Программирующая программа что это

Содержание

Привет всем, друзья! ✌ Сегодня рассмотрим Что такое программирование + 50+ Мощных Онлайн-Курсов по Программированию, которые можно пройти абсолютно бесплатно.

Вы сможете освоить азы программирования на любых языках и получить первые навыки.

Программирование — это процесс создания компьютерных программ. Программы написаны на языке программирования, который состоит из инструкций и команд, понятных компьютеру.

Программирование включает в себя несколько этапов, таких как проектирование, написание кода, тестирование и отладка. В процессе программирования разработчик использует специальные инструменты, такие как текстовые редакторы, интегрированные среды разработки и компиляторы.

Программирование используется для создания различных приложений и программ, включая мобильные приложения, игры, веб-сайты и многое другое. Это очень важный навык в современном мире, так как компьютеры и программы используются в различных областях, включая науку, бизнес и развлечения.

Что такое программирование простыми словами

Основная идея заключается в том, чтобы составить алгоритм и перевести его на язык программирования. Гуру разработки часто рекомендуют начать разработку программы с ответа на вопрос: «Можно ли реализовать эту задачу программно?». К примеру, даже сегодня мы не можем заставить компьютер предсказать, что будет через несколько дней. И пусть этот пример не совсем корректен, потому как данная задача невыполнима в принципе. Однако, если сузить постановку задачи до предсказания поведения какой-нибудь валюты на бирже — подобная задача решается при помощи достаточного сложного алгоритма и большой базы экспериментальных данных.

Как работает программа? Как компилируется код? (устройство компьютерных программ) [2020]

Алгоритмы

После того, как было принято решение о возможности программной реализации поставленной задачи, необходимо построить алгоритм её решения. То есть максимально подробно описать последовательность шагов по решению задачи с учетом всех возможных ветвлений, циклов и ошибок. На самом деле, строить алгоритм можно и для простейших повседневных операций. Так, к примеру, можно описать алгоритм заваривания чая:

  • Открыть чайник.
  • Если в чайнике нет воды — набрать воду из под крана.
  • Поставить чайник на газовую плиту.
  • Открыть газ.
  • Зажечь огонь.
  • Дождаться, пока закипит вода в чайнике.
  • Насыпать в чашку заварку.
  • Залить заварку горячей водой.

Этот алгоритм не универсален, однако для человека, который засыпает заварку в кружку и имеет дома газовую, а не электрическую плиту, он действителен.

Существует несколько способов описания алгоритма:

  • граф — схемы;
  • словесный;
  • псевдокод;
  • программный код.

Языки программирования

Онлайн-школа программирования, за выпускниками которой охотятся компании

Обучающая программа: пройдите бесплатные курсы по программированию и другим темам, чтобы получить новые знания и оценить качество и глубину материала на Хекслете.

  • Жизнь программиста
    языки программирования пути карьерного роста терминология
    3 часа
  • Основы HTML, CSS и веб-дизайна
    HTML5 CSS3 Developer Tools Веб-дизайн
    5 часов
  • Основы языка Python
    модули пакеты импорты включения файлов
    7 часов
  • JS: Настройка окружения
    eslint prettier зависимости npx
    3 часа
  • PHP: Основы
    пространства имен импорты ссылки включения файлов
    10 часов
  • Основы современной вёрстки
    HTML5 CSS3 Developer Tools
    8 часов
  • Введение в Git
    github рабочая директория клонирование восстановление
    18 часов
  • Основы вёрстки контента
    CSS3 HTML5 Селекторы Доступность
    12 часов
  • Трудоустройство
    стажировка резюме портфолио первая работа
    1 час
  • Изучение английского языка
    цели и план обучения английский язык инструменты
    3 часа
  • Ключевые аспекты веб-разработки на PHP
    HTTP фреймворки ORM тестирование
    4 часа
  • Введение в Си
    первая программа компиляция типы данных переменные
    3 часа
  • Python: Настройка окружения
    pip pyenv poetry виртуальное окружение
    5 часов
  • Ключевые аспекты разработки на Python
    HTTP коллекции тестирование IO
    2 часа
  • Введение в программирование
    основы javascript чистый код алгоритмы логика
    24 часа
  • Введение в веб-разработку
    HTML CSS DNS протоколы сетевые и транспортные
    3 часа
  • Основы программирования
    основы javascript чистый код алгоритмы логика
    23 часа
  • Основы командной строки
    терминал shell команды linux
    23 часа
  • PHP: Настройка окружения
    зависимости composer автозагрузка
    3 часа
  • Операционные системы
    компьютер ОС ядро процессы
    4 часа
  • Логика
    логические высказывания таблица истинности нормальная форма предикаты
    2 часа
  • Введение в Ruby
    основы ruby методы логика функции
    17 часов
  • Структура и интерпретация компьютерных программ
    информатика процедуры абстрации рекурсия
    9 часов

Куры обучения программированию

  1. «Логика»
  2. «Основы программирования»
  3. «Введение в Си»
  4. «Операционные системы»
  5. «Введение в программирование»
  6. «Основы современной вёрстки»
  7. «Python: Основы»
  8. «Python: Настройка окружения»
  9. «Ключевые аспекты разработки на Python»
  10. «Жизнь программиста»
  11. «Основы вёрстки контента»
  12. «Основы HTML, CSS и веб-дизайна»
  13. «Основы командной строки»
  14. «JS: Настройка окружения»
  15. «PHP: Основы»
  16. «Ключевые аспекты веб-разработки на PHP»
  17. «Введение в Ruby»
  18. «Введение в веб-разработку»
  19. «PHP: Настройка окружения»
  20. «Структура и интерпретация компьютерных программ»
  21. «Трудоустройство»

2. «Нетология»

Курсы по программированию от плтформы нетология

Обучающая программа: курсы по веб и мобильной разработке для новичков и junior-разработчиков. Вы освоите профессию разработчика с нуля или добавите в арсенал необходимый язык программирования.

Бесплатные курсы по программированию от Нетологии

  • «Профессии в программировании»
  • «Как стать программистом»
  • «Разработка мобильных приложений с нуля»
  • «Основы вёрстки сайта»

3. «GeekBrains»

Проходим курсы по кодингу

Бесплатные курсы по программированию от GB

  1. «Основы программирования»
  2. «Основы ООП»
  3. «Основы языка Python»
  4. «Веб-разработка. Быстрый старт»
  5. «Java. Быстрый старт»
  6. «Git. Базовый курс»
  7. «Как решать бизнес-задачи с помощью кластеризации»
  8. «C#. Быстрый старт»
  9. «С#. Мини-программы»
  10. «C#. Викторина «Угадай мелодию»

4. «Skillbox»

Обучение программированию - скиллбокс

  1. «Введение в программирование»
  2. «Языки программирования»
  3. «Веб-программирование»
  4. «1С-разработка»
  5. «Python-разработка»
  6. «Android-разработка»
  7. «Java-разработка»

5. Coursera

УЧИТЕСЬ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Обучающая программа: хотите добиться всех целей в новом году? Развивайте новые навыки с помощью курсов, сертификаций и дипломных программ от университетов и компаний мирового уровня.

  1. «Основы HTML и CSS» (17 часов, МФТИ + Яндекс)
  2. «Разработка веб-сервисов на Go — основы языка» (20 часов, МФТИ + Mail.ru Group)
  3. «Разработка веб-сервисов на Golang, часть 2» (20 часов, МФТИ + Mail.ru Group)
  4. «JavaScript, часть 1: основы и функции» (37 часов, МФТИ + Яндекс)
  5. «JavaScript, часть 2: прототипы и асинхронность» (16 часов, МФТИ + Яндекс)
  6. «Основы разработки на C++: белый пояс» (126 часов, МФТИ + Яндекс)
  7. «Основы разработки на C++: жёлтый пояс» (109 часов, МФТИ + Яндекс)
  8. «Основы разработки на C++: красный пояс» (82 часа, МФТИ + Яндекс)
  9. «Основы разработки на С++: коричневый пояс» (133 часа, МФТИ + Яндекс)
  10. «Основы разработки на С++: чёрный пояс» (155 часов, МФТИ + Яндекс)
  11. «Погружение в Python» (44 часа, МФТИ + Mail.ru Group)
  12. «ООП и паттерны проектирования в Python» (29 часов, МФТИ + Mail.ru Group)
  13. «Создание Web-сервисов на Python» (65 часов, МФТИ + Mail.ru Group)
  14. «Python для анализа данных» (37 часов, МФТИ + Mail.ru Group)
  15. «Разработка корпоративных систем. Часть 1. Модели жизненного цикла» (8 часов, НИЯУ МИФИ)
  16. «Разработка корпоративных систем. Часть 2. Строгие методологии разработки» (7 часов, НИЯУ МИФИ)
  17. «Разработка корпоративных систем. Часть 3. Гибкие методологии разработки» (6 часов, НИЯУ МИФИ)
  18. «Модели антикризисного жизненного цикла корпоративных систем» (14 часов, НИЯУ МИФИ)
  19. «Методологии антикризисного жизненного цикла корпоративных систем» (12 часов, НИЯУ МИФИ)
  20. «Человеческий фактор в разработке корпоративных систем» (29 часов, НИЯУ МИФИ)
  21. «ИТ-кризисология. Модернизация системы автоматизации управления воздушным движением» (15 часов, НИЯУ МИФИ)
  22. «Python: обработка и анализ данных и ИИ» (29 часов, IBM)
  23. «Python как иностранный» (53 часа, НИУ ВШЭ)
  24. «Использование механизмов операционных систем в разработке программного обеспечения» (27 часов, НИЯУ МИФИ)
  25. «Быстрый старт в разработке Android-приложений» (19 часов, МФТИ + e-Legion)
  26. «Многопоточность и сетевое взаимодействие в Android» (27 часов, МФТИ + e-Legion)
  27. «Архитектура Android-приложений» (19 часов, МФТИ + e-Legion)
  28. «Программирование для всех (начало работы с Python)» (20 часов, Мичиганский университет)
  29. «Основы олимпиадного программирования» (32 часа, Санкт-Петербургский государственный университет)
  30. «Работа с базами данных в Python» (15 часов, Мичиганский университет)
  31. «Основы программирования на Python» (87 часов, НИУ ВШЭ)
  32. «Введение в iOS-разработку» (20 часов, МФТИ + e-Legion)
  33. «Введение в язык Котлин» (24 часа, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)
  34. «Базы данных (Databases)» (11 часов, Санкт-Петербургский государственный университет)
  35. «Введение в интерактивное программирование на языке Python (Часть 1)» (19 часов, университет Райса)
  36. «Введение в интерактивное программирование на языке Python (Часть 2)» (16 часов, университет Райса)
  37. «Programming for Everybody (Getting Started with Python)» (19 часов, Мичиганский университет)
  38. «Структуры данных в Python» (19 часов, Мичиганский университет)
  39. «Using Python to Access Web Data» (19 часов, Мичиганский университет)
  40. «Using Databases with Python» (15 часов, Мичиганский университет)
  41. «Введение в программирование с MATLAB» (35 часов, университет Вандербильта)
  42. «Mastering Programming with MATLAB» (56 часов, университет Вандербильта)
  43. «Introduction to Data, Signal, and Image Analysis with MATLAB» (23 часа, университет Вандербильта)
  44. «Exploratory Data Analysis with MATLAB» (19 часов, MathWorks)
  45. «Data Processing and Feature Engineering with MATLAB» (18 часов, MathWorks)
  46. «Predictive Modeling and Machine Learning with MATLAB» (22 часа, MathWorks)
  47. «Data Science Project: MATLAB for the Real World» (13 часов, MathWorks)
  48. «HTML, CSS, and JavaScript for Web Developers» (40 часов, университет Джонса Хопкинса)
  49. «Учимся программировать: основы» (25 часов, Торонтский университет)
  50. «Object Oriented Programming in Java» (39 часов, Калифорнийский университет в Сан-Диего)
  51. «Programming Languages, Part A» (30 часов, Вашингтонский университет)
  52. «Building Web Applications in PHP» (31 час, Мичиганский университет)
  53. «C for Everyone: Programming Fundamentals» (15 часов, Калифорнийский университет в Санта-Крузе)
  54. «C for Everyone: Structured Programming» (10 часов, Калифорнийский университет в Санта-Крузе)
  55. «C++ For C Programmers, Part A» (13 часов, Калифорнийский университет в Санта-Крузе)
  56. «C++ For C Programmers, Part B» (15 часов, Калифорнийский университет в Санта-Крузе)
  57. «C++ Basics: Selection and Iteration» (9 часов, Codio)
  58. «C++ Basic Structures: Vectors, Pointers, Strings, and Files» (9 часов, Codio)
  59. «C++ Object Basics: Functions, Recursion, and Objects» (9 часов, Codio)
  60. «Object-Oriented C++: Inheritance and Encapsulation» (9 часов, Codio)
  61. «Introduction to Java» (12 часов, LearnQuest)
Читайте также:
Вэрс конфигуратор что это за программа

6. «Youtube»

