Программы для записи звука электрогитары

Если уж мы снова вернулись к написанию музыки на компьютере, давайте-ка обратимся непосредственно к процессу звукозаписи и обработки гитары.

У вас уже есть DAW, вы записали барабаны и бас, партия гитары уже придумана и записана, осталось дело за малым — обработать ваш гитарный трек. Как правило, главное ограничение с записью гитары в домашних условиях это соседи и правила хорошего тона, которые не позволяют нам раскочегаривать ламповые комбики на всю катушку. Следующим ограничением идет наличие хорошего гитарного аппарата, и сопутствующей аппаратуры(микрофоны, микрофонные преампы и т.д.).

Один из вариантов — использовать процессор или преамп для записи в линию. Но сейчас уже Soft обработка может дать фору некоторому гитарному оборудованию, особенно если в этот гитарный тракт еще включить искривления, вносимые руками начинающего гитариста, то Soft даже с его стандартными настройками может звучать довольно неплохо.

Если вы решите обратить внимание на VST гитарных обработок, то условно их можно разделить на две категории:

Топовый гитарный звук у тебя на ПК. Лучший гитарный VST

  • VST, которые эмулируют работу гитарного тракта(от усилителя и до ревера)
  • VST, которые используют записанные импульсы гитарного оборудования, что позволяет имитировать на выходе звучание именно этого референсного аппарата

Ну и главное деление всех музыкальных плагинов это их цена, зачастую можно найти множество аналогов дорогих плагинов в Free версиях или же наткнуться на распродажи и подарочные акции(например, Waves как раз сейчас рассылают подписчикам ссылки на скачку различных плагинов в честь Black Friday).

Давайте сегодня поговорим о том где же взять Free VST гитарных обработок. Все плагины из этого списка имеют версии для Windows и для Mac.

AuraPlug Freetortion Plug-ins

AuraPluf Fretortion Series

AcmeBarGig Plug-ins

AcmeBarGig

AcmeBarGig предлагает на выбор 12 гитарных эффектов по модели продаж Freebie — это значит вы можете заплатить за эти плагины столько, сколько считаете нужным, даже $0. В состав плагинов входят как эмуляторы старых усилителей, так и новомодных усилков для металла, дилеи и т.д. Есть даже уникальный эффект, который может эмулировать звучание других дачтиков на вашей гитаре.

LePou Guitar Plug-ins

Lepou-LE456

Кроме того, что плагины от LePou бесплатны, они еще и не плохо выглядят. Скачать их можно с его официального блога.

Heptode Plug-ins

heptode_virtual_pedals

Программа для записи голоса, гитары, бас-гитары, барабанов, клавишных и любых других инструментов

Эта компания производит гитарные эффекты, и для пары из них решила выпустить еще и программные версии.

Можно посмотреть на видео, как звучат их железячные прообразы

Ignite Amps Plug-ins

micd_nrr1

Ignite Amps это еще один производитель гитарного оборудования, который решил сделать копии своих продуктов в Software варианте.

AmpliTube Custom Shop

amplitube

IK Multimedia выпускают как гитарный Soft, так и Hard. Этот плагин содержит 9 педалей эффектов, 4 усилителя, 5 кабинетов, 3 микрофона, и два рэковых эффекта, и, кроме того, прямо внутри плагина вы можете докупить все что вам нужно, то есть это полноценный «Custom Shop».

Kuassa Amplifikation Lite

amplifikation-lite

Guitar Rig Player

07-free-pro-guitar-effects-guitarrigplayer

Guitar Rig предлагает 17 эмуляторов кабинетов и 13 эффектов обработки, движок от Native Instruments позволяет так же плагину интегрироваться с их другими продуктами: RAMMFIRE, эффекты из TRAKTOR, REFLECTOR, VINTAGE COMPRESSORS, TRANSIENT MASTER и SOLID MIX.

Studio Devil BVC

bvc

Бесплантая версия плагина включает в себя усилитель British Valve Custom и кабинетэмулятор 4×12.

Читайте также:
Сколько рабочих листов по умолчанию имеет рабочая книга в программе excel выберите один ответ

Camel Crusher

CamelCrusher-OrigSize

Вообще это не эффект чисто для гитары, но его так же можно использовать как distortion и компрессор.

Только постарайтесь не качать эти эффекты про запас, а пробуйте что-то записывать с ними и искать звучание, которое вам нравится.

Своими находками среди VST гитарных обработок вы можете поделиться в комментариях.

Источник: guitarline.ru

Sound theory

Фото: Запись электрогитары в домашних условиях

Поговорим о том, как происходит процесс записи электрогитары.

Для начала, разберёмся, как пишут электрухи на супер, и не только, студиях с крутым оборудованием.

Фото: Гитара

Она подключается ко всевозможным модулям обработки сигнала:

Фото: Педалборд

Затем к усилителю, так называемая «Голова»:

Фото: Усилитель

Усилитель подключён к кабинету (динамик) из которого идёт обработанный звук:

Фото: Кабинет

Перед кабинетом стоит один или несколько микрофонов:

Фото: Микрофоны

Микрофоны подключены к пульту:

Фото: Пульт

А пульт к компьютеру:

Фото: Компьютер

На который уже непосредственно идёт запись. Такая вот хитрая система.

Такой способ записи гитары очень хорош, так как используется аналоговое, настоящее, железное оборудование, в котором и электричество теплее и ручки приятнее на ощупь. Но, на сколько он хорош, на столько и сложен.

Если говорить о студиях мирового уровня и крутейших звукарях, то с ними всё понятно – огромный опыт и топовое оборудование открывают перед ними почти безграничные возможности в формировании тембра гитары, их методики работы с оборудованием чётко выверены и они прекрасно понимают, что и как надо настроить, чтобы получить тот или иной звук от аппаратуры.

Когда же речь идёт о начинающем музыканте, который собирается писать гитару таким образом в своей комнате, то тут стоит подумать – а стоит ли оно того? Мы не говорим, что это не возможно! Мы говорим, что надо попробовать! Это очень хороший опыт!

И сейчас мы рассмотрим несколько моментов, которые могут вызвать затруднение в процессе записи.

Первое, это звукоизоляция и посторонние шумы: то собака на улице лает, то соседи по батарее желают «Спокойной ночи», шума в вашей комнате намного больше, чем кажется.

В студиях, как правило, кабинет и микрофоны стоят в отдельной кабинке без посторонних шумов.

Если вас шумы не смущают, то вполне можно попытаться уменьшить их громкость поместив комбик с микрофоном под навес с одеялом. Звучит так себе, но эффект определённо будет.

Второй момент – это оборудование. А именно вся цепочка железа: Гитара-Комбик-Микрофоны-Звуковуха и провода. Со студийным сравнивать не будем, всё очевидно, а вот с тем, что есть – разберёмся .

Самое главное – хорошо настроенный инструмент. Это касается как основной настройки, так и мензуры инструмента, при этом, не забываем про правильный прогиб грифа, высоту струн и высоту звукоснимателей. Это основной момент в любом инструменте.

Если гитара не дорогая, то скорее всего, она будет сама по себе фонить, то есть, создавать фон, неприятный гул. Это происходит по многим причинам. Самое простое и, в большинстве случаев, действенное решение – это экранировать гитару, по простому – заземлить, чтобы остаточное напряжение, вызывающее фон, распределилось, собственно, по экрану. Это делается путём обклейки ниш гитары каким либо металлизированным покрытием, чтобы он на себя забирал остатки тока.

Провода тоже могут создавать фон и наводки от техники, поэтому – лучше сразу брать хорошие и качественные шнуры.

Во-первых, самое главное – правильно его настроить, чтобы звук был читаемым и разборчивым, не перебирать с гейном и внимательно отнестить к эквалайзеру. Тут всё зависит от звука, который мы хотим и который может выдать комбик, необходимо найти балланс между этими двумя моментами.

Сам микрофон – очень важен. Чем он качественнее, тем лучше звук. При этом, у каждого микрофона есть свой характер, какой бы микрофон это не был и, если понять, какой звук может «снять» этот микрофон с комбика, то всё получится!

При этом, микрофон необходимо ещё и правильно выставить перед динамиком. Тут необходимо найти баланс трёх параметров – расстояние до динамика, высота перед динамиком и наклон.

Читайте также:
Внедрение программы аудита это

Если поймать точку наиболее яркого звука при отстройке микрофона, то результат может быть вполне достойным.

В настройке позиции микрофона, наиболее полно отражается опыт человека в звукозаписи. У опытных звукачей есть прошаренные методики, которые работают и дают нужный результат, но опыт – дело наживное, поэтому, чтобы что-то получилось, надо пробовать.

Тут всё, как везде – чем лучше карточка, тем лучше звук.

С оборудованием более-мене разобрались.

Есть ещё пара моментов, о которых нельзя забывать и надо помнить. В первую очередь — это человек, то, какую музыку он играет и его уровень владения инструментом. Если брать во внимание эти факторы, то всё остальное становится второстепенным, ведь плохо сыгранная песня, пусть даже на самой дорогой аппаратуре, вызовет гораздо меньше симпатий, чем та же песня, исполненная качественно, но на аппаратуре которая в разы дешевле.

Но мы отклонились от темы нашей статьи.

Хорошее оборудование – это очень здорово, но для музыкантов, делающих музыку ради удовольствия, в своей комнате, в свободное от основной работы время – непозволительная роскошь.

Но, не всё так плохо!

Метод аналоговой записи – не единственный, которым мы можем пользоваться, есть ещё один способ записать гитару, а именно – технология импульсного отклика. Этот способ вызывает много споров из разряда – хорошо это или плохо, но то, что данная технология заслуживает внимания – сомневаться не приходится. На данный момент уже очень много людей во всю используют эту технологию и добиваются очень хороших результатов.

Представим себе дорогой и качественный гитарный стек – «Голова» и «Кабинет», звук с которого снимают два Топовых микрофона. Мы подключаем к нему гитару и играем – звук хорош! Потом подключаем другую гитару, и звук тоже хорош! Этот звук создаётся за счёт самого стека, а именно головы-усилителя, кабинета-динамика и микрофонов.

От гитары, в данном случае, звук зависит не так сильно, как от всего стека. Вся эта цепочка придаёт звуку его тембр, характер. И тут крутые дядьки-инженеры подумали, а что, если этот характер попытаться скопировать? Перенести его в область цифрового моделирования?

Не будем вдаваться в подробности того, как развивалась технология, но в итоге – пришли к тому, что «голову-усилитель» вполне реально смоделировать с помощью написания плагина-эмулятора, так как там всё основанно на математике и физике, то есть, всё логично, а вот звук «кабинета-динамика» и микрофонов смоделировать очень сложно, но решение было найдено!

Технология эмуляции помещений, которая уже использовалась при создании конволюционных ревербераторов, была использована для эмуляции звука гитарного кабинета-динамика и микрофонов.

Технические моменты сводятся к тому, что есть отклик – это аудиофайл, который записан микрофоном с кабинета, когда через кабинет проходил так называемый импульс Дирака, если образно, то отклик – это слепок с аппаратуры. Затем этот слепок подгружаем в плагин и он придаёт звучанию именно тот характер, который был у реального кабинета, через реальные микрофоны. В этом вся суть.

В итоге мы получаем хороший звук, используя только нашу гитару, звуковую карту и несколько плагинов. Заманчиво, не правда ли?

В интернете очень много хорошо смоделированных усилителей, тех самых «Ламповых голов» и не меньше импульсов, для моделирования кабинетов.

В сумме – мы получаем парк виртуальной аппаратуры, которым можем пользоваться и получать тот звук, который хотим.

Как это реализовано?

Гитарный сигнал от звукоснимателей приходит в звуковую карту, которая служит неким порталом из аналогового мира вибраций в виртуальный мир цифры, звуковуха передаёт этот сигнал в комп, на котором установлена виртуальная студия, типа Podium, Cubase,Reaperи т.д. Сигнал поступает на один из каналов этой студии, типа виртуальный кабель, этот канал подключён к плагину, который эмулирует «Голову», усилитель стека, по аналогии с железной цепью прохождения сигнала.

Дальше, обработанный сигнал приходит в следующий плагин – эмулятор кабинета. В этот кабинет подгружен импульс с откликом реального прототипа и на выходе, мы получаем звук, максимально приближенный к аналогу. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это так.

Читайте также:
Для тестирования новой программы компьютер выбирает случайное число а из отрезка 1 3

В последствии, в цепь можно подключить компрессоры, ревербераторы и всё, что только Душа пожелает, а так как все эти плагины поставляются в формате VST, нам будет из чего выбрать!

Стоит сказать, что на данный момент очень много плагинов, позволяющих применить данную технологию, так же, очень много самих импульсов. Всё это изобилие даёт огромные возможности для виртуального реампинга.

Как следует из названия, реампинг – это процесс пропускания сигнала, через иной усилитель (re–переделывание, amp — усилитель).

Это возможно, благодаря тому, что сигнал пишется чистым, напрямую со звукоснимателей, а все плагины – обработки в цепи, которые могут быть заменены любыми другими, с иным звуком, стоит ли говорить, что это огромный плюс?

К слову, так делают и на крутых студиях, но там, чистый сигнал проходит через аналоговое оборудование, но схема и суть одна – эксперименты, поиск и получение необходимого звучания.

Совсем скоро у нас с Вами будет возможность убедится в качестве и привлекательности данной технологии, после чего, каждый сможет сам сделать свои выводы.

Оставайтесь с нами, всё самое интересное впереди! 8)

Похожие записи:

  1. Струнные инструменты
  2. Духовые инструменты
  3. Ударные инструменты
  4. ASIO

Источник: soundtheory.ru

Полезный софт для гитары

MyGitara

При этом, чтобы скачать какой либо файл или архив не нужно регистрироваться на сайте.

Для скачивания некоторых файлов необходимо ввести пароль, который указывается рядом со ссылкой на сам файл.
В данном разделе вы можете ознакомиться и скачать полезные программы для гитары и гитаристов, как, впрочем, и для всех музыкантов:
— метрономы,
— редакторы табулатур,
— гитарные тюнеры для настройки гитары,
— программы для запоминания нот и пр.

RA Chord Hunter — показ аккордов на грифе гитары

автор: SordesPilosus — 17 июля 2010 — просмотров: 33962 — комментарии (0)

Программа RA Chord Hunter предназначена для показа аккордов на грифе гитары по введенным пользователем данным (основной тон аккорда и тип аккорда).
Также RA Chord Hunter включает в себя настройщик для гитары, транспозитор (как визуальный, прямо в тексте песни так и в виде таблицы), возможность прослушивания аккордов в тексте песни, построение дробных (слэш) аккордов, копирование схемы аккорда как в графическом так и в текстовом виде, а также множество других полезных функций.

· Не требует инсталяции (распространяется в виде самораспаковывающегося архива)
· Не пишет ничего в реестр и не засоряет систему
· Абсолютно бесплатна (freeware)!

Онлайн генератор нотных листов для струнных инструментов

автор: Guitar — 26 декабря 2009 — просмотров: 18438 — комментарии (0)

Онлайн генератор нотных листов для струнных инструментов

Это не совсем программа, однако для тех пользователей, которых не устраивает имеющийся в нашем архиве набор готовых нотных листов, могу порекомендовать ОНЛАЙН ресурс по генерированию необходимого по оформлению нотного листа с теми или иными данными:
— формирование нотного листа для 4-х, 5-ти, 6-ти и 7-ми струн
— басовый и скрипичный ключи
— портретное или ландшафтное расположение
— и т.п.

Метроном — Fine Metronome — многофункциональный метроном для музыкантов

автор: Guitar — 9 сентября 2009 — просмотров: 97013 — комментарии (0)

Очень хороший метроном.
Рекомендую.

Много настроек.
Имеется возможность производить настройки метронома посредством клавиатуры (горячими клавишами)

Операционная система: windows
Версия: 3.4.2
Размер: 1,24 MБ

Метроном — программа для гитаристов

автор: Guitar — 7 августа 2009 — просмотров: 29354 — комментарии (0)

Метроном - программа для гитаристов

Очень простая программа.
Не требует инсталляции.

Ползунком устанавливается нужный темп и все. программа начинает его «отстукивать»

Power Tab Editor 1.7 — редактор табулатур, бесплатный аналог Guitar Pro

автор: Guitar — 7 августа 2009 — просмотров: 48478 — комментарии (7)

Ещё одна программа-редактор для нот, табулатур.

Программа бесплатна.
Считается аналогом Guitar Pro, но не «такая навороченная», как последняя.

Источник: www.mygitara.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru