Программист трудится над разработкой новой программы в данной деятельности программист выступает как

9. A 3 № 558. В на­сто­я­щее время в про­цесс обу­че­ния вхо­дят муль­ти­ме­дий­ные учеб­ни­ки, ко­то­рые от­ли­ча­ют­ся от обыч­ных книг важ­ным свой­ством — ин­тер­ак­тив­но­стью. Вы за­да­е­те во­прос — по­лу­ча­е­те ответ, учеб­ник за­да­ет во­прос — вы даете ответ, при этом по­лу­ча­е­те ре­зуль­та­ты кон­тро­ля ва­ше­го от­ве­та и ре­ко­мен­да­ции по ис­прав­ле­нию в слу­чае ошиб­ки.Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

1) гу­ма­ни­за­ция
2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция
3) ком­пью­те­ри­за­ция
4) про­фи­ли­за­ция

10. A 3 № 595. Уче­ник ра­бо­та­ет в биб­лио­те­ке со спе­ци­аль­ной ли­те­ра­ту­рой, под­би­рая ма­те­ри­ал для ре­фе­ра­та по об­ще­ст­во­зна­нию. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся

1) уче­ник
2) биб­лио­те­ка
3) ото­бран­ная ли­те­ра­ту­ра
4) тема ре­фе­ра­та

11. A 3 № 706. В ис­сле­до­ва­ни­ях, про­во­ди­мых со­цио­ло­га­ми, опрос­ные листы и ан­ке­ты вы­сту­па­ют

Работаем программистом удаленно, проблемы и решения

1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти
2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти
3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти
4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

12. A 3 № 965. Куль­тур­но-ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция науки про­яв­ля­ет­ся в ее спо­соб­но­сти участ­во­вать в ре­ше­нии во­про­сов

1) управ­ле­ния об­ще­ствен­ны­ми про­цес­са­ми
2) со­вер­шен­ство­ва­ния про­из­вод­ства
3) раз­ра­бот­ки эко­но­ми­че­ских ре­форм
4) воз­ник­но­ве­ния и сущ­но­сти жизни

13. A 3 № 1076. Учёные на про­тя­же­нии не­сколь­ких лет ис­сле­до­ва­ли груп­пу уча­щих­ся. В 5 и 10 клас­се им за­да­ва­ли во­прос: «Ка­ко­ва цель вашей учеб­ной де­я­тель­но­сти?»

От­ве­ты уча­щих­ся при­ве­де­ны в таб­ли­це.

Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные опро­сов и вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Мало кто из пя­ти­класс­ни­ков, в срав­не­нии с уче­ни­ка­ми 10 клас­са, рас­смат­ри­ва­ет об­ра­зо­ва­ние как спо­соб по­зна­ния мира.
2) В 5 клас­се боль­ший, чем в 10 клас­се, про­цент уча­щих­ся стре­мит­ся учить­ся, чтобы успеш­нее об­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми.
3) Про­цент уча­щих­ся, стре­мя­щих­ся ра­до­вать ро­ди­те­лей сво­и­ми учеб­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми, уве­ли­чи­ва­ет­ся в 10 клас­се в срав­не­нии с 5 клас­сом.
4) Для боль­шин­ства опро­шен­ных в 5 и 10 клас­сах целью учёбы яв­ля­ет­ся про­дол­же­ние об­ра­зо­ва­ния.

14. A 3 № 1150. Учёные опро­си­ли 25-лет­них и 60-лет­них жи­те­лей Рос­сии. Им за­да­ва­ли во­прос: «При­ро­да или об­ще­ство опре­де­ля­ют, по ва­ше­му мне­нию, спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка?»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков) пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме.

Про­ана­ли­зи­руй­те ре­зуль­та­ты опро­са и вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Доля опро­шен­ных, счи­та­ю­щих, что спо­соб­но­сти опре­де­ля­ют­ся при­ро­дой, с воз­рас­том умень­ша­ет­ся.

Первый день работы программистом


2) Около трети опро­шен­ных в обеих груп­пах за­труд­ни­лись от­ве­тить на во­прос.
3) Про­цент людей, уве­рен­ных, что окру­же­ние опре­де­ля­ет спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка, с воз­рас­том умень­ша­ет­ся.
4) Около чет­вер­ти опро­шен­ных в обеих груп­пах счи­та­ют, что при­род­ные за­дат­ки могут быть не вос­тре­бо ваны че­ло­ве­ком.

15. A 3 № 1224. Иван ин­те­ре­су­ет­ся ма­те­ма­ти­кой. У него много дру­зей, среди ко­то­рых он яв­ля­ет­ся не­фор­маль­ным ли­де­ром. Эти ка­че­ства ха­рак­те­ри­зу­ют Ивана как

1) граж­да­ни­на
2) лич­ность
3) ин­ди­ви­да
4) спе­ци­а­ли­ста

16. A 3 № 1261. Кол­лек­тив ав­то­ров ра­бо­тал над со­зда­ни­ем опре­делённого про­дук­та. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит опре­де­лить де­я­тель­ность кол­лек­ти­ва как твор­че­скую?

1) де­я­тель­ность но­си­ла ин­тел­лек­ту­аль­ный ха­рак­тер
2) в про­цес­се де­я­тель­но­сти были ис­поль­зо­ва­ны труды дру­гих ав­то­ров
3) субъ­ек­том де­я­тель­но­сти вы­сту­пил кол­лек­тив ав­то­ров
4) ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти стало со­зда­ние про­дук­та, не име­ю­ще­го ана­ло­гов

17. A 3 № 1298. Груп­па про­грам­ми­стов, ра­бо­та­ю­щая в фирме по раз­ра­бот­ке ком­пью­тер­ных игр, со­зда­ют новую ло­ги­че­скую игру на сюжет филь­ма «Вла­сте­лин колец». В этой де­я­тель­но­сти при­ме­ня­е­мая ими про­грам­ма вы­сту­па­ет в ка­че­стве

1) субъ­ек­та
2) сред­ства
3) объ­ек­та
4) мо­ти­ва

18. A 3 № 1335. Во­е­на­чаль­ник пла­ни­ру­ет пред­сто­я­щий парад войск. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется)

1) вой­ска
2) бо­е­вая тех­ни­ка
3) пло­щадь для па­ра­да
4) во­е­на­чаль­ник

19. A 3 № 1557. В стра­не Ф. был про­ве­ден опрос со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой. Участ­ву­ю­щим в опро­се граж­да­нам 20–25 лет и 40–50 лет было пред­ло­же­но вы­брать про­дол­же­ние фразы: «В ка­че­стве нрав­ствен­но­го при­ме­ра я вы­брал(а) бы че­ло­ве­ка, ко­то­рый …» Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %):

Ва­ри­ант про­дол­же­ния фразы Выбор 20–25-ти­лет­них Выбор 40–50-ти­лет­них
де­ла­ет добро дру­гим людям
ува­жа­ет себя и все­гда верен своим прин­ци­пам
может по­сту­пить­ся прин­ци­па­ми ради по­ло­же­ния в об­ще­стве
спо­со­бен де­лать вид, что он в хо­ро­шем рас­по­ло­же­нии духа не­смот­ря ни на что

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных таб­ли­цы?

1) И мо­ло­дежь, и пред­ста­ви­те­ли стар­ше­го воз­рас­та счи­та­ют нрав­ствен­ным при­ме­ром нон­кон­форм­ное по­ве­де­ние.
2) Кон­фор­мизм и при­спо­соб­лен­че­ство на ли­ди­ру­ю­щих по­зи­ци­ях в от­ве­тах мо­ло­де­жи.
3) Мо­ло­дое по­ко­ле­ние, как более праг­ма­тич­ное, в мень­шей сте­пе­ни склон­но к аль­тру­из­му, чем люди стар­ше­го воз­рас­та.
4) Боль­шин­ство опро­шен­ных ре­спон­ден­тов стар­ше­го воз­рас­та видят в ка­че­стве при­ме­ра людей, на­хо­дя­щих­ся в доб­ром рас­по­ло­же­нии духа.

