Цели и задачи:
Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышение мотивации к физкультурно-оздоровительным занятиям и популяризация здорового образа жизни
1. Пропаганда и популяризация подвижных игр;
2. Укрепление здоровья обучающихся;
3. Повышение двигательной активности, повышение интереса к занятиям физической культурой.
Правила выполнения эстафет
1. Старт во всех эстафетах от ближайшей к команде линии «линия старта». Финишем служит линия старта. Участники стартуют по одному.
2. Первый участник, закончивший выполнение эстафеты на своем этапе, встает за последним участником, за ним второй и т.д.
3. Нарушение штраф-12 сек., как невыполнение программы эстафет.
4. Всего эстафет 7
5. Передача эстафеты следующему игроку: касание, хлопок по руке, по плечу.
6. Место команды определяется по количеству баллов всех эстафет, выводится среднеарифметический балл. Побеждает команда, получившая наибольший средний балл
Здоровый образ жизни. Принципы.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ребята а зачем нам нужен спорт? (ответы детей)
А что вы знаете о здоровом образе жизни? (ответы детей)
( обсуждение)
назовите основные составляющие здорового образа жизни:
• занятия спортом;
• отказ от вредных привычек;
• полноценный отдых;
• сбалансированное питание;
• укрепление иммунитета;
• соблюдение правил личной гигиены;
• хорошее эмоционально-психическое состояние.
Вот и хорошо, все отлично знают основы здорового образа жизни, молодцы ребята! А теперь ребята прошу вас разделится на две команды, назначить капитана и придумать название.
Представляю вашему вниманию наше уважаемое жюри.
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается, проведем перед соревнованиями разминку.
1. Эстафета «Быстрые ноги»
Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей команды.
2 Эстафета «КАРАКАТИЦА»
Подготовка: перед началом участники каждой из команд становятся в колонну за линией старта, затем первый участник принимает исходное положение – сед, согнув ноги, упор сзади.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первый игрок начинает перемещаться до конуса «каракатицей», обходя змейкой каждую фишку, обходит конус и бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику, задевая его по плечу.
ПОЧЕМУ ДИСЦИПЛИНА РЕШАЕТ? | Повышение самодисциплины
3 Эстафета «НЕОБЫЧНАЯ БЕГОВАЯ»
Инвентарь: скакалки по количеству команд.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта, первые игроки со скакалкой.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые бегут посередине площадки лежит скакалка нужно добежать до скакалки прыгнут через нее 10 раз добежать до конуса, обежать его обратно обычным бегом не прыгая через скакалку, передавая эстафету следующему участнику за линией старта, который, в свою очередь повторяют задание.
4Эстафета «Кто быстрее»
Инвентарь: обручи, кубики.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта
Содержание и ход эстафеты: на полу на расстоянии 2 метра др. от др. лежат 3 обруча. По сигналу руководителя первый бежит с кубиками и в каждый обруч кладет по кубику. Обегает конус возвращается, собирает кубики и передает их следующему участнику.
5 Эстафета Передал – садись!
Команда строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 – 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам.
Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.
6 Эстафета «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ»
Инвентарь: не требуется.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта парами, боком по направлению к движению, спиной друг к другу, взявшись под руки.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первая пара начинает бег приставными шагами обходит конус и возвращается таким же способом, передавая эстафету следующей паре.
7 Эстафета Пингвины
Инвентарь: Баскетбольный мяч
Подготовка: Мяч располагают между ног. И по сигналу учителя выполняют прыжки до поворотной стоики. Обратно бегут держа мяч в руках.
Конкурс капитанов: прыганье на скакалке.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
До новых встреч! Спасибо за внимание!
Источник: fgosonline.ru
Социальная программа «Здоровый образ жизни»
Оценить
2249 0
Содержимое разработки
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 1» г. Оренбурга
Социальная программа «Здоровый образ жизни»
Должность: социальный педагог
г. Оренбург – 2014
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия №1» г. Оренбурга
на педагогическом совете МОАУ «Гимназия №1»
от « » _____________ 2014 года
Директор МОАУ «Гимназия №1»
« » ______________ 2014 года
«Здоровый образ жизни»
Целевая аудитория: учащиеся 1 – 11 классов, родители
МОАУ «Гимназия №1» г. Оренбурга
Срок реализации программы: 2014 – 2017 г.
Должность: социальный педагог
г. Оренбург, 2014
Пояснительная записка
Огромное значение в непрерывном развитии и воспитании личности приобретают вопросы здорового мышления, здорового взгляда на окружающую действительность, здорового образа жизни.
Здоровье – это истинное счастье, дарованное человеку природой. Сохранить и приумножить его задача нелегкая! Но стремиться к счастью необходимо! А значит необходимо бороться, преодолевая на пути немало трудностей. Это стресс, неправильное питание, вредные привычки, избыточный конформизм, лень и многое другое.
Девиз программы: «Наше здоровье в наших руках!» Только осознание потребности в счастье и необходимости бороться с отрицательным влиянием внешних факторов и собственными вредными привычками поможет обрести настоящее здоровье.
Актуальность программы обусловлена необходимостью физического и психического оздоровления личности учащихся. Неправильный образ жизни, нерациональное питание, многочисленные вредные зависимости наряду с безволием, нерешительностью и пассивностью порождают массу физических и психических заболеваний.
Актуальность данной программы также связана с возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека, усложнением общественной жизни, увеличением риска техногенного, экологического, психологического и военно-политического характера, вызывающих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Цель программы «Здоровый образ жизни» заключается в полноценном физическом и психическом развитии личности учащихся 1 -11 классов.
Задачи программы:
1. пропаганда двигательной активности;
2. развитие позитивного мышления;
3. формирование культуры правильного питания;
4. усвоение норм личной и общественной гигиены;
5. профилактика вредных привычек и зависимостей;
6. повышение гражданско-правового сознания.
Настоящая программа имеет следующие функции:
Источник: www.prodlenka.org
Образовательная программа каникулярного отдыха детей «На волне ЗОЖ»
Одним из приоритетных направлений образовательной политики государства является сохранение и укрепление здоровья населения, воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения, о чем свидетельствует Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Национальная доктрина образования в Российской Федерации, устанавливающая стратегию его развития до 2025 года, а также Федеральная целевая программа развития образования на 2016-20120 гг.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который обеспечил переход образовательных организаций на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). ФГОС определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Для достижения данных результатов образования в школе разработана Программа социализации и воспитания обучающихся, подпрограммой которой является Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Основной целью Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей в период каникул возникает необходимость организованного пребывания детей.
Поэтому данная программа помогает решить сразу две проблемы:
- организовать отдых и оздоровление учащихся в каникулярный период на базе образовательного учреждения;
- обеспечить реализацию ФГОС в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Основной целью программы «На волне ЗОЖ» является создание условий для занятости, оздоровления и развития личности учащихся.
Задачи программы:
- Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся.
- Способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
- Способствовать занятости учащихся во время каникул.
- Профилактика правонарушений в подростковой среде.
- Способствовать личностному росту участников программы.
Приоритетные направления программы связаны с созданием условий для обогащения опыта социальных отношений подростка:
Каждое из направлений отражает цели и задачи программы и предусматривает систему ежедневного личностного роста каждого участника программы.
Перед руководителем программы и педагогами стоит задача – приучить детей к соблюдению режима дня, заинтересовать активными видами жизнедеятельности. Участие школьника в программе предполагает предоставление возможности каждому ее участнику самостоятельности в выборе пространства самореализации, в разработке программы деятельности для достижения личного успеха и пополнения знаний, опыта в изучении основ здорового образа жизни.
Но для наиболее полноценного воплощения идей в жизнь, целесообразно тщательно продумать весь арсенал методов и приемов для вовлечения детей к активному отдыху. Программа предполагает активную оздоровительную программу: посещение парка культуры и отдыха «Березовая роща», спортивно-развлекательные мероприятия, занятия-тренинги со школьным психологом, творческие инсценировки, акции, викторины.
Спортивно-оздоровительная работа включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Основополагающими идеями в работе с детьми является сохранение и укрепление здоровья детей.
На занятиях предполагается посвятить время просвещению детей о символике олимпиады, истории побед русских спортсменов. Что, несомненно, способствует воспитанию у детей чувства гордости, патриотизма и желания следовать примерам и на своем опыте. Особое внимание должно быть уделено основам правильного питания учащихся, Необходимо добиться, чтобы ребенок сам понимал, что полезно для его здоровья, а что губительно.
Программа «На волне ЗОЖ» рассчитана на подростков в возрасте от 11 до 14 лет МБОУ СОШ № 96 города Новосибирска. Общее количество участников программы — 50 человек, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Сроки реализации программы ноябрь 2015 года — март 2017 года (2 года, в каникулярный период). Предлагаемая программа рассчитана для детей среднего школьного возраста учащихся 5-7 классов. Эмоциональная восприимчивость, желание общаться со сверстниками, стремление к самоутверждению и самовыражению, характерные для этого возраста, способствуют физическому развитию, участию детей в интересных для них организованных спортивных и досуговых мероприятиях. Кроме того, участие в программе во время каникул позволит быстро и легко восстановить нормальное эмоциональное и физическое состояние учащихся после учебной четверти.
Формы работы: спортивные эстафеты и игры по станциям, квесты, викторины, проекты, социальные акции и флешмобы, мастер-классы, тренинги, встречи со спортсменами, праздники и другие досуговые мероприятия.
План реализации программы
Источник: centrideia.ru