Программы для проектирования автомобильных дорог список

Системы автоматизированного проектирования или сокращенно САПР появились в России более 40 лет назад. Первые такие системы были разработаны в Америке сразу после Второй мировой войны.

Системы САПР используют принцип механической автоматизации проектирования или автоматизированного составления чертежей, при этом в них можно работать в векторной графике и создавать на ее базе растровые изображения. САПР позволяет проектировать как плоские элементы в 2D пространстве, так и создавать трехмерные модели.

Самыми распространенными в архитектуре программами являются:

  1. Автокад, который позволяет создавать как 2D, так и 3D модели. Рабочее пространство программы представляет собой бесконечный ватман, на котором средствами векторной графики можно создавать линии, отрезки, кривые, соединять их в один элемент, тем самым создавая планы, разрезы и фасады зданий.
  2. Архикад, который представляет собой венгерскую программу, заточенную под архитектурное проектирование. Если Автокад применяют проектировщики независимо от отрасли, то в Архикаде можно найти уже готовые элементы, такие как стены, перекрытия, окна и двери.
  3. ALLPLAN является немецкой системой автоматизированного проектирования, и если раньше она возглавляла список лидеров, то сегодня пользуется меньшей популярностью.

Сдай на права пока

Вебинар «nanoCAD GeoniCS: проектирование автомобильных дорог»


учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Программы автоматизированного проектирования появились 40 лет назад, но мир не стоит не месте, и сегодня все проектировщики используют уже более современное бим-моделирование.

Автоматизированное проектирование будет наращивать свои инструменты, предоставляя все новые возможности для совместной работы многих специалистов над одним объектом, упрощая задачи, предупреждая о нарушениях, но пока эти системы не могут полностью заменить человека-проектировщика и принимать за него решения.

Рисунок 1. Пример использования САПР для проектирования автомобильных дорог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 1

BIM-моделирование – это информационное моделирование зданий, в результате которого на каждом его этапе создается, развивается и совершенствуется информационная модель здания.

Читайте также:
Что такое зуб программа

«Автоматизированное проектирование автомобильных дорог»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Автоматизированное проектирование автомобильных дорог

САПР и BIM используют в проектировании и линейных объектов и объектов капитального строительства. В руках профессионала программы становятся лишь инструментом, через который реализуется проектирование. Для линейных объектов удобнее использовать специализированные программные комплексы такие как CAD_CREDO и CREDO_MIX, Генплан и Планикад, Топоматик и САПР Дороги. В программах создаются цифровые модели местности и дороги.

Основные функции программ включают:

  • настройка рабочей среды программы под команду или специалиста;
  • создание цифровой модели рельефа;
  • создание цифровой модели местности;
  • проектирование в горизонтальной плоскости;
  • проектирование трассы;
  • экспорт трассы;
  • подготовку чертежей к печати.

В программе CAD_CREDO подготавливают карточку объекта, описание поперечного профиля, план трассы, дорожные одежды, проектируют искусственные сооружения и земляное полотно.

Эффективное проектирование автомобильных дорог. Советы и приемы работы

В рамках проектирования линейных объектов создаются цифровые модели рельефа, цифровые модели местности, цифровые модели ситуации, цифровые модели гидрологии и геологии местности. На цифровых моделях показывают сети, деревья, отдельные подсистемы, естественные и антропогенные элементов. Информация показывается послойно.

Рисунок 2. Пример использования систем автоматизированного проектирования для разработки дорог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Системы автоматизированного проектирования позволяют задавать высокую скорость ведения работ при сохранении нужной концентрации над деталями. Преимуществами САПР является снижение стоимости и материалоемкости строительства, возможности для применения методического моделирования уменьшение ошибок.

Созданная модель может быть проверена на пропуск более интенсивных транспортных потоков, на работу при нестандартных нагрузках и при изменении погодных условий.

Автоматизированные комплексы позволяют заниматься как новыми объектами, так и реконструкцией, создавать многокилометровые трассы, городские улицы, пересечения и развязки.

Так как основной ориентир при проектировании линейных объект направлен на системное единство и совместимость, то САПР прекрасно подходят для достижения этих целей.

Источник: spravochnick.ru

Программы для проектирования автомобильных дорог список

Низкий уровень развития сети автомобильных дорог России является существенным сдерживающим фактором роста рыночной экономики, при котором автомобильный транспорт играет доминирующую роль.

