K-line – протокол обмена информацией между ЭБУ и внешними диагностическими модулями. Это однопроводная колодка, имеющая два равнозначных направления, регламент которой задает протокол ISO (9141-2 и 14230). Она входит в обойму стандартного разъема OBD2 c 16-тью контактами. K-line выделен пин №7, через который осуществляется связь канала с ЭБУ и диагностической аппаратурой.
До массового внедрения протокола CAN, она служила единственной линией общения между самими блоками автомобиля. До 2007 года, практически, единолично властвовала на диагностическом поприще. Сейчас актуальность немного поблекла, однако наряду с КАН, использование ее довольно широко распространено.
- 1 Программы для диагностики через k-line
- 2 К — line: протокол связи иммобиллайзера с ЭБУ двигателя
- 3 Диагностический адаптер k line
Программы для диагностики через k-line
Если на автомобиле нет доступа по CAN – шине, то реализуется связь по k-line. Автопроизводители стали постепенно отказываться от этого канала. В свежих концепциях продукции автоконцернов ее уже нет.
Программа для диагностики авто [ мощная профессиональная и бесплатная ] работает с шнурком K-Line
На k-line работают профессиональные автотестеры (сканеры и адаптеры), имеющие возможность диагностики всех современных моделей автомобилей. Для этих устройств разработано множество программ, благодаря которым осуществляется связь с ЭБУ и реализуется возможность обмена информации, с внесением изменений в параметры бортового компьютера.
Например, VAG-COM, Вася диагност, Delphi , Daewoo Scan и многие иные. Для каждой модели автомобиля предусмотрено свое программное обеспечение для k-line адаптера. Они имеют разные характеристики, отличаются набором функций и инструментов. С автомобилями группы VAG работает программа VAGCOM, отечественные модели диагностируют с помощью «мотор-тестер». Есть и универсальные программы, предназначенные для нескольких марок авто – «Юнискан».
С их помощью считываются с памяти ЭБУ коды ошибок и текущих параметров, помогающие оценить состояние систем и деталей автомобиля. Производится расшифровка ошибок, подыскивается и выводится в списке подробные рекомендации и инструкции по их устранению. С их помощью автовладелец вносит коррективы, дополнения или убавления выбранных функций систем электронной сети автомобиля.
Однако, результаты тестирования, охват диагностируемых систем, выводимая информация и т. д., зависят не столько от ПО адаптера, сколько от возможностей и функционала бортового компьютера
К — line: протокол связи иммобиллайзера с ЭБУ двигателя
На основе К- line происходит обмен данными не только с внешним диагностическим оборудованием, но и между блоками внутри конструкции автомобиля. Примером может служить информативный обмен блока управления двигателем с иммобилайзером. Механизм общения выглядит следующим образом:
- В ключе зажигания автомобиля встроен чип, который распознается программой бортового компьютера.
- Рядом с замком помещено считывающее устройство, связанное проводами с электронным блоком иммо. Одновременно с включением зажигания, считываются данные с ключа и передаются на иммо.
- Блок иммо распознает ключ и дает добро на запуск мотора. Когда меняется ключ, нужна адаптация.
- Блок двигателя получает от иммо добро на запуск.
Если связь нарушится во время движения – машина спокойно доедет до конца маршрута. Однако после остановки, больше не заведется, компьютер выдаст код блокировки запуска.
Наличие в автомобиле К- line еще не означает, что связь осуществляется именно по ней. Она может протекать и по CAN-шине. Чтобы определить канал общения блоков, нужно считать сканером блок datastream (изменяемых величин). Проверяем, в списке, группу 25 – если вышло число 1, то используется CAN. Если считалась цифра 2 – это К- line.
Диагностический адаптер k line
Этот прибор служит связующим звеном между программными обеспечениями бортового компьютера и персональными электронными устройствами (ноутбук, ПК, планшет), на монитор которых выводится информация с ЭБУ. Его использование снижает вероятность серьезных поломок и сбоев, благодаря своевременной диагностике, только зародившихся, нарушений.
Некоторые народные умельцы самостоятельно изготавливают К- line адаптеры. Используют схемы из интернета, ненужный телефонный шнур, в качестве необходимого разъема.
С помощью k line адаптера можно производить мониторинг важных параметров во время движения. Таких, как километраж, время в пути, состояние различных датчиков, скорость, объем выработанного топлива и т. д.
- Прописка драйвера на ПК.После приобретения адаптера, нужна установка на ваш комп его драйвера. Он закачан на диск, который идет в комплекте с адаптером. Его можно найти в инете. До установки драйвера, адаптер к компьютеру не присоединяйте. Поставьте диск в дисковод, на экране выйдет его содержимое. Зайти в папку драйвера и запустить “Setup”. Нажав кнопку «Далее», пройти все этапы установщика, попутно соглашаясь на его запросы, и принимая его предложения. Дождаться сообщения об окончании процесса, нажать кнопку «Готово».
- Как работает k- line. Говоря электронными терминами, работу k-линии можно охарактеризовать, как передача пакетов импульсов, формированных в электронных блоках. Замыкая сеть на массу, изменяется исходное значение напряжения (12В), импульс которого поступает на k line. При выключенном двигателе и зажигании, напряжение на линии отсутствует (=0).
Когда подключенный сканер посылает импульсы на k line, где зашифрован конкретный адресат, замыкая цепь (меняя напряжение), k-line посылает сообщение всем блокам. Получают все, а отвечает только адресат, формируя и высылая импульсы напряжения на k-линию. Оттуда сканер считывает эти сигналы, в которых зашифрована информация в виде кодов.
- Когда нет ответа на запрос адаптера. Если на запрос адаптера ответа от блока не последует, в первую очередь нужно проверить наличие тока в разъеме ЭБУ, куда подключается k-line адаптер.
В стандартном разъеме OBD2 16 пинов, каждый из них несет ответственность за ту или иную связь. К-line предоставлен контакт №7. Туда поступает бортовое напряжение, источник силы канала. Отсутствие напряжения на контактах можно объяснить несколькими причинами:
— провод k линии замкнут на массе
— k-line зависает, от действий какого-нибудь блока
Поиск причины и неисправного блока, хлопотное дело. Нужно по очереди отключать от k линии блоки, тестируя провод, пока не наткнетесь на неисправный блок. Чтобы не откладывать диагностику, когда обнаружилась вышеизложенная неисправность, есть способы подключения к ЭБУ напрямую. Все остальные звенья цепи не тестируются.
- Функционал адаптера k-line. Конечно же, в зависимости от программного обеспечения, функции адаптера для разных моделей автомобиля сильно различаются. Да и зависят, во многом, от ПО ЭБУ авто. Однако базовым пакетом функций обладают все тестеры этого уровня. К ним относятся:
— считывание кодов ошибки и вывод этой информации на монитор персонального устройства. Отчет представляется в виде списка, с подробным описанием ошибки и в графическом формате. Возле каждого кода есть вставка, с инструкциями по устранению неисправности.
— Сброс ошибок. После ремонта или замены неисправного элемента, производится удаление с памяти бортового компьютера сохраненных кодов ошибок.
— мониторинг текущих показателей работы систем автомобиля. Можно считать не только показания с блоков, но и непосредственно с датчиков. Такая функция помогает анализировать состояние всех компонентов конструкции автомобиля и выявить нарушения, которые не распознал ЭБУ.
— внесение корректив в настройки ЭБУ, что помогает полнее раскрыть, заложенный производителем, потенциал автомобиля. Или, наоборот, отключить лишние функции, которые загружают сеть.
— внешнее управление заключается в возможности задавать необходимые параметры, в обход ЭБУ, работу которого временно блокируется.
— адаптация, кодирование, перепрограммирование. Эти функции, с различными ограничениями, относятся к спец. возможностям адаптера. Их использование требует навыков и глубоких знаний.
- Несколько полезных советов.
- Программное обеспечение нужно своевременно обновлять.
- Весь пакет сохраненных данных продублируйте на другой носитель. Дело в том, что при сбоях, важные аспекты можно восстановить, но не память.
- Придерживайтесь технической документации производителя. Не переоцените ваши силы – не залезайте в малознакомые области, чтобы не повредить электронное оборудование автомобиля.
Источник: elm327.club
K-Line адаптер: вся информация в одной статье — от схемы до прошивки по К-Линии
Статьи 18 комментариев 18 декабря 2019 Просмотров: 64658 Рейтинг:
( 19 Ratings )
- Виды K-LINE адаптеров и их применение
- Схема и принцип работы К-Лайн шины и адаптеров
- Возможности и совместимость K-Line адаптера
- Прошивка ЭБУ через К-линию
- Популярные модели адаптеров
- Описание и особенности K-Line USB VAG
- Диагностика автомобиля через К-линию
- Способ изготовления К-адаптера своими руками
- Отличия ELM327 от К-Лайн
- Минусы и плюсы K-Line
- Отзывы и реальные примеры использования
- Полезные видео по применению адаптера
Время прочтения
Время на прочтение: 22 мин.20 сек.
Сложность материала: Для профи — 4 из 5
K-Line — одноканальная, но двунаправленная шина, которая применяется в оборудовании для автодиагностики, для связи с электронными блоками управления (ЭБУ). Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Работа K-Line обеспечена протоколами ISO 9141-2 и ISO 14230, которые входят в известный стандарт OBD II. До появления шины CAN, как раз K-линия соединяла электронные узлы автомобиля в единую цепь.
Стандарты ISO 9141 и ISO 14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (14230 является развитием 9141). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней.
Скорость обмена данными небольшая – до 10 КБ за секунду. В протоколе ISO 9141-2 пакеты передаются по 7 пину (K-линия) сервисной колодки. L-Line используется только для соединения ЭБУ со сканером.
Используя простой K-Line адаптер, можно настроить множество узлов в автомобилях группы VAG. Для этого необходимо знать основные каналы адаптации.
В этом материале максимально подробно рассказано о шине K-Line, а так же об адаптерах для соединения с ЭБУ автомобиля по этой линии.
1. Виды K-LINE адаптеров и их применение
В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.
USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.
Источник: elm327-obd2.ru
Программа для диагностики ford через k-line
Новейшая программа для диагностики автомобилей Ford Focus MK3 (), а также частично Fiesta 7 и Kuga 2, для полноценной диагностики необходимо использоватьсканер ELM с переключателем.
Наверх. alexavias › Блог › Программы диагностики авто для сканеров ELM, K line адаптер, Autocom Delphi. Программа для Ford, Mazda FORScan beta для Windows ELMConfig для автомобилей Vag kkl вот через него). +1.
Любопытно! За всю свою историю логотип компании изменялся 8 раз, при этом само название Ford никогда не исчезало с эмблемы.
Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас и Bosch M и их модификаций, диагностика через K — line.
Тема будет скрыта , но будет видна модераторам форума. Ссылка Autocom Delphi релиз 1 не работает. Оформляя заказ Вы соглашаетесь с данным договором. Это только для авто ваз?
Программы для диагностики через K-LINE адаптер / VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche / OpenECU — Блог автомобильной электроники
Posted November 19, You need to be a member in order to leave a comment Sign up for a new account in our community. Community Software by Invision Power Services, Inc. Not recommended on shared computers. Софт Для Диагностики Авто. Sign in to follow this. Posted November 19, Новый, самый свежий софт, для диагностики всех марок авто.
Диллер-код для автомобилей Северо Американского рынка. Все остальные рынки читает если указать любой WIN и правильный пробег. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.
Работает с E и F сериями. XX пока оставлены в работе. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы. Работал с обычным шнурком USB-COM на COMPACT 3, для работы потребуется KeyGen для DAS,Xentry. В зависимости от введенного ключа зависит инженерка будет открыта или нет.
В надор входят: EDIABAS 7. Работает ТОЛЬКО с оригинальными и китайскими адаптерами XS Evolution Lexia3, независимо от ревизии.
Кроме заводских параметров имеется куча настраиваемых расчетных параметров. В том числе, можно самому создавать такие параметры. Последняя официальная бесплатная версия программы. Функционал программы и охват блоков не будет пополняться. Еще в течение какого-то времени будут только исправляться обнаруженные ошибки и баги.
Это С Focus , C C-Max , C Kuga. Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.
GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности. Начиная с версии 1. VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda вплоть до года.
Для подключения нужен адаптер ELM BLUETOOTH. Программа умеет получать всю информацию по интерфейсу obd2. Имеется 7 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата.
Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои. Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и рашифровывать коды ошибок, стирать ошибки из эбу автомобиля погасить ламочку check engine на приборной панели.
Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл. Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.
Позволяет просматривать данные с ECU двигателя и записывать логи. Так же иммет встроеный редактор ROM файлов ECU. Так же работаетс автомобилями внутреннего японского рынка. Серийник внутри в папке. Схему OpenPort при желании легко можно найти в Интернете.
VCDS является практически полной заменой дилерскому оборудованию VAS. От дилерских возможностей VCDS отличается отсутствием доступа к дилерским онлайн службам системы поиска неисправностей и возможностью перепрограммирования блоков с помощью заводских протоколов.
Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии персонального компьютера. В комплекте идет эмулятор DOS для Windows. Для работы программы необходимо установить Microsoft FrameWork 3. Возможности управления: Обороты ХХ, базовая топливоподача ХХ, базовая топливоподача раб.
ELM327 адаптер диагностики USB и Bluetooth версии
Фото lamborghini gallardo днище модели 1/43
Volvo fs-7 как поменять шкворень
Поршень bmw бмв 80,50 m20b20
Тюнинг на вольво s70
Сервисное обслуживание дизельного котла lamborghini в хотьково
Nissan almera 2014
Тюнинг opel omega a caravan
Пример обклейки skoda octavia rs
RSS подписка
Поделиться Vkontakte
Поделиться на Facebook
Твитнуть
Источник: zhand.ru