9. A 3 № 558. В настоящее время в процесс обучения входят мультимедийные учебники, которые отличаются от обычных книг важным свойством — интерактивностью. Вы задаете вопрос — получаете ответ, учебник задает вопрос — вы даете ответ, при этом получаете результаты контроля вашего ответа и рекомендации по исправлению в случае ошибки.Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?
1) гуманизация
2) гуманитаризация
3) компьютеризация
4) профилизация
10. A 3 № 595. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является
1) ученик
2) библиотека
3) отобранная литература
4) тема реферата
11. A 3 № 706. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают
Работаем программистом удаленно, проблемы и решения
1) объектами деятельности
2) субъектами деятельности
3) целями деятельности
4) средствами деятельности
12. A 3 № 965. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов
1) управления общественными процессами
2) совершенствования производства
3) разработки экономических реформ
4) возникновения и сущности жизни
13. A 3 № 1076. Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»
Ответы учащихся приведены в таблице.
Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.
1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.
2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.
3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.
4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.
14. A 3 № 1150. Учёные опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?»
Результаты опроса (в процентах от общего числа участников) представлены в гистограмме.
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Доля опрошенных, считающих, что способности определяются природой, с возрастом уменьшается.
Первый день работы программистом
2) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились ответить на вопрос.
3) Процент людей, уверенных, что окружение определяет способности человека, с возрастом уменьшается.
4) Около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребо ваны человеком.
15. A 3 № 1224. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как
1) гражданина
2) личность
3) индивида
4) специалиста
16. A 3 № 1261. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?
1) деятельность носила интеллектуальный характер
2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов
4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов
17. A 3 № 1298. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве
1) субъекта
2) средства
3) объекта
4) мотива
18. A 3 № 1335. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются(-ется)
1) войска
2) боевая техника
3) площадь для парада
4) военачальник
19. A 3 № 1557. В стране Ф. был проведен опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 20–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «В качестве нравственного примера я выбрал(а) бы человека, который …» Были получены следующие результаты (в %):
Вариант продолжения фразы | Выбор 20–25-тилетних | Выбор 40–50-тилетних |
делает добро другим людям | ||
уважает себя и всегда верен своим принципам | ||
может поступиться принципами ради положения в обществе | ||
способен делать вид, что он в хорошем расположении духа несмотря ни на что |
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1) И молодежь, и представители старшего возраста считают нравственным примером нонконформное поведение.
2) Конформизм и приспособленчество на лидирующих позициях в ответах молодежи.
3) Молодое поколение, как более прагматичное, в меньшей степени склонно к альтруизму, чем люди старшего возраста.
4) Большинство опрошенных респондентов старшего возраста видят в качестве примера людей, находящихся в добром расположении духа.
20. A 3 № 1631. Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»
В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?
1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.
2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.
3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна.
4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.
23. A 3 № 2619. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе.
Что является объектом(-ами) учебной деятельности?
1) поступление в институт
2) предметы естественно-математического цикла
3) технический вуз
4) инженерные специальности
24. A 3 № 3290. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?
1) старшеклассник, проводящий опрос
2) методики обработки полученных данных
3) опросные листы, подготовленные старшеклассником
4) участие школьного сообщества в жизни социума
25. A 3 № 3444. Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных излечивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?
1) прогностическая
2) производственная
3) исследовательская
4) социально-преобразовательная
26. A 3 № 3481. В стране М. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведён опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?»
Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?
1) Труд более значим для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.
2) Значение игры в становлении творческих способностей подростки недооценивают.
3) Люди зрелого возраста ценят и осознают творческую сущность труда.
4) С возрастом значение учёбы и игры в становлении творческого потенциала личности увеличивается.
27. A 3 № 3518. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются
1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе
2) учебные знания и умения старшеклассников
3) новое химическое оборудование
4) реагенты, химические вещества
28. A 3 № 3631. О каком характере истины свидетельствует высказывание:
«Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»?
1) о научном
2) об абсолютном
3) об относительном
4) об очевидном
29. A 3 № 3966. «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Данное утверждение является примером
1) народной мудрости
2) обобщения данных наблюдения
3) научного знания
4) образного мышления
30. A 3 № 4114. Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как
1) индивида
2) общественного деятеля
3) гражданина
4) личности
31. A 3 № 4151. Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т.п.) является примером деятельности
1) познавательной
2) прогностической
3) изобретательской
4) социально-преобразовательной
32. A 3 № 4225. Вывод «Формами рационального познания являются понятия, суждения, умозаключения» является результатом
1) обобщения повседневного опыта
2) научного эксперимента
3) непосредственного наблюдения
4) теоретического анализа
33. A 3 № 4449. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете.
Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?
1) эстетические
2) идеальные
3) экономические
4) социальные
34. A 3 № 4486. Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности
1) эстетические
2) социальные
3) биологические
4) материальные
35. A 3 № 4523. В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой
1) экспериментально обоснованный факт
2) научный вывод
3) обобщение данных повседневных наблюдений
4) результат социального познания
36. A 3 № 4702. Анна К. по совету своих подруг перед экзаменом положила в туфлю под пятку пятикопеечную монету, для удачи. Этот пример иллюстрирует проявление
1) тотемизма
2) анимизма
3) догматизма
4) фетишизма
37. A 3 № 4739. Студент четвёртого курса педагогического института Кирилл 3. стал победителем «Конкурса профессионального мастерства». Какое образование получает Кирилл 3.?
1) среднее (полное) общее
2) начальное профессиональное
3) основное общее
4) высшее
Источник: 4-i-5.ru
Программист трудится над. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает
пенсионерка ухаживает за бездомными кошками.в)Контролёр в автобусе проверяет у пассажиров билеты г) два друга поссорились,что не смогли договориться,где лучше провести праздники д)на спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плавании. Очень срочно нужно пожалуйста
выберите из приведенных ситуаций примеры общественных отношений.а. программист на компьютере разрабатывает новую программу
б. одинокая пенсионерка ухаживает за бездомными кошками
в. контролер в автобусе проверяет у пассажиров билеты
г. два друга поссорились из-зи того, что не смогли договориться, где лучше провести праздники
д. на спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плавании.
Аргументируйте свой выбор
Cитуация:
1.К социальным потребностям человека относится потребность в
1) отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства
2.В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) Социальная
3.Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?
1) субъектом деятельности выступила группа людей
2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда
3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы
4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов
4.Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4)познавательной
5.Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность
1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую
6. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой,
1) средства должны соответствовать целям 2) субъектом выступает отдельная личность
3) цель состоит в получении достоверного знания 4) результатом является создание нового продукта
7. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
1) прогностическую 2) социально-преобразовательную
3) материально-производственную 4) ценностно-ориентировочную
8. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется
1) духовной 2) потребительской 3) ценностно-ориентировочной 4) практической
9. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
1) экономической 2) духовной 3) социальной 4) Политической
10. Постройка гнезд птицами, в отличие от строительства, которое ведет человек, определяется
1) навыком 2) интересом 3) инстинктом 4) привычкой
11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой
3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей
12. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера
13. И человек, и животное характеризуются
1) свободой выбора цели 2) индивидуальными интересами
3) самосознанием 4) зависимостью от природных условий
14. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физических свойств 4) психических свойств.
Школьник Сергей готовится к контрольной работе по физике, а его отец — архи¬тектор работает над проектом нового здания. Сравните два вида деятельности,
упомянутые в условии задания, — учебу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходст-ва, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) создание материальных благ 2) возможность общения в процессе деятельности 3) использование необходимой информации 4) получение практически полезного результата Ответ (последовательность цифр) впишите в таблицу.
Черты сходства Черты отличия
Учеба труд Учеба труд
1. Политическая власть, в отличие от иных видов общественной власти,
1) осуществляет волевое действие
2) побуждает людей к определенным поступкам
3) обращается с помощью права ко всем гражданам
4) регулирует отношения между людьми, социальными группами
2. Верны ли следующие суждения о роли политики в жизни общества?
А. Политика объединяет людей для достижения социально значимых целей.
Б. Политика в определенной мере обеспечивает права и свободы граждан.
3. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Для защиты прав граждан необходимы сильные и самостоятельные ветви власти.
Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Что отличает государство от других политических организаций?
1) исключительное право издавать законы
2) определение перспектив развития общества
3) разработка социальных программ
4) наличие профессионального аппарата
5. Организация Z обладает верховной властью на определенной территории, создает правовые нормы, взимает налоги и сборы с граждан и фирм. Все это характеризует организацию Z как
1) парламентскую республику 3) политическую партию
2) гражданское общество 4) государство
6. Что является признаком любого государства?
1) отделение публичной власти от общества 2) разделение властей
3) республиканская форма 4) федеративное устройство
7. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Власть государства распространяется на всех лиц, находящихся в пределах его территории.
Б. Государство вправе осуществлять верховную власть в конкретном обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) средством 2) субъектом
3) мотивом 4) объектом
12.Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
13.Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
1) прогностической 2) социально-преобразовательной
3) познавательной 4) ценностно-ориентационной
14.Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности
1) материально-производственной 2) учебно-познавательной
3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразующей
15.Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является
1) ученик 2) библиотека
3) отобранная литература 4) тема реферата
В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают
1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
17.Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице. Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.
1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.
2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.
3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.
4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.
1) деятельность носила интеллектуальный характер
2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов
4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов
19.Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?
1) поступление в институт 2) предметы естественно-математического цикла
20.Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных излечивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?
1) прогностическая 2) производственная
3) исследовательская 4) социально-преобразовательная
21. В стране М. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведён опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?». Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме.
Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?
1) Труд более значим для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.
2) Значение игры в становлении творческих способностей подростки недооценивают.
3) Люди зрелого возраста ценят и осознают творческую сущность труда.
4) С возрастом значение учёбы и игры в становлении творческого потенциала личности увеличивается.
Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как
3) гражданина 4) личности
23.Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?
1) эстетические 2) идеальные
3) экономические 4) социальные
Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Школьный этап олимпиады по обществознанию. 7 класс
(РАБОТА РАССЧИТАНА НА 1 ЧАС 20 МИНУТ)
Ф.И.О. учащегося (полностью)_________________________________________
Задания части А (1 балл за каждый правильный ответ)
1. К отличиям человека от животных не относится:
А) способность к целеполаганию (постановке целей)
Б) членораздельная речь
В) целесообразный характер деятельности
Г) систематическое осуществление трудовой деятельности с применением специально изготовленных орудий труда
2. Нормы права регулируют:
А) мысли человека
Б) совесть человека
В) действия человека
Г) все варианты верны
3. К какой из сфер общественной жизни относится семья?
Д) ни к одной из выше перечисленных
А) право народа на выбор социального и политического строя
Б) принцип, характеризующий господство государства над обществом
Г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики
5. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:
6. В Российской Федерации государственной религией является (являются):
В) традиционные религии России — православие, христианство, ислам, буддизм, иудаизм
Г) ни один из ответов не верен
7. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:
Б) принуждением власти
В) совестью человека
Г) традициями общества
8. Какому из приведенных понятий соответствует следующее определение: «Строго соблюдаемый порядок выполнений действий, совершаемых в определенных особо значимых случаях»?
9. Что из перечисленного не рассматривается законодательством в качестве конституционной обязанности граждан Российской Федерации?
А) уплата налогов государству
Б) соблюдение законов
В) забота о сохранении исторического и культурного наследия
Г) участие в выборах
10. Первым в европейской истории документом, закрепившим права человека на защиту от произвола государственной власти, считается:
А) «Великая хартия вольностей»
В) Декларация прав человека и гражданина
Г) Билль о правах
1. Что из перечисленного не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации? Отметьте «лишние» элементы (элемент) и кратко обоснуйте свое решение.
1) Министерство здравоохранения и социального развития РФ
3) Управление образования и науки Тамбовской области
4) Глава Администрации Тамбовской области
5) Тамбовская Городская дума
2. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:
А) речь, жесты, мимика, взгляд
Обобщающее понятие: __________________________
Б) игра, труд, учение
Обобщающее понятие: ____________________________________
В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление
Обобщающее понятие: _________________________________________________
3. Одним из главных международных документов о правах человека является Всеобщая декларация прав человека. Укажите точную дату ее принятия (день, месяц, год). Объясните, какие события стали побудительной причиной принятия данного международного документа именно в это время. _______________________________________________
4. 17-летний А. является студентом одного из вузов. Получив первую стипендию, он решил «отметить» это событие. Домой после этого А. пришел в нетрезвом состоянии. Родители заявили сыну, что вынуждены будут в случае повторения подобного поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией.
Правы ли родители А. с точки зрения законодательства? Ответ обоснуйте .
5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,
если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1. Межличностный конфликт может быть вызван стремлением партнеров по
общению отстоять противоположные взгляды.
Руководство внешней политикой Российской Федерации осуществляет
4. Суверенитет государства означает его способность выполнять свои
функции без вмешательства других государств.
5. Этносы формируются одновременно с возникновением государства.
6. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.
1.Представитель партии принял участие в теледебатах
2. В Третьяковской галерее открылась выставка работ В. М. Васнецова
3. Благодаря развитию интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями
4. На химическом предприятии открыт новый цех
5. В школе состоялся литературный вечер.
7. Фермер собрал большой урожай пшеницы
Максимальный бал — 7
7. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (по 2 балла)
край, область, автономный округ, республика – это ________субъекты РФ __
Мораль, обычай, право – это социальные нормы ____________________
Герб, гимн, флаг – это __символы государств
8. Решите правовую задачу . (по 2 балла)
В юридическую консультацию обратился четырнадцатилетний Антон с просьбой разъяснить ему, как поступить в следующей ситуации. Его родители при вступлении в брак оставили свои добрачные фамилии. При рождении ему была присвоена фамилия отца, на которую он получил паспорт. В настоящее время его отец осужден за совершение тяжкого преступления и отбывает наказание.
Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери? ______
Куда ему следует обратиться с такой просьбой?________________
9. Решите обществоведческий кроссворд
По горизонтали:
1. Совокупность традиционных действий, сопровождающих важные
моменты жизни человека, установленные обычаем или ритуалом
2. «Делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу
4. Ручательство; условие, обеспечивающее что-либо
7. Социально и духовно развитый человек
10. Ценная бумага, свидетельствующая об участии ее владельца в капитале
выпустившего ее предприятия и дающая ему право на получение части
прибыли этого предприятия
По вертикали:
2. Обмен одного товара на другой без помощи денег
3. Процесс приобретения человеком знаний
5. Устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо
8. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания
организма и развития личности
9. Представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе
11. Союзное государство, составными частями которого являются
По горизонтали:
Источник: www.meteoplan.ru
Программист трудится над разработкой новой программы. в этой деятельности программист выступает как субьект. меня интересует, почему именно как субьект?
Субъект это участник какого-то действия. Объект это то, по поводу чего происходит действие.
Ответ дал: Гость
необходимо оберегать природу независимо от отго на территории каконо государства ты поживаешь.необходимо оберегать и защищать природу.нашим государством такде проводятся различные процессы для спасения природнвх богатств.природа также охраняется законом,нарушитель может получить огромный штраф или же попасть под решетку.существуют также общественные организации,заботящиеся о природе,была также создана красная книга,где находятся животнве и расиения находящиеся пол исчезновением
Ответ дал: Гость
на земле мало идеальных людей. идеальный человек он хорошо одет. со всеми здоровается развитее речи хорошая приятно даже с ним разговаривать. на этом моя идея кончилась
Источник: iotvetik.com