«Знаток» как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
раздел 1 комплекс основных характеристик……………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Программа построена на использовании электронного конструктора
«Знаток» как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.
Отличительные особенности программы заключается в том, что работа с конструкторами «Знаток» позволяет детям в форме познавательной игры узнать основы электротехники и электроники. При построении моделей и схем затрагивается множество проблем из разных областей знаний о физическом мире, что является вполне естественным. Этот конструктор помогает стать ребенку более внимательным, усидчивым, рассудительным. Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.
FM РАДИОПРИЕМНИК из Детского Конструктора! Он реально работает!
Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что конструктор очень наглядно показывает основные принципы работы электричества, электромеханики, электромагнетизма. Многие схемы, собранные своими руками, можно использовать в практических целях. Конструктор «Знаток» поможет ребѐнку в освоении таких разделов школьной программы, как: «Механические колебания и волны. Звук»,
«Основы электроники», «Интегральные микросхемы», «Цифровая техника. Логические схемы», «Электрические явления. Постоянный ток»,
«Электрический ток в различных средах. Полупроводниковые компоненты»,
«Электромагнитные явления» и др.
- Программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», редакция от 30.12.2021 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ; Проект Концепции развития дополнительного образования до 2030 г; Стратегия развития воспитания в РФ до 2015 г., утв. распоряжением Правительства РФ 29.05.2015г. №996-р (Примерная программа воспитания) действует до 2025 г.; Письмо Минобрнауки России. Методические рекомендации Минобрнауки РФ № 09-3242 от 18.11.2015 г. (разноуровневые программы); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» , действующие до 2027 г; Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДООП; Устав МБДОУ №9 «Незабудка» утверждённый постановлением администрации города Искитима Новосибирской области № 373 от 23.03.2021г.
Направленность, общая характеристика программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знатоки» носит техническую направленность и предполагает получение дополнительного образования в сфере конструирования.
Уровень освоения программы
Уровень освоения программы- ознакомительный, общекультурный, который подразумевает овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельной работы с конструкторам «Знаток».
Актуальность программы
Актуальность Программы обусловлена тем, что в наше время дети очень далеки от электроники, в их распоряжении огромное количество гаджетов и электронных устройств, поэтому необходимо формировать у детей устойчивый интерес к созданию своих собственных устройств. Для этого необходимо, в свою очередь, знакомить детей с основными принципами и законами электротехники, которые потребуются для сборки простейших поделок из электротехнических конструкторов, а в дальнейшем проявят интерес к собственной разработке и сборке электронных устройств. Получив знания основ электроники в будущем, дети смогут применять свои знания в бытовых ситуациях, а возможно использовать эти знания для определения будущей профессии.
Программа определяется запросами со стороны детей и их родителей.
Отличительные особенности программы, новизна
Новизна данной Программы заключается, в том, что при ее изучении используется специальный электронный конструктор «Знаток», изготовленный для кружков радиоэлектроники, с помощью которого дети получают практический опыт по созданию и сборке электрических схем. К отличительным особенностям можно отнести то, что, обучаясь по моей программе «Знаток» дети будут знакомиться более углубленно с каждой темой, с каждой схемой, стараться создавать свои схемы для своих устройств. Таким образом, подводя обучающихся к возможности применять знания и умения (которыми они овладеют) для создание своих схем.
Адресат программы
Программа предназначена для учащихся в возрасте от 6 до 7 лет (мальчикам и девочкам). Набор в кружок «Знатоки» производится среди воспитанников детского сада, не имеющих специальной подготовки и без какого-либо предварительного отбора.
В группу первого года обучения принимаются все желающие дети по заявлению от родителей.
Количество учащихся в группе от 5 до 7 человек.
Программа спроектирована с учётом возрастных особенностей учащихся данного возраста.
Возрастные особенности учащихся.
Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Ведущая деятельность: деятельность общения в процессе обучения и
труда. Особенностью этого возраста является общение со сверстниками.
В этом возрасте дети могут конструировать простые схемы, а также осваивают более сложные и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Дошкольникам уже доступно наглядное моделирование которое позволяет ребенку с помощью таких средств, как схемы, модели, планы, выявлять объективные связи между предметами или частями предмета, обобщать свой познавательный опыт.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Объём и срок освоения программы
Срок реализации программы рассчитан на 1 год обучения.
На занятии имеет место как коллективная, так и индивидуальная работа. Занятие в кружке «Знатоки» проводится 1 раз в неделю. Продолжительность занятий соответствует возрастным нормам детей.
В течение учебного года планируется ряд творческих показов: мероприятиях ДОУ, конкурсы, фото выставки.
Формы обучения
Форма обучения – очная .
Особенности организации образовательного процесса
Формирование групп учащихся разных возрастных категорий.
Источник: nsportal.ru
дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору «Знаток»
Программа дополнительного образования «Электротехника» предназначена для обучающихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями, развитием в себе качеств, присущих творческой личности. Основной задачей объединения является формирование устойчивых интересов детей и подростков к техническому творчеству, помощь в нахождении любимого дела, выбора будущей профессии и жизненного пути.
Актуальность, педагогическая целесообразность
Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек.
Современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к невиданным социальным последствиям. В то же время в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним школьникам, вне зависимости от избранной специальности, предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Следовательно, актуальность развития научно-технического творчества очевидна.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.
В отличие от типовой программы электротехникедля учреждений дополнительного образования данная программа переработана и дополнена с учетом опыта работы автора с детьми, так и информацией из литературных источников по техническому творчеству.
Отличительные особенности представленной программы:
— это программа раннего развития детей,
— включены разделы с работой из разнообразных материалов, создание простых и сложных моделей,
— практические занятия типовых программ предлагают в основном учебные опыты, изготовление демонстрационных стендов, иногда сложных электронных устройств, что не всегда выполнимо и снижает интерес у воспитанников к электротехнике,
— программой «Электротехника» предусматривается выполнение реальных заданий по практической работе в соответствии с теорией, возможность увидеть результаты своего труда обучающимися,
— в отличие от типовой программы, в основе которой заложен алгоритм технического действия, в предлагаемой программе за основу взят принцип развития общей культуры, познание окружающего мира через изучаемую область техники, так как ни одна область науки и техники не оказала столь же заметное влияние на быт, нравы, образ жизни и образ мыслей людей, как электроника,
— особенностью данной программы является и то, что она предлагает от изучения основных принципов электротехники перейти непосредственно к творчеству, конструированию различных технических устройств на основе собственных знаний и опыта.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы
Диапазон интересов и творческих поисков очень широк. Это и простейшие узлы и устройства электротехники, радиоэлектроники, автоматики и довольно сложные конструкции на основе микроэлектроники и процессорной техники.
Начиная с простейших поделок, по мере своего творческого роста,обучаемые собирают все более сложные конструкции, участвуют во всевозможных выставках и мероприятиях, приобретают трудовые и творческие навыки, которые им непременно пригодятся в жизни.
Современная техника не мыслима без исследований. Пробудить у ребят интерес к научным знаниям, к исследовательской работе, развить способность творчески мыслить – задача педагога технического объединения, таким образом, основной целью образовательной программы является развитие творческих способностей воспитанников объединения средствами технического конструирования.
Занятия в объединении «Электротехника» формируют у детей начальные научно-технические знания, профессионально-прикладные навыки, расширяют знания, трудовые умения и навыки, позволяют дополнительно получить обширные теоретические и технологические знания, приобрести опыт в области разработки и создания радиоэлектронных и автоматических конструкций, развивают творческие способности и общественно полезную активность, формируют психологию созидателя материальных благ и привычку находить точки приложения своим знаниям и опыту, помогают осознанно выбрать профессию.
Цели программы на первый год обучения:
— изучить теорию электрического тока,
— изучить электронный конструктор «Знаток»,
— провести исследования в электронном конструкторе «Знаток»:
а) собрать электрические цепи по схемам электронного конструктора «Знаток»,
б) самостоятельно придумать и собрать электрические цепи.
— описать электрические цепи и схематически зарисовать их, используя общепринятые обозначения,
— найти практическое применение полученным знаниям и опыту сборки электрических цепей.
Практическое занятие содержит одно или несколько заданий. Преподаватель, в зависимости от уровня подготовленности и профориентации учеников, может требовать выполнение всех заданий или только их части.
Задания разбиты на 3 группы разного уровня сложности:
— синий цвет – начальный уровень,
— зеленый цвет – средний уровень,
— красный цвет – уровень выше среднего.
Учебно-тематическое планирование объединения электротехники «Знаток»
Тема занятия
Содержание занятия
Количество занятий
Беседа с обучающимися о применении конструктора в саду и дома. Правила техники безопасности.
Знания детей о технике безопасности.
Знакомство с электронным конструктором. Игра-знакомство.
Знания детей об электронном конструкторе.
Методика сборки схем
Что такое электроника, и для чего она нужна? Что такое электрический ток?
Закрепление ранее пройденных знаний и приобретение новых.
Методика сборки схем
Что такое электрическая цепь и электрическая схема?
Приобретение знаний об электрической цепи и схеме.
Условные обозначения и цифровые коды
Знакомство с условными обозначениями и цифровыми кодами, используемые в электрических схемах конструктора «Знаток»
Знание условных обозначений и цифровых кодов.
Работа со схемами электронного конструктора
Кто придумал электронику.
Теоретические знания об электронике.
Всего 8 занятий.
Тема занятия
Содержание занятия
Количество занятий
Работа со схемами электронного конструктора
Знакомство с радиодеталями
Работа со схемами электронного конструктора
Игра «Угадай кто «Я»
Умение разбираться в радиодеталях
Знакомство с лампой
Практическая работа с деталями конструктора по схеме №1, 2.
Практические навыки (сбор схемы №1, 2)
Знакомство с электрическим вентилятором
Практическая работа с деталями конструктора по схеме №3, 4.
Практические навыки сбора схемы №3, 4 (вентилятор)
Знакомство с последовательным соединением лампы и вентилятора
Практическая работа с деталями конструктора по схеме №5,6.
Практические навыки сбора лампы и вентилятора.
Знакомство со светодиодом
Практическая работа с деталями конструктора по схемам №7, 8.
Практические навыки сбора светодиода.
Игра «Хочу все знать»
Закрепление полученных знаний и навыков на практике
Всего 8 занятий.
Тема занятия
Содержание занятия
Количество занятий
Знакомство с тестером электропроводности
Практическая работа с деталями конструктора по схеме №9
Практические навыки сбора тестера
Знакомство с попеременным включением лампы и вентилятора
Практическая работа с деталями конструктора по схеме №10, 11
Знакомство с лампой с изменяемой яркостью
Практическая работа с деталями конструктора по схеме № 12.
Практические навыки и ориентация в схемах
Знакомство с вентилятором с изменяемой скоростью вращения
Самостоятельная практическая работа по схеме конструктора № 13
Самостоятельные практические навыки детей
знакомство с летающим пропеллером
Практическая работа со схемами № 14, 15.
Самостоятельные практические навыки детей
Знакомство с батареями
Практическая работа со схемами №16, 17
Знания и практические умения соединения батарей
Всего 8 занятий.
Тема занятия
Содержание занятия
Количество занятий
Сборка сигнализации для дома
Практическая работа с деталями конструктора по схеме №18
Практические умения по сбору музыкального дверного замка
Сборка сигнализации для дома
Практическая работа с деталями конструктора по схеме №19
Практические умения по сбору дверного замка с магнитным управлением
Сборка сигнализации для дома
Практическая работа с деталями конструктора по схеме №20
Практические самостоятельные умения по сбору дверного замка, управляемого светом
Сборка сигнализации для дома
Практическая самостоятельная работа по схеме №21
Практические самостоятельные умения по сбору дверного замка, управляемого водой
Сборка сигнализации для дома
Практическая самостоятельная работа по схеме №22
Практические самостоятельные умения по сбору дверного замка, управляемого звуком
Сборка сигнализации для дома
Практическая самостоятельная работа по схеме №23
Практические умения по сбору дверного замка, управляемого электромотором
Всего 6 занятий.
Тема занятия
Содержание занятия
Количество занятий
Знакомство со светодиодом
Работа по схеме №24
Практические умения по сбору светодиода
Светодиод, включаемый водой
Самостоятельная работа по схеме №25
Практические умения по сбору светодиода, управляемого водой
Светодиод, включаемый звуком
Самостоятельная работа по схеме №26
Самостоятельные практические умения по сбору светодиода, управляемого звуком
Светодиод, включаемый электромотором
Самостоятельная работа по схеме № 27
Практические умения по сбору светодиода, включаемого электромотором
Знакомство с лампой
Работа по схеме №28
Знакомство с лампой, управляемой светой
Знакомство с лампой, управляемой водой
Самостоятельная работа по схеме №29
Практические умения по работе с лампой, управляемой водой
Всего 6 занятий.
Тема занятия
Содержание занятия
Количество занятий
Продолжение знакомства с лампой
Знакомство с лампой, управляемой звуком(схема № 30)
Знания о лампе, управляемой звуком
Лампа, управляемая электромотором
Самостоятельная работа по схеме №31
Практические навыки по работе с лампой, управляемой электромотором
Знакомство с поющим электромотором (схема №32)
Практические знания об поющем электромоторе
Светомузыкальный дверной звонок
Знакомство со схемой №33
Самостоятельная сборка светомузыкального звонка
Светомузыкальный звонок с магнитным управлением
Знакомство и разбор схемы №34
Практические навыки по сборке светомузыкального звонка
Светомузыкальный звонок со световым управлением
Разбор схемы №35
Умение читать схемы
Светомузыкальный дверной звонок, управляемый электромотором
Чтение и разбор схемы №37
Самостоятельное чтение схем
Всего 7 занятий.
Тема занятия
Содержание занятия
Количество занятий
Знакомство с различными сигналами
Сигнал полицейской машины
Самостоятельное чтение схемы №39
Знакомство со звуком пулемета
Чтение схемы № 40
Самостоятельное чтение схемы № 40
Знакомство со звуком пожарной машины
Самостоятельное чтение схемы № 41
Практические навыки по схеме №41
Знакомство с сигналом скорой помощи
Чтение схемы №42
Самостоятельные практические навыки по схеме №42
Знакомство с вентилятором, управляемого сенсором
Знакомство со схемой № 69
Чтение схемы № 69
Знакомство с лампой, с сенсорным управлением
Чтение схем №70, 71
Самостоятельное чтение схем
Знакомство со звучащим вентилятором
Практические навыки по сборке схемы №74
Всего 7 занятий.
Тема занятия
Содержание занятия
Количество занятий
Сигналы машин, управляемые дождем
Сигнал пожарной машины, управляемый дождем
Чтение схемы №82
Сигналы машины скорой помощи
Знакомство с сигналом машины, управляемой дождем
Самостоятельное чтение схемы № 83
Сигналы полицейской машины, управляемые электромотором
Чтение и разбор схемы №90
Самостоятельное чтение схемы №90
Знакомство с мигающим светодиодом, управляемого дождем
Чтение и разбор схемы №95
Самостоятельное чтение схемы №95
Знакомство с мигающей лампой
Чтение и разбор схемы № 96
Практические навыки по схеме № 96
Игра «По следам Электроники»
Обобщение знаний полученных за время работы дополнительной образовательной программы
Полученные знания и умения детей
Систематизация полученных знаний
Источник: www.prodlenka.org
Конструктор «Знаток»: как научить ребёнка электронике раньше, чем чтению
Мы продолжаем нести электронику в массы и рассказываем, как приобщить детей к технике с малых лет. С малых — это примерно с четырёх. Именно с этого возраста уже можно собирать с ребёнком конструктор «Знаток».
«Знаток» — российский конструктор, который знакомит детей с электроникой. На коробке значится маркировка 5+, но под присмотром взрослых можно начать и раньше. Главное — объяснить, почему так важно следить за расположением плюсов и минусов на деталях. И не жалеть игрушку, когда ребёнок перейдёт к собственным экспериментам.
Комплектация
Конструкторы выпускаются в нескольких вариантах, в редакцию прибыл набор «В» для первых шагов в электронике из 18 деталей.
- инструкция;
- интегральные схемы со звуками специальных автомобилей (скорой помощи, пожарной или полицейской машины);
- динамики;
- резисторы;
- транзисторы;
- диоды;
- переключатели;
- проводники;
- блок питания.
Кстати, этот конструктор поставляется с батарейками. Мелочь, а приятно: в некоторые игрушки, требующие питания, их забывают положить.
Как работает конструктор
Принцип простой: на прочной пластиковой плате устанавливаются крупные яркие детали. Никакой пайки не требуется. Соединения деталей и платы выглядят и работают, как застёжки-кнопки на одежде. С ними справятся даже дети четырёх лет.
В роли проводов здесь не мягкие, гнущиеся и непослушные кабели, а жёсткие конструкции фиксированной длины.
В инструкции указано, как собрать 15 разных схем, чтобы диоды замерцали, а динамик стал издавать звуки автомобилей специальных служб.
О самостоятельной игре речи не идёт. Чтобы понять, что и как работает, мало просто уметь читать, нужно уметь читать отечественные инструкции. Некоторые описания к схемам составлены так, что не каждый взрослый с первого раза поймёт, лучше ориентироваться на картинку.
Огромный плюс таких конструкторов в том, что вокруг них можно выстраивать другие игры. Не просто собрать-посмотреть-разобрать схему, а играть вместе с машинками, куклами и всем тем, что уже есть в детской комнате.
Для детей старше 10–11 лет конструктор именно в этом наборе скучноват, на один раз. Но если дать им большее количество деталей, то и интерес возрастёт.
Хорошее и плохое
Плюсы от покупки конструктора несомненны.
- Развитие мелкой моторики. Даже если вы сами понятия не имеете, зачем эти схемы нужны, подумайте хотя бы о мелкой моторике. О том, что развивать координацию пальцев важно и нужно, написаны тонны исследований. Поделки, шитьё, рисование, письмо… почему бы и конструктором делу не помочь?
- Обучение. Тут комментарии излишни. Понятно, что многие знания, полученные в пятилетнем возрасте, не задержатся в памяти, если их не закреплять. Зато они прочно вплавятся в то, что называется background.
- Повод для общения. Как мы уже упоминали, без помощи дошкольник конструктор не осилит, нужны родители. Откровенно говоря, многие детские игры для мам и пап откровенно скучны. «Знаток» не даст заскучать ни для взрослым, ни детям.
Конструктор выпускается в разных вариантах, можно докупать новые коробки и соединять детали из них в нечто грандиозное.
Минус только один. Как и все игрушки для дошкольников, конструктор ломается. Создатели постарались сделать его максимально прочным, но всё, что было припаяно, рано или поздно отламывается. Правда, я не знаю пока ни одной игрушки, которую не может сломать пятилетний ребёнок.
Почему «Знаток» покупать необходимо? Потому что ребёнок привыкнет к тому, что есть на свете электроника, что можно собирать сложные конструкции. И будет от этого счастье (то есть свет, звук и прочие эффекты). Через несколько лет, если и не потребует большего, то хотя бы не испугается, кода вы подарите «Микроник», «Verve 2» или Arduino.
Лайфхакер благодарит магазин Medgadgets.ru за предоставленное для тестирования устройство.
Источник: lifehacker.ru
Чем отличаются конструкторы ЗНАТОК?

Конструкторы компании ЗНАТОК бывают механические и электронные. Начнем обзор с последних.
Электронные конструкторы ЗНАТОК
Электронный конструктор ЗНАТОК подразделяется на несколько разновидностей в зависимости от количества деталей в наборе – 180, 320 и 999 схем.
Электронный конструктор ЗНАТОК имеет множество развивающих программ и предназначен для детей от 5 лет.
Конструкция электрических контактов не требует пайки деталей, поэтому из одного и того же набора можно собрать множество интересных моделей-схем, знакомящих ребенка с миром электроники. Для работы необходимо также использовать 4 аккумулятора или батарейки типа АА. Электронный конструктор ЗНАТОК выпускается в виде 8 наборов разной сложности для детей от 6 до 14 лет и может использоваться дома или в школе.
Три набора начального уровня называются «Первые шаги в электронике А/В/С». Наборы А и В позволяют собрать по 15 интересных электронных устройств, например, светодиодный фонарик, вентилятор, магнитную ловушку, звуковую схему. Из набора С можно собрать 34 разных проекта, включая FM-приемник и цветомузыку.
Следующие по уровню сложности модели – на 180 схем и 320 схем, в состав которых входят детали, содержащиеся во множестве «взрослых» электронных устройств. Набор «Для школы и дома» позволяет ребенку начать интенсивные занятия электроникой и предназначен для сборки почти тысячи электрических схем.
С помощью модели на 180 схем можно собрать устройства из 5 разделов: логические элементы, игры и игрушки, охранные сигнализации, автоматические осветители, музыкальные звонки.
Например, можно сконструировать светомузыкальный дверной звонок, сымитировать звук пулемета, игрового автомата, сыграть музыку из «Звездных войн» и повторить светозвуковые эффекты космических перестрелок.

В модели на 320 схем к 5 разделам из предыдущего набора добавляется радио. Также появились новые способы управления схемами: беспроводное и с помощью струи воздуха. Разумеется, с этим набором ребята соберут новые интересные устройства: метроном, имитация уличного фонаря, различные радиоприемники, телеграф, мегафон и т.д.

По определению производителей, основным отличием этих моделей является масштаб функций. Знаток 180 схем и 320 схем позиционируются как игровые наборы, а конструктор 999 схем – полноценное обучающее пособие по физике, он рекомендован для использования в школах УМО МПГУ Министерства образования и науки РФ.

Конструктор Знаток 999 схем поможет ребенку на практике разобраться с тремя разделами физики: электричество, электротехника, электроника.
В этой модели можно найти еще три новых раздела опытов: цветомузыка, детектор лжи, азбука Морзе. Также появилось много устройств, которых нет в предыдущих наборах. Из них можем выделить микроамперметр, измеритель звука, «будильник», который сигнализирует о рассвете или о закате, цифровой диктофон с записью и воспроизведением.
Такой набор содержит максимальное количество деталей, а также обучающее пособие для проведения 21 практического занятия по следующим темам: батарейки и аккумуляторы, переключатели, лампы и светодиоды, электродвигатель и генератор, резисторы и реостаты, параллельное и последовательное соединение, проводники и диэлектрики, катушка индуктивности, электроизмерительные приборы, микрофон, громкоговорители, конденсаторы, диод, биполярные транзисторы, тиристор, радиоприемники, фоторезистор, интегральные микросхемы, логические элементы, диктофон.
Набор «Для школы и дома» позволяет ребенку начать интенсивные занятия электроникой и предназначен для сборки почти тысячи электрических схем.
Все электронные конструкторы изготовлены из качественной экологически безопасной пластмассы, детали надежно соединяются и позволяют многократную сборку – разборку схем.
Конструктор ЗНАТОК с Arduino
До 2018 года компания «ЗНАТОК» не выпускала программируемых конструкторов, поэтому часто энтузиасты самостоятельно расширяли возможности конструктора, добавляя в его состав плату Arduino.

Недостатки
О недостатках электронных конструкторов ЗНАТОК читайте в отдельной статье.
Механические конструкторы компании ЗНАТОК
Механические конструкторы компании «ЗНАТОК» представлены линейкой конструкторов компании KLIKKO, состоящей из 6 наборов с количеством элементов от 21 до 652. Элементы KLIKKO представляют собой пластиковые сплошные и полые квадраты, шестеренки, треугольники, пятиугольники, шестиугольники и соединительные элементы. Детали соединяются друг с другом при помощи различных рычагов и защёлок, позволяя создавать разнообразные объёмные модели.

Другой механический конструктор от компании «ЗНАТОК» называется Artec Blocks, детали которого можно соединять в любом направлении: по горизонтали, вертикали и диагонали. То есть из пластиковых блоков можно собрать объемные модели любой формы и размера. Всего существует 31 набор, позволяющий собрать роботов, домики, автомобили, стилизованную строительную технику и множество других фигур и объектов.
Источник: edurobots.org