Простые программы, которые демонстрируют основные команды Arduino.
Они включены в среду Arduino; чтобы открыть их, нажмите кнопку Открыть на панели инструментов и посмотрите в папке примеров.
Основы
- BareMinimum — Допустимый минимум кода для начала работы.
- Blink — Включаем и отключаем светодиод.
- DigitalReadSerial — Считывание последовательной передачи данных через цифровой контакт.
- AnalogReadSerial — Считывание последовательной передачи данных через аналоговый контакт.
- Fade — Затухание-загорание светодиода с помощью Arduino.
- ReadAnalogVoltage — Считывание напряжения, проходящего через аналоговый контакт.
Цифровой сигнал
- BlinkWithoutDelay — Моргание без команды Delay
- Button — Управление светодиодом при помощи кнопки
- Debounce — Антидребезг
- Debounce2 — Антидребезг2
- ButtonStateChange — Определение изменения состояния кнопки
- InputPullupSerial — Отслеживание состояния кнопки с помощью встроенного подтягивающего резистора
- Tone — Проигрывание мелодии с помощью функции Tone
- Pitch follower — Звук, реагирующий на изменяющуюся информацию
- Simple keyboard — Простая клавиатура при помощи функции Tone
- Tone4 — Проигрывание нот на разных динамиках с помощью функции Tone
Аналоговый сигнал
- AnalogInPotSerial — Чтение данных от потенциометра и вывод через последовательный порт
- AnalogInOutSerial — «Сырые» данные на входе, преобразованные на выходе, вывод результата на Serial Monitor
- AnalogInput — Управление миганием светодиода при помощи потенциометра.
- AnalogWriteMega — Затухание/загорание (один за одним) 12 светодиодов. Используется плата Arduino Mega.
- Calibration — Определение максимума и минимума для данных от аналогового датчика.
- Fading — Использование выходного аналогового контакта (ШИМ) для затухания/загорания светодиода.
- Smoothing — Сглаживание серии данных, считанных с входного аналогового контакта.
Связь
Эти примеры позволяют Arduino «общаться» со скетчами для Processing, запущенными на компьютере. Для более подробной информации о Processing пройдите сюда – processing.org (там же можно скачать программу).
Оптимизация кода Ардуино для начинающих программирование и ускорение работы
Здесь также представлены патчи Max/MSP, связанные со скетчами Arduino. Более подробно о Max/MSP читайте на Cycling 74. О патчах для Pd, которые могут работать с этими примерами, читайте в примерах Скотта Фитцджеральда.
- ReadASCIIString — Анализ строки, состоящей из разделенных запятыми int-значений, и их последующее использование для управления RGB-светодиодом.
- ASCII Table — Демонстрирует продвинутые способы вывода данных на Serial Monitor.
- Dimmer — Изменение яркости светодиода при помощи движения мышкой.
- Graph — Отправка данных на компьютер и их графическое отображение в скетче Processing.
- Physical Pixel — Включение/выключение светодиода путем отправки данных со скетча Processing (или Max/MSP) на Arduino.
- Virtual Color Mixer — Отправка с Arduino на компьютер сразу нескольких значений, а затем их считывание при помощи скетча для Processing или Max/MSP.
- Serial Call Response — Многобайтная передача данных при помощи метода вызова и ответа (метода «рукопожатия»).
- Serial Call Response ASCII — Многобайтная передача данных при помощи метода вызова и ответа (метода «рукопожатия»). До передачи данные зашифровываются в ASCII.
- SerialEvent — Демонстрирует использование SerialEvent().
- Serial input (Switch (case) Statement) — Как совершать различные действия, беря за основу символы, присланные через последовательный порт.
- M >Управляющие структуры
- If Statement — Как использовать оператор «if» для создания условий, опирающихся на входные аналоговые данные, при которых светодиод будет либо включаться, либо оставаться выключенным.
- For Loop — Управление несколькими светодиодами, чтобы они мигали, как LED-полоска у автомобиля Китт из сериала «Рыцарь дорог».
- Array — Вариация примера «For Loop», но с использованием массива.
- While Loop — Использование цикла while() для калибровки датчика. Калибровка включается при нажатии на кнопку.
- Switch Case — Как совершать какие-либо действия в зависимости от значений, полученных от датчика. Эквивалент примера «If Statement», но если бы условий было не два, а четыре. Этот пример демонстрирует, как дробить диапазон данных от датчика на четыре «суб-диапазона», а затем в зависимости от полученных результатов совершать одно из четырех действий.
- Switch Case 2 — Второй пример, демонстрирующий использование оператора switch. Показывает, как совершать различные действия в зависимости от определенных символов, полученных через последовательный порт.
Датчики
- ADXL3xx — Считывание данных с акселерометра ADXL3xx.
- Knock — Определение стука при помощи пьезоэлемента.
- Memsic2125 — Считывание данных с 2-осевого акселерометра Memsic2125.
- Ping — Определение объектов при помощи ультразвукового дальномера.
Дисплей
Примеры, объясняющие основы управления дисплеем:
XOD — графический язык программирования Arduino. Обзор языка и среды разработки
- LED Bar Graph — Как сделать светодиодную шкалу.
- Row Column Scanning — Как управлять матрицей светодиодов 8×8.
Строки
- StringAdditionOperator — Добавление строк друг к другу различными способами
- StringAppendOperator — Прибавление данных к строкам.
- StringCaseChanges — Смена регистра в строках.
- StringCharacters — Как задать/сосчитать значение определенного символа в строке.
- StringComparisonOperators — Алфавитное сравнение строк.
- StringConstructors — Как инициализировать строковые объекты.
- StringIndexOf — Поиск символов в строке по принципу «столько-то позиций от начала» или «столько-то позиций от конца»
- StringLength )
- Перед объявлением функции необходимо указать тип данных, возвращаемый функцией или void если функция не возвращает значение.
- Так же необходимо указывать тип данных перед объявлением переменной.
- Комментарии обозначаются: // Строчный и /* блочный */
Подробнее о типах данных, функциях, переменных, операторах и языковых конструкциях вы можете узнать на странице по программированию Arduino. Вам не нужно заучивать и запоминать всю эту информацию. Вы всегда можете зайти в справочник и посмотреть синтаксис той или иной функции.
Все прошивки для Arduino должны содержать минимум 2 функции. Это setup() и loop().
Функция setup
Функция setup() выполняется в самом начале и только 1 раз сразу после включения или перезагрузки вашего устройства. Обычно в этой функции декларируют режимы пинов, открывают необходимые протоколы связи, устанавливают соединения с дополнительными модулями и настраивают подключенные библиотеки. Если для вашей прошивки ничего подобного делать не нужно, то функция все равно должна быть объявлена. Вот стандартный пример функции setup():
Где это я?
Arduino-проекты — это каталог интересных устройств, поделок и безделушек, сделанных на основе популярной платформы Arduino.
Вкратце: Arduino — это маленькая плата с маленьким процессором. У неё есть контакты, к которым можно подключать любые устройства: моторчики, лампочки, сенсоры, роутеры, динамики. Затем для управления всем этим, можно написать простую Arduino-программу и залить её на плату через USB. В итоге получается уникальное устройство, которое заставляет всех говорить «WOW!».
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Источник: vmeste-masterim.ru
Программирование Arduino урок 1 — первый шаг
Первое, с чего следует начать работу по освоению Arduino – это приобрести отладочную плату (хорошо бы сразу приобрести монтажную плату и т.п.). Уже описывал, какие виды плат Arduino представлены на рынке. Кто еще не читал статью Введение в курс «Программирование микроконтроллеров» советую ознакомиться. Для изучения основ выбираем стандартную плату Arduino Uno (оригинал или хорошую китайскую копию — решать вам). При первом подключении оригинальной платы проблем возникнуть не должно, а вот с «китайцем» нужно будет немного поковыряться (не переживайте – всё покажу и расскажу).
Подключаем Arduino к компьютеру USB кабелем. На плате должен засветиться светодиод «ON«. В диспетчере устройств появится новое устройство «Неизвестное устройство«. Необходимо установить драйвер. Тут внесу небольшую неясность (кот отвлек – я не запомнил, какой из драйверов решил «проблему неизвестного устройства».
Предварительно скачал и распаковал программную средy Arduino (arduino-1.6.6-windows). Затем скачал этот архив. Он самораспаковывающейся. Запустил файл CH341SER.EXE. Выбрал установку (INSTALL).
После установки появилось сообщение, нажал «Ок» (прочитать не успел).
После перешёл в свойства все еще «неизвестного устройства» и выбрал кнопку «Update Driver». Выбрал вариант «Установка из указанного места» – указал папку с разархивированной программной средой Arduino. И о чудо – всё удачно заработало…
Запускаем программу Arduino (в моём случае 1.6.6) и разрешаем доступ.
Все проекты (программы) для Arduino состоят из двух частей: void setup и void loop. void setup выполняется всего один раз, а void loop выполняется снова и снова.
Прежде чем продолжим, необходимо выполнить две обязательные операции:
— указать в программной среде Arduino, какую плату вы используете. Tool->board-> Arduino Uno. Если отметка уже стоит на нужной вам плате – это хорошо, если нет – ставим отметку.
— указать в программной среде какой последовательный порт вы используете для связи с платой. Tool->port-> COM3. Если отметка уже стоит на порте – это хорошо, если нет – ставим отметку. Если у вас в разделе порты представлен больше, чем один порт, как же узнать, какой именно используется для соединения с платой? Берём плату и отсоединяем от неё провод.
Снова заходим в порты и смотрим, какой из них исчез. В моём случае вкладка «порты» вообще стала не активной.
Снова подключаем провод USB.
Для первой программы никаких дополнительных модулей не нужно. Будем включать светодиод, который уже смонтирован на плате (на 13 выводе микроконтроллера).
Для начала сконфигурим 13 вывод (на вход или на выход).
Для этого вводим в блок «void setup» команду pinMode, в скобках указываем параметры (13, OUTPUT) (Какой вывод задействован, Режим работы). Программная среда выделяет слова/команды соответствующим цветом шрифта.
Переходим в блок «void loop» и вводим команду digitalWrite с параметрами (13, HIGH).
Первая программа готова, теперь осталось загрузить её в микроконтроллер. Нажимаем кнопку UPLOAD.
Светодиод засветился. Но не стоит так скептически относиться к простоте первой программы. Вы только, что освоили первую управляющую команду. Вместо светодиода ведь можно подключить любую нагрузку (будь-то освещение в комнате или сервопривод, перекрывающий подачу воды), но об этом всём поговорим позже…
Светодиод мы включили, он немного посветил, пора его выключать. Для этого видоизменим написанную нами программу. Вместо «HIGH» напишем «LOW».
Нажимаем кнопку UPLOAD. Светодиод погас.
Программирование ардуино примеры программ
Ардуино, ESP32, ESP8266, LoRa. Обучение. Моделирование. Программирование под заказ.
Измерение и контроль параметров: температура, влажность, освещённость, давление, наличие напряжения, датчик движения, тревожная кнопка (дача, квартира, дом, цех, теплица, офис). Выдача измеренных параметров на персональную страницу в Интернете, на планшет, в смартфон. В случае выхода параметров за заданные границы — оповещение по электронной почте, sms.
- Текстовый редактор notepad++ Для корректировки *.h файлов
- Шаблон файла подпрограммы (*.h). Необходимо скачать в каталог своего скетча
Basics / База .
- Blink. Программирование встроенного светодиода.
- Программирование нескольких светодиодов. Вариант Blink.
- Программирование нескольких светодиодов. Вариант c массивом данных.
- Программирование нескольких светодиодов. Вариант c массивом данных и кнопкой.
- BareMinimum. Минимальный код, необходимый для запуска скетча.
- AnalogReadSerial. Схема. Вид.
- DigitalReadSerial. Схема. Вид.
- FADE. Широтно-импульсная модуляция. Схема. Вид. Требуемое оборудование: светодиод + резистор 1кОм.
- ReadAanalogVoltage. Схема. Вид.
Digital / Обработка цифровых сигналов
- BlinkWithoutDelay. Схема. Вид.
- Button. Схема. Вид.
- Debounce. Схема. Вид.
- DigitalInputPullup. Схема. Вид.
- StateChangeDetection. Схема. Вид.
- toneKeyboard. Схема. Вид.
- toneMelody. Схема. Вид.
- toneMultiple. Схема. Вид.
- tonePitchFollower. Схема. Вид.
Analog / Обработка аналогововых сигналов
- AnalogInOutSerial. Схема. Вид.
- AnalogInput. Схема. Вид.
- AnalogWriteMega. Схема. Вид.
- Calibration. Схема. Вид.
- Fading. Схема. Вид.
- Smoothing. Схема. Вид.
Communication / Связь, информационный обмен
- ASCIITable. Кодировка символов.
- Dimmer. Схема. Вид.
- Graph. Схема. Вид.
- Midi. Схема. Вид.
- MultiSerial. Схема. Вид.
- PhysicalPixel. Схема. Вид.
- ReadASCIIString. Схема. Вид.
- SerialCallResponse. Схема. Вид.
- SerialCallResponseASCII. Схема. Вид.
- SerialEvent. Схема. Вид.
- SerialPassthrough. Схема. Вид.
- VirtualColorMixer. Схема. Вид.
Control / Управление
- Arrays / Массивы. Схема. Вид.
- ForLoopIteration / Оператор цикла loop. Схема. Вид.
- IfStatementConditional / Условный оператор if. Схема. Вид.
- switchCase / Условный оператор case. Схема. Вид.
- switchCase2 / Условный оператор case. Продолжение. Схема. Вид.
- WhileStatementConditional / Оператор цикла while. Схема. Вид.
Sensors / Датчики
- ADXL3xx. Схема. Вид.
- Knock. Схема. Вид.
- Memsic2125. Схема. Вид.
- Ping. Схема. Вид.
Display
- barGraph. Схема. Вид. Требуемое оборудование: 10 светодиодов + 10 резисторов 1кОм.
- RowColumnScanning. Схема. Вид. Требуемое оборудование: светодиодная матрица 8х8.
Strings
- CharacterAnalysis / Анализ кодов.
- StringAdditionOperator / Оператор добавления.
- StringAppendOperator.
- StringCaseChanges.
- StringCharacters.
- StringComparisonOperators.
- StringConstructors.
- StringIndexOf.
- StringLength.
- StringLengthTrim.
- StringReplace. Замена в строке.
- StringStartsWithEndsWith.
- StringSubstring. Подстрока в строке.
- StringToInt. Преобразование строки в целое число.
USB
- KeyboardLogout.
- KeyboardMessage.
- KeyboardReprogram.
- KeyboardSerial.
- KeyboardAndMouseControl.
- ButtonMouseControl.
- JoystickMouseControl.
StarterKit_BasicKit
- p02_SpaceshipInterface.
- p03_LoveOMeter.
- p04_ColorMixingLamp.
- p05_ServoMoodIndicator.
- p06_LightTheremin.
- p07_Keyboard.
- p08_DigitalHourglass.
- p09_MotorizedPinwheel.
- p10_Zoetrope.
- p11_CrystalBall.
- p12_KnockLock.
- p13_TouchSensorLamp.
- p14_TweakTheArduinoLogo.
- p15_HackingButtons.
ArduinoISP
Примеры программ / проектов из Интернет
- Примеры проектов.
- Осцилограф Ардуино.
- Создание зарядного устройства никель-металл-гидридных аккумуляторов, управляемого Arduino.
- Зарядное для свинцовых аккумуляторов на базе ардуино.
- Универсальное тестово-зарядное устройство для аккумуляторов на Ардуино. Схема и скетч.
- Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов 12V (автомобильных, ИБП и т.д.) на Arduino.
- ЗУ на основе Ардуино от Реношника.
- Зарядное устройство на 12 В на основе Arduino и LM317.
- Датчик уровня воды самодельный на базе ультразвукового модуля HC-SR04 (также известного как датчик PING). pdf описание.
- Измерение температуры 1 ntc mf52at
- Измерение температуры 2
- Измерение температуры 3 ntc 3590
- Измерение температуры 4 ntc 3590
- http://electromicro.ru
- Установка PROXMOX
- Программы для видеонаблюдения
- Компрессор с цифровым индикатором
- AKAI
- Ардуино и твердотельные реле
- Ардуино и твердотельные реле
- Ардуино и твердотельные реле
- Ардуино и твердотельные реле
- Модули для Ардуино
- Модули для Ардуино
- Ардуино — управление светом
- Ардуино — управление светом
- Ардуино — управление светом
- Ардуино — управление светом
- Ардуино — управление светом
- Ардуино — управление светом
- Ардуино — управление светом
- Ардуино — управление светом
- Библиотечка радиолюбителя.
- Программа рисования плат.
- Программы для рисования плат.
- Термореле.
- Давление в шинах.
- Универсальная сигнализация на arduino с отправкой смс.
- Arduino. Готовый проект «Робот-машина RoboCar4W».
- Arduino. Готовый проект «Робот-машина RoboCar4W». Scetchs.
- Arduino. Готовый проект «Робот-машина RoboCar4W». Библиотеки.
- Arduino. Готовый проект «Робот-машина RoboCar4W» 2.
- Arduino. Готовый проект «Робот-машина RoboCar4W» 3.
- Arduino. Готовый проект «Робот-машина RoboCar4W» 4.
- Датчик дождя с оповещением по e-mail с помощью Arduino.
Похожие запросы по теме:
- Ардуино обучение.
- Ардуино обучение программирования.
- Обучение ардуино с нуля.
- Ардуино уно обучение.
- Ардуино обучение спб.
- Программа для ардуино нано обучение.
- Обучение программированию ардуино с нуля.
- Ардуино уно обучение с нуля.
- Онлайн обучение ардуино.
- Обучение программированию ардуино с нуля бесплатно онлайн.
- Ардуино для начинающих обучение в Королеве.
Источник: www.v-ps.ru