Иванова, А. Н. Здоровьесберегающие технологии / А. Н. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 162-165. — URL: https://moluch.ru/archive/403/84571/ (дата обращения: 28.05.2023).
В статье раскрывается понятие «здоровьесберегающие технологии». Автор приводит принципы и классификацию существующих здоровьесберегающих технологий. Также в статье описаны главные компоненты здоровьесберегающих технологий, исходя из которых, при организации педагогического процесса учитывается определенная специфика формирования культуры здоровья детей и молодёжи.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, фактор здоровья, компоненты здоровьесберегающих технологий.
Одной из главной ценности жизни человека является здоровье. Хорошее здоровье способствует выполнению планов, преодолению трудностей, предоставляет возможность решать жизненные задачи и обеспечивает долгую и активную жизнь.
Здоровье является первой и важнейшей потребностью человека, которая определяет способность его к труду и обеспечивает гармоничное развитие личности. Здоровье — это главная предпосылка к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Главный фактор здоровья представлен поведением, направленным на его сбережение, укрепление, улучшение, ведение здорового образа жизни.
Метод сбережения здоровья
Как известно, современные проблемы здоровья молодежи находятся в сфере первостепенных интересов государства. Политика государства в данном направлении предполагает формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности. В Законе РФ «Об образовании» провозглашены приоритетные вопросы по охране, укрепления, сохранения и развития здоровья подрастающего поколения; ценностным ориентациям на сознательное ведение и пропаганду здорового образа жизни [1].
Сегодня проблема сохранения и целенаправленного формирования культуры здоровья детей и молодёжи достаточно актуальна, ведь от состояния здоровья напрямую зависит будущее нашей страны, её уровень развития, качество жизни людей и национальная безопасность.
Так, одним из главных средств решения проблем по оздоровлению детей и молодёжи становятся здоровьесберегающие технологии, играющие значительную роль в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии — это система мер, направленных на сохранение и укрепление физического, психического, эмоционального, нравственного и социального здоровья объекта и субъекта образовательного процесса, т. е. ученика и учителя [5, с. 82].
Конкретные детали применения здоровьесберегающих технологий определены федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Главная установка ФГОС относительно данных технологий состоит в осознании здоровья как высшей ценности и привитии бережного отношения к нему [4, с. 19].
Здоровьесберегающие технологии опираются на следующие принципы:
– забота о здоровье является первостепенной задачей. Любые применяемые методики и приёмы должны быть оценены с точки зрения их влияния на психофизическое самочувствие ученика и учителя;
ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ «СОРОКА+» | Автор Мурат Уметов доктор, профессор медецинских наук
– приёмы, использующиеся в рамках программы здоровьесбережения, должны быть аргументированными и не наносить вред жизнедеятельности объекта и субъекта учебно-воспитательного процесса;
– непрерывность — принцип, обозначающий проведение работы на каждом учебном занятии;
– соответствие содержательных компонентов работы по сохранению здоровья возрасту и уровню развития учеников;
– междисциплинарный подход, то есть взаимодействие педагогических кадров, социальных работников, психологов, врачей в работе по сохранению здоровья детей;
– приоритет удачи — при использовании тех или иных приёмов результаты деятельности оцениваются с положительной стороны. Недостатки учитываются в дальнейшей работе;
– ответственность за своё здоровье — одна из ключевых задач их воспитания. Здоровье необходимо для реализации знаний, умений и навыков, получаемых учениками, в жизни [3, с. 43].
Существует множество классификаций здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии классифицируются по характеру деятельности (здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные)).
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяют несколько групп, в которых используются разные подходы, методы и формы работы:
- Медико-гигиенические технологии (МГТ) представляют собой технологии, направленные на профилактику заболеваний; коррекцию и реабилитацию соматического здоровья; санитарно-гигиеническую деятельность. К ним относят контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий согласно регламентациям СанПиНов.
- Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) — это технологии, направленные на решение задачи поиска оптимальных вариантов для развития физического здоровья детей. К ним относят контроль осанки, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, профилактику нарушений в работе опорно-двигательного аппарата средствами уроков физической культуры, физкультминуток.
- Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) — это технологии, направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. ЭЗТ представлены обустройством пришкольной или придомовой территории, зелеными растениями в классах и в квартирах, рекреациях, живым уголком, участием в природоохранных мероприятиях.
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия — это технологии, которые обеспечивают психическое и социальное здоровье, главной задачей которых выступает обеспечение эмоциональной комфортности и позитивно психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми. К таким технологиям относятся технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе.
- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) — это технологии, которые реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т. д. К данным технологиям можно отнести изучением курса ОБЖ, обеспечение руководителями образовательных организаций и педагогами безопасности условий пребывания воспитанников в системе соцразвития.
- Образовательные технологии — технологии, содействующие здоровью [3, с. 46].
Также выделяют комплексные здоровьесберегательные технологии — это технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические технологии); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.
Отметим главные компоненты здоровьесберегающих технологий:
- Аксеологический компонент — осознание учащимися высшей ценности здоровья, убеждённости в необходимости вести здоровый образ жизни.
- Гносеологический компонент — приобретение нужных для здоровьесбережения знаний и умений, связанных с интересом к вопросам собственного здоровья.
- Собственно здоровьесберегающий компонент — важная роль принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности, соблюдению режима дня, качеству питания, чередованию труда и отдыха, что предупреждает возникновение вредных привычек и разных заболеваний.
- Эмоционально-волевой компонент представлен проявлением эмоциональных и волевых психологических механизмов, закрепляющих желание вести здоровый образ жизни.
- Экологический компонент учитывает то, что человек как биологический вид существует в природной среде, обеспечивающей человеческую личность конкретными биологическими, экономическими и производственными ресурсами.
- Физкультурно-оздоровительный компонент связан с владение способами деятельности, которые направлены на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии, обеспечением закаливания организма, высокими адаптивными возможностями [2, с. 557].
Исходя из главных компонентов здоровьесберегающих технологий, при организации педагогического процесса необходимо учитывать специфику формирования культуры здоровья детей и молодёжи, а именно:
– наличие здоровьесберегающей предметно-пространственной и доминирующей природной среды;
– субъектное включение детей и молодёжи в здоровьесберегающую деятельность, в процесс здоровьесбережения, то есть освоения способов жизнедеятельности, адекватных доминантным потребностям и возможностям личности, а также обеспечивающих сохранение, укрепление и формирование здоровья [2, с. 558].
Исходя из вышесказанного, здоровьесберегающие технологии — система организационных форм и технологических единиц, ориентированных на конкретный результат — здоровье личности и общества.
Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях как неотъемлемая часть в образовании представляет собой одну из самых перспективных систем, применение которой повысит результативность в образовательном процессе, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников. От правильного применения данных технологий будет зависеть сам процесс обучения и здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
- Береснева, Л. Н. Компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий как источник формирования культуры здоровья детей и молодёжи / Л. Н. Береснева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 17. — С. 554–558.
- Сократов, Н. В. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога. / Н. В. Сократов, Н. Н. Апрелева, Л. А. Акимова. — Оренбург: ОГПУ, 2016. — 287 с.
- Спирин В. К. Реализация здоровьеформирующей функции школы на основе актуализации педагогического потенциала образовательной среды / В. К. Спирин, Л. В. Смирнова, О. А. Чупехина // Теория и практика физической культуры, — 2017. — № 5. — С. 19–20.
- Шубович, М. М. Здоровьесберегающие технологии по профилактике вредных привычек студенческой молодежи / М. М. Шубович, Е. А. Гринева, Н. В. Бибикова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. — 2018. — № 4. — С. 80–86.
Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, здоровье, образовательный процесс, педагогический процесс, компонент, сохранение здоровья, социальное здоровье, специфика формирования культуры здоровья детей.
Источник: moluch.ru
Программа по здоровье сбережению
Проблемы сохранения здоровья обучающегося, привитие навыков здорового образа жизни, созда¬ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче¬ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро¬вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев¬ной жизни.
Картинками
Программа здоровьесбережения «Здоровье на 5!» Сроки реализации программы 1год. Составитель: педагог дополнительного образования Гадлевский В.С. 2 1. Пояснительная записка.
Проблемы сохранения здоровья обучающегося, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье детей это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз.
Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровье сбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы.
2. Цель программы формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни; 3. Задачи программы отслеживать санитарно гигиенического состояния обучающихся; формировать системы выявления уровня здоровья обучащихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения; развивать физическое здоровье обучающихся. 3 4.Участники программы: o учащиеся объединения «Тропа» 5.Сроки и этапы реализации программы: 20172018 1 этап – подготовительный (сентябрь 2017 год): анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам; изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение; разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – апробационный (октябрь 2017– май 2018г.г.): внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных; систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ; выполнение оздоровительных мероприятий. 3 этап контрольнообобщающий (май – 2018г.г.): сбор и анализ результатов выполнения программы; коррекции деятельности.
6. Прогнозируемая модель личности ученика. Модель обучаемого второй Модель обучаемого первой ступени ступени обучения обучения знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. знание основ строения и функционирования организма человека; знание изменений в организме человека в пубертатный период; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; поддержание физической формы; телесномануальные Модель обучаемого третьей ступени обучения стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; знание различных оздоровительных систем; умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; гигиена умственного труда. способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; гигиена умственного труда.
4 7.Ожидаемые конечные результаты программы: повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала обучающихся; рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников; повышение приоритета здорового образа жизни; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; повышение уровня самостоятельности и активности школьников; повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников и своего здоровья. 9.Методы контроля над реализацией программы: посещение и взаимопосещение занятий, проводимых по ЗОТ; мониторинг состояния здоровья учащихся и моральнопсихологического климата в объединении. сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
10.Основные направления деятельности программы: Просветительское направление предполагает: организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних 5 дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни Психологопедагогическое направление предполагает: использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности; предупреждение проблем развития ребенка; обеспечение адаптации на разных этапах обучения; развитие познавательной и учебной мотивации; формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля; совершенствование деятельности психолого медико педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения; организация психологомедикопедагогической и коррекционной помощи учащимся. Спортивнооздоровительное направление предполагает: организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу; походов, туристических слетов Диагностическое направление предполагает: проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются: общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний; текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 23 дня находится дома под наблюдением родителей); режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
11.Календарный план реализации программы здоровьесбережения Сентябрь Проведение физкультминуток, подвижных игр ,походов.. Проведение и участие в районных туристическом слете. Проведение бесед по предупреждению дорожнотранспортного травматизма. Проведени бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
Октябрь Планирование занятости учащихся в каникулярный период.(походы выходного дня) Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни. 6 Физкультминутки (ежедневно). Участие в областном туристическом слете Ноябрь Проведение фито чаепитий Походы выходного дня Декабрь Январь Февраль Месячник оборонномассовой и патриотической работы.
День защитника Отечества. участие в спортивных мероприятиях Соревнования различного вида Март Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки .Многодневные походы Всемирный день здоровья. Проведение спортивного мероприятия .Походы. Турслеты. Апрель Май Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
Мероприятия, посвященные Дню Победы в Wow. День бегуна Диагностика по проделаной работе
Программа по здоровье сбережению
Программа по здоровье сбережению
Программа по здоровье сбережению
Программа по здоровье сбережению
Программа по здоровье сбережению
Программа по здоровье сбережению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Программах сбережения здоровья что это
1 ГОУВПО КубГМУ Минздравсоцразвития России Кафедра поликлинической терапии с курсом ОВП (семейная медицина) ФПК и ППС
1. Баевский P.M., Берсенева А.П. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья II Валеология: Диаг ностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб; 1993. — С.ЗЗ -48.
2. Быков B.C., Викторов Д.В. Здоровьесбережение студенческой молодёжи технического вуза в условиях поиска новой образовательной программы// Успехи современного естествознания. -2010.-№ 9-С. 154-156.
3. Попов А. В. Комплексное социально-гигиеническое исследование здоровья студентов медицинского вуза. : диссертация . кандидата медицинских наук: 14.00.33 / — Москва, 2008. — 199 с.
4.Шагина И.Р. Здоровье молодежи — основа здорового общества. // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным уча стием «Здоровье населения — основа процветания России», 2010 г. Анапа, Изд-е филиала РГСУ — 0,2 п.л.
5. Stoddart JL, Augustson EM, Moser RP. Effect of adding a virtual community (bulletin board) to smokefree.gov: rando mized controlled trial. //J. Med. Internet. Res.
2008. — V.10, N 5.-p.53.
Здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр
Базовой национальной инновацией, которая позволит улучшить качество жизни и популяционное здоровье, является государственная стратегия сбережения здоровья населения Российской Федерации. Индивидуальное и общественное здоровье зависят не столько от совершенствования медицинского обслуживания, в том числе внедрения высокотехнологичных методов лечения, сколько от образа жизни каждого индивидуума. В настоящее время приоритетное значение и первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья принадлежат самому человеку — его стилю и образу жизни. Последнее положение подтверждено данными ВОЗ, согласно которым состояние здоровья человека лишь на 10-15% зависит от деятельности системы здравоохранения и на 50% — от его приверженности здоровому образу жизни [1].
Здоровье студентов медицинских вузов, а также их образ жизни, включающий субъективное отношение к собственному здоровью, представляется крайне важной составляющей как медицинской, так и социальной проблематики современного общества. Медико-социальная значимость приверженности к здоровьесбережению у будущих врачей подчеркивается тем, что, с одной стороны, состояние здоровья студенческой молодежи вносит весомый вклад в общепопуляционное здоровье Российской Федерации, а с другой стороны, состояние здоровья студентов-медиков (врачей в ближайшей перспективе) и их отношение к собственному образу жизни являются важным и наглядным примером для подражания как для здоровых граждан, так и для пациентов, имеющих контролируемые врачом заболевания или универсальные модифицируемые факторы риска развития болезней. Здо-ровьесберегающая форма поведения и жизненная позиция врача обречены на гораздо большую степень доверия к медицине вообще и к достижению компла-ентности между врачом и пациентом, в частности.
Особое значение имеют исследования, направленные на изучение закономерностей и тенденций, касающихся здоровья и здорового образа жизни в студенческой среде, поскольку образовательный процесс неразрывно связан с воспитательным, в котором важное место следует отводить формированию здорового образа жизни будущих специалистов [2, 3].
Сотрудниками кафедры поликлинической терапии с курсом общей врачебной практики (семейной медицины) было проведено исследование, посвященное вопросам сохранения здоровья студенческой молодёжи, которое позволило выявить негативные тенденции как в состоянии здоровья студентов, так и в стиле их жизни. Было обнаружено, что у студентов медицинского вуза была существенно завышена субъективная самооценка собственного здоровья. Согласно результатам проведённого анонимного анкетирования 151 студента медицинского университета (в возрасте от 17 до 26 лет) 49,3% студентов оценили своё здоровье как «хорошее», 47,8% -как «удовлетворительное» и только 3,0% — как «плохое». Сравнительное изучение отношения к здоровому образу жизни (ЗОЖ) первокурсников и студентов выпускников медицинского университета, проведённое с использованием метода добровольного анонимного анкетирования (40 студентов 1-го курса и 36 студентов 6-го курса), выявило следующее: наличие табакокурения -у 12% первокурсников и у 11% выпускников; занятия физической культурой отметили 72%о и 53%о, соответственно; питание с частотой три и более раза в день — 95% и ]9%о, соответственно; профилактическое посещение медучреждения — 28%) и 25%, соответственно; склонность к самолечению — у 70% и у 75%», соответственно. Выяснено, что 72% первокурсников и 58%) выпускников привержены к ведению ЗОЖ, а 78%) первокурсников и 97%о студентов 6 курса проявили желание вести ЗОЖ, посчитав это «необходимым».
Таким образом, далеко не все студенты медицинского университета и в том числе выпускники ведут здоровый образ жизни. В сравнительном исследовании кардиоваскулярных факторов риска у студентов медицинского профиля и у студентов спортивного профиля были получены следующие результаты: у студентов-медиков по сравнению со студентами спортивного профиля в 1,6 раза чаще было выявлено табакокурение (у 16,6%) против 10,0%, соответственно), реже — регулярная физическая активность (20,6%) против 82,0%>, соответственно), чаще — избыточная масса тела выявлена (у 18,3% против 2,0%), соответственно), чаще — повышенный уровень холестерина (у 21,7% против 4,0%), соответственно), чаще — повышение артериального давления (у 15,0%о против 2,0%, соответственно). Сочетание 3-х факторов риска (гипертензия, избыточный вес и гиперхолестерине-мия) наблюдалось у 33,3% студентов-медиков и не выявлялось у студентов спортивного профиля.
Выявленное несоответствие между субъективной оценкой состояния своего здоровья у студентов медицинского вуза и объективными данными, а также негативные тенденции в состоянии здоровья студентов медицинского профиля делают вопросы, касающиеся здоровья студентов и их образа жизни, приоритетными в процессе обучения в вузе [4]. Учитывая, что одной из стратегических задач КубГМУ в образовательной сфере является сбережение индивидуального здоровья учащихся, с 2011 года для студентов 6 курса лечебного факультета, имеющих достаточную общемедицинскую подготовку, на кафедре внедрен элективный курс «Формирование здорового образа жизни» продолжительностью 26часов.
Проведение элективного курса планируется на долгосрочной основе с учетом базовых жизненных установок студентов-выпускников и предусматривает сравнительный ежегодный анализ данных приверженности здоровому образу жизни студентов КубГМУ, а также соотнесение результатов исходным критериям на протяжении всего периода обучения. Тематические лекции и практические занятия элективного курса включают следующие актуальные вопросы по формированию ЗОЖ: здоровье — это образ и стиль вашей жизни; физическая активность и рациональное питание — основа здорового образа жизни; ожирение — универсальный фактор риска здоровью; помощь в отказе от табакокурения [5]; проблема алкоголизма; сохранение психического здоровья. Программа элективного цикла рассчитана не только на лекционные и семинарские занятия, но и на самостоятельную подготовку студентов с написанием рефератов, оформлением докладов и последующим участием в студенческом научном исследовании. При проведении элективного курса чётко соблюдаются следующие методологические принципы: комплексность, системность, целостность, динамичность и методическое единство. Соблюдение этих основных принципов является залогом успешного формирования технологии здоровьесбережения в вузе.
Таким образом, проводимый на кафедре элективный курс «Формирование ЗОЖ», преподаваемый с учётом современных принципов педагогики, призван не только повысить теоретическую информированность студентов-медиков, но и изменить стереотип пренебрежительного отношения к своему здоровью, мотивировать их на приоритетность к здоровью в качестве базовой жизненной установки. Повышение уровня здоровьесберегающих знаний, формирование навыков (умений, доведенных до автоматизма) ведения здорового образа жизни с целью проецирования его на своих будущих пациентов, создает предпосылки для создания доказательных здоровьесберегающих технологий
Источник: expeducation.ru