Программы для диагностики итальянских авто

Диагностика автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia через интерфейс K-Line и ELM327.
FiatECUScan программа версия 2.1 для диагностики ECU (электронные блоки управления).

система управления двигателем:
Bosch EDC15
Bosch EDC15C7
Bosch EDC16/CF3 Multijet
Bosch EDC16/CF4 Multijet
Marelli 6JF Multijet (1.3)
Marelli 6F3 Multijet (1.3)
Bosch Motronic M1.5.5
Bosch Motronic ME7.3.1
Bosch Motronic ME7.3H4M
Hitachi MPI
Lucas DPNC TD100 (только VagCom)
Magneti Marelli IAW 5NF
Magneti Marelli IAW 4AF/4EF/59F/5AF
Magneti Marelli IAW 49F (1.6)

Управление КПП:
Marelli SELESPEED CFC208F
Marelli SELESPEED CFC209F

ABS:
Bosch ABS 5,7 VDC / ASR / TC
Bosch ABS 8 VDC / ASR
Lucas EBC 430 ABS
Bosch ABS 5.3 (только VAGCOM)
Электроусилитель рулевого управления

Рулевое управление TRW Electric Power:
Delphi Electric Steering (Punto MK2) (только ELM 327)

Лучшие программы для диагностики автомобиля через elm327 и obd2.


подушки безопасности

TRW MY97 Подушки безопасности
TRW MY99 Подушки безопасности
SIEMENS MY99 Подушки безопасности
СОЮЗНЫЕ MY97 Подушки безопасности
Breed MY97 Подушки безопасности
VAGCOM интерфейс (modified, connection on pin 3) требуется для подушек безопасности

Язык: Английский, Русский
Размер: 13.13 Mb

Скачать FiatECUScan Program:

Источник: usehelp.org

Диагностика FIAT Stilo своими руками с помощью ELM327 v1.5 и VAG-COMKKL

Без сканера OBD2, к сожалению, владельцам Stilo попросту не обойтись — на одних только сбросах ошибок можно в прямом смысле разориться, не говоря уже об элементарной диагностике. Электрика — одно из слабых мест наших машин. Это надо просто знать и быть готовым к тому, что время от времени машина будет подкидывать неприятные сюрпризы: различные ошибки в сырую погоду, отвязка ключей, нестабильная работа двигателя, аварийный режим и т.д. Исправить всё это можно, но прежде чем лезть куда-то и что-то исправлять, надо знать — что исправлять

Как раз для таких целей нужны сканеры OBD2 и программы для диагностики, причём последние должны быть заточены под FIAT, потому как есть вещи, которые без специально-заточенного софта сделать попросту невозможно.

Фото в бортжурнале FIAT Stilo

Для успешного проведения диагностики нам понадобятся следующие вещи:

Лучшие программы для диагностики авто

1. ПК/ноутбук на Windows или смартфон на Android;
2. Программы MultiECUScan (для ПК/ноутбука) или AlfaOBD (для смартфона);
3. Сканеры ELM327 и VAG-COMKKL;
4. Карточка FIAT Code (для диагностики не нужна, но без неё некоторые возможности будут недоступны).

MultiECUScan версии 3.0 можно скачать тут, инструкция по установке лежит внутри. Если есть проблемы с запуском — попробуйте запустить программу от имени администратора. Насчёт того, не мучает ли меня совесть из-за того, что я выкладываю это здесь — нет, не мучает. Меня не прёт перспектива отдать 50 евро за лицензию, которая действует только на один компьютер, только на одну версию программы и только на один год бесплатных обновлений.

Читайте также:
Пишет запуск программы невозможен так как отсутствует msvcp100 dll

Ломаную AlfaOBD тоже можно найти, но, в отличие от MultiECUScan, я предпочёл её купить

Начнём со сканеров. Сканеров всего два: ELM327 и VAG-COMKKL. Оба можно купить на Aliexpress’е за смешные 300 — 800 руб. Предупреждаю сразу: 99% сканеров на рынке — это китайский подделки. Оригинальные ELM327 и VAG-COMKKL стоят значительно дороже, их сложно найти в продаже и в них нет никакого смысла, т.к. их китайские подделки справляются с задачами с таким же успехом, а стоят при этом очень дёшево.

