На работе риск испортить отношения в кризисной ситуации возникает не только из-за тревоги, стресса, неопределенности, усталости и рассеянности, но еще и из-за ощутимых последствий текущих событий для бизнеса. Как помочь себе и другим? Мы подготовили рекомендации для руководителей, сотрудников и HR-менеджеров.
306 просмотров
Советы руководителям
- Разговаривайте с людьми лично. В кризисной ситуации для сотрудников как никогда важны личные встречи и общение с руководителем. Не избегайте этой коммуникации. Даже если у вас пока нет ответов на все вопросы, сама возможность увидеться и поговорить с вами будет для команды большой поддержкой, поможет людям понять, что они важны для вас, что вы открыты и вы все вместе.
- Сделайте акцент на сплоченности. Напомните сотрудникам о ценностях команды и общечеловеческих ценностях. Честно говорите о своих переживаниях, но не поддавайтесь тревоге и панике. Коллектив считывает ваше настроение.
- Концентрируйтесь на том, что можно контролировать. Предложите сотрудникам объединиться для выполнения нескольких ближайших задач, поддерживайте внутреннюю коммуникацию.
- Будьте с коллективом и в коллективе. Если вы заметили, что между сотрудниками возникают споры и конфликты из-за разных убеждений, не игнорируйте проблему. Решайте все сразу. Лучше вообще обсуждать рабочие вопросы или говорить о чувствах и эмоциях сотрудников.
- Позаботьтесь о психологическим благополучии команды. Возможно, стоит пригласить коуча или психолога для поддержки и мотивации сотрудников. Или продумать другую систему психологической поддержки.
- Создайте комфортный режим работы. В условиях стресса особенно важно высыпаться, полноценно питаться, уделять время себе. Напомните сотрудникам об этом и организуйте поддерживающее мероприятие или дайте выходной. Если это невозможно, объясните, почему именно сейчас нужно работать особенно упорно.
- Помогите сотрудникам почувствовать уверенность и стабильность. Рассказывайте о планах компании и о том, что вы делаете, чтобы сохранить бизнес. Организуйте совместные мозговые штурмы, планерки. Позвольте сотрудникам почувствовать, что и они управляют процессом.
Рекомендации сотрудникам
Социальный работник в сфере предоставления социальных услуг
- Помните, что все люди по-разному переживают кризисные ситуации. Одни могут сохранять работоспособность, другие более эмоционально воспринимают происходящее, и это мешает им сосредоточиться на работе. Относитесь с уважением к своим и чужим чувствам, взглядам, убеждениям.
- Делитесь своими переживаниями и не подавляйте эмоции. Не заставляйте себя работать, если вам плохо. Поговорите с руководителем, попросите выходной.
- Найдите устойчивую мотивацию. Сейчас важно работать для того, чтобы помочь друг другу. У всех есть свои планы, цели, семьи. У кого-то ипотеки, кредиты. Сейчас как никогда важно быть вместе и продолжать хорошо выполнять свою работу.
Советы HR-менеджерам
- Узнайте, что нужно команде. Поговорите с сотрудниками и спросите, какую поддержку они хотят получить, что их беспокоит. В ситуации неопределенности важно конкретизировать и обсудить страхи, сомнения, переживания.
- Оцените потенциал каждого сотрудника и команды в целом. Сейчас особенно важно избегать переработок, переутомления.
- Организуйте мероприятие на сплочение команды. Предложите команде несколько вариантов неформального общения. Спросите, что им помогает справляться с напряжением, чем бы они хотели заняться.
- Организуйте обмен взаимопомощью. Спросите, чем члены команды хотят и могут поддержать друг друга.
В работе сейчас важно опираться на 3 главных элемента: сплочение, поддержание работоспособности и переключение внимания. Нужно максимально вовлекать в рабочий процесс всех сотрудников, не забывать о ежедневных планерках и давать больше творческих, командных задач. Но при этом защищать коллектив от переработок.
Без лица: работник аптеки о лекарствах и работе
Как общаться с окружающими, чтобы сохранить отношения
Alter против военных действий, и мы напоминаем, что сейчас как никогда важно сохранять самообладание и взаимоуважение. Мы понимаем, что взгляды людей на происходящее отличаются, но призываем не поддаваться эмоциям и не подпитывать негатив и напряжение.
Как экологично общаться с коллегами, родственниками и знакомыми, чьи взгляды отличаются от ваших:
- Не спорьте. Особенно если понимаете, что у вас мало психологического ресурса, и что другой человек не готов к конструктивному диалогу, а спорит ради спора. В остальных случаях уместно выразить свое мнение и подкрепить его фактами и аргументами.
- Помните, что в политических вопросах априори не может быть единого мнения. Убеждения человека связаны с его ценностями, жизненным опытом, информацией, которые у него есть. Иметь разные взгляды нормально, но ненормально, если один человек не готов уважать взгляды другого.
- Думайте в первую очередь о себе. При общении с человеком спросите себя, что для вас значат отношения с ним. Подумайте, может ли обсуждение полярных мнений как-то негативно отразиться на них.
- Не забывайте о других. Возможно, у собеседника сейчас нет сил или желания обсуждать что-то. Уважайте не только свои, но и чужие границы. И прежде чем начать обсуждение, спросите: «Ты хочешь об этом поговорить?».
- Говорите от своего лица. Не додумывайте за собеседника, избегайте обобщений и «ты-утверждений». Начинайте говорить со слов «я», «мне». Например, не «Ты не прав», а «Я считаю по-другому».
- Не пытайтесь никого переубедить. Ваши слова могут вообще никак не повлиять на другого человека, могут переубедить, могут заставить задуматься. Но в любом случае, не делайте это своей целью, потому что так вы берете на себя большую и чужую ответственность. И, как следствие, вы рискуете разочароваться в себе, расстроиться, эмоционально выгореть.
Помните, что для тех, кто поддерживает военные действия, это может быть защитным механизмом. Возможно, человеку настолько страшно и тревожно, что его психика выбрала такой путь — идентификацию с агрессором. Конечно, это не оправдание толерантности к насилию, но это поможет вам по-другому взглянуть на ситуацию и сохранить самообладание в общении с таким человеком.
А еще помните о том, почему в вас полярное мнение вызывает такую бурю эмоций — противоположные высказывания задевают ваши ценности, мировоззрение, индивидуальность. Ответные раздражение и злость — нормальная реакция. Но не забывайте быть в контакте со своими чувствами, осознавать и проживать их. А при необходимости — высвобождать негативные эмоции безопасным путем, без агрессии по отношению к другим или себе. И, конечно, не подавляйте их.
Как выразить поддержку
Пытаясь справиться, люди могут переживать самые разные негативные эмоции, включая ненависть, и это нормально. Эти чувства помогают справиться и пережить. Это необходимо учитывать, если ваша цель — поддержать и сохранить близость с человеком.
Программу помощи работникам в критических ситуациях пример
- Пресс-центр
- Новости
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Отраслевые СМИ
- Корпоративные акции
- Пресса о нас
- Связаться с пресс-центром
- Радиопрограмма «Страна РОСАТОМ»
- История
- Технологические возможности АО «ВПО «Точмаш»
- Интегрированная система менеджмента
- Производственная система «Росатом»
- В структуре ТК ТВЭЛ
- Банковские реквизиты
- Профсоюзная организация
- Противодействие коррупции
- ООО «Точмаш-авто»
- Описание продукции
- Партнеры
- Прайс-лист
- Контакты
- Контакты
- Структура управления
- Отдел развития персонала и трудовых отношений
- Отдел по мотивации и эффективности кадровых ресурсов
- Группа организационного развития и мотивации
- Единая Унифицированная Система Оплаты Труда
- Социальные программы
- Медицинское обеспечение
- Санаторно-курортное лечение, отдых работников и их детей
- Организация спортивных и культурных мероприятий
- Программа оказания помощи работникам в определенных жизненных ситуациях
- Программа оказания помощи работникам в улучшении жилищных условий
- Работа с молодежью
- Милосердие
- Коллективный договор на 2011 год
- Дни информирования
- ТеМП
- «Рекорд»
- Программа «Релокация»
Главная / Управление персоналом / Социальная политика / Социальные программы / Программа оказания помощи работникам в определенных жизненных ситуациях
Управление персоналом
- Структура управления
- Отдел развития персонала и трудовых отношений
- Отдел по мотивации и эффективности кадровых ресурсов
- Группа организационного развития и мотивации
- Единая Унифицированная Система Оплаты Труда
- Социальные программы
- Медицинское обеспечение
- Санаторно-курортное лечение, отдых работников и их детей
- Организация спортивных и культурных мероприятий
- Программа оказания помощи работникам в определенных жизненных ситуациях
- Программа оказания помощи работникам в улучшении жилищных условий
- Работа с молодежью
- Милосердие
- Коллективный договор на 2011 год
- Дни информирования
- ТеМП
- «Рекорд»
- Программа «Релокация»
Программа оказания помощи работникам в определенных жизненных ситуациях
Программа определяет виды, размеры оказания материальной помощи и дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Оказание помощи работникам направлено на:
— Повышение социальной защиты работников Общества;
— Привлечение молодых специалистов;
— Дополнительную поддержку работников, попавших в критические жизненные ситуации;
При распределении средств на оказание помощи приоритет отдается следующим работника:
— Работникам, попавшим в сложные жизненные ситуации (тяжелые заболевания работника и его детей);
— Работникам со средним и ниже среднего уровня доходов по Обществу;
— Работникам с более низкими уровнями должностей.
Виды оказываемой помощи:
Источник: www.vpotochmash.ru