Привет, Вы узнаете про программирование, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое программирование, архитектура программного обеспечения , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Разработка программного обеспечения и информационных систем.
Информатика — это наука о процессах и методах сбора, обработки, хранения, анализа, передачи и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность ее использования для принятия решений. программирование — это спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программного обеспечения. Эта инженерно-техническая дисциплина называется «программная инженерия». Программирование — процесс создания компьютерных программ. По выражению одного из основателей языков программирования Никлауса Вирта, «Программы = алгоритмы + структуры данных» .Программирование основывается на использовании языков программирования, на которых записываются исходные тексты программ.
Я изучал программирование 10 лет, чтобы сделать это видео
рис 1. отличие между информатикой и программированием Разделы выше красной линии относятся к разработке по. Области исследования ниже этой линии — основные предметы компьютерных наук или информатики. У информатики есть четкие, формальные результаты. Эти темы основаны друг на друге: криптография на сложности, а компиляторы на алгоритмах, например.
Почему ниже красно линии нет ни одной из тем программирования? Эта линия является качеством так называемое «прямое человеческое участие». У разработки ПО есть такое качество, а у традиционной информатики его нет. Результаты из дисциплин ниже линии могут быть использованы людьми, но эти результаты напрямую не подвержены влиянию людей. Тезис Коннелла:
Разработка программного обеспечения никогда не будет строгой дисциплиной с подтвержденными результатами, поскольку в нее вовлечена деятельность человека.
В данном разделе нашего портала Вы сможете найти практически все темы, связанных с решением различных проблем ИТ отрасли и искуственного интеллекта. Компьютер создан для решения математических и логических задач, и оптимизации бизнес процессов или решения их задач.
В настоящем на компьютер можно возложить и более сложные процессы, однако, все сложное в любой области можно декомпозировать на простые составляющие. Ведь по сути, на компьютере мы можем обработывать, создавать и потреблять мультимединый контент, тексты, но все это состоит лишь из бинарной логики. А ведь куда уж проще?
Если оставить что-то одно, то нельзя будет делать комбинации, а то из двух составляющих можно оказывается сделать все. Изучив весть материал по программированию и информатике Вы сможете не только отлично работать с информацией, но и создавать алгоритмы и приложения работы с нею, в том числе и коммерческие. Помните, что у нас не справочная или помойка из статей периодических онлайн сайтов, а структурированные знания, которые намного лучше вами усваиваются и оттачиваются на практике. Современный программист или связанный с этой отраслью человек должен хорошо знать и другие дисциплины их можно изучить или углубить по ним знания в соотвествующих разделах.
Программирование — ожидание VS реальность
История языков программирования
Коммутационная панель суммирующей машины IBM 402
205 год до н. э. (150 год до н. э. ) — Антикитерский механизм из Древней Греции был калькулятором, использовавшим шестерни различных размеров и конфигурации, обусловливавших его работу , по отслеживанию метонова цикла, до сих пор использующегося в лунно-солнечных календарях . 1206 год — Аль-Джазари построил программируемый автомат-гуманоида. Одна система, задействованная в этих устройствах, использовала зажимы и кулачки, помещенные в деревянный ящик в определенных местах, которые последовательно задействовали рычаги, которые, в свою очередь, управляли перкуссионными инструментами [источник не указан 1197 дней] . 1804 год — построен жаккардовый ткацкий станок, построенный Жозефом Мари Жаккаром, который произвел революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт, его иногда считают первым программируемым устройством 19 июля 1843 года — Чарлз Бэббидж разработал (но не смог ее построить) «Аналитическую машину» — первое программируемое вычислительное устройство 19 июля 1843 года — графиня Ада Августа Лавлейс, дочь английского поэта Джорджа Байрона, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины.
Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости. В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов.
Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования [источник не указан 1197 дней] . В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах Однако ни одна из программ, написанных Адой Лавлейс, никогда так и не была запущена Первым широко известным и успешным языком программирования высокого уровня был Fortran (Фортран), разработанный с 1954 по 1957 год командой исследователей IBM во главе с Джоном Бакусом. Успех Фортрана привел к образованию комитета ученых по разработке «универсального» компьютерного языка.
Отдельно Джон Маккарти из Массачусетского технологического института разработал язык программирования Lisp (основанный на лямбда-исчислении), первый язык, возникший в академических кругах и получивший успех. С успехом этих начальных усилий языки программирования стали активной темой исследований в 1960-х и далее.
Первые книги по программированию в СССР Первой советской открытой книгой по программированию, электронным вычислительным машинам и их различным применениям была выпущенная в начале 1956 года монография Анатолия Ивановича Китова «Электронные цифровые машины» . Заключительная треть этой книги посвящена «Неарифметическому использованию ЭВМ» — применению компьютеров для управления производственными процессами, решению задач экономики, искусственного интеллекта, машинного перевода и т.д. Книга переведена на несколько иностранных языков и опубликована в США, Китае, Польше, Чехословакии и других странах.
Об этой книге Президент Академии наук СССР Г. И. Марчук писал «Вышедшая в 1956 году книга А. И. Китова „Электронные цифровые машины“ фактически сделала переворот в сознании многих исследователей». Выдающийся ученый современности В. М. Глушков отмечал: «А.
И. Китов — признанный пионер кибернетики, заложивший основы отечественной школы программирования и применения ЭВМ для решения военных и народнохозяйственных задач. Я сам, как и десятки тысяч других специалистов, получил свои начальные компьютерные знания из его книги „Электронные цифровые машины“ — первой отечественной книги по ЭВМ и программированию».
Профессор Мичиганского университета Джон Карр (John Carr, USA) в своей монографии «Лекции по программированию» (1958, США) писал о том, что, проанализировав по рассматриваемой тематике порядка 150 выпущенных в мире на тот момент времени книг, вопросы как ручного, так и автоматического программирования лучше всего освещены в книге Анатолия Китова. Через шесть месяцев в том же 1956 году вышла в свет под редакцией А. И. Китова книга А. И. Китова, Н. А. Криницкого и П. Н. Комолова «Элементы программирования» (для электронных вычислительных машин).
Эта почти трехсотстраничная книга стала второй в СССР общедоступной компьютерной монографией. В заключении этой книги продекларировано: «Широкое применение этих машин (ЭВМ) поднимет на новый небывало высокий уровень все виды производства в нашей стране, позволит резко повысить материальное благосостояние нашего народа и значительно укрепить обороноспособность нашей Родины».
Данные две книги, покрыли громадный дефицит литературы по ЭВМ и программированию, существовавший в то время в Советском Союзе. Вышедшая в свет в 1959 году книга «Электронные цифровые машины и программирование» Китова А . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . И. и Криницкого Н. А. была первым в СССР официальным учебником по ЭВМ и программированию, официально допущенным Министерством образования СССР для обучения в ВУЗах и университетах.
Об этой книге Президент Академии наук СССР Г. И. Марчук писал: «В 1959 году появился другой фундаментальный труд А. И. Китова, написанный вместе с Н. А. Криницким — „Электронные цифровые машины и программирование“. Это была фактически энциклопедия науки об ЭВМ.
Многие поколения студентов в университетах и вузах страны с помощью этой замечательной книги получили фундаментальное образование и стали первоклассными учеными во многих областях знаний. Книги А. И. Китова, написанные в начале эры ЭВМ в нашей стране, не должны быть забыты». Эта книга была издана в Румынии, Венгрии, Германской демократической республике и ряде других стран. Второе стереотипное издание книги «Электронные цифровые машины и программирование» появилось в 1961 году. Общий тираж иностранных и двух советских изданий составил свыше 130 000 экземпляров. Об этом учебнике-энциклопедии в своих воспоминаниях ветеран кафедры вычислительной техники МЭИ (первая кафедра ЭВМ в стране), д.т.н., профессор А. К. Поляков написал так: «По-моему мнению, учебник А. И. Китова и Н. А. Криницкого „Электронные цифровые машины и программирование“ (1959) в то время был лучшим в мире». .
Языки программирования
Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей [источник не указан 1197 дней] . Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (парадигмы программирования).
Выбор нужного языка программирования для некоторых частей алгоритма позволяет сократить время написания программы и решить задачу описания алгоритма наиболее эффективно. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).
Единственный язык, напрямую выполняемый ЭВМ — это машинный язык (также называемый машинным кодом и языком машинных команд). Изначально все программы писались в машинном коде, но сейчас этого практически уже не делается.
Вместо этого программисты пишут исходный код на том или ином языке программирования, затем, используя компилятор, транслируют его в один или несколько этапов в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре, или в промежуточное представление, которое может быть исполнено специальным интерпретатором — виртуальной машиной. Но это справедливо только для языков высокого уровня. Если требуется полный низкоуровневый контроль над системой на уровне машинных команд и отдельных ячеек памяти, программы пишут на языке ассемблера, мнемонические инструкции которого преобразуются один к одному в соответствующие инструкции машинного языка целевого процессора ЭВМ (по этой причине трансляторы с языков ассемблера получаются алгоритмически простейшими трансляторами). В некоторых языках вместо машинного кода генерируется интерпретируемый двоичный код «виртуальной машины», также называемый байт-кодом (byte-code). Такой подход применяется в Forth, некоторых реализациях Lisp, Java, Perl, Python, языках для .NET Framework.
Скриншот фрагмента кода на языке Java в текстовом редакторе vim, демонстрирующий подсветку синтаксиса, поддержку Unicode, фолдинг
Инструменты Инструментальное программное обеспечение
- редактор кода для ввода и редактирования текста программ [10] ;
- отладчик для отладки (поиска и устранения ошибок);
- транслятор для преобразования текста программы в машинное представление;
- компоновщик для сборки программы из нескольких модулей;
- другие служебные модули и инструменты.
Источник: intellect.icu
Дайте инструкцию! Или что такое «программирование» на самом деле
Годами программисты ассоциировались с бородатыми мужчинами в свитерах с оленями, которые с трудом находили общий язык с окружающими .
Человеку «не в теме» сложно было понять разницу между системным администратором, кодером или тестировщиком. Все, кто интересовался веб-технологиями и техникой + не боялся компьютера => автоматически записывались в айтишники.
А само написание сайтов и программ воспринималось как что-то магическое, невероятно сложное, как выведение математических теорем
Язык терминов, на котором часто общаются между собой IT-специалисты человеку вне контекста кажется иностранным. По сути, так и есть) Но так в любой профессии: от повара до врача. Как часто ты действительно понимала, что написано в твоей медкарте?)) Признаюсь, я давно перестала пытаться
Программирование — это процесс создания компьютерных программ.
И творческий процесс поиска самого простого пути выполнения команд.
То есть программист создаёт инструкции для компьютера и отслеживает, чтобы их выполнение отвечало исходной задаче.
Это как создание нового рецепта — все ингредиенты уже использовались так или иначе. Повар экспериментирует с пропорциями, степенью прожарки, алгоритмом приготовления. Чтобы в результате получилось гармоничное по вкусу блюдо. Потом максимально упрощает процесс и — вуаля! — пополнение в меню.
IT-профессии открывают столько простора для творчества! Создать приложение, сайт для подруги-кондитера, придумать программу для ведения расписания в университете — границ нет. Все возможности — на кончиках пальцев
Каждый раз вспоминаю об этом, приезжая в Финляндию и вызывая такси в приложении, которое сделала сама
Я убеждена, что способности девушек недооценены. Мы — сила! Может, через пару лет удастся воспользоваться ТВОИМ приложением или программой? Пишу и сердце переполняют чувства
С любовью, твоя А ❤️
Сделай свой первый шаг в IT
Приходи на наш бесплатный вебинар, где узнаешь:
— подходит ли тебе IT и как выбрать специальность
— как найти первую работу и регулярно расти в доходе
— как устроиться в международную компанию
Источник: dzen.ru
Программирование
Данные и инструкции когда-то хранились на внешних перфокартах, сортировались и упорядочивались в программные колоды.
Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.
По выражению одного из основателей языков программирования Никлауса Вирта «Программы = алгоритмы + структуры данных» [1] [2] .
Программирование основывается на использовании языков программирования, на которых записываются исходные тексты программ.
Источник: wiki2.org