• проверка состояния гибридной системы / установки, высоковольтной батареи (ВВБ), инвертора, двигателя, трансмиссии, ABS, SRS, VSC, кондиционера;
• контроль критически важных параметров ВВБ и инвертора:
— температура секций высоковольтной батареи (TB1-TB4)
— температура инвертора (MG1, MG2)
— диагностика батареи (SOC и Delta SOC)
— внутреннее сопротивление батарей R01-R08
— напряжение секций ВВБ
• чтение и стирание кодов неисправностей и данных стоп-кадра (Freeze Frame);
• чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика,кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD II;
• графики изменения параметров в реальном времени;
• автоматическое подключение адаптера к блоку управления двигателем;
• запись логов для отправки в техподдержку;
• справочник кодов неисправностей DTC P0 и P2 с расшифровкой ошибок OBD2;
Toyota Prius / Эти программы должны быть у всех владельцев Тойота/ Доктор O — Legion
• мониторинг параметров в реальном времени поможет быстро среагировать на нештатную ситуацию и избежать дорогостоящего ремонта.
*В полном объеме функции доступны после покупки плагина.
Поддерживаемые модели:
Toyota
Alphard 2003-2008
Alphard 2011-2015
Alphard 2015-
Aqua 2011-
Auris 2010-2012
Auris 2013-
Avalon 2012-
Camry 2006-2011
Camry 2011-
Corolla Axio 2012-
Corolla Fielder 2012-
Crown 2008-2012
Crown 2013-
Estima 2001-2006
Estima 2006-
Harrier 2005-2012
Harrier 2014-
Highlander 2005-2007
Highlander 2007-2014
Highlander 2014-
Kluger 2005-2007
Prius 1997-2003
Prius 2003-2011
Prius 2009-2015
Prius 2015-
Prius a 2011-
Prius c 2012-
Prius PHV 2012–2016
Prius PHV 2017–
RAV4 2015-
Sai 2009-
Vellfire 2011-2014
Vellfire 2015-
Voxy 2014-
Yaris 2012-
Lexus
CT200h 2010-
ES300h 2012-
GS300h 2013-
GS450h 2006-2011
GS450h 2012-
HS250h 2009-
IS300h 2013-
NX300h 2014-
LC500h 2017-
LS500h 2017-
LS600h 2007-2017
RC300h 2014-
RX400h 2005-2009
RX450h 2009-2015
RX450h 2015-
Toyota Prius Диагностика для начинающих пошаговая инструкция
The app features*:
• condition check of the hybrid system, hybrid battery, inverter, gasoline engine, transmission, ABS, SRS (airbags), VSC (stability system), AC (air conditioner);
• monitoring of most important data of high-voltage (HV) system components:
— the temperature of high-voltage hybrid battery cells (TB1-TB4)
— the temperature of the inverter (MG1, MG2)
— diagnosis of HV battery (SOC and Delta SOC)
— the internal resistance of HV battery (R01 — R08)
— the voltage of HV battery cells
• reading and erasing Diagnostic Trouble Codes (DTCs) and Freeze Frame data;
• reading data stream from the engine control unit and other systems: vehicle speed, engine RPM, temperatures, pressures, oxygen sensors readings, short-term and long-term fuel trim and other data available via OBD-II;
• the display of the parameter (PID) values as real-time charts;
• an easy automatic connection of OBD adapter to ECM;
• logs recording for technical support;
• DTC descriptions for P0### and P2### fault codes;
• real-time monitoring of parameters helps to react quickly to any abnormality and avoid costly repairs.
*The functions described above will be available in full after the purchase of the plug-in.
Supported car models:
Toyota
Alphard 2003-2008
Alphard 2011-2015
Alphard 2015-
Aqua 2011-
Auris 2010-2012
Auris 2013-
Avalon 2012-
Camry 2006-2011
Camry 2011-
Corolla Axio 2012-
Corolla Fielder 2012-
Crown 2008-2012
Crown 2013-
Estima 2001-2006
Estima 2006-
Harrier 2005-2012
Harrier 2014-
Highlander 2005-2007
Highlander 2007-2014
Highlander 2014-
Kluger 2005-2007
Prius 1997-2003
Prius 2003-2011
Prius 2009-2015
Prius 2015-
Prius a 2011-
Prius c 2012-
Prius PHV 2012–2016
Prius PHV 2017–
RAV4 2015-
Sai 2009-
Vellfire 2011-2014
Vellfire 2015-
Voxy 2014-
Yaris 2012-
Lexus
CT200h 2010-
ES300h 2012-
GS300h 2013-
GS450h 2006-2011
GS450h 2012-
HS250h 2009-
IS300h 2013-
NX300h 2014-
LC500h 2017-
LS500h 2017-
LS600h 2007-2017
RC300h 2014-
RX400h 2005-2009
RX450h 2009-2015
RX450h 2015-
Источник: autodata.ru
Производители современных автомобилей уделяют большое внимание оснащению своих изделий всё более «навороченной» электроникой — сонарами, многочисленными датчиками, компьютерами, тачскрин-мониторами, джойстиками и тому подобными девайсами. С одной стороны это неотвратимое веяние времени, и легко объяснимо совершенствованием систем активной, пассивной и экологической безопасности автомобилей.
С другой стороны как бы это не стало самоцелью для автопроизводителей. На фоне тенденции к снижению ресурса современных автомобилей (умышленного или нет — другой вопрос) именно к электронной начинке автомаркетологи особенно настойчиво приковывают внимание потенциальных покупателей.
Такая общемировая практика начинает превращать автомобиль в некий гаджет, задвигая собственно автомобиль, как таковой, на вторые роли. В скором будущем каждый уверенный пользователь компьютера сможет увлеченно проводить досуг со своим автомобилем даже не выезжая при этом из гаража. Этакий новый виток эволюции гаражных посиделок — посерфить Интернет, початиться в социалках, поиграть в игры или посмотреть. рекламу. При желании можно переустановить или модернизировать операционную систему, «поковыряться в мозгах» своего автомобиля. Ну, или соседского.
С момента приобретения автомобилей моложе 2005 года вопрос наличия мало-мальского инструментария для диагностики систем автомобилей коснулся и меня. Причиной тому стали не только дороговизна услуг автосервисов или их не однозначная репутация, но и появившаяся возможность довольно легко и незатратно провести диагностику своего автомобиля прямо у себя в гараже или перенастроить его параметры «под себя». Интернет-магазины изобилуют предложениями различных сканеров, тестеров, лаунчеров и адаптеров для «установления тесной связи» с автомобилями. Выбор их огромен и замысловат: от простейших OBD2-адаптеров за 300 рублей до профессиональных сканеров за многие тысячи долларов или евро.
Меня пока вполне удовлетворяет простой OBD2 адаптер, читающий коды автомобильного компьютера через CAN-шину. Такое устройство, при наличие подходящего программного обеспечения, позволяет довольно успешно решать некоторые вопросы диагностики неисправностей, настройки параметров работы систем, сброса ошибок после ремонта и т.п.
Итак, что же положить в аптечку первой диагностической помощи:
- ELM 327 адаптер, версии 1.5. Тип соединения — Bluetooth. Версия и начинка подобного адаптера существенно влияют на объём информации, который можно будет получить с его помощью. Версия 2.1 имеет значительно меньший функционал, поэтому приобретать её смысла нет. Существуют версии с Wi-Fi или USB соединением, так что конкретную модель следует выбирать в зависимости от следующего пункта.
- Устройство для соединения с адаптером: смартфон, планшет, ноутбук или персональный компьютер. ODB2 сканеры, как правило, поддерживают такие операционные системы, как Windows, WindowsMobile, Android, Simbian, так что выбирать есть из чего.
- Программное обеспечение. Существует огромное разнообразие различного софта — от демонстрационно-развлекательного до более-менее функционально-эффективного. Основное, на что следует обращать внимание при выборе программы, это совместимость с конкретным OBD2 адаптером и сопрягаемым с ним устройством, ну и, конечно же её функционал.
Для своих непритязательных целей я использую следующие программы:
- ScanMaster — довольно неплохая программа для диагностики автомобилей. Подходит как для авторемонтных мастерских, так и для автолюбителей. Работает в среде Windows, поэтому для её использования понадобится ноутбук.
- Carista — одна из самых толковых программ, которая видит почти все блоки даже в японских автомобилях и умеет с ними работать. Позволяет изменять некоторые базовые настройки систем автомобиля, такие, как параметры работы внешнего и внутреннего освещения, климатической системы, изменять сигналы предупреждений и блокировок. Из недостатков — весьма дорогая, ломать хлопотно, небольшое количество ECU, особенно «японцев», с которыми она дружит. Подробное описание программы и её адаптации к нашим реалиям читать тут.
- Torque — одна из самых распространённых и известных программ, хотя богатством функционала не отличается. Мониторить текущие по CAN-шине данные умеет хорошо, многие ошибки стирает, но не более.
- Hybrid Assistant — специализированная программа для гибридных автомобилей. Кроме тщательного мониторинга гибридных систем и режимов имеет ещё одну полезную и важную функцию — принудительно включает вентилятор системы охлаждения ВВБ, что весьма полезно для увеличения срока жизни батареи. Штатный компьютер Prius с этой задачей справляется не важно.
- Toyota TechStream Одна из наиболее полнофункционаьных программ для домашнего пользования. Как видно из названия, заточена она именно для Тойот. Позволяет влезать во все блоки компьютера, менять настройки, диагностировать и «лечить» ошибки, управлять системами автомобиля, типа изменения угла зажигания, импульса форсунок и т.п. Работает по протоколу J2534 через шнур mVCI. Требует Windows, поэтому с телефона «починить» машину не получится.
- Car Scaner В моём личном приоритете находится именно эта программа. Это единственная, в своём роде, софтина, которую я легально приобрёл. Достоинств масса: читает практически всё, постоянно обновляются БД, имеет доступ к пользовательским настройкам, работает под Андроидом, т.е. с обычного телефона. Копеечный OBD адаптер, копеечная софтина — и у вас имеется довольно мощный инструмент для диагностики. Car Scaner однозначно стоит своих очень небольших денег, рекомендую.
Замечу, что здесь не идёт разговор о программах, способных перепрограммировать ЭБУ любого автомобиля. Таким софтом я не пользуюсь, т.к. в этом нет острой необходимости.
Представленные программы, за исключением Car Scaner, Carista и TechStream — так называемые читалки кодов, не более того. Что могут эти программы в плане диагностики? Ждать от них чудесного исцеления любых недугов своего автомобиля, конечно же, не стоит, зато по некоторым признакам можно более-менее точно диагностировать или локализовать проблему.
Например, по графикам работы кислородного датчика, показаниям топливных коррекций, углам опережения зажигания, открытия дроссельной заслонки можно «увидеть» проблемы с системами зажигания, питания или EGR. Ошибки, вызывающие появление «Check engine», хоть и определяются подобными программами довольно чётко, но не всегда они однозначно указывают на истинную причину сбоев в работе автомобиля. Зачастую такие ошибки указывают уже на последствия, вызванные какой-либо неисправностью. Для более-менее правильной диагностики нужно внимательно изучить показания различных датчиков, и данные программы это вполне позволяют.
Удовлетворить потребности и любопытство обычного автолюбителя этот набор программ вполне способен, и даже сверх того.
Профессиональные сканеры, конечно же, обладают большим функционалом, но их цена недвусмысленно намекает на то, что приобретать их для своего единственного автомобиля вы вряд ли станете. Оправданы покупки таких сканеров только в условиях СТО или автомастерской.
Для свободного скачивания выложил на Яндекс-диск накопившиеся у меня материалы: инструкции, программы, прошивки и прочие подобные вещи.
- Руководство по эксплуатации Toyota Voxy ZWR80 (PDF на японском языке)
- Руководство по эксплуатации Toyota Voxy ZWR80 (PDF частично переведён)
- Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Allion/Premio 240 (PDF)
- Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Noah/Voxy ZRR70 (частично переведён)
- Руководство по эксплуатации Toyota Noah ZRR70 рестайл (PDF на японском)
- Установка уровня жидкости в вариаторе К111 (PDF)
- Руководство по эксплуатации Alpine EX1000 (PDF на японском)
- Прошивка Alpine EX1000 (архив ZIP)
- Инструкция по установке Alpine EX1000 (PDF переведён)
- Настроечные файлы Alpine EX1000 для автомобилей (архив ZIP)
- Руководство по эксплуатации монитора Alpine PCH-RM4500 (pdf частично переведён)
- Руководство по установке камеры заднего вида на Alpine EX1000 (pdf на японском)
- Расшифровка кодов неисправностей DTC (doc)
- Программа LuckyPanther. Помогает удешевить некоторые программы для Андроид
- ПИДы для Prius30 на Torque v.1,8. (архив RAR)
- Образ флеш-карты Alpine EX1000 (формат vhd, 16 Gb)
- bin-файл образа флеш-карты Alpine EX1000
- Загрузочный образ ГУ Toyota NDDN-W57 (формат mdf, 4 Gb)
- файл образа ГУ Toyota NDDN-W57 (формат mds, 5 kb)
- Мануалы на дилерские навигаторы Toyota (ссылка)
- Программа Toyota TechStream, с драйвером и лекарством.(ссылка)
Всем добра и ровных дорог!
Источник: luckway.ru
Hybrid assistent интересная программа.
Здравствуйте дамы и господа!
Недавно на приусфоруме и тут хвастались программой логером hybrid report. Я тоже решил себе поставить, но пока её искал в маркете. Попалась другая и более интересная программа. Hybrid assistant.
Сегодня попробовал и в правду очень интересная. Вся интересная информация выведена на один экран, довольно много настроек. И как я понял можно даже включать вентилятор батареи. Но у меня получилось только на 1 минуту.
Гугл описание с маркета)):
Гибридный Assistant является бесплатное приложение для Android, которое поможет вам получить максимальную отдачу от вашего Toyota гибридный автомобиль.
Гибридный Assistant вы получите доступ ко всем соответствующую информацию HSD с легкостью, без всего комплекса установки других приложений ODB.
Гибридный помощник может помочь вам достичь лучших результатов в вождении: глядя на внутренние параметры двигателя HSD, вы можете оптимизировать эффективность использования топлива и достичь нирваны вождения.
Для полноценной диагностики слабоват. А вот в качестве бортового компьютера самое то. Думаю с успехом может заменить Torque pro. При этом программа абсолютно бесплатная.
Не разобрался только со шкалами внизу. Время в пути и расстояние. У них ещё % какие то капают. Кто знает что это? Предпрлагаю, что это норма для водителя в день. Вроде как 100% хоть одного прошел, км или время. На отдых.
Очень удобно в дальней дороге.
Так же интересным показалась анимация помогающая эффективно использовать педальку газа и тормоза. Например если сильно нажать на газ. Шкала мощности двс станет красной, а если приотпустить голубой. При сильном нажатии на тормоз, пиктограмма тормозов загорается красным, если легонько, зеленым. Отпустив тормоз она становится серой.
Таким образом можно понять как двигаться с максимальной экономией топлива.
Всем добра и с новым годом!
Источник: www.drive2.ru