Музыкальные редакторы, синтезаторы звуков, в частности, синтезаторы речи, системы автоматического распознавания речи, звуковые редакторы, голосовые навигаторы, позволяющие реализовать речевой интерфейс пользователя, программы диктовки, позволяющие преобразовывать речь в «письменный» текст, программы для улучшения качества фонограмм и др.
С появлением в 1989 г. звуковых карт, перед пользователями открылись новые возможности. И дело даже не в том, что на порядок улучшилось качество звука. Появилась звуковая подсистема — комплекс программно-аппаратных средств, предназначенный для:
записи звуковых сигналов, поступающих от внешних источников, например, микрофона или магнитофона. В процессе записи входные аналоговые звуковые сигналы преобразуются в цифровые и далее могут быть сохранены на винчестере ПК;
воспроизведения записанных ранее звуковых данных с помощью внешней акустической системы или головных телефонов (наушников), воспроизведения звуковых компакт-дисков;
Топ-5 способов записи ГОЛОСА. Как сделать идеальный ЗВУК в твоём ВИДЕО? Рекордер, микрофон, петлички
обработки звуковых сигналов: редактирования, объединения или разделения фрагментов сигнала, фильтрации, изменения его уровня и т.п.;
генерирования с помощью синтезатора звучания музыкальных инструментов (мелодичных и ударных), а также человеческой речи и любых других звуков;
микширования (смешивания) при записи или воспроизведении сигналов от нескольких источников;
управления панорамой стереофонического звукового сигнала (кажущимся расположением источников звука) и уровнем сигнала в каждом канале при записи и воспроизведении;
управления работой внешних электронных музыкальных инструментов через специальный интерфейс MIDI (Musical Instrument Device Interface);
управление компьютером и ввод текста с помощью микрофона.
К программным средствам ввода и обработки звуковой информации относятся в основном музыкальные редакторы, синтезаторы звуков, в частности, синтезаторы речи, программы для распознавания речи, редакторы оцифровок реальных звуков (самплов), звуковые редакторы, генераторы стилей звучания музыкальных инструментов, программы для улучшения качества фонограмм и др.
Наиболее популярными программными средствами для синтеза, обработки и воспроизведения звука являются Adagio, TiMidity, Playmidi, Tracker, Gmod, MikMod, XAudio, S3mod, Nspmod, Yampmod и др.
Создание (синтез) звука в основном преследует две цели:
имитация различных естественных звуков (шум ветра и дождя, звук шагов, пение птиц и т.п.), а также акустических музыкальных инструментов;
получение принципиально новых звуков, не встречающихся в природе.
Источник: all-sci.net
Презентация на тему Программы для работы со звуком
«FL STUDIO» FL Studio (ранее — Fruity Loops) —цифровая звуковая рабочая станция (DAW) и секвенсер для написания музыки. Музыка создаётся путём записи и сведения аудио- или MIDI-материала. Готовая композиция может быть записана в формате WAV, MP3 или OGG. Первую версию Fruity
ЭТИ НЕЙРОСЕТИ ПОМОГУТ ТЕБЕ В РАБОТЕ СО ЗВУКОМ
- Главная
- Разное
- Программы для работы со звуком
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Презентация на тему : Программы для работы со звуком
Работу
выполнила ученица 9 класса Леонтьева Вероника Дмитриевна .
Слайд 2«FL STUDIO» FL Studio (ранее — Fruity Loops) —цифровая звуковая рабочая станция (DAW) и секвенсер для написания
музыки. Музыка создаётся путём записи и сведения аудио- или MIDI-материала. Готовая композиция может
быть записана в формате WAV, MP3 или OGG. Первую версию Fruity Loops разработал для компании Image-Line программист Дидье Дамбрен. Она была частично выпущена в декабре 1997 года. Официальный выход программы состоялся в начале 1998 года; в тот момент она представляла собой четырёхканальную драм-машину MIDI.
С момента появления FL Studio для неё было выпущено 10 крупных обновлений; в марте 2011 года увидела свет FL Studio 10. 22 апреля 2013 года вышла FL Studio 11.0.0. Это обновление принесло с собой ряд исправлений и улучшений; а так же изменения, которые были сделаны в beta-версиях программы. 22 апреля 2015 года состоялся релиз 12-й версии программы.
В ней полностью переработан интерфейс, который стал векторным и масштабируемым. Также в микшер была добавлена функция multi-touch и изменена процедура установки и поиска VST плагинов. В настоящее время выпускается компанией Image-Line Software.
Слайд 3«Процесс работы FL STUDIO» FL Studio является дорожечным секвенсором, где
создание музыки происходит в Piano Roll, Step Sequencer и затем
осуществляется составление всей композиции из отдельных частей в окне Playlist. Имеется большой набор уже готовых инструментов и множество эффектов, которые могут быть задействованы в режиме реального времени. Главная составляющая проекта композиции — генератор (канал). Генератор синтезирует или воспроизводит звук.
Генераторов в проекте композиции может быть неограниченное количество. Каждый генератор обладает своими настройками, уникальным звуком, имитирующим любой инструмент. Для генераторов программируются нотные партитуры, записываемые в Piano Roll. Партитуры в FL Studio имеют бесконечную длину.
Кусочки партитур (паттерны) складываются в последовательности (располагаются в нужном порядке в списке воспроизведения) в окне Playlist. Звук каждого генератора может быть обработан при помощи множества подключаемых эффектов. В качестве генератора можно подключить любой VST- или DXi-плагин.
Слайд 4«Скриншоты FL STUDIO»
Слайд 5«ADOBE AUDITION» Adobe Audition (бывший Cool Edit Pro) — аудиоредактор, производства фирмы Adobe. Поддерживает практически
все звуковые форматы файлов. Входит в пакет Adobe Creative Suite. Syntrillium Software
была основана в начале 1990-х Робертом Эллисоном и Дэвидом Джонсоном, бывшими сотрудниками Microsoft. Первоначально разработанная Syntrillium Software как Cool Edit, программа распространялась как crippleware (в случае с Cool Edit одновременно можно было использовать только два эффекта, которые можно было выбрать при запуске). Полная версия была полезной и гибкой, особенно для того времени.
Позже Syntrillium выпускает Cool Edit Pro, где уже была возможность работать с несколькими треками, а также некоторые другие возможности. Обработка аудио, тем не менее, производилась разрушающим способом (на то время у компьютеров ещё не хватало мощностей, чтобы обрабатывать аудио неразрушающим способом в режиме реального времени). Cool Edit Pro v2 добавила поддержку неразрушающей обработки в режиме реального времени (real-time), а в версии 2.1 появилась возможность сводить звук в surround и мультитрековое микширование неограниченного количества аудиодорожек. Adobe приобрела последнюю, не-shareware версию (Cool Edit Pro v2.1) у Syntrillium Software в мае 2003 года за 16,5 миллионов долларов. Позже она была переименована в Adobe Audition.
Слайд 6«Скриншоты ADOBE AUDITION»
Слайд 7«CUBASE» Steinberg Cubase — программное обеспечение для создания, записи и микширования музыки.
Обладает мощным аудиодвижком и встроенными профессиональными инструментами. Cubase был выпущен
в 1989 году Карлом Штайнбергом и Манфредом Рюрюпом, которые организовали компанию Steinberg. В 1998 году компания Propellerhead в сотрудничестве с Steinberg, выпускают совместную технологию ReWire 1.0, позволяющую соединить с Cubase — первый программный VA синтезатор ReBirth RB-338, это первый виртуальный инструмент в истории Cubase интегрируемый в секвенсер. В 1999 году в рамках cвежего стандарта VSTi, выпускается первый штатный инструмент Cubase — программный синтезатор Neon. В 2004 году компания Steinberg внедрила технологию под названием Studio Connection, которая создает прямую связь между программой Cubase и инструментами компании Yamaha (например, при игре на инструменте Yamaha ноты будут сами записываться на звуковую дорожку программы). Программа имеет богатый функционал и удобна в работе.
Слайд 8«Возможности и работа с программой CUBASE» профессиональное создание композиций с
нуля; редактирование и обработка готовых треков; запись звучания с микрофона
и подключаемых инструментов; наложение звуковых эффектов; работа с инструментами Yamaha напрямую; параллельная работа в нескольких проектах; добавление новых виртуальных инструментов, эффектов и плагинов. Cubase создаёт проект, который позволяет работать с MIDI-файлами, сырыми (необработанными) аудио-треками и другой информацией и представлять их в виде диапазона разнообразных форматов. Пользователь может экспортировать трек в формате стерео .wav для последующего выпуска аудио в формате CD, DVD или в Интернете. Основное расширение файлов проектов Cubase — *.cpr. Существует возможность переноса аудио-проектов из Cubase в другие рабочие станции в формате OMF.
Слайд 9«Скриншоты CUBASE»
Слайд 10«REAPER» REAPER (аббр. от англ. Rapid Environment for Audio Production, Engineering, and Recording) — DAW (Digital Audio Workstation — Цифровая Рабочая Аудио
Станция), программная среда для аудио производства, записи и аудио инженеринга. Аудиостанция обладает широкими
функциональными возможностями и является развитой, профессиональной рабочей системой для создания, записи, редактирования и микширования аудио и MIDI материала, а также мастеринга композиций. REAPER разрабатывается компанией Cockos Incorporated, которую в 2004 году основал американский программист Justin Frankel. При разработке DAW берутся во внимание пожелания музыкантов. Программа работает на платформах Windows и OS X, а также на операционных системах основанных на ядре Linux, при помощи приложения Wine.
Слайд 11«Возможности REAPER» REAPER не относится к классу аудио редакторов. Программа,
в первую очередь является средой для аудио производства, а не
для глубокого аудио редактирования и представляет собой программное обеспечение для создания музыки, виртуальную музыкальную студию. Аудиостанция имеет совокупность характерных для подобного ПО рабочих областей и элементов, таких как транспортная панель, трек панель, микшер, область аранжировки, пиано-ролл, а также следующие возможности: — 64-битная обработка звука. — Неограниченное количество дорожек. — Применение эффектов не только на дорожки, но и на айтемы (клипы) — Работа с файлами разной частоты дискретизации и битности в одном проекте. — Полная поддержка MIDI-устройств (MIDI клавиатуры, синтезаторы и т. д.) — Изменения темпа, размера в разных частях одного проекта. — Система дублей, которая позволяет записывать Audio/MIDI фрагменты в несколько попыток, а затем выбирать наиболее удачный вариант.
Слайд 12«Скриншоты REAPER»
Слайд 13«Sound Forge» Sound Forge — цифровой аудиоредактор от MAGIX (в недавнем прошлом —
от Sony Creative Software), направленный на профессиональное и полупрофессиональное использование. Первоначально
программа поддерживала Windows 3.x, но после версии 3.0 прекратила поддержку. Начиная с версии Sound Forge 5.0 прекращена поддержка Windows 95. В 2003 году Sonic Foundry, материнская компания Sound Forge, потерпела убытки и столкнулась с серьёзной конкуренцией со стороны многих крупных компаний и впоследствии согласилась продать свои промышленные версии музыкального обеспечения компании Sony Pictures Digital. 20 мая 2016 года Sony продала большинство программных продуктов, в том числе и Sound Forge, компании MAGIX, выпускающей профессиональный аудио-софт индустриального уровня (Samplitude, Sequoia), а также видеоредакторы и прочее.
Слайд 14«Возможности SOUND FORGE» Sound Forge позволяет создавать и редактировать звуковые
файлы быстро и с высокой точностью, создавая из сырого и
необработанного звука мастер-копию. С помощью Sound Forge можно анализировать и редактировать аудио (обрезать, вырезать куски, накладывать фильтры и эффекты и многое другое), создавать звуковые петли, производить цифровой ремастеринг и очищение старых записей, моделировать акустические образы, создавать потоковые медиафайлы и создавать мастер-диски.
Пользовательский интерфейс Sound Forge 9 полностью настраиваемый. Большинство элементов пользовательского интерфейса — маркеры, волновые формы, высота окон — могут быть настроены под каждого пользователя независимо. Sound Forge Pro поддерживает различные форматы видео, включая AVI, WMV, MPEG-1 и MPEG-2 и включает шаблоны MPEG-2 для записи HDV-совместимых файлов с разрешениями 720p и 1080i. Также включены шаблоны для кодирования WMV с разрешением 720p и 1080p.
Источник: theslide.ru
Технология обработки аудиоинформации
В природе звуковые сигналы имеют непрерывный спектр, т. е. являются аналоговыми. Их разложение в гармонические ряды и представление в виде дискретных цифровых сигналов выполняют специальные устройства — аналогово-цифровые преобразователи (АЦП). Обратное преобразование для воспроизведения звука, закодированного числовым кодом, выполняют цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП).
Такое преобразование — основа метода Frequency Modulation (FM). Теоретически любой сложный звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду и может быть описан числовыми параметрами, т. е. кодом. При преобразовании сигналов неизбежны потери информации, связанные с методом кодирования, поэтому качество звукозаписи обычно получается не вполне удовлетворительным и соответствует качеству звучания простейших электромузыкальных инструментов с окрасом, характерным для электронной музыки. Но данный метод обеспечивает весьма компактный код.
Метод таблично-волнового (Wave-Table) синтеза соответствует современному уровню развития техники. В заранее подготовленных таблицах хранятся образцы звуков для множества различных музыкальных инструментов. В технике такие образцы называют сэмплами. Числовые коды выражают тип инструмента, номер его модели, высоту тона, продолжительность и интенсивность звука, динамику его изменения, некоторые параметры среды, в которой происходит звучание, и прочие параметры. Поскольку в качестве образцов используются «реальные» звуки, то качество звука, полученного в результате синтеза, оказывается очень высоким и приближается к качеству звучания реальных музыкальных инструментов.
Компьютерный звук бывает двух основных типов:
- • цифровой — точная цифровая копия введенных извне звуков. Это может быть сделанная с микрофона запись голоса, копия звуковых дорожек с компакт-диска и т. д. Такой звук требует много места. Одна минута цифрового звука, записанного с максимальным качеством, занимает около 10 Мб;
- • синтезированный — точнее, музыка в формате MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов — стандарт).
Суть MIDI-технологии в том, что компьютер не просто проигрывает нужную мелодию, а синтезирует ее с помощью звуковой карты. MIDI-мелодии — это всего лишь системы команд, управляющие звуковой картой, коды нот, которые она должна «изобразить». Эта технология позволяет изменять любые параметры созданной на компьютере мелодии — заменять инструменты, добавлять или удалять их, изменять темп и даже стиль композиции. Файлы с MIDI-музыкой небольшие — всего в несколько десятков килобайт. Есть и недостатки: в MIDI-файле нельзя записать голос, а музыка хорошо звучит лишь на очень качественной звуковой карте.
Для серьезной работы со звуковой информацией, как правило, требуется внешний аудиоредактор — программа для работы со звуком, имеющая собственные алгоритмы обработки. При одних и тех же условиях и параметрах на одном и том же звуковом материале разные программы могут дать совершенно непохожие результаты. Пока еще, например, не очень развита область распознавания.
Делались и делаются попытки создать программное обеспечение, способное качественно распознавать речь человека, однако все они пока не привели к желаемому результату. Успех в этой области может упростить ввод информации в компьютер: вместо набора текста его можно было бы просто надиктовывать. Имеющиеся в этой области программы пока не универсальны и сбиваются при незначительном отклонении читающего голоса от заданного тона. Еще более сложной задачей является распознавание отдельных звуков среди общего звучания, например скрипки в оркестре или выделение партии рояля.
В области синтеза звука в настоящее время существует несколько способов, однако ни один из них не дает возможности синтезировать звук, который нельзя было бы отличить от настоящего. Существует масса нюансов звучания, которые почти невозможно воссоздать искусственно.
Выделяют два основных типа музыкальных программ:
- • программы для записи и обработки цифровой музыки (Sound Forge, WaveLab, CoolEdit, SAW Plus);
- • секвенсоры — редакторы синтезированной (MIDI) музыки (MidiStudio, MIDI Orchestrator Plus, Cakewaik Pro, Cubase).
Большинство сегодняшних MIDI-программ умеют работать и с обычным цифровым звуком — к примеру, можно наложить поверх MIDI-дорожки собственный вокал и, сохранив полученный результат в виде обычного WAV-файла (стандартный формат цифрового звука), получить готовую песню, которую потом можно записать на компакт-диск. Программы для работы со звуком позволяют записывать живой звук и преобразовывать его, изменяя тембр, улучшая качество звучания, добавляя эффекты и т. д. Современные программы-секвенсоры (от sequence, последовательность) имеют возможность записи не только MIDI, но и звуковых дорожек. Принцип работы секвенсора заключается в том, что записываются MIDI-сообщения от устройств (например, от клавишного синтезатора, MIDI-клавиатуры и др.) во внутреннюю программную память для последующего воспроизведения. Секвенсор по своим функциям аналогичен магнитофону, но он записывает не звуковые данные, а программные команды для различных MIDI-устройств.
Программы-редакторы цифрового аудио позволяют осуществлять запись, многоканальное сведение аудио на нескольких виртуальных дорожках, обработку специальными эффектами, очистку от шумов, имеют развитую навигацию и инструментарий в виде спектроскопа и прочих виртуальных приборов, управление/управляе- мость внешними устройствами, преобразование аудио из формата в формат, генерацию сигналов, запись на компакт диски. Некоторые из таких программ: Cool Edit Pro (Syntrillium), Sound Forge (Sonic Foundry), Nuendo (Steinberg), Samplitude Producer (Magix), Wavelab (Steinberg).
Программы-секвенсоры для написания музыки чаще всего используют MIDI-синтезатор (аппаратный внешний или встроенный почти в любую звуковую карту либо программный). Такие программы предоставляют пользователю привычный нотный стан (как, например, программа Finale от CODA) или более распространенный способ редактирования аудио на компьютере, так называемый piano-roll. Это более понятное представление музыки для людей, не знакомых с нотами: в вертикальном направлении имеется ось с изображением клавиш пианино, а горизонтально откладывается время. Ставя на пересечении штрихи разной длины, добиваются звучания определенной ноты с определенной продолжительностью.
Есть также программы, позволяющие просматривать и редактировать аудио обоими способами (Cubase (Steinberg, Logic Audio), Cakewalk (Twelve Tone Systems), Finale).
Таковы основные возможности редактора Cubase 5.1 — рабочего окна программы в режиме просмотра МID-дорожек: редактирование музыки в реальном времени путем графического представления информации, высокое разрешение редактора (15360 пульсов на четверть), практически не лимитированное количество дорожек, 72 аудиоканала, поддержка VST32, 4 эквалайзера на канал и другие поканальные эффекты, встроенные инструменты обработки с применением аналогового моделирования (виртуальные инструменты, эффект процессоры, инструменты микширования и записи) и множество других возможностей.
Многие программы, относящиеся к той или иной группе программного обеспечения, позволяют использовать так называемые плагины — внешние подключаемые модули, расширяющие возможности обработки звука. Это стало возможным в результате появления стандартов на интерфейс между программой и подключаемым модулем. На сегодняшний день это два основных стандарта — DX и VST.
Программы-анализаторы специально созданы для осуществления измерительных анализов аудиоданных. Они помогают представить аудиоданные наиболее удобно для пользователя по сравнению с обычными редакторами, а также внимательно изучить их с помощью различных инструментов, таких, например, как FFT-анализаторы (построители динамических и статических амплитудно-частотных характеристик) и построители сонограмм (графическое спектрально-временное представление звука, звуковых колебаний). Одна из известных и развитых программ подобного плана — SpectraLAB (Sound Technology Inc.), чуть более простые, но мощные — Analyzer2000 и Spectrogram. Как правило, такие программы имеют несколько режимов работы (пострежим, режим реального времени, режим записи), их основной инструментарий включает осциллограф, спектрометр (двухмерный, трехмерный, а также построитель сонограмм) и фазометр (возможность сравнения амплитудно-частотных характеристик нескольких сигналов).
В Интернете есть список около ста программ для работы с аудио. Кроме названных существует множество программ более узкого назначения:
- • специализированные реставраторы аудио: Dart, Clean (от Steinberg Inc.), Audio Cleaning Lab. (от Magix Ent.), Wave Corrector и др.;
- • трекеры (программы для создания музыкальных модулей): Scream Tracker, Fast Tracker, Impulse Tracker, OctaMED SoundStudio, MAD Tracker, Mod Plug Tracker и др.;
- • программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков: граббер — система цифрового копирования содержания AudioCD на жесткий диск: Audiograbber, CDex, ЕАС или WinDAC; кодер — программа для кодирования получившихся файлов в формат MP3, программы связки «кодер-граббер»: Audiograbber и CDex; плеер — программа для проигрывания получившихся звуковых файлов.
Что касается кодеров и грабберов, то они чаще всего работают в единой связке. К примеру, все популярные грабберы — Audiograbber, CDex, ЕАС или WinDAC — имеют в комплекте поставки и МРЗ-ко- дер, что позволяет кодировать звук с CD в MP3 напрямую, минуя промежуточную стадию создания на жестком диске громадного файла с копией содержимого дорожки.
Аудиоформаты — формат звукового файла определяет структуру и особенности представления звуковых данных при хранении на запоминающем устройстве ПК. Для устранения избыточности аудиоданных используются аудиокодеки, при помощи которых производится сжатие аудиоданных. Выделяют три группы звуковых форматов файлов:
- • без сжатия, такие как WAV, AIFF;
- • со сжатием без потерь (APE, FLAC);
- • с применением сжатия с потерями (mp3, ogg).
Особняком стоят модульные музыкальные форматы файлов. Созданные синтетически или из сэмплов заранее записанных живых инструментов, они в основном служат для создания современной электронной музыки (MOD). Также сюда можно отнести формат MIDI, который не является звукозаписью, но при этом, однако, с помощью секвенсора позволяет записывать и воспроизводить музыку, используя определенный набор команд в текстовом виде.
Форматы носителей цифрового звука применяют как для массового распространения звуковых записей (CD, SACD), так и в профессиональной звукозаписи (DAT, минидиск). Для систем пространственного звучания также можно выделить форматы звука, в основном являющиеся звуковым многоканальным сопровождением к кинофильмам. Такие системы имеют целые семейства форматов от двух крупных конкурирующих компаний: Digital Theater Systems Inc. — DTS и Dolby Laboratories Inc.— Dolby Digital.
Также форматом называют количество каналов в системах многоканального звука. Изначально такую систему разработали для кинотеатров, но впоследствии она была расширена для систем домашнего кинотеатра.
(Описание работы со звуком в редакторе Windows Movie Maker см. в практической работе № 2.)
Источник: studref.com