20. A 3 № 1631. Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Н. про­ве­ли опрос среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния. Ре­спон­ден­там за­да­вал­ся во­прос: «От чего, на ваш взгляд, в наи­боль­шей сте­пе­ни за­ви­сит фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ной куль­ту­ры лич­но­сти?»

В ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки анкет были по­лу­че­ны дан­ные, пред­став­лен­ные на диа­грам­ме (в %):

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных?

1) Воз­дей­ствие на фор­ми­ро­ва­ние ду­хов­ных ка­честв лич­но­сти в ми­ни­маль­ной сте­пе­ни ока­зы­ва­ет го­су­дар­ство, цер­ковь и книги.
2) Наи­мень­шее вли­я­ние на ду­хов­ное ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет школа и учи­те­ля.
3) Роль семьи и дво­ро­вой ком­па­нии, дру­зей на ду­хов­ные ка­че­ства лич­но­сти при­мер­но равна.
4) Те­ле­ви­де­ние, кино и се­ри­а­лы менее зна­чи­мы в ста­нов­ле­нии ду­хов­но­сти, чем ху­до­же­ствен­ная ли­те­ра­ту­ра.

23. A 3 № 2619. Ва­си­лий учит­ся в 11 клас­се. Осо­бое вни­ма­ние он уде­ля­ет пред­ме­там есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла. После школы он со­би­ра­ет­ся про­дол­жить обу­че­ние в тех­ни­че­ском вузе.

Что яв­ля­ет­ся объ­ек­том(-ами) учеб­ной де­я­тель­но­сти?

1) по­ступ­ле­ние в ин­сти­тут
2) пред­ме­ты есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ско­го цикла
3) тех­ни­че­ский вуз
4) ин­же­нер­ные спе­ци­аль­но­сти

24. A 3 № 3290. Стар­ше­класс­ник под ру­ко­вод­ством учи­те­ля об­ще­ст­во­зна­ния осу­ществ­ля­ет ин­ди­ви­ду­аль­ный ис­сле­до­ва­тель­ский про­ект, вы­яв­ляя на ос­но­ва­нии со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов наи­бо­лее ост­рые про­бле­мы жи­те­лей мик­ро­рай­о­на, при­ле­га­ю­ще­го к школе. Кто (что) яв­ля­ет­ся субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти?

1) стар­ше­класс­ник, про­во­дя­щий опрос
2) ме­то­ди­ки об­ра­бот­ки по­лу­чен­ных дан­ных
3) опрос­ные листы, под­го­тов­лен­ные стар­ше­класс­ни­ком
4) уча­стие школь­но­го со­об­ще­ства в жизни со­ци­у­ма

25. A 3 № 3444. Груп­па уче­ных-фар­ма­цев­тов ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, спо­соб­ных из­ле­чи­вать тяжёлые бо­лез­ни. К ка­ко­му виду де­я­тель­но­сти можно от­не­сти ра­бо­ту фар­ма­цев­тов?

1) про­гно­сти­че­ская
2) про­из­вод­ствен­ная
3) ис­сле­до­ва­тель­ская
4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ная

26. A 3 № 3481. В стра­не М. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой среди граж­дан раз­ных воз­раст­ных групп был про­ведён опрос. Ре­спон­ден­там (участ­ву­ю­щим в опро­се) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Какой вид де­я­тель­но­сти, на Ваш взгляд, в боль­шей сте­пе­ни раз­ви­ва­ет в че­ло­ве­ке твор­че­ские спо­соб­но­сти?»

Читайте также:
Название программ по ПДД для школьников

Были по­лу­че­ны сле­ду­ю­щие ре­зуль­та­ты (в %), пред­став­лен­ные в диа­грам­ме:

Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной из опро­са?

1) Труд более зна­чим для под­рост­ков и молодёжи, так как это ос­нов­ной вид их де­я­тель­но­сти.
2) Зна­че­ние игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ских спо­соб­но­стей под­рост­ки не­до­оце­ни­ва­ют.
3) Люди зре­ло­го воз­рас­та ценят и осо­зна­ют твор­че­скую сущ­ность труда.
4) С воз­рас­том зна­че­ние учёбы и игры в ста­нов­ле­нии твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла лич­но­сти уве­ли­чи­ва­ет­ся.

27. A 3 № 3518. Сту­ден­ты-прак­ти­кан­ты осва­и­ва­ют со стар­ше­класс­ни­ка­ми новое ла­бо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние в ка­би­не­те химии, де­мон­стри­руя опыты с хи­ми­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. Субъ­ек­том дан­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

1) сту­ден­ты, про­хо­дя­щие пе­да­го­ги­че­скую прак­ти­ку в школе
2) учеб­ные зна­ния и уме­ния стар­ше­класс­ни­ков
3) новое хи­ми­че­ское обо­ру­до­ва­ние
4) ре­а­ген­ты, хи­ми­че­ские ве­ще­ства

28. A 3 № 3631. О каком ха­рак­те­ре ис­ти­ны сви­де­тель­ству­ет вы­ска­зы­ва­ние:

«Вся­кая ис­ти­на рож­да­ет­ся как ересь, а уми­ра­ет как пред­рас­су­док»?

1) о на­уч­ном
2) об аб­со­лют­ном
3) об от­но­си­тель­ном
4) об оче­вид­ном

29. A 3 № 3966. «В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке квад­рат ги­по­те­ну­зы равен сумме квад­ра­тов ка­те­тов». Дан­ное утвер­жде­ние яв­ля­ет­ся при­ме­ром

1) на­род­ной муд­ро­сти
2) обоб­ще­ния дан­ных на­блю­де­ния
3) на­уч­но­го зна­ния
4) об­раз­но­го мыш­ле­ния

30. A 3 № 4114. Одарённый маль­чик, ро­див­ший­ся в ра­бо­чей семье, стал из­вест­ным учёным бла­го­да­ря не толь­ко своим ма­те­ма­ти­че­ским спо­соб­но­стям, но и це­ле­устремлённо­сти, силе воли, стрем­ле­нию к зна­ни­ям. В этом в первую оче­редь про­яви­лись его ка­че­ства как

1) ин­ди­ви­да
2) об­ще­ствен­но­го де­я­те­ля
3) граж­да­ни­на
4) лич­но­сти

31. A 3 № 4151. Изу­че­ние школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (под­го­тов­ка анкет, за­пись рас­ска­зов, зна­ком­ство с до­ку­мен­та­ми, поиск фо­то­гра­фий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т.п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

1) по­зна­ва­тель­ной
2) про­гно­сти­че­ской
3) изоб­ре­та­тель­ской
4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

32. A 3 № 4225. Вывод «Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся по­ня­тия, суж­де­ния, умо­за­клю­че­ния» яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том

1) обоб­ще­ния по­все­днев­но­го опыта
2) на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та
3) не­по­сред­ствен­но­го на­блю­де­ния
4) тео­ре­ти­че­ско­го ана­ли­за

33. A 3 № 4449. Граж­дан­ка В. очень любит хо­дить на про­дук­то­вый рынок около сво­е­го дома. Она по­дол­гу бе­се­ду­ет на раз­лич­ные темы с про­дав­ца­ми. Между тем про­дук­ты для семьи при­об­ре­та­ет, как пра­ви­ло, её су­пруг в су­пер­мар­ке­те.

Какие по­треб­но­сти в первую оче­редь ре­а­ли­зу­ют­ся в дей­стви­ях граж­дан­ки В.?

1) эс­те­ти­че­ские
2) иде­аль­ные
3) эко­но­ми­че­ские
4) со­ци­аль­ные

34. A 3 № 4486. Дети под­рост­ко­во­го воз­рас­та осо­бен­но нуж­да­ют­ся в об­ще­нии со сверст­ни­ка­ми. В этом про­яв­ля­ют­ся по­треб­но­сти

1) эс­те­ти­че­ские
2) со­ци­аль­ные
3) био­ло­ги­че­ские
4) ма­те­ри­аль­ные

35. A 3 № 4523. В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов до­ка­зал, что Земля и дру­гие пла­не­ты Сол­неч­ной си­сте­мы вра­ща­ют­ся во­круг Солн­ца. Это от­кры­тие пред­став­ля­ет собой

1) экс­пе­ри­мен­таль­но обос­но­ван­ный факт
2) на­уч­ный вывод
3) обоб­ще­ние дан­ных по­все­днев­ных на­блю­де­ний
4) ре­зуль­тат со­ци­аль­но­го по­зна­ния

36. A 3 № 4702. Анна К. по со­ве­ту своих по­друг перед эк­за­ме­ном по­ло­жи­ла в туфлю под пятку пя­ти­ко­пе­еч­ную мо­не­ту, для удачи. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет про­яв­ле­ние

1) то­те­миз­ма
2) ани­миз­ма
3) дог­ма­тиз­ма
4) фе­ти­шиз­ма

37. A 3 № 4739. Сту­дент четвёртого курса пе­да­го­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Ки­рилл 3. стал по­бе­ди­те­лем «Кон­кур­са про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства». Какое об­ра­зо­ва­ние по­лу­ча­ет Ки­рилл 3.?

1) сред­нее (пол­ное) общее
2) на­чаль­ное про­фес­си­о­наль­ное
3) ос­нов­ное общее
4) выс­шее

Источник: 4-i-5.ru

Программист трудится над. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

пенсионерка ухаживает за бездомными кошками.в)Контролёр в автобусе проверяет у пассажиров билеты г) два друга поссорились,что не смогли договориться,где лучше провести праздники д)на спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плавании. Очень срочно нужно пожалуйста

выберите из приведенных ситуаций примеры общественных отношений.а. программист на компьютере разрабатывает новую программу

б. одинокая пенсионерка ухаживает за бездомными кошками
в. контролер в автобусе проверяет у пассажиров билеты
г. два друга поссорились из-зи того, что не смогли договориться, где лучше провести праздники
д. на спартакиаде команды сражались за первенство в синхронном плавании.
Аргументируйте свой выбор
Cитуация:

1.К социальным потребностям человека относится потребность в
1) отдыхе 2) общении 3) самосохранении 4) сохранении потомства
2.В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) Социальная
3.Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?
1) субъектом деятельности выступила группа людей
2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда
3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы
4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов
4.Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4)познавательной
5.Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность
1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую
6. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой,
1) средства должны соответствовать целям 2) субъектом выступает отдельная личность
3) цель состоит в получении достоверного знания 4) результатом является создание нового продукта
7. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
1) прогностическую 2) социально-преобразовательную
3) материально-производственную 4) ценностно-ориентировочную
8. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется
1) духовной 2) потребительской 3) ценностно-ориентировочной 4) практической
9. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности
1) экономической 2) духовной 3) социальной 4) Политической
10. Постройка гнезд птицами, в отличие от строительства, которое ведет человек, определяется
1) навыком 2) интересом 3) инстинктом 4) привычкой
11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой
3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей
12. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера
13. И человек, и животное характеризуются
1) свободой выбора цели 2) индивидуальными интересами
3) самосознанием 4) зависимостью от природных условий
14. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физических свойств 4) психических свойств.

Читайте также:
Как разделить программу на несколько файлов

Школьник Сергей готовится к контрольной работе по физике, а его отец — архи¬тектор работает над проектом нового здания. Сравните два вида деятельности,

упомянутые в условии задания, — учебу и труд. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходст-ва, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) создание материальных благ 2) возможность общения в процессе деятельности 3) использование необходимой информации 4) получение практически полезного результата Ответ (последовательность цифр) впишите в таблицу.

Черты сходства Черты отличия

Учеба труд Учеба труд

1. Политическая власть, в отличие от иных видов общественной власти,

1) осуществляет волевое действие
2) побуждает людей к определенным поступкам
3) обращается с помощью права ко всем гражданам
4) регулирует отношения между людьми, социальными группами
2. Верны ли следующие суждения о роли политики в жизни общества?
А. Политика объединяет людей для достижения социально значимых целей.
Б. Политика в определенной мере обеспечивает права и свободы граждан.

3. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Для защиты прав граждан необходимы сильные и самостоятельные ветви власти.
Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4. Что отличает государство от других политических организаций?
1) исключительное право издавать законы
2) определение перспектив развития общества
3) разработка социальных программ
4) наличие профессионального аппарата
5. Организация Z обладает верховной властью на определенной территории, создает правовые нормы, взимает налоги и сборы с граждан и фирм. Все это характеризует организацию Z как
1) парламентскую республику 3) политическую партию
2) гражданское общество 4) государство
6. Что является признаком любого государства?
1) отделение публичной власти от общества 2) разделение властей
3) республиканская форма 4) федеративное устройство
7. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Власть государства распространяется на всех лиц, находящихся в пределах его территории.
Б. Государство вправе осуществлять верховную власть в конкретном обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) средством 2) субъектом

3) мотивом 4) объектом

12.Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

3) целями деятельности 4) средствами деятельности

13.Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности

1) прогностической 2) социально-преобразовательной

3) познавательной 4) ценностно-ориентационной

14.Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной 2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразующей

15.Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по об­ществознанию. Субъектом данной деятельности является

1) ученик 2) библиотека

3) отобранная литература 4) тема реферата

В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности

3) целями деятельности 4) средствами деятельности

17.Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице. Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.

3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.

4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.

1) деятельность носила интеллектуальный характер

2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов

3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов

4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

19.Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учеб­ной деятельности?

1) поступление в институт 2) предметы естественно-математического цикла

20.Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных изле­чивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?

1) прогностическая 2) производственная

3) исследовательская 4) социально-преобразовательная

21. В стране М. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведён опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?». Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме.

Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

1) Труд более значим для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.

2) Значение игры в становлении творческих способностей подростки недооценивают.

3) Люди зрелого возраста ценят и осознают творческую сущность труда.

4) С возрастом значение учёбы и игры в становлении творческого потенциала личности увеличивается.

Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как

3) гражданина 4) личности

23.Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супер­маркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?

1) эстетические 2) идеальные

3) экономические 4) социальные

Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Школьный этап олимпиады по обществознанию. 7 класс

(РАБОТА РАССЧИТАНА НА 1 ЧАС 20 МИНУТ)

Ф.И.О. учащегося (полностью)_________________________________________

Задания части А (1 балл за каждый правильный ответ)

Читайте также:
Прикладной программой является adobe photoshop

1. К отличиям человека от животных не относится:

А) способность к целеполаганию (постановке целей)

Б) членораздельная речь

В) целесообразный характер деятельности

Г) систематическое осуществление трудовой деятельности с применением специально изготовленных орудий труда

2. Нормы права регулируют:

А) мысли человека

Б) совесть человека

В) действия человека

Г) все варианты верны

3. К какой из сфер общественной жизни относится семья?

Д) ни к одной из выше перечисленных

А) право народа на выбор социального и политического строя

Б) принцип, характеризующий господство государства над обществом

Г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики

5. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:

6. В Российской Федерации государственной религией является (являются):

В) традиционные религии России — православие, христианство, ислам, буддизм, иудаизм

Г) ни один из ответов не верен

7. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:

Б) принуждением власти

В) совестью человека

Г) традициями общества

8. Какому из приведенных понятий соответствует следующее определение: «Строго соблюдаемый порядок выполнений действий, совершаемых в определенных особо значимых случаях»?

9. Что из перечисленного не рассматривается законодательством в качестве конституционной обязанности граждан Российской Федерации?

А) уплата налогов государству

Б) соблюдение законов

В) забота о сохранении исторического и культурного наследия

Г) участие в выборах

10. Первым в европейской истории документом, закрепившим права человека на защиту от произвола государственной власти, считается:

А) «Великая хартия вольностей»

В) Декларация прав человека и гражданина

Г) Билль о правах

1. Что из перечисленного не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации? Отметьте «лишние» элементы (элемент) и кратко обоснуйте свое решение.

1) Министерство здравоохранения и социального развития РФ

3) Управление образования и науки Тамбовской области

4) Глава Администрации Тамбовской области

5) Тамбовская Городская дума

2. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:

А) речь, жесты, мимика, взгляд

Обобщающее понятие: __________________________

Б) игра, труд, учение

Обобщающее понятие: ____________________________________

В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление

Обобщающее понятие: _________________________________________________

3. Одним из главных международных документов о правах человека является Всеобщая декларация прав человека. Укажите точную дату ее принятия (день, месяц, год). Объясните, какие события стали побудительной причиной принятия данного международного документа именно в это время. _______________________________________________

4. 17-летний А. является студентом одного из вузов. Получив первую стипендию, он решил «отметить» это событие. Домой после этого А. пришел в нетрезвом состоянии. Родители заявили сыну, что вынуждены будут в случае повторения подобного поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией.

Правы ли родители А. с точки зрения законодательства? Ответ обоснуйте .

5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,

если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Межличностный конфликт может быть вызван стремлением партнеров по

общению отстоять противоположные взгляды.

Руководство внешней политикой Российской Федерации осуществляет

4. Суверенитет государства означает его способность выполнять свои

функции без вмешательства других государств.

5. Этносы формируются одновременно с возникновением государства.

6. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.

1.Представитель партии принял участие в теледебатах

2. В Третьяковской галерее открылась выставка работ В. М. Васнецова

3. Благодаря развитию интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями

4. На химическом предприятии открыт новый цех

5. В школе состоялся литературный вечер.

7. Фермер собрал большой урожай пшеницы

Максимальный бал — 7

7. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (по 2 балла)

край, область, автономный округ, республика – это ________субъекты РФ __

Мораль, обычай, право – это социальные нормы ____________________

Герб, гимн, флаг – это __символы государств

8. Решите правовую задачу . (по 2 балла)

В юридическую консультацию обратился четырнадцатилетний Антон с просьбой разъяснить ему, как поступить в следующей ситуации. Его родители при вступлении в брак оставили свои добрачные фамилии. При рождении ему была присвоена фамилия отца, на которую он получил паспорт. В настоящее время его отец осужден за совершение тяжкого преступления и отбывает наказание.

Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери? ______

Куда ему следует обратиться с такой просьбой?________________

9. Решите обществоведческий кроссворд

По горизонтали:

1. Совокупность традиционных действий, сопровождающих важные

моменты жизни человека, установленные обычаем или ритуалом

2. «Делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу

4. Ручательство; условие, обеспечивающее что-либо

7. Социально и духовно развитый человек

10. Ценная бумага, свидетельствующая об участии ее владельца в капитале

выпустившего ее предприятия и дающая ему право на получение части

прибыли этого предприятия

По вертикали:

2. Обмен одного товара на другой без помощи денег

3. Процесс приобретения человеком знаний

5. Устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем-либо

8. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания

организма и развития личности

9. Представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе

11. Союзное государство, составными частями которого являются

По горизонтали:

Источник: www.meteoplan.ru

Программист трудится над разработкой новой программы. в этой деятельности программист выступает как субьект. меня интересует, почему именно как субьект?

Субъект это участник какого-то действия. Объект это то, по поводу чего происходит действие.

Ответ дал: Гость

необходимо оберегать природу независимо от отго на территории каконо государства ты поживаешь.необходимо оберегать и защищать природу.нашим государством такде проводятся различные процессы для спасения природнвх богатств.природа также охраняется законом,нарушитель может получить огромный штраф или же попасть под решетку.существуют также общественные организации,заботящиеся о природе,была также создана красная книга,где находятся животнве и расиения находящиеся пол исчезновением

Ответ дал: Гость

на земле мало идеальных людей. идеальный человек он хорошо одет. со всеми здоровается развитее речи хорошая приятно даже с ним разговаривать. на этом моя идея кончилась

Источник: iotvetik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru