Минтруд разъяснил, когда работодатель вправе применять дистанционные технологии при обучении по охране труда.
В своем письме от 15.12.2022 № 15-2/ООГ-3215 министерство напоминает, что с 1 сентября 2022 года вступили в силу новые правила обучения охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденные правительственным постановлением от 24.12.2021 № 2464.
В частности, пункт 66 этих правил разрешает проведение обучения работников требованиям охраны труда с использованием дистанционных технологий. При этом обучаемых работников следует обеспечить нормативными документами, учебно-методическими материалами и материалами для проведения проверки знания требований охраны труда. Также необходимо обеспечить обмен информацией между работниками, проходящими обучение требованиям охраны труда, и лицами, проводящими обучение, посредством системы электронного обучения.
Вместе с тем программы обучения по оказанию первой помощи пострадавшим содержат практические занятия, которые должны проводиться с применением технических средств обучения и наглядных пособий.
Использование ZOOM для дистанционного обучения по праву
Программы обучения по использованию средств индивидуальной защиты также содержат практические занятия по формированию умений и навыков использования СИЗ. Практические занятия проводятся с применением технических средств обучения и наглядных пособий.
Таким образом, работодатель может организовать изучение теоретической части программ обучения требованиям охраны труда с применением дистанционных технологий.
Вместе с тем проведение обучения по программе требованиям охраны труда исключительно в дистанционном формате невозможно ввиду необходимости прохождения практических занятий по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ.
Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале . Присоединяйтесь!
Источник: buh.ru
Зум / Zoom 5.13.0 Последняя версия на русском для Windows 7, 8, 10, 11
Zoom – представляет собой одну из самых востребованных и важных программ в современное время, которая необходима для организации между пользователями аудио и видеоконференций. Данный софт вышел на совершенно новый уровень работы, подарив своим клиентам огромное количество по-настоящему революционных и новых технологий.
Преимущества программы:
Проведение онлайн-видео звонков с использование микрофона и веб-камеры;
Подходит для корпоративный конференций, онлайн-совещаний и дистанционного обучения;
Можно демонстрировать экран как организатора, так и подключенного клиента к конференции (по запросу);
Есть возможность отображения веб-камеры в режиме конференции;
Организатор может контролировать звук микрофона и видео подключенный пользователей и при необходимости отключать его;
Как использовать Zoom для дистанционного и онлайн обучения | ЧАСТЬ 1
Работает стабильно и без сбоев, передаёт картинку в отличном качестве;
В бесплатной версии, позволяет проводить звонки до 40 минут с общим количество участников не более 50;
Существуют версии для MacOS, Android, iOS;
Присутствуют групповые чаты и общение текстом во время видео-конференции;
Есть возможность планирования конференции к определённому времени.
Зум / Zoom 5.13.0 Последняя версия на русском для Windows 7, 8, 10, 11:
———>
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ: | |||
КАТЕГОРИЯ: | Программы для Windows 8, 10, 11 — Новые программы для ПК | ||
СКАЧАН: | 704 раз(а) | ||
ТЕКУЩАЯ ДАТА: | 27.12.2022 | ||
ДОБАВИЛ: | fast-torrent | ||
ЗАГРУЖЕН: | 19:03, Вторник, 2022 | ||
ПРОСМОТРОВ: | 3550 | ||
РЕЙТИНГ: | 9.57 |
———->
СКРИНШОТЫ:
На данной странице сайта можно скачать бесплатно через торрент: Зум / Zoom 5.13.0 Последняя версия на русском для Windows 7, 8, 10, 11, без регистрации на ПК. Категория: Новые программы для ПК | Программы для Windows 8, 10, 11 2022 | Последняя русская версия для Windows. Быстрая скорость загрузки.
ПОПУЛЯРНЫЕ | ПОХОЖИЕ ФАЙЛЫ:
Источник: 1-torrent.ru
Эксперты: хакеры и дальше будут пользоваться возросшей популярностью Zoom
Востребованность сервисов для видеоконференций растет сумасшедшими темпами в связи с переходом огромного числа людей на удаленную работу. Zoom уверенно лидирует в нише. Вместе с тем, ситуацией спешат воспользоваться кибермошенники, они перебирают коды конференций и врываются в чужие видеочаты, а еще клонируют платформы
Юлия Сунцова
За прошедший месяц исследователи выявили у Zoom несколько серьезных проблем, связанных как с уязвимостями, так и с утечкой данных. Сама американская компания заявила, что в ближайшие недели сосредоточит все усилия на безопасности и конфиденциальности своих пользователей.
Специалисты по информационной безопасности считают, что атаки на популярнейшее приложение родом из неофициальной столицы Силиконовой долины будут продолжаться. Главным критерием охоты кибермошенников остается численность пользователей у платформ, а популярности Zoom в период глобальной самоизоляции не занимать.
К началу апреля количество ежедневных клиентов Zoom возросло в 30 раз по сравнению с декабрем 2019 г. и пробило отметку в 300 миллионов человек.
Необходимость соблюдать карантин из-за пандемии COVID-19 привела к тому, что на групповые видео и аудиозвонки переходят сотни тысяч компаний, учебных заведений и даже госпредприятия.
В России чиновники, к слову, уже высказались на тему того, что надо бы запретить использование главного онлайн-ресурса карантина и даже успели завести на пользователей приложения уголовные дела. По-видимому, стало не по себе, что Zoom активно используют школьники и преподаватели, тогда как отечественные разработки для дистанционного обучения, такие как «Российская электронная школа» и «Российский учебник», наплыва пользователей не выдержали и дали сбои в первые же дни. Саратовский комитет по образованию рекомендовал учителям отказаться от использования платформы после того, как на одном из онлайн-уроков в школе №95 в процесс вклинился неизвестный и начал транслировать порнофильм. В Петербурге следователи возбудили уголовное дело на автора Youtube-канала Артура Амаева из-за роликов, в которых он подключался к он-лайн классам и разыгрывал школьников. Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что к началу следующего учебного года в России создадут отечественный Zoom.
Американский сервис Zoom обвинили в утечке данных и отсутствии сквозного шифрования уже в нескольких странах. Согласно лицензионному соглашению, компания не дает юридических гарантий пользователям бесплатных версий.
Ранее специалисты «Group-IB» Ильи Сачкова — международной компании, специализирующейся на предотвращении кибератак, заявляли о появившихся на черном рынке объявлений о продаже 4000 аккаунтов сервиса видеоконференций Zoom. В начале апреля в открытом доступе оказалось несколько тысяч записей видеоконференций из Zoom – как частные переговоры, так и рабочие совещания из разных компаний. Злоумышленники, помимо прочего, ставят перед собой цели — осмыслить инфраструктуры предприятий посредством анализа корпоративных переговоров, и получить доступ к интересующим коммерческим тайнам.
После утечек от использования Zoom отказался ряд крупнейших компаний и госучреждений, в том числе, SpaceX Илона Маска, МИД Германии, госаппарат Тайваня и сенат США.
Как рассказал «Новым Известиям» руководитель группы исследования киберпреступности Group-IB Дмитрий Шестаков, в паблик было выложено 4153 уникальных записей, среди которых 31 аккаунт принадлежит пользователям с почтовым адресом в домене ru:
— Опасность таких утечек еще и в том, что большое количество пользователей используют одни и те же пароли для разных сервисов. Получив логин и пароль от одного сервиса, злоумышленники могут попытаться использовать его для получения доступа к аккаунтам клиентов на других популярных площадках.
Чтобы этого избежать, стоит, как минимум, использовать сложные и неповторяющиеся пароли для разных сервисов и включить двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно. Сейчас, когда весь мир перешел на удаленную работу, соблюдение базовых правил цифровой гигиены стало критически важным. Под угрозой — не только персональные данные пользователей, но и чувствительная корпоративная информация, доступ к которой злоумышленники могут получить через домашнюю сеть или компьютер сотрудника на «удаленке», комментируют в компании «Group-IB».
Основатель «Group-IB» Илья Сачков помимо прочего рекомендует присмотреться к аналогам Google Meet, GoToMeeting или сервису WebEx от Cisco.
«Если вам не нужна вся функциональность конференц-видеософта и достаточно голоса, то используйте Signal. Для тех, кто прикипел к Zoom, или у него нет технической возможности перейти на другие сервисы, используйте браузерное окно для видеоконференции, а не клиент (приложение) Zoom, потому как именно в клиентах содержатся опасные уязвимости.
При использовании Zoom необходимо сделать еще несколько важных вещей: задавайте пароль для звонка (по умолчанию не задается); оставьте опцию «трансляции экрана только для ведущего»; отключите опции «разрешить отключенным подключаться снова» и «подключение до ведущего»; отключите передачу файлов», — комментирует он.
Генеральный директор Zoom Эрик Юань, комментируя утечки, признавался, что компания оказалась не готова к многократному увеличению пользователей. Разработчики к 23 апреля выпустили обновления программы, которое, по их заверениям, обеспечивают безопасность всем участникам видеоконференций.
В середине апреля стало известно о второй крупной атаке на Zoom. ViceMediagroup сообщила об обнаружении в Даркнете двух эксплоитов для уязвимостей нулевого дня в Zoom, которые позволяют взломать пользователей и следить за их звонками. Один эксплоит — для Windows, второй — для macOS. Наличие действующего предложения на черном рынке подтвердили журналистам три собственных источника, которые вступали в переговоры с брокерами уязвимостей для организации продажи «товара».
«Эксплоит для Windows – это чистая RCE-уязвимость, то есть проблема, допускающая удаленное выполнение произвольного кода, которая идеально подходит для промышленного шпионажа. При этом эксплоит для macOS не является RCE», — сообщили источники изданию. Собеседники также подтвердили и выставленную хакерами цену за раскрытие информации о «дырах»: 500 тысяч долларов, правда, заявили: адекватная рынку цена должна быть снижена, как минимум, вдвое.
Спрос на 0-day (неустраненные) уязвимости Zoom будет только расти у киберпреступников, так как приложением пользуются миллионы людей по всему миру, в том числе высокопоставленные чиновники и руководители крупнейших компаний для проведения закрытых совещаний, считают эксперты.
— Предложения о продаже уязвимостей в Zoom в Даркнете действительно существуют, и количество таких объявлений, связанных с платформой, будет только расти. Их уже много – настолько, что становится сложно отличить реальные предложения от фейковых. Хакеры продают злоумышленникам информацию, не несущую ценности, и так как в целом такие сделки и сам товар (инструмент для пользования уязвимостями) противозаконны, то одни мошенники обманывают других мошенников на сотни тысяч долларов буквально в режиме реального времени, — рассказал «Новым Известиям» бывший спикер Управления «К» МВД РФ, руководитель отдела выявления цифровых угроз компании «Инфосекьюрити» Александр Вураско.
— Встретить подобного рода объявления можно в Даркнете, различных теневых площадках вроде Tor, на специализированных форумах, мошеннических сайтах по социальной инженерии и т.п., говорит Вураско.
Вдобавок за два месяца зарегистрировано тысячи доменных имен, фейковых клонов, паразитирующих на бренде Zoom и никак с ним не связанных. Некоторые созданные сайты используются для фишинга, другие — для кражи логинов.
— Но надо успокоить пользователей. Срок жизни уязвимостей нулевого дня – недолгий: они обнаруживаются сразу, как только начинают эксплуатироваться. Именно поэтому от этих предложений и отказываются спецслужбы, которые предпочитают вести тайное наблюдение. Попадание информации об атаках в СМИ сразу же снижает ценность таких уязвимостей до нуля, потому как обычно моментально бывают исправлены разработчиками платформы, на которую вели охоты киберпреступники, — отмечает эксперт.
Реальные покупатели никогда не выкладывают сотни тысяч долларов за кота в мешке, поэтому всегда перед оплатой товар тестируется, продавец таким образом предоставляет гарантию на рабочий инструмент. И если в качестве подставных покупателей в переговорах с продавцами участвуют эксперты в области информационной безопасности или правоохранительные органы, а такое бывает часто, то добытых деталей уже хватает для того, чтобы залатать дыру – можно даже не переходить на стадию совершения покупки.
«Новые Известия» направили в Zoom редакционный запрос с просьбой прокомментировать обнаруженные утечки данных и уязвимости. На момент выхода публикации ответ от компании не поступил.
Источник: newizv.ru
Не Зумом единым: студенты о платформах для дистанционного обучения
Обучение в период карантина невозможно представить без специальных онлайн-платформ и социальных сетей. Если раньше некоторые сервисы ассоциировались только с отдыхом, общением и развлечениями, то теперь они стали инструментами для работы и учебы. Мы узнали у четырех студентов, какие платформы предпочитают в их вузах, и почему занятий только через Zoom иногда оказывается недостаточно.
Мария Пивоварова,
студентка факультета Химии веществ и материалов СПбГТИ
Через вузовские платформы нам просто скидывают задания и уже записанные лекции, а мы их выполняем и переписываем вручную. Это очень долго и нудно. А вот лекции в Инстаграм Live — это супер удобно. Всегда можно спросить в чате, если что-то непонятно.
Сбои бывают на любых платформах. А иногда и просто из-за слабого интернета. Один раз мы должны были писать короткий тест на вузовской платформе, но сервер рухнул из-за того, что писало одновременно очень много студентов. В итоге, мало кто успел завершить работу. Сначала преподаватели хотели снять с себя ответственность. Заявили, что это не вина вуза, а факт сбоя надо еще доказать.
Но потом сразу 600 студентов им прислали скриншоты с сообщением о неполадках, и нам все-таки дали возможность написать тест снова. На этот раз в разное время. Думаю, многие вузы технически оказались не готовы к переходу на дистанционку.
Сами преподаватели несколько раз отменяли у нас занятия из-за семейных проблем, здоровья и плохой связи.
Сложнее всего пожилым преподавателям, потому что многие из них не умеют даже пользоваться компьютером.
Так, один преподаватель должен был готовить нас к экзамену, но из-за того, что ему тяжело работать с компьютером, он долго отвечает нам и ничего не может провести.
Некоторые преподаватели боялись, что мы будем бездельничать на карантине и сильно повысили нагрузку. Недавно я, например, просидела за компьютером с одиннадцати утра до одиннадцати вечера
Каждый день я учусь за компьютером часов шесть минимум. Повезло еще, что я живу в частном доме и могу позволить себе выйти на улицу. Если бы я сейчас жила в общаге и сидела в четырех стенах, то я бы точно сошла с ума.
Отдельное веселье — это занятия по физкультуре. От нас потребовали отправлять видео, на которых мы выполняем упражнения: отжимания, растяжка, позы из йоги. Но платформа вуза не потянула загрузку видео, и нам пришлось скидывать фотографии упражнений. Меня фотографирует мама. Порой она не успевает снять меня в нужной стойке, и снимок получается размазанным.
Приходится снова пытаться встать в нужное положение.
При этом преподаватели часто идут нам навстречу, а мы пытаемся подстроиться под них. Но без живого объяснения некоторые работы приходится переделывать по пятнадцать раз, и то, что в обычных условиях мы бы могли сделать за пару дней, растягивается на месяц. К счастью, деканат услышал наши жалобы и просьбы, и сейчас количество заданий немного уменьшилось.
Думаю, после того, как все это закончится, мы начнем больше ценить очные лекции и время, проведенное с одногруппниками. Но вспоминать все эти испытания я буду, скорее, с юмором, чем с болью. К тому же, раньше я вообще не знала никаких сервисов видеосвязи, кроме всем известного Skype, а теперь мы устраиваем конференции через камеру с подругой.
Николай Буланин,
студент института наук о Земле СПбГУ
Из необычных платформ у нас некоторые преподаватели используют 8×8 (бесплатный сервис для бизнес-конференций — прим. The Vyshka). Правда, она очень похожа на Zoom. Каких-то особых плюсов у нее нет, и используется она обычно преподавателями, у которых по какой-то причине не устанавливается Discord.
Я и до дистанционного обучения пользовался Discord для игр. По сути это тот же Skype c дополненными возможностями, улучшенными интерфейсом, видеосвязью и передачей звука.
По-моему, весь софт, все программы, все лучшее, в первую очередь, создается для геймеров
Discord — одна из наиболее удобных программ среди бесплатных. Тот же TeamSpeak (программа голосового общения для игроков; отличается высоким качеством звука при любом количестве пользователей — прим. The Vyshka), тоже один из лучших, но он платный. Разобраться в Discord несложно. Все наши преподаватели освоились.
Кстати, многие одногруппники именно во время самоизоляции освоили Discord, и стали использовать его и другие сервисы видеосвязи для общения.
Один наш преподаватель использует для занятий YouTube, но достаточно странным образом: выкладывает лекцию рано утром и требует от старост проверять, чтобы все посмотрели ее сразу. Просыпаются все позже и с ужасом видят, что лекция, которая была доступна утром, уже удалена. К счастью, некоторые добрые люди стали выкачивать видео на Google Диск, благодаря чему остальные могут смотреть лекцию позже.
Общение во «ВКонтакте» с преподавателями гораздо более неформальное, чем, например, по почте. Можно быстро получить ответ, обсудить какие-то вопросы, промежуточные моменты. Через почту обычно пересылаются либо большие файлы, либо какие-то законченные работы.
Дистанционной площадкой вуза — Blackboard, как и вузовской почтой, мы почти не пользуемся, потому что она, мягко говоря, неудобная. Нам просто отправляют все материалы на личные ящики.
Тесты были всего пару раз, отправляли мы их через Google Classroom (веб-сервис, разработанный Google для школ. Упрощает процесс обмена файлами между учителями и учениками — прим. The Vyshka) По физкультуре, кстати, мы также проходим тесты в Blackboard, по которым надо набрать баллы для зачета. Контролировать, выполнение физических упражнений СПбГУ, конечно, не может, так что это самый логичный вариант.
Самое сложное на дистанционном обучении — это самоорганизация. У человека, который умеет организовывать себя, не будет проблем с учебой. В целом же, я не вижу каких-то существенных минусов в удаленном формате. Общение с преподавателем вполне заменяют дистанционные сервисы. А еще во время дистанционного обучения не приходится ездить лишний раз в универ.
Пока слушаешь лекцию, можешь спокойно сидеть и пить чай
Александра Вайсберг,
студентка политологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Раньше на паре по иностранному языку мы использовали Discord, но теперь постепенно переходим на Zoom. Решающей причиной для преподавателя стали технические проблемы, а еще жалобы на «базар» в чате. В Discord ведь есть быстрый доступ к гифкам, поэтому ими легко можно завалить сервер. А вот Zoom изначально лучше настраивает на рабочий лад, хотя там тоже можно флудить.
Мои однокурсники выступают против перехода. Возможно, студенты, использовавшие Discord для игр, относятся к нему как к приложению для развлечений, а не для учебы. К тому же в нем они могут параллельно общаться с товарищами по играм. Я не геймер, и Discord для меня был сервисом непривычным. В то же время с Zoom я уже давно знакома, так что к переходу отнеслась нейтрально.
Хотя я знаю, что в Zoom есть проблемы с конфиденциальностью.
Также для проведения лекций часть преподавателей использует сервис Webinar (онлайн-площадка для проведения вебинаров — прим. The Vyshka). Это довольно удобно. Один раз приходилось использовать Skype, потому что мой научник решил организовать что-то вроде защиты курсовых, хотя она и не предусмотрена на втором курсе. Это было немного стрессово. Я не люблю Skype.
Он очень напрягает и психологически давит на тебя.
По одному из предметов у нас теперь, например, проводят тест в GoFormative (веб-приложение для проведения занятий и тестов. Позволяет преподавателям давать задания и отслеживать процесс их выполнения — прим. The Vyshka). Преподаватель сразу сказал, что там он сможет следить, переходим ли мы на другие вкладки браузера и копируем ли ответы.
По теории игр, кстати, у нас был тест через форму MC Teams (пространство для работы группой — прим. The Vyshka), которая по сути мало чем отличается от форм Google.
Иногда мы сидим так по 3 пары подряд с небольшими перерывами, во время которых тоже не всегда удается отдохнуть или подвигаться, потому что надо готовиться к следующему семинару.
Мне повезло, что у меня есть отдельная комната, и поэтому мы с мамой и бабушкой еще не вынесли друг другу мозг окончательно.
Наверное, если бы я жила в одной комнате с кем-то, то было бы тяжелее.
Я также руководитель студенческого проекта Вышка Lite SPb по подготовке школьников к олимпиадам, и мы недавно провели занятие через Jitsi Meet (открытый сервис для проведения видеоконференций до 75 человек, аналог Zoom — прим. The Vyshka). Все прошло хорошо, кроме того, что было трудно понять, слушают ли тебя вообще ученики с выключенными камерами и микрофонами.
Возможно, благодаря дистанционному обучению, лекции ведущих университетов станут доступнее для широкой публики. С другой стороны, общение с интересными людьми вживую может добавить мотивации и вдохновения, которых не даст дистанционка.
Алексей Стручков,
студент СПбГУГА
Дистанционное обучение ввели в конце семестра, и в таком формате прошла лишь пара лекций. Отличий от живого обучения было немного, поскольку преподаватели и раньше всегда заранее готовили презентации и рассказывали по ним.
Нет особой разницы, откуда читать и как воспринимать информацию: через монитор компьютера у себя в комнате или через проектор в аудитории
Сейчас мы сдаем зачеты. Один из зачетов был проведен довольно интересным способом — через Whatsapp. Каждый из нас по очереди должен был звонить преподавателю, показывать ему в камеру свое лицо и студенческий билет, чтобы подтвердить свою личность. При этом неважно, есть ли кто-то еще в комнате, главное, чтобы он молчал и не пробовал подсказать. На самом деле, если ты попытаешься куда-то посмотреть, преподавателю это сразу увидит.
Неудобно использовать для зачетов бесплатную версию Zoom, приходится заново создавать конференцию и заново заходить каждые 40 минут. На это уходит довольно много времени. Могут быть и проблемы с интернетом. Однажды на зачете в Zoom моя камера почему-то неожиданно затемнилась, хотя в других программах такой проблемы не было. В остальном, зачеты и занятия проходят гладко.
Один наш преподаватель стримит свои лекции через Twitch (крупнейший видеостриминговый сервис — прим. The Vyshka), который специализируется на играх, как и Discord. Этот преподаватель ведет не у нас, но я присутствовал на его стриме, как и многие мои одногруппники. Было занимательно послушать его, плюс лекция в Twitch — это само по себе интересно.
Иногда какие-то случайные люди присоединялись и писали в чат что-то, несвязанное с лекцией, но они особо не мешали, и вряд ли кто-то обратил на них внимание. Удобно также то, что видео лекций в Twitch сохраняются, и можно посмотреть их повторно.
Я считаю, что дистанционное обучение — это новый опыт. Думаю, после окончания периода самоизоляции у нас все вернется на круги своя и мы будем учиться так же, как учились всегда. Вряд ли в нашем вузе сохранится что-то от дистанционного формата.
Текст: Константин Корякин
Редактор: Анастасия Жигулина
Обложка: Ron Horon // dribbble.com
Источник: thevyshka.ru
статья
Дистанционные технологии прочно укоренились в современной системе образования: курсы по всем школьным предметам, программы повышения квалификации, творческие занятия, освоение модных интернет-профессий, подготовка к экзаменам и даже онлайн-школы, полностью заменяющие учреждения среднего образования. В 2020 году в онлайн вышли и общеобразовательные школы, все учителя освоили СДО – систему дистанционного обучения. И если до этого интернет-образование было прерогативой учеников средних и старших классов, то теперь занятия в этом формате коснулись младших школьников и даже дошкольников.
С какими трудностями сталкивается дошкольное дистанционное образование?
Качество и осмысленность таких занятий с ребенком дошкольного возраста вызывает споры: малыши ещё не могут удерживать произвольное внимание достаточно долго, чтобы провести полноценное занятие. В итоге от родителей требуется большая включенность в образовательный процесс, чем в его классическом варианте, а к этому готовы далеко не все – об этом пишет, например, Александра Фролова , подчеркивая, что на своем опыте наблюдала “явное угасание родительского энтузиазма” в течение нескольких недель с начала занятий.
Ведущая деятельность дошкольника – это игра, а одна из главных задач педагога – это правильная организация игры. “Бесконтактность” дистанционного обучения может стать причиной неэффективности таких занятий для детей дошкольного возраста. Выделяют несколько видов игры:
Взаимодействия с другими детьми, а точнее, наоборот — исключение социальных контактов, является ещё одним “камнем в огород” удаленного формата обучения. Активная социализация ребёнка начинается с трёх лет и уже к средней группе детского сада ребёнок начинает испытывать потребность в общении со сверстниками. Работа по развитию коммуникативных навыков начинается в этот момент и, как пишет О. Дранишникова , “очень важно, чтобы малыш с самого начала пребывания в дошкольном учреждении приобретал положительный опыт сотрудничества, взаимопонимания”. К сожалению, организовать такое взаимодействие в онлайн формате может быть затруднительно.
Что может помешать педагогу вести онлайн занятия?
- Уверенного пользования компьютером
- Представлений о том, какие ресурсы необходимы для занятий и умения с ними работать. В этот список могут попасть не только программы для проведения видеоконференций (хорошо нам всем знакомые zoom, skype, google meet и др), но и онлайн-доски (Miro, Jamboard), ресурсы для создания красочных презентаций (например canva), видео- и фоторедакторы, а также неограниченный набор специальных инструментов, необходимый для преподавания конкретного предмета.
- Понимания специфики работы и способов адаптирования программы к онлайн формату.
- Отсутствие компетенций для подготовки заданий для дистанционного обучения. Эту причину выделили 24% респондентов
- В 13% случаев у учеников нет возможности увидеть результаты выполненных заданий
- А в 27% случаев не хватает самих заданий. Речь, по видимому, идёт о готовых упражнениях и методических материалах.
Как работают современные школы дистанционного образования для дошкольников?
О том, как работают с дошкольниками в формате онлайн, мы поговорили с Кристиной Бодровой , тренером “Русской Шахматной Школы”, КМС по шахматам.
«Я преподаю по дистанту через zoom шахматы. Обучение по зуму имеет свои плюсы и минусы. Сначала я скажу о плюсах: удаётся поддерживать дисциплину за счёт того, что микрофоны у детей можно включать и выключать. И у них также есть кнопочка “поднять руку”, и ты всегда видишь, если ребёнок хочет ответить. Я достаточно редко пользуюсь возможностью выключения микрофона у детей, потому что мне важно, чтобы они имели возможность высказаться.», — Кристина Бодрова
Двусторонняя коммуникация – пожалуй, главный инструмент удержания внимания ребёнка во время любых занятий. Вовлеченность, то есть включенность в процесс обмена информации, является одним из важнейших критериев социального потенциала коммуникации.
- Научить учеников пользоваться инструментами дистанционного обучения, чтобы они не отвлекались на технические сложности
- Устранить отвлекающие факторы – занятие проводить на однотонном фоне, а со стола ученика убрать все лишние предметы
- Проговаривать все свои действия, которые не видят ученики, чтобы они не теряли связь с преподавателем
- Рассказывать ученикам о том, что будет на уроке, чтобы сформировать ожидания от занятия и помочь распределить силы
- Давать ученикам много обратной связи, например, подводить итоги каждого занятия и пройденной темы
- Привлекать непроизвольное внимание с помощью контрастов, изменения темпа речи и жестикуляции
- Делать уроки разнообразными – включать в них иллюстрации, видео- и аудиоконтент
- Записывать уроки, чтобы трудные моменты всегда можно было пересмотреть
- Составлять расписание для учеников, которое поможет им спланировать их день
- Проводить гимнастику, чтобы ученики могли переключиться и отдохнуть
- Выдавать информацию дозированно
«Во время живого обучения нам нужно потратить некоторое время на то, чтобы расставить позиции, которые мы хотим разобрать. Из-за этого мы теряем время, а по зуму такой проблемы нет: я могу заранее выставить позиции и просто переключать их в процессе урока. Получается, что мы не тратим время на расстановку фигур.
По зуму также гораздо проще скоординировать детей на игру. В конце урока у нас практика и дети играют против друг друга. При живом общении мы опять же тратим время на то, чтобы рассадить детей по парам. При дистанционном обучении дети переходят на нужный ресурс по ссылке. Мы успеваем гораздо больше» — Кристина Бодрова
- для детей 3-4 лет — не более 15 минут
- для детей 4-5 лет — не более 20 минут
- для детей 5-6 лет — не более 25 минут
- для детей 6-7 лет — не более 30 минут.
«Минусы в том, что теряется эффект живого общения. Маленьким детям сложнее с техникой, и живое общение им важнее, чем взрослым. Как я это налаживаю на своих уроках? Приёмы завлечения примерно те же самые, что и при живом общении: я даю детям высказываться, рассказываю им истории и, конечно же, эффект игры – например, персонажи.
Мы можем ладью сделать каким-то персонажем, можем сделать другим персонажем слона, а можем сказать детям, что за белых играет команда кастрюль, а за черных команда вилок. И это всегда детей вовлекает в то, что произойдет дальше, как правильно играть за белых, как правильно играть за черных и так далее. То есть все те же приёмы, что мы используем в реальной жизни при реальном обучении. Кроме того, мы всегда даём детям возможность высказаться, активно участвовать в уроке.» — Кристина Бодрова
Роль игры в жизни дошкольника сложно переоценить. В.Л.Сухомлинский, педагог-новатор, детский писатель и автор педагогической системы, признающей личность ребёнка главной ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка. Для него игра – это самое серьёзное дело.
В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
«Ещё я часто после урока оставляю детям конференцию для того, чтобы они пообщались друг с другом, это же важно и во время урока. Например, на занятии можно распределить их в разные команды, чтобы каждая команда обсуждала свою позицию и делилась своими мыслями. Также и после занятия мои дети часто хотят обсудить, что они нового узнали, кто у кого выиграл.
Но иногда они просто остаются чтобы пообщаться друг с другом, социализироваться. На самом деле, это очень важно, потому что, когда они приходят на урок, то ощущают себя в безопасной атмосфере, всех знают, учатся со своими друзьями. В целом главный минус, а именно потерю живого контакта, мы корректируем точно так же, как и при живом общении.» — Кристина Бодрова
Удалённое образование, уменьшая возможности для живых социальных контактов, взамен даёт новые. В одной онлайн-группе могут одновременно оказаться дети из любых городов и стран, найдётся педагог в нужном часовом поясе и ценовом диапозоне. Возможности ребёнка не ограничены преподавателями, до которых дотягивается сеть городского общественного транспорта. И если самый подходящий педагог по шахматам в Питере, то это не помешает ребёнку из Астрахани с ним заниматься.
Дистанционное обучение имеет целый ряд сложностей и нюансов, которые необходмо учитыватт. Некоторые из них особо ярко проявляются в организации занятий для дошкольников. Тем не менее при грамотном подходе, желании преподавателя не только учить детей, но и самому учиться новым педагогическим технологиям, всё становится возможно.
Источник: hss.center