Познакомить студентов с процессом установки прикладного программного обеспечения; создать условия для приобретения знаний и практических навыков по установке прикладного программного обеспечения персональных компьютеров;
Способствовать развитию творческого подхода при освоении программного материала; развивать познавательную активность, мышления, умение анализировать;
Воспитывать интерес к учебе, профессии; воспитывать умение работать как самостоятельность, так и в парах, команде.
Формирование общих компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Тинькофф УДАЛИЛИ из AppStore
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентам
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 2.4 Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов
Межпредметные связи: «Информатика», «Основы информационных технологий», «Литература», МДК 01.01.Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Студенты должны уметь :
устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
Студенты должны знать:
классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;
порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы
Образовательные технологии, используемые на уроке: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, элементы игрового обучения,
Ресурсы для проведения занятия:
Презентация к уроку
Р аздаточный материал
Г.Н.Богомазова – учебник « Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:Академия, 2015
Общее время занятия: 45 минут
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока
Содержание этапа
Деятельность
преподавателя
Деятельность
с тудента
Средства обучения
Развиваемые компетенции
Мотивация на урок.
Организует начало урока, приветствует. Мотивирует студентов. Создает ситуацию успеха.
Сосредотачиваются. Настраиваются на урок
Как пользоваться NFC метками Сценарии, настройка, запись, программы, инструкция
Сообщение темы урока
1.Прослушивание стихотворения, содержащего основную мысль урока.
Пробуждает интерес к изучению темы.
1 студент читает стихотворение. Остальные – слушают.
2.Анализ прослушанного стихотворения.
Задаёт вопросы студентам.
Отвечают на вопросы преподавателя.
Выделяют ключевые понятия, главную мысль.
3.Формулирование темы урока.
Задает наводящие вопросы.
Указывает значение темы для профессии.
Формулируют тему урока.
Понимают важность темы урока в своей профессии
Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран
Постановка целей урока
Постановка целей урока посредством определения пожеланий студентов:
1.Беседа преподавателя со студентами.
Создаёт условия для возникновения у студентов внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Побуждает студентов к высказыванию своих пожеланий по изучению темы урока.
Формулируют свои пожелания по изучению темы урока.
2.Анализ предложений студентов и озвучивание желаемых целей урока
Анализирует пожелания студентов и формулирует цели урока.
Слушают. Соглашаются с поставленными целями и прогнозируемыми результатами.
Актуализирование мыслительных операции и познавательных процессов для формирования новых знаний и умений.
1.Повторение определения — «программное обеспечение»
Выводит определение на слайд.
Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран
2.Выполнение задания, связанного с соотношением понятия «программное обеспечение» и объектами программного обеспечения: выбрать те объекты, которые относятся к ПО
Проводит инструктаж по его выполнению.
Выполняют задание: выходят по очереди, выбирая и прикрепляя к магнитной доске нужную карточку
Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
Магнитная доска, карточки со словами, магниты
3. Проверка выполненного задания
Выводит на слайд правильные ответы.
Сверяют полученный результат с эталоном
Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
4.Повторение видов программного обеспечения.
Заполнение схемы «Программное обеспечение» в рабочей тетради.
Предлагает студентам заполнить схему.
Выводит правильные ответы на слайд.
Зачитывают полученный результат.
5. Инструктаж студентов по заполнению рабочей тетради.
Выполнение задания, направленного на знание прикладных программ: из оставшихся программ выбрать прикладные программы и записать их в рабочую тетрадь.
Проводит инструктаж студентов по заполнению рабочей тетради.
Организует самостоятельную работу студентов.
Выполняют задание в рабочей тетради.
презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
Магнитная доска, карточки со словами, магниты
6. Выполнение самоконтроля собственной деятельности.
Предлагает студентам озвучить результат выполненного задания.
Выводит на слайд правильные ответы.
Сверяют свои записи с эталоном.
презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран
Проверка домашнего задания
Проверка индивидуального домашнего задания по подбору прикладных программ определённого назначения с воспроизведением правильных ответов на слайде презентации
Предварительно даёт каждому студенту индивидуальное домашнее задание: подобрать прикладные программы для решения задач обработки определенного вида информации.
После прослушивания каждого студента выводит на слайд правильные ответы.
Зачитывают названия прикладных программ
презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
Изучение нового материала
1.Напоминание студентам о принципах лицензирования и моделях распространения ПО.
Ознакомление студентов с процессом установки прикладного программного обеспечения.
Напоминает студентам о принципах лицензирования и моделях распространения ПО. Знакомит с процессом установки прикладного программного обеспечения, используя средства мультимедиа.
Воспринимают и запоминают материал.
презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран
2. Знакомство с материалом учебника по теме.
Г.Н.Богомазова « Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:
Предлагает для ознакомления с новой темой прочитать материал учебника
Работают с текстом учебника
Материалы учебника Г.Н.Богомазова «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:
1.Повторение правил техники безопасности при работе за ПК.
Для выполнения следующего задания предлагает повторить правила техники безопасности при работе за компьютером.
Перечисляют правила техники безопасности при работе за компьютером.
Проведение физминутки перед работой с компьютером.
Демонстрирует видео с физминуткой.
презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран
2.Выполнение онлайн-задания с автопроверкой
на сайте LearningApps . org , направленное на закрепление последовательности этапов установки прикладного программного обеспечения
Дает задание. Проводит инструктаж по его выполнению.
Просматривает результаты автопроверки. Консультирует студентов.
Слушают. Работают в парах. Советуются друг с другом.
Знакомятся с результатами автопроверки.
Исправляют ошибки (при наличии).
компьютер с выходом в Интернет,
3.Выполнение практического задания, направленного на формирование умения устанавливать прикладные программы.
Проводит инструктаж по выполнению задания.
Координирует действия, при необходимости оказывает консультационную помощь.
Работают по 2 человека за компьютером.
Устанавливают по очереди каждый свою программу.
инструкцион-но-технологи-ческая карта, прикладные программы для установки:
4.Проверка выполненного задания
Проверяет правильность установки программ.
Осуществляют взаимопроверку процесса и результата установки программ .
Проведение физминутки после работы с компьютером.
Демонстрирует видео с физминуткой.
презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран
5.Выполнение задания в рабочей тетради. Разгадывание филворда, содержащего слова по теме урока
Предлагает разгадать филворд. Напоминает правила его разгадывания.
Выводит ответы на слайд.
Выделяют правильные ответы.
Озвучивают правильные ответы.
презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран
Подведение итогов урока.
1. Формулирование и обсуждение выводов.
Предлагает оценить факт достижения целей урока: на все ли вопросы найдены ответы.
Просит с делать выводы .
Подводят итог занятия
презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран
2.Выставление оценок за работу на уроке
Проверяет и анализирует «листы достижений».
Выставляет оценки за урок.
Применение методики «Благодарю!»: выражение благодарности любому участнику образовательного процесса за сотрудничество на уроке с обоснованием выбора.
Оценка эффективности урока.
Предлагает выразить благодарность любому участнику образовательного процесса за сотрудничество на уроке и обосновать свой выбор.
Предлагает оценить эффективность элементов урока
Формулируют предложения. Оценивают свою деятельность на уроке.
Обсуждение и запись домашнего задания и самостоятельной работы.
Г.Н.Богомазова « Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:
Самостоятельная работа: в Интернете на официальном сайте https :// www . gimp . org /
найти, скачать и установить прикладную программу Gimp . Оформить отчет по установке в виде презентации со скриншотами.
Выдает задание, объясняет алгоритм выполнения, указывает источники информации.
Учебник Г.Н.Богомазова « Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»,М:
презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран
Исполнение частушек, связанных с МДК и темой урока.
Мотивирует студентов на положительные эмоции.
Предлагает в завершении урока исполнить частушки
Слушают. Исполняют частушки.
презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Прикладное программное обеспечение.. Системное программное обеспечение
Сервисные системы расширяют возможности ОС по обслуживанию системы, обеспечивают удобство работы пользователя. К этой категории относят системы технического обслуживания, программные оболочки и среды ОС, а также служебные программы.
Системы технического обслуживания – это совокупность программных средств, которые выполняют контроль, тестирование и диагностику и используются для проверки функционирования устройств компьютера и обнаружения неисправностей в процессе работы компьютера. Они являются инструментом специалистов по эксплуатации и ремонту технических средств компьютера.
Для организации более удобного и наглядного интерфейса пользователя с компьютером используются программные оболочки операционных систем – программы, которые позволяют пользователю отличными от предоставляемых ОС средствами (более понятными и эффективными) осуществлять действия по управлению ресурсами компьютера. К числу наиболее популярных оболочек относятся пакеты Norton Commander (Symantec), FAR (File and Archive manageR).
Служебные программы (утилиты, лат. utilitas – польза) – это вспомогательные программы, предоставляющие пользователю ряд дополнительных услуг по реализации часто выполняемых работ или же повышающие удобство и комфортность работы.
К ним относятся:
· программы-упаковщики (архиваторы), которые позволяют более плотно записывать информацию на дисках, а также объединять копии нескольких файлов в один, так называемый, архивный файл (архив);
· антивирусные программы, предназначенные для предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения;
· программы оптимизации и контроля качества дискового пространства;
· программы восстановления информации, форматирования, защиты данных;
· программы для записи компакт-дисков;
· драйверы – программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами ввода/вывода, оперативной памятью и т.д. При подключении к компьютеру новых устройств необходимо установить соответствующие драйверы;
· коммуникационные программы, организующие обмен информацией между компьютерами и др.
Некоторые утилиты входят в состав операционной системы, а некоторые поставляются на рынок как самостоятельные программные продукты.
Прикладное программное обеспечение (ППО) предназначено для решения задач пользователя. Как уже указывалось выше, в его состав входят прикладные программы пользователей и пакеты прикладных программ (ППП) различного назначения.
Прикладная программа пользователя – это любая программа, способствующая решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области. Прикладные программы могут использоваться либо автономно, либо в составе программных комплексов или пакетов.
Пакеты прикладных программ (ППП) – это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные на общее применение в определенной проблемной области и дополненные соответствующей технической документацией. Различают следующие типы ППП:
· ППП общего назначения – универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации широкого класса задач пользователя. К ним относятся:
o Текстовые редакторы (например, MS Word, Word Perfect,);
o Табличные процессоры (например, MS Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro);
o Системы динамических презентаций (например, MS Power Point, FreelanceGraphics, Harvard Graphics);
o Графические редакторы (например, Сorel Draw, Adobe Photoshop);
o Издательские системы (например, Page Maker, Venture Publisher);
o Системы автоматизации проектирования (например, BPWin, ERWin);
o Электронные словари и системы перевода (например, Prompt, Сократ, Лингво,Контекст);
o Системы распознавания текста (например, Fine Reader, Cunei Form).
o Системы управления базами данных (например, MS Access, Oracle, MS SQL Server, Informix)
Системы общего назначения часто интегрируются в многокомпонентные пакеты для автоматизации офисной деятельности – офисные пакеты – Microsoft Office, StarOffice и др.
· методо-ориентированные ППП, в основе которых лежит реализация математических методов решения задач. К ним относятся, например, системы математической обработки данных (Mathematica, MathCad, Maple), системы статистической обработки данных (Statistica, Stat).;
· проблемно-ориентированные ППП предназначены для решения определенной задачи в конкретной предметной области. Например, информационно-правовые системы ЮрЭксперт, ЮрИнформ; пакеты бухгалтерского учета и контроля 1С: Бухгалтерия, Галактика, Анжелика; в области маркетинга –Касатка, Marketing Expert; банковская система СТБанк; в туристическом и гостинично- ресторанном бизнесе – глобальные системы резервирования Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan, информационные системы Turwin, Мастер- Тур и др.
· интегрированные ППП представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в единый инструмент. Примером могут служить современные корпоративные системы ERP- системы (SAP R3).
Обычно пакеты прикладных программ имеют средства настройки, что позволяет при эксплуатации адаптировать их к специфике предметной области.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Технология установки, настройки и обновления прикладного программного обеспечения
Программное обеспечение делится на:
•Системное (операционная система, загрузчик ОС, драйвер
устройств, программный кодек, утилиты)
•Прикладное офисные пакеты, корпоративные
информационные системы, системы проектирования и производства,
системы логистической поддержки изделий, системы обработки и
хранения медицинской информации, научное ПО, информационные
системы, мультимедиа, программные средства защиты)
•Инструментальное (средство разработки программного
обеспечения, система управления базами данных)
4.
К прикладному программному
обеспечению относятся:
Программы офисного назначения
Компьютерная графика
Компьютерное видео и анимация
Системы управления базами данных
(СУБД)
Системы автоматизированного
проектирования (САПР)
Программы экономического назначения
Издательские системы
Прочие прикладные программы
5.
Инсталляция
(установка)
—
процесс установки программного обеспечения на
компьютер конечного пользователя.
Инсталляция
выполняется
особой
программой
(пакетным
менеджером),
присутствующей в операционной системе или же
входящим в состав самого программного
обеспечения средством установки.
6.
Существуют несколько видов установки
программного обеспечения
Установка вручную
Тихая установка
Автоматическая установка
Самоустановка
Удалённая установка
Чистая установка
Непосредственная установка
Программа установки или инсталлятор
7.
Установка и настройка пакета прикладных
програм MicrosoftOffice 2007
После запуска файла Setup.exe на экране появится первое
окно установки. В нем необходимо указать, какие программы
пакета Microsoft Office необходимо установить.
8.
Во втором окне установки будет предложено
ввести регистрационный ключ продукта.
9.
На следующем этапе установки предстоит
определить, какие приложения и какие компоненты
для них будут устанавливаться.
10.
После выбора типа установки следует перейти на
вкладку Расположение файлов. Здесь можно увидеть, в
какую папку будет установлен офисный пакет.
.
11.
На вкладке Сведения о пользователе необходимо
указать данные, которые программы будут использовать
для сохранения свойств документов и для других задач,
например, для составления шаблонов писем.
12.
Далее начнется копирование необходимых файлов на
жесткий диск. Продолжительность установки зависит от
количества выбранных компонентов, а также от
мощности компьютера.
13.
После окончания установки программа сообщит
об этом и предложит закрыть окно установки
или же перейти на сайт Office Online
http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx
14.
Сайт предназначен для пользователей офисного пакета.
Здесь размещены обучающие курсы, статьи, задания для
самопроверки, информация обо всех программах пакета,
дополнительные шаблоны и картинки, а также сервис
Мой Office Online, который позволяет использовать службу
общего доступа к календарям.
15.
Выбор типа установки Office 2007 при
инсталляции поверх предыдущих версий
16.
При выборе варианта Обновить, программа удалит все
предыдущие версии Microsoft Office и установит те компоненты,
которые были инсталлированы для ранних версий.
Щелчок по кнопке Настройка позволит выбрать компоненты, в
нем также будет дополнительная вкладка Обновление, на
которой можно будет определить, какие программы
предыдущих версий Microsoft Office следует оставить на
компьютере.
17.
Выборочная установка
Закрыть все открытые приложения
Microsoft Office
Выполнить команду ПускНастройка-Панель управления
Щелкнуть на значке Установка и
удаление программ
Из списка установленных
программы выбрать Microsoft
Office и нажать кнопку Изменить
В окне изменения параметров
установки выбрать вариант
Добавить или удалить
компоненты
18.
Обновление пакета Microsoft Office
Программное обеспечение компании Microsoft (в
том числе MS Office) можно обновлять бесплатно
через Центр обновления Майкрософт.
Центр обновления Майкрософт является службой
корпорации Microsoft, предоставляющей
обновления для операционной системы Microsoft
Windows, пакета прикладных программ Microsoft
Office и других приложений корпорации
Майкрософт.
19.
В мастере Центра обновления Майкрософт можно
установить следующие параметры:
Загрузка и установка обновлений из Центра
обновления Майкрософт по мере их поступления
(рекомендуется). Этот параметр выбирается для
автоматической загрузки обновлений.
Не выполнять обновления из Центра обновления
Майкрософт. Этот параметр выбирается, если
обновления загружать не требуется. Текущие
параметры загрузки обновлений не изменяются.
20.
Безопасные условия труда
Перед
началом
работы
необходимо
убедиться в целостности изоляции кабелей,
электропроводов и наличии заземления.
При
возникновении
неисправности,
вызвавшей искрение и появление дыма,
необходимо отключить ЭВМ.
Соблюдать перерывы в работе, используя их
для физкультурных минуток.
После окончания работы необходимо
привести в порядок рабочее место, отключить
приборы и оборудование ЭВМ.
Источник: ppt-online.org