На основании ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности движения» предприятия должны организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей с привлечением работников органов здравоохранения.
Расходы на проведение медосмотров, которые проводятся в соответствии с требованиями законодательства, предприятия могут учесть при расчете налога на прибыль в составе расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Для этого необходимо заключить договор с медицинской организацией, у которой есть лицензии или оборудовать свой медпункт.
В бухгалтерском учете затраты на обязательные медосмотры за счет средств организации являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5, 7 ПБУ 10/99).
Если организации заключила договор с медицинской организацией, то будут проводки:
Дт 26 (44) Кт 60 (76) – отражаются расходы на обязательный медосмотр
Дт 60 (76) Кт 51 – оплачены услуги медицинской организации
Как быстро списать материалы в 1С? Решение здесь!
Для целей налога на прибыль затраты на обязательные медосмотры за счет средств организации включаются в состав прочих расходов (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК, письмо Минфина от 08.09.2014 № 03-03-06/1/44840).
Расходы на медосмотр в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0
ООО «Плюшка» производила медицинский осмотр водителя, который занимается доставкой готовой продукции. Для этих целей компания обращалась в ООО «Медик» и оплатила услуги на сумму 10 000 руб. без НДС.
Для отражения расходов на медосмотр в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 будем использовать документ «Поступление (акты, накладные)» с видом операции «Услуги (акт)».
В шапке документа указываем контрагента – предприятие, которое осуществляет медосмотры – ООО «Медик». Если ведется учет по договорам, то и договор с ним.
В табличной части указываем услуги – медосмотры. Добавляем или выбираем их из справочника «Номенклатура», папка «Услуги».
Заносим цену услуги. Затем указываем счет, на который будут списываться расходы. В нашем примере – это 44.02 «Коммерческие расходы», т.к. проводится медосмотр водителя, который занимается доставкой готовой продукции.
Для торговой организации – это будет 44.01 «Издержки обращения».
Проводим документ, по нему формируется проводка:
Д44.02 К60.01 – 10 000 – расходы на проведение медицинского осмотра водителя,
Если услуги оплачиваются, то на основании документа «Поступление (акты, накладные)» можно создать «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета» с видом операции «Оплата поставщику».
Будет сформирована проводка:
Д60.01 К51 – 10 000 – оплата за медосмотры.
Вот так можно отразить расходы на медосмотр в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0.
Делитесь статьей в социальных сетях, задавайте вопросы в комментариях и подписывайтесь на мой Инстаграм
Если вам необходимо индивидуальное обучение, консультации и другие услуги по работе с 1С, загляните в раздел «Консультации»
Подробнее про расходы на медосмотр в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 смотрите в видео:
Источник: prof-accontant.ru
Блог
Наш менеджер уже увидел Ваше обращение и спешит помочь Вам как можно скорее!
В рабочее время (пн – пт с 9:00 до 18:00) наши менеджеры очень активны и общительны и с радостью ответят Вам в течение дня.
В остальное время – дожидайтесь ответа на следующий рабочий день.
А пока предлагаем вам:
- Почитать отзывы наших клиентов;
- Узнать о новинках для бизнеса в блоге;
- Пообщаться с нашими клиентами в группе ВКонтакте и на Facebook.
Заказ обратного звонка
Заполните форму, специалист свяжется с вами в течение дня. Он ответит на все вопросы и оформит тестовый доступ, если это необходимо.
1 июля 2021
Учет расходов на программное обеспечение
В процессе своей хозяйственной и предпринимательской деятельности ни одна организация не может обойтись без использования компьютерных программ. Разбираемся с нюансами учета программного обеспечения в нашей новой статье.
Работа практически каждого бизнеса не обходится без программного обеспечения. Пожалуй, самыми распространенными программами для ведения бухгалтерского и налогового учета являются продукты фирмы 1С. Также компании, заботясь о безопасности своих данных, приобретают антивирусные программы и другие программы, необходимые в работе.
При покупке программного обеспечения компания, как правило, приобретает неисключительные права на его использование, а не сами программы.
Организация может оплачивать программы, совершая периодические платежи, тогда данные затраты будут включены в расходы отчетного периода.
Если же компания приобрела необходимое ей программное обеспечение, совершив разовый платеж, то такие расходы будут отражаться в бухгалтерском учете, как расходы будущих периодов. Затем организация-пользователь будет постепенно списывать на затраты данные расходы на протяжении всего срока действия договора.
Зачастую в лицензионном договоре не указан срок эксплуатации программ, тогда компания вправе самостоятельно установить такой срок, закрепив решение в учетной политике, либо принять его равным 5 годам.
Если речь идет о продуктах фирмы 1С, то здесь можно опираться на информационное письмо, согласно которому срок полезного использования программных продуктов 1С:Предприятие устанавливается величиной в 2 года с момента ввода их в эксплуатацию.
Что же касается налогового учета, то расходы на покупку программного обеспечения по лицензионным и сублицензионным договорам должны быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией ( пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ ).
Также стоит обратить особое внимание на НДС. Дело в том, что согласно подпункту 26 пункта 2 статьи 149 Налогового Кодекса РФ передача прав на использование программ ЭВМ не облагается НДС, но при условии, если между автором и пользователем заключено письменное соглашение — лицензионный договор.
После рассмотрения теоретической части вопросы, посмотрим, каким образом отражается приобретение программного обеспечения в программе 1С.
Источник: asp-edo.ru
Закрытие счета 20 в 1С: Бухгалтерия 8.3
В Конфигурации 1С:Бухгалтерия основные затратные счета — это 20 и 26 счета. Если со вторым у пользователя проблем не возникает, его закрытие осуществляется ежемесячно, то с первым не всё так однозначно.
Настройка «Учет незавершенного производства»
До 2022 года существовала настройка «Затраты списываются». Пользователь выбирал один из трех пунктов:
- «Без учёта выручки»;
- «С учётом выручки»;
- «С учётом выручки только по производственным услугам».
Таким образом он указывал программе, когда необходимо закрыть счёт 20.
Сейчас данная настройка называется «Учет незавершенного производства».
Вам необходимо остановить свой выбор на одном из трех пунктов, чтобы программа понимала, когда и сколько затрат нужно списать.
Если выбрать вариант «Не ведётся», закрытие счета всегда будет осуществляться в конце месяца в полном объеме. Документ «Инвентаризация НЗП» будет недоступен.
При выборе второго, «Ведется без инвентаризации», программа будет анализировать наличие реализации услуг и выпуск изделий по номенклатурным группам. В этом случае все затраты в текущем периоде, относящиеся к конкретной группе, спишутся в закрытие месяца.
Важно! Не забывайте, что на 20 счете затраты аккумулируются именно по номенклатурным группам. Если у вас есть выручка или выпуск продукции по одной номенклатурной группе, то 1С:Бухгалтерия спишет затраты, относящиеся только к ней. Прочие затраты по другим номенклатурным группам она оставит на следующий период.
Бухгалтерская программа для автоматизации учета и отчетности в соответствии с законодательством.
от 1 600 руб.
Так же при такой настройке есть возможность оставить на следующий период часть затрат, используя документ «Инвентаризация НЗП».
Последний пункт настройки, «Ведется по результатам инвентаризации», позволит программе игнорировать реализацию и выпуск продукции. Неучтённые документом «Инвентаризация НЗП» затраты всегда будут списываться.
Настройки налогов и отчетов
Еще одно изменение коснулось перечня прямых расходов. Для программы важно понимать, какие расходы следует относить к прямым, а какие к косвенным. В налоговом учете первые относятся ей на счет 90.02, вторые — на 90.08.
Ранее если по каким-то причинам перечень прямых расходов в настройке «Налог на прибыль» оказывался пустым или не учитывал добавленные пользователем статьи затрат, после закрытия месяца образовывалась разница между БУ и НУ. Заполнять список прямых расходов приходилось по несколько раз, по мере добавления новых статей.
Сейчас функцию упростили и добавили вариант «По правилам бухгалтерского учета».
При такой настройке затраты почти всегда будут попадать в НУ (счет 90.02).
Корректировка перечня прямых расходов по-прежнему возможна, если выбрать пункт «Ручная настройка».
Источник: itsvsem.ru