Современная школа определяет успешность своей деятельности в зависимости от результатов учебно-воспитательного процесса: повышения успеваемости учащихся, гармонизации межличностных отношений всех участников учебного процесса, статуса учреждения в образовательном пространстве. Главным показателем хорошей работы является успешный выпускник, который подготовлен к «взрослой жизни»: он самостоятелен, знает основные принципы демократического общества, интеллектуально развит, претендует на лидерские позиции в будущем, владеет навыками самоорганизации, управления, коммуникации и т.д.
Наиболее интенсивно такие качества развиваются при активном участии школьника в процессе ученического самоуправления, которое дает возможность исполнить ту роль, которая соответствует личности учащегося. Ученическое самоуправления вовлекает учащихся в управление своими школьными делами, что целесообразно рассматривать как способ подготовки их к жизни в демократическом обществе.
Реализация программы имеет повседневную практическую пользу. Программой предусмотрено развитие коммуникативных и организаторских способностей, формирование гражданских чувств, базовых умений общения. У учащихся появляются навыки конструктивной работы, умение анализировать свои действия и деятельность коллектива.
Одним словом о программе организации досуга детей
К концу обучения старшеклассники расширят свои знания об организации мероприятий и о деятельности органов местного самоуправления, освоят методы работы в коллективе, завоюют авторитет через практику взаимоотношений, научатся создавать и воплощать в жизнь различные проекты.
Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг.
Как отклик на это и создана данная дополнительная образовательная программа «Досуг+». Она даёт возможность обучающимся развиваться интеллектуально и физически, эмоционально и духовно, самореализоваться и приобрести организаторский опыт.
Цель Программы – создание условий для развития организаторских способностей, коммуникативных качеств и творческой инициативы обучающихся, посредством включения их в досуговую деятельность.
познакомить обучающихся с разнообразными игровыми формами досуга, а также методами организации и проведения массовых мероприятий;
развивать специальные умения, необходимые организатору досуга;
включать в практическую деятельность по организации и проведения досуговых мероприятий;
создавать условия для развития коммуникативных навыков и художественно-эстетического вкуса;
способствовать формированию сплочённого детского коллектива, умений обучающихся работать в команде.
Данная программа является общекультурной и имеет социально-педагогическую направленность.
Программа предназначена для детей и подростков 11 – 17 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Освоение Программы не требует предварительной подготовки и специального отбора обучающихся.
Тайна творческого досуга. Что нас делает свободными и зрелыми личностями
Условия реализации
Программа ориентирована: на детей 11-17 лет.
Программа рассчитана на 1 год.
Количество занятий: 2 раза в неделю по 90 минут.
Количество занятий в год: 146 часов.
Наполняемость групп: 15 человек.
В объединение осуществляется прием учащихся лицея и всех учеников других учебных заведений Калининского района по желанию и по заявлению родителей. В объединении может заниматься любой ребенок, независимо от природных задатков и навыков. не имеющих медицинских противопоказаний.
Возможен дополнительный набор в течение года по результатам собеседования.
Формы и методы проведения занятий
Образовательная программа «Досуг+» предполагает решение комплексных педагогических задач в процессе учебной и воспитательной деятельности, массовых творческих мероприятий, работы с классными руководителями, учителями, родителями.
Программа составлена согласно принципам педагогической целесообразности перехода от простых работ к более сложным. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка,
Форма организации детей на занятии: групповая.
Программа дополнительного образования «Досуг+» представляет собой сложную многогранную структуру, которая развивает ученическое самоуправление на школьном уровне и одновременно гармонично развивает личность подростка. Обучение по программе проходит в разнообразных формах, способствующих лучшему улучшению материала с дельнейшим его применением:
Для реализации используются следующие формы работы: беседа, обсуждение, поручение, метод убеждения, разъяснение, презентации, индивидуальная работа, общественно-полезная деятельность, коллективно-творческая деятельность, игра, соревнование.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Любой ребенок в процессе творчества является созидателем. Задача педагогов, работающих по программе «Досуг+» — направить свою педагогическую деятельность на достижение успеха обучающихся, используя различные приемы и средства. От слаженности действий, от правильности выбора содержания учебно-воспитательного процесса, постановки воспитательных задач, грамотного выбора форм и методов работы напрямую зависит и предполагаемый результат деятельности педагогов по данной (как и иной другой) программе. Результатом успешной реализации программы должно стать:
К концу обучения обучающиеся должны знать:
цели и функции ученического самоуправления;
механизм взаимодействия органов ученического самоуправления с другими школьными и внешкольными объединениями;
основные институты местного самоуправления, разнообразие его форм;
стадии формирования и управление коллективом;
основные понятия психологии личности.
организовывать и проводить мероприятия;
планировать, анализировать, стимулировать, контролировать работу органов ученического самоуправления;
ориентироваться в собственных склонностях, способностях и на основании этого разрешать возникающие проблемы;
ставить цели, достигать их;
самостоятельно планировать и реализовывать идеи, инициативы;
составлять и реализовывать социальные проекты;
работать с информацией.
Формы подведения итогов (способы проверки знаний).
Проводится входной, промежуточный и итоговый контроль. Первоначальная оценка компетентности производится при поступлении в объединение, когда проводится первичное собеседование, тестирование общих знаний, беседы с родителями. Взаимодействие с родителями является важным в реализации программы. Работа с родителями начинается с выяснения тех задач, которые они хотели бы решить, направляя ребенка в объединение, и продолжается на каждом этапе его продвижения. Используются следующие методы диагностики: наблюдение, опрос, анализ образовательной деятельности обучающихся.
Основным образовательным результатом осуществления программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, участию в выставках, проводимых при участии объединения. На этих мероприятиях проверяются как знания, умения и навыки, полученные обучающимися по предметным программам, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутая в процессе прохождения комплексной программы социальная адаптация обучающихся, приятие идей патриотизма и гуманистических ценностей.
По результатам промежуточной (вторая половина учебного года) и итоговой диагностик родителям обучающихся выдаются рекомендации педагогов дополнительного образования и психолога школы, в каком направлении деятельности ребенок может реализовать себя в большей степени.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов (тем)
Общее количество часов
Игры на выявление лидера.
Конфликты и пути их решения
Основы публичного выступления.
Основные формы организации досуговой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Комплектование группы.
Вводное занятие.
Теория. Знакомство с группой.
Практика. Игры «Арифметика», «Я еду». Тестирование «Я – лидер». Формула успеха лидера.
Игры на выявление лидера.
Теория. «Кто такой лидер?»
Практика. «Кораблекрушение», «Кулачок», «Необитаемый остров», «Поезд», «Возьмите меня».
Теория. Этапы развития коллектива. Стиль руководства коллективом. Закономерности работы коллектива. Влияние на коллектив.
Практика. Упражнение «Выбор организатора», «Ситуации», «Суета сует». Самоаттестация коллектива (по Лутошкину).
Искусство общения.
Теория. Понятие общения. Стили общения. Эффективные способы начала общения.
Практика. Упражнение «Давайте познакомимся». Способы, помогающие поддерживать коммуникацию. Устойчивость контакта. Выход из общения. Упражнение «Место встречи». «Маски в общении». Игры «Найди по описанию», «Обратная связь», «Найди по инструкции», «Горячий стул», «Репка».
Игровые методики. «На златом крыльце сидели», «На плоту». «Свободный разговор», «Разброс мнений». Ток-шоу.
Конфликты и пути их решения.
Теория. Человек в конфликте. Диагностика конфликта. Виды поведения в конфликте. Стратегия сотрудничества в конфликте.
Практика. Искусство ведения переговоров.
Основы публичного выступления.
Теория. Искусство полемики. Виды вопросов. Простые и сложные вопросы. Искусство отвечать.
Правила поведения в дискуссии.
Практика. Игровые методики. «Публичная лекция», «Турнир ораторов», «На пне в лесу», «Разброс мнений», «Сократовская беседа», «Диалог с веком».
Основные формы организации досуговой деятельности.
Теория. «Досуговая деятельность это…».
Практика. Тренинги «Или-или», «Это мой нос», «Я никогда. », «Или-или», «Это мой нос», «Я никогда. ». Творческая мастерская «Игра, мероприятие, дело».
Теория. Общие сведения «Что такое игра?».
Практика. «Репка». Тренинг «Ты выбираешь». Творческая мастерская «Что нужно, чтобы игра получилась». Подвижные игры «Американский треугольник», «Бояре», «Голова – хвост», «Моргалки».
Игры с залом. «Чайничек», «У тети Моти четыре сына», «Меня укусил гиппопотам», «Колобок», «Летают- не летают», «Летит, летит по небу шар», «Вместе мы одна семья», «Охота на льва», «Глава, рамена, колена, пальцы», . «Часы», «Семья дяди Томаса», «Веселая грамматика», «Это я, это я, это все мои друзья», «Ежики». Игровые методики. «Терем-теремок», «Волшебный стул», «Конверт дружеских вопросов», «Три королевства».
Творческие игры. Конкурсы актерского мастерства. «Ромашка». Тренинги. «Пальцы сверху», «Или – или», «Синхронный перевод», «Принцесса и крестьянин», «Моя машина не заводится», «Будь собой!», «Живая пирамида», «Судоходная линия». Спокойные игры.
Теория. Основные характеристики. Виды мероприятий. Возрастные особенности участников. Этапы подготовки и проведения.
Практика. Проведение. Анализ проведения мероприятия. Ближайшие последствия проведенного мероприятия.
Теория. Основные характеристики. Воспитательные возможности дела. Творческая мастерская «Конструируем КТД».
Практика. Предварительная подготовка дела. Упражнение «Выбор организатора». Анализ условий, потребностей и интересов участников, постановка цели деятельности. Коллективное планирование дела. Игра «Корзина грецких орехов».
Коллективная подготовка. Упражнение «Организаторское лото», «Сценарий мероприятия», «Памятка главному организатору». «Распределение ролей». Проведение дела. Коллективный анализ дела. Выявление ошибок.
Определение ближайших последствий проведенного дела.
Социальное проектирование.
Теория. Общие сведения. Основные признаки проекта. Определение проблем. Мозговой штурм «Решаем проблемы».
Составляющие проекта: проблема, цели и задачи, результаты, методика (шаги, мероприятия), ресурсы, шаги для разработки проекта.
Практика. Реализация проекта. Презентационная папка проекта. Анализ реализации проекта. Определение ближайших последствий реализации проекта.
Методические рекомендации
Под организаторскими способностями понимают такое сочетание индивидуально-психологических свойств, которое помогает быстро, надежно, уверенно включать людей (в случае индивидуальной деятельности — включаться) в различные виды деятельности и умело воздействовать на личность в ходе этой деятельности. Организаторские способности представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, которые условно можно представить в виде четырех блоков: 1) знания и умения, связанные с пониманием особенностей внутреннего состояния и поведения людей (знание психологических особенностей людей, организаторская проницательность и т.д.); 2) знания и умения, связанные с построением эффективного общения и обеспечения разнообразностороннего влияния (знание этапов общения, умение убеждать и т.д.); 3) знания и умения, связанные с пониманием закономерностей работы коллектива и управления им (знание психологической совместимости, влияние на коллектив, знание законов развития коллектива, выбор оптимального стиля руководства и т.д.; 4) знания и умения, связанные с организацией и проведением дела (понимание цели, умения планировать, рассчитывать и распределять работу, осуществлять контроль и стимулирование, подводить итоги и т.д.). Таким образом, формирование организаторских способностей требует комплексного подхода, в том числе подразумевающего одновременное ознакомление человека с теоретическими основами организаторской деятельности и выработку у него соответствующих практических умений и навыков.
Процесс подготовки учащихся к организаторской деятельности представляет собой сложное развивающееся педагогическое явление, в котором активно взаимодействуют объективные и субъективные факторы формирования личности.
В подготовке школьников к организаторской работе можно выделить три главных структурных компонента:
информационный. Детям в различной форме сообщается разнообразная информация, необходимая для их участия в решении организаторских задач;
операционный. Он включает в себя формирование у подростков организаторских навыков и умений на основе практического применения управленческих знаний в моделированных управленческих ситуациях. Осуществляется во время различных занятий, знакомящих учащихся с методами решения организаторских проблем;
практический. Управленческая практика, в процессе которой закрепляются приобретенные знания, навыки и умения, корректируются управленческие действия.
В основе обучения и воспитания учащихся-организаторов лежат следующие основные принципы:
компенсаторной подготовки учащихся, предполагающий выделение доминирующих направлений подготовки, адекватных наименее развитым качествам личности учащихся;
взаимосвязи формирования у учащихся организаторских знаний и организаторской практики, т.е. их практического участия в решении организаторских задач;
преемственности в формировании организаторских знаний и умений при решении организаторских задач различного уровня.
Но необходимо помнить, что организаторская техника – не самоцель, а важное средство успешной деятельности школьника-организатора, совокупность способов достижения цели.
Одно из главных условий подготовки организаторов – стимулирование их работы над собой, поэтому уже на вводном занятии используется методика М.И.Рожкова «Чтобы расти, надо смотреться в «зеркало», сочетающую самодиагностику и разработку программы самосовершенствования.
Дидактический материал
Карточки с описанием ролей к сюжетно-ролевой игре «Праздник»
раздаточный материал таблица к игре «Кораблекрушение»
Карточки «Совет лидеру»
Карточки к играм
Карточки для разбивки на микрогруппы
Карточки «Виды мероприятий»
Карточки к упражнению «Выбор организатора».
Карточки к упражнению «Распределение ролей».
Методичка «Формула успеха лидера»
Презентация «Социальный проект – современная воспитательная технология»
Презентация «Составляющие социального проекта»
Раздаточный материал к игре «Три королевства»
Раздаточный материал к игре «Калоши счастья»
Таблица «Как слушать», «Как говорить»
Таблица «Лидерские качества»
Таблица «Стили руководства»
Таблица «Формы организации досуговой деятельности»
Таблица «Этапы развития коллектива» (по Лутошкину)
Литература для педагогов
Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Организация и планирование работы. М.,2006г.
Э.Кристофер, Л.Смит. Тренинг лидерства. С.-Петербург, 2002г.
Н.Е. Щуркова. Классное руководство: игровые методики. Педагогическое общество России, М., 2004г.
Т.Г.Григорьева и др. Основы конструктивного общения. Новосибирск, 1999г.
С.Оськина. Формирование организаторских умений подростков.// ж. Воспитание школьников №5 2008г.
Н. Галеева. Формирование организаторских способностей у школьников.// ж. Воспитание школьников. №3 2008г.
М.И.Рожков. Развитие самоуправления в детских коллективах. Владос. М. 2002г.
Андерсон Джилл. Думай. Пытайся. Развивайся. Общая редакция и перевод А.Л.
Шлионский. С-Петербург. «Азбука»,1996
Горохова Е.В. хочу быть лидером. Серия «Детское движение и ученическое самоуправление», Н. Новгород, 2000 г.
Джини Г. Скотт. Способы разрешения конфликтов.– Киев, 1991.
Долил Митчелл. Страус Давид. Как работать вместе.– АЮЛ, 1994.
Дополнительное образование, № 4, 2006 г.
Закон РФ «О поддержке детских и молодежных общественных объединений»
Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально-педагогической деятельности, Ярославль, «Академия развития», 2004 г.
Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. Москва. «Народное образование», 2002 г.
Леванова Е. Готовясь работать с подростками.– М., 1993 г.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой.– М., 1987 г.
Петрова Н.П. Тренинг победителя. Издательство «Речь», С-Петербург, 2002 г.
Прутченков А.С. Тренинг личностного роста.– М., 1993 г.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения. Москва. «Новая школа», 1995 г.
Сборник материалов «В помощь вожатому». Информационный вестник «Молодежь Чувашии». Выпуск 14. Чебоксары, 2005 г.
Сергеева В.П. Классный руководитель. Планирование работы от А до Я. Москва, «Педагогическое общество России», 2001 г.
Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002 г.
Тихомирова Е. Воспитание лидера. Журнал «Воспитание школьников» № 4, 5, 2003 г.
«Я – лидер». Сборник материалов СДиМД, Ростов-на-Дону, 2000 г.
Литература для обучающихся
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.– Лениздат, 1992 г.
Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. Москва. «Просвещение», 1998 г.
Данилова В.Л. Как стать собой. Пособие для самообразования. Москва, «Интерпракс», 1994
Леви В. Искусство быть собой.– М., 1991 г.
Леви В. Искусство быть другим.– М., 1980 г.
Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день.– М., 1993 г.
Соловьев Э. Современный этикет и деловой протокол.– М., 1993 г.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Как называется программа для организации досуга и обучения, приведите примеры
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Как называется программа для организации досуга и обучения, приведите примеры . » по предмету Информатика, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Новые вопросы по информатике
Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 27-5= 11+21= 32/2= 2+2*2= (2+2) * 2= Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 21-4= 21+11= 43/3= 3+3*3= (3+3) * 3=
Вариант 2 1. Даны три числа. Найдите сумму второго и третьего числа. Найдите квадрат первого числа. 2. Даны длины сторон прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника.
3. Даны длины катетов прямоугольного треугольника. Найдите периметр треугольника.
Почему при А=1, В=1, С=1 ответ АVВ равно 1?
2. Какое значение будет иметь переменная b после выполнения следующих операторов присваивания: a:=3; b:=a+9; b:=a+b; b:=a-b+b/a. 3.
Найдите наиболее точное общее имя каждой группе объектов: з) клавиатура, сканер, мышь
Главная » Информатика » Как называется программа для организации досуга и обучения, приведите примеры
Источник: iotvet.com
дополнительная образовательная программа «Школа организаторов досуга»
Данная программа предназначена для работы с вожатыми, которым необходимо научиться правильно организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои организаторские способности.
Оценить
8004 0
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
Дополнительная образовательная программа
«Школа организаторов досуга»
МБОУ ДОД Вахтанский
Детско – юношеский центр
1 квалификационная категория
Учебно–тематический план 1 года обучения
Учебно – тематический план 2 года обучения
Учебно – тематический план 3 года обучения
Список литературы для обучающихся
Меняется понимание привычных вещей, меняется сам образ жизни общества. И поэтому перед педагогами ставится задача – найти гуманистические методы воздействия на личность ребенка в контексте его взаимодействия с окружающим миром. Детство все же не подготовительная часть жизни и необходимо признать ценность этого периода развития личности.
После принятия Закона «Об образовании», который определил дополнительное образование как один из самоценных и социально значимых видов образования детей, система дополнительного образования приобретает все большее значение при обучении и воспитании ребенка. Дополнительное образование, способствующее раскрытию и развитию индивидуальных творческих способностей личности обучающегося, его образовательных интересов, а также самореализации и профессиональной ориентации, является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка независимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению и уровня материального состояния его семьи.
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому педагог – организатор для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную деятельность детей.
Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любом образовательном учреждении всегда была и останется очень важной для педагога. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ним в более и менее свободной обстановке имеют существенное, нередко решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого педагога, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные и привлекательные для учеников стороны личности самого педагога, наконец, позволяют пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, человеческой близости, что делает учителя и учеников друзьями на всю жизнь. Это дает педагогу – организатору ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости, востребованности, как сейчас говорят.
Однако чтобыэто происходило, надо знать, как организовать такую работу.
Пояснительная записка
Современные темпы развития общества представляют все более высокие требования к человеку и объему его деятельности. Вопрос резкого повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным и одним из ведущих условий успешного развития коммуникабельной личности, способной приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику общественной жизни. Наиболее полно развить потенциальные возможности, индивидуальные способности, мотивы, интересы, ценностные ориентации, организаторские способности можно при организации и проведении массовых мероприятий.
В системе дополнительного образования обучаются целеустремлённые, энергичные, ребята, которые могут стать помощниками старших вожатых, педагогов — организаторов в организации и проведении организационно- массовых и культурно — досуговых мероприятий. (Организационно — массовые — это календарные праздники, тематические мероприятия, семинары, диспуты, круглые столы, олимпиады; культурно — досуговые – это игровые программы, спортивные праздники, эстафеты, турниры, брейн-ринги).
Есть обучающиеся с выраженным творческим потенциалом, с развитым чувством индивидуальности, стремлением опираться на собственные силы, развитым самоконтролем и организованностью, но не обладающие достаточными знаниями, умениями и навыками в сфере организации и проведении мероприятий. Данная дополнительная образовательная программа нацелена на подготовку таких организаторов.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что современное общество постепенно приходит к пониманию необходимости формирования организаторской культуры. Для развития личности современного человека, необходимо иметь определенные навыки в области не только информационных, компьютерных и коммуникационных технологий, менеджмента, маркетинга, но и обладать организаторскими и режиссерскими способностями.
Значительную роль в формировании организаторской культуры играет дополнительное образование. При соответствующем методическом, кадровом обеспечении, наличии программных средств, эта проблема может быть успешно решена.
По окончании обучения по данной образовательной программе воспитанники приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки работы организатора культурно — досуговых и массовых мероприятий.
Новизна заключается в том, что данная программа предназначена для работы с вожатыми, которым необходимо научиться правильно организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои организаторские способности.
Направленность программы
Программа имеет социально-педагогическую направленность.
Педагогическая целесообразность
Данная дополнительная образовательная программа рассматривает возможность развития организаторских способностей у ребят, обучения организации и проведению культурно — досуговых и организационно — массовых мероприятий . Так как в возрасте 14-16 лет воспитанники стремятся найти «себя», самоутвердиться, попробовать свои силы, посредством участия в разнообразной коллективной и индивидуальной творческой деятельности.
Юношеский период называют «трудным» («переломным», «переходным»), так как в это время происходит переход от детства к взрослости. Их поведение носит противоречивый и неустойчивый характер: периоды активности зачастую сменяются периодами апатии, бессилия, расслабленности, они одновременно ищут уединения и проявляют активность в поиске групп общения.
Общение – ведущий вид деятельности в юношеский период. Пытаясь выйти из-под взрослой опеки, они ищут ту среду, где ощущают свободу своего взрослеющего «Я». Такой средой могут стать занятия по данной программе, специфика которых обращена к индивидуальной, творческой и социальной активности воспитанника.
Цель программы – развитие у воспитанника организаторских и творческих способностей.
Задачи программы:
обучать организации и проведению детских массовых мероприятий;
Воспитательные:
воспитывать культурно-эстетические нормы поведения;
формировать коммуникативность, лидерские качества и активную жизненную позицию;
создать мотивацию для дальнейшего саморазвития;
Развивающие:
развивать организаторские и творческие способности;
развивать духовно — нравственные качества личности воспитанника.
Принципы программы:
гуманизации образования , диктующий необходимость бережного отношения к каждому воспитаннику;
системности и последовательности , обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы, а также определяющий соблюдение установки «от простого — к сложному» в процессе обучения;
принцип широкого использования игры как педагогического фактора развития личности подростка, способствующего созданию ситуации успеха для каждого воспитанника;
дифференциации и индивидуализации образования , предусматривающий психолого-педагогическое изучение личности, ее отношений в коллективе для лучшей социальной адаптации, максимального раскрытия творческих способностей воспитанника;
творческого самовыражения , способствующий реализации потребности подростка в самовыражении, стимулирующий стремление воспитанника активно реализовывать свои лучшие качества в любой сфере деятельности, т.е. формирующий активную созидательную позицию;
педагогики сотрудничества , предусматривающий совместную дискуссионно-эвристическую деятельность педагога и воспитанника, обеспечивающую творческо-исследовательский характер взаимодействия.
Отличительные особенности
дополнительной образовательной программы
Отличительная особенность программы «Школа организаторов досуга» заключается в том, что она является самостоятельной , предназначена для обучающихся в Детско – юношеском центре и рассчитана на три года обучения.
Обучаясь по данной программе, воспитанник получает новые знания о формах и методах организации и проведения культурно — досуговых и организационно — массовых мероприятий , развивает свой интеллект, кругозор, ему прививаются принципы коллективизма, взаимоуважения, создаётся творческая атмосфера для самосовершенствования. На занятиях воспитанники учатся правильно говорить, двигаться, владеть аудиторией, реализовывать себя и свои творческие устремления, и организаторские способности.
Возраст воспитанников
Возраст воспитанников — 14 — 16 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа рассчитана на 2 года
Всего 360 часов
1 год обучения – 144 часа,
2 год обучения – 216 часов.
3 год обучения – 216 часов.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся по 1 году обучения 2 раза по 2часа. По 2 и3 году обучения 3 раза в неделю по 2 часа, с внутренним 15 минутным перерывом (Согласно требованиям СанПиНа и Устава МОУ ДОД Вахтанский ДЮЦ).
Форма занятий – групповая.
Ожидаемые результаты
На первом году обучения воспитанники должны:
— специфические особенности детских массовых мероприятий;
— основы сценарной композиции, сценического движения.
— составлять план подготовки проведения детских массовых мероприятий ;
— работать со зрительской аудиторией.
Иметь навыки :
— организации и проведения детских массовых мероприятий;
— культурно-эстетических норм поведения.
На втором году обучения воспитанники должны:
— структуру проведения мероприятий и их классификацию;
— правила написания сценариев детских массовых мероприятий;
-формы и методы организации детских массовых мероприятий.
— отрабатывать игровые моменты по этапам мероприятия;
-определять темы и цели выступления;
-развивать творческий потенциал личности;
Иметь навыки :
-общения с аудиторией;
На третьем году обучения воспитанники должны:
-формы и методы организации детских массовых мероприятий;
-работу организаторской группы;
-принципы коллективного творчества.
— организовывать и проводить мероприятия;
-использовать художественно-технические средства при проведении мероприятия;
-развить духовно-нравственные качества.
Иметь навыки:
-организаторских и коммуникативных способностей;
Способы определения результативности усвоения знаний и умений :
1. Педагогическое наблюдение, которое осуществляется два раза в год по параметрам:
— организация и проведение детских массовых мероприятий,
— работа со зрительской аудиторией.
— успешности освоения программы (приложение № 5).
3. Метод контент-анализа:
-умение написать сценарий
— духовно-нравственные качества личности (приложение № 4).
Формы подведения итогов
1. Показ и апробирование проведения одного или нескольких мероприятий по самостоятельно написанному или предложенному сценарию.
2. Участие в творческих конкурсах и фестивалях, с целью определения уровня усвоения содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе и выявления наиболее способных и талантливых воспитанников.
Учебно – тематический план
1 года обучения
Источник: www.prodlenka.org