N-shtaiN
InVibeMe
31 Янв 2012 1.504 966 113 35 Алма-Ата
Всем привет, коллеги хочу узнать Ваш инструментарий для динамического позиционирования звука в пространстве, и поделиться своим (хоть и скудным).
Итак, кроме стандартной (L-R) панорамы в Daw, эквалайзера и ревербераторов для позиционирования звука в виртуальном пространстве я использую:
WaveArts Panorama 5 — достаточно хороший псевдо объёмный звук, есть модуль реверберации и ранних отражений, но есть проблемы с моно совместимостью, что важно, ибо для Радио и ТВ делаю не мало работы (саунд дизайн, музыка, сведение)
EAReverb 2 — только нашёл, буду пробовать, звучит отлично, судя по видео демо с сайта.
Смотреть с 1:04
AltiVerb 7 — даже демо не качал, ибо цена гигантская. Но знаю, что это отличный плаг. Возможно даже лидер в этой задаче, или нет?)))
Vienna Mir Pro — тоже крутая штука, но цена(((
А чем вы пользуетесь для таких задач?
Так же в контексте топика, хотелось бы обсудить Proximity эффект, есть интересные плагины?
Как улучшить звуки шагов в играх — Как увеличить громкость любой игре , Pubg, Warzone, CS:GO !
Хотя, я сам вручную делаю сейчас, но с удовольствием облегчу себе задачу достойным плагином.
studio666
Active Member
24 Мар 2013 427 199 43 Москва
а вручную — это как? Поделитесь.
N-shtaiN
InVibeMe
31 Янв 2012 1.504 966 113 35 Алма-Ата
а вручную — это как? Поделитесь.
Обрезаю низ, чуть-чуть верх, реверберация, панорама (автаматизирую, если объект двигается), ну и громкость тише)
Но этот вариант меня не устраивает. Так как там еще нужно учитывать ранние отражения, если объект находится в сравнительно небольшом помещении. По-этому сейчас, чаще пользуюсь Panorama 5, но этот плаг хоть и хорош, не всегда реалистично получается, плюс проблема с моно совметимостью
progulca
Well-Known Member
18 Янв 2013 2.362 1.411 113
gladkiy
Active Member
3 Окт 2011 291 135 43 Москва, Россия freesound.org
в пост про «в коробке» — Altiverb 7 , R2 и PhoenixVerb в surround версиях, в альтиверб — легко загружаются свои импульсы, что очень удобно
в студиях перезаписи — железные TC в коробке» — Altiverb 7 , R2 и PhoenixVerb в surround версиях, в альтиверб — легко загружаются свои импульсы, что очень удобно
В R2 и PhoenixVerb можно добится хорошего результата в стерео (для радио, тв) и можно ли в этих плагах 3d позицию автоматизировать?)
gladkiy
Active Member
3 Окт 2011 291 135 43 Москва, Россия freesound.org
насчет 3d позиции — у альтиверба есть автоматизация позиции —
[DOUBLEPOST=1448883405,1448883344][/DOUBLEPOST]про феникс и Р2 — не знаю, видел в студии — сам не пробовал
Sate
Well-Known Member
3 Янв 2005 693 390 63 43 Миколаїв soundcloud.com
N-shtaiN
InVibeMe
31 Янв 2012 1.504 966 113 35 Алма-Ата
насчет 3d позиции — у альтиверба есть автоматизация позиции —
Про Altiverb, знаю что есть) но дорого)
ПРОВЕРЬ СВОИ НАУШНИКИ НА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОСТЬ! ТЕСТ НАУШНИКОВ
про феникс и Р2 — не знаю, видел в студии — сам не пробовал
Посмотрел материалы на сайте, вроде как нет у них 3d. Только для Surround можно сделать, и то, связкой инстанций.
Virtual Sound Stage 2
Спасибо) не видел раньше этого плага, но он ближе к музыкальным задачам (оркестр и тд), как и Mir Pro.
Для саунд дизайна не самое оно =)
gladkiy
Active Member
3 Окт 2011 291 135 43 Москва, Россия freesound.org
в целом — и альтиверб и другие ревербераторы — работают особенно хорошо с многоканальным звуком в связке с управлением панорамой средствами DAW — на посте в больших студиях — супер удобно пользоваться джойстиком на консоли, и прописывать нужную траекторию каждого конкретного звука или группы звуков
нужно учесть, что все это работает только с адекватным мониторингом, все мои попытки делать бюджетный вариант 5.1 при проверке в студии перезаписи — развалились на части, не точная глубина/ширина/слишком много/мало ревера, не точная фактура ревера и т.д.
поэтому все вещи, которые требуют активной работы с пространством — я не пытаюсь прописать в условиях маленькой проектной студии и тем более дома,
только черновой монтаж с последующей шлифовкой в студии перезаписи
[DOUBLEPOST=1448888978,1448888879][/DOUBLEPOST]с proximity эффектом, лучше всего справляется перезапись звука с правильной перспективой, если честно)
N-shtaiN
InVibeMe
31 Янв 2012 1.504 966 113 35 Алма-Ата
в целом — и альтиверб и другие ревербераторы — работают особенно хорошо с многоканальным звуком в связке с управлением панорамой средствами DAW — на посте в больших студиях — супер удобно пользоваться джойстиком на консоли, и прописывать нужную траекторию каждого конкретного звука или группы звуков
нужно учесть, что все это работает только с адекватным мониторингом, все мои попытки делать бюджетный вариант 5.1 при проверке в студии перезаписи — развалились на части, не точная глубина/ширина/слишком много/мало ревера, не точная фактура ревера и т.д.
поэтому все вещи, которые требуют активной работы с пространством — я не пытаюсь прописать в условиях маленькой проектной студии и тем более дома,
только черновой монтаж с последующей шлифовкой в студии перезаписи
Согласен, но для телика и радио тоже хочется сделать красиво =)) С сураундом не работаю, да и не планирую)
По мне так на обучение работе с многоканальным звуком для кинотеатров нужно потратить хотябы год, при условии, что есть правильная 5.1 контрольная и наставник =)
с proximity эффектом, лучше всего справляется перезапись звука с правильной перспективой, если честно)
Это понятно) Я думал, может есть плагин который мне пакетом всё это сообразит, и проксимити и ранние отражения и громкость и псево 3д =))) Понятно, что такие плагины не особо есть смысл выпускать в стерео версиях, ибо целевая аудитория другая)
RockMeister
Banned
19 Авг 2008 8.142 4.688 113
Virtual Sound Stage 2
Sate
Well-Known Member
3 Янв 2005 693 390 63 43 Миколаїв soundcloud.com
Реверберация там есть. Но и в сочетании тру стерео имульса на сенде тоже все хорошо звучит. (вот в этом примере как раз так и сделано). Всё просчитывается, исходя из расположения, есть выбор эмулируемых микрофонов.
Удобнее ссылку добавил:
[AUDIO]http://rmmedia.ru/attachments/107540/[/AUDIO]
N-shtaiN
InVibeMe
31 Янв 2012 1.504 966 113 35 Алма-Ата
Друзья, не стесняйтесь, опишите свои методы =) Хоть плагинами хоть руками, очень интересно
Ilya Prokhorov
Well-Known Member
16 Авг 2007 2.140 2.291 113
Хотелось бы услышать звуковые примеры использования в конкретных задачах.
Так часто на форумах участники делятся инструментарием и так редко примерами )
Ведь ЧЕМ сделано, как правило, может заинтересовать только после того, как впечатлило то, ЧТО сделано .
Был один топик про планы, но кроме меня никто не рискнул представить «хоть что-то» практическое по теме, а ведь лучше один раз услышать .
Или понять, что любое пространство держится на понимании, а не инструментарии.
Да, мне нравятся Lexicon M300, TC M3000 и другие «машины»,
но после пришедшего понимания, что виртуальное пространство — это всего лишь набор сфер и сечений,
достаточно стандартного ревербератора и дилея в Ableton .
«Машины» наряднее, но не более.
Вот и хочу предложить ДЕМОНСТРИРОВАТЬ плагины, приборы и т.д.
А НЕ ПЕРЕЧИС(.)ЛЯТЬ
_
Wham_48
Sneiro Member
15 Дек 2006 7.753 5.419 113 44 Валдай-Минск
Может по теме будет http://rmmedia.ru/threads/110477/
Ivan_IGroK
90e
16 Авг 2008 1.604 390 83 Зеленоградск
чего ломать голову делайте сразу проект с сурраунд шинами, в нюше, это точно хорошо работает
Methafuzz
Loading. Please, wait.
16 Май 2006 7.314 5.073 113 55 Калуга
Я думал, может есть плагин который мне пакетом всё это сообразит, и проксимити и ранние отражения и громкость и псево 3д =))) Понятно, что такие плагины не особо есть смысл выпускать в стерео версиях, ибо целевая аудитория другая)
есть такая партия (с)
стоит только некисло.
N-shtaiN
InVibeMe
31 Янв 2012 1.504 966 113 35 Алма-Ата
Scarlatino
Cockoshmondelier
20 Окт 2006 2.911 895 113 48 Воронеж
хотелось бы обсудить Proximity эффект, есть интересные плагины
N-shtaiN
InVibeMe
31 Янв 2012 1.504 966 113 35 Алма-Ата
smack
Well-Known Member
3 Май 2008 21.638 26.298 113 www.youtube.com
ак же в контексте топика, хотелось бы обсудить Proximity эффект
А что его обсуждать? ))) Конкретно? )) С целью имитации? Так в большинстве случаев proximity effect имеет негативный характер.
с удовольствием облегчу себе задачу достойным плагином.
Любой EQ. А еще лучше — не допускать проявления этого эффекта (если он не нужен) еще на этапе записи
А в случае его надобности — опять же создавать еще на этапе записи ))))
лучше один раз услышать .
Или понять, что любое пространство держится на понимании, а не инструментарии.
А вот к этому +100500. ППКС.
Потому как без ПОНИМАНИЯ возникают вот такие ситуации:
Вложения
5,9 MB Просмотры: 12.166
Aleksandr Oleynik
Well-Known Member
16 Янв 2007 26.382 20.052 113 61 Киев
Влад, ну как ты что-то создаш на этапе записи, если спрашивающие пишут в основном миди?
smack
Well-Known Member
3 Май 2008 21.638 26.298 113 www.youtube.com
Саша, а какой на фиг Proximity Effect в МИДИ? И я еще раз повторю вопрос: этот эффект нужно имитировать? Зачем?!
ОБЫЧНО проявление этого эффекта свидетельствует о неправильном выборе и расположении микрофона относительно источника. Или наоборот )))
Если участники темы работают исключительно с МИДИ, т.е. с сэмплированными звуками, то я предполагаю, что создатели библиотек производили сэмплирование правильно ))) Я неправ? )))
А еще могу предположить, что не только лишь все четко представляют себе сам этот эффект и условия, при которых он проявляется.
Последнее редактирование: 5 Дек 2015
Aleksandr Oleynik
Well-Known Member
16 Янв 2007 26.382 20.052 113 61 Киев
не только лишь все четко представляют себе сам этот эффект и условия, при которых он проявляется.
Вот это скорее всего
N-shtaiN
InVibeMe
31 Янв 2012 1.504 966 113 35 Алма-Ата
Моделирую ситуацию, чтобы еще раз не облажаться)))
Есть ролик для ТВ. Я пишу музыку, мне кидают дубляж (дикторские голоса).
Липсинг делаю через Revoice Pro (под «грязный» звук с камеры),
Далее мне нужно сделать так, чтобы голоса звучали натурально, как в реальной жизни, но чуть лучше)
Допустим, кто-то из актёров стоит дальше на 10 метров от «слушателякамеры», кто-то почти в притык)
еще дальше (40 метров), дорога и там машины едут, птички поют на дереве справа и тд.
Представим что все исходные звуки сухие (почти), и голоса и шумовые семплы.
Вот и ищу плагин, чтобы все звуки (голоса, шумы) раставить в пространстве правильно и быстро.
Сейчас, чаще всего я просто делаю так: Объекты которые дальше = тише, меньше низа + панорама L-R, реверберации чуть больше чем для объектов которые блиско (громче+больше низа, меньше реверба).
Но у меня не всегда получается реалистично) Опять же, я нигде не учился это делать, так что методом «тыка» =)
Как облегчить себе жизнь?)
ПС: речь о стерео, наверное в сурранд это проще сделать. + нет возможности по 1000 евро покупать плагины «киношные»
Это больше моя инициатива, потому как заказчика устраевает когда голоса актёров в роликах звучат In Your Face =)
Источник: rmmedia.ru
Программы для позиционирования звука в наушниках
Angle (ширина размещения громкоговорителей) моделирует угловое расстояние между источниками звука в виртуальном пространстве с помощью бинаурального позиционирования.
Алгоритм, основанный на научных измерениях HRTF, позволяет создать виртуальную звуковую сцену и фантомный центр студийных мониторов. Это позволяет вам точнее оценивать не только ширину и панорамирование, но также уровни, эквализацию и динамику микса, помогая избежать ошибок, которые могут возникнуть при сведении в наушниках без бинауральной обработки.
Значение по умолчанию 60° соответствует международному стандарту расположения мониторных акустических систем в профессиональных студиях. Оно может показаться слишком узким для пользователей, которые работали только в наушниках, однако слишком большое значение Angle во время сведения может привести к недостаточной ширине звукового микса. Слишком маленькое значение, напротив, приведет к излишней ширине микса.
Проверка наушников правый-левый
В некоторых ситуациях очень важно понимать расположение левого и правого аудиоканала. Например, чтобы посмотреть фильм или поиграть в игру с четким позиционированием источников звука. Где послышался шорох в триллере, или с какой стороны вас обстреливает противник в игре. Конструкция гаджетов иногда такова, что носить их неправильно будет еще и неудобно.
Да и современные музыкальные композиции будут звучать не так, если перепутать правый и левый наушник. Поэтому сегодня разберемся, как это проверить.
Как проверить микрофон на наушниках в Windows и Skype
Содержание скрыть