Коротко о том, почему сканеров два: различные блоки в машине требуют различного подключения (по разным протоколам). Как правило, ELM327 способен прочитать 99% всех блоков в Stilo с использованием специальных переходников (об этом позже), но есть блоки (блок подушек безопасности, например), которые ELM327 прочитать не способен, зато его может прочитать сканер VAG-COMKKL с переключателем — это, как раз и есть тот 1%, которого ELM327 не хватает для полного счастья

Чтобы узнать, какой сканер сможет прочитать тот или иной блок в вашей машине, достаточно зайти на официальный сайт MultiECUScan и в разделе Vehicles найти свою машину.

Т.к. у нашей машины двигатель 1.6 — я искал FIAT Stilo 1.6:

Фото в бортжурнале FIAT Stilo

Здесь можно увидеть перечень всех блоков конкретно для вашей модели. Напротив названия каждого блока имеются цветные отметки в виде зелёной ELM и синей KL, где зелёная ELM означает сканер ELM327, а синяя KL — VAG-COMKKL. Есть и другие отметки, например: красная отметка A1 и синяя P1 — это обозначение переходников или переключателей, необходимых для подключения сканеров к этим блокам. Схему переходников можно увидеть в самом верху этой же страницы:

Фото в бортжурнале FIAT Stilo

VAG-COMKKL бывают со встроенными переключателями, как например этот:

Фото в бортжурнале FIAT Stilo

Синяя отметка P1 в таблице означает, что сканер VAG-COMKKL должен быть переключен в положение 1 (положение переключателя 1/9, в данном случае, равно как 1, так и 9), чтобы прочитать конкретный блок, например — ABS. А ELM327, чтобы прочитать этот же блок, нужен переходник A1, схема которого показана выше.

Теперь о версиях сканеров.

На случай внезапного «Check Engine» у меня есть аж две версии сканера ELM327: Bluetooth, который я всегда вожу с собой и USB, который я втыкаю с ноутом с MultiECUScan’ом. Для важных процедур, типа прописки ключей, лучше использовать USB версию и ноутбук, т.к. любые беспроводные технологии из-за окружающих помех могут работать нестабильно и всегда есть риск завершить процедуру неудачно, после чего может понадобиться помощь специалиста с программатором, но это в самых плохих случаях (в моей практике такое случалось лишь один раз). Если сканер нужен исключительно для того, чтобы прочитать в блоках ошибки — смело берите Bluetooth версию и не парьтесь.

Читайте также:
Как вести программу новостей

При покупке обязательно обратите внимание на то, какой версии ELM327 вы собираетесь приобрести и на каком чипе он базируется! Практически все существующие на данный момент китайские ELM327 идут версии 1.5, но есть версии, например — 2.1, которые не работают с MultiECUScan’ом. Бывают урезанные или кривые 1.5, как правило — на безымянных чипах. Всегда берите ELM327 только версии 1.5 и на чипах PIC18F2480 или PIC18F25K80 — они 100% рабочие! Чтобы найти эти сканеры на Aliexpress’е — достаточно просто вбить в поиск PIC18F2480 ELM327 или PIC18F25K80 ELM327.

Фото в бортжурнале FIAT StiloЗапчасти на фото: 431012. Фото в бортжурнале FIAT StiloФото в бортжурнале FIAT Stilo

Так как китайцы не могут просто взять и безнаказанно скопировать чью-ту технологию, иначе их засудят, они добавляют в свои сканеры некоторые ограничения, а именно — резистор на 120 Ом между линиями CAN-L и CAN-H (между 14 и 6 выводами разъёма OBD), который делает доступным для чтения только блок управления двигателем, а остальные блоки делает недоступными. Для того, чтобы программы смогли достучаться до других блоков — этот резистор из сканера нужно удалить. Местоположение резистора сильно зависит от того, какая плата сканера у вас внутри, но он всегда будет номиналом в 120 Ом! Номинал можно узнать по маркировке на самом резисторе (например, обозначение цифрами 121 означает, что это резистор на 120 Ом), либо с помощью мультиметра (в том случае, если никаких маркировок нигде нет).

На сайте MultiECUScan’а есть форум поддержки, где народ выкладывает фото с нужными резисторами. В USB версии моего сканера этот резистор оказался вот тут:

Фото в бортжурнале FIAT StiloФото в бортжурнале FIAT Stilo

Выкусив резистор обыкновенными кусачками, я получил доступ к боди-компьютеру, приборке, сервисному интервалу и другим блокам. Сервисный интервал я сразу же отключил, чтобы машина больше о нём никогда не предупеждала, а в боди-компьютере включил полезную функцию мигания поворотниками при открытии/закрытии автомобиля с брелка — изначально она была у нас отключена и позже я узнал — почему. С машиной нам досталась карточка FIAT Code с 5-ти значным кодом — при включении данной опции этот код как раз понадобился.

Фото в бортжурнале FIAT Stilo

Если по каким-то причинам у Вас нет карты FIAT Code — Вы не сможете провести часть процедур, которые требуют кода, например: привязку ключей, процедуру PROXI при установке/удалении доп. оборудования, включение мигания поворотниками при открытии/закрытии автомобиля с брелка и т.д.

Читайте также:
Эта программа не может быть запущена в режиме dos

Код с карты можно восстановить двумя способами:

1. Обратиться к любому дилеру FIAT с просьбой восстановить код. Некоторые дилеры восстанавливают код совершенно бесплатно, требуя от Вас только подтверждения владения автомобилем, высылая код на электронную почту. Но большинство требуют денег, причём неадекватных.

2. Обратиться к специалисту, способному вытащить код из прошивки боди-компьютера, прочитав его EEPROM. Для этого, чаще всего, боди-компьютер надо вытащить из машины и отнести к специалисту, потому как не у каждого специалиста в наличии есть дорогостоящее оборудование, способное вытащить код из боди-компьютера через разъём OBD2. Стоит подобное восстановление по-разному, но значительно дешевле, нежели заказывать код у некоторых официальных дилеров.

Как-то раз пришлось надолго снимать аккумулятор и машина за это время успела позабыть все свои настройки — сбросился боди-компьютер. При включении магнитолы с меня спросили код. Мне повезло — код для магнитолы у меня тоже есть, хотя сейчас не составит никакого труда найти прогу, в которой без проблем можно узнать код для своей магнитолы. Но помимо магнитолы, боди-компьютер почему-то решил, что у меня не заперт капот — он настойчиво предлагал мне его закрыть, не смотря на то, что капот был и так закрыт

Я полез на fiatforum.com, т.к. только там можно найти действительно стоящие ответы и советы, которые, в итоге, мне и помогли решить проблему с якобы не закрытым капотом.

Оказывается, что на машинах со штатной сигнализацией на капот устанавливают концевик, который как раз срабатывает при открытии/закрытии капота. Т.к. у меня машина была без штатной сигнализации — этого концевика у меня не оказалось. Решение оказалось следующим: нужно было просто кинуть на массу провод с 24-го пина разъёма «B» боди-компьютера (см. схему). После этой операции, по мнению боди-компьютера, капот закрылся навсегда

Запчасти на фото: IC311. Фото в бортжурнале FIAT StiloФото в бортжурнале FIAT Stilo

Скорее всего из-за этого на машине было отключено мигание поворотниками при открытии/закрытии, т.к. боди-компьютер постоянно орал на незапертый капот, который на самом деле был заперт, но бодик об этом не знал.

На этом пока всё. Если что ещё вспомню — допишу сюда или напишу отдельно. Удачи на дорогах!

Источник: www.drive2.ru

Программы для диагностики итальянских авто

Fiat Ecu Scan 3.5

Fiat ECUScan 3.5 — программа для диагностики автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia.

Год/Дата Выпуска: март 2012
Версия: 3.5
Системные требования: Windows XP, Windows Vista, Windows 7
— Microsoft .NET Framework Version 2.0 SP1.
— K-line/VagCom 409, ELM 327 v1.3+ or OBDKey 1.40 interface
— 1.5GHz CPU and better required
Язык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)

Скачать Fiat ECUScan 3.5

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 18824

Источник: kipdoc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru