Качество общение даже с одним человеком напрямую зависит от того, насколько функциональным является средство связи, то есть мессенджер. Кому-то удобнее вести диалог с помощью традиционных переписок, кому-то больше нравится голосовая связь, а кому-то проще воспользоваться стикерами или эмодзи для выражения собственных мыслей.
Но в случаях, когда нужно организовать общение огромной команды, все становится куда сложнее. Раздать задачи, проверить выполнение, проставить отметки, отчитаться начальству или получить отчет самому — все это усложняется, если использовать неподходящий мессенджер.
Что такое мессенджер
Мессенджер (от от англ. messenger — курьер) — это сервис моментального обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, аудиозаписями, видеофайлами, другими различными мультимедиа.
В зависимости от функционала, в таких программах можно организовать даже презентацию или конференцию. Коммуникация происходит посредством использования сети Интернет. Программа устанавливается на устройства (компьютер, планшет или смартфон) собеседников и помогает объединить людей из разных точек мира.
Сеанс регрессионной терапии для Алуа . Пример проработки родовых программ.(1008)
Самым первым мессенджером в мире принято считать EMISARI (Emergency Management Information Systems and Reference Index — Информационные системы управления чрезвычайными ситуациями и справочный индекс). Его создателем является математик Мюррей Турофф, который изобрел сервис обмена информацией для правительства США в 1971 году для государственных служащих, которым было необходимо держать связь друг с другом для работы. Пускай интернет изобрели за два года до появления первого мессенджера, связь обеспечивалась не через него, а посредством подключения к внутренней сети по телефонной линии через телетайпы — электромеханические печатные машины. Сервис не использовался гражданскими лицами, зато позволял властям США быстро реагировать на происходящие в стране чрезвычайные ситуации.
Первой программой для обычных пользователей, то есть граждан, стал Internet Relay Chat, разработанный финским программистом Яркко Ойкаринен в 1988 году. В России сервис известен только в узких кругах и широкого никогда не применялся. Зато в Европе и Северной Америке программа была весьма популярна, а на 2009 год на серверах насчитывалось свыше 500 тысяч активных пользователей.
В России стал более известен другой зарубежный продукт, актуальность которого была неоспорима до 2010-х годов — мессенджер ICQ. Он был создан израильскими разработчиками Mirabilis в 1996 году и со временем получил широкое распространение в странах бывшего Советского Союза. На начало 2010 года количество активных пользователей составляло 47,9 миллионов человек. Ему на смену пришли социальные сети, а потому всему за два года популярность программы стала резко угасать — в 2012 году аудитория резко сократилась сразу на 30,9%.
ТОП-5 программ для общения в играх
Для тех, кому нравился ICQ, несомненно пришла по душе новость о том, что нынешний обладатель бренда VK собрался возродить сервис. Перезапуск запланирован к лету 2022 года.
Были и другие программы, которые разрабатывались крупными компаниями: AIM, созданный в 1997 году, Yahoo! Messenger 1998 года выпуска, iChat от Apple и Talk от Google — 2002 год. Все они, безусловно, известны, но не смогут потягаться с гигантами рынка по своей популярности и распространенности.
Чем мессенджеры отличаются от социальных сетей
В обоих случаях на первом месте стоит коммуникация между людьми, но в них по-разному расставлены приоритеты. Социальные сети обладают более широким набором функций: чат, знакомства, новостная лента, блог, видеохостинг — все в одном месте. Общение строится через сообщества, публикацию персональных записей, выкладывание личных видео и фото на странички пользователей.
Кроме того, социальные сети позволяют прослушивать музыку и смотреть фильмы. Все это является избыточным для ведения бизнеса и организации рабочего процесса, для которых больше подходят именно мессенджеры, ведь упор делается на приватность и количество доступных функций непосредственно в чате, при этом пользователи не отвлекаются на развлекательный контент.
Лучшие корпоративные мессенджеры
Принципиальное отличие корпоративных от любых других видов мессенджеров заключается в том, что они больше подходят для ведения бизнеса и организации одновременной коммуникации большого количества людей.
Многие популярные программы могут обеспечить большое число пользователей в чате. Но часто функции ограничиваются для публичных диалогов. Кроме того, стабильность работы падает пропорционально добавленным в единый чат людей. Вот несколько сервисов, которые помогут организовать эффективную коммуникацию команды:
- Яндекс 360 — российская экосистема со встроенным мессенджером, отлично подходящая под основные нужды любой компании. В ней можно работать с документами удаленно, хранить в облаке файлы, а также проводить видеоконференции через Телемост.
- Р7-Команда— российский аналог китайского офисного пакета WPS Office, адаптированный под отечественный рынок.
- Twist — это мессенджер для асинхронного обмена сообщениями, позволяющий общаться даже без постоянного доступа к Сети.
- Skype — мессенджер, выпущенный компанией Microsoft, который имеет все функции для организации общения небольшой команды.
- Rocket Chat— программа для общения с открытым кодом, в который можно внедрить собственные изменения, упрощающие общение.
- Slack — мессенджер, запущенный в 2014 году, который ориентирован на кооперативное общение и организацию взаимодействия сотрудников.
- Leverice — белорусский сервис для корпоративного общения, привлекающий большое внимание в последние пару лет.
- Fleep — это безопасный сервис для обменами сообщениями, который работает с электронной почтой, группирует разговоры, файлы и хранит заметки, синхронизируя все данные между разными устройствами.
- ZOOM — платформа видеосвязи для общения в чатах, со встроенной телефонией, возможностью проводить вебинары и онлайн-мероприятия.
- Brosix — мессенджер, разработчики которого сделали особый упор на конфиденциальность и защиту персональной информации собеседников.
Некоторые из перечисленных сервисов уже могут быть знакомы, но для того, чтобы выбрать действительно эффективный корпоративный мессенджер, необходимо сравнить их по нескольким важным критериям.
Встроенные инструменты
Возможности, которые облегчат организацию одновременной работы большого количества людей.
- Поддержка автоматизированных ботов для регулярных рассылок;
- Создание приватных и публичных чат-комнат;
- Аудио- и видеозвонки через Телемост;
- Интеграция с различными платформами и продуктами Яндекс;
- Стабильная связь при высокой скорости работы;
- Автоматическая синхронизация через облако;
- Встроенный переводчик с любого языка.
- Огромное количество функций для кастомизации чатов и сообщений;
- Автоматическая или запущенная вручную запись видеоконференций;
- Поддержка оборудования для повышения удобства проведения конференций;
- Предусмотрена возможность звонков на любые телефонные номера;
- Горячее подключения сотрудников к запущенным конференциям;
- Удобный и быстрый поиск пользователей по профилям;
- Возможность рассылки медиафайлов и документов.
- Создание многопользовательских чатов в несколько кликов;
- Обсуждение задач и целей;
- Деление пользователей на каналы;
- Доступ к истории сообщений чата;
- Облачное хранилище файлов и документов.
- Групповая видеосвязь;
- Быстрое создание кастомизированных текстовых чатов;
- Встроенные инструменты для работы с Планфикс и Битрикс24;
- Создание простейших автоматизированных ботов;
- Обмен и хранение файлов.
- Открытый исходный код приложения, позволяющий интегрировать собственные инструменты;
- Простое создание групповых чатов и конференций;
- Поддержка ботов для автоматизации некоторых процессов;
- Приватные чат-комнаты;
- Широкие возможности для видеосвязи;
- Настройка уведомлений и оповещений;
- Обмен и хранение файлов.
- Интеграция с разными платформами;
- Звонки по аудио- и видеосвязи;
- Продвинутый функционал текстовых чатов и комнат;
- Двухфакторная аутентификация пользователей.
- Возможность создавать каналы разного уровня вложенности;
- Доступ к истории чатов и каналов;
- Интеграция с большим количеством платформ и сервисов;
- Инструменты для массовых рассылок;
- Существует версия для мобильных устройств.
- Огромное количество встроенных инструментов;
- Поддержка видеоконференций;
- Функция отложенных голосовых сообщений;
- Минималистичный и интуитивно понятный интерфейс;
- Широкий функционал для администрирования пользователей и чатов.
- Возможность развернуть работу программы на собственном сервисе;
- Высокий уровень конфиденциальности и безопасности;
- Минималистичный и интуитивно понятный интерфейс;
- Интеграция с огромным количеством сторонних сервисов и платформ.
- Поддержка видеоконференций с возможностью подключения прямых трансляций;
- Приватные видеозвонки;
- Облачное хранилище медиафайлов и документов;
- Интеграция с большим количеством платформ и сервисов.
Ознакомившись с доступными функциями мессенджеров, необходимо точно определить, какие из них будут необходимы для работы. Если выбрать программу с максимальных числом возможностей, но не использовать их, а оставить на перспективу, есть все шансы только усложнить работу команды.
Больше функций — сложнее интерфейс. К тому же, стоимость подписки напрямую зависит от инструментария, предлагаемого разработчиками. Не все программы поддерживают гибкую тарификацию, которая предусматривает оплату только того, что пригодится в работе. Совершив неверный выбор, придется платить «за воздух».
Главное достоинство сервиса
Разобраться в перечисленных инструментах сервисов достаточно сложно, если нет опыта работы в корпоративных мессенджерах. Если выделять какую-то одну ключевую функцию, ее достоинство, можно легко определить для себя нужную программу.
Совместная работа над документами. Подходит для тех команд, которые занимаются оформлением и редакцией большого количества документации. Поможет избежать путаницы в разных версиях одного и того же файла.
Широкие возможности по управлению рабочим процессом. Идеально подходит для компаний с большим числом сотрудников, выполняющих разные функции. Удобно отслеживать нынешнее состояние проекта и вносить правки, а также менять задачи в процессе.
Надежный инструмент для обсуждения текущих задач. Актуален для команд, которые не работают в мессенджере или за компьютером непосредственно. Руководитель ставит задачу, обсуждает ее с коллегами, редактирует и следит за ходом работы.
Универсальный мессенджер для использования дома и в офисе. Подойдет для работы с фрилансерами или удаленными сотрудниками. Удобен для тимбилдинга, так как через него можно одинаково эффективно вести и рабочее, и неформальное общение.
Удобная настройка уведомлений и наличие файлового сервера. Подходит для работы команды в условиях динамичных условий. Например, для новостных агенств, когда существует большое количество ежеминутно меняющихся условий и задач. Ни одно из уведомление не будет пропущено.
Широкие возможности интеграции. Подходит для компаний, которые используют несколько программ и сервисов при работе. Их все можно объединить в одну экосистему, что повысит эффективность и мониторинг процессов.
Отличный инструмент для текстового общения. Подходит тем командам, которым важно постоянно обращаться к истории сообщений и вносить коррективы в работу компании.
Хорошая интеграция с популярными сервисами. Подходит для компаний, которые используют несколько популярных сервисов при работе. Их все можно объединить в одну экосистему, что повысит эффективность и мониторинг процессов.
Безопасный и удобный мессенджер для общения. Для тех фирм, которым крайне важна конфиденциальность при минимальных настройках.
Мощный инструмент для создания рабочей сети. Подходит для крупных компаний, в которой не только сотрудники занимаются разными задачами, но и целые отделы. Благодаря этому мессенджеру можно создать сеть, объединяющую сотни человек.
Здесь уже стоит ориентироваться больше не на мессенджеры и их характеристики, а на специфику работу компании. При работе огромной команды в единой рабочей сети — Brosix. Для новостных или развлекательных СМИ — Rocket Chat. Для работы с хорошо знакомыми людьми или небольшой компании друзей, реализующим проект — Skype. Для серьезной фирмы, активно использующей продукты Яндекс — Яндекс 360.
Все здесь зависит только от специфики задач и преследуемых целей.
Недостатки
Ни одна программа не работает идеально, везде есть свои условности. С ними придется столкнуться. Чтобы какая-то особенность работы мессенджера не стала неприятным сюрпризом после оплаты подписки на стадии активного взаимодействия, лучше сразу узнать о ее присутствии.
Использование возможно при наличии общего пакета Яндекс 360. Можно применять Мессенджер для бизнеса, но в бесплатной версии от него будет мало пользы для команды. В условиях, когда каждый из сотрудников использует Яндекс 360, мессенджер станет приятным дополнением. Если же компания не пользуется продуктами Яндекс 360, то оплачивать подписку только ради него не стоит, потому как он ничем не лучше того же Telegram.
Не выявлены, потому как описанные выше достоинства работают стабильно и эффективно, а жаловаться на отсутствие того, чего разработчики не обещали, не приходится.
Нет аудио- и видеозвонков. В программе нельзя проводить видеоконференции, а потому устроить презентацию не получится.
Медленная скорость загрузки файлов и недостаточный уровень защиты. Кроме того, нельзя отправить медиафайл и надеяться, что он дойдет до адресата сам по себе. На серверах иногда происходят сбои, что прерывает загрузку файлов большого размера. Низкий уровень защиты связан с тем, что Skype создавался в первую очередь для частных звонков и переписок, а уже потом были интегрированы бизнес-функции. Исключительно для делового общения был создан Microsoft Teams.
Нет русскоязычной версии приложения, что может усложнить работу людей, не владеющим языком на уровне выше среднего.
Стоимость подписки, которая выглядит достаточно высокой на фоне тех функций, который предлагает сервис за свои деньги.
Существует полностью бесплатная версия приложения, что заставляет отдать предпочтение именно этому мессенджеру, но в ней много ненавязчивой рекламы. Во-первых, она будет отвлекать сотрудников. Во-вторых, случайные клики по рекламным предложениям будут приводить к снижению эффективности работы команды.
Сложность настройки. Мессенджер требует наличия опыта в работе с подобными сервисами, потому как ее нельзя использовать «из коробки». Не подходит для работы сотрудников, которые слабо разбираются в компьютерных программах.
Существует бесплатная версия, которой, к сожалению, практически невозможно пользоваться. Она пробная, и пользователь практически в каждом из пунктов интерфейса будет сталкиваться с ограничениями.
Сложность настройки пропорциональна всем функциям, которые предусматривает сервис. Команде будет необходим специалист, на постоянной основе обеспечивающий рабочий процесс компании. Кроме того, при создании и расширению рабочей сети, будет увеличиваться требование к оборудованию, на котором установлена программа.
Здесь описаны только специфические недостатки каждого мессенджера, основанные на особенностях их работы. Такие проблемы, как заспамленность общего чата, отсутствие структуры общения, слабый интернет сотрудников и тому подобные сложности не являются производными самих мессенджеров. Кроме того, большинство из них лечится правильной настройкой каналов и чатов.
Источник: f.partnerkin.com