Программы для настройки турбины

выполненные в Mathcad, (некоторые в Excel), включает в себя:расчёт оптимальных параметров цикла ГТУ; расчёт параметров цикла ГТУ с регенерацией;расчёт параметров цикла ГТУ с регенерацией и ПО; расчёт параметров цикла ГТУ с вторичным подогревом газа; расчёт ГТУ на переменных режимах (программа1 + программа2); интервальную оценку безотказности ГТУ; распределение показателей надёжности между элементами установки; расчёт коэффициента готовности ГТА;оценку надёжности ГТА заданной схемы;построение статистической модели температурного состояния подшипника ГТУ;расчёт эффективности системы технического обслуживания (ТО)газотурбинной установки; расчёт оптимальных сроков ТО; расчёт оптимальных сроков профилактических работ;оценку параметров и определение закона надёжности технического объекта по случайно — цензурированной выборке;методику расчёта показателей надёжности систем теплоснабжения промышленных предприятий.

Последние программы

Zulu, географическая информационная система

  • Полезные программы
  • Платная программа

ZuluServer, географическая информационная система

  • Полезные программы
  • Платная программа

«TEMPERATURE SCALE CONVERTER» (21 кБ)

  • Полезные программы
  • Свободное распостранение

«AVLab» (199 кБ)

  • Полезные программы
  • Свободное распостранение

«РАСЧЕТ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ПО МЕТОДУ С.А.ВИНОГРАДОВА» (222 кБ )

  • Полезные программы
  • Свободное распостранение

«РАСЧЕТ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ПО ГОСТ 30494-96» (173 кБ )

  • Полезные программы
  • Свободное распостранение

«НАУЧНЫЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР» (453 кБ )

  • Полезные программы
  • Свободное распостранение

КОМПЛЕКС ПРОГРАММ ПО ГАЗОТУРБИННЫМ УСТАНОВКАМ

  • Полезные программы
  • Свободное распостранение

«Шаблон для подготовки технической документации в MS Word 97» (200 кБ)

  • Полезные программы
  • Свободное распостранение

«GAZO»

  • Полезные программы
  • Свободное распостранение

Программы по темам:

  • Теплофизические свойства веществ
  • Система учета и энергосбережение
  • Тепловой расчёт конструкций и помещений
  • Тепловые сети
  • Полезные программы
  • Тренажёры
  • Источники тепла
  • Корпоративные решения в Теплоэнергетике

РосТепло.ру не принимает на себя никакой ответственности за любые последствия (как прямые, так и косвенные), связанные с использованием программ, представленных в этом разделе. Программы представлены в ознакомительных целях. Все авторские права принадлежат соответствующим правообладателям.

Как правильно настроить изменяемую геометрию турбины.

Свежий номер журнала НТ

Источник: www.rosteplo.ru

КАК УПРАВЛЯТЬ НАДДУВОМ ТУРБИНЫ?

Потеря мощности при разгоне, описание проблем, снятие логов, диагностика

Для проведения работ нам необходим ВАГ-Ком или другой диагностический кабель VAG, например VCDS.

Для начальной оценки работы двигателя лог снимаем в блоках 3, 10, 11 при температуре двигателя не ниже 75 град, разгон авто на 3 передаче до 3000 оборотов минимум.

По мере необходимости можно делать и выкладывать логи других необходимых для анализа блоков.

Удобная программа для графической обработки лога DIESELPOWER LOG VIEW
Скачать можно тут: https://vwts.ru/diag/dieselpower_logview_0_1_6.zip

Недодув турбины двигателя, снатие логов, диагностика

Ниже можно прочитать краткое описание проблем в работе двигателя, на что следует сначала обратить внимание, что можно проверить перед проведением диагностики.
И наконец пошаговое описание проведения диагностики с описанием и расшифровкой показаний некоторых важных каналов.

За эту информацию благодарим коллегу с форума vwts.ru под ником — moiPASSATtdi.
Он предложил свою помощь в техническом переводе информации с голандского языка:

При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.
Потеря тяги в режиме «Тапка в пол» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет).

Прочитайте внимательно весь текст полностью, 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

1. Обратить внимание на :
А. Проверьте наличие чипа (Powerbox). Если таковой имеется, то отключите его.
Б. Установите новый воздушный фильтр.
В. Проверьте состояние входного воздуховода от фильтра до турбины, от турбины до интеркуллера (радиатор-охладитель для воздушной массы идущей под давлением от турбины к входному коллектору ) на наличие загрязнений или закупорки.
Г. Также проверить состояние выходного коллектора, кроме катализатора.
* катализатор может также может быть забит продуктами горения, и не удивительно что появилась проблема с потерей мощности.
* катализатор имеет внутри систему сот ( имеется ввиду как пчелиные) и их разрушение ведёт к закупорке и возникновению проблемы связанной с потерей мощности.
Д. Топливный насос высокого давления (ТНВД). Проверьте правильность установки угла впрыска. Если требуется, то установите правильно и проедьтесь. Данная проверка угла осуществляется при VagCom при температуре мотора 85 градусов.
Е. Инжектор. Также нужно проверить синхронизацию срабатывания в соответствии с положением распредвала мотора (Значение датчика G40). Если требуется исправить в нормальный режим и проедьтесь.

2. Подключите ВагКом к машине и продиагностируйте.
Сотрите имеющиеся ошибки, т.к может быть они уже устарели и не требуют внимания.

3. Проедьтесь пару дней на машине. Проверьте мотор в разных режимах. Желательно также в режиме «тапка в пол» (полный газ).
Продиагностируйте машину снова. Просмотрите ошибки и сохраните их в файл (распечатайте на принтере или перепишите).
Посмотрите, возникают ли ошибки стёртые ранее.

4. Поключите ВагКом к машине. Идём в Адрес 01 (Мотор) и кликаем на Измерительные блоки 08. Снимаем лог на каналах 03 и 11.
* Предпочтительнее канал 03 и 11 в один лог. Т.к. они друг друга оказывают влияние.
Если у вас ВагКом зарегистрированный и с одной из последних версий ( от 704 и выше), то используйте кнопку «ТУРБО» для более точного измерения.
* Снимите логи два – три раза для исключения ошибок при снятии.
* Сделайте графики лог-файлов.

Читайте также:
Макет рабочей программы по топ 50

5. Логи по этим двум каналам рассмотрим отдельно.
Сначала давление турбины.
Потом показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Потому, что давление турбины покажет нам, стоит ли аварийный режим в ЭБУ мотора (или имеются другие причины).
Внимание: В аварийном режиме показания ДМРВ также занижены. Поэтому некоторые сервисы по ошибке заменяют вполне исправный датчик.

5а. Канал 11 показывает нам о состоянии давления турбины следующее:
Если поступаемое количество давления воздуха (G71 Датчик давления воздуха во впускном газопроводе – ДДВВГ) иное, чем запрашиваемое давление (Больше или меньше), тогда очень вероятно это и является причиной проблемы.
Внимание: Малое или большое давление также может быть и причиной перехода ЭБУ мотора в аварийный режим работы.
Также к сожалению невозможно в этом логе определить, что является причиной ( Воздуховоды, Клапан № 75, турбина, вакуумные шланги.)

Проведите проверку в следующем порядке (по возрастанию затрат) :

1. Проверьте состояние всех шлангов и воздуховодов между турбиной и мотором ,обращаем внимание на наличие трещин, изломов и др. повреждений. Также соединения должны быть герметичны. Желательно всё промыть.

2. Проверьте показания ДДВВГ(G71) в блоках измерений (Хотя странно ,но повреждённый или дефектный датчик не показывает ошибку в работе).
* Стереть ошибки даже если уже нет аварийного режима,
* Cнимите лог группы 3 и 11 в разных режимах оборотов двигателя (но на этот раз без «тапки в пол», иначе может опять возникнуть аварийный режим).
* Просмотрите показания нужного (запрашиваемого) кол-ва давления воздуха и действительного (фактического) кол-ва давления воздуха (показания ДДВВГ(G71) предписанного и показания ДДВВГ(G71) действительного).
Если показания в нормальном диапазоне, то всё нормально. Если постоянные, постоянно низкие или высокие, то ДДВВГ(G71) дефектный или поломан.

3. Клапан №75:
* Просмотрите в снятом логе (или график лога) показания рабочего цикла Клапана №75.
Показания должны быть между 45% и 90%, В случае если они завышены и более чем 95%, то вероятно проблема с турбиной.
* Протестируйте Клапан № 75 следующим образом:
Подключите ВагКом к автомобилю. Заведите мотор. Зайдите на 01 – Двигатель, далее 04 – Базовые установки и откройте канал 11. Двигатель немного приподымает холостые обороты. Если всё в порядке, то вы заметите, что показания изменятся за пару секунд от 0% до 92%.

Оставьте мотор немного поработать и посмотрите, срабатывает ли клапан. Можно немного руками помочь ему срабатывать. В хорошем случае вы увидите, что при каждом срабатывании, значение давления турбонадува повышаются, что означает в конечном итоге положительную работу.
Проверьте наличие вакуума в трубках (в Базовых установках — 04 канал 10). Мотор должен быть заведён, иначе вакуума не будет. Проследуйте по трубке, идущей к клапану №75 и проверьте клапан ещё раз. Проверьте вакуум (должно быть около 800 мБар) на другой трубке клапана № 75. Одна из трубок имеет постоянный вакуум, другая нет.

Трубка без вакуума идёт к воздушному фильтру.
Если вакуума нет в трубке, идущей к турбине, то клапан №75 неисправен. У турбин с перепускным клапаном главный виновник это клапан № 75 (Перепускным клапаном является клапан сброса давления в выходном коллекторе двигателя ).
* Замените клапан №75, он может работать не стабильно и создавать проблемы только при полном нажатии педали газа. Это обычный клапан, который может быть не полностью открыт или закрыт. Он вроде работает, но не должным образом.
Цена на замену клапана намного ниже, чем замена турбины. Таким образом начните с него.

4. Если у вас стоит турбина с изменяющейся геометрией, то скорее всего причина в сажевом налёте в турбине. Т.е. слишком большое (ошибки 16618; 17965) или недостаточное (ошибки 16619; 16683) поступаемое давление от турбины.
Внимание:
* Даже если шток, перемещения для изменений положения лопаток турбины, движется, то лопатки могут бать так загрязнены ,что не создают достаточного давления.
* И также лопатки могут быть блокированны в одном положении, создавая таким образом постоянно высокое или постоянно низкое давление.
Проверьте перемещение лопастей турбины следующим образом:
Подключите ВагКом к машине, заведите двигатель. Зайдите в 01-двигатель, далее в 04-Базовые установки и на канал 011. Холостые обороты поднимутся (по сути процедура такая же, как и при проверке клапана № 75 ). Регулятор перемещения лопаток (Металлическая круглая бобышка на турбине, с подходящим к ней вакуумным шлангом), станет под контроль.

Шток на регуляторе должен двигаться +/- 1,5 см. вниз от регулировочного винта. Если ничего не происходит, то попробуйте с помощью отвертки или какого-нибудь тонкого прутка подтолкнуть аккуратно шток. Не помогло и шток остаётся стоять на месте или заклинил, то повидимому проблема связана с турбиной. Если же шток перемещается, то следует проверить управляющие трубки (проще говоря наличие ваккума при помощи вакуумметра или с помощью пальца ).
А. Самому прочистить турбину и движущие лопатки. Снова провести тест.
В. Отнести турбину на ревизию к специалисту.
С. Заменить турбину (что будет неплохим ударом по вашему кошельку ).

Читайте также:
Какие есть программы для ИП на развитие бизнеса

5. Также причиной может быть неудовлетворительная работа датчика турбонадува G31.
Тогда вы обнаружите ошибки 16619; 16620; 16621; 16622.
5б. Канал 03 показывает нам функционирование датчика ДМРВ (датчик массы расхода воздуха ).
При полном нажатии педали газа необходимое количество воздуха (МАР) чаще всего около 850 мГр/об.
И поступаемое кол-во (начиная с 2000 об/мин) где-то между 1000 и 1200 мГр/об. (На моторах 1Z стандартно показания значительно ниже). Если поступаемое количество (что очевидно) отстаёт от требуемого, тогда проблем с турбонадувом и клапаном № 75 может и не быть, а виновник всей проблемы с большой долей вероятности ДМРВ. Замените его. Возьмите лучше PIERBURG, а не Bosch (но на моторы 130л.с. и 150 л.с. использывать Bosch оригинальный).
ДМРВ всегда работает вместе с турбонадувом. Т.к турбина регулирует поток воздуха протекаемый через ДМРВ.

Примечание:
На чипованных моторах потребление воздуха намного выше, чем может измерить ДМРВ. Ну если не может точно измерить, то повысить потенциал мотора поможет установка нового ДМРВ, в то время как показания старого стоят более 850 мГр/об. Эта разница заметна, но не чувствительна. Измерительные блоки в группе 8 очень удобный инструмент для использывания.
Короче говоря: Низкие показания ДМРВ вы можете всегда видеть в контексте давления турбины на данный момент. Поэтому измерения в группах 3 и 11 должны проходить вместе.

Очень ВАЖНО чтобы логи все снимали одинаково.
Логи в динамике следует снимать так:

Входим в измерительные блоки (8)
Выбираем канал 3,10,11
Нажимаем кнопочку «лог»
Едем на 3-й передаче со скростью 20 км/час
Нажимаем кнопочку «старт лог»
Через пару секунд наступаем газ в пол, одним резким движением.

Разгоняемся до 3500 оборотов мотора.
Бросаем педаль газа.
Ккатимся на передаче пока обороты не упадут до ХХ.
Выжимаем сцепление.
Через пару секунд нажимаем кнопочку стоп.
Сохраняем лог.

По логам снятым таким образом можно ОДНОЗНАЧНО судить о работе наддува, ЕГР, и состоянии всех датчиков СИСТЕМЫ ВПУСКА.
Думаю что удобнее выкладывать логи в SCV формате, для исключения ошибок в файлах, которые не дадут программе DIESELPOWER корректно открыть лог.

Скорость начала лога 20 км/ч не догма. Пусть она будет другой.
Цель динамического лога в том, чтобы снять разгонную механическую характеристику двигателя под максмальной нагрузкой.
Попробую так сформулировать: обороты должны быть минимальными устойчивыми оборотами работы мотора на 3-й передаче. Для разных моторов обороты видимо будут различными.

Желательно логи писать в турбо-режиме, тогда отчетов будет больше и будут хорошо видны детали

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник: vwts.ru

Подготовка прошивки под откатку турбо на ШДК

Перед подготовкой прошивки нужно понять какова цель откатки. Она заключается в том, чтобы определить сколько воздуха потребляет мотор на различных режимах (в различных рабочих точках). Это осуществляется косвенным образом путём сравнения расчётной смеси и фактической.

Расчётная смесь прописывается в ЭБУ, и он вычисляет длительность импульса впрыска топлива исходя из показаний датчиков и калибровок, в него заложенных, поэтому тут очень важно, во-первых, максимально точно задать тарировки всех датчиков и, во-вторых, иметь полностью работоспособный ДВС, особенно систему подачи топлива (топливный фильтр должен быть новым, все форсунки должны быть очищены и пролиты, топливный насос должен быть проверен, при наличии обратки она должна работать). Фактическая же смесь определяется датчиком кислорода (ДК, он же лямбда-зонд).

При откатке на УДК у ЭБУ была обратная связь и он сам корректировал длительность впрыска топлива в соответствии с показаниями ДК, таким образом давая возможность определить сколько воздуха было потреблено. Как же быть с ШДК?

Ведь без он-лайн режима у ЭБУ нет обратной связи с ШДК, и он не знает насколько фактическая смесь отличается от заданной а таблицах — эту разницу видим только мы. Соответственно наша задача состоит в том, чтобы по полученной разнице восстановить фактическое потребление воздуха мотором. Ситуация осложняется тем, что при отсутствии обратной связи эта разница может составлять несколько раз — смесь легко может выйти за пределы измерений ШДК 7.0-22.0. Слишком богатые смеси мотор сможет пережить, а вот слишком бедные смеси чреваты детонацией, особенно на турбомоторах. Поэтому при откатке без он-лайн режима даже на ШДК есть риск «положить» мотор.

Подготавливать прошивку под откатку турбо на ШДК я буду на примере блока Январь 7.2. Для этого ЭБУ я воспользуюсь бесплатной спортивной прошивкой j7esa v0.4.9 от sceptic. Версия этой прошивки с индексом ram позволяет сделать из обычного блока Январь 7.2 инженерный с возможностью он-лайн откатки в программе R-Tuner:
— v0.14 для j7esa v0.4.5,
— v0.16 для j7esa v0.4.9 (— v0.16 h02 для j7esa v0.4.9 с HIP9011 (цитата sceptic: ‘это версия с измененным протоколом под прошивку, на которой пытались отладить hip9011’).

Читайте также:
Уменьшить размер фотографии программа

Как и для обычных заводских прошивок, заливка прошивки j7esa в ЭБУ Январь 7.2 осуществляется с помощью k-line адаптера на столе бесплатной программой WinFlashECU v1.14 в режиме Январь 7.2 (как ни странно).

ПОДГОТОВКА ПРОШИВКИ

Открываем в бесплатном редакторе Atomic Tune Online v2… (спасибо Atomic-dm ) прошивку j7esa v0.4.9 картой j7esa_v0.4.9.j7, которая идёт в комплекте с этой прошивкой.

1) Флаги комплектации:

☐ Датчик концентрации кислорода (вЫкл, вместо него должен быть вкручен ШДК)
☐ Адсорбер (вЫкл, поскольку его работа вносит помехи в подготовку смеси)
☐ Соленоид наддува (управление наддувом можно организовать на канале управления адсорбером)
☑ Датчик детонации (вкл при наличии)
☑ Датчик температуры воздуха (вкл, его наличие крайне желательно)
☑ Признак постоянного включения топлива (вкл, при сбросе газа подача топлива не должна прекращаться)
☑ Адаптация нуля дросселя (вкл, чтобы обороты на ХХ не плавали)

При наличии датчика фаз и фазированном впрыске
☑ Датчик фаз (вкл)
☐ Асинхронное обогащение при ускорении (вЫкл)

При отсутствии датчика фаз и попарно-параллельном впрыске
☐ Датчик фаз (вЫкл)
☑ Асинхронное обогащение при ускорении (вкл)

При наличии ИКЗ (16-клапанные моторы)
☐ Попарно-параллельный режим для катушек (вЫкл)

При наличии модуля зажигания (8-клапанные моторы)
☑ Попарно-параллельный режим для катушек (вкл)

Для ЭБУ 11183 от калиномотора
☑ ЭБУ Калина (реле вентилятора и БН)

При настройке по ДМРВ (околостоковое атмо)
Конфигурация алгоритмов J7 ES
☐ УОЗ и ALF по давлению (вЫкл)
Параметры расчета наполнения воздухом
☐ Работать без ДМРВ (ДАД или по дросселю) (вЫкл)
☑ Рассчитывать наполнение по таблице БЦН (дроссельный режим) (вкл)
☐ Таблица коэффициента выбора Тзаряда по давлению (вЫкл)

При настройке по ДАД (злое атмо или турбо)
Конфигурация алгоритмов J7 ES
☑ УОЗ и ALF по давлению (вкл)
Параметры расчета наполнения воздухом
☑ Работать без ДМРВ (ДАД или по дросселю) (вкл)
☐ Рассчитывать наполнение по таблице БЦН (дроссельный режим) (вЫкл)
☑ Таблица коэффициента выбора Тзаряда по давлению (вкл)

При 4-дроссельном впуске (лютое атмо)
Конфигурация алгоритмов J7 ES
☐ УОЗ и ALF по давлению (вЫкл)
Параметры расчета наполнения воздухом
☑ Работать без ДМРВ (ДАД или по дросселю) (вкл)
☑ Рассчитывать наполнение по таблице БЦН (дроссельный режим) (вкл)
☐ Таблица коэффициента выбора Тзаряда по давлению (вЫкл)

Для организации ШДК-регулирования подключаем аналоговый выход контроллера ШДК на 75 пин ЭБУ Январь 7.2, что подробно описано в статье DimonErshov :
Дополнительные флаги комплектации J7 ES
☑ Контроллер ШДК (пин 75)
Конфигурация алгоритмов J7 ES
☑ Широкополосное лямбда-регулирование
☑ Не экстраполировать результат работы лямбда-регулятора (запрет выравнивания таблицы обучения через градиент)
☑ Таблица самообучения по давлению (при настройке по ДАД)

2) Холостой ход:

Состав смеси на ХХ = здесь можно указывать любые значения, поскольку ШДК видит смесь в широком диапазоне, а не как УДК только 14.7.

Начальная коррекция времени впрыска ХХ = 1 везде.

3) Рабочие режимы

3.1) Состав смеси

Базовый состав смеси = здесь можно указывать любые значения, поскольку ШДК видит смесь в широком диапазоне, а не как УДК только 14.7.

Коррекция базового состава смеси = 1 везде.

Обогащение при детонации = 0 везде.

Ограничение состава смеси по температуре = здесь можно указывать любые значения, поскольку ШДК видит смесь в широком диапазоне, а не как УДК только 14.7.

Для ДМРВ или дросселей
Состав смеси от оборотов и дросселя = здесь можно указывать любые значения, поскольку ШДК видит смесь в широком диапазоне, а не как УДК только 14.7.

Для ДАД
Состав смеси от оборотов и давления = здесь можно указывать любые значения, поскольку ШДК видит смесь в широком диапазоне, а не как УДК только 14.7.

3.2) Коррекция времени впрыска

Минимальное время впрыска = 0.8 мс

Добавка при работе в попарно-параллельном режиме = 0.4 мс

Начальное значение коррекции времени впрыска = 1

3.3) Дельта давлений Рампа Ресивер

Сначала читаем эту тему. Потом ставим рампу с обраткой и радуемся.
Коэффициент коррекции времени впрыска = 1 везде.

3.4) Обогащение по открытию дросселя

Здесь необходимо иметь в виду, что при откатке турбо, в отличие от атмо, при резком открытии дросселя смесь может существенно забедняться. Поэтому должен быть ненулевым ускорительный насос по дросселю (экстраполирующий коэффициент пересчета GBC) или по давлению (экстраполирующий коэффициент пересчета давления), а обогащение должно происходить с самых малых положений дросселя (начиная с 1 %).

Экстраполирующий коэффициент пересчета GBC для обогащения = берём из штатной прошивки.

Зона нечувствительности по дросселю = 1 % (порог открытия дросселя, после которого происходит обогащение смеси при резком ускорении)

3.5) Обеднение по закрытию дросселя

Экстраполирующий коэффициент пересчета GBC для обеднения = 0

Зона нечувствительности по дросселю = 1 %

3.6) Обогащение по давлению

Экстраполирующий коэффициент пересчета давления = 0.5 везде.

Коэффициент топлива по оборотам = 0.5 везде.

Коэффициент топлива по давлению = 0.5 везде.

Коэффициент уменьшения GTC 1 = 0.5

Коэффициент уменьшения GTC 2 = 1.0

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru