Программные средства это набор программ входящих в состав операционной системы компьютера

Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа, программные среды разработчика мультимедиа продуктов, этапы и технология создания мультимедиа продуктов .

Программные средства для создания мультимедиа продуктов — это различные приложения, при помощи которых происходит их разработка. Они складываются из 3 компонентов. Системные программные средства – это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа, причем это управление на двух уровнях – физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т. д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств. Инструментальные программные средства – программы позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения. Инструментальные программные средства – это пакеты программ для создания мультимедийных приложений: графические редакторы, звуковые редакторы и программы для создания музыки, пакеты для создания презентаций, фильмов, анимации и т.д. Прикладные программные средства – это готовые и, как правило, продаваемые программные системы на CD или DVD дисках – фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т. д.

Программные средства мультимедиа технологии

Программные среды для создания мультимедиа продуктов по своей природе очень разнообразны и зависят от сферы разработки, будь то создание звука, обработка видео, создание презентации или интерактивной анимации, обработка фото и т.д. Рассмотрим подробнее продукт от компании Adobe Flash.

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player. Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF. Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы. В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player.

Практика. Программные средства мультимедиа технологий

План, по которому следует действовать при создания мультимедийного продукта с помощью программных средств .

I этап — выбор темы и описание проблемы ;

II этап — анализ объекта ;

III этап — разработка сценария и синтез модели ;

IV этап — форма представления информации и выбор программных продуктов ;

V этап — синтез компьютерной модели объекта;

Технологий создания мультимедиа приложений бесчисленное множество, рассмотрим пример создания простой игры в среде Adobe Flash. Для начала ставим задачи, выбираем средства разработки, собираем необходимую информацию для создания приложения. Затем создаем основные модели, которые будут использоваться в игре, например изображения главных героев, окружающих предметов и фонов.

Читайте также:
В программе рекламу сделать

Мы можем рисовать их в самом флеше, а можем воспользоваться сторонними программами. После этого мы создаем анимацию движения предметов и главных героев игры, это легко сделать используя ключевые кадры во флеш. После этого идет процесс программирования событий игры в среде Action Script, например создание простого «движка» игры. После этапа тестирования и доработки получается готовый мультимедиа продукт, который может использоваться на веб-страницах для развлечения посетителей.

Источник: dander.ru

Глава 5. Программные средства мультимедиа.

Программные средства мультимедиа складываются их трех компонентов:

  • Системные программные средства.

Системные программные средства — это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа

  • Инструментальные программные средства.

Инструментальные программные средства – программы позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения

  • Прикладные программные средства.

Прикладные программные средства — это готовые и как правило продаваемые программные системы на CD ROM или DVD дисках — фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т.д.

. Системные программные средства — это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа Причем это управление на двух уровнях — физическое управление вводом — выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т.д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.

При установке ОС WINDOWS 98 она сама распознает какие устройства есть в составе компьютера и устанавливает соответствующие драйверы. Для этого в составе дистрибутива ОС WINDOWS 98 есть база данных драйверов для всех выпускаемых устройств. При выпуске нового устройства фирма — изготовитель должна сертифицировать драйвер в фирме Microsoft и драйвер будет включен в состав следующей версии ОС. Обычно с приобретаемыми устройствами поставляется дискета с драйверами для разных ОС.

Если драйвера в составе ОС нет, надо проводить процедуру установки нового драйвера средствами ОС Сейчас можно без особых проблем бесплатно получать новые версии драйверов через Internet с WWW-серверов фирм изготовителей.

Проваерить какие компоненты мультимедиа установлены на компьютере и установить их некоторые характеристики можно через меню: (Мой компьютер -Панель управления – Мультимедиа — Свойства). Если компонент не установлен – свойства недоступны. Установить компонент можно через меню: Мой компьютер -Панель управления – Установка/удаление программ – Установка WINDOWS — Мультимедиа – Состав и установить «птичку» у недостающей компоненты.

При установке элементов мультимедиа ОС WINDOWS 98 предлагает установить следующие компоненты:

  • звуковые схемы мультимедиа — набор файлов WAVE и MIDI общим объемом 6,8 мб. Содержит самые разные наборы звуков — от щелчков или звучащей гитарной струны до фрагментов симфоний Моцарта и Бетховена. Пользователь может присвоить использование любой мелодии любым событиям в компьютере от загрузки ОС или программной ошибки до прихода почты или извещения о истечении заданного интервала времени.
  • Лазерный проигрыватель
  • выводит на экран панель управления лазерным проигрывателем, позволяет управлять очередностью проигрывания мелодий, пропуском некоторых, вводом названий произведений, управлять характеристиками звука — громкость, тон, баланс.
  • Р егулятор уровня проигрывания аудиофайлов
Читайте также:
Как подобрать музыку программой

— управляет характеристиками звука — громкость, тон, баланс.

  • У ниверсальный проигрыватель — позволяет проигрывать звуковые файлы и просматривать видео фрагменты.

Вид при запуске

вид при воспроизведении клипа

Чтобы воспроизвести файл мультимедиа

  • Укажите на файл, который следует воспроизвести, и дважды нажмите кнопку мыши.
  • Чтобы воспроизвести файл мультимедиа, нажмите кнопку .
  • Чтобы остановить воспроизведение, нажмите кнопку .
  • Чтобы завершить воспроизведение, нажмите кнопку .

Чтобы воспроизвести фрагмент файла мультимедиа, перетащите ползунок в начало нужного фрагмента, нажмите кнопку , перетащите ползунок в конец нужного фрагмента, нажмите кнопку , а затем нажмите кнопку «Воспроизведение».

  • Фонограф — позволяет записывать звук через микрофон и воспроизводить его.

Источник: studfile.net

Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа

Термин «мультимедиа» образован из слов «мульти» — много, и «медиа» — среда, носитель, средства сообщения.

Мультимедиа — это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Можно выделить следующие этапы развития мультимедиа:

· 1984 — разработка и распространение графического интерфейса пользователя, создание приложений, использующих неподвижные изображения и проигрыватели лазерных видеодисков. HyperCard 1.0, была первой мультимедийной программой.

· 1988 — появляются CD-ROM, позволяющие хранить большой объем информации.

· 1991 — разработан стандарт QuickTime, позволяющий записывать и воспроизводить впоследствии цифровое видео.

· 1994 — введен стандарт MPEG 1 и 2 форматов, повышающих качество цифрового видео. Появились новые компакт-диски, позволяющие записывать на порядок больший объем информации, чем первое поколение.

Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем игипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.

Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан несомненно с именем американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса,которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы («National Art Gallery. London»).

Именно этот продукт аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:

1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред (собственно термин происходит от англ. multi-много, и media-среда);

2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации);

3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа

Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио и видео сигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и так далее. Все оборудование отвечающее за звук объединяются в так называемые звуковые карты, а за видео в видео карты.

Читайте также:
Написать программу в которой окружность пробегает по периметру прямоугольника

Аппаратные средства мультимедиа:

· Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны);

· Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры);

· Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры);

· Средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности, используемые в играх);

· Носители информации (CD, DVD и HDD);

· Средства передачи (мини видеокамеры, цифровые фотоаппараты);

· Средства записи (приводы CD / DVD-ROM , CDRW / DVD+RW, TV- и FM-тюнеры);

· Средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры, графические акселераторы).

· Компьютер, телевизор, средства для получения и удобного восприятия информации и др.

Программные средства мультимедиа складываются из трех компонентов:

· Системные программные средства.

· Инструментальные программные средства.

· Прикладные программные средства.

Системные программные средства – это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа. Причем это управление на двух уровнях – физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т. д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.

Инструментальные программные средства – это пакеты программ для создания мультимедийных приложений:

· редакторы неподвижных графических изображений;

· средства создания анимированных GIF-файлов;

· средства аудио- и видеомонтажа;

· средства создания презентаций;

· средства распознавания текстов, введенных со сканера;

· средства создания обучающих программ;

· системы распознавания голоса и преобразования звуковых файлов в текстовые;

· системы создания приложений виртуальной реальности и другие.

Инструментальные средства существенно расширяют возможности управления мультимедийными устройствами по сравнению с теми, которые предоставляют системные средства, но это всегда платные продукты и некоторые из них стоят очень дорого, например профессиональные системы видеомонтажа.

Прикладные программные средства – это готовые и, как правило, продаваемые программные системы на CD или DVD дисках – фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т. д.

Программная поддержка средств мультимедиа содержится в Windows, например универсальный проигрыватель — медиаплеер, предназначенный для воспроизведения аудио- и видеозаписей, мультфильмов и видеофильмов. Файлы, содержащие видеоизображения и звук, имеют расширения *.avi, *.mov, *.mpg. Специальный фонограф — Sound Recorder, предназначен для записи и воспроизведения звука, а также для редактирования звуковых файлов. Звуковые файлы имеют расширения *.wav, *.mid, *.mod, *.voc, *.fli.

Средства мультимедиа позволяют вводить информацию в компьютер с микрофона, магнитофона, CD-плеера, видеокамеры, видеомагнитофона и т.д. Мультимедиа, как самостоятельное направление в компьютерной периферии, возникло в начале 90-х годов в Америке. Тогда стали появляться первые программные продукты на компакт-дисках. В 1990 году было издано всего 10 мультимедийных программ на CD, а сегодня их в тысячи раз больше. Все это становится возможным благодаря технологии мультимедиа и дискам CD-ROM на персональном компьютере.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru