наук Г.Г. Кравцов, кандидат психологических наук Е.Е. Кравцова.
Авторы основывают свою программу на концепции J1.C. Выпискою о единстве эмоционально-волевого и когнитивного развития и возрастной периодизации Д.Б. Эльконина. Развитие личности рассматривается как развитие у детей форм общения, выявление индивидуальности и раскрытие заложенных в них потенциальных возможностей. Программа рассчитана на организацию учебно- воспитательного процесса в комплексе «начальная школа — детский сад» и совместное обучение детей в разновозрастных группах от 3-х до 10-ти лет.
Содержание образования осуществляется по четырем основным направлениям:
развитие представлений о пространстве; развитие представлений о времени; овладение способами работы с материалами; развитие рефлексии (способность анализировать свои действия).
Источник: xn--80aqqdgddhbb4i.xn--p1ai
Прения по программе «Золотой ключик»
Описание ООП ДОО
Основная образовательная программа МБДОУ д/с «Золотой ключик» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Программа охватывает возраст детей от 1 года до 7 лет.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:
- •полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- •индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- •содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- •поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- •партнерство с семьей;
- •приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- •формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- •возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- •учёт этнокультурной ситуации развития детей;
- •обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
Презентация программы «Золотой ключик»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, донского казачества, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Виды деятельности в ДОО для детей дошкольного возраста:
-Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
-Восприятие художественной литературы и фольклора;
-Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
-Конструирование из разного материала, включая конструкторы, бумагу, природный и иной материал;
-Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
-Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
— характер взаимодействия со взрослыми;
— характер взаимодействия с другими детьми;
— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Основная образовательная программа МБДОУ д/с «Золотой ключик» в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный).
Каждый из основных разделов включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.
В соответствии с ФГОС ДО структура Программы включает следующие структурные элементы:
1. Целевой раздел.
1.1. Цели и задачи программы
1.2.Принципы и подходы к формированию программы
1.3.Планируемые результаты освоения ООП ДО.
2. Организационный раздел.
2.1.Материально – техническое обеспечение программы
2.2.Организация режимных моментов
2.3.Организация образовательной деятельности в режимных моментах
2.4.Особенности организации предметно – пространственной среды
3. Содержательный раздел.
3.1. Содержание образования по пяти образовательным областям.
3.2. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.
Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
В данном разделе раскрываются:
• цели и задачи реализации ООП ДО;
• принципы и подходы к формированию ООП ДО;
• значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.
Подраздел «Цели и задачи» включает цели и задачи Основной образовательной программы , которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОО, наличием иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые принципы, по которым формируется ООП.
При разработке Программы учитывались Принципы и подходы коррекционной работы и (или) инклюзивного образования.
В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации.
Подраздел «Планируемые результаты освоения ООП ДО» конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей.
2. Содержательный раздел
Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.
В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:
• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
• способы и направления поддержки детской инициативы;
• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие:
— подготовка и проведение совместных праздников и досугов, совместное участие в конкурсах;
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей,
— привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах.
Содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы.
— «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. Используется при разработке содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность). Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3. Организационный раздел.
Организационный раздел составлен с опорой на нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.
Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены:
• традиционные для ДОО события, праздники, мероприятия;
• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
• требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).
Источник: kluchiksad.ru
Программа золотой ключик цель и задачи программы
Дополнительная образовательная программа Кружок «Золотой ключик»
Программа разработана на основе:
— Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
— Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг в Детском саду № 204 ОАО «РЖД.
Цель Программы — обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
— знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
— поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
— совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях
— развитие речевой культуры;
— развитие эстетического вкуса.
— воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Программа строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип систематичности и последовательности.
Программа дополнительного образования «Золотой ключик» разработана на основе:
1. «Музыкальный театр в детском саду» Т.А. Минина. – Методическая разработка.
2. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
2. «Изобразительная деятельность» — где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» — на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» — где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
Источник: 204detsad.ru