Программы для сведения музыки Mac OS

GarageBand — это полноценная музыкальная студия прямо на вашем Mac. Вас ждут всевозможные музыкальные инструменты, готовые наборы настроек для гитары и вокала, а также разнообразные команды сессионных барабанщиков и перкуссионистов. Благодаря поддержке панели Touch Bar на MacBook Pro и удобному современному интерфейсу здесь легко учиться, репетировать, импровизировать, записывать музыку и делиться своими хитами со всем миром. Теперь вы готовы стать настоящим профессионалом.

Делайте музыку

Можно с инструментом. Можно без него.

Начните работать профессионально с самого начала. Подключите гитару или микрофон, затем выберите усилитель и эффект — все они звучат просто сногсшибательно. Вы даже можете создать ударную партию с абсолютно реалистичным звучанием и почерпнуть вдохновение из множества сэмплов в самых разных жанрах — EDM, хип‑хоп, инди и многих других.

Больше звуков — больше вдохновения.
Подключите USB‑клавиатуру и откройте замечательную библиотеку звуков, где можно найти потрясающие пресеты для электронной музыки, например в стиле EDM или хип‑хоп. Встроенный набор инструментов и лупов позволит вам почувствовать настоящую творческую свободу.

ЛУЧШИЙ КОМПЬЮТЕР ДЛЯ МУЗЫКИ | MAC vs. PC | ДАВАЙТЕ СПОРИТЬ

Touch Bar на авансцене.
С панелью Touch Bar на MacBook Pro многие инструменты оказываются у вас прямо под рукой. Выберите режим «Исполнение», чтобы превратить Touch Bar в барабанные пады или однооктавную клавиатуру.

Включайтесь и зажигайте.
Подключите гитару, выберите один из множества усилителей, динамиков и напольных эффект‑процессоров.

Низкие частоты на высшем уровне.
Создайте свой собственный звук баса. Выбирайте из множества винтажных и современных усилителей и динамиков. Подключайте их друг к другу в любом порядке. Вы можете даже менять микрофоны и их расположение, чтобы добиться уникального звучания.

Добавьте ритма.
В GarageBand есть Drummer — виртуальный сессионный барабанщик. Он будет следовать вашим указаниям и аккомпанировать вашей песне. В вашем распоряжении 28 барабанщиков и три перкуссиониста, играющих в шести разных стилях.

Настроить звук легко и просто.
Когда вы используете виртуальный музыкальный инструмент, усилитель или эффект, пульт Smart Controls выводит на экран все необходимые в данный момент кнопки, регуляторы и слайдеры. С их помощью можно быстро настроить звучание. На MacBook Pro для этого можно использовать элементы управления на панели Touch Bar.

Шнур теряет актуальность.
Управлять GarageBand теперь можно по беспроводной сети — прямо с iPad в приложении Logic Remote. Вы можете играть на любых программных инструментах и управлять звучанием с помощью Smart Controls. И даже запускать и останавливать запись из любой точки комнаты.

Виртуальные барабанщики
Drummer в любом стиле.

Виртуальный сессионный барабанщик Drummer создан при содействии лучших в мире сессионных барабанщиков и звукорежиссёров. В его коллекции 28 барабанщиков и три перкуссиониста. EDM, дабстеп, хип‑хоп, латинская музыка, метал, блюз — какой бы бит ни понадобился для вашей песни, у вас есть впечатляющий выбор музыкантов, которые могут его сыграть.

ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ НАПИСАНИЯ МУЗЫКИ LOGIC PRO X — ОСНОВЫ РАБОТЫ

Каждый барабанщик играет на своей особенной ударной установке, что позволяет вам получить большое разнообразие грувов и брейков. Создайте ритм с различным барабанами, тарелками, ковбеллами, а потом попробуйте отключать отдельные инструменты, используя для этого интуитивно понятные элементы управления. А если нужно немного вдохновения, вам помогут готовые акустические или электронные лупы Drummer — их можно быстро изменить на свой вкус и добавить в композицию.

Мощные синтезаторы с контролем характера звука.

В вашем арсенале 100 новых синтезаторных звуков, которыми пользуются для EDM и хип‑хопа. У каждого синтезатора есть панель управления Transform Pad Smart Control, поэтому вы можете смодулировать свой звук или добиться необходимого звучания.

Учитесь играть

Музыкальная
школа, о которой вы мечтали.

Начните с замечательной подборки уроков игры на фортепиано и гитаре. Или разучите золотые хиты под руководством их знаменитых исполнителей. Вы даже получите комментарии и советы по своей игре, которые позволят вам быстро улучшить музыкальные навыки.

Любой уровень можно повысить.
В GarageBand 40 различных уроков, разбитых по жанрам: классика, блюз, рок, поп и другие. Видеоролики и анимированные инструменты сделают процесс обучения простым и интересным.

Преподаватели из хит‑парадов.
Научитесь играть свои любимые песни на гитаре и фортепиано — под руководством музыкантов, которые их написали. Вряд ли кто‑то сможет сделать это лучше них.

Оценки в темпе.
Когда вы исполняете обучающие упражнения, GarageBand слушает вас в реальном времени и сообщает об успехах — нота за нотой. Следите за прогрессом, улучшайте результаты и совершенствуйте навыки.

Запись. Сведение. Мастеринг.

Это ваша студия.

Сотни полезных функций для записи и редактирования делают GarageBand не только эффективным, но и простым в использовании приложением. Вы можете откорректировать своё исполнение с точностью до ноты или децибела. Поправить ритм одним кликом. Настроить звучание с помощью плагинов аудиоэффектов. И добавить финальную обработку, как делают настоящие профессионалы: например, используя компрессор и визуальный эквалайзер.

Главное — вовремя остановиться.
Вы можете записать и свести до 255 дорожек. Быстро переименовать и поменять местами фрагменты трека, чтобы найти идеальную структуру. А потом довести звучание до совершенства с помощью настроек громкости, панорамы, реверберации, эквалайзера и многих других.

Некоторые дубли становятся звёздами.
Записывайте столько дублей, сколько нужно. Можете даже включить воспроизведение части трека по кругу и сыграть под него свою партию несколько раз подряд. GarageBand сохранит все ваши дубли в специальный регион, и вы сможете быстро выбрать лучший.

Встроенное чувство ритма.
Несколько нот выпадают из ритма? Используйте функцию Flex Time и поставьте их на место. А ещё можно выбрать, какая дорожка будет задавать ритм, чтобы мгновенно подогнать под него остальные дорожки и добиться синхронного звучания.

Исполняйте выразительнее.
Меняйте настройки Smart Controls у любых программных инструментов прямо во время записи трека и все изменения сохранятся в динамике. А потом можно доработать своё исполнение с помощью Клавишного редактора.

Панель Touch Bar. Песня под рукой.
Панель Touch Bar на MacBook Pro позволяет мгновенно перейти к любому фрагменту трека — достаточно провести пальцем по разноцветной схеме проекта на этой панели.

Экспорт одним нажатием.

Отправьте свою песню в мировой тур.

Ваша музыка достойна того, чтобы звучать повсюду. Из GarageBand легко отправить готовый трек друзьям и близким или выложить в соцсеть. Можно даже сохранить собственный трек в качестве рингтона — пусть ваш хит слышат все вокруг, когда вам кто‑то звонит. А ещё его можно экспортировать в медиатеку приложения «Музыка», где он окажется среди ваших любимых песен, и вы сможете включать его в любой момент.

Ваш глобальный релиз.
Делитесь своими композициями в социальных сетях или по электронной почте — пусть вашу музыку полюбит весь мир.

iCloud

Добавьте трек.
Начните песню.
В любой момент.

Благодаря iCloud можно работать над песней в GarageBand, где бы вы ни были. Если в дороге внезапно появилась идея для проекта, который вы делаете на домашнем Mac, откройте GarageBand на iPhone и добавьте новую дорожку в этот же проект. Или можно набросать новую песню на iOS‑устройстве, когда придёт вдохновение, а позднее импортировать эти зарисовки на свой Mac и доработать их.

Читайте также:
Какая программа не может определять ошибку времени выполнения

GarageBand для iOS

Исполняйте, записывайте, делайте аранжировки и сводите — где угодно и когда угодно.

Источник: www.apple.com

Пишем подкасты и редактируем аудио на Mac OS

редактор аудио на Mac OS

Mobilcom мобильные гаджеты

Некоторое время назад я был очень озадачен поиском адекватной замены Sound Forge в маковской интерпретации.

Те кто так или иначе плотно работал с звуком на Windows хорошо знает этот редактор, как и его колегу по цеху Adobe Audition.

В поисках и сравнениях пришлось перебрать невероятное колличество аудио-редакторов для Mac OS. Многие были по своему интересны. Некоторые умели даже больше вышеупомянутых программ. Но все таки, нужно сказать честно, адекватной замены Sound Forge я так и не нашел.

Но мои требования несколько специфичны, мне и на Windows подходил только SF и ни чего больше, по этому оставлю свои ретроградные требования в стороне, а поговорим о том что нужно бОльшей части пользователей.

Сперва именно для большинства: Audacity — шикарный, простой, кросс-платформенный аудио-редактор. Умеет практически все, что нужно обычному пользователю и даже чуть больше. На его технических параметрах останавливаться не буду (это Вы прочтете в википедии или на сайте программы), просто скажу, что он умеет и куда его можно применить.

Audacity

Audacity прост и интуитивно понятен. Более того, стабильная версия имеет русскоязычный интерфейс (что немаловажно для пользователей незнакомых с иностранными языками) Можно вести запись с внешних источников или встроенного микрофона, при чем таймлайн отображает синусоиду сигнала в реальном времени. Работать можно с моно и стерео сигналом. Так же возможно многодорожечное редактирование и сведение в стерео.

При записи или импорте готового аудиофайла (поддерживается WAV, MP3, OGG Vorbis, FLAC, AIFF, QT) создается проект в собственном формате программы *.AUP, который после всех манипуляций можно экспортировать опять же в один из перечисленых форматов, а так же прописать все необходимые теги.

По умолчанию в программе есть достойный набор плагинов (фейдеры, нормализация, вибрафоны и пр) которые можно расширить скачав или дополнения с сайта, или выбрав бета-версию (не имеет русскоязычного интерфейса).

Конечно эта программа много проще SF и более примитивна. Плагины обработки не имеют такой тонкой настройки, но для 90% пользователей не потребуется даже и половины того что умеет Audacity. Ведь что нужно большинству? Записать и выровнять подкаст, немного его подредактировать. Обработать мр3-файл в рингтон.

Развести моно звук в псевдостерео.

Повысить громкость и т. п. Все это с успехом может сделать бесплатный аудио-редактор Audacity. И к слову, те кто на Мак только собирается, возьмите себе с сайта Windiws или Linux версию и попробуйте.

GarageBand

GarageBand — отличная, простая и интуитивно понятная программа «для масс». Она сочетает в себе простейший аудиоредактор, в котором невозможно выполнить сложных монтажных функций даже на уровне Audacity, но можно свести довольно тонко и качественно аудиодорожку к домашнему фильму, собрать подкаст, и самое главное набросать некую свою мелодию на виртуальных музыкальных инструментах (используя внешние midi-клавиши и/или клавиатуру компьютера) или склеить что-то из богатого набора комплектных семплов.

Кстати, к GarageBand можно прикупить массу уроков игры на различных музыкальных инструментах в исполнении именитых музыкантов.

Конечно, эта программа прежде всего ориентирована на любительское сочинение и запись музыки, но я чудесным образом собираю там подкасты и аудиодорожки к несерьезным роликам. И GarageBand мне очень помогает, когда что-то нужно по-быстрому собрать без серьезных audio-спецэффектов или чисток.

И несколько плюсов для начинающих: программа идет в пакете iLife которым укомплектованы стандартно все новые Mac, или же можно за очень разумные деньги приобрести пакет на сайте Apple. А если потренировавшись в GarageBand Вам прийдется по вкусу такой вид монтажа (ну не всем нужны спецеффекты и «примочки»), или Вы увлечетесь написанием музыки, то можно перейти на более продвинутый и умеренно сложный Logic Express.

Который не только обладает бОльшим функционалом, поддерживает звуки GarageBand и позволяет импортировать проекты, созданные Вами ранее в «гаражном ансамбле»

Amadeus Pro

Amadeus Pro — Довольно интересный мультитрековый аудио-редактор уже ближе к полу-профессиональному.

Одна из основных функций редактора, это возможность работы с большим количеством аудио-треков, при этом каждый можно обрабатывать отдельно (примерно как в Adobe Audition). Так же можно разделить стерео-файл на отдельные дорожки и обработать их по разному, например применив различные эффекты.

Вторая ценная возможность, это поддержка обработки больших файлов (больше 2 Гб), что будет интересно тем, кто оцифровывает свои записи с лент. Можно записать в один файл полный альбом, обработать его целиком и уже потом, разрезать на треки (что особенно актуально для Live! записей), при этом они все будут иметь одинаковую, равномерную обработку. Так же, можно напрямую (без вывода в отдельный файл и использования «резалки») записать обработанный звук на Audio CD.

Набор плагинов обработки не велик, но достаточен и более разнообразен чем Audacity. Так же по мимо «родных» можно подключить плагины VST и Audio Units (Apple

— Analyzer — выводящий полную информацию о файле или выделенной части файла по Peak, RMS,Clipped и др.;

— Stereograph и Spectrograph — выдаст наглядный анализ спектра файла. Кстати полезная штука, чтобы определить оригинальный у Вас wave или «пережатка из mp3-фарша»

— Properties — покажет всю информацию во всех мыслимых audio-тегах поддерживаемых типов файлов

— Recorder — выводит пульт записи, где можно по мимо входящих характеристик настроить (внимание. ) время автоматического прекращения записи. Что позволить Вам что-то записать, к примеру в свое отсутствие, на встроенный микрофон ноутбука (шпиономания, да?)

— И очень полезная фича — Generatior. Как собственно наверно уже понятно из названия, это генератор ровного audio-сигнала. Незаменимая вещь для настройки оборудования или муз.инструментов.

Работает с подключаемыми VST-плагинами и некоторыми другими.

Можно еще долго рассказывать об этом редакторе. Он как и Photoshop может быть полезен как профессионалам, так и любителям. Подойдет как для качественной записи подкастов, так и для сведения радиопрограмм или музыкальных произведений.

Ну и так как это уже «взрослый» софт, то и цена на него уже повыше упомянутых ранее, но терпимая — $79

Мне очень понравился этот редактор. Если можете позволить себе выложить эту сумму — рекомендую.

Программ для обработки audio довольно много под Mac OS, и все их описывать нет смысла.

О профессиональных (собственно то что я искал в свое время) я лишь упомяну в краткой форме. Если Вам будет интересно, я в следующий раз расскажу о них отдельно, в специальной теме выходящей за рамки записок для свитчера.

BIAS Peak Pro — не дешеый профессиональный инструмент для обработки звука и мастеринга. Как он гордо помечен производителем «Индустриальный стандарт».

BIAS Peak Pro

Практически во всех источниках, эта программа позиционируется как «Ближайший аналог в среде Windows — Sound Forge» с чем я почти согласен. Но все-таки, это две совершенно разные программы с разным функционалам, и сравнивать их не можно ни как. Единственное, обе они профессиональные, многофункциональные и всеядные.

Читайте также:
Программа сделать активной кнопку

BIAS Peak Pro — это полноценная рабочая станция «все-в-одном» с неплохим выбором собственных (DSP) эффектов обработки, и возможностью расширить этот набор плагинами BIAS, VST и Audio Units. Укомплектовав Peak Pro таким образом, мы получим на самом деле что-то очень близкое по функционалу к SF, но, ИМХО, с менее удобным и менее гибким интерфейсом.

Основной части Win-юзеров Sound Forge, эта программа подойдет целиком и полостью. Мне же, не хватало нескольких необходимых плагинов (для моих целей, audio-реставрации).

Но в целом могу смело рекомендовать эту программ тем кто переходя с Windows ищет хорошую, профессиональную программу для редактирования и сведения аудио материла, сэмплов и мастеринга CD. Вот только цена не малая, но посильная для профессиональных целей.

Adobe Soundbooth CS4

Adobe Soundbooth CS4 — младший (или скорее более молодой) брат популярной программы Audition от той же фирмы Adobe.

Подробно рассказывать о программе я не буду, так как хочу написать отдельную статью, но в общих чертах ознакомимся.

Soundbooth — мультитрековый, многофункциональный аудиоредактор с объемным набором плагинов и пресетов. Причем, стоит сразу же оговориться, программа рассчитана как на профессионалов, так и на любителей или начинающих пользователей. Большая часть эффектов и экшенов может быть использована как с тонкой настройкой, так и в автоматическом режиме, выставленном по умолчанию на самые «популярные настройки».

В программе можно «по быстрому», и довольно корректно, удалить шумы (ленты, комнаты, плохого микрофона), щелчки, выровнять уровень (нормализация) выставить фейдинг, прибавить сочности звуку компрессорами, измененить темп и высоту тона в реальном времени и много других популярных эффектов обработки.

При этом, еще раз подчеркну, что многие функции имеют автоматическую подстройку, что конечно ненужно профессионалам, но очень пригодиться новичкам и любителям подкастинга.

Из интересного, о чем хочется сказать в этом кратком анонсе, это функциональная спектрограмма аудио потока, гибкая обработка дорожки по контрольным точкам, которые можно выставить в нужном количестве по всей длине тайм-лайна, удобная функция создания и редактирования аудиолупов, записи и обработки голоса, и главное, взятое от Photoshop: все обработки расположены в удобном меню слева, и каждую в отдельности, или все вместе можно отключить нажатием соответствующей кнопки «слоя».

Таким образом, можно работать со звуком, сравнивая «на слух» получаемый эффект, отключая/включая ту или иную обработку не теряя более поздних настроек. Это очень большой плюс.

И напоследок, интересный момент: собственный формат аудио-проекта ASND, позволяет импортировать собранный материал в программы от Adobe: Premiere Pro, Flash Professional и After Effects, что явно делает линейку Adobe прямым конкурентом «родным» продуктам Apple: Soundtrack Pro=> Final Cut Pro, Motion и т.д.

Ну и не самый приятный факт: цена программы US$199. Для профи, это конечно не сумма, но каждый ли любитель сможет позволить себе заплатить эту цену, даже при всей «вкусности» программы. Для желающих попробовать и оценить, а потом решать стоит она своей цены или нет, есть 30-и дневная триал-версия.

Soundtrack Pro 2

Soundtrack Pro 2 — Пожалуй самый мощный и самый всеобъемлющий многоканальный audio-редактор под Mac OS. Про него один можно писать целую, многостраничную статью. По этому я ограничусь краткой информацией.

В одном из рекламных описаний сказано: «Soundtrack Pro для звука — это то же, что Final Cut Pro для видео» Так оно и есть, и не даром Soundtrack Pro входит в пакет поименованной программы.

Но думаю людям недавно перешедшим на Mac это сравнение мало что скажет, а вот сравнить оную программу с Sound Forge и Adobe Audition можно вполне. Причем, я бы сказал их Soundtrack Pro превосходит по многим параметрам объединения в одну.

Изначально в SP включены все небходимые инструменты для обработки, очистки и микширования звука. Практически каждый фильтр снабжен супер тонкой настройкой, а интеграция с Final Cut Pro позволяет синхронно автоматически обновлять аудиотреки при изменении в видеоряде во время монтажа.

Эта программа одновременно хороша, как для сведения музыкальных произведений, так и для саундтрека к некому, собираемому Вами фильму. Но о видео. будем говорить в следующий раз.

Сказать насколько она хороша в реставрации пока не могу, я недостаточно ее испытал. Но возможностей более чем достаточно. Насколько она удобна по сравнению с SF? Сложно сказать. Она удобно по своему.

Но именно для реставрации, я бы на сегодня предпочел Sound Forge, а для сбора саундтрека или песни именно Soundtrack Pro. Наверно каждая программа все таки хороша именно для определенных целей.

Теперь о главном. Эту программу невозможно купить как-таковую, по этому сложно рассуждать о ее цене, так как она идет комплектом к пакетам Final Cut Pro и Logic Studio.

Автор статьи Andrey (ABBSound) Barhatov

Источник: mobilnyi-portal.ru

[Mac App Store] Sound Studio: мощный аудиоредактор для Mac OS X

Не секрет, что Mac OS X по праву считается лучшей платформой не только для аудио-и видеомонтажа, да и вообще для творческой работы. И дело здесь не столько в технических возможностях существующих приложений (хотя, если честно, возможности впечатляющие), а в том, насколько удобно и практично организован сам процесс творчества. Именно поэтому большинство дизайнеров, музыкантов и просто творческих людей предпочитают Маки платформе Windows. Темой нашего сегодняшнего обзора станет аудиоредактор Sound Studio, позволяющий легко осуществлять запись звука с различных устройств, а также производить широкий ряд действий по редактированию аудиоматериала.

При запуске Sound Studio пользователь сразу же попадает в главное окно программы. Интерфейс приложения достаточно прост и аккуратен, единственное нарекание вызывают иконки с панели инструментов, грубоватый дизайн которых не слишком вяжется с обликом нативной mac-программы. Разработчиками заявлена поддержка 11 языков локализации, среди которых, к сожалению, отсутствует русский. Впрочем, как мы уже говорили, интерфейс не настолько сложен, чтобы отсутствие русской локализации вызвало какие-либо серьезные затруднения при совершении основных операций.

Функционально окно состоит из нескольких панелей и двух тулбаров (панель управления и панель инструментов), которые расположены вверху и внизу окна программы.

На основной рабочей панели отображается спектограмма загруженного или записанного аудиоматериала, причем раздельно для каждого из ее аудиоканалов. Панель навигации предназначена для быстрого перемещения к нужному участку аудиозаписи. Это достаточно удобно, особенно в том случае, если масштаб спектограммы в основном окне увеличен и для того, чтобы добраться до нужного участка, приходится пользоваться ползунком.

Боковая панель предназначена для отображении названий маркеров, размещенных на спектрограмме и и их временных координат. Примечательно то, что несмотря на отсутствие русской локализации, имена маркеров могут быть написаны не только латиницей, но и кириллицей. Для того, чтобы отредактировать имя маркера, достаточно сделать на нем двойной клик мышкой.

Панель управления, расположенная внизу окна, содержит инструменты управления вопроизведением загруженного аудиоматериала и записью нового. Помимо блока кнопок управления, на панели размещена пара двойных индикаторов уровня записи и уровня громкости проигрываемого материала.

Про панель инструментов стоит рассказать чуть подробнее, так как на нее выведены средства для совершения основных действий с материалом.

  • Add Marker. Средство быстрой установки маркера в том месте трека, где находится курсор. Сами маркеры отображаются в виде вертикальных полос, возле которых пишется их название. Изменению может подвергаться не только название маркера (как мы писали чуть выше), но и его местоположение — достаточно кликнуть на маркер и, удерживая кнопку мыши, потянуть его в нужную сторону.
  • Normalize. Нормализация всего трека или выделенного его участка. Кликаем в любом месте спектограммы трека, а затем, перемещая курсор в нужную сторону, выделяем участок для нормализации, а затем используем кнопку Normalize. Если нормализация предопалается сразу для всего трека, то ничего выделять не нужно. В следующем окне выставляем уровень нормализации (от 0 до -24 дБ), способ поиска пиковых значений и вычисления нужных изменений, а затем применяем настройки.
Читайте также:
Программа которая сохраняет видео

  • Fade In. Постепенное увеличение громкости звука. Как правило, выставляется в начале трека. Никаких дополнительных настроек не имеет, для использования досточно выделить нужный участок и кликнуть на кнопку. Многократное нажатие усиливает эффект использования функции, вплоть до полного исчезновения звука.

  • Fade Out. Постепенное затухание громкости звука. Как правило, выставляется в конце трека и является полной противоположностью предыдущей функции, хотя и имеет аналогичный принцип использования.
  • Fade Special. Изменение громкости на определенном участке трека согласно настройкам, выставленным пользователем. После выделения участка трека и клика на нужной кнопке пользователь попадает в отдельное окно, в котором ему предстоит выстроить график изменения громкости. При создании графика можно тут же прослушать результат, используя кнопки воспроизведения и сохранить график в качестве пресета, дабы иметь возможность в будущем использовать его для обработки других треков.

  • Crop. Инструмент позволяет осуществлять обрезку ненужного материала, оставляя только то, что нужно. В работе использует не маркеры, а выделение курсором мыши. Принцип работы прост: выделяем нужный фрагмент и кликаем на иконку инструмента — программа сама удалит все то, что не вошло в выделенную область трека.
  • Delete. И снова мы видим полную противоположность при при одинаковом принципе использования инструмента. Функция Delete позволяет удалить все то, что попало в выделенную область трека, не затрагивая при этом остальной аудиоматериал. Каких-либо дополнительных настроек для инструмента не предусмотрено.
  • Split. Совершенно замечательная функция, позволяющая нарезать трек на фрагменты с заданной длительностью. Функция работает исключительно с использованием маркеров. Расставляем их в нужных местах трека, кликаем на икноку функции и попадаем в отдельное окно, в котором предстоит выбрать выходной формат, в котором будут сохранены фрагменты (AAC, ADTS, AIFF, AIFF-C, Apple Lossless, CAF, FLAC, NeXT/Sun, Ogg Vorbis, Sound Designer II, Tab-delimited Text, WAV), битрейт (от 64 до 320 Kbps), указать путь и папку для сохранения. При желании можно заполнить основниые теги, используя встроенный в программу редактор тегов.

  • Sample Rate. Возможность изменить частоту дискретизации трека в диапазоне от 8000 до 192000 Hz. Установка частоты осуществляется выбором одного из фиксированных значений, либо с помощью специального мастера, позволяющего наглядно увидеть изменение размера файла и длительности звучания при выставлении того или иного значения.
  • Info. Достаточно удобный редактор тегов, по внешнему виду очень похож на аналогичный инструмент в iTunes. Позволяет просматривать и редактировать широкий ряд тегов (вкладки Info, More Info), добавить слова песни (Lyrics) и обложку альбома (Artwork). Все изменения производятся только в ручном режиме, автоматического поиска и прописывания тегов не предусмотрено.

В плане импорта программа Sound Studio довольно всеядна и поддерживает большое количество аудиоформатов, включая такие распространенные, как MP3, AIFF, AAC, FLAC и другие. Возможности экспорта несколько ограничены: пользователю доступно всего лишь 12 форматов (AAC, ADTS, AIFF, AIFF-C, Apple Lossless, CAF, FLAC, NeXT/Sun, Ogg Vorbis, Sound Designer II, Tab-delimited Text, WAV), а при наличии в системе установленного LAME.Framework программа получает возможность сохранять файлы в формате MP3. При сохранении (экспорте) пользователь имеет возможность не только выбрать выходной формат файла, но и выставить то или иное качество кодирования или дискретизации (в зависимости от формата), а также посмотреть примерный размер файла, который получится в результате операции.

Sound Studio условно относится к классу приложений, в которых на панель инструментов выведена только часть доступных средств обработки материала — немалая часть инструментов и функций распределена по вкладкам меню программы.

В этой вкладке меню программы пользователю может пригодиться функция Silence, позволяющая на выделенном участке трека полностью убрать звук.

Здесь нам интересна возможность настройки ручной или автоматической записи звука с микрофона или других внешних источников, подключенных к Маку (Audio->Auto Start/Stop Recording). Ручной режим записи, когда пользователю приходится самому нажимать на кнопки начала записи или ее остановки вполне прост и понятен и поэтому не требует каких-либо пояснений. А вот автоматических режимов целых два — запись и остановка по таймеру или, что самое интересное, в зависимости от уровня сигнала в микрофоне или другом источнике. Например, программу можно настроить так, чтобы запись автоматически начиналась при силе звука в 25 dB (шепот человека на расстоянии в 1 м от микрофона), приостанавливалась тогда, когда сила звука падала до 15 dB (едва слышно) и держалась на таком уровне 3 секунды и наконец, прекращалась при уровне 10 dB (почти не слышно), державшемся в течении 6 секунд.

Нелишним окажется и анализатор спектра Фурье, который делает свои вычисления с помощью быстрых алгоритмов преобразования Фурье (Audio->Fourier Spectrum Analysis).

Доступ к генераторам шума и тона. Здесь же можно добавить к существующим аудиодорожкам еще несколько, тем самым создавая многоканальные записи. Количество дорожек целиком и полностью зависит от мощности процессора и объема оперативной памяти компьютера.

Самая интересная и востребованная вкладка меню программы у большинства пользователей Sound Studio. Многочисленные фильтры, которых здесь собран не один десяток, сгруппированы по 6 разделам вкладки, согласно принципу действия и характеру изменений, вносимых в исходный аудиоматериал. В состав имеющихся фильтров входят как свои собственные, так и фильтры Apple Audio Units.

Кроме всего прочего, приложение может похвастаться развитой системой шорткатов, которой снабжено большинство функций и инструментов, доступных в меню программы. К сожалению, шорткаты жестко заданы и пользовать не сможет поменять их по своему усмотрению.

Все опции меню настроек Sound Studio уместились на одной вкладке, где в трех разделах (General, Audio, Colors) собраные немногочисленные настройки программы.

Из дополнительных особенностей Sound Studio хочется отметить возможность работы в 32- и 64-битном режимах. Любителям 64-битности следует иметь в виду, что 32-битные плагины и фильтры программы будут работать только в том случае, если приложение запущено в аналогичном режиме.

В качестве бонуса разработчики предоставляют возможность бесплатно скачать с сайта набор программ Monbots, которые позволят автоматизировать процесс некоторых операций и проводить пкетную обработку аудиоматериала. Впрочем без установленной Sound Studio они мало на что будут способны, так как для своей работы используют функционал приложения.

Sound Studio удобно будет использовать для оцифровки аналоговых аудиозаписей, создания подкастов, нарезки рингтонов и прочих операций, связанных с обработкой звука. Субъективные впечатленияот работы в программе самые положительные. По функционалу, а местами и по внешнему виду Sound Studio напоминает бесплатное приложение Audacity, которое мы уже как-то рассматривали на страницах нашего сайта. Мы ни в коем случае не хотим сказать, что одни разработчики скопировали функционал программы у других, но, тем не менее, чуство дежавю возникает.

Sound Studio распространяется через Mac App Store и стоит 30 долларов, а на сайте компании-разработчика можно загрузить бесплатную trial-версию приложения, которая будет полностью работоспособна в течение первых 15 запусков.

Источник: appstudio.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru