Что значит разрядность для ПК, программ и системы Windows
Что означает 64-битная разрядность по отношению к вашему ПК, его операционной системе и используемому программному обеспечению? Чтобы это имело смысл, нам нужно поговорить о некоторых основных операциях, происходящих на вашем ПК.
Давайте углубимся в то, что вам нужно знать, включая то, что представляет собой бит, чтобы мы могли установить, что делает 64-битные технологии такими важными.
Что такое бит в ПК
Бит означает binary digit (двоичная цифра) и представляет собой простейшую форму данных, которые могут быть сохранены или прочитаны любым устройством.
Как следует из названия, двоичные цифры могут иметь только одно из двух возможных значений. Вы можете называть их 1 и 0, вкл и выкл или даже да и нет. Но, всё сводится к одной идее – всего два возможных значения.
Эти биты должны где-то храниться, а ОЗУ вашего ПК (оперативная память / системная память) состоит из миллиардов микроскопических, так называемых, конденсаторов, каждый из которых может хранить один бит. И эти миллиарды бит образуют гигабайты емкости, к которым мы привыкли сегодня.
Что такое программа?
Вот почему оперативная память является одним из компонентов, наиболее чувствительных к сбоям в цепочке поставок: производство микросхем, в которых размещаются миллиарды этих интегральных схем (ИС), недёшево, и не каждое предприятие может этим заниматься.
Бит может представлять только два значения. Но что, если вам нужно больше возможностей? Самое замечательное в том, что вы можете соединять кусочки практически бесконечно.
С двумя битами у вас уже будет 4 возможных значения; с 3 битами 8 возможных значений и т.д. Два в степени числа битов. 2^(количество битов) равно количеству возможных значений, которые может представлять строка битов.
Теперь давайте двигаться дальше:
Что означает 32-битный
Имея базовое понимание битов, что вообще означает 32-битная разрядность? Если процессор вашего настольного компьютера/ноутбука не 64-разрядный, он, вероятно, 32-разрядный.
Наиболее известной 32-разрядной архитектурой является 32-разрядная архитектура процессора x86 для настольных ПК, которую вы можете признать базовой для почти каждого ПК с Windows.
Тем не менее, большинство современных настольных компьютеров, на самом деле, используют процессоры x86-64… что я объясню позже.
На данный момент, что вам нужно знать о 32-битном процессоре, особенно x86, так это то, что вы будете ограничены 4 ГБ ОЗУ в общей сложности.
Если быть точным, вы будете ограничены общим количеством адресных пространств. В 32-битной системе у вас может быть 2 32 адресных пространства или байта, что равняется 4 294 967 296 байтам. Быстро конвертируйте это в GiB, и вы получите точное число 4 GiB как максимально возможное.
ЧТО ТАКОЕ ТРОЯНСКИЕ ПРОГРАММЫ И КАК ОНИ РАБОТАЮТ?
Обратите внимание, что GiB и GB – это не одно и то же.
Учитывая, что такой объём оперативной памяти не был обычным явлением до конца 2000-х годов, а 32-разрядные процессоры дебютировали в эпоху, когда один гигабайт оперативной памяти был излишеством, логично, что в то время это ограничение не казалось проблематичным.
Если вам интересно, почему 32-разрядные процессоры ограничены 4 ГБ ОЗУ, нет никакого способа избежать погружения в архитектуру компьютера для объяснения.
Объяснение x-разрядных процессоров и почему они ограничивают память
Чтобы упростить понимание, я сильно упрощу следующую часть.
В ОЗУ вашего ПК (оперативное запоминающее устройство) каждый бит хранится в конденсаторе, который сопровождается собственным транзистором. По сути, биты представлены тем, есть ли электрический заряд в конденсаторе (0 или 1, включен или выключен).
Группы из 8 этих конденсаторов + транзисторы составляют оперативную память и могут хранить 1 байт данных каждая (8 бит = 1 байт). Однако, ЦП нужны адреса этих фрагментов для эффективного чтения данных из них. Это называется адресом памяти и должно быть уникальным для каждой вышеупомянутой «группы».
Допустим, у нас есть 2-битный процессор. Что это значит? Самая длинная последовательность, которую может обработать этот процессор, имеет длину 2 бита. Таким образом, если он хочет прочитать адреса памяти, единственными уникальными вариантами адресов для него будут 00, 01, 10 и 11.
Это накладывает жёсткое ограничение на объём памяти, который может обрабатывать этот процессор, что в данном случае составляет 4 байта для 2-разрядного процессора.
Таким образом, максимальное количество «байтовых адресов», которые может обрабатывать ЦП, зависит от длины последовательностей, которые он может прочитать за один раз. Как вы, должно быть, уже поняли, для 32-битного процессора это означает, что ЦП может считывать 32-битные последовательности за один раз.
Вы всё ещё со мной? Хорошо, теперь, если адреса памяти могут иметь длину 32 бита, вы получите 2 32 возможных комбинации адресов. Это число равно 4 294 967 296 возможных адресов, что означает, что ЦП не может обрабатывать более 4 294 967 296 байтов памяти.
Давайте конвертируем это в гибибайты.
Все, что превышает эти байты, просто не может быть адресовано, и ваш 32-разрядный процессор не имеет возможности идентифицировать или получить к ним доступ.
Как только мир столкнулся с этим жёстким ограничением, связанным с 32-разрядными процессорами и операционными системами, мы перешли к 64-разрядным процессорам и операционным системам. Технически большая часть мира перешла на процессоры x86-64.
Что означает 64-битный
64-битный ЦП – это процессор, который может обрабатывать инструкции порциями по 64 бита. Если мы воспользуемся приведенной выше формулой для расчёта максимального адресного пространства для 64-битной системы (2 64 ), число может вас удивить.
Его теоретический предел памяти ещё не достигнут на современной материнской плате, но теоретически он способен вместить до 18,4 эксабайт (16 эксбибайт) ОЗУ. Это несколько миллионов терабайт!
Это теоретический предел 64-битной технологии, которого нам ещё предстоит достичь.
Но, 64-разрядные материнские платы позволяют одной системе управлять десятками, а иногда и сотнями гигабайт и даже терабайтами ОЗУ, в то время как 32-разрядные материнские платы и ЦП по-прежнему имеют жёсткое ограничение в 4 ГБ ОЗУ.
Процессор x86-64 – это просто процессор, который поддерживает как 32-разрядные, так и 64-разрядные наборы инструкций.
Это было сделано в области настольных компьютеров для обеспечения обратной совместимости с приложениями, разработанными для 32-разрядных сред, что имело место на протяжении десятилетий.
Что означает 64-битный – пояснение для начинающих
Если вы видите «64-разрядная версия» в разделе «Программное обеспечение/приложение», это означает, что программное обеспечение может использовать большие объёмы ОЗУ/памяти (больше 4 ГБ) и, скорее всего, будет работать/совместимо с вашим ПК только в том случае, если у вас также есть 64-разрядная версия (операционная система, например, 64-разрядная Windows 10/11, и 64-разрядный процессор (99% современных процессоров являются 64-разрядными)).
Если вы видите «64-разрядная версия» в операционной системе, такой как Windows 10 64-разрядная или Windows 11 64-разрядная, это означает, что операционная система предназначена для обработки больших объёмов ОЗУ/памяти (больше 4 ГБ) и может работать в 64 -разрядном режиме.
Если вы видите «64-разрядный» на ЦП/процессоре (как в x86-64), это означает, что процессор/ЦП изготовлен таким образом, что может обрабатывать большие объёмы ОЗУ и позволяет вам установить 64-разрядную операционную систему. То есть систему, которая, в свою очередь, позволяет устанавливать и запускать 64-разрядное программное обеспечение.
Почему вы всегда должны использовать 64-разрядную ОС
Если у вас не более 4 ГБ ОЗУ, стоит ли вам заморачиваться с 64-битной ОС?
Пока ваш процессор поддерживает 64-битную версию: да, абсолютно.
Но что, если у вас меньше оперативной памяти, чем 4 ГБ? Тогда действительно нет смысла переходить на 64-битную ОС, верно?
Ну, пока ваша материнская плата и процессор не ограничивают вас 4 ГБ ОЗУ, вам не следует соглашаться на 32-разрядную ОС.
ОЗУ иногда может быть дорогим, но обновление ОЗУ по-прежнему является одной из самых дешёвых покупок оборудования, которые вы можете сделать для своего ПК.
Кроме того, современная 64-разрядная ОС, такая как Windows, по-прежнему может работать с 2 ГБ ОЗУ.
Хотя это явно не идеальный вариант, вы можете поддерживать совместимость с широчайшим спектром современных приложений, используя сегодня 64-разрядную операционную систему, даже если у вас 4 ГБ или менее физической оперативной памяти.
Ещё одна причина выбрать 64-разрядную операционную систему – возможность запускать 64-разрядные приложения, даже если у вас менее 4 ГБ ОЗУ. Некоторое программное обеспечение поставляется только в 64-разрядном варианте.
Программное обеспечение Adobe для редактирования видео Premiere Pro, например, является только 64-разрядным и не будет работать в 32-разрядной среде.
Что делать, если система не поддерживает 64-разрядную версию
К сожалению, всё, что я могу посоветовать в этом случае – пришло время для обновления.
Тем не менее, 32-разрядный ЦП/ПК можно довольно легко использовать или перепрофилировать в качестве чего-то вроде домашнего медиа-сервера или HTPC (ПК для домашнего кинотеатра)!
Даже если он не может поддерживать новейшее программное обеспечение, 32-разрядный ПК вполне производителен, если вы захотите его перепрофилировать.
Часто задаваемые вопросы
Выйдут ли когда-нибудь 128-битные процессоры?
Хотя жёсткое ограничение для процессоров x64 (64-разрядных) сегодня кажется астрономически высоким, вы должны помнить, что жёсткое ограничение в 4 ГБ имело такой же статус, когда общая системная память в несколько сотен килобайт была нормой.
Мы действительно не знаем, как технология будет развиваться (или не будет), поэтому сложно ответить на этот вопрос.
В любом случае, мы далеки от достижения предела для 64-разрядных процессоров, и они останутся нормой на долгие годы, за исключением некоторых неожиданных изменений в вычислительной отрасли.
Наборы инструкций SIMD (Single Instruction, Multiple Data), такие как Intel AVX-512, могут обрабатывать большие блоки данных параллельно, используя даже 64-разрядный процессор.
Так что на данный момент нет необходимости расширяться до 128-битных процессоров, за исключением тех случаев, когда вы начинаете достигать максимального предела памяти 64-битного процессора.
Что делает ОЗУ?
Что же, на самом деле, делает оперативная память в ПК? Как всегда, есть полное руководство, в котором подробно разбирается этот вопрос, но я всё же могу дать вам общее представление, прежде чем закончить эту статью.
По сути, функция оперативной памяти на вашем ПК заключается в том, чтобы быть рабочим пространством, которое ваш процессор использует для управления практически всем остальным.
Если ваш ЦП является «опытным поваром», ваша оперативная память служит местом для приготовления пищи этого повара.
По мере увеличения масштаба и сложности ваших рабочих нагрузок необходимо, чтобы объём оперативной памяти также увеличивался, чтобы ваш ЦП мог поддерживать свою максимальную производительность.
Нехватка физической оперативной памяти заставит вашу ОС и приложения использовать файл подкачки, который представляет собой пул более медленной памяти, взятой с накопителей. Это будет особенно медленно на диске HDD, но несколько смягчается с помощью более быстрых дисков SSD, особенно дисков NVMe.
32-разрядная операционная система – это не только жёсткое ограничение объёма оперативной памяти, но и жёсткое ограничение масштаба проектов и рабочих нагрузок, которые вы можете выполнять на своем ПК.
Есть причина, по которой большинство современных приложений создаются для 64-разрядных архитектур, а 32-разрядные приложения относятся к вариантам использования с обратной совместимостью.
Я надеюсь, что эта статья помогла прояснить, что означает 64-разрядная версия и чем она намного лучше 32-разрядной. В то время как 32-разрядные устройства всё ещё существуют, а некоторые даже имеют место на рынке со специализированными приложениями, 64-разрядные версии развиваются уже довольно долгое время.
Источник: windows-school.ru
программа
1. План деятельности, работ. П. действий. Социальная п. П.-максимум (общий, широкий план деятельности, действий). П.-минимум (узкий, конкретный, ближайший план деятельности, действий).
2. Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля. П. партии.
3. Краткое изложение содержания учебного предмета. Школьная п. по истории.
4. Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач; сами такие представления, зрелища, передачи. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свои программы.
5. Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнем исполнителей.
6. Описание алгоритма решения задачи на языке ЭВМ (спец.).
| уменьш. программка, и (к 4 знач.).
| прил. программный, ая, ое (к 1, 2, 3, 4 и 6 знач.). П. документ. Программная музыка (инструментальные произведения, предваряемые словесным текстом). Станки с программным управлением.
Источник: Толковый словарь Ожегова и Шведовой на Gufo.me
Значения в других словарях
Источник: gufo.me
Программа — это.
ПРОГРАММА (греч programme — объявление, предписание) — способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур Конечная цель, которую призвана реализовать П, всегда формулируется как возможная, желательная, должная, соотносимая с каким-либо идеалом, предполагающая вариативные пути своего достижения и не содержащая изначальных гарантий своей реализуемости В этом отношении она отличается от «сценарного» способа организации деятельности, где цель (финитность) предзада-ется изначально, хотя и может варьироваться в зависимости от индивидуального мастерства социальных акторов П предполагает свое переопределение, перезадание, как минимум — уточнение (если она задается жестко) в ходе реализации каждого из этапов (шагов) — как в плане удержания продуцируемых новых содержаний, требующих постоянной рефлексии над собой, так и в плане отслеживания процедур деятельности и оценки их эффективности Каждое последующее решение принимается на основе реализации предыдущих, ретроспективно видоизменяя и их Таким образом, внутри принятой П субъект приобретает достаточную автономность и активную позицию В этом отношении П противостоит «рецептурному» способу задания деятельности, предполагающему точную выверенность каждого шага и решения и запрещающему какую-либо самодеятельность субъекта, который обязан строго следовать предписанному плану Сам же «рецепт» обнаруживается через серию проб и ошибок, а будучи найденным, догматизируется и транслируется в последующем без каких-либо изменений Разные «рецепты» предполагают строго разграниченную локализацию в социокультурном пространстве, они закрепляются за конкретными носителями, максимально ограничивающими к ним доступ «другим», те носителям иных «рецептов» Поэтому даже если какие-то изменения в «рецептуре» и происходят, то они не «публикуются», а наоборот, скрываются Своеобразное сочетание П и рецепта представляет собой канон Последний предполагает программное поле, содержащее внутри себя возможные варианты решений и действований, но последние оформляются как «рецепты», что, порождая индивидуальную стилистику, препятствует выходу за пределы канона Канон нельзя поменять, как можно поменять П П и канон можно рассматривать как метатексты, содержащие правила построения конкретных текстов Однако, если канон направлен на закрепление традиции, и личностное начало в нем вторично (рукой иконописца водит Провидение), то П пре-зентирует собой тип инновационной практики, в которой личный вклад каждого строго фиксируется и налагается запрет на повтор и плагиат Кроме того, если канон развертывается по линейной схеме (предписанная последовательность шагов), то П может (и в последнее время все больше) строится по многоуровневой схеме, где программирование отдельных задач идет параллельно друг другу и постоянно накладывается друг на друга В этом отношении работа с П близка работе со схемами (схемотехниками), однако в отличие от последних, программирование всегда предполагает выход в «натурный» режим работы, свою предметную (объективированную, развертку В более узком смысле понятие П как способа организации и реализации исследовательских и познавательных содержаний и процедур наиболее отчетливо презентируют П социологического исследования, с одной стороны, и концепция «сильной П» как способа удержания когнитивной рамки в целом, — с другой П социологического исследования понимается как документ, содержащий изложение теоретико-методологических предпосылок, структурирование концепции, целей и гипотез реализуемого проекта (методологическая часть П) с пошаговым прописыванием процедур и техник его развертывания, а также способов контроля (проверки, анализа и рефлексии), получаемых в исследовании содержаний (процедурная часть П) Проект «сильной П» был оформлен в рамках социологии знания в книге Д Блура «Знание и социальные представления» (1976) Знание понимается здесь прежде всего как определенный культурный ресурс, позволяющий упорядочивать действительность и осуществлять контроль над ней, в частности — через владение коммуникациями Это предполагает социально поддерживаемое согласие относительно возможных способов работы со знанием и постоянную модификацию имеющихся понятийно выраженных содержаний знания Таким образом «сильная П» определяется не только своими способностями рационально организовывать знание, но и, программируя действия людей, задавать определенные социальные порядки Тем самым происходит замыкание узкого и широкого понимания П в общей социальной рамке и универсализация программных типов организации содержаний и деятельностей, по край-нейней мере, внутри европейского культурного ареала
Определения, значения слова в других словарях:
Обогащения, Программа
Психологическая энциклопедия
Общий термин, используемый для обозначения любой образовательной программы, разработанной так, чтобы обогатить среду детей из социально или культурно депривированной среды. Обычно они разрабатываются для специальных групп детского сада или дошкольных учреждений, задачей которых.
Программа
Психологическая энциклопедия
1. Расширенный план проведения исследования. Термин используется в этом смысле для обозначения исследования чего-нибудь – от отдельного индивида до целого учреждения и даже для обозначения абстрактного понятия программы исследования всей области или дисциплины. Набор.
Программа «человек. Труд. Профессия.»
Психологическая энциклопедия
— образовательная профориентационная программа, направленная на профессиональное самоопределение старшеклассников, ключевым компонентом которой являются профессиональные пробы по основным типам профессий.
Программа «новый Старт»
Психологическая энциклопедия
— программа социальной адаптации безработных граждан, функционирующая в системе службы занятости населения, целью которой является оказание психологической поддержки безработным, длительно стоящим на учете, формирование их активной позиции на рынке труда и обучение основным.
Программа «эффективное Поведение На Рынке Труда»
Психологическая энциклопедия
— образовательная профориентационная программа, направленная на формирование навыков и способов эффективного поведения на рынке труда: определение целей поиска работы, осуществление телефонного звонка и визита к работодателю с целью трудоустройства, составление профессионального.
Источник: www.insai.ru
Что такое разработка: объяснение для новичков
Объясняем, что такое программирование и с чего начать, на примере JavaScript. Этот язык занимает лидирующие позиции в рейтингах популярности, а также поддерживает императивные, структурируемые, объектно-ориентированные и управляемые событиями парадигмы.
Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.
- Набор инструментов для программирования с нуля
- Переменные
- Объекты
- Массивы
- API
- Функции
- Логические ветви и сравнения
- Циклы
- null и undefined
- Области применения
- Комментирование кода
- Заключение
Набор инструментов для программирования с нуля
Инструментарий типичного программиста чаще всего состоит из следующих вещей:
- компьютер;
- интернет (прежде всего он нужен для поиска всего неизученного и неизвестного в любом из известных поисковых сервисов);
- редактор кода (или IDE — комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения), который поможет упорядочить всё, что вы создаёте;
- компилятор или интерпретатор. Это программа, которая читает ваш код и пытается найти в нём ошибки. Затем он собирает ваш код в единый пакет и передаёт компьютеру для выполнения;
- наушники. Возможно, вас будут отвлекать внешние шумы, а наушники — один из простых способов оградить себя от шумов.
Вы можете использовать бесплатное ПО в начале работы, такое как Atom и Notepad++. Также можно попробовать SublimeText, однако этот редактор является платным.
Переменные
В начале программирования нужно освоить переменные — именованные области памяти для хранения данных. Есть две основные причины, по которым следует именовать данные:
- Вам зачастую не известно, что будет скрываться под переменной
- Вам может быть сложно вспомнить, что значит та или иная переменная.
Примечание В названиях переменных нельзя использовать апострофы.
Чтобы переменная существовала, её нужно объявить. Объявление переменных служит в роли свидетельства о «рождении» для данных. Давайте посмотрим на пример:
var the_number_of_days_in_december
Ключевое слово var означает переменную.
Переменной нужно присвоить значение:
var the_number_of_days_in_december = 31
Теперь вы можете использовать переменную, the_number_of_days_in_december вместо числа 31.
Следует помнить, что вы также можете объявлять переменные для данных, которые ещё не существуют. Например, вы можете объявить var donalds_birthday и сообщить приложению, чтобы оно ожидало ввода значения. Всё, что будет введено пользователем для этой переменной, будет использоваться в тексте под именем donalds_birthday
Переменной также можно объявить целую строку или фрагмент текста:
var great_song_lyrics = ‘pasito a pasito, suave suavecito’
Теперь можно где угодно в коде написать great_song_lyrics и компьютер поймёт, что речь идёт о ‘pasito a pasito, suave suavecito’ . Проверим это утверждение.
Откройте консоль в Google Chrome нажатием клавиши F12 (для владельцев Mac рекомендуется ознакомиться с этой статьёй). Перед вами появится следующее окно:
Убедитесь, что выбрана вкладка «Console», кликните на пустом поле рядом со знаком «больше» ( > ), объявите переменную и присвойте ей значение, а затем нажмите клавишу ввода.
В консоли отображается сообщение undefined из-за того, что строка кода не вывела какие-либо данные, чего, собственно, делать и не должна. Теперь введите название своей переменной в строку и нажмите кнопку ввода.
Поздравляем! Консоль (которая также служит в роли интерпретатора) понимает вашу переменную.
Объекты
А что такое разработка без объектов? В JavaScript объекты объявляются почти так же, как и переменные:
var human =
Здесь мы объявили четыре переменные, и сможем найти их, поэтому мы сможем найти их, когда захотим узнать что-нибудь о human . Всё, что вы видите в фигурных скобках, разграничивается на две части: слева прописываются поля, а справа указываются свойства для них. Объект может иметь любые свойства до тех пор, пока они находятся внутри .
Мы можем использовать объект human и ссылаться на него точно так же, как и на любую другую переменную. Компьютер поймёт, что нужно сослаться на какое-либо определённое свойство, если мы его напишем через точку:
human.id human.name human.age human.favorite_song
Каждый из элементов сверху может быть изменён и ссылаться на другое свойство. Например, давайте изменим имя (name):
human.name = ‘Alice’
Массивы
Чтобы начать программировать, нужно изучить и массивы — списки похожих фрагментов данных. В программировании на JavaScript массивы выглядят следующим образом:
var tweets = [‘Hello, Twitter!’, ‘My friends are so cool’, ‘Does anyone want a LaCroix?’]
Для массивов принято использовать [квадратные скобки]. В данном случае вы можете использовать tweets в любом месте вашего кода, ссылаясь на массив, который только что определили.
Примечание Счёт массивов начинается с нуля, а не с единицы.
Если вы хотите обратиться к какому-то отдельному элементу, то можно сделать следующее:
Внутри квадратных скобок мы пишем индекс элемента, к которому хотим обратиться.
Каждое из приведённых выше выражений — переменная. Вы можете присвоить им какое-нибудь новое значение, чтобы поэкспериментировать:
tweets[2] = ‘I regret literally everything I have ever said’
Теперь tweets[2] будет ссылаться на новое значение.
Массивы могут содержать текст, числа, даты, объекты и даже другие массивы. Массивы также могут быть свойствами объектов.
var nested_object = < an_array: [ < another_array: [ < yet_another: [ < message: ‘Blink twice if you need help’ >] > ] > ] >
Чтобы обратиться к message, вы можете написать следующее:
nested_object.an_array[0].another_array[0].yet_another[0].message
И компьютер поймёт, что вы имеете в виду ‘Blink twice if you need help’
API
API — набор свойств и методов (целевых фрагментов кода), которые имеют свои имена, как переменные.
Массивы JavaScript также имеют свой собственный API. Свойство length является частью этого API. Другая его часть — метод push , который добавляет элементы в конец массива:
tweets.push(‘Man I hate good attitudes’)
Метод похож на свойство, потому что к нему можно получить доступ через точку. Он отличается от свойства тем, что после него нужно поставить (круглые скобки). В этих круглых скобках хранятся данные, которые мы хотим добавить в наш массив. Теперь в tweets четыре элемента. Это выглядит вот так:
[‘Hello, Twitter!’, ‘My friends are so cool’, ‘I regret literally everything I have ever said’, ‘Man I hate good attitudes’]
Функции
Функция — это фрагмент кода, который что-то выполняет и имеет имя. Функции можно легко объявлять:
function giveMeOne()
Объявление функции начинается с ключевого слова, затем ей даётся имя. return заставляет значение «выпрыгивать» из функции. Затем функция завершается (если вы напишете код после return, то он не будет выполнен). Таким образом, вы можете сделать следующее:
var the_loneliest_number = giveMeOne()
Мы объявляем переменную с именем the_loneliest_number . Часть нашей команды вызывает функцию giveMeOne() и так как функция говорит return 1 , выводится единица. Наша переменная будет содержать цифру 1. Теперь попробуйте ввести в браузере первый блок с функцией, затем блок с переменной, а затем ввести the_loneliest_number и нажать кнопку ввода. Вы увидите единицу.
Функция может быть свойством объекта. Она может быть элементом массива. Она может возвращать число, дату, строку, объект, массив, другую функцию, массив функций и т. д.
Часть данных, которую мы добавляем в функции, называется аргументом. Объявление функции, которая может ожидать аргументы, выглядит так:
function addTheseNumbersTogetherPlz(number1, number2)
Оператор return складывает аргументы number1 и number2 , а затем выдаёт результат.
В JavaScript также можно писать математические выражения как на калькуляторах:
- + используется для сложения;
- — используется для вычитания;
- ( круглые скобки) служат для принудительного выполнения порядка операций;
- * используется для умножения;
- % используется для получения остатка деления.
Вы могли бы записать предыдущую функцию таким образом:
function addTheseNumbersTogetherPlz(number1, number2)
Эта функция делает всё то же, что и предыдущая, только в неё введена переменная в качестве посредника.
Логические ветви и сравнения
Предположим, мы пишем приложение, которое определяет, разрешено ли конкретному человеку войти в ночной клуб. Представим, что в JavaScript API есть метод, который получает возраст пользователя. Мы назовём его getUserAge() . Также предположим, что существуют два других метода: allowThemInTheNightClub() APIAPIи throwThemOutOnTheirButt() . Как мы можем помочь нашей программе решить, какой из этих двух методов нужно вызвать, исходя из возвращаемого значения первого метода?
var age = getUserAge() if (age >= 21) < allowThemInTheNightclub() >else
Вы уже знаете, что делает первая строка. age (возраст) может варьироваться от 7 до 101. Теперь нам нужно определить больше значение age , чем 21 или нет.
Мы делаем это с помощью оператора if (если) — ключевого слова, похожего на метод. Аргумент, который он ожидает, представляет собой какое-то выражение (обычно сравнение). Сравнения принимают два значения и сравнивают их друг с другом. В результате чего выбирается одно из следующих ключевых слов: true — в случае соответствия правилу и false — в случае несоответствия. Это называется логическим выражением.
В JavaScript есть возможность 6 видов сравнения:
• === сравнивает значения. Если они одинаковы, то вы увидите true . Например, 6 === 6 было бы true ;
• !== сравнивает значения на неравенство. Если они не равны, то вы увидите true . Например, 6 !== 3 было бы true ;
• > проверяет, больше ли значение слева. Если больше, то вы увидите true . Например, 6 > 3 было бы true ;
• < проверяет, больше ли значение справа. Если больше, то вы увидите true . Например, 3 < 6 было бы true ;
• >= проверяет, больше или равна правая часть левой. Если больше или равна, то вы увидите true . Например, выражения 6 >= 6 и 6 >= 5 были бы true ;
•
Оператор if оценивает сравнение. Если выводится true , то код выполняется внутри блока сравнения. Если выводится false , код не выполняется и игнорируется.
Оператор if также может работать с оператором else (иначе). Он содержит в себе блок кода, который будет выполнен, если сравнение вернёт false .
Циклы
Но что такое циклы в программировании? Иногда при работе с массивом может понадобиться выполнить какой-то блок кода несколько раз подряд. В таких случаях следует использовать циклы. Простейшим видом цикла JavaScript является while (цикл выполняется, пока условие истинно):
var the_real_slim_shady = [‘My name is’, ‘My name is’, ‘My name is’, ‘Waka waka Slim Shadyyy’] var index = 0 while (index
Цикл while использует тот же синтаксис, что и оператор if : нём используются круглые скобки, вы проходите через сравнение и т. д. Но блок if выполняет код внутри только один раз, а блок while повторяется раз за разом. Он выполняет условие до тех пор, пока оно не станет false . Если оно соответствует true, блок запускается снова и снова.
Сколько раз будет выполняться цикл? Что же, в первый раз он оценит сравнение и проверит меньше ли index (который равен 0), чем the_real_slim_shady[0] . Если сравнение выведет true , то будет запущен цикл, так как index равен нулю. С этого момента цикл будет выполняться до тех пор, пока блок index не будет равен 4, так как the_real_slim_shady[4] не существует.
null и undefined
Если вы объявите переменную и не присвоите ей значение, то она будет содержать специальное значение undefined . Null значит почти то же самое. Предлагаем почитать, чем они различаются, а также узнать про обработку undefined.
Области применения
Если вы объявите переменную внутри функции, то вы не сможете ею воспользоваться где-нибудь за пределами функции. Пример:
function whatHappensInVegas() < var wildIndiscretions = [‘partied’, ‘danced’] return ‘I admit nothing’ >whatHappensInVegas() whatHappensInVegas() whatHappensInVegas() if (wildIndiscretions.length > 0)
В функции объявлена переменная wildIndiscretions . Мир за пределами функции не знает о существовании переменной. Даже оператор if не может ничего сделать в этом случае. Оператор if сработает только внутри функции, если поместить его перед return .
Комментирование кода
Не всегда бывает понятно, что выполняет тот или иной код. Поэтому всегда следует комментировать его. В JavaScript комментарии начинаются с // :
// переменная равна 21.
// Если она не равна 21, пожалуйста, измените на 21.
// Что сделать: добавить больше переменных.
Так что же такое программирование
Программирование — это написание приложений, основанное на определённых правилах, некоторые их которых перечислены в нашей статье.
Теперь вы понимаете, что представляет собой разработка на базовом уровне. Желаем успехов на пути к освоению мастерства программирования. Если же вы понимаете, что JavaScript — не ваше, узнайте, какой язык программирования подойдёт для новичка.
Источник: tproger.ru
Прошивка и ПО: в чём разница?
Прошивка и программное обеспечение — неотъемлемые компоненты вашего устройства, но это не одно и то же.
Современная техника состоит из множества элементов, включая аппаратные средства, различного рода программное обеспечение (ПО или софт) и самое важное — встроенное программное обеспечение (или прошивка). Если с аппаратными средствами все понятно – это обобщающий термин для физических деталей устройства, то с прошивкой и ПО ситуация немного более запутанная, особенно когда речь заходит об их различиях.
Что такое прошивка?
Начнем с того, что прошивка – это разновидность программного обеспечения, но это не то ПО, которое вы, вероятно, себе представляете.
Термин «прошивка» относится к программам, установленным на аппаратном средстве, часто на материнской плате, а также на роутерах, смартфонах и многих других девайсах, работающих на интегральных микросхемах. По большому счету она состоит из набора инструкций, которые определяют работу устройства. Такое встроенное программное обеспечение пишется на низкоуровневом языке программирования (в частности язык Cи) и, как правило, не занимает много памяти.
В отличие от софта, прошивка не подразумевает вмешательства со стороны пользователя. Она более фундаментальна и функционирует в фоновом режиме, гарантируя правильную работу аппаратных средств девайса. Иными словами, прошивка более постоянна, чем ПО, и некоторые устройства могут всю жизнь проработать без ее обновления.
Однако с годами характер встроенного программного обеспечения изменился, и сегодня перепрошить устройство стало проще. Не проще, конечно, чем обновить ПО, но большинству пользователей это и не нужно. Чаще всего прошивку меняют, чтобы устранить ошибки, влияющие на производительность техники. Особенно это касается Wi-Fi-роутеров, которые после обновления встроенного ПО получают ряд полезных преимуществ.
Что такое ПО?
Термином «программное обеспечение» (ПО или софт) обозначается очень большая группа программ, в числе которых, как упоминалось выше, и прошивка, но она настолько отличается от обычного софта, что получила свой собственный термин.
ПО как бы диктует устройству, как выполнять задачи, а также определяет пользовательский интерфейс. Есть две основные категории, на которые делятся программы: прикладные и системные.
В отличие от прошивки, программы пишутся как на низкоуровневых, так и на высокоуровневых языках. Среди последних наиболее популярными при разработке ПО являются языки C++, Python и Java. Некоторые виды программ напрямую влияют на работу устройства (это системное ПО), а некоторые – нет (прикладное ПО). Например, без операционной системы вы не сможете пользоваться своим смартфоном, а без приложений социальных сетей или игр – запросто.
Если у вас есть ноутбук или смартфон, скорее всего, вы уже обновляли его ПО. Обновление программного обеспечения – частое явление, которое необходимо для улучшения работы устройства. Его вы можете загружать каждый месяц, в то время как замена встроенной программы – большая редкость.
Еще одно ключевое различие между прошивкой и ПО в том, что первая хранится на энергонезависимом запоминающем устройстве. Это такой тип памяти, позволяющий сохранять данные, даже когда техника отключена. Сюда, к примеру, относятся флеш-память и PCM. Энергозависимая память, в свою очередь, нуждается в источнике питания для хранения данных. Обычный софт может использовать как энергонезависимую, так и энергозависимую память.
Неотъемлемые части одной системы
Несмотря на многочисленные различия, и ПО, и прошивка содержат важные инструкции, позволяющие устройству правильно функционировать. Они работают на вас постоянно, когда вы заглядываете в свой смартфон, обновляете настройки, смотрите фильм или чатитесь в соцсетях. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что эти две технологии играют огромную роль в повседневной работе наших надежных устройств.
Источник: setphone.ru