Программой действий каких участников является сипр

Автор подробно рассматривает элементы нового федерального образовательного стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Источник:

Правообладатель:

Многие годы дети с синдромом Дауна признавались глубоко умственно отсталыми и необучаемыми, в связи с чем часто были лишены возможности посещать коррекционные образовательные учреждения.

Между тем многочисленные примеры позволяют утверждать, что при правильно подобранных методах обучения и оптимальном содержании образования школьники с синдромом Дауна могут достичь уровня, позволяющего им комфортно и уверенно чувствовать себя в обществе.

Зарубежный и отечественный опыт организации обучения детей с выраженными нарушениями интеллекта свидетельствует, что оптимальным вариантом для их воспитания и развития является сочетание специализированного коррекционного обучения и социальной интеграции в коллектив обычно развивающихся сверстников. При этом акцент в обучении детей с синдромом Дауна смещается с изучения академических дисциплин на формирование жизненных компетенций, развитие навыков общения и стереотипов поведения.

«СИПР как инструмент индивидуализации образования обучающихся с ТМНР»

Несмотря на то что имеются общие представления о целях обучения детей данной категории и отдельные эффективные практики оказания им психолого-педагогической помощи, все-таки до недавнего времени отсутствовали единые требования к содержанию и примерным результатам обучения, соблюдение которых позволило бы ребенку получить доступное образование.

Механизмом реализации права на образование детей с синдромом Дауна является введение нового федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [2], вступившего в силу с 1 сентября 2016 года. В этой связи предусматриваются два варианта организации обучения умственно отсталых детей, в том числе имеющих синдром Дауна, с учетом степени выраженности нарушения интеллекта: первый вариант – для обучающихся с легкой умственной отсталостью, второй вариант – для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями развития. В соответствии с требованиями ФГОС оба варианта предполагают разработку адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП).

При этом если обучение ребенка с синдромом Дауна проводится в коррекционном образовательном учреждении, то оно осуществляется по АООП соответствующего варианта, разработанной для всего класса. Если ребенок с синдромом Дауна обучается по инклюзивной модели в общеобразовательной школе, для него также разрабатывается АООП соответствующего варианта (либо индивидуально, либо одна для нескольких детей со сходным уровнем развития).

Некоторые дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития нуждаются в разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР), учитывающей их специфические индивидуальные образовательные потребности и индивидуальный темп освоения учебного материала. СИПР может разрабатываться для детей с выраженным нарушением интеллекта (в том числе с синдромом Дауна), обучающихся как в коррекционной, так и в общеобразовательной школе, но решение о ее разработке принимается только на основании рекомендации ПМПК. АООП, разработанная для одного ребенка с нарушением интеллекта, обучающегося в общеобразовательной школе, по сути тоже является его индивидуальной программой.

Вебинар: Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) / 13.04.21

Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) носит ярко выраженный практический характер. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовит ребенка с выраженным нарушением интеллекта, в том числе с синдромом Дауна, к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе.

Подобный подход к стандартизации содержания и образовательных результатов в российском образовании применяется впервые, и понадобится время для его осмысленного внедрения и анализа результатов применения.

Подготовка к разработке СИПР начинается с приема обучающегося с синдромом Дауна в образовательную организацию и оценки его развития.

Прием в образовательную организацию, реализующую АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствующего варианта, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), рекомендации ПМПК и/или индивидуальной программы реабилитации/абилитации (для детей с инвалидностью), в которой прописана необходимость разработки СИПР.

При приеме заявлений администрация образовательной организации руководствуется ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Минобрнауки от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

В соответствии с требованиями последнего зачисление ребенка в образовательную организацию, реализующую АООП, происходит на основании приказа руководителя образовательной организации после приема от родителей (законных представителей) ребенка документов: заявления, свидетельства о рождении ребенка, рекомендации (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) при наличии у ребенка инвалидности. Родители не обязаны, но «…имеют право по своему усмотрению представлять другие документы» [1].

Вместе с тем для организации работы с обучающимся с синдромом Дауна специалистам образовательной организации необходимы дополнительные сведения, которые важны для учета его индивидуальных возможностей и создания специальных условий образования. В частности, важно иметь сведения о состоянии его здоровья, например о наличии эпилептических приступов, аллергических реакций, пороков развития.

Если ребенок обследовался в больнице, проходил курсы реабилитации либо посещал дошкольное образовательное учреждение, то, возможно, семья располагает выписками, характеристиками или другими документами, содержащими важную для специалистов образовательной организации информацию, которая может быть использована в интересах развития ребенка. В связи с этим целесообразно предложить родителям показать выписки или передать копии данных документов для служебного пользования. Подобная просьба не будет являться нарушением закона, так как она имеет отношение не к приему в образовательное учреждение, а к получению информации о ребенке для разработки СИПР.

При поступлении ребенка с синдромом Дауна в образовательную организацию специалисты знакомятся с ним и его семьей (законными представителями), а также проводят психолого-педагогическое обследование с целью последующего определения оптимальных условий реализации СИПР.

В процессе психолого-педагогического обследования ребенка участвуют все специалисты, которые составляют и реализуют СИПР, например учитель класса, учителя музыки и физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др. Члены семьи ребенка также могут участвовать в проведении обследования, если их присутствие не влияет негативно на поведение ребенка.

Итоги обследования отражаются в протоколах и обсуждаются командой специалистов при участии родителей (законных представителей) ребенка. Специалисты, работающие с конкретным ребенком, совместно с его родителями (законными представителями) представляют собой экспертную группу, в задачи которой входит разработка СИПР, ее реализация, оценка и анализ результатов освоения индивидуальной программы развития. При этом задачи образования формулируются в СИПР в качестве возможных (планируемых) результатов обучения и воспитания ребенка на один учебный год.

Читайте также:
Кто вел программу контрольная закупка

В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (п. 2.9.1 приложения ФГОС) структура СИПР включает:

Особое внимание при реализации СИПР уделяется взаимодействию специалистов с семьей ребенка с синдромом Дауна. При разработке данного раздела СИПР учитывается отношение родителей к ребенку в целом и к его образованию в частности. При приеме ребенка в образовательную организацию с родителями подписывается договор об образовании, в котором устанавливается ответственность и обязательства участников образовательного процесса.

В целях психологической поддержки по желанию родителей в школе могут быть организованы психокоррекционные группы, в которых обсуждаются специально отобранные психологом темы. В рамках данного направления проводятся индивидуальные консультации родителей и членов семьи с психологом. Важную психотерапевтическую роль может играть родительский клуб, в котором организуется общение родителей и детей в форме культурно-досуговых мероприятий, а также тематических встреч, на которых обсуждаются актуальные вопросы развития и социальной интеграции ребенка.

Родители часто нуждаются в консультациях по правовым вопросам, от решения которых зависит материальное состояние семьи и обеспечение условий для развития ребенка в условиях дома. В связи с этим могут проводиться тематические семинары (консультации) для родителей с целью их юридического просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка инвалида, индивидуальные консультации членов семьи по правовым вопросам, оказываться помощь в составлении письменных документов (обращений, заявлений, ходатайств и пр.) и др. К проведению подобных семинаров (консультаций) могут привлекаться специалисты правовых служб органов управления образования, социальные работники, представители общественных объединений родителей, имеющих детей с нарушениями развития, в том числе с синдромом Дауна.

Согласованные с родителями (законными представителями) мероприятия, направленные на поддержку и сопровождение семьи, заносятся в программу сотрудничества семьи и образовательной организации, которая является составной частью СИПР (см. табл. 1). Кроме того, важную роль играет участие родителей (законных представителей) в решении вопросов, связанных с управлением образовательной организацией. Представители родительской общественности входят в состав совета образовательной организации и участвуют в принятии решений, связанных с организацией ее работы. Родители, взаимодействуя с различными некоммерческими общественными организациями, могут привлекать дополнительные средства на реализацию проектов, направленных на социальную интеграцию обучающихся.

Возможные мероприятия по организации сотрудничества родителей ребенка с синдромом Дауна и образовательной организации

Задачи взаимодействия

Мероприятия

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка с синдромом Дауна

Индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей).

Консультации родителей по темам: «Организация свободного времени дома», «Реализация СИПР в домашних условиях», «Двигательное развитие ребенка», «Формирование предметно-практической деятельности» и т. д.

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

Участие родителей в разработке СИПР.

Посещение родителями уроков/занятий.

Консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы.

Домашнее визитирование семьи

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

Информирование электронными средствами.

Личные встречи, беседы.

Ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

Привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий (День знаний, Новый год, день здоровья и др.)

Для оценки результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка с синдромом Дауна рекомендуется применять метод экспертной группы, в состав которой входят все заинтересованные участники образовательного процесса, включая членов семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребенка, динамика развития его личности. Результаты анализа представляются в удобной и понятной всем членам группы форме, характеризующей актуальный уровень сформированности жизненной компетенции.

Таким образом, реализация специальной индивидуальной программы развития ребенка с синдромом Дауна способствует эффективному формированию навыков социально-бытовой адаптации, обучению принятым нормам и правилам поведения и ориентации вне стен школы.

Итак, принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта сделало возможным обучение ребенка с нарушением интеллекта, в том числе имеющего синдром Дауна, не только в коррекционной школе, но и в общеобразовательной по типу инклюзии.

Специальные школы, имеющие все необходимые условия для обучения детей с нарушением интеллекта (подготовленные педагогические кадры, материально-техническую базу, учебно-методическое оснащение и др.), с введением стандарта получили системообразующий документ, позволивший дифференцированно подойти к обучению детей с разной степенью выраженности умственной отсталости, в том числе с использованием СИПР.

Многочисленные сложности и вопросы на данном этапе введения ФГОС чаще возникают при реализации инклюзивной модели обучения детей с нарушением интеллекта. Для каких детей разрабатывается АООП? Кому показано обучение по СИПР? Кто участвует в разработке СИПР? Какие условия должны быть созданы для эффективной ее реализации?

Вот далеко не полный перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться педагогам на практике.

Прежде всего следует понимать, что реализация инклюзивной модели обучения требует соблюдения целого ряда условий:

  • использования специфических шкал оценки академических достижений ребенка с синдромом Дауна, соответствующих его особым образовательным потребностям;
  • адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы, и родителей (их законных представителей);
  • целенаправленного развития способности ребенка к коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
  • обязательного использования в образовательном процессе коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям ребенка с синдромом Дауна.

Литература

  1. Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования : приказ Минобрнауки от 22.01.2014 № 32. URL: http://usperm.ru/content/prikaz-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rf-ot-22-yanvarya-2014 (дата обращения: 8.04.2017).
  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW;n=175316;req=doc#0 (дата обращения: 8.04.2017).
  3. Современные подходы к болезни Дауна / под ред. Д. Лейна, Б. Стрэдфорда; пер. с англ. под ред. М. Г. Блюминой. М. : Педагогика, 1991. 336 с.
  4. Шипицина Л. М. «Необучаемый ребенок» в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. СПб. : Речь, 2005. 475 с.

Источник: downsideup.org

Программой действий каких участников является сипр

от 15 марта 2018 г. N ТС-728/07

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СИПР

Минобрнауки России в связи с многочисленными обращениями по вопросу об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по специальной индивидуальной программе развития (далее — СИПР) сообщает.

Читайте также:
Программа есть ли штрафы

В соответствии с пунктом 2.3 федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599, для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на основе требований ФГОС и адаптированной основной общеобразовательной программы (далее — АООП) организация разрабатывает СИПР, учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся.

В структуру СИПР, в соответствии с пунктом 2.9.1 приложения к ФГОС, входит индивидуальный учебный план, через который реализуются следующие требования ФГОС: «обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП образования и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей» (абзац 7 пункта 1.12), а также пункта 2.2 ФГОС: «АООП образования реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося».

Механизмы реализации данных положений стандарта подробнее раскрываются в методических рекомендациях по вопросам внедрения ФГОС (письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07), где в пятой части, в разделе «Разработка СИПР» (пункт III «Индивидуальный учебный план»), в частности, указывается: «Следует различать учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и индивидуальный учебный план (далее — ИУП). Первый включает две части: I — обязательная часть, включающая шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; II — часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающая коррекционные занятия и внеурочные мероприятия. Объем для частей определен стандартом соответственно 60 и 40 процентов.

Вместе с тем указанный объем относится к АООП в целом, но не к СИПР, который имеет свою структуру (пункт 2.9.1 приложения ФГОС), включающую индивидуальный учебный план. ИУП отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АООП, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки.

При организации образования на основе СИПР список предметов и коррекционных курсов, включенных в ИУП, а также индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может варьироваться. ИУП детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, как правило, включают занятия коррекционной направленности.

Для таких обучающихся учебная нагрузка формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП.

У детей с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший объем учебной нагрузки распределится на предметные области.

Некоторые дети, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в группе, могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также лимитируется ИУП и отражается в расписании занятий».

В случае необоснованного переноса всех предметов и часов из примерного учебного плана в индивидуальный учебный план создается риск нарушения требований ФГОС, сформулированных в пункте 1.12, а также в пункте 2.2 о необходимости учета особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, что может привести к нарушению права обучающегося на доступное образование.

В целях соблюдения права обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) на доступное образование в методических рекомендациях указывается, что образовательная организация создает экспертные группы, которые на основе данных психолого-педагогического обследования детей разрабатывают СИПР, включая ИУП. Важно, чтобы конкретный порядок разработки и реализации СИПР был принят педагогическим советом и утвержден приказом руководителя образовательной организации в качестве локального акта.

Источник: legalacts.ru

Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) — презентация

Презентация на тему: » Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)» — Транскрипт:

1 Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

3 В состав экспертной группы входят специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР : учитель класса, учитель — девектолог, учитель — логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатьель / ассистент / тьютор, педагог — психолог, другие специалисты

4 СОДЕРЖАНИЕУЧАСТНИКИ Сбор и анализ данных диагностического периода ; Специалисты Обсуждение результатов анализа данных и выявление приоритетных направлений в развитии Специалисты и родители Разработка ИУП и определение состава специалистов Специалисты Формулировка образовательных задач по предметам, коррекционным курсам Специалисты Разработка плана — графика по уходу и присмотру Специалисты и родители Разработка программы внеурочной деятельности Специалисты и родители Разработка программы сотрудничества семьи и специалистов Специалисты и родители Представление СИПР на МО / педсовете Специалисты

5 Осуществляется классным руководителем 2.1. Персональные данные о ребенке и членах его семьи ( лицах ее заменяющих ). фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, фамилия, имя, отчество родителей ( законных представителей ) ребенка, место жительства ( адрес ), контактные данные ( дом. и моб. телефон, адрес эл. почты ), год ( класс / ступень ) обучения ребенка в образовательной организации 2.2. Заключение ПМПК.

6 Составляется экспертной группой на основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка в образовательной организации в первые недели учебного года Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребенка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребенка и др.); 3.2. данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребенка ; 3.3. Наблюдение за ребенком в ходе проведения уроков, занятий (индивидуальных и групповых), фиксация: особенностей познавательных процессов : восприятий, внимания, памяти, мышления ; поведенческих и эмоциональных реакций ребенка ; речевых и коммуникативных возможностей ;

7 игровой деятельности, базовых учебных действий, предметно — практических действий, навыков самообслуживания (степень самостоятельности при самообслуживании), навыков бытовой и трудовой деятельности, академических компетенций ( математических представлений, представлений об окружающем мире, чтение, письмо и др.); 3.4. Оценка потребности в уходе и присмотре ; 3.5. выводы по итогам оценки : приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной организации, в условиях надомного обучения, другие выводы.

8 С учетом выводов по результатам оценки ( шаг 3) и обозначенных приоритетов параллельно заполняется разделы III и IV СИПР — отбор содержания обучения и воспитания и составление индивидуального учебного плана Выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов ( из учебного плана АООП в ИУП ); 4.2. Выбор планируемых ( возможных ) результатов и перенос их в СИПР по актуальным для ребенка предметам, коррекционным курсам и базовым учебным действиям ; 4.3. Индивидуализация ( обозначение субъективных шагов ) выбранных планируемых результатов с учетом особенностей развития ребенка в СИПР ( в текстовом формате ); 4.4. Выбор и внесение с СИПР содержания ( мероприятия, занятия ) внеурочной деятельности ; 4.5. Определение нагрузки ( часов ) на обучающегося в ИУП

Читайте также:
Как проверить программой что за бп в компьютере

9 ФГОС п. 1.7 Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается : существенным изменением содержания образования ; обязательной индивидуализацией обучения ; дозированным расширением образовательного пространства внутри Организации и за ее пределами ; …

10 АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура 10. Профильный труд Коррекционные курсы: 1. Альтернативная коммуникация; 2. Сенсорное развитие; 3. Предметно-практические действия; 4. Двигательное развитие АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура 10. Профильный труд Коррекционные курсы: 1. Альтернативная коммуникация; 2. Сенсорное развитие; 3. Предметно-практические действия; 4. Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативная коммуникация Человек Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Коррекционные курсы: — Альтернативная коммуникация; — Сенсорное развитие; — Предметно-практические действия; — Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативная коммуникация Человек Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Коррекционные курсы: — Альтернативная коммуникация; — Сенсорное развитие; — Предметно-практические действия; — Двигательное развитие

11 Предмет Групповые занятия Индивидуальные занятия* учитель учитель- дев-лог учитель- логопед учитель физ-ры/АФВ учитель музыки Речь и альтернативная коммуникация 3 Математические представления Окруж. природный мир Окруж. социальный мир Человек 11 Адаптивная физкультура 2 Музыка и движение 2 Изобразительная деятельность 3 Домоводство Профильный труд ИТОГО 12 * индивидуальные занятия могут проводится этими и/или другими специалистами, работающими в организации

12 Предмет Групповые занятия Индивидуальные занятия* учитель учитель- дев-лог учитель- логопед учитель физ-ры/АФВ учитель музыки Сенсорное развитие 2 Предметно- практические действия 2 Двигательное развитие Альтернативная коммуникация 2 Коррекционно- развивающие занятия 2 Всего 8 Внеурочная деятельность 5 ИТОГО 25 * индивидуальные занятия могут проводится этими и/или другими специалистами, работающими в организации

13 Содержание 1 полугодие 2 полугодие Человек Гигиена тела — выполнение отдельных операций при мытье рук: открывание крана удержание рук под краном намыливание рук растирание рук смывание рук + сш чп п сш Альтернативная и дополнительная коммуникация Коммуникация -установление зрительного контакта с собеседником + -реагирование на собственное имя + — приветствие собеседника: жестом (пожать руку) словом «Привет» чп — — выражение своих желаний: жестом словом «Дай» Чп п

15 5.1. выбор возможных результатов из соответствующих программ, включенных в АООП образовательной организации ; 5.2. наполнение СИПР выбранными результатами в разделы по предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности

16 6.1. создание плана — графика реализации потребности в уходе и присмотре ; 6.2. перечень действий по уходу ( во время приема пищи, одевания / раздевания, осуществления гигиенических процедур, при перемещении и др.), которые ребенок не может выполнить сам ; 6.3. перечень действий по присмотру, которые необходимы для обеспечения безопасности ребенка и окружающих ; 6.4. список необходимых материалов для обеспечения ухода.

17 – пн При- смотр Про- гулка Уход Завтрак учитель Гигиени ческие проц При- смотр сухой бассейн Уход Обед учитель Гигиени ческие проц воспитать вт ср чт пт Составляется с учетом расписания занятий

18 7.1. Выявление запроса семьи на : консультирование ; психологическую помощь ; участие в семинарах, тренингах и др Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения ; 7.3. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях ; 7.4. Заключение договора о сотрудничестве,

19 Возможные мероприятия договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией; консультирование; посещение родителями уроков/занятий в организации; домашнее визитирование ведение дневника наблюдений (краткие записи); информирование электронными средствами; личные встречи, беседы; просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком; проведение открытых уроков/занятий привлечение родителей к планированию мероприятий; анонсы внеурочных мероприятий; поощрение активных родителей. Задачи Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях Даты

20 8.1. Подбор оборудования, необходимого для создания условий эффективного обучения детей ( кресла — коляски, вертикализаторы, коммуникаторы, приспособления для управления электронными средствами, тренажеры, приспособления для фиксации и позиционирования и др.); 8.2. Подбор игрового, предметного, изобразительного и иного дидактического материала для обучения по учебным предметам и коррекционным курсам, включенным в СИПР.

21 Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло ( мешок ), кресло — коляска, вертикализатор. Прибор для альтернативной коммуникации ( коммуникатор ), электронная кнопка для привлечения внимания. Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер. Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить ( кольца, шары, бусины ), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания ( мячи различной фактуры, разного диаметра ), вставления ( стаканчики одинаковой величины ). Средства для фиксации ног, груди ; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя ; автомобильное кресло ; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры типа « Мотомед » и др. Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР

22 Экспертная группа оценивает освоение ребенком запланированных результатов, основной метод – наблюдение Текущая аттестация происходит по завершении темы или в конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям ; 9.2. Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, ее результаты фиксируются в форме характеристики ; 9.3. Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения

25 Программы : базовых учебных действий, нравственного развития, экологического развития, сотрудничества с семьей, Система образовательных задач ( ожидаемых / возможных результатов ), по программе БУД, учебным предметам, коррекционным курсам, Методические рекомендации для достижения возможных результатов по учебным предметам и кор. курсам, Видеофрагменты, иллюстрирующие отдельные методические рекомендации к реализации образовательных задач, Дидактические материалы для наполнения рабочих тетрадей, Иллюстрации предметного дидактического материала, Конструктор для составления IV раздела СИПР, Примеры СИПР, КТП и другие материалы Министерство Образования и науки Российской Федерации Псковский Государственный Университет

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru