Системы автоматизированного проектирования или сокращенно САПР появились в России более 40 лет назад. Первые такие системы были разработаны в Америке сразу после Второй мировой войны.
Системы САПР используют принцип механической автоматизации проектирования или автоматизированного составления чертежей, при этом в них можно работать в векторной графике и создавать на ее базе растровые изображения. САПР позволяет проектировать как плоские элементы в 2D пространстве, так и создавать трехмерные модели.
Самыми распространенными в архитектуре программами являются:
- Автокад, который позволяет создавать как 2D, так и 3D модели. Рабочее пространство программы представляет собой бесконечный ватман, на котором средствами векторной графики можно создавать линии, отрезки, кривые, соединять их в один элемент, тем самым создавая планы, разрезы и фасады зданий.
- Архикад, который представляет собой венгерскую программу, заточенную под архитектурное проектирование. Если Автокад применяют проектировщики независимо от отрасли, то в Архикаде можно найти уже готовые элементы, такие как стены, перекрытия, окна и двери.
- ALLPLAN является немецкой системой автоматизированного проектирования, и если раньше она возглавляла список лидеров, то сегодня пользуется меньшей популярностью.
Сдай на права пока
Вебинар «nanoCAD GeoniCS: проектирование автомобильных дорог»
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Программы автоматизированного проектирования появились 40 лет назад, но мир не стоит не месте, и сегодня все проектировщики используют уже более современное бим-моделирование.
Автоматизированное проектирование будет наращивать свои инструменты, предоставляя все новые возможности для совместной работы многих специалистов над одним объектом, упрощая задачи, предупреждая о нарушениях, но пока эти системы не могут полностью заменить человека-проектировщика и принимать за него решения.
Рисунок 1. Пример использования САПР для проектирования автомобильных дорог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Определение 1
BIM-моделирование – это информационное моделирование зданий, в результате которого на каждом его этапе создается, развивается и совершенствуется информационная модель здания.
«Автоматизированное проектирование автомобильных дорог»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Автоматизированное проектирование автомобильных дорог
САПР и BIM используют в проектировании и линейных объектов и объектов капитального строительства. В руках профессионала программы становятся лишь инструментом, через который реализуется проектирование. Для линейных объектов удобнее использовать специализированные программные комплексы такие как CAD_CREDO и CREDO_MIX, Генплан и Планикад, Топоматик и САПР Дороги. В программах создаются цифровые модели местности и дороги.
Основные функции программ включают:
- настройка рабочей среды программы под команду или специалиста;
- создание цифровой модели рельефа;
- создание цифровой модели местности;
- проектирование в горизонтальной плоскости;
- проектирование трассы;
- экспорт трассы;
- подготовку чертежей к печати.
В программе CAD_CREDO подготавливают карточку объекта, описание поперечного профиля, план трассы, дорожные одежды, проектируют искусственные сооружения и земляное полотно.
Эффективное проектирование автомобильных дорог. Советы и приемы работы
В рамках проектирования линейных объектов создаются цифровые модели рельефа, цифровые модели местности, цифровые модели ситуации, цифровые модели гидрологии и геологии местности. На цифровых моделях показывают сети, деревья, отдельные подсистемы, естественные и антропогенные элементов. Информация показывается послойно.
Рисунок 2. Пример использования систем автоматизированного проектирования для разработки дорог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Системы автоматизированного проектирования позволяют задавать высокую скорость ведения работ при сохранении нужной концентрации над деталями. Преимуществами САПР является снижение стоимости и материалоемкости строительства, возможности для применения методического моделирования уменьшение ошибок.
Созданная модель может быть проверена на пропуск более интенсивных транспортных потоков, на работу при нестандартных нагрузках и при изменении погодных условий.
Автоматизированные комплексы позволяют заниматься как новыми объектами, так и реконструкцией, создавать многокилометровые трассы, городские улицы, пересечения и развязки.
Так как основной ориентир при проектировании линейных объект направлен на системное единство и совместимость, то САПР прекрасно подходят для достижения этих целей.
Источник: spravochnick.ru
Программы для проектирования автомобильных дорог список
Низкий уровень развития сети автомобильных дорог России является существенным сдерживающим фактором роста рыночной экономики, при котором автомобильный транспорт играет доминирующую роль.
В настоящее время проектирование автомобильных дорог выполняется с широким применением автоматизированных процедур, начиная от сбора и обработки геодезической информации и заканчивая подготовкой чертежей и сметных расчетов. Сейчас, в основном, проектирование автомобильных дорог выполняется автоматизировано, то есть с помощью САПР-систем автоматизированного проектирования ( CAD — Computer Aided Design ).
Сейчас в фонде программных средств Госстроя РФ зарегистрировано несколько сертифицированных САПР автомобильных дорог.
САПР CAD CREDO
Именно благодаря этой системе во многих дорожных проектных организациях начался процесс комплексной автоматизации работ. А многие расчетные схемы и алгоритмы системы CREDO и сегодня оцениваются как новаторские и взяты на вооружение другими разработчиками программных средств.
В состав системы CREDO 3-го поколения вошли 4 подсистемы:
и ряд пакетов прикладных программ (проектирование индивидуальных знаков, расчет нежесткой дорожной одежды и др.)
САПР АД Robur
Реализованный на единой методологической системе, Robur обеспечивает решение комплекса дорожных задач от обработки материалов изысканий до выноса проекта в натуру.
Robur имеет три рабочих окна:
Это позволяет вести проектирование трассы как пространственного объекта. Данные в окнах взаимосвязаны, редактирование в одном из них приводит к модификации данных в других окнах.
Черные продольный и поперечные профили могут быть созданы по цифровой модели рельефа и введены в табличной форме или импортированы из текстовых файлов. Robur позволяет автоматически создавать продольный профиль по руководящей отметке и шагу проектирования.
В базовый комплект Robur включены следующие шаблоны:
— для загородных дорог без разделительной полосы;
— для загородных дорог с разделительной полосой;
— для городских дорог с односкатным профилем;
— для городских дорог с двускатным профилем.
САПР АД GIP
GIP — комплекс специализированных программ, с помощью которых можно производить основную часть работы по проектированию автомобильных дорог. Система работает с трехмерными структурами данных. Плоское изображение на экране является лишь проекцией линий, образующих трехмерные поверхности или сечения этих поверхностей плоскостями.
Программы комплекса объединены в блоки, каждый из которых решает одну из основных задач проектирования автомобильных дорог:
1) менеджер проектов;
2) редактор исходных данных;
3) редактор поверхностей;
4) редактор плана трассы;
Источник: www.cs-alternativa.ru
Современные технологии в проектировании автомобильных дорог
В последнее время отмечается значительное повышение требований со стороны заказчика к качеству проектов транспортных сооружений в условиях необходимости сокращения сроков проектирования. В этой связи актуальной задачей является внедрение новых технологий на всех этапах разработки проектов от инженерных изысканий до расчетного обоснования и проектирования.
Современные технологии проектирования предполагают, во-первых, использование профессионального программного обеспечения для решения поставленных задач, во-вторых, наличие специальных средств организации совместной работы над проектом, что позволяет повысить достоверность данных и минимизировать время на согласование изменений, и в-третьих, возможность проектирования транспортного сооружения как единого объекта, включающего связанные между собой элементы. В этом случае внесение изменений в один элемент автоматически приводит к изменению других, связанных с ним, что, в свою очередь, значительно сокращает время проектирования. Рассмотрим основные характеристики программных средств, на базе которых может быть построена современная технология проектирования объектов инфраструктуры, а также примеры решаемых с их помощью задач.
Программа GeODin
Эта программа предназначена для обработки данных инженерно-геологических изысканий.
Инженерно–геологические изыскания — необходимый этап предпроектного исследования территории, предусмотренной для строительства. Результаты, полученные на этом этапе, во многом определяют технологию проектирования и строительства, а также дают необходимые данные по характеристикам грунтов, которые используются при расчетном обосновании.
Для решения задач обработки данных полевых и лабораторных исследований в рассматриваемой технологической цепочке предлагается использовать программу GeODin разработки немецкой компании FUGRO. Эта программа позволяет выполнить не только обработку данных с получением необходимых графиков и таблиц, но также создать Базу Геологических Данных территории, которая может пополняться, корректироваться и использоваться при проектировании других объектов. На рисунках представлены графические материалы, полученные в GeODin в результате обработки данных инженерно — геологических изысканий.
Рис. 2. Отчет по статическому зондированию
Рис. 3. Геологический разрез
Программный комплекс Plaxis