Читайте также:
Инструкция по программе криста

В настоящее время проектирование автомобильных дорог выполняется с широким применением автоматизированных процедур, начиная от сбора и обработки геодезической информации и заканчивая подготовкой чертежей и сметных расчетов. Сейчас, в основном, проектирование автомобильных дорог выполняется автоматизировано, то есть с помощью САПР-систем автоматизированного проектирования ( CAD — Computer Aided Design ).

Сейчас в фонде программных средств Госстроя РФ зарегистрировано несколько сертифицированных САПР автомобильных дорог.

САПР CAD CREDO

Именно благодаря этой системе во многих дорожных проектных организациях начался процесс комплексной автоматизации работ. А многие расчетные схемы и алгоритмы системы CREDO и сегодня оцениваются как новаторские и взяты на вооружение другими разработчиками программных средств.

В состав системы CREDO 3-го поколения вошли 4 подсистемы:

и ряд пакетов прикладных программ (проектирование индивидуальных знаков, расчет нежесткой дорожной одежды и др.)

САПР АД Robur

Реализованный на единой методологической системе, Robur обеспечивает решение комплекса дорожных задач от обработки материалов изысканий до выноса проекта в натуру.

Robur имеет три рабочих окна:

Это позволяет вести проектирование трассы как пространственного объекта. Данные в окнах взаимосвязаны, редактирование в одном из них приводит к модификации данных в других окнах.

Черные продольный и поперечные профили могут быть созданы по цифровой модели рельефа и введены в табличной форме или импортированы из текстовых файлов. Robur позволяет автоматически создавать продольный профиль по руководящей отметке и шагу проектирования.

В базовый комплект Robur включены следующие шаблоны:

— для загородных дорог без разделительной полосы;

— для загородных дорог с разделительной полосой;

— для городских дорог с односкатным профилем;

— для городских дорог с двускатным профилем.

САПР АД GIP

GIP — комплекс специализированных программ, с помощью которых можно производить основную часть работы по проектированию автомобильных дорог. Система работает с трехмерными структурами данных. Плоское изображение на экране является лишь проекцией линий, образующих трехмерные поверхности или сечения этих поверхностей плоскостями.

Программы комплекса объединены в блоки, каждый из которых решает одну из основных задач проектирования автомобильных дорог:

Читайте также:
Программа чтобы перепрошить Айфон

1) менеджер проектов;

2) редактор исходных данных;

3) редактор поверхностей;

4) редактор плана трассы;

Источник: www.cs-alternativa.ru

Современные технологии в проектировании автомобильных дорог

В последнее время отмечается значительное повышение требований со стороны заказчика к качеству проектов транспортных сооружений в условиях необходимости сокращения сроков проектирования. В этой связи актуальной задачей является внедрение новых технологий на всех этапах разработки проектов от инженерных изысканий до расчетного обоснования и проектирования.

Современные технологии проектирования предполагают, во-первых, использование профессионального программного обеспечения для решения поставленных задач, во-вторых, наличие специальных средств организации совместной работы над проектом, что позволяет повысить достоверность данных и минимизировать время на согласование изменений, и в-третьих, возможность проектирования транспортного сооружения как единого объекта, включающего связанные между собой элементы. В этом случае внесение изменений в один элемент автоматически приводит к изменению других, связанных с ним, что, в свою очередь, значительно сокращает время проектирования. Рассмотрим основные характеристики программных средств, на базе которых может быть построена современная технология проектирования объектов инфраструктуры, а также примеры решаемых с их помощью задач.

Программа GeODin

Эта программа предназначена для обработки данных инженерно-геологических изысканий.

Инженерно–геологические изыскания — необходимый этап предпроектного исследования территории, предусмотренной для строительства. Результаты, полученные на этом этапе, во многом определяют технологию проектирования и строительства, а также дают необходимые данные по характеристикам грунтов, которые используются при расчетном обосновании.

Для решения задач обработки данных полевых и лабораторных исследований в рассматриваемой технологической цепочке предлагается использовать программу GeODin разработки немецкой компании FUGRO. Эта программа позволяет выполнить не только обработку данных с получением необходимых графиков и таблиц, но также создать Базу Геологических Данных территории, которая может пополняться, корректироваться и использоваться при проектировании других объектов. На рисунках представлены графические материалы, полученные в GeODin в результате обработки данных инженерно — геологических изысканий.

Рис. 1. Колонка

Рис. 2. Отчет по статическому зондированию

Рис. 2. Отчет по статическому зондированию

Рис. 3. Геологический разрез

Рис. 3. Геологический разрез

Программный комплекс Plaxis

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru