.
Основная цель курса по исследовательской и проектной деятельности заключается в привитии школьникам любви к научной деятельности. Основными инструментами для реализации задуманных планов являются: методические программы, инновационные педагогические технологии. Несмотря на многообразие приемов, разработанных для работы со школьниками в послеурочное время, лидирующие позиции принадлежат дифференцированному обучению, игровой технологии, а также методу проектов.
На вводном занятии школьники получают понятие о значении исследований, их разновидностях, направленности, специфике использования результатов, получаемых при работе в школьной лаборатории. Педагог объясняет своим воспитанникам правила выдвижения гипотезы, постановки цели, выделения задач исследования. Кроме того, особое внимание уделяется правилам проведения эксперимента.
Например, учитель объясняет школьникам значимость проведения серии опытов (не менее трех) для того, чтобы вести речь о достоверности получаемого результата. Именно в рамках дополнительного образования подрастающее поколение приобщается и к математической обработке результатов, поиску погрешности измерений.
Исследования, проводимые во внеурочное время, не ограничиваются только практическими занятиями. Дети, которые занимаются в таких клубах или кружках, учатся презентовать результаты собственных экспериментов, то есть получают навыки публичной защиты.
Статистика свидетельствует о том, что те ученики, которые во время обучения в образовательной школе, уделяли внимание проектной и исследовательской деятельности, становятся более успешными, им проще учиться в высших учебных заведениях, они легко адаптируются к жизни в современном обществе. Помимо работы в лаборатории, проекты и исследования можно проводить и на базе гуманитарных дисциплин. Разнообразные социологические исследования, связанные с изучением личностных качеств подростков, особенно актуальны и интересны для современных школьников. К подобным экспериментам также предъявляются определенные требования, с которыми ребята знакомятся в рамках современных программ дополнительного образования.
Заключение
Без развитой системы внеурочного образования невозможно формирование полноценной личности. Именно поэтому в последнее время стали уделять такое серьезное внимание развитию центров дополнительного образования.
Одним из ключевых моментов, касающихся современного стандарта педагога, обсуждение которого происходит в настоящее время, является реализация программ дополнительного образования, то есть работа с ребятами помимо обычных уроков. Самыми распространенными направлениями дополнительного образования в настоящее время считают туристическо-краеведческую деятельность.
Педагоги стараются прививать у подрастающего поколения любовь к родному краю, развивать внутренний туризм. Особую значимость в современном обществе имеет проблема духовно-нравственного воспитания. Появляются разнообразные военно-патриотические студии и объединения, для которых такие слова, как долг, честь, совесть, являются ключевыми. Туристические и экологические клубы и студии в основном функционируют на базе центров туризма, спортивных школ. Постепенно модернизируется система дополнительно образования в обычных образовательных школах, направленное на развитие личности ребенка.
Источник: fb.ru
Новый порядок организации доп. образования детей: приказ Минпросвещения
Министерством просвещения утверждён новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказу должны следовать не только общеобразовательные школы, но и ИП.
Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
- Менеджмент в образовании
- Педагог дополнительного образования
- Государственное и муниципальное управление
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196
В связи с утверждением нового приказа от 9 ноября 2018 г. N 196, ранее действовавший приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 признан не действительным.
Кто должен соблюдать порядок организации дополнительного образования для детей?
Положения Порядка должны соблюдать все организации, которые реализуют программы дополнительного образования детей. Сюда также включены не только частные школы, клубы, но и организации, которые реализуют дополнительное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
В новом Порядке перечислены основные направления, на которые должны быть направлены программы допобразования:
- Формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
- Удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- Выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- Профессиональная ориентация обучающихся;
- Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- Социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- Формирование общей культуры обучающихся;
- Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Как видите, из данного перечня, в сравнении с предыдущим приказом, исключено такое направление, как укрепление здоровья учащихся.
Сроки реализации общеобразовательных программ дополнительного образования для детей
Дополнительные общеобразовательные программы можно реализовывать в течение календарного года, в том числе во время каникул. Ежегодно программы необходимо обновлять.
Индивидуальные учебные планы дополнительного образования детей
Образовательный процесс должен организовываться в форме индивидуальных учебных планов, которые составляются в соответствии с утверждёнными локальными актами организации.
Индивидуальные учебные планы формируются для тех, кто обучается индивидуально и в группах одновозрастных или разных возрастных категорий:
- клубы,
- секции,
- кружки,
- лаборатории,
- студии,
- оркестры,
- творческие коллективы,
- ансамбли,
- театры,
- мастерские,
- школы.
Виды дополнительных образовательных программ для детей
Занятия могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей:
- технической,
- естественнонаучной,
- физкультурно-спортивной,
- художественной,
- туристско-краеведческой,
- социально-педагогической.
Формы обучения по программам дополнительного образования
Разрешены следующие формы реализации образовательных программ: групповые и индивидуальные.
Также допустимы к применению дистанционные образовательные технологии или электронное обучение. При этом необходимо учитывать требования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
Требования к педагогам дополнительного образования
Педагоги доп. образования должны иметь на руках подтверждающие документы о профессиональном образовании:
- среднее профессиональное
- или высшее образование.
Особенности профподготовки педагогов дополнительного образования описаны в нашей предыдущей публикации.
Отметим, что педагог допобразования должен иметь не только педагогическое образование, но и по специальности, соответствующее направлению дополнительной общеобразовательной программы. Например, занятие игры на музыкальном инструменте может проводить специалист с музыкальным образованием. Если у этого специалиста нет педагогического образования, то он должен пройти переподготовку и получить диплом о профессиональной переподготовке по педагогике. Об этом гласят квалификационные требования, которые указаны в квалификационных справочниках и профессиональном стандарте.
Также Порядком предусмотрена возможность привлечения студентов педагогических учебных профессиональных заведений.
Порядок устанавливает требования к реализации программ допобразования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Новая форма отчетности о доп. образовании
- ЕФОМ: новая модель
Поделиться:
Популярные статьи в категории:
Источник: www.snta.ru
Создание новых мест дополнительного образования в рамках ФП «Успех каждого ребенка»
Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.
Создание новых мест дополнительного образования проводится в рамках ФП «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Ключевая цель мероприятия — увеличить охват детей, занимающихся по общеразвивающим программам разных направленностей, и повысить их вариативность.
Реализация ФП «Успех каждого ребенка», входящего в НП «Образование», соответствуют требованиям майских указов президента. Его задача — раскрыть индивидуальные способности и помочь детям всех возрастов, в том числи и обучающимся с ОВЗ, гармонично развиваться во различных областях с учетом интересов, возможностей, реалий современного мира и перспектив.
Основные этапы создания новых мест
При создании новых мест необходимо предоставить детям возможность заниматься востребованными, актуальными и популярными видами деятельности и обеспечить доступность качественного дополнительного образования, в том числе за счет использования новых форм и технологий.
В процессе формирования мест необходимо:
- определить, по каким образовательным направлениям и тематикам будут организованы занятия, учитывая современные потребности детей, социальные и культурные особенности региона, местные запросы экономики и рынка труда;
- выбрать масштаб реализации дополнительных программ и формы обучения, исходя из востребованности, существующей инфраструктуры, материально-технических и кадровых ресурсов;
- обеспечить равные условия и доступную среду для всех детей, вне зависимости от расположения образовательной организации, социального статуса и возможностей здоровья;
- сформировать, утвердить перечень оборудования, заключить соглашение на финансовое обеспечение и привлечь кадры для реализации выбранных дополнительных программ.
Направления и модели дополнительного образования
Всесторонне развиваться ребенку эффективно помогает широкий выбор видов деятельности. Несколько основных направлений дополнительного образования детей — физкультурно-спортивное, туристское и краеведческое, социально-педагогическое, техническое, художественное, естественнонаучное способствуют раннему профессиональному и личностному самоопределению.
Типовые модели дополнительного образования позволяют детям максимально удовлетворять интересы и потребности, развивать способности и формировать навыки в разных видах деятельности:
робототехника, макетирование и моделирование, конструирование, программирование, инженерия, электроника
Диалог наук
экология, фармацевтика, нано- и биоинженерия, агро- и биотехнологии, астрофизика, биология
Арт-пространство
живопись, графика, хореография, музыка, театр и кино, архитектура и промышленный дизайн
общая физическая подготовка, киберспорт, виды спорта в природной среде, командные и индивидуальные
археология, краеведение, культурология и социология, социальные психология, антропология и предпринимательство
экономика и право, журналистика, менеджмент, управление проектами, маркетинг, эффективные коммуникации
Станция туризма
массовый, спортивный, экстремальный туризм и безопасность жизнедеятельности
Масштаб реализации и формы занятий
Масштаб реализации типовых моделей дополнительного образования различных направлений зависит от ряда факторов. Это планируемый охват детей и возрастные группы, количество и уровень программ, продолжительность обучения, расположение образовательной организации.
Для занятий можно создавать:
- Кружки и студии. Формируются на базе общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Предполагают занятия ознакомительного, вводного или базового уровня в небольших группах по программе одной направленности.
- Клубы, музыкальные, спортивные и художественные школы. Реализуют программы базового и углубленного уровня, организуют и проводят массовые мероприятия и включают в себя несколько секций или кружков. Могут быть самостоятельными или создаются на базе школы и охватывают обучающихся разного возраста.
- Станции. Реализуют базовые и углубленные программы одной направленности и могут их комбинировать. Взаимодействуют с производственными, образовательными и общественными учреждениями, располагают академическими партнерами и используют их материальную базу.
- Центры, дворцы и дома. Могут быть однопрофильными и многопрофильными, реализующими от одного до шести направлений. Имеют собственные площади, партнеров и профессиональное оснащение.
Занятия могут проходить в разных форматах. Традиционные стационарные решения подразумевают обучение на базе общеобразовательной организации и учреждения дополнительного образования. При мобильном типе обучающиеся получают регулярный доступ к ресурсной базе, благодаря выездам детей и педагогов.
Современный формат дистанционного образования позволяет заниматься удаленно на платформе организации. Сетевая модель реализуется за счет взаимодействия образовательного учреждения и партнера, и объединения их ресурсов.
Оборудование для оснащения новых мест дополнительного образования
Создание новых мест требует модернизации базы и современного оснащения, позволяющего использовать новые технологии и формы обучения.
Компания «Логия» предлагает оборудование для дополнительного образования всех направлений:
- учебную фото-, видео- и оргтехнику — МФУ, принтеры, сканеры;
- демонстрационное мультимедийное оборудование — интерактивные панели, проекторы и экраны, очки виртуальной реальности;
- мебель — столы, стулья, шкафы и стеллажи, верстаки, мольберты;
- компьютерную технику — компьютеры, мониторы, ноутбуки, планшеты и периферию;
- лабораторно-техническое оборудование — измерительные приборы, инструменты и станки, швейные машины;
- туристическое и спортивное оборудование — тренажерные комплексы, снаряды, инвентарь, снаряжение, покрытия;
- музыкальные инструменты и звуковое оборудование;
- конструкторы и дополнительные ресурсы.
Мы предлагаем комплексные решения для оснащения новых мест для реализации программ дополнительного образования в рамках ФП «Успех каждого ребенка». В компетенцию входят составление спецификаций под конкретную инфраструктуру и требования заказчика — модель, программу, формат, разработка проекта и 3D-визуализация, доставка, монтаж, пусконаладка и обучение персонала.
Источник: logia.su