youtube

  1. «Python Джедай [2016 год] По стандартам США!» (Хауди Хо)
  2. «Django для Python» (SELFEDU)
  3. «Базовый Python 3» (Андрей Андриевский)
  4. «Уроки Python для начинающих» (SELFEDU)
  5. «Python для начинающих» (ADV-IT)
  6. «Нейронные сети на Python» (SELFEDU)
  7. «Программирование игры на Pygame» (Источник Знаний)
  8. «Уроки Python» (Web Developer Blog)
  9. «Matplotlib для Python» (SELFEDU)
  10. «Python для начинающих» (Alishev)
  11. «Этический взлом на Python» (XCode)
  12. «Уроки Python для начинающих» (WISEPLAT)
  13. «Уроки Java» (Уроки Java)
  14. «Java для начинающих» (Alishev)
  15. «Основы программирования на Java» (Follow the white rabbit)
  16. «Уроки по основам Java с нуля» (WISEPLAT)
  17. «Уроки Java с нуля» (SELFEDU)
  18. «Полный курс Java: с нуля до сертификата OCA Programmer 1» (Аве Кодер)
  19. «Java для начинающих» (GMByte Java)
  20. «Разработка на Java» (Технострим Mail.Ru Group)
  21. «JavaScript Основы для Начинающих — Полный Курс за 6 часов»(Владилен Минин)
  22. «Бесплатный курс по JavaScript 2020» (Фрилансер по жизни — IT и фриланс)
  23. «JavaScript уроки. Полный курс (2020) Light» (Victor Stork)
  24. «JS с нуля, ваще с нуля» (IT-KAMASUTRA)
  25. «JavaScript Basic ES6» (EasyCode)
  26. «Уроки JavaScript» (Web Developer Blog)
  27. «Уроки JavaScript» (ITDoctor)
  28. «Базовый JavaScript» (Андрей Андриевский)
  29. «Уроки JavaScript с нуля до профи» (WISEPLAT)
  30. «C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ» (#SimpleCode)
  31. «C# для маленьких и тупых» (ExtremeCode)
  32. «Уроки C#» (XpucT)
  33. «C# уроки» (CODE BLOG)
  34. «Видеокурс по языку программирования C#» (Eugene Popov)
  35. «Уроки C# для начинающих» (WISEPLAT)
  36. «Основы PHP с нуля» (Web — с нуля до профи)
  37. «Уроки PHP 7» (Web Developer Blog)
  38. «Уроки PHP» (ITDoctor)
  39. «Базовый курс PHP-7» (Андрей Андриевский)
  40. «Эксперт PHP» (Дмитрий Афанасьев)
  41. «Уроки PHP с нуля для начинающих» (WISEPLAT)
  42. «Интернет магазин с нуля на PHP» (Web — с нуля до профи)
  43. «Основы ООП — PHP» (Web Developer Blog)
  44. «Уроки PHP» (ALEX CODE)
  45. «Основы C++. Программирование для начинающих» (#SimpleCode)
  46. «Уроки C++» (Anton)
  47. «С++» (Denis Markov)
  48. «Объектно-ориентированное программирование (ООП) в C++» (#SimpleCode)
  49. «С++ с нуля» (SELFEDU)
  50. «Swift3 для новичков» (The Swift Developers)
  51. «UIKit с нуля» (The Swift Developers)
  52. «Разработка под iOS. Начинаем» (Академия Яндекса)
  53. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УРОКИ ПО SWIFT» (BAKH MEDIA)
  54. «ПРАКТИЧЕСКИЕ УРОКИ ПО SWIFT» (BAKH MEDIA)
  55. «Уроки iOS Swift» (iCode School)
  56. «SWIFT Марафон» (Alex Skutarenko)
  57. «Swift для начинающих» (justaSid)
  58. «Основы Swift» (Ian Solomein)
  59. «TypeScript — Быстрый Курс за 70 минут» (Владилен Минин)
  60. «TypeScript. Полный курс» (webDev)
  61. «Уроки TypeScript» (Web Programming)
  62. «ReactJS — Путь Самурая 2.0» (IT-KAMASUTRA)
  63. «RUBY. С Нуля и до Профи. Полный курс» (Sasha San)
  64. «Ruby on Rails 6. С Нуля и до Профи. Полный курс» (Sasha San)
  65. «Ruby on Rails 6 — Создание Интернет-Магазина. Полный курс» (Sasha San)
  66. «Уроки Scala» (Hello, world!)
  67. «Изучаем GO программирование на Golang Learn GO» (Be Geek)
  68. «Golang уроки» (AJ Golang Learn Golang уроки)
  69. «Программирование на Go» (Технострим Mail.Ru Group)
  70. «Погружение в Google Go» (Роман Левищенко)
  71. «Уроки по Kotlin на Android Studio» (N.E.C.O RU)
  72. «Базовый курс по Kotlin» (Devcolibri)
  73. «Kotlin. Уроки по основам разработки Android-приложений» (Start Android)
  74. «Kotlin уроки» (Masters Of Code)
  75. «Курс по Kotlin для начинающих» (N.E.C.O RU)

7. «XYZ School»

Лучший курс обучения

Обучающая программа: мы — XYZ School. Учим делать игры — создавать 3D-графику и концепты, придумывать персонажей и программировать. Наши преподаватели — действующие профессионалы индустрии: они работают в Blizzard, People Can Fly и CD Projekt Red.

  1. «Основы программирования»
  2. «Intro Gamecode»

Заключение

Источник: evgenev.ru

Системы программирования: примеры, описание, особенности

Системы программирования обеспечивают платформу для разработки прикладного программного обеспечения и непосредственно взаимодействуют с компьютерным оборудованием, чтобы получить необходимую производительность при выполнении задач пользователей. Платформу можно использовать для программирования приложений iPhone, iPad и операционных систем Android, используя язык программирования Java. Интерфейс Android Studio и Oracle Java SDK в сочетании с необходимыми базовыми знаниями позволяет создавать самые разнообразные приложения.

