Программы для мастеринга и сведения

Содержание

Формально, мастеринг — это процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования. Традиционно, мастеринг был процессом переноса записей с магнитной ленты на мастер-диск на фонографическом станке для дальнейшего производства виниловых пластинок. Запись в буквальном смысле нарезалась на лаковой основе тончайшим резцом, кстати, именно отсюда взялся термин про «нарезку» компакт-дисков. Станок был очень дорогостоящим и далеко не все даже крупные студии могли позволить себе нарезать диски самостоятельно на своем оборудовании.

Станки для нарезания винила, некоторые оснащаются микроскопом

Кроме этого, формат винила накладывал очень жесткие ограничения на записи: для того, чтобы игла проигрывателя не прыгала по пластинке. Не должно было быть перекоса между каналами, взаимопроникновение делалось порядка -30 дБ, что, по нынешним меркам, просто кошмарно — даже бытовая техника сегодня имеет этот показатель как минимум в два раза лучше.

ТОП 5 ПЛАГИНОВ ДЛЯ МАСТЕРИНГА

Также накладывалось серьезное ограничение на динамический диапазон — если уровень опустится ниже нормы, то дорожка перестанет существовать, и игла просто соскочит с неё. Если будет превышен определенный уровень, дорожки на диске пересекутся, надо следить за расстоянием между ними. На расстояние между дорожками — свое ограничение — от него зависит время звучания пластинки, поэтому для записи 20 минут музыки на одну сторону 12-дюймового диска сильно зажимали уровни, но даже если количество материала позволяет не беспокоиться о емкости носителя, все равно остается риск задеть алюминиевую основу болванки резцом, дорогим настолько же, сколько и тонким — его стоимость составляла несколько месячных зарплат мастеринг-инженера. Также из-за резкого скачка уровня резец резко впивается в материал болванки и «вылетает».

Кроме этих чисто технических лимитов, нужно ориентироваться на «средний проигрыватель» — тяжело объяснить покупателю, который принес диск обратно в магазин с претензией «не звучит», что это не изготовитель виноват, а стоит улучшить домашнюю технику и немного заняться акустикой помещений — это бизнес, нельзя «подставлять» производителя проигрывателей и рабочих, делавших последний ремонт у этого покупателя.

Добавляем ко всей этой мешанине причин неприспособленность микшерных комнат большинства студий для мастеринга в плане контроля и психологическую невозможность звукорежиссеров делать мастеринг самим — много часов достигая максимально «того самого» звучания, очень трудно будет потом его осознанно портить, подгоняя под все технические требования.

Все эти и многие другие причины привели к появлению отдельных мастеринг-домов и профессии мастеринг-инженера — человека с хорошим слухом и обширным опытом работы, профессионального искателя компромисса.

Для сравнения — современные «станки для нарезания компактов»

С появлением CD-DA, станок был заменен АЦП и записывающим устройством, а болванку для штампования стали изготавливать цифровым способом. Формат CD снял большинство технических ограничений винила, CD-записывающие устройства уже более чем доступны. Многие студии стали отказываться от услуг мастеринг-домов, в основном, по экономическим причинам, а те, в свою очередь, были вынуждены сильно снизить расценки, чтобы стимулировать приток заказов, а это опасно сокращением затрат на техническую часть.

Мои Любимые Плагины! Плагины для сведения!

Студия мастеринга

Очевидно, что студия мастеринга должна значительно отличаться от студии записи и сведения. В первую очередь — контролем, так как это последний рубеж перед тем, как запись пойдет в продажу, когда еще можно обнаружить брак. С другой стороны, контроль в студии мастеринга должен быть максимально приближен к тем аппаратам и условиям, в которых предположительно будет прослушиваться запись, поэтому обычно в мастеринг-студиях стоят как минимум 3 пары мониторов — основные высококачественные, малые высококачественные и так называемый cheap-котроль (иногда называют еще шит-контролем), то есть нечто, радикально отличающееся от первых двух, но наиболее близкое к «средней системе». Если студия предназначена не только для мастеринга дисков, то набор мониторов может быть еще больше.

Читайте также:
Почему прекращена работа программы csgo exe

Еще первое, что привлечет внимание не знакомого с мастерингом человека — отсутствие огромной студийной микшерной консоли, каналов на 96, которая для многих является символом большой и хорошей студии — в мастеринговых студиях микшерный пульт если и ставят, то небольшой, размеры помещения также более скромные.

Зато на мастеринговых студиях в изобилии различные приборы финальной обработки звука — эквалайзеры и компрессоры, несколько видов генераторов дитера (специальный шум, добавление которого к цифровой записи минимизирует шумы квантования, делая запись более приятной на слух).

Процесс современного мастеринга

В последние годы, с быстрой миграцией музыки с больших дорогих студий с высококвалифицированным персоналом на маленькие «артистические», основанные на DAW (digital audio workstation, цифровая звуковая рабочая станция) студии, процесс традиционного мастеринга стал меняться. Многие из студий хорошо подходят для создания и записи музыки, но они обычно не приспособлены для точного сведения, из-за акустического оформления, техники или персонала (любая комбинация перечисленного). В результате мастеринг-студии все чаще стали сталкиваются с треками, которые хорошо звучат в музыкальном смысле, но акустически не сбалансированы, например, слишком низкий по уровню вокал или «гудящий» бас. В таких случаях мастеринг-инженер моментально попадает в серию компромиссов, потому что все уже смешано: если поднять вокал многополосной динамической обработкой, то гитарная партия в том же диапазоне тоже вылезет, точно также если прибрать гудящий бас эквалайзером, то бочка уйдет вместе с ним. Чем больше ошибок присутствуют в принесенном миксе, тем больше компромиссов возникает.

Разработанное и быстро освоенное индустрией в 2005 году решение этой проблемы — деление микса на четыре или больше частотных диапазона. Артист/звукорежиссер приносит трек на мастеринг в виде нескольких синхронизированных треков (файлов), названных делениями (separations), каждое деление — это отдельная группа инструментов, таким образом мастеринг-инженер может изменять сведение без компромиссов. Дополнительные преимущества этого метода — не нужны «альтернативные» миксы, не нужны дорогостоящие дополнительные сессии «вспоминания» микса или ремикса — потому как миксы больше не отвергаются студией мастеринга. В принципе любой относительно «близкий» микс может быть вылечен и улучшен, к тому же конечный продукт обычно звучит чище и детальнее за счет, кроме всего прочего, микширования на оборудовании более высокого класса с мастеринговым студийным клоком с низким джиттером.

Возможный недостаток метода — слишком много свободы для мастеринг-инженера для изменения микса — например, относительная громкость гитары и вокала. Поэтому обычно предоставляется еще и копия оригинального сведения как ориентир для инженера, чтобы мастер наследовал исходные музыкальные пропорции. Тут стоит заметить, что при традиционном мастеринге эти пропорции очень часто меняются из-за компрессоров и/или лимитеров, особенно когда люди хотят получить «громкий» CD (к сожалению, очень распространенная практика, часто называемая «войной громкости»). В экстремальных случаях микс может измениться весьма заметно — пики у инструментов с большим динамическим диапазоном будут срезаны, а мягкие партии будут усилены. Некоторые партии могут провалиться, а другие сильно подняться по громкости вокруг них, особенно если неверно применяются многополосные динамические процессоры.

Профессиональные мастеринг-инженеры имеют значительный опыт в балансировании эффектов увеличения громкости и полноты с сохранением наиболее близкого к оригиналу звучания — это область компромисса, которая требует тренированного слуха и значительного технического знания. Если прокрадется ошибка, то даже великий альбом, полный нетленок будет иметь качество «записано дома» против «куплено в магазине».

При мастеринге с делениями, когда громкость трека нежелательно увеличивается — можно это исправить без компромисса, так как основные музыкальные элементы обычно на разных треках. Может показаться, что это лучший способ всех времен и народов, повторюсь — могут быть проблемы в случае неопытного мастеринг-инженера, также не надо путать этот метод мастеринга со «сведением во время мастеринга».

Steinberg WaveLab — одна из лучших программ для мастеринга

Непосредственно процедура

Процесс мастеринга сильно зависит от материала, обычно мастеринг включает в себя следующие шаги:

  1. Загрузка треков в рабочую станцию
  2. Исправление проблем записи, например, — уровень, тональный баланс, артефакты, DC-офсет
  3. Составление последовательности треков, в которой они будут на конечном продукте (например, CD)
  4. Перенос записи на конечный носитель (CD-R, образ диска на HD и пр.)

Пример возможных действий во время мастеринга:

  1. Применение шумодава, чтобы убрать гудение и шипение
  2. Привести пики во всех треках к какому-то уровню, общий уровень не должен превышать 0 дБ
  3. Выравнивание соседних треков, чтобы не было скачков в восприятии баса, высоких, средних, громкости (см. про уровни) или панорамы.
  4. Компрессия (например, 1.5:1 начиная от -10дБ), чтобы прибрать пики и поднять более тихие партии
  5. В случае мастеринга для вещания, частотный диапазон должен быть уменьшен. Например, для телевидения нужен high-pass -18 дБ фильтр на 80 Гц и low-pass на 12 кГц на -9 дБ

Немного об уровнях

Несмотря на то, что производители записи не имеют возможности напрямую влиять на громкость воспроизведения их треков у конечного пользователя, все равно в недалеком прошлом с появлением CD была «война за громкость» — каждый старался, чтобы именно его компакт звучал наиболее громко при одинаковых настройках проигрывателя, правда, есть и объективная причина — уход от шумов.

Читайте также:
Как пользоваться программой на подпись

В аудиопроизводстве принято измерять среднюю громкость в RMS — Root Mean Square (среднеквадратическое значение), чем больше значение RMS, тем громче звук.

Громкие записи имеют пики RMS около -7, тихие около -16, область наилучшего восприятия около -12.

Это параметр, наиболее близко отражающий восприятие громкости трека слушателем, но нет гарантии, что разные треки с одинаковым RMS будут восприниматься одинаково. Восприятие сильно зависит от частотного диапазона сигнала, насыщенности фонограммы.

Иногда, в погоне за RMS допускают незначительный клиппинг сигнала, однако в этом случае добавляются искажения и уменьшается панч.

Софт, подходящий для мастеринга

Мастеринг можно делать и без компьютера, но в современном мире наиболее разумно все-таки его применить. Это список профессионального софта и программно-аппаратных решений, предназначенных для мастеринга:

  1. Sonic Solutions — считается лидером, но доступность продуктов практически исключает применение при ограниченных бюджетах
  2. Digidesign Pro Tools — по сравнению с Sonic Solutions более известный продукт и более доступный, особенно если брать во внимание LE-версию

Полностью программные, думаю, в особом представлении не нуждаются, так как знакомы большинству читателей:

  1. Magix Samplitude
  2. Steinberg WaveLab
  3. Adobe Audition
  4. Sony SoundForge + CD Architect
  5. Emagic Logic Pro Waveburner

Статья не претендует на полноту, но надеюсь, что слово «мастеринг» стало более понятным для читателя, а в конечном итоге все решает опыт работы.

PS. На сладкое — цитата с одного профессионального форума: «Мастеринг в России придумал Субботин, чтобы разводить на деньги доверчивых артистов. И психовоздействие на артиста оказывается столь сильным, что результат продолжает артисту нравиться даже через достаточно большое время».

Ссылки

Источник: www.ixbt.com

Плагины и программы для мастеринга

Руководитель студии звукозаписи «Acoustic Records» 13 лет опыта в области звукозаписи, сведения и мастеринга.

Хотите купить готовую песню под ключ?

Магазин готовых песен с передачей авторских прав

Мастеринг трека, является самым важным и последним этапом при создании музыкальной композиции. Именно применение мастеринга, придает треку нужную громкость и плотность звучания.

Мастеринг студия

Наша студия звукозаписи ACOUSTIC RECORDS делает профессиональный мастеринг песен в соответствии с современными тенденциями музыкального рынка. Мы делаем мастеринг через аналоговое оборудование студии, что придает миксу эталонное западное звучание.

В этой статье вы узнаете основы мастеринга, его этапы, список лучших плагинов и программ..

Какие плагины используются в цепочке мастеринга ?

В цифровом мастеринге обычно используют программу iZotope Ozone. Этот плагин считается лучшим для мастеринга и его можно использовать в любой DAW. Для Кубейс (Cubase) этот плагин работает как VST, но так же имеются и другие версии для разных редакторов.

Мастер канал состоит из 5 обработок: эквализации, компрессии, сатурации, стерео расширении и лимитировании. Рассмотрим эти обработки более подробнее.

Как сделать мастеринг ? (5 этапов)

1. Мастеринг эквалайзер (исправляем ошибки сведения)

  • С помощью фильтра low cut удаляем все лишние низкие частоты в миксе. Настраиваем срез фильтра в 12-48 Дб и срезаем саб низкие частоты, обычно это от 35-40 Гц.
  • С помощью фильтра hi cut или hi chelf ослабляем высокие частоты в миксе, так как отсутствие контроля высоких частот при сведении, эта самая популярная ошибка звукорежиссеров. Настраиваем срез фильтра в 12 Дб и ослабляем высокие частоты, обычно это от 10 000 Гц.
  • Делаем низкие частоты до 100 Гц в моно, с помощью ручки mono maker в плагине Brainworx bx_digital v3 или с помощью izotope ozone imager
  • Удаляем резонансные частоты всего микса, с помощью плагина Brainworx bx_digital v3
  • C помощью mid/side эквализации срезаем низкие частоты до 100 Гц в side составляющей, что позволит микс звучать чисто в стерео
  • C помощью mid/side эквализации добавляем высокие частоты в side составляющею, что позволит миксу звучать более широко
  • Добавляем или вырезаем частоты в общий микс, что бы добиться правильного баланса частот, без провалов и пиков. Это сделает звучание более мягким. Контролируем баланс частот с помощью плагина Tonal balance control

2. Мастеринг компрессия

  • Лучше всего применять мягкую компрессию с помощью Glue компрессора. Сжимаем сигнал на 2-3 Дб с маленьким Ratio 2:1
    Используйте компрессоры с фильтром hi pass до 100 Гц, что бы компрессор не сжимал низкие частоты.
  • Если в миксе есть громкое и резкое звучание на определенных частотах, которые не удалось прибрать на эквализации, то используйте частотно зависимый компрессор.

Лучшие компрессоры для мастеринга: Waves SSL Comp, Slate Digital FG-MU, Waves PuigChild 670.

Мастеринг компрессия FG-MU

3. Сатурация

Если на этапе сведения не применялась сатурация групповых каналов и отдельных инструментов, то микс может звучать тускло . Лучше всего вернуться на этап сведения и сделать сатурацию, но если такой возможности нет, то применяется сатурация всего микса. С этим отлично справляется плагин многополосной сатурации FabFilter Saturn.

4. Стерео расширение

Если на этапе сведения не были правильно сбалансированы частоты по стерео полю, то применяется многополосные расширители. Например iZotope imager. Чем выше частоты тем более широко их можно расширять. Ориентируйтесь на референсы в вашем жанре музыки.

5. Лимитирование (Максимизация)

Финальной обработкой в процессе мастеринга, является лимитирование трека. Трек максимизируется до нужной нам громкости и лимитируется в -0.3 Дб. Разные плагины лимитируют сигнал по разному, по этому лучшим решением будет плагин iZotope Limiter, где можно выбрать разные алгоритмы лимитрования и подобрать нужный режим с минимальными искажениями сигнала.

Секреты мастеринга

Самым главным секретным оружием качественного мастеринга, это правильный баланс инструментов, заложенный при сведении. Если трек сведен не качественно, то мастеринг превращается в работу над ошибками звукорежиссера, а не для того для чего он предназначен. Правильное сведение трека, это фундамент для хорошего мастеринга.

Читайте также:
Подойдет ли мне мелирование программа

Плагин для мастеринга Tonal balance control

Как подготовить трек к мастерингу ?

  • Обязательно предоставьте мастеринг инженеру референсный трек, так вы получите на выходе именно то звучание, которое хотите
  • Формат трека должен быть сохранен из вашего DAW в формате Wave, 24 bit /48 000 Khz.
  • Пиковый уровень аудио не должен превышать -2 / -3 dB!
  • Отключите все обработки на мастер шине (bus)
    (лимитеры, эквалайзеры, компрессоры и другое)

Когда нужен мастеринг ?

Мастеринг трека нужен, если громкость трека после сведения не дотягивает до нужного RMS в своем жанре музыки. На фоне коммерческой музыки, трек без мастеринга будет звучать тише и тусклее.

Каким должен быть RMS трека после мастеринга ?
— В среднем это значение от -8 до -6 RMS

Можно ли сделать мастеринг дома ?

Да можно, правда нужно учитывать то, что результат зависит от опыта звукорежиссера в этой сфере. Самым важным моментом является акустика помещения и качественный контроль звука (мониторы). Мастеринг инженер должен детально слышать то, какие изменения он вносит в звучание микса. Без хорошего оборудования и опыта, сделать качественный мастеринг дома ,очень сложно.

Источник: acousticrecords.ru

Лучшие плагины для мастеринга музыки!

Luchshiye plaginy dlya masteringa muzyki

На сегодняшний день многие композиторы самостоятельно обрабатывают музыку. В этом нет ничего плохого, и в данной статье мы не будем разбирать плюсы и минусы этого подхода. За последние несколько лет появилось невероятное количество плагинов, которые обещают отличные возможности для мастеринга. Рассмотрим лучшие из них!

Анализаторы для мастеринга

Анализаторы — это важный инструмент для визуального восприятия. Если вы не используете их, то можно считать, что ходите в темноте. Существует два мощных инструмента, которые действительно пригодятся в работе, это Mastering The Mix и Nugen Audio.

Mastering The Mix LEVELS

Mastering The Mix LEVELS

LEVELS — это недорогой инструментарий для измерения, который содержит некоторые полезные данные, выходящие за пределы громкости. Плагин отображает динамический диапазон, стереофоническое поле и что-то, что называется Bass Space. Режим пространства Bass особенно полезен на стадиях смешивания. Он помогает получить (а точнее отобразить для ручного исправления) баланс между басом и ударными.

LEVELS настраивается через меню несколькими пресетами (CD, Club, Composer, iTunes, Soundcloud, Streaming и YouTube), что делает его универсальным для всех приложений и платформ.

Посетите веб-сайт Master The Mix , чтобы скачать бесплатную пробную копию.

Nugen Audio MasterCheck Pro

Nugen Audio MasterCheck Pro

MasterCheck Pro используется бесчисленными профессионалами в области аудио. Он показывает проблемные области досрочно, что позволяет пользователям избежать их. Используя этот анализатор вы убедитесь, насколько хорошо трек воспринимается слушателем и соответствует современным стандартам.

Две замечательные функции MasterCheck Pro:

  • Истинный пиковый замер: используйте его, чтобы ваши миксы находились в пределах спецификаций, а также сохраняли пики на последующих этапах кодирования.
  • Кодек реального времени: отлично подходит для прослушивания ваших миксов с помощью разных настроек кодирования (например в mp3 128-256). К слову, идентичная функция есть в расширенной версии IZotope8.

Пакеты плагинов для мастеринга

Мастеринг включает в себя ряд процессов, которые используются для формирования единого тона ваших миксов. Существует много самостоятельных модулей, предлагающих отличное соотношение цены и качества.

Eventide Mastering Bundle

Eventide Mastering Bundle

В 2017 году Eventide и новые разработчики плагинов New Fangled Audio выпустили два модуля под названиями Elevate и EQuivocate. Оба имеют 26 полос частотного диапазона MEL. Эти полосы основаны на естественном контуре человеческого слуха. Вы можете формировать великолепные миксы за считанные минуты.

Оба требуют невероятного количества ресурсов компьютера (требуется производительное железо), но взамен на это дают безупречное управление звуком. Лимитер позволит микс сделать громче, чем любой другой максимайзер.

Посетите веб-сайт Eventide для получения дополнительной информации о Elevate DS1-MK3

В 2018 году Softube объявили о двух новых плагинах для мастеринга, разработанных в сотрудничестве с Weiss. Они получили названия MM-1 и DS1-MK3. Плагина имеют похожие алгоритмы обработки. MM-1 — это самостоятельный процессор, в котором задействовано несколько современных механизмов. DS1-MK3 — это копия оригинального устройства Weiss DS1.

Первоначальное аппаратное обеспечение Weiss DS1 считается абсолютным золотым стандартом, незаменимым в лучших мировых мастеринг-студиях. Его любят за прозрачность, универсальность и качество звука. Softube создали аналогичную версию DS1 в подключаемом VST формате. Компания твердо утверждает, что процессор не является эмуляцией, а по сути, сделан как точная копия (и одобрен представителями Weiss). Для создания потребовалось более 10 тысяч долларов, в то время как плагин стоит всего 549$.

Детальнее можно ознакомиться на сайте Softube .

Softube Drawmer S73 1973 используют алгоритмы в точности копируемые исходное оборудование Drawmer. Плагины представляются в двух версиях: S73 описывается как интеллектуальный процессор мастеринга с многополосным сжатием, когда Drawer 1973 — это полноценная эмуляция оригинального оборудования, которая включает в себя несколько эксклюзивных функций, не доступных в аппаратной версии. Получите отличный звук, что-то среднее между современным прозрачным и шумным ретро!

Boz Digital Labs The Wall Post Eq, Input Saturator, Parallel Compressor, Loudness Relief. Это отличный инструмент для добавления нежного аналогового оттенка при мастеринге музыки.

Sonarworks Reference 4

Sonarworks Reference 4

Нет смысла проводить сведение и мастеринг без хотя бы половины достойного студийного мониторинга. Если технически не удается получить качественный результат, вы можете заказать мастеринг за небольшую стоимость в нашей студии. В случае, когда занимаетесь обработкой самостоятельно, то для точного и сбалансированного воспроизведения потребуется создание правильной частотной характеристики, которую поможет настроить Sonarworks Reference 4. К счастью Sonarworks имеют решение в виде программы для калибровки мониторов и наушников.

Настроить программу и приобрести лицензию, можно на сайте Sonarworks .

Источник: arefyevstudio.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru