Программу психологической характеристики ребенка дошкольного возраста

_________ очень подвижный, несдержанный, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Не склонен анализировать результаты своих действий и поступков, пытается решать любые, в том числе весьма сложные, задачи «сразу». Часто не осознают своих неудач. Склонен к демонстративности и доминированию.

Стремится всегда быть на виду, афиширует свои знания и умения, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. Если он не может обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делает это, нарушая правила поведения. На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, кривляться и т.д.

Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности. Память избирательна, хорошо запоминает информацию, которая связана с бытовой направленностью, с действиями и словами людей, особенно эмоционально окрашенными. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, конструировании по желанию. Всегда смотрит, что придумывают другие дети, модифицируя затем их работы, создаёт свою.

Дошкольный возраст. Кризис семи лет. Этапы детского развития.

При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.

Динамика работы положительная. _________ обучаем, мотивирован на дальнейшее обучение, которое при учёте индивидуальных особенностей ребёнка может иметь хорошие результаты

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

_________ в поведении и занятиях склонен анализировать результаты своей деятельности, пытается выяснить причины ошибок. Уверен в себе, активен, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен и дружелюбен.

В ситуации неудачи пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие). Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу.

Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания, которые делают другим детям и если видит у себя ту же ошибку, обязательно исправляет её. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения.

«О детях по-взрослому»: Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская

Средний уровень развития памяти. устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей. Речь нечёткая, использует простые предложения.

При общении с детьми своей группы доброжелательный, часто помогает маленьким, воспитателю в организации учебной и бытовой деятельности.

_________ проявляет сильную мотивацию к обучению, в работе проявляет стабильно хорошие результаты. При построении образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей ребёнка может быть рекомендовано дальнейшее обучение.

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

__________ отличает состояния пограничной эмоциональности. Может легко заплакать, засмеяться. Часто провоцирует конфликтные ситуации, проявляет агрессивность в общении с детьми, может употреблять бранные слова. Самооценка занижена, наблюдается отрицание самой себя.

На занятиях проявляет низкий уровень устойчивости в достижении поставленной цели, невнимательна, быстро отвлекается, старается отвлечь других детей, кривляется. Упражнения, связанные с анализом, классификацией, исключением лишнего вызывают у Саши затруднения и отказ от выполнения деятельности. Мотивация к обучению выражена слабо.

Читайте также:
Игровая программа в здоровом теле здоровый дух описание

С удовольствием играет в сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения, участия в спектаклях. Однако проявляет низкую степень волевой регуляции поведения, во время исполнения роли может комментировать реакцию зрителей, игру других персонажей, но роли в серьёз не воспринимает и контролировать своё поведение не может.

Средний уровень развития памяти, устойчивые знания формируются с трудом, есть склонность к забыванию. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно – временных связей. Речь четкая, эмоционально окрашенная, использует простые предложения, причинно-следственные связи прослеживает с трудом.

У Саши отсутствует мотивация к обучению, проявляет пассивный характер образовательной деятельности, новые социальные потребности (в уважении, признании взрослого, стремление быть взрослым отсутствуют).

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

______ подвижный, несдержанный мальчик, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Он отдаёт предпочтения играм и деятельности связанной с конструированием, манипуляциями с какой – либо техникой, может собирать сложные модели опираясь на образец в пособии или книге. Однако, пальчиковые, подвижные игры, динамические паузы, вызывают у него демонстративный отказ от деятельности. Упрям, обидчив, раним, часто нарушает правила поведения.

Склонен к демонстративности и доминированию. Легко включается в занятия, проявляя высокий уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, развитое воображение, легко справляется с заданиями, которые требуют анализа, классификации, связанные с интеллектуальной деятельностью, с удовольствием собирает головоломки, однако участия в сюжетно – ролевых играх связанных с перевоплощением избегает. Память развита хорошо, но носит избирательный характер (активное включение происходит только в те сферы, которые ему интересны).

При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.

Проявляет мотивацию к обучению в школе, однако система социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, не сформирована, в некоторых ситуациях он не может сдерживать свои желания проявляя капризы, стремление быть взрослым отсутствует.

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

Поведение _________ отличается отсутствием какой–либо мотивации, ситуативностью, повышенной тревожностью, хаотичностью.

Речь сформирована слабо, испытывает затруднения в ответе на простые вопросы, в понимании вопросов. Контакты устанавливает с трудом, действуя по аналогии. При появлении новых игрушек, людей, предметов пугается, может заплакать. Затрудняется организовать свою деятельность, регулировать своё поведение. Игры довольно однообразны, не сопровождаются речью.

Интереса к занятиям не проявляет, делает по принуждению или наблюдает за тем, как работают другие дети, механически перебирая предметы, находящиеся у него под руками.

Динамика отсутствует, социально не адаптирован.

Источник: nsportal.ru

Примерная программа психологической характеристики ребенка- дошкольника

Все виды отчетной документации заверяются администрацией СДОУ.

Модуль: адаптационный.

Подготовка к практике:

  • изучить программу педагогической практики;

§ изучить «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • актуализировать знания об особенностях организации коррекционно-педагогического процесса в данном виде СДОУ;
  • изучить функциональные обязанности педагога-психолога;
  • актуализировать знания о медико-психолого-педагогических особенностях детей данной категории.

Задачи модуля:

  • Изучение деятельности педагога-психолога.
  • Разработка и утверждение календарного плана работы на весь период практики;

Этап целеполагания.

· познакомиться с системой коррекционно-воспитательного процесса в СДОУ, осуществляемого на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребенка.

Деятельностно-диагностический этап.

· Познакомится с кабинетом педагога-психолога, его оборудованием;

· Познакомиться с основной документацией педагога-психолога.

Оценочно-рефлексивный этап.

· оценка собственных возможностей в плане реализации коррекционно-образовательной программы;

· оформление дневника-отчета по практике.

Основной задачей первого модуля является изучение работы педагога-психолога и материального оснащения его деятельности.

Модуль 2 Проектировочно-диагностический

Читайте также:
Программа пишущая код сама

Подготовка к практике:

  • Подготовить материалы для проведения основных отчетных заданий.
  • Подготовить бланки протоколов для выполнения заданий.
  • Актуализировать знание коррекционных методик обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
  • актуализировать знания о здоровьесберегающих технологиях организации жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии.

Задачи: Проектирование самостоятельной деятельности.

Этап целеполагания.

· планирования работы с детьми и педагогами на весь период практики;

· знакомство с работой педагога-психолога – посещение индивидуальных и групповых занятий;

Деятельностный этап:

· провести наблюдение за основными видами деятельности педагога-психолога.

· выделить специфические особенности оказания психологической помощи детям с проблемами в развитии.

· осуществление взаимосвязи с воспитателями, узкими специалистами и родителями детей, посещающих СДОУ.

Оценочно-рефлексивный этап.

· Подготовка диагностических материалов для проведения обследования ребенка и группы.

· Проанализировать коррекционно-развивающее занятие с детьми.

· Оценка уровня организации взаимодействия специалистов СДОУ;

1. Познакомиться с основными формами работы педагога- психолога:

— Психолого-педагогическое изучение ребенка;

— Специальные коррекционные занятия (познакомиться с требованием к планированию, организации и проведению);

— Консультативно-методическая работа с родителями;

— Использование в коррекционной работе помощи разных специалистов (педагогов, врача);

— Самообразование и повышение квалификации.

2. Провести наблюдение занятия психолога. Результаты наблюдения зафиксировать в протоколе. Образец протокола.

ПРОТОКОЛ №

Дата

Возрастная группа

Тема занятия

Цель занятия, задачи ( коррекционная, развивающая, профилактическая)

Оборудование

Этапы занятия Время Действия педагога (используемые методы и приемы) Поведение и действия детей
Ритуал приветствия
Рефлексия предыдущего занятия
Речедвигательная разминка
Основная часть
Рефлексия
Домашнее задание (не обязательно)
Ритуал прощания

Модуль 3: Деятельностно – экспериментальный .

Подготовка к практике:

  • актуализировать знание коррекционных методик обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии(методик психокоррекционного воздействия).
  • актуализировать знания о здоровьесберегающих технологиях организации жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии.

Задачи модуля: Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности в качестве педагога-психолога.

Этап целеполагания.

· разработка планов – конспектов коррекционных занятий,

· разработка содержания психопросветительского мероприятия для педагогов или родителей;

· Подготовка материалов к проведению диагностического обследования ребенка и группы.

Деятельностный этап.

· проведение диагностического обследования.

· проведение психологического просвещения для педагогов или родителей.

Оценочно-рефлексивный этап.

  • осуществление самоанализа проведенных мероприятий;
  • обработка результатов исследовательской деятельности.

На этом этапе практики студент, выполняя функциональные обязанности педагога-психолога, проводит намеченную работу по педагогическому просвещению родителей или педагогов (оформление материалов возможно в виде ширм, раскладушек, методических рекомендаций). Осуществляется исследовательская деятельность.

Модуль 4: Обобщающе-аналитический.

Подготовка к практике:

  • Провести анализ и обобщение осуществленной деятельности

Задачи модуля:

1.Проанализировать итоги практики.

2.Представить итоги практики в отчетной документации.

Этап целеполагания.

· обсудить результаты практики с администрацией и специалистами СДОУ;

· соотнести собственную оценку с оценкой руководителей практики.

Деятельностно-диагностический этап.

· принять участие в работе методического совета СДОУ по итогам практики

· подготовить отчет по педагогической практике.

Оценочно-рефлексивный этап.

· подготовка отчетной документации по практике с учетом замечаний и предложений, высказанных со стороны педагога- психолога и администрации ДОУ.

Схема дневника – отчета студента – практиканта.

Дневник — отчет

о результатах производственной практики

в качестве педагога-психолога

фамилия, имя, отчество

Проходил практику с ____________ по _____ ________года

в __________ № ________ г._________________________

Преподаватель Куз ГПА

Педагог-психолог образовательного учреждения

I. Принял участие:

Дата Форма Тема Краткий анализ, оценка Подпись руководителя
I блок
II блок
III блок
IV блок

II. Изучил документы.

1. ________________________________________________________________

III. Провел исследования.

Дата Форма Проблема Краткий анализ, оценка Подпись руководителя

IV. Наблюдал организацию и проведение:

Дата Название мероприятия, форма Тема Краткий анализ, оценка Подпись руководителя

V.Оценка работы студента

а) по результатам диагностического обследования детей:

Педагог-психолог образовательного учреждения

б) по результатам психологического просвещения:

Оценка________________ Подпись _______________________

Педагог-психолог образовательного учреждения

М.П. Подпись директора СДОУ _

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА- ДОШКОЛЬНИКА

Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения.

Читайте также:
Не работают программы vpn

Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения.

При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств личности, познавательной активности дошкольников, но и стремится к выяснению мотивов его поведения и действий.

Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением).

Всестороннее познание ребенка требует от педагога- психолога применения и других методов детской психологии — бесед, анализа продуктов деятельности, эксперимента, социометрических методов, проективных методов, тестов и др.).

Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного изучения.

Характеристика ребенка дается в связи с условиями его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребенка и взрослого.

Характеристика включает взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы.

При составлении характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинским персоналом и др.).

Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника, дать его прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции, а также в дальнейшем совершенствовании.

Источник: megalektsii.ru

Психологическая характеристика дошкольника

Психологическая характеристика составлена на ребенка дошкольного возраста. Этот образец можно взять на основу написания характеристики педагогом-психологом.

Оценить 12823 0

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 ГОРОДА ЯРЦЕВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

Подготовила:

Сатанова М.В.

Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с ___________ года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому.

Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить.

У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru