Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.
Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
Как пользоваться Xentry / Чем я диагностирую Mercedes / VXDIAG
а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
Для диагностики нам необходимо следующее:
— диагностический адаптер и кабель,
— программа для диагностики мерседес HfmScan.
Диагностический адаптер для мерседес.
![]() |
Если Вам нужны полные возможности программы HfmScan на любом двигателе 104 и 111 сразу, то самое правильное решение это покупка адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB. При работе через него программа hfmscan сразу открывает все возможности. | ![]() |
Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).
Предлагаю к продаже готовый комплект обычного адаптера USB KKL VAG COM 409.1 (на правильном чипе FTDI ft232) и готового кабеля для мерседес (на выбор).
Стоимость комплекта 1500 руб , включая стандартную* доставку СДЭК.
Для заказа комплекта пишите на email с указанием:
1. тип кабеля (бананы или для разъема 38)
2. город доставки и адрес пункта СДЭК
3. ФИО и телефон получателя для заказа СДЭК 4. с карты какого банка будет оплата
Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.
Мерседес Xentry диагностика как правильно выбрать / Обзор / PassThru или OpenShell / OpenPort2
Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).
В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.
Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:
— чип FTDI FT232
Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.
Купить VAG COM 409.1 FTDI на Украине
Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit
По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:
Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.
Mercedes DAS/XENTRY 5 — дилерская программа диагностики Mercedes
DAS Xentry — Программа предназначена для диагностики неисправностей электронных систем и блоков автомобилей, марки Mercedes и используется совместно с дилером Star Diagnosis scanner.
Многофункциональная программа, которая при наличии адаптера может выполнять следующие функции: программирование, кодирование, синхронизация, стирание ошибок и много еще другого.
Mercedes-Benz DAS XENTRY имеет многоязычный интерфейс, в том числе и русский.
С помощью программы и диагностического адаптера можно проводить диагностику легковых, грузовых и автобусов Мерседес, выпущенные после 1989 года выпуска.
Кроме того, вы можете сделать диагностику автомобилей марки Smart, Cobus, Setra, Mitsubishi Fuso, SharatBenz.
Диагностика с помощью этой программы позволит выявить сбои в работе электронных систем управления двигателем, автоматической коробкой передач, безопасности, кондиционер, ABS, EDS, ESP, круиз-контроля и многих других систем.
Скачать Mercedes DAS/XENTRY 5:
Источник: usehelp.org
Программа для диагностики Mercedes
Всем привет. Решил написать про программу, которая реально диагностирует мерседесы! Я даже и не знал о такой. Просто наткнулся на одном из форумов. Скачал из апсторе, и после купил полную версию, отдав около 4,000₽… эта программа диагностирует все системы! И кстати есть ещё ряд других марок…
Ошибки стирает это понятно)))) а главное работает по вай-фай с адаптером elm327! Я поставил на айфон 6.
Крутая! Нет слов! Читает все мерсы практически (с 2003 года вроде) мой w164 все блоки читает… 33штуки опросил сегодня))) читает не хуже старухи кстати
Создатели пишут что аналогов нет… очень похоже, потому как все эти OBD сканеры читаю только движки… а тут что угодно) и пневму, и блоки салона, и парктроник, и аирбеги, короче я очень рад!
Всем желаю по мерседесу)))))
26 июля 2017
Поделиться:
В смысле фуфло? Хоть один аргумент есть?
Я езжу на Mercedes-Benz E-class (W210)
Штекер есть для диагностики
Ну это в принципе все что она и умеет… читать и стирать ошибки.
Адаптаций никаких нет, кодирования тоже нет, никаких конкретных параметров чтения ни мотора ни коробки тоже нет. За 55 евро сомнительная прога. Есть китайский мультимарочник так вот он и то читает парамерты распредвалов, зажигания и так далее.
Какой к примеру?
А по 2000 г не знаешь какая может диагностировать, тоже хочу купить такую штуку
Mercedes ML ML 270 CDI (OM 612.963) кто знает бёт ошибку по раздаточной коробке блок управления и коробас сваливаеться в аварию что делать
Наверно 4₽ не мало… но съездив пару раз на диагностику в сервис… конечно выгоднее… поэтому и решился…
Не работал кондиционер… поехал заправил, один фиг не холодит… программой просканировал… пишет ошибка 9006… и типа нет массы… это я после переводчика в пояснениях ошибки прочитал)))) и про парктроник тоже поймал какой именно датчик тупит…, ну ведь классная программа!
Ставьте! Я просто так не куплю фигню))
А ещё прикольно, когда опрашиваются блоки, на дисплее Comand пишется надпись diagnost
Пример моего отчета w164
iPhone Fault Report — Carly for Mercedes — 7.4.0 — 2017.07.19.1934 FVA
ID1: 8DCB97FA-7001-4FE0-AE3F-8FBD29962504-228-00000009DE7E7F39-af5
ID2: C9F8EE46-0065-469A-86E0-A727E722C409-228-00000009DE7E8312-1152
INFO: >0E06DBCAB9B6A38C7564604C342C82017-07-26 15:58:55
BASE: M Hatchback — Series 164 / M Steilheck — Baureihe 164
BUILD-YEAR: 2005
MODEL: M Hatchback — Series 164 all/alle (-)
ADDITIONAL OBD: ON
FAULTS: 48
ECUs: 33
BATTERY: 12.2V
DEPTH: Расширенная коммуникация
SPEED: нормальная
CONNECT: Fast Connection
VERSION: 10.3.2
DEVICE: >iPhone USER< >iOSWIFI: >WiFi_OBDII v-ELM: >COM+: >UNKNOWN
0. Motor Control:
Motor Electronics (MB: 0024467440):
— : Sorry, there is no explanation available
— Code: OBD 03 P0444
— : Fault: The purge valve of the evaporative emission control system has an open circuit.
— Code: 000851
— : Fault: The mixture (cylinder bank 1) is too rich.
— Code: 000746
— : Fault: The mixture (cylinder bank 2) is too rich.
— Code: 000750
EMPI — Electronic Motor Pump Inverter (-):
— ECU not present/no answer
FSCU — Fuel pump (-):
— ECU not present/no answer
FSCU — Fuel pump (-):
— ECU not present/no answer
SG-EM-A — Electric motor control unit A (-):
— ECU not present/no answer
SG-EM-B — Electric motor control unit B (-):
— ECU not present/no answer
SCR — Selective Catalytic Reduction (-):
— ECU not present/no answer
1. ABS / DSC / Brake:
DTR — Distronic (-):
— ECU not present/no answer
IRS-HRA — Outer right rear intelligent radar sensor system (-):
— ECU not present/no answer
IRS-HLA — Outer left rear intelligent radar sensor system (-):
— ECU not present/no answer
WSS — Weight sensing system (-):
— ECU not present/no answer
2. Airbag:
AB — Airbag (MB: 1648205126):
ECU OK, no fault code
3. Transmission Control:
ETC — Electronic transmission control (MB: 0034460310):
ECU OK, no fault code
VG — Transfer case (MB: 1645402545):
— Fault: Overtemperature at clutch pack of interaxle differential lock in the transfer case
— Code: 002965
4. Instrumentation:
OCP — Overhead control panel (MB: 1648206401):
— Event: Control unit N70 (Overhead control panel control unit) was disconnected from tml. 30. Not Relevant!
— Code: 009005
— Event: The voltage was less than 9,0 V during 5 s.
— Code: 009010
— Event: Tilting/sliding roof is not normalized. Not Relevant!
— Code: 009600
HBF (Rear control panel) — Rear control field (MB: 1648206989):
— Event: Undervoltage detection . Undervoltage is not detected until after 5 s and a voltage of < 9.5 V.
— Code: 009030
HSG — Hybrid control unit (-):
— ECU not present/no answer
IC — Instrument cluster (MB: 1645400511):
— Fault: Chip card faulty Not Relevant!
— Code: 00912F
UCP — Upper control panel (MB: 1648700710):
— Fault: Undervoltage detection . Undervoltage is not detected until after 5 s and a voltage of < 9.5 V.
— Code: 009036
5. Light/Rain Control:
HRA — Headlamp range adjustment (MB: 2118703126):
ECU OK, no fault code
XALWA-L — Xenon headlamp, left (-):
— ECU not present/no answer
XALWA-R — Xenon headlamp, right (-):
— ECU not present/no answer
6. Heating / AC:
EKMK — Electric refrigerant compressor (-):
— ECU not present/no answer
AAC — Automatic air conditioning (MB: 2518203989):
— Fault: Component A9 (AC compressor) has Short circuit. Not Relevant!
— Code: 009006
— Fault: B12 (Refrigerant pressure sensor) : Open circuit
— Code: 00900B
— Fault: LIN bus error: Ground potential outside valid range
— Code: 009602
STH — Stationary heater with remote control (-):
— ECU not present/no answer
7. Immobilizer System:
KG — Keyless Go (MB: 1648205426):
— Fault: M14/6 (Left front door central locking motor), Engine opening assists : Open circuit
— Code: 009390
— Fault: M14/9 (CL right rear door motor), Engine opening assists : Open circuit
— Code: 009393
— Fault: Overvoltage supply :
— Code: 009010
ASSYST Active Service System (MB: 1645404345):
ECU OK, no fault code
ASSYST PLUS — PLUS Active Service System (MB: 1645404345):
ECU OK, no fault code
8. Park distance control / PDC:
PTS — Parktronic system (MB: 1648201526):
— Fault: Not Relevant!
— Code: 009091
— Fault: A42b5 (Right center sensor, front bumper) : The plug connection has poor contact or is loose, or the sensor or cable is faulty.
— Code: 00900F
— Fault: A43b10 (Left outer sensor, rear bumper) : Sensor is faulty.
— Code: 00901C
— Fault: A43b7 (Right outer sensor, rear bumper) : The sensor is not properly fastened/assembled or there is an obstacle near the sensor.
— Code: 009014
— Fault: A43b9 (Left inner sensor, rear bumper) : The sensor is not properly fastened/assembled or there is an obstacle near the sensor.
— Code: 00901A
— Fault: Fault in CAN communication with control unit Instrument cluster.
— Code: 009056
— Fault: A44/4 (PTS warning display, instrument panel center) : Cable fault or communication fault ( LEFT FRONT )
— Code: 009080
9. Audio / Navigation / Communication:
CM — Compass module (-):
— ECU not present/no answer
DAB — Digital radio (MB: 2118703889):
ECU OK, no fault code
Left rear screen (-):
— ECU not present/no answer
Right rear screen (-):
— ECU not present/no answer
RFK — Backup camera (-):
— ECU not present/no answer
AVE-H — Rear audio video unit (-):
— ECU not present/no answer
COMAND or AUDIO (-):
— ECU not present/no answer
SDAR — Satellite radio (-):
— ECU not present/no answer
SOUND — Sound system (MB: 2518204589):
ECU OK, no fault code
TV — TV tuner (MB: 2118702726):
ECU OK, no fault code
UCI — Media Interface (-):
— ECU not present/no answer
AGW — Audio gateway (MOST network management, diagnosis gateway, radio tuner) (MB: 2038270062):
— Fault: Not Relevant! The wake-up line has Short circuit to positive.
— Code: 00D136
— Fault: The supply voltage of the control unit is too low (undervoltage). Not Relevant!
— Code: 00D010
— Fault: Not Relevant! No or incorrect CAN message from control unit N73 (EIS [EZS] control unit) No or incorrect CAN message from control unit N93 (Central gateway control unit)
— Code: 00D146
DTA — TELE AID (-):
— ECU not present/no answer
TELE AID — Telematic service Emergency call (-):
— ECU not present/no answer
TELE AID — Telematic services Remote door unlocking, Remote door locking (-):
— ECU not present/no answer
TELE AID — Telematic services MB Info, Roadside assistance ( USA, Canada ), Tele diagnosis ( ECE ) (-):
— ECU not present/no answer
TELE AID — Telematic service Stolen vehicle tracking (-):
— ECU not present/no answer
10. Systems:
ISM — Intelligent servo module (MB: 1642700252):
— : Fault: Component A80 (Intelligent servo module for DIRECT SELECT) is defective.
— Code: 00P1908
EHPS — Electrical power steering (-):
— ECU not present/no answer
EZS — Electronic ignition switch (MB: 1645451008):
— Fault: Undervoltage (local <6v) is missing in the vehicle or terminal 30 at the EZS
— Code: 009005
— Event: Undervoltage
— Code: 009001
— Fault: ISM-CAN-Timeout
— Code: 009008
ESP — Electronic stability program (MB: 2515450832):
— Fault: Not Relevant!
— Code: 007266
— Event: CAN signal ‘Gear selected’ from control unit N15/3 (ETC [EGS] control unit) is implausible.
— Code: 005399
— Fault: L6/3 (left rear speed sensor) : Check wheel bearing(s).
— Code: 005122
— Fault: L6/3 (left rear speed sensor) : Test wiring/ plug connection.
— Code: 005120
— Event: The supply voltage of the control unit is too low (undervoltage).
— Code: 006001
— Fault: Implausible values from rpm sensors : Rear axle
— Code: 007270
HAQ — Interwheel differential lock at rear axle (MB: 1645404545):
ECU OK, no fault code
AIRmatic (MB: 2515452132):
ECU OK, no fault code
SCM [MRM] — Steering column module (MB: 1645458516):
ECU OK, no fault code
REAR SAM — Rear signal acquisition and actuation module (MB: 1645455432):
— Fault: Event: SG COMBI will not transmit CAN_B (timeout)
— Code: 00C325
— Fault: Error: Low voltage terminal 30 (local U.sub.bat <9.5V) in the vehicle.
— Code: 00C361
SAM-F — Signal acquisition and actuation module front (MB: 1645455732):
— Fault: Event: under voltage clamp 30_1 (local Ubatt <10.5V) in the vehicle
— Code: 009043
— Fault: Event: under voltage clamp 30_2 (local
Источник: www.drive2.ru