Элементы программных систем

Вам будет интересно: Холодильники «Хотпоинт-Аристон»: отзывы, обзор, инструкция по эксплуатации. Неисправности и их устранение. Холодильник Hotpoint-Ariston

Для начала раскроем понятие о системах программирования. Те, которыми мы пользуемся сейчас, относятся к периоду 3-го поколения ЭВМ. Системное программирование заключается в создании программного обеспечения. Оно может выполнять множество различных задач. Без него большинство аппаратных средств не исполняли бы свои функции.

Чтобы сделать их полезными, используют программное обеспечение. Пользователю требуется выбирать нужную программу для каждого задания.

Вам будет интересно: Роутер D-Link DIR 620: настройки, пошаговая инструкция

Элементы классической системы программирования:

Пример современной системы программирования включает в себя сервисное и базовое ПО.

Структура программы

Общая форма программы уделяет особое внимание отдельным компонентам и взаимосвязи между ними. Программы бывают хорошо или плохо структурированными. С хорошо структурированной программой разделение на компоненты следует по принципам, например, таким как сокрытие информации, а интерфейсы между компонентами ясны и просты. На более тонком уровне она использует соответствующие структуры данных и программные единицы с единственной точкой входа и одной точкой выхода.

Вам будет интересно: Ада Лавлейс: биография, личная жизнь, достижения, фото

При плохо структурированной программе разделение на компоненты в значительной степени произвольно, а интерфейсы являются неявными и сложными. Кроме того, такая программа имеет произвольные структуры данных и поток контроля. Практически все структурированные программы имеют общий характер действий:

Примеры приветствия «Hello World»

Системы программирования и примеры приветствия «Hello World» на разных программных языках четко демонстрирует базовые различия.

Чтобы использовать переменную внутри программы, компилятор должен заранее знать тип данных, которые будут храниться в нем. По этой причине переменные объявляются в начале программы.

Объявление переменной состоит из указания нового имени и типа данных для переменной. Обычно это делается в самом начале.

На следующем рисунке показан пример системы программирования для структуры цикла, который запускает набор операторов, пока условие не станет истинным.

Бесконечный цикл

Это тот, который не имеет функционирующей процедуры выхода. В результате цикл повторяется непрерывно до тех пор, пока операционная система не почувствует его и не прекратит программу с ошибкой или пока не произойдет какое-либо другое событие, например, программа автоматически прекратится через определенное время.

Системы программирования и примеры программ на языке C для программы сортировки строк в словаре представлены ниже. Эта программа принимает 10 слов (строк) от пользователя и сортирует их в лексикографическом порядке. Например, 10 языков программирования:

Читайте также:
Timer что за программа

Основные инструменты

Для программирования нужно несколько инструментов. Схема классической системы программирования:

Шаблоны проектирования

Вам будет интересно: Принцип BYOD в корпоративной модели закупок

Использование шаблона дизайна состоит в том, чтобы структурировать программу или использовать инструменты языка и максимально четко обеспечить системный подход к программированию, а также связь с базой данных шаблона, создание страницы, которая будет отображать пользовательский вид. В более общем плане шаблон проектирования представляет собой многозадачное и усовершенствованное решение.

Структура программного обеспечения (или фреймворка) представляет собой специальный тип библиотеки программного обеспечения. Его первая цель состоит в том, чтобы компоновать программирование, обеспечивая максимально инструментами, которые понадобятся. Например, Django 2 представляет собой структуру в Python, предназначенную для облегчения создания реактивных веб-сайтов. Она создает структуру и предлагает общие инструменты, которые могут потребоваться всем сайтам (интерфейс администрирования, службы аутентификации, способ перевода сайта на несколько языков и т. д).

Другим примером является наличие нескольких фреймворков в JavaScript (jQuery или angular.js) с одной целью — одни и те же действия должны быть написаны по-разному в зависимости от типа браузера, используемого посетителем на веб-сайте. Они имеют уникальный интерфейс, чтобы превратить это в код, понятный каждому браузеру. На фото пример системы программирования в JavaScript для задачи по открытию нового окна после нажатия на кнопку.

Скомпилированные языки

Язык программирования — это набор соглашений и абстракций, которые позволяют писать то, что нужно пользователю, чтобы компьютер выдавал результат в более понятной форме. Компиляции заключается в преобразовании исходного кода в исполняемый файл. Это преобразование выполняется компилятором. Разница в скорости исполнения огромна.

В целом при прочих равных условиях программа на скомпилированном языке будет работать примерно в десять раз быстрее, чем на интерпретируемом. Ниже приведен пример системы программирования на Си. Он демонстрирует программу, которая использует так называемые функции высшего порядка и чистые функции.

В случае интерпретируемых языков исходный код предоставляется интерпретатору, который выполняет программу напрямую. При этом нет необходимости беспокоиться об операционной системе или типе процессора, так как он должен быть установлен на компьютере пользователя. Более того, поскольку исходный код должен быть «переведен» в машинный при каждом выполнении, интерпретируемые языки часто медленны по сравнению с эквивалентными скомпилированными языками. При этом интерпретаторы не оптимизируют генерируемый машинный код, что заставляет их работать медленнее, но процесс генерации машинного кода выполняется быстрее, чем у компиляторов.

Языки виртуальных машин

Часто сокращено их называют «языки VM» (в соответствии с аналогий английского названия виртуальной машиной). Принцип действия и назначение системы программирования заключается в том, чтобы исходный код переводился не в машинный, понятный конкретному процессору, а в «фиктивный» (байт-код), который сам будет интерпретироваться языком виртуальной машиной. Такой язык имеет свои преимущества и недостатки.

Как и в интерпретируемых языках, программа, скомпилированная в байт-код, может работать на любой операционной системе и процессоре при условии, что виртуальная машина доступна для этой комбинации. С другой стороны, поскольку была компиляция восходящего потока, программа работает быстрее, чем на эквивалентном интерпретируемом языке. Часто она достигает скорости, аналогичной скорости «реального» машинного кодового языка. Однако это нивелируется тем фактом, что виртуальная машина может быть достаточно ресурсоемкой, особенно в памяти.

Наконец, можно создавать новые языки, которые скомпилируются в один и тот же байт-код как еще один существующий язык, что упрощает их взаимодействие. Это одна из задач системы программирования. Пример — языки Clojure и Frege компилируются как для байт-кода Java. Они являются функциональными и радикально отличными от Java в их дизайне.

В этом случае можно написать разные части программы с одним из наиболее подходящих языков и заставить их работать вместе на виртуальной машине. Java — язык, который лучше всего компилируется на виртуальную машину. Но потребуется приложение, состоящее из набора классов Java. В начале любого класса существует определенная структура, такая как JavaClassFileFormat.

Примеры языков и систем программирования

Представляем самые известные языки программирования:

  • Assembler. Он не новый, однако научит пользователей многим вещам, скрытым в других языках.
  • C. Один наиболее часто используемых в мире. Именно этот язык дает самый полный контроль над машиной. Он используется для кодирования операционных систем. Его приличный почти полувековой возраст и огромное количество библиотек, которые подойдут для чего угодно, становятся незаменимыми как для начинающих, так и для продвинутых пользователей.
  • Cobol. Это старый язык. Он, как правило, сложнее в использовании, чем другие. Однако по историческим причинам он по-прежнему широко используется в банковском деле, финансах и страховании.
  • Fortran. Он все еще востребован в области научных вычислений, для которого и был разработан. Хотя синтаксис этого языка регулярно обновляется, ощущается его возраст. Кроме того, некоторые программные библиотеки в Fortran никогда не были сопоставлены с точки зрения эффективности.
  • Java. Имеет особенность компиляции в байт-код, который затем интерпретируется виртуальной машиной. Это значительно упрощает создание программ для использования на нескольких платформах операционных систем. Например, Java является шлюзом для кодирования приложения для Android.
  • Perl. Это язык, который в основном ценится в мире Linux и Unixoids. Он эффективен для создания небольших, но очень мощных приложений с командной строкой. Однако Perl не очень подходит для создания графических интерфейсов.
  • PHP. Во многом доминирует в мире веб-программирования.
  • Python. Этот язык рекомендуется начинающим.
  • Ruby. Связан с Python, регулярно заимствует инновации. В целом они очень похожи. Можно констатировать, что Ruby предлагает больше синтаксической свободы и больше настаивает на своем объектно-ориентированном характере, а Python легче и поддерживается более крупным сообществом.
  • Swift. Это довольно молодой язык, подвержен изменениям и корректировкам, подходит для продуктов Apple. В ближайшие годы он вполне может стать основным продуктом программирования приложений iOS и OSX.

Применение

Вам будет интересно: Выбираем ноутбук с хорошим экраном

Представляем пример машинного кода:

110101010010001000111001001 010101001000100001011101001 000111001101110001101101010 001111010010010101011001010 001010101111110100101010001.

Как видим, в этом типе кода очень мало различимой структуры. В языках программирования семантический разрыв — это разница между языком, который используется для программирования аппаратного обеспечения (машинный код), и тем, который нужно использовать для программирования компьютера, как системы. Пример системы программирования: для клиентской стороны JavaScript потребуется использование двух языков, за исключением того, который генерирует JavaScript (CoffeScript или Elm).

Для серверной стороны PHP держит верхние позиции, но Python и Ruby тоже активно применяются. JavaScript также используется на стороне сервера, благодаря NodeJS. Для видеоигр в Windows применяют C ++, Python и C #. Однако они далеко не единственные. Любой язык, который делает его достаточно легким для создания графического интерфейса, может быть подходящим (C, Java, Ruby или Tcl / Tk).

Для крупных приложений на рынке доминируют C ++ и Java, хотя C # тоже набирает силу. Для небольших утилитарных приложений, в частности, в командной строке, легко найти C, Perl, Python или Ruby. В области научных вычислений Фортран остается королем. Он все чаще конкурирует с C ++, Python или со специализированными языками, такими как Matlab и R.

Программирование PASCAL

На протяжении всей истории вычислений было предпринято сотни попыток сделать языки программирования на компьютере такими, как письменный английский — легко читать и легко понять. PASCAL является результатом одного из таких усилий. Создатель PASCAL Николас Вирт хотел иметь HLL, который можно было бы легко учить, читать и писать. Он разработал PASCAL на базе следующих концепций:

Пример системы программирования в PASCAL

Ниже приведен пример для определения количества букв в слове.

PASCAL облегчает модульное кодирование посредством:

В приведенном примере системы программирования на Паскале программа показывает двоичный выбор (есть только два случая: ActualMark> = 50 или ActualMark Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Источник: 1ku.ru

Что такое программирование? Языки программирования. Компьютерное программирование

В период появления первых компьютерных систем остро встал вопрос того, как «научить» машину воспринимать указываемые к исполнению задачи человеком. Тут и появился термин «компьютерное программирование». Сегодня многие пользователи, не знакомые с основами и тонкостями этих процессов, считают, что это что-то из области фантастики, недоступное рядовому обывателю. Однако при желании можно освоить программирование и самому. Но не будем забегать вперед и разложим все, как говорится, по полочкам.

Читайте также:
Программа toggle что это

Что такое программирование в общем понимании?

Если посмотреть на основные трактовки данного термина, нетрудно сделать простейший вывод. Что такое программирование? Это написание программ.

что такое программирование

Тут же возникает вопрос того, что же такое программа. Программа или приложение – это, грубо говоря, набор специализированных команд, инструкций, директив или исполняемых сценариев, которые подлежат исполнению машиной, причем на уровне и «железных» устройств, и других задействованных средств.

Чтобы было понятно, что такое программирование, можно привести самый простой пример. Установленное пользовательское приложение, нацеленное на выполнение конкретной задачи, обращается не только к оперативной памяти и процессору, но и задействует другие физические устройства через инструменты управления ими, называемые драйверами, которые тоже представляют собой программы.

Немного истории

Говоря о том, что такое программирование в современной трактовке, стоит обратить свой взгляд на историю его возникновения. По сути, автоматизированное выполнение каких-то определенных действий, например, в области математических вычислений, известно человечеству достаточно давно.

Вспомнить хотя бы Древнюю Грецию, в которой было использовано устройство с шестернями разной величины, позволявшее производить простейшие арифметические действия. Это был самый настоящий прототип современного калькулятора.

В 1206 году появился уникальный аппарат по отслеживанию так называемого метонова цикла, построенный Аль-Джазари, который использовал сложные на то время механизмы, основанные на зажимах и кулачках.

Только в 1804 году свет увидел жаккардовый ткацкий станок, который был способен воспроизводить узоры на тканях, созданные на основе перфокарт.

Но настоящим прорывом стало программируемое аналитическое устройство, разработанное Чарльзом Бэббиджем, которое, к сожалению, при его жизни так и не было построено.

языки программирования

Зато в 1846 году дочь Байрона создала первую в мире программу для аналитической машины, которая решила уравнение Бернулли. Конечно, алгоритмы программирования, которые применяла графиня Ада Августа Лавлейс, были весьма примитивными, но именно они заложили то самое зерно, которое было использовано при создании современных компьютерных программ. И именно ее считают во всем мире прародительницей программирования.

Каким образом компьютер воспринимает команды?

Любая компьютерная программа должна машиной каким-то образом выполняться. Ей мало написать, мол, сделай то-то и то-то. Для этого были созданы языки программирования.

Но написать последовательность команд на каком-то языке, которых сегодня существует очень много, оказывается недостаточно. Машина все равно не воспримет текстовые фразы или математические формулы.

курсы программирования

Универсальным средством стало использование двоичного (бинарного) кода, состоящего из последовательностей нулей и единиц, которые воспринимаются любым компьютерным устройством. Но как перевести смысловые фразы и формулы в такой вид? Для этого используются компиляторы, которые и преобразовывают список команд в понятный машине двоичный код. Можно встретить и троичные, и шестнадцатиричные коды, но они используются крайне редко.

Мнемокоды

Понятно, что вводить двоичные команды даже на примитивных устройствах было крайне затруднительно, ведь запомнить такие последовательности человек по природе своей просто не в состоянии.

алгоритмы программирования

Поэтому, чтобы унифицировать такие процессы, были придуманы так называемые мнемокоды, которые в виде текстовых команд являлись полными аналогами двоичных сочетаний. Текстовую команду, как уже понятно, запомнить намного легче, нежели длинную последовательность, состоящую из нулей и единиц.

Понятие переменных

Но и этим дело не ограничилось. Применяемые на заре развития алгоритмы программирования потребовали ввода новой величины, получившей название переменной.

Суть ее использования в любом языке программирования состоит в присвоении определенной области памяти, в которой хранится какое-то значение, буквенного обозначения. Для того чтобы перевести мнемокоды в инструкции, а переменные в области памяти, использовались инструменты, называемые трансляторами. И все языки, использовавшие такую методику, получили название ассемблеров.

Языки программирования

Сами же языковые средства, на которых пишутся (или в свое время писались) компьютерные программы, условно можно разделить на низко- и высокоуровневые.

программирование на java

Если кто из старшего поколения помнит, даже в советские времена в школах на уроках информатики преподавался язык Basic. С его помощью на тогдашних машинах Yamaha КУВТ можно было создавать примитивные программы математических вычислений, программировать простейшие картинки или музыку, звучащую из системного динамика. Для математики можно было использовать и логические операторы вроде «если», «то», «иначе». Но проблема всех тех, кто хорошенько обучился этому языку, состояла в том, что они никак не могли освоить новые средства.

Не говоря о том, что язык Ассемблер своим появлением произвел настоящую революцию и используется до сих пор, появились достаточно специфичные средства, например, языки структурного или объектно-ориентированного программирования (ООП).

программирование для чайников

К ООП смело можно отнести язык C+/++, на основе команд которого созданы те же операционные системы Windows. Программирование на «Си» является достаточно сложным, тем не менее при желании можно освоить и его. Как говорится, было бы желание. Можно пойти на те же курсы программирования или использовать для обучения соответствующую литературу.

Правда, как считает большинство специалистов, самому вникнуть в основы языка еще можно, а вот развивать свои знания на практике буде крайне сложно. Тут никакие труды вроде книг «Программирование для чайников» не помогут.

Но вернемся к языкам. Относительно недавно появились языки, работающие на основе интерпретаторов (.NET Framework, Python, Java, Perl и т.д.). В них вместо машинного кода генерируется особый байт-код, который представляет собой двоичный код виртуальной машины.

компьютерное программирование

Кстати сказать, программирование на Java можно без особых усилий освоить самому. Например, для мобильных устройств на основе Android-систем можно параллельно использовать Android Studio и пакет Java SDK, а в качестве тестировщика установить Genymotion. Можно поступить еще проще, обратившись к онлайн-конструктору App Inventor, в котором создание последовательности команд производится наподобие складывания пазлов.

Понятие парадигм

Понятие парадигм возникло не на пустом месте. В самом общем понимании парадигмы представляют собой некий взгляд на окружающий мир и действия, которые в его отношении можно предпринять. В компьютерном мире под таким термином понимается некое обобщение по отношению к работе программы.

Существуют приложения, ориентированные исключительно на одну парадигму или выполнение только одной задачи, но все современные языки и программы, создаваемые на их основе, решают несколько задач. Отсюда и появился термин многозадачности.

Современное программирование и его особенности

На современном этапе развития компьютерных технологий приоритетным для многих программистов являются ООП и программирование на Java. Заметьте, пакеты Java-платформы поддерживаются любой из ныне известных операционных систем, не говоря уже о мобильных устройствах.

И хотя, как считается, язык C+/++ является доминирующим, не стоит сбрасывать со счетов и Ассемблер. Удивительно, но большинство вирусов написано именно на нем. А если взять в расчет веб-программирование, скажем, на основе Delphi, тут вообще открываются такие широкие возможности и перспективы, что многие начинающие программисты об этом даже не догадываются.

Можно ли самому научиться программированию?

Вопросы, связанные с самостоятельным обучением, напрямую зависят от того, чему именно хочется научиться. Литература в виде книг «Программирование для чайников» дает лишь частичные ответы без конкретизации основных аспектов с учетом применения того или иного языка. Это, так сказать, для общего понимания.

Курсы программирования – тоже вопрос спорный, ведь в данном случае все зависит не только от восприятия обучаемым, но и от того, какими знаниями обладает преподаватель, как он подает материал и т.д. Но если уж возникла необходимость изучения какого-то определенного языка или метода программирования, в наш век интернета проблемой это не является. Можно найти даже онлайн-курсы или подробное описание уроков по той же платформе Java, программированию Android- или iOS-устройств.

Краткие итоги

Что такое программирование в общих чертах, думается, уже понятно любому человеку. Здесь, правда, были затронуты только общие вопросы без конкретики использования каждого языка, средств написания приложений или сопутствующих программных модулей, интерпретации или трансляции команд, равно как и то, каким образом все это выполняется на уровне процессора, оперативной памяти или операционной системы. Все это достаточно сложно для понимания, а неподготовленному человеку вникнуть в суть всех этих процессов будет не так уж и просто. Тем не менее при желании и достаточно высокой степени мотивации изучить любой язык можно, а в дальнейшем стать высококлассным программистом.

Источник: www